Как сделать лобовое стекло прозрачным

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Два ингредиента, три подручных средства и 3 минуты работы. Прекрасный обзор сделает видимость лучше, а поездку приятней.

Заметил, что у курильщиков стёкла в машине загаживаются быстрее — смолы оседают на них очень хорошо. И зимой, когда включаешь обогрев, на лобовом появляются следы от потоков горячего воздуха из дефлектора печки.

Я не фанат идеальной чистоты, до стерильности машину не намываю, но грязное лобовое стекло реально бесит. Полосы и разводы цепляют взгляд и отвлекают от дороги. Но я узнал простой способ протереть стекло так, что будет казаться, будто его вообще нет.

Чем очистить лобовое стекло

Как-то наблюдал картину: достал водила из бардачка какую-то замызганную тряпку и давай ею елозить по стеклу. Пыль стёр, но появилась мутная плёнка. Видимо, тряпка одна на все случаи жизни, и что он протирал ею до этого момента, неизвестно.

  1. Две тряпочки из микрофибры, разного цвета, чтобы не перепутать. Раньше на тряпки тащили из дома всякое рваньё, но не всякая ткань мягко очищает и хорошо впитывает.Купите в любом супермаркете в хозяйственном отделе тряпки из микрофибры – отличный материал, раз попробуете, другого уже не захотите.
  2. Бутылёк нашатырного спирта — в любой аптеке продаётся за копейки. У меня 40 мл флакон, брал за 16 рублей.
  3. Пластиковый стакан из-под кофе. Чистый. Держу специально для стёкол.

Всё это храню в пакете, чтобы не пылилось и не валялось по всему бардачку. Достал, поработал, на место убрал.

Ну, и бутылка чистой воды. Уверен, это всегда есть под рукой.

Как помыть стекла в машине изнутри без разводов

Сначала делаю раствор в пластиковом стакане:

Нашатырный спирт — 3 мл, столько вмещается в колпачок от пузырька с нашатырём.

Раствор готов. Этого хватит на всё стекло. Мы же будем его не мыть, а натирать до блеска.

Для этого увлажняем раствором одну тряпочку — у меня она красная, и начинаем протирать стекло. Ткань должна быть чуть влажная, а не мокрая, нашатырь отлично справится с мутными разводами и налётом.

Но если стекло очень грязное, его нужно сначала нормально помыть.

И всё, можно не скрывать изумления: вот это прозрачность! За стеклом всё стало таким отчётливым и ярким, будто отрегулировали изображение на экране.

Этот способ хорош тем, что стекло очищается быстро и очень качественно. А на его поверхности создаётся тончайшая спиртовая плёнка. Она будет препятствовать появлению налёта и оседанию частиц пыли. Стекло сохранится чистым надолго.


Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим автомобилистам знакома проблема с появлением царапин на лобовом стекле. Причем привести к их появлению могут независимые от водителя факторы, так и ошибки автовладельца. Потому будет актуально поговорить на такую тему как полировка лобового стекла своими руками.

Процедуру действительно можно выполнить самостоятельно и в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных. На открытом воздухе подобным заниматься не стоит, поскольку слишком много вокруг пыли и загрязнений.

Существуют разные средства, описываемые на Drive2 и тематических форумах. Многие предлагают пользоваться зубной пастой, полировать поверхность стекла вообще без машинки и пр.

Но если вы хотите получить хороший результат, и при этом не обращаться в сервис, придется все делать по уму и технологии.

Основные факторы, влияющие на прозрачность лобового стекла

Во время движения автомобиля на поверхность лобового стекла налипают слои пыли и атмосферные осадки – снег, дождь. Могут попадать и наносить царапины и трещины разные предметы и загрязнения с полотна дороги в виде щебня, асфальтной крошки, песка и грязи.

Также частыми причинами возникновения повреждений на поверхности лобового стекла бывают:

  • мелко- и крупнодисперсные фракции песка, попавшие под уплотнение автоматических очистителей стекла;
  • вылетающие во время движения из-под колес встречных и впереди идущих машин камни, отсев, песок;
  • грубо проведенная очистка скребком снежного налёта и оледенения с лобового стекла;
  • абразивные вещества, применяемые во время мойки авто;
  • использование в качестве салфетки для стекла сухой ткани из жестких волокон;
  • общий неквалифицированный уход за стеклом.

Если прозрачность лобового стекла нового автомобиля считать за 100 процентную, то уже через 1-2 года, учитывая состояние наших дорог, и без принятия превентивных мер, она будет составлять около 80% и т.д.

Улучшить показатель прозрачности поможет технология полировки стекла от царапин. Проводить такую полировку рекомендуется, когда стекло износилось от старости и потеряло прозрачность и внешний вид.

Полировка своими руками, видео:



Меры профилактики

Самый лучший способ борьбы с разного рода повреждениями — тщательный и бережный уход за изделиями. Причем материал поверхности не играет никакой роли. В этом плане метод уход подобен медицине — легче и проще предупредить появление, чем стараться избавиться от него всевозможными методами.


  1. Для протирания стеклянных поверхностей не используются тряпки из сухой и жесткой ткани. Особенно за этим следят после применения горячей воды и химических средств. Жидкость, нагретая до высокой температуры, и химические моющие средства способны нанести дополнительные царапины. Для полировки отдается предпочтение мягкой ткани, это может быть даже марля.
  2. Газеты категорически не подходят для протирания поверхностей из стекла. Бумага, на которой делается печать, твердая, а в чернилах находятся частицы тяжелых металлов. Газетами запрещена чистка как глянцевого, так и матового стекла.
  3. Хозяйственным мылом часто моются стеклянные предметы, так как оно способно убрать большую часть загрязнений. Но большей эффективностью обладают фирменные моющие. В продаже можно найти средства для любого вида стекла. Чем выше стоимость, тем эффективнее будет результат.
  4. Стеклянные поверхности не переносят чистку средствами, содержащими абразивные частицы. Крупинки повреждают материал, после чего видны даже незначительные царапины и потертости. Порошок не используется еще и потому, что частицы полностью в воде не растворяются.

Полировке поддаются любые изделия, сделанные из стекла

Важно, чтобы подобранное средство было мягким и после полировки не оставляло царапин. При уходе за стеклянными поверхностями важную роль играют меры профилактики



Существующие методы полировки

Профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин проводится практически во всех специализированных центрах автосервиса. Применяемые там технологии по удалению трещин и царапин разного диапазона, налета и кислотных пятен на различных типах лобового стекла дают гарантию высокой степени эффективности сохранения оптической прозрачности стекла при довольно простом процессе работ.

Выполнить полировку лобового стекла можно и своими руками в условиях домашнего гаража.

Если отсутствует опыт полировки, нежелательно начинать с полировки такого большого и ответственного стекла, как лобовое, потому что это может его испортить.

Предварительно лучше потренироваться полировать какие-либо другие более грубые стекла, например, стекла фар.


Какие технологии обновления фар существуют?

Идеальным вариантом ухода за любой частью автомобиля является обращение к профессионалам. Это относится и к очистке фар от появившегося на них налёта и мелких царапин. Однако такой способ устраивает не каждого из автолюбителей.


Эта процедура достаточно дорогостоящая, да и хорошие мастера не всегда находятся поблизости. По этой причине многие владельцы автомобилей делают очистку и полировку фар своими руками. Для того, чтобы выполнить эту работу качественно, следует знать, какие существуют способы, позволяющие привести поверхность фар в надлежащий вид. На видео, имеющихся в интернете в достаточном количестве, можно увидеть порядок работы по каждой из технологий. Зависит он большей частью от используемых материалов.

Рекомендуем: Как покрасить дверь автомобиля


Что выбрать, шлифование или полировку?

Выбирая, как отполировать лобовое стекло от царапин, надо не забывать, что полировка поверхности стекла и его шлифовка – это разные вещи, отличающиеся друг от друга.

Шлифовка лобовых стекол производится с применением абразивных материалов с алмазным напылением и предназначена для работы с более глубокими и грубыми повреждениями.

Различают такие типы шлифования:

  • шлифуются глубокие царапины;
  • шлифуются мелкие царапины;
  • шлифование еле заметных царапин.

Только после проведения шлифовки лобового стекла, начиная с более глубоких и заканчивая минимальными царапинами, начинают его полирование.

Процесс полирования проходит с использованием фетра и пасты или порошка для полировки. Полировка превращает матовую поверхность стекла после шлифовки в гладкую и прозрачную.


Механический способ

Самый дешевый способ, не требующий от владельца стекла никаких дополнительных ресурсов. Инструменты для его реализации всегда находятся под рукой. Процесс очистки от краски не состоит из сложных действий, требующих особых навыков или сноровки.








От вас потребуется:

  • подготовить минимальный набор инструментов;
  • обработать испачканную краской поверхность;
  • точно следовать указаниям.

Минус способа – на его реализацию требуется время.

Обработка поверхности

Чтобы удалить пятна краски, испачкавшие ваш оконный проем, необходимо:

  • обработать место загрязнения обезжиривающей жидкостью;
  • смочить кусок ткани горячей водой;
  • зафиксировать ее на пятне;
  • подождать 10-15 минут, пока горячая вода не размягчит пятно.

Что может понадобиться

Пока пятно размокает под действием горячей воды, подготовьте любую вещь из следующего списка:

  • нож;
  • бритву;
  • металлический скребок.

Они одинаково эффективны против пятен краски, и единственным условием, которому они должны соответствовать, является острота режущей кромки. Тупое изделие не поможет в решении проблемы и может нанести стеклу ущерб, оставив на нем царапины.

При выборе ножа для удаления загрязнений со стеклянной поверхности обратите внимание на следующие нюансы:

  • лезвие не должно быть слишком длинным, иначе им будет неудобно работать;
  • чем гибче нож, тем удобнее счищать краску.

Опытные строители рекомендуют использовать для этих целей канцелярский нож. Его лезвие достаточно гибкое и легко регулируется по длине.

Бритва

Бритва выступает, как аналог канцелярскому ножу, с тем же результатом удаляя засохшие потеки краски. С бритвой надо работать аккуратно, чтобы не поломать лезвие во время чистки.

Металлический скребок

Если подходящего ножа и бритвы в доме нет – используйте металлический скребок. Если вы занимаетесь ремонтом квартиры, такая вещь должна всегда быть под рукой. Скребок менее удобен, чем вышеперечисленные изделия, но при должной сноровке, обеспечит аналогичные результаты.

Технология выполнения работ

Технология выполнения работ по удалению следов со стеклянных поверхностей достаточно проста и эффективна. От вас потребуется:

  • приложить острый край ножа или бритвы к подтеку краски;
  • аккуратно прижать к стеклу;
  • плавными движениями удалить следы с рабочей поверхности.

Не пытайтесь удалить все пятно одним движением. Откалывайте небольшие кусочки, а остатки счищайте при помощи влажной тряпки, смоченной в мыльном растворе.

Полируем лобовое стекло своими руками

Опытные водители автомобилей делают полировку своими руками, так как имеет место желание сделать работу подешевле и покачественнее.

Но как отполировать стекло на автомобиле своими руками знают далеко не все автолюбители, потому что для правильной полировки надо соблюдать определенные условия.

полировка стекла автомобиля от царапин

Поэтапный процесс полировки

Процесс полировки предполагает наличие необходимых материалов, а при его производстве своими руками также и соответствующих инструментов включительно:

  • специальной пасты или порошка для полировки лобовых стекол;
  • полировальной машины со специальными фетровыми кругами;
  • полиэтиленовой пленки для покрытия кузова автомобиля;
  • жидкости-очистителя для стекол и набора салфеток;
  • хорошего распылителя или пульверизатора;
  • малярного скотча и маркера.

как отполировать лобовое стекло от царапин

Делаем на ряду с визуальной диагностикой проверку глубины царапин на стекле с помощью ногтя:

  • если край ногтя не цепляется за выступ царапин, значит целесообразно использование пасты, снимающей слой в 1 микрон;
  • если край ногтя хорошо цепляется за царапину, то ее рекомендуется удалить с помощью фотополимера, так как полировка здесь малоэффективна;
  • трещины, сколы, глубокие царапины и другие крупные дефекты также невозможно убрать с помощью полировки, а требуют других способов обработки.

полировка лобового стекла своими руками

Непосредственная полировка лобового стекла включает в себя такие этапы:

    Визуально осматриваем поверхность стекла на предмет обнаружения повреждений разной степени, таких как сколы, царапины, воздушные пазухи и т.п. Делаем отметку этих зон с помощью маркера на внутренней части лобового стекла.

можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля

паста для полировки лобового стекла

чем отполировать лобовое стекло своими руками

Время полировки определить предварительно трудно. Все зависит от качества стекла и степени наличия на нем поврежденных мест, требующих полировки.

Также надо помнить, что полировка лобового стекла своими руками не терпит спешки, а требует скрупулёзного внимательного выполнения во избегание порчи стекла. В основном, этот процесс занимает около 3 часов.

как отполировать стекло на автомобиле своими руками

Основные ошибки

Практикуя эксперименты во время полировки, автолюбители получают неутешительные результаты в виде испорченного лобового стекла. Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля подручными средствами? Отвечая на этот вопрос, перечислим основные ошибки, совершаемые во время полировки, которых необходимо избегать. Запомните, что:

  • Полировать тонкое лобовое стекло с помощью зубного порошка запрещено, так как это приведет к появлению новых микроцарапин и трещин. Лобовое стекло требует более нежного обращения, в сравнении с полировкой фар.
  • Встречающаяся информация об удалении царапин при помощи пасты ГОИ практикой не оправдана, так как ее консистенция слишком крупнодисперсная для такой тонкой работы, как полировка лобового стекла. Обработка пастой также гарантировано даст эффект микролинз, искажающих прозрачность и обзор лобового стекла.
  • Также к образованию микролинз может привести слишком напористая полировка и полировка сухим фетровым кругом. При такой полировки возможен перегрев лобового стекла, после которого оно может лопнуть.

полировка пастой гои

Плюсы и минусы полировки своими руками

При проведении полировки лобового стекла впервые, вы получите впечатляющие результаты, так как прозрачность старого лобового стекла сравняется с новым. Последующие полировки дадут более скромный результат, но утешает то, что они будут обходиться практически бесплатно с учетом купленных ранее материалов. Это несомненный плюс.

Выбирая, чем отполировать лобовое стекло своими руками, лучше использовать проверенные практикой материалы и методы, потому что, в противном случае, возможно получение обратного результата.

Минусом ручной работы также считается большая длительность процесса, требующая при этом постоянного контроля над ходом полировки для исключения отрицательных результатов.

Если вы неуверены в своих профессиональных способностях относительно полировки лобового стекла, практика подсказывает рациональность обращения за помощью услуг автосервиса.

Проводя сравнительную калькуляцию полировки лобового стекла самостоятельно и с помощью автосервиса, получим примерно одинаковую величину расходов. Но не забывайте, что приобретенный вами материал для домашней полировки стекла вы сможете использовать еще несколько раз для полировки не только лобового стекла, но и фар, кузова, и других частей автомобиля.

Удаление царапин, видео:



Правила ухода

Вопрос, как заполировать царапину на стекле, станет неактуальным, если придерживаться простых правил:



Нельзя пользоваться абразивами, в их состав входят твердые частицы, которые поцарапают стеклянную поверхность. Нужно выбирать специальную продукцию, предназначенную для чистки стекла.

Если придерживаться всех рекомендаций, то стеклянные предметы надолго сохранят свой первоначальный вид.

Паста и порошок для полировки

Устранять последствия агрессивных воздействий окружающей среды на поверхность лобового стекла, как уже указывалось, можно с помощью полировочных паст. В зависимости от глубины дефекта применяется соответствующая паста для полировки лобового стекла.

Мелкие царапинки, не более 200 мкм и разводы снимают фетровым кругом с применением мелкозернистой пасты. Для более проявленных царапин около 300 мкм применяют пасту с более крупной зернистостью.

Современная полировка использует эффективную алмазную пасту, также имеющую разную зернистость. Такие пасты подразделяются на:

  • крупнозернистая алмазная паста, цвет красный;
  • среднезернистая, цвет зеленый;
  • мелкозернистая, цвет голубой;
  • тонкая суспензия, цвет желтый;
  • самая мелкая финишная, цвет белый.

Окраска паст в разные цвета помогает избежать ошибок при использовании.

Расшифровка маркировки шин и индекса нагрузки. — здесь больше полезной информации.

В лобовое стекло автомобиля во время движения ударяется с большой силой много мелких частиц, что не самым лучшим образом сказывается на его внешнем состоянии. Ситуацию ещё усугубляют старые щётки на дворниках, своевременная замена которых осуществляется далеко не каждым водителем. Вот и интересуются многие автовладельцы, как отполировать лобовое стекло своими руками, чтобы не переплачивать в СТО.

Царапина от дворников на лобовом

Зачем нужна полировка

От внешнего воздействия стекло в автомобиле становится матовым и менее прозрачным. Иногда даже сам автовладелец виновен в том, что на стекле появляется большое количество царапин. Использование сухой и не очень чистой тряпки, грубое удаление льда — всё это не самым лучшим образом сказывается на состоянии лобового стекла.

Такая проблема носит не только эстетический характер. Вероятность попадания в ДТП возрастает в несколько раз. Особенно остро ощущается изношенность стекла ночью, когда свет от идущих навстречу машин преломляется, водителя ослепляют блики. Дворники со старыми щётками образовывают на стекле потёртости, которые ухудшают обзор для водителя.

Если полировка лобового стекла от царапин своими руками не будет выполнена своевременно, то водитель будет чувствовать усталость и боль в глазах даже при непродолжительной езде. Часто именно это и служит толчком к радикальным мерам по реставрированию стекла.

Полировка лобового стекла

Заниматься заменой старого стекла на новое — это не вариант по причине дороговизны, сложности работ и сомнительному качеству нового продукта. А вот полировка, которую можно провести своими руками, способна вернуть стеклу его прежний вид.

Этапы полировки

Процесс обновления автомобильного стекла своими руками должен происходить поэтапно, с соблюдением советов и рекомендаций, которые будут предоставлены ниже. В этом случае можно гарантировать сохранение оптических свойств лобового элемента и эффективное удаление царапин.

Готовим инструменты

Подготавливаясь к удалению мелких царапин, проверьте наличие необходимых инструментов и расходных материалов. Всё должно находиться под рукой:

  • машинка для полировки, которую можно заменить дрелью и специальной насадкой с поверхностью из войлочного материала;
  • круг из фетра с удобным креплением;
  • полировочная паста;
  • средство для мытья стёкол;
  • скотч малярный и плёнка;
  • бутылка с водой.

Полировочный круг из фетра

Особые требования предъявляются к электроинструменту, при помощи которого будет осуществляться удаление царапин. Он должен работать при низких оборотах. В противном случае стекло перегреется, деформируется или даст трещину. Болгарку по этой причине использовать нельзя. 1700 оборотов за одну минуту — это максимально допустимый показатель для полировочного электрического инструмента.

Определяем серьёзность повреждений

Полировка не является панацеей от всех проблем, которые могут возникнуть на поверхности стекла. Только от неглубоких царапин, мест помутнения и незначительных борозд можно избавиться таким способом. Есть лёгкий способ определения глубины повреждения — ноготь не должен цепляться за проблемный участок. В этом случае можно обойтись только полировкой и не бояться за утрату оптических свойств стекла.

Выщербленные места от удара камнем и царапины, за которые цепляется ноготь, требуют профессионального подхода.

Подготовка рабочего места

Моем машину очень тщательно и следим за тем, чтобы на рабочие инструменты, которые будут контактировать с поверхностью стекла, не попадала пыль. Если между обрабатываемой поверхностью и рабочим инструментом будут находиться элементы пыли или частицы песка, то количество царапин только добавится.

На стекле необходимо отметить все повреждённые места. Это удобно делать маркером со стороны салона. Вы сами себе будете благодарны за такую дальновидность, поскольку полироль затрёт все проблемные места и найти недочёты будет очень сложно.

Ограждение рабочего места

Теперь приступаем к ограждению рабочего места. Такие действия позволят обезопасить кузов автомобиля от попадания полироля, а близлежащие участки — от воздействия электроинструмента, который может счистить лакокрасочное и хромированное покрытие. В идеале необходимо использовать полиэтиленовую плёнку для укрытия всего автомобиля, но можно обойтись и другими подручными материалами. Главное, чтобы корпус автомобиля был надёжно защищён. По периметру стекла защитный материал крепится при помощи малярного скотча.

Теперь можно заниматься непосредственно стеклом. Перед началом работ тщательно моем его, используя любое моющее средство, подходящее для этой работы. Берём порошок для полировки и добавляем к нему воду в соответствии с пропорциями, указанными в инструкции. Подготовьте бутылку с водой. Удобно использовать пульверизатор, но можно просто немного открутить крышку, чтобы вода выливалась равномерно. На электроинструменте, который будет использоваться в процессе избавления стекла от царапин, крепим круг с фетровой насадкой.

Теперь можно полировать

Когда всё подготовлено, можно начинать полировку своими руками. Заранее приготовленная паста наносится на отмеченный участок с повреждениями при помощи фетрового круга. Включаем наш электроинструмент и без надавливания, плавными движениями перемещаем его по стеклу. Есть правила, соблюдение которых обязательно:

Теперь вы точно знаете, можно ли отполировать лобовое стекло от царапин. Не только знаете, но ещё и сможете самостоятельно осуществить эту несложную работу, которая требует неспешного отношения и аккуратности. Уделите три часа на полировку лобового стекла, и результат вас обязательно порадует.


Каждый уважающий себя владелец авто знает, что надлежащий уход за стеклами автомобиля не менее важен ухода за другими его частями. Ведь от того, насколько автостекла будут гладкими и прозрачными, зависит не только комфорт поездки, но и ее безопасность. Но, к сожалению, рано или поздно на окнах автомобиля появляются царапины, сколы и трещины, что впоследствии приводит к замене автостекла. Когда у вас появится такая проблема, не стоит ее сразу решать столь радикальным образом. Если повреждения незначительны, то вполне возможна реставрация автостекла.

С проблемой износа поверхности стекла машины сталкивается почти каждый автомобилист. И чаще всего, виновником этого явления бывает обычный песок. Попадая под уплотнители боковых стекол и между кромкой резинки стеклоочистителя, песок оставляет на стекле микроцарапины и потертости, действуя как абразивное вещество. Иногда и сам владелец, стремясь к экономии, вместо шампуня использует обычную сухую тряпку, которая, набрав на себя пыль и песок, действует как наждачная бумага. Скорость тоже влияет на состояние автостекла. Случалось, что после пробега в 1500-2000 км. на скорости 220 км/час, лобовое стекло нового авто приходило в полную непригодность и требовало замены. Езда с испещренным микротрещинами стеклом невозможна, особенно в темное время суток.

Существует несколько способов реставрации автостекла.

Восстановление прозрачности.

  • Полировка – самый распространенный способ устранения поверхностных повреждений стекла. С помощью этого способа можно восстановить прозрачность на 70-80%

Для реставрации более глубоких царапин(до 300мкм) стекло подвергают шлифовке

Реставрация автостекла с помощью шлифования должна выполняться очень осторожно, особенно, если в процессе применяется электроинструмент. Использование шлифовальной машинки требует определенного опыта. Нажим шлифовального прибора на стекло должен быть одинаковым по всей обрабатываемой поверхности, так как усиление нажима может привести к перегреву и, как следствие, возможным расколам автостекла. Ослабление нажима тоже опасно вероятностью возникновения вибрации круга шлифмашинки, что приведет к повреждению поверхности. Опытные мастера советуют вместо шлифовальной машинки использовать дрель с соответствующей насадкой, так как у нее меньшие обороты.

Но шлифование - весьма эффективный способ реставрации стекла фар. Об этом мы сообщим несколько позже.

Химическая полировка – еще один способ восстановления прозрачности автостекла – предусматривает применение кислотосодержащих реактивов. Но такой способ не оправдал себя ввиду своей недолговечности: после 1,5-2 месяцев после обработки стекло приобретает желтизну.

Восстанавливаем стекло фары.

Ремонтировать стекло фары намного проще, ведь его толщина - 5-7мм, что допускает устранение более глубоких дефектов, а появляющиеся при этом искажения не влияют на поток света. Прошлифовав на необходимую глубину поверхность нужно отполировать.

Если лобовое стекло вашего автомобиля имеет более серьезные повреждения, то и реставрация автостекла, соответственно требует более значительных усилий. Сначала нужно определить уровень ущерба, а потом определиться с выбором способа устранения дефекта.

Повреждения лобового стекла :

  • Сколы – утрата стекла небольшой локализации. Существенно не влияет на видимость, но опасность его в том, что может спровоцировать появление более глубоких повреждений. Ремонт заключается в заполнении скола полимером, который после затвердения приобретает характеристики стекла.
  • Трещины на лобовом стекле уменьшают обзорность для водителя. Ремонт осуществляется посредством заполнения трещины полимером с помощью инжектора.
  • Разветвленные трещины автостекла – наименее пригодный для реставрации вид повреждения. Опасны тем, что существенно снижают обзор и могут быстро распространятся.


Реставрацию автостекла с повреждениями такого рода проводят в несколько этапов:

1) снятие внутреннего напряжения трещины посредством засверления края трещины;


2) тщательная очистка, продувка и просушка трещины от грязи, пыли влаги и микроосколков;


3) заполненение трещины полимерным клеем с помощью инжектора.


4)удаление излишек клеевого состава , вышедшего за границы трещины.

5) для лучшего затвердения полимера прогреть ультрафиолетовой лампой 7-10 минут, а в случае отсутствия таковой, обеспечить доступ солнечного света на 30-40 минут для естественного процесса затвердевания.

Таким образом, мы выяснили, что даже незначительные повреждения автостекла требуют реставрации во избежание более значительных трат на их замену.

Читайте также: