Как сделать литературное чтение

Обновлено: 06.07.2024

ВложениеРазмер
osobennosti_proektirovaniya_urokov_literaturnogo_chteniya_v_usloviyah_realizatsii_fgos._tehnologiya_produktivnogo_chteniya.docx 58.48 КБ
prezentatsiyaosobennosti_proektirovaniya_urokov_literaturnogo_chteniya_v_usloviyah_realizatsii_fgos.pptx 1.05 МБ

Предварительный просмотр:

уроков литературного чтения

в условиях реализации ФГОС

Технология продуктивного чтения

Мартынова Ольга Валерьевна, учитель начальных классов

С целью формирования читательской компетенции у детей младшего школьного возраста в своей педагогической деятельности я опираюсь на технологию формирования типа правильной читательской деятельности, разработанную профессором Н.Н. Светловской или , проще, технологию продуктивного чтения.

Данная технология базируется на законах читательской деятельности, обеспечивает полноценное восприятие и понимание текста читателем, а так же активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.

Эта технология универсальна, так как её можно использовать, обучая по любым образовательным программам, в классах с различным уровнем подготовки учащихся, она применима при работе с любыми типами текстов.

Технология продуктивного чтения – одна из ведущих образовательных технологий деятельностного типа. Эта технология направлена на формирование познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, развивает умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников, извлекать информацию из текста.

Технология продуктивного чтения имеет три этапа работы с текстом : 1.до чтения, 2.во время чтения, 3.после чтения с вычитыванием трёх видов информации: фактуальной (то, о чём в тексте говорится в явном виде); подтекстовой (то, о чём говорится в неявном виде, между строк); концептуальной ( информация, которая содержит основной смысл текста).

Итак , I этап – работа с текстом до чтения .

На этом этапе применяю приём антиципация – прогнозирование содержания текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.

II этап – работа с текстом во время чтения.

На данном этапе я провожу диалог с автором , т. е. мы вместе с детьми ищем в тексте скрытые вопросы, задаём их автору, сами прогнозируем ответы и по ходу чтения проверяем верны ли наши предположения.

Когда чтение ребёнка учитель прерывает эмоционально окрашенным повтором слова или фразы, которое подталкивает ученика на обдумывание отношения к герою.

III этап – работа с текстом после чтения или этап творческих заданий.

Опять обратимся к прежнему стихотворению и на его примере рассмотрим данный приём.

В конце работы над произведением дети делают выводы о прочитанном (определяют главную мысль текста).

В ежедневной подготовке к урокам литературного чтения мне помогает схема проектирования уроков .

Проект урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения:

2.Определение художественной задачи текста (мотива, который побудил автора к написанию произведения, замысла, жанра текста)

3.Формулирование конкретных учебных целей именно этого урока (для учителя и для учеников).

4.Формулирование темы урока (а не название того, что читаем), исходя из художественной задачи текста и целей урока.

5.Обдумывание этапа антиципации.

6.Выбор вида первичного чтения.

7.Выстраивание этапа перечитывания (сколько раз, зачем, какие приемы анализа используем на каждом этапе).

8.Продумывание обобщающей беседы с постановкой главного смыслового вопроса.

9.Продумывание этапа работы с текстом после чтения

10.Выбор домашнего задания.

Вычитывание трех видов информации ведет к определению художественной задачи текста и к вершине осмысленного чтения – к пониманию концепта произведения – то есть основной мысли, идеи текста.

Как же работает данная технология?

I этап. Работа с текстом до чтения.

Цель: прогнозирование содержания текста.

Главная задача учителя на этом этапе – вызвать у детей желание прочитать текст, создать мотивацию.

Работа над пониманием текста начинается ещё до его чтения. На этом этапе использую прием антиципации. Дети анализируют иллюстрацию, соотносят её содержание с заглавием произведения, возможно, и раздела книги, читают ключевые слова, предполагают, о чём будет текст, который им предстоит читать. Уже чтение заглавия текста вызывает у ребят стремление сформулировать нечто подобное "гипотезе" о дальнейшем содержании. В таких случаях процесс чтения принимает характер как бы проверки этого предположения. Оправдывалась ли эта "гипотеза" или нет, она везде способствует лучшему пониманию.

Работа с текстом переходит во второй этап – во время чтения.

«Утром было много чудес: (О чем хочется спросить автора? Каких чудес? А вы как сами ответите? Читаем и проверяем свои предположения)

Появился ветерок – и исчез. (Вот оно – чудо. А может быть, еще что-то случилось?)

Мыли облаку бока облака -

Стало облако белей молока. (Представили, как мыли облака бока облаку? Интересно, где оно испачкалось? Заданные вопросы не требуют ответа.)

А потом на небольшой высоте

Самолет один смешной пролетел. (А теперь вы о чем бы спросили автора? Почему самолет смешной? А сами как думаете? Давайте послушаем автора)

Помахал он сверху липам, домам –

  • -Сколько чудес увидел утром автор? Какие?
  • Перечислив чудеса, описанные автором, учитель вычитал с детьми фактуальную, поверхностную информацию. После идет углубление в текст, вычитывается подтекстовая информация, неявная, скрытая.
  • -Автор увидел чудеса. Значит, он оказался в волшебной стране? (Нет) А где? (В обыкновенном городе, потому что описывает липы, дома, ветерок, самолет).
  • -А мы с вами могли бы все это увидеть? (Конечно) А сочли бы это чудесами? (Наверное, нет)
  • -Каким человеком нужно быть, чтоб в обычном увидеть чудесное? (Фантазером, внимательным, добрым, романтичным, веселым)
  • -Вот таким предстал перед нами через свое стихотворение поэт Владимир Лапин. А что вы узнали про себя, прочитав эти строчки?

Вычитав фактуальную и подтекстовую информацию стихотворения, проведя рефлексию, учитель выводит ребят на понимание концепта произведения – главной идеи.

-Чем поэт хотел поделиться с вами, маленькими читателями, написав это стихотворение? (Чудеса можно увидеть повсюду, но для этого человеку самому нужно быть внимательным, фантазером, добрым, с открытой душой).

А. Озвучивают текст дети, а комментирует его учитель, который выступает в роли квалифицированного читателя.

Б. Однако, если в ходе вашего комментария дети высказывают интересные, мотивированные текстом суждения, за них нужно буквально цепляться и вплетать в общий разговор, ни в коем случае не оставлять их без внимания, даже если детские суждения расходятся с вашей (субъективной!) точкой зрения.

Г. Комментарий ни в коем случае не должен превращаться в беседу!

Д. Вы комментируете текст в том месте, где это действительно необходимо, а не только после того, как предложение или фрагмент дочитаны до конца. Это значит, что вы можете в любой момент прервать чтение ребенка.

Е. Прерывание чтения ребенка должно происходить естественно, для чего рекомендуем использовать следующие способы:

Кроме данных приёмов: антиципации, диалога с автором, комментированного чтения очень эффективно на этапе работы с текстом во время чтения помогают вопросы в классификации Блума:

Опыт показывает, что учащиеся всех возрастов (начиная с первого класса) понимают значение всех типов вопросов, т. е. могут привести свои примеры.

Цель третьего этапа работы с текстом после чтения – скорректировать читательскую интерпретацию авторским смыслом. Данный этап позволяет углубить первоначальное понимание и достичь понимания на уровне смыcла (понимание основной мысли, чтение между строк). Задача учителя на этом этапе – обеспечение углубленного восприятия и понимания текста детьми. На этом этапе уместны задания творческого вида, значение которых заключается в том, чтобы образно и ярко ''оживить'' прочитанное, воссоздать его в воображении, предоставить учащимся возможность заново почувствовать, пережить, сделать ближе, а значит, лучше понять то, что описано в литературном произведении. Предлагаю ребятам задания:

1. Возвращение к иллюстрации: какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник? а может быть, это иллюстрация ко всему тексту в целом? точен ли художник в деталях? совпадает ли его видение с вашим?

2. Повторное обращение к заглавию произведения: беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора, смена заглавия.

3. Осмысление содержания: рассказ о герое, событии, авторе, выборочный, краткий пересказ, составление плана.

4. Реакция на художественную форму: стилизация, наблюдение над языком, стилистический эксперимент.

5. Эмоциональная сфера: выразительное чтение, сопоставление литературного произведения с другими видами искусства – музыкой, живописью.

6. Сфера воображения: творческий пересказ от лица героев, иллюстрирование, изготовление карт, схем, макетов, чтение по ролям, инсценирование.

Все этапы проведения урока литературного чтения с применением технологии продуктивного чтения хорошо видны в таблице 1.

Начальная школа – это особый этап в жизни любого ребенка, который связан с формированием у него основ умения учиться, способности к организации своей деятельности. Именно полноценный навык чтения обеспечивает школьнику возможность самостоятельно получать новые знания, а в дальнейшем создает необходимую основу для самообразования в последующем обучении в старших классах и после школы.

Интерес к чтению возникает в том случае, когда ребенок свободно владеет осознанным чтением, при этом у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения. Читательская деятельность – это не что-то спонтанное, которое возникает само по себе. Для ее овладения важно знать способы чтения, методы смысловой обработки текста, а также другие навыки.

Процесс формирования навыков чтения

Чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором принимают участие зрительный, речеслуховой и речедвигательный анализаторы. Ребенок, который не научился читать или плохо это делает, не может постигать необходимые знания и использовать их на практике. Если же ребенок умеет читать, но при этом он не понимает прочитанное, то это тоже приведет к большим сложностям в дальнейшем обучении и, как следствие этого, неуспеваемости в школе.

Чтение начинается со зрительного восприятия, различения и узнавания букв. Это основа, на базе которой происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и происходит воспроизведение звукопроизносительного образа слова, т.е. его прочитывание. Кроме того, через соотнесение звуковой формы слова с его значением осуществляется понимание прочитанного.


В сложном процессе чтения выделяют 3 основных момента:

Мотивом чтения у детей всегда является потребность. На первом этапе – это желание научиться читать, т.е. освоить сам процесс возникновения из букв слова. Когда этот навык освоен, возникает другая мотивация: желание понимать то, что именно обозначает конкретный текст. В дальнейшем мотивы усложняются, и ребенок хочет узнать какой-то конкретный факт, понять мотивы главного героя, определить основную мысль в научно-популярном тексте и т.д.

Этапы формирования навыков чтения


Т.Г. Егоров выделяет несколько ступеней формирования навыка чтения:

  • Овладение звуко-буквенными обозначениями.
  • Послоговое чтение.
  • Становление синтетических приемов чтения.
  • Синтетическое чтение.

Овладение звуко-буквенными обозначениями происходит в течение всего добукварного и букварного периодов. На этом этапе дети анализируют речевой поток, предложение, делят на слоги и звуки. Ребенок соотносит выделенный звук из речи с определенным графическим изображением (буквой).

Усвоив букву, ребенок читает слоги и слова с ней. При чтении слога в процессе слияния звуков важно переходить от изолированного обобщенного звучания к тому звучанию, которое звук приобретает в речевом потоке. Иными словами, слог нужно произносить так, как он звучит в устной речи.

На этапе послогового чтения узнавание букв и слияние звуков в слоги происходит без особых проблем. Соответственно, единицей чтения является слог. Трудность синтеза на этой ступени еще может оставаться, особенно в процессе чтения трудных по структуре и длинных слов.


Этап становления синтетических приемов чтения характеризуется тем, что простые и знакомые слова читаются целостно, а вот сложные и малознакомые слова читаются по слогам. На этом этапе возможны частые замены слов, окончаний, т.е. имеет место быть угадывающее чтение. Такие ошибки приводят к несоответствию содержания текста и прочитанного.

Этап синтетического чтения характерен тем, что для читателя уже не представляет труда техническая сторона чтения (он практически не делает ошибок). На первый план выходит осмысление прочитанного. Происходит не только синтез слов в предложении, но и синтез фраз в общем контексте. Но важно понимать, что понимание смысла прочитанного возможно только тогда, когда ребенок знает значение каждого слова в тексте, т.е. понимание прочитанного напрямую зависит от развития лексико-грамматической стороны речи.

Особенности формирования навыков чтения

Существует 4 основных качества навыка чтения:

  1. Правильность. Под этим понимает процесс чтения, который происходит без ошибок, которые могут исказить общий смысл текста.
  2. Беглость. Это скорость чтения, которая измеряется количеством печатных знаков, которые прочитаны за 1 минуту.
  3. Сознательность. Подразумевается понимание читающим того, что он читает, художественных средств и образов текста.
  4. Выразительность. Представляет собой способность средствами устной речи передать основную мысль произведения и свое личное отношение к нему.


Соответственно, основное задачей обучения навыкам чтения является выработка у школьников этих навыков.

Все обучение в начальных классах базируется на уроках чтения. Если учащийся освоил навык чтения, устную и письменную речь, то и остальные предметы будут даваться ему значительно легче. Сложности во время обучения возникают, как правило, из-за того, что ученик не смог самостоятельно получить информацию из книг и учебников.

Методы и упражнения для формирования навыков чтения

В образовательной практике существует 2 противоположных в своей основе метода обучения чтению – лингвистический (метод целых слов) и фонологический.

Лингвистический метод предполагает обучение на тех словах, которые чаще всего используются, а также на тех, которые читаются так же, как и пишутся. Этот метод направлен на обучение детей распознавать слова как целые единицы, не разбивая их на составляющие. Ребенку просто показывается и произносится слово. После того, как выучено порядка 100 слов, ребенку дают текст, в котором эти слова часто встречаются. В нашей стране эта методика известна как метод Глена Домана.

Фонетический подход основывается на алфавитном принципе. Его основа – это фонетика, т.е. обучение произношению букв и звуков. По мере накопления знаний, ребенок постепенно переходит к слогам, а затем к целым словам.

Помимо этого, есть еще несколько методик:


Не существует какой-то универсальной методики формирования навыков чтения. Но в современной методике обучения признан общим подход, когда обучение начинается с понимания звуков и букв, т.е. с фонетики.

Существуют определенные упражнения, которые помогают сформировать навык чтения. Вот несколько из них:

  • Чтение строчек наоборот по буквам. Упражнение способствует развитию побуквенного анализа. Смысл прост – слова читаются в обратном порядке, т.е. справа-налево.
  • Чтение через слово. Читать нужно не все слова в предложении, а перескакивая через одно.
  • Прочтение пунктирно написанных слов. На карточках написаны слова, но в них пропущены несколько букв (вместо них нарисованы пунктирные линии).
  • Чтение только второй половины слова. Читать нужно только вторую часть слова, первая при этом опускается. Упражнение способствует пониманию того, что вторая часть слова не менее важна, чем первая, тем самым происходит предупреждения опускания (либо чтение с искажением) окончаний слов в дальнейшем.
  • Прочтение строчек с прикрытой верхней половиной. На текст накладывается лист бумаги, чтобы верхняя часть строчки была прикрыта.
  • Быстрое и многократное повторение. Ребенок должен как можно быстрее и несколько раз подряд повторять вслух строчку стихотворения или предложение. Правильность произношения крайне важна, поэтому при необходимости нужно останавливать и поправлять ребенка.
  • Найди слова в тексте. Перед ребенком стоит задача как можно быстрее найти слова в тексте. Сначала они демонстрируются на картинках, затем озвучиваются учителем.
  • Жужжащее чтение. Текст читается всеми учениками вслух, но вполголоса.

Ребёнок уже читает, но не всегда понимает смысл прочитанного? Идеи и упражнения, которые мы предлагаем ниже, будут полезны родителям и педагогам. Используйте ЛогикЛайк-подход для занятий дома или открытых уроков в школе.


Как научить ребёнка понимать смысл текста?

Технически большинство детей умеют читать вслух уже при поступлении в первый класс. Но далеко не все способны размышлять над содержанием, запоминать и правильно пересказывать суть. ЛогикЛайк подскажет, как заниматься с ребёнком, чтобы он научился читать осознанно.

Большинство детей (стихийно) концентрируются на правильном и быстром чтении, поэтому не улавливает смысл предложений. Отсюда сложности при попытке связать прочитанное воедино и пересказать содержание. Чтобы научиться понимать текст, нужно переключиться с автоматического чтения на осмысленное.

Отработка приёмов работы с текстом во многом влияет на подход ребёнка к обучению. В 5-8 лет формируется правильный (или неправильный) способ мышления и восприятия новой текстовой информации.

Учимся работать с текстом: 2 способа начать

Вы уже выбрали книгу, которую будете читать, но не знаете, как подойти к чтению по-новому? Какие приёмы использовать, чтобы ребёнок наверняка улавливал суть прочитанного, а родитель или педагог смог бы это отслеживать? Попробуйте два подхода.

Классический способ работы с текстом включает стандартные приёмы, которые по традиции используются в школе. Сначала внимательно прочитать текст. Ответить на вопросы по содержанию, выделить основную мысль и тему текста, придумать заголовок, найти и объяснить непонятные слова — ничего сложного.

Прогрессивный способ проникает в суть проблемы и учит ребёнка мыслить логически, обращать внимание на детали в тексте, видеть структуру текста, находить в нем существенную и несущественную информацию, соотносить прочитанное со своим опытом и др. Приведем примеры конкретных приёмов, которые тренируют все эти навыки.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения

Продуктивное чтение - полноценное восприятие и понимание текста читателем, активная читательская позиция по отношению к тексту и его автору. Авторы технологии продуктивного чтения - профессор Н.Н. Светловская, доктор пед. наук Е.В.Бунеева, доктор пед. наук О.В.Чиндилова.

Смысловое чтение –это чтение, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Авторы концепции УУД Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.)

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. На реализацию этой цели направлена технология продуктивного чтения, которая реализуется поэтапно с 1 по 4 класс.

В 1 классе происходит обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия.

На этом этапе формируются следующие предметные умения:

ü практическое отличие текста от набора предложений;

ü знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий;

ü выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя;

ü составление схематического или картинного плана под руководством учителя;

ü озаглавливание текста (подбор заголовков);

ü характеристика героев и их поступков.

Во 2 классе начинается обучение детей умению работать с текстом:

ü нахождение пропущенных букв, используя и подбирая самостоятельно проверочные слова;

ü смысловое чтение;

ü деление на абзацы и составление плана прочитанного текста (произведения);

ü владение пересказом разного вида;

ü выделение опорных слов (словосочетаний);

ü подбор антонимов и синонимов к словам;

ü характеристика героев и их поступков.

В 3 – 4 классах – обучение находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание, давать оценку прочитанному:

ü самостоятельное выделение основной мысли (в целом текста или его фрагмента);

ü нахождение информации в тексте на поставленные вопросы в прямой или иной форме;

ü выделение главной и второстепенной информации;

ü выявление разных жизненных позиций героев и их совпадение с собственными убеждениями (знаниями);

ü прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации, отрывку;

ü самостоятельное формулирование вопросов по тексту;

ü сравнивание текстов разных жанров, разных стилей (деловой, научный, художественный, публицистический, разговорный) с похожим содержанием.

Технология продуктивного чтения включает в себя три этапа работы с текстом.

1 этап. Работа с текстом до чтения

Цель - прогнозирование предстоящего чтения.

Антиципация- предвосхищение, предугадывание будущего чтения, иначе –смысловые догадки.

Этого нет в наших учебниках, но это необходимо для подготовки речевого аппарата к чтению.

Заполнение буквенных пропусков : Бел__ пушист__ кот__, коричн__ шуст__ воро__, хит__ рыж__ лис__, больш__ сер__ сл__, длин__ умн__ жир__, сер__ шуст__ зай__.

Деление слов на слоги вертикальными и горизонтальными линиями : Ма/ши/на, ли/си/ца, крас/ный, мед/ведь,во/ро/на. Ма-ши-на, ли-си-ца, крас-ный, мед-ведь, во-ро-на.

Чтение текста с прикрытой верхней частью строки.

Чтение текста по нижней части букв.

Чтение слов, записанных разновеликим шрифтом: ПАроХОД, ШколЬнИК.

Чтение с постепенным наращиванием букв, слов: верх-вверх низ-вниз

Чтение с закладкой. Прочитанные слова закрываются закладкой. Это поможет избежать путаницы, ребенок не будет отвлекаться и сосредоточится на чтении нового слова.

Продолжение пословиц, поговорок и крылатых выражений.

Задания на этом этапе урока направлены на постановку целей урока, определение тематической направленности текста, выделение его героев по названию произведения, определение автора, нахождение ключевых слов, соотнесение иллюстрации к тексту с опорой на читательский опыт.

ü Предположите, о чём и о ком этот текст?по его названию; по иллюстрациям к тексту; по выделению героев произведения;по выделенным словам.

ü Постановка целей урока.

ü Определение тематической направленности текста

ü Выделение его героев по названию произведения.

ü Название имени автора.

ü Нахождение ключевых слов.

ü Соотнесение иллюстрации к тексту с опорой на читательский опыт.

2 этап. Работа с текстом во время чтения

Цель – понимание текста на уровне содержания. Профессиональная компетенция учителя – обеспечить полноценное восприятие текста.

Приемы работы с текстом.

· Первичное чтение текста.

· Самостоятельное чтение (дома или в классе).

· Чтение с остановками.

· Выявление первичного восприятия с помощью беседы.

· Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

· Постановка вопросов к тексту и к автору.

· Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

· Обращение к отдельным фрагментам текста.

· Беседа по содержанию в целом.

· Выявление совпадений первоначальных предложений учащихся с окончательными выводами по тексту.

· Постановка к тексту обобщающих вопросов.

Приёмы работы с трудными словами

Остановимся на деятельности, имеющей немаловажное значение при анализе текста, как работа с трудными словами. Рассмотрим этот вопрос поэтапно. Умение истолковать незнакомое, новое слово – трудность для младшего школьника.

· Найди в предложениях.

· Впиши в предложения подходящие по смыслу слова.

· Замени словосочетания одним словом.

· Закончи фразеологизмы подходящим по смыслу словом.

· Подумай и запиши.

· Знакомство с новыми словами в форме путешествия.

Существуют методические приёмы работы над лексическим значением нового, непонятного слова:

· показ предмета или действия, обозначаемого словом;

· показ рисунка или иллюстрирование;

· способ логического определения;

· введение новых слов в предложение;

· объяснение значения слова через словообразовательный анализ;

· выяснение значения слова по толковому словарю.

Может показаться, что работа над отдельными словами - это мелочи, которые не будут играть важной роли при анализе общего смысла текста. Но наши дети лишь учатся вникать в произведение.

Приёмы работы по формированию навыка выразительного чтения

Рассмотрим некоторые приёмы работы по формированию навыка выразительного чтения:

· чтение одного предложения с разными интонациями;

· подражание речи учителя;

· работа над логическим ударением;

· чтение по ролям;

· чтение под музыку;

· разметка текста: паузы, логические ударения;

· участие в художественной самодеятельности;

3 этап. Работа с текстом после чтения

Цель - достижение понимания текста на уровне смысла.

Профессиональная компетенция учителя – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.

Приемы работы.

· Постановка проблемного вопроса к тексту.

· Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя.

· Повторное обращение к заглавию текста и иллюстрациям.

· Высказывание и аргументация отношения к прочитанному.

· Выполнение творческих заданий.

· Словесное иллюстрирование (рисование)

· Творческий пересказ, драматизация.

· Творческие задания игрового действия

· Составление сказочных объявлений и телеграмм.

· лепка и аппликация.

Этот прием может быть началом урока. Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Дети выбирают “верные” утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию. В любом случае они настраиваются на изучение темы, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удерживать внимание до конца урока. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными.

Синквейн учит находить и выделять в большом объёме информации главную мысль. Сочинение синквейна - процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это тема синквейна. На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. На четвертой строчке размещается фраза, состоящая из нескольких слов, с помощью которых ученик выражает свое отношение к теме. Это может быть пословица, поговорка или крылатое выражение. Пятая строчка – это слово – синоним, которое позволяет выразить личное отношение к теме.

Написание синквейна

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u186682/t1528063673aa.jpg

Читайте также: