Как сделать логотип учебного заведения

Обновлено: 04.07.2024

Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей, причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы.

Необходимость разработки фирменного стиля учреждения определяется следующими причинами:

– во-первых, конкуренция среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;

– во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательного учреждения к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;

– в-третьих, имея сформированный фирменный стиль, образовательное учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

– в-четвертых, устойчивый фирменный стиль дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы – в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.

Из представленной схемы видно, что формирование фирменного стиля является первым шагом для построения современной конкурентоспособной школы.

В создании индивидуального, узнаваемого образа школы ведущую роль играют:

Ø коллективная разработка свода правил внутришкольного распорядка и неукоснительное следование им всеми членами коллектива;

Ø постоянное саморазвитие коллектива, объединённого общим делом;

Ø создание и культ собственного стиля, соблюдение преемственности, соблюдение коллективной чести;

Ø дисциплина, воспитание трудовых и бытовых навыков;

Ø формирование детского коллектива и его органов;

Ø формирование и поддержка коллективных традиций, проведение ”семейных” праздников;

Ø наличие атрибутов: девиз, гимн школы, форма одежды и др.

Чтобы наша школа была привлекательной, имела свой неповторимый, сложившийся образ, она должна иметь:

– четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего, сформулированное в миссии школы;

– уникальную, неповторимую, особую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, именуемую школьной культурой;

– разнообразные и качественные образовательные услуги;

– оригинальную систему воспитательной работы, включая наличие и функционирование детских и юношеских организаций, волонтерских движений, развитие творческих способностей, совершенствование психических функций и уровня воспитанности учащихся, формирование здорового образа жизни;

– связи с учреждениями дополнительного образования, высшими учебными заведениями, различными социальными институтами и т.д.;

– яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;

– систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предлагаемых образовательных услугах на сайте школы.

Основными методами формирования фирменного стиля школы являются: эффективные PR-мероприятия (дни открытых дверей, презентации и выставки образовательных услуг, публикации в СМИ и т.д.); благоустройство здания и территории школы; повышение педагогической культуры всех участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

Ø повысить привлекательность школы – в первую очередь для родителей, учащихся и персонала;

Ø повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно образовательных и дополнительных услуг,

Ø облегчить процесс введения новых образовательных услуг,

Ø повысить уровень организационной культуры,

Ø способствовать улучшению социально-психологичекого микроклимата в школьном коллективе.

Содержание проекта

Внутренний стиль школы включает в себя:

- работа над внедрением и укреплением традиций школы (праздники, олимпиады, конкурсы, соревнования, школьная газета);

- повышение организационной (корпоративной) культуры, в том числе создание более доброжелательного климата в коллективе;

- создание общего стиля помещений школы — в соответствии с ее традициями, с особенностями ее деятельности и финансовыми возможностями (акцент на оформление школьных коридоров);

- соблюдение общей чистоты на всей территории школы (закрепление территорий за классами);

- работа над атрибутикой школы (конкурс на лучший логотип и слоган школы);

- результаты, достижения в деятельности школы (призовые места, победы на конкурсах, олимпиадах, социальная адаптация, поступления в высшие учебные заведения);

- полезная занятость учащихся (работа школьной производственной бригады).

Внешний стиль школы направлен на следующее:

– изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого фирменного стиля школы: рекламные информационные материалы (визитки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;

– начало связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций и др.;

Формы работы

1. Разработка корпоративного стиля и рекламной продукции:

Логотип, слоган, гимн школы, бейдж дежурного, внешний облик школы

2.Конкурс проектов “Внешний вид школьника”

Дресс-код современного школьника (школьная форма), специальная единая форма на выездные мероприятия (спортивная, для КВН, фестивалей, конкурса “Безопасное колесо” и т.д.)

3. Работа со школьным сайтом.

4.Оформление стендов в школе.

( медалисты, отличники, победители олимпиад), “Ветераны школы ”, “История школы”.

5. Связь со СМИ.

Заметки, статьи о ярких мероприятиях, проводимых в школе, лучшие творческие работы детей (стихи, сочинения, заметки, фотографии), создание школьного радио.

Лучшее произведение о школе (стихотворение, песня, частушки, рассказ и т.д.)

Лучший видеоролик о школе.

Минувших дней перевернув страницы.

7. Летопись школы.

Этапы реализации проекта:

Ø Сбор и анализ информации: история и традиции учебного заведения, оценка внешней среды, изучение конкурентного окружения;

– выработка педагогическим коллективом и советом командиров старшеклассников совместного видения перспектив, определение и формулировка миссии школы, ее срочных и перспективных целей, составление планов деятельности;

Ø Инкубация идей, создание концепции;

– разработка общего стиля (внешних атрибутов образовательного учреждения и этики педагогического взаимодействия).

– разработка (или корректировка) визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения, для формирования узнаваемого на рынке образовательных услуг. Разработка символов школы: досок объявлений, реклам и плакатов на стендах школы, объявлений о кружках, секциях, одежда, стенды с фотографиями лучших учеников, педагогов и учеников, приказы и выговоры, школьные праздничные стенгазеты.

– стимулирование инновационной деятельности, для чего персонал активно задействуется в различных курсах повышения квалификации, перепрофилировании, конкурсах проектов и др.;

– создание новых направлений деятельности, как вписывающихся в общий стиль школы (и активно подающихся именно в этом ключе), так и абсолютно новаторских (здесь возможны два пути: подача нового как хорошо забытого старого, связь с традициями и т. д., либо реклама именно инноваций — это то, что еще никто не делал, не предлагал, мы — первые);

– постоянное поддержание прямой и обратной связи с потребителями образовательных услуг.

Ø Работа над фирменным блоком: логотип (герб), слоган (девиз), фирменные цвета и шрифты;

– формирование системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива в формировании фирменного стиля;

– создание общего стиля помещений школы — в соответствии с традициями,

с особенностями деятельности и финансовыми возможностями.

Ø Работа над созданием носителей фирменного стиля учебного заведения: документация, полиграфия, элементы наружной рекламы и пр.

– рекламная продукция, выпускаемая школой, делает упор на уникальность предлагаемых школой услуг, подчеркивает их качественность.

– изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого ИШ: рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;

– использование возможностей радио, телевидения для пропаганды достижений школы;

– активное использование внешней атрибутики школы во всех видах имиджевой деятельности;

– начало связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках, ярмарках образования и т.п.;

– организация мероприятий (собраний, семинаров, конференций) для аудиторий, в которых заинтересовано учебное заведение, курирование воспитательных и образовательных учреждений, осуществляющих воспитание и обучение будущих учащихся, и т.д.;

– создание собственной рекламной площадки на школьном сайте, где будет формироваться благожелательный имидж учреждения в Интернете;

– активная социальная реклама, через наличие и функционирование детских и юношеских организаций, через деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся, через связи школы с различными социальными институтами, высшими учебными заведениями и т.д., через создание условий для творческого развития;

Акцент в рекламе направлен на стабильность деятельности школы, обеспечение регулярных и продуктивных связей с выпускниками разных лет.

– начало рекламной кампании инновационных проектов;

– расширение различных видов рекламы (использование доступных видов наружной рекламы и рекламы на транспорте; использование фотографий вместе с информацией; изготовление рекламных вещей (ручки, карандаши и пр.), на которых красуется эмблема школы и т.д.), широкая пропаганда достижений, демонстрация наград.

Планируемые результаты:

Ø Позитивный имидж школы в городской образовательной среде; привлекательность школы для населения, поднятие престижа школы;

Ø Приоритетный выбор ОУ как места для получения среднего (полного) образования, увеличение контингента учащихся;

Читайте также: