Как сделать лимитер незаметным

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

В общем я все ищу пути правильного сведения, и ломаю голову, как это сделать.

тот способ, который я применял, не правильный, и убивает динамику трека.
сводил я так:
На мастере изначально стоял лимитер (Fab Filter Pro L) ручка Gain +15 db. это очень громко.
и начинал писать трек, вместе с этим лимитером, в итоге трек звучал довольно громко, рмс в пределах -10, но финальный микс звучал плоским и пережатым.
вообще моя цель была такая, чтоб мои треки звучали не тише "комерческих" и поэтому я применял этот способ.

но, теперь моя цель сохранить динамику трека, не пережимать его, и рмс -10. и ломаю голову как это сделать.
скажу сразу последние дни пробовал сводить по разному, например:
на мастере ничего нет. расставил уровни, панораму, эквалайзер и т.д. свел, в итоге финальный микс ну очень очень тихий, вешаешь на мастер лимитер опять же чтоб добится рмс -10, получается то же самое, пережато, динамика убита.
Сводил тоже по разному, пытался на группы вешать компрессор, чтоб освободить нескольо дб. но все это безрезультатно.

Так вот вопрос в том, как добиться РМС -10, при этом не пережимая трек?

может и нубский вопрос, но раньше я не озадачивался этой проблемой, и сводил все методом тыка, итог мне не нравится как звучат мои треки.

ну и просто можете дать советы по этой теме.

задрачивая эквализацию в первую очередь.
чем больше желаешь уплющить микс, тем больше надо кромсать частотку. а также точнее отстраивать хвосты реверов, дилеев, уровни модуляционной обработки. плюс динамичекская обработка поканальная и групповая.
иначе будет каша
а если слишком радикальную эквализацию применять - будет плоско
вообще, нет тут какого-то универсального совета. зависит от тембров, инструментовки, самой аранжировки.

в принципе, на сведении с чистым мастер-каналом вполне можно добиться -12 дБ RMS без убитости динамики, дальше лимитированием добиваешь.
но тут тоже такое дело, даже при высокой RMS композиция может звучать тихо, ибо важна еще спектральная плотность.

вполне реально, правда ушки тогда сплющатся, лучше сводить с лимитером на мастере сразу, чувствуя динамику)

Еще вечная проблема кик и бас, так как свожу в ушах, то не могу нормально свести их.
еще вопрос, если например бочка -10 Дб, то сколько Дб должен звучать саб бас? на уровне бочки или тише? и на сколько?

компрессия, паралельная компрессия, групповая компрессия,
В итоге чистый мастер: -12 - 10 дб
эквализация, обязательно учесть момент со срезом низов, очень восприимчивы к эфекту пережатости, чем быстрее темп трека тем меньше их туда можно уплотнить = больше срез, компрессия лимитирование, чтобы не убивать динамику, лучше опять таки параллельную (ньюйорскую) и смотришь чтоб не более +6 давило. Обычно спокойно получаем: -7, -6 рмс

И пожалуй самоеглавное, учитывать нужно и частотные конфликты, т.к. каша = грязь = ощущение пережатости, даьше дело вкуса т.к. немного грязи иногда тоже полезно))

Я вот компрессию практически не применяю кстати, только изредка на групповые каналы многополосный компрессор ставлю.
У инструментов срезаю всегда все, что ниже 150-200 герц. и дальше эквализирую по розовому шуму, стараюсь только вырезать неприятные частоты, изредка добавлять если есть необходимость.

я так понял нужно делать компрессию на каждом канале? и потом еще на групповых?!)

Некоторые инструменты особенно железо, имеют очень важные гармоники в этих пределах, срезая их превращаем в пластик, компрессию используем если это - того требует, выявить атаки для панча или наоборот утопить, уплотнить и пр., сведение по розовому шуму - не совсем правильный путь, ибо по нему только можно выровнять баланс инструментов в отсутствии мониторинга

я про розовый шум из видеоурока узнал, там он говорит, что этот шум можно использовать как идеальный микс, и эквализировать по нему, я так и делаю с недавних пор, заметно чище звуки стали по моему.

ну в отсутствии мониторинга, лучше конечно по нему. Но шум есть шум и вероятность, что микс зазвучит как шум - высокая

с многополосниками надо быть очень осторожным. неправильная их отстройка может развалить микс и исказить транзиенты

На группах надо использовать обычный компрессор, для "склеивания" инструментов. Например Cytomic - The Glue. Многополосник там не нужен.

ещё забыл, финальная эквализация должна учитывать особенности восприятия сигнала отюда следует учитывать кривую флетчера мэнсона

Ладно, мне нужно идти) спасибо всем кто отписался в теме, я потом еще раз внимательно все перечитаю и попробую на практике.
у кого есть еще советы по сведению, пишите, думаю многим будет полезно, и может узнают что-то новое для себя!

советы сами по себе малополезны, поскольку могут затрагивать лишь общие аспекты. как и любые видеоуроки и прочее. базис дадут, но в остальном - практика и практика.

И немаловажная часть - это финальный мастеринг или премастеринг, кому как нравится.
Невозможно добиться безупречного звучания без него, тоесть одним сведением.

может кто тут знает как мастер канал переназначить..хочу эфект сделать с эквализацией в одном моменте трека ..но мне надо чтобы один инструмен остался свободным. на все делать автоматизацию не удобняк..легче мастер былобы переназначить со всей кухней а который инстр свободным хочу оставить в обход мастера пустить ..сразу на тот куда мастер переназначен

ну каждый делает как хочет в целом.
У меня на этапе сведения ничего на мастере не стоит, а вот уже потом, вавку в прогу обратно и вейвским там каким максимайзером прогоняю.

Странно, что никто ещё не отметил роль фазовых взаимодействий в миксе, тоже следует учитывать, что при скурпулёзном сложении фаз дорог, звук становится более "качОвый", потому как обычные эквалайзерные обработки сдвигают фазу

Есть хороший и нужный плагин, если кто не знал.

p/s в флке, тоже работает, если руки не кривые.

Мультикомпрессор на группы инструментов, и с мастера всё убери, его на 0db.
Своди, крутя ручку громкости. Затем на мастер повесть хай пасс фильтр и на высокой громкости срезай низ до 50 гц смело. Только потом можно аккуратно лимитер на мастер повесить.

RM на пол децибела погромче)))
Первый звучит лучше, у второго транзиенты ушатаны>басбочка и перкуссия убиты

я бы оставил первую бочку (имхо лучше), бас сильнее закопрессировал, а то ноты выпрыгивают некоторые, продублировал его на октаву выше, срезал до 300 гц и прибрал громкость, подсайдчейнил чутка от бочки.
С падом немного поработал с узил чуть, но короткого ревера интересного добавил бы.

а мне наоборот кажется RM получше звучит, просто бочку то что поменял, испортил наверное. или опять же мне кажется)))

Если поднять саббасовую и бассовую часть в спектре, то рмс будет подниматься, а динамика оставаться такой, какой ее задал изначально)

Все лимитер и компрессоры реагируют на низкие частоты.
И RMS -10 dB для коммерческого трека - это очень мало.
Все "танцевалки" имеют rms -4 dB. Их Пережимают в хлам. Чтобы рвать танцпол!
Поэтому в процессе сведения все компрессируется.

RMS такая условная вещь :))) еще все зависит от того чем считаешь.
Ориентируйся всегда на референс.

есть ещё немаловажная деталь,это параллельная рмс многополосная компрессия,к примеру я беру максимус ставлю атаку на всех полосах 100 милсек релис лукахед всё в ноль, дэтекторы тоже на рмс а не пик,пороги очень ниские -24 с софт коленом на 2 точки,и остается только ручкой микс упаковать звук так чтобы нравилось появляется атака инструмент становится плотным даже при раскрытии фильтра,следующие это мид сайд компрессия она позволяет освободить центр для важных инструментов,рмс прежде всего это бочка и бас,вот здесь начинается танец с бубном,я проанализировал эже наверно милион танцевальных треков именно низа в целом,там ситуация почти везде одинакова,это плотное тело бочки -3 а плотный бас -12, так идёт и в транс современной музыке,а что касаемо средины у них и верха там остаётся куча резонансов но при этом трек насыщен гармониками и при включенном всём миксе резонансы маскируются добавленными гармониками и низкими частотами ,я попробал в каком то миксе удалить явные резонансы и он тут же стал плоским,поэтому инструмент лучше обогатить спектральным сатуратором ту область которая требуется,сатурн от фаб фильтра или смэш про тот и компрессор и обаготитель также в максимусе неплохие сатурашки. и после просто сигнал сделать тише и появится баланс спектральный останется срезать нисс ненужный и всё.но опять же можно переборщить и сделать кашу.потому всё только индивидуально для каждого материала. громкие треки накачаны высокими частотами вплоть до килогерца сатураторами поэтому они громкие и читаемые так как умножаются гармоники после придаётся лоск эквализацией финальной,.там валом способов.поэтому только хороший мониторинг поможет,.потому что даже не каждый референс может звучать как тебе нравится,мне допустим очень много не нравится уже давно сведённых треков и отыгранных.именно сведение.а не сам тембр,и вообще захватывающая до мурашек мелодия и движение самого трека,затеняет всякое сведение его будут хоть без бочки слушать оркестр в пример где скрипка да пианино,эмоции вызваны от трека в восторге,и невникал где там резонансы и сколько рмс.

Как убрать шум микрофона на стриме

Ура! Вы стали обладателем хорошего и, возможно, дорого студийного микрофона. Уже не терпится опробовать его в деле и порадовать зрителей новым звучанием вашего голоса? Эх, если бы все было так легко… Микрофоны такого уровня обычно имеют высокую чувствительность и улавливают практически все звуки в помещении и, вероятнее всего, за его пределами.

В этом руководстве мы расскажем вам о том как убрать низкочастотный шум и сделать ваш голос более интересным для зрителей.

Программное обеспечение

Для реализации нашей задумки потребуется установить 2 программы: Adobe Audition и Virtual Audio Cable (обе программы платные, но… μ). Первая используется для обработки аудио дорожек, вторая для вывода обработанного результата в программу захвата. В нашем случае это будет OBS. Вся цепочка взаимодействий выглядит примерно так:

Как убрать шум микрофона на стриме

  • Захват звука: 50%
  • Способ захвата: Cardioid

(Режим кардиоиды может быть и по умолчанию, без каких-либо переключателей. Так на большинстве средне-профессиональных и профессиональных микрофонах. —прим. sleepsomewhile)

Скачиваем и устанавливаем Virtual Audio Cable, после чего отправляемся в настройки аудио (иконка динамика) и там выбираем Записывающие устройства.

записывающие устройства

Единство — сила

Для начала нам необходимо настроить микрофон под формат аудио, который используется в OBS. По умолчанию это 44100Hz, для лучшего звука можно использовать 48000Hz.

  1. Во вкладке Запись щелкаем правой кнопкой на микрофон и выбираем Свойства.
  2. В открывшемся окне выбираем Уровни и ставим громкость на 50%.
  3. Во вкладке Дополнительно устанавливаем формат по умолчанию (2 канал, 16 бит, 44100 или 2 канал, 16 бит, 48000).

записывающие устройства

  1. Возвращаемся назад и во вкладке Запись выбираем Line 1, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем Свойства.
  2. В открывшемся окне выбираем Уровни и ставим громкость на 50%.
  3. Во вкладке Дополнительно устанавливаем формат по умолчанию (2 канал, 16 бит, 44100 или 2 канал, 16 бит, 48000).

записывающие устройства

  1. Возвращаемся назад и во вкладке Воспроизведение выбираем Line 1, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем Свойства.
  2. В открывшемся окне выбираем Уровни и ставим громкость на 50%.
  3. Во вкладке Дополнительно устанавливаем формат по умолчанию (2 канал, 16 бит, 44100 или 2 канал, 16 бит, 48000).

записывающие устройства

Все эти настройки были произведены для того, чтобы Virtual Audio Cable работал должным образом.

Настройки Adobe Audition

Несмотря на то, что Adobe Audition обладает весьма широким функционалом мы будем использовать лишь некоторую его часть. Запустив программу впервые вы сможете насладиться девственно чистым экраном. Выбираем File -> New -> Multitrack Session. В открывшемся окне оставляем следующие настройки:

Настройки Adobe Audition

Жмем ОК, после чего заходим в Edit и в самом низу Preferences, а там Audio Hardware…

Настройки Adobe Audition

В открывшемся окне выбираем:

  • Device Class — MME;
  • Default Input — Ваш микрофон;
  • Default Output — Line 1;
  • Master Clock — Line 1;
  • Lattency — 50 ms*.

В основном окне редактора на Track 1 выбираем иконку Input / Output и в поле Input выбираем Stereo -> наш микрофон, в поле Output выбираем Stereo -> Line 1

* Если на трансляции вебкамера и звук не синхронизированы — поставьте смещение микрофона в аудио настройках OBS, например -50 ms.

Настройки Adobe Audition

Убираем лишний шум

Пришла пора добавить эффектов, которые помогут избавиться от лишнего шума и сделать наш голос приятнее. Для этого необходимо выбрать иконку Effects, и добавить наш первый эффект — Adaptive Noise Reduction. В большинстве случаев можно оставить значения по умолчанию, добавив только галочку High Quality Mode. Заметили буквы M, S, R, I напротив Track 1? Для работы всех настроек вам необходимо активировать R (Record) и, при желании, I (Monitor Imput), чтобы активировать визуально отображение входящего сигнала в Adobe Audition. Этих настройки достаточно для стрима, но если вы все же хотите добиться лучшего звучания, то нам стоит продолжить.

Настройки Adobe Audition

Добавление эффектов

Для придания голосу более выраженного звучания я использую набор из 5 эффектов:

  • Adaptive Noise Reduction — подавление шума;
  • Hard Limiter — ограничивает громкость звука, подойдет для тех, кто любит кричать во время трансляции, но не хочет чтобы ушки зрителей завяли;
  • Parametric Equalizer — добавляет немного басов вашему голосу;
  • Multiband Compressor — основной обработчик голоса, я бы рекомендовал здесь ничего не менять, но и поиграться с настройками тоже стоит;
  • Dynamics Processing — позволяет более точно настроить подавление шума, к примеру.

Здесь вы можете скачать готовые настройки и самостоятельно поиграться с Adobe Audition.

Если у вас появились какие-либо вопросы, мы будем рады ответить на них в комментариях.

как пользоваться Audacity

Всем привет! Нормализация звука не проблема для того, кто умеет пользоваться Audacity даже на самом начальном уровне.

Начнем с определения.

Нормализовать звук — это, по простому говоря, так обработать его в аудиоредакторе, чтобы было приятно слушать, а именно:

  • убрать фоновые шумы,
  • выровнять громкость речи на протяжении всей звуковой дорожки,
  • убрать резкие выбросы/пики громкости,
  • убрать нежелательные звуки (кашель, например),
  • сделать громкость записи такой, чтобы ее можно было комфортно слушать на всех типах компьютеров и мобильных устройств, выставляя громкость устройства на средний уровень.

Профессионалы пользуются для этого звуковыми редакторами. Берут отдельно аудиодорожку и правят ее. В этом посте я научу вас, как пользоваться Audacity для нормализации звука.

Почему именно Audacity? Потому, что это:

  1. Специализированная программа – аудиоредактор звуковых файлов.
  2. Достаточно мощная для того, чтобы сделать со звуком что угодно.
  3. Бесплатная.
  4. Достаточно простая в освоении. Особенно когда дело касается стандартных не сложных операций со звуком.

Ну, давайте начнем.

Из этой статьи вы узнаете:


Для того, чтобы все было максимально приближенно к реальной жизни и понятно, возьмем видеозапись, сделанную на самый обычный смартфон – htc one v. Видео он снимает разрешением HD. На сегодня это уже не нечто запредельное, а стандарт. Звук захватывает как смартфон – если близко, то хорошо, если на расстоянии, то уже посредственно.
Итак, наша самая первая задача:

Как извлечь звук из видео в отдельный звуковой файл

Способов — масса. Чтобы не загромождать пост второстепенными подробностями, вкратце расскажу всего про три. Выберете удобный для себя.

  1. Посредством бесплатной программы Freemake Video Converter
  2. Посредством платной программы Total Video Converter
  3. Посредством имеющего у вас видеоредактора. А иметься он у вас должен. Особенно если весь или часть вашего бизнеса — в интернете. Особенно если вы регулярно снимаете и выкладываете видео на ваш сайт. Конечно если вы хотите выкладывать хорошее видео, чтобы его смотрели много людей.

Первые два пункта подробно объяснять не стоит. Там все совершенно несложно, но если будут проблемы – пишите, объясню.

Вот на видеоредакторе остановлюсь поподробнее. В смысле как извлечь звук из видео с его помощью. Видеоредакторов тоже очень много. Я пользуюсь одним из самых популярных – Sony Vegas.

Копируем отснятое видео из смартфона на компьютер.

Через меню Файл – Открыть открываем видеофайл.

Теперь кликаем по кнопке Просчитать как.

Экспорт аудиодорожки из Sony Vegas

и выбираем формат сохраняемого файла mp3. Нажимаем на Custom…

Экспорт аудиодорожки из Sony Vegas

и выбираем параметры сохранения. Рекомендую выбрать Моно, битрейт 128 kbps и частоту 44 100 Hz.

Экспорт аудиодорожки из Sony Vegas

Выбираем папку сохранения и желаемое имя сохраняемого mp3 файла.

Все аудиодорожку мы отдельно сохранили и теперь начнем нормализовать звук. Я распишу все пошагово.

Шаг 1. Первичное применение плагина Hard Limiter

На записанном звуке могут оказаться пики-выбросы по громкости. Если их не уменьшить, то они здорово раздражают или могут даже оглушать. Это может быть и кашель, и внезапно громко передвинутый стул, сигнал рядом проезжающей машины и так далее. Поэтому:

Кликаем по области управления свойствами дорожки левой кнопкой мышки и тем самым выделяем всю дорожку

Область управления параметрами дорожки Audacity

Затем идем в меню Эффекты-Hard Limiter… и ставим вот такие параметры

нормализация звука

Кликаем ОК. Готово.

Шаг 2. Нормализация звука

Обычно запись с микрофонов, смартфонов, диктофонов получается тихой для того, чтобы ее прямо вот в таком виде выложить в виде видео на ютюбе. Значит нам нужно поднять громкость звука. Но желательно сделать это так, чтобы звук был поднялся, но не выше заданного предела. Для этого применяется плагин Нормировка сигнала. Он увеличивает громкость, но так, что максимальная амплитуда – фиксированная. Для этого идем в меню Эффекты-Нормировка сигнала… Ставим в окошке -3.0 db.

нормализация звука

Жмем ОК. Смотрим результат.

Шаг 3. Обработка аудиофайла плагином Компрессор…

Продолжаем пользоваться Audacity для нормализации звука и на этом шаге освоим плагин Компрессор… Обращаю ваше внимание, что обрабатывать дорожку нужно именно в таком порядке пошагово, не путая и не перескакивая. Для чего нужен Компрессор…? Компрессор усредняет, уменьшает разницу между самыми тихими и самыми громкими участками. Бывает, человек говорит в микрофон то громче, то тише и при слишком большой разнице слушать такую запись некомфортно. После обработки компрессором, громкость голоса становится более ровной, без скачков.

Итак идем в Эффекты-Компрессор… Ставим вот такие же параметры

нормализация звука

и жмем ОК. Радуемся результату.

Шаг 4. Финишная обработка плагином Hard Limiter…

Как бы хорошо ни обрабатывал звук Компрессор, у его алгоритма тоже есть недостатки и при определенных условиях он снова выделяет пики. Чтобы избежать этого, еще раз обработайте дорожку плагином Hard Limiter…, только ставьте уровень не -10, как в первый раз, а -2.0 db.

Вот вобщем и всё. В большинстве случаев этих 4 шагов достаточно. Теперь рассмотрим более сложные случаи, а именно:

  1. если предыдущие плагины – Нормировка сигнала… и Компрессор… — не совсем хорошо справились с нормализацией громкости по всей длине аудиодорожки
  2. и если запись шла при высоком уровне фоновых шумов – рядом работал холодильник, шумел вентилятор, какое-нибудь гудение и тому подобное.

Ручное выравнивание громкости отдельных участков аудиодорожки

Итак, выделяем ту часть звуковой дорожки, где уровень сигнала явно ниже. Идем в меню Эффекты-Усиление сигнала… и подбором уровня усиления добиваемся выравнивания фрагментов аудиодорожки по громкости. Посмотрите на видео, как это происходит.

Как убрать шум из записи

Для этого визуально выбираем на диаграмме участок с нулевой или около того амплитудой и выделяем его мышью. Кликаем на кнопку Play в панели кнопок Audacity и внимательно слушаем. Если на фоновом шуме есть другие единичные звуки, то стараемся найти и выделить фрагмент без них.

Найдя наилучший фрагмент, выделяем его. Идем в меню Эффекты-Удаление шума-Создать модель шума.

Затем выделяем всю дорожку. Идем в меню Эффекты-Удаление шума. Оставляем вот эти параметры

как убрать шум из записи

Единственный параметр, с которым можно поэкспериментировать, это Подавление шума. Самое первое поле. Советую оставаться в пределах 12-24 db. Если сделать ниже 12, то шум может снизиться совсем незначительно. Если сделать выше 24, то могут появиться искажения на оставшихся участках со звуком.
Смотрим видео, где я все это делаю:


Вот и всё. Аудиодорожка нормализована, осталось сохранить ее в виде файла.

Сохранение обработанной Audacity дорожки в отдельный аудиофайл

Делается это через меню Файл-Экспортировать… Обращаю ваше внимание, что через меню Файл-Сохранить проект… вы сохраните аудиозапись именно в формате Audacity и только. Для того, чтобы сохранить в формате mp3 или wav нужно пользоваться именно Экспортировать… Далее все просто. Выбираете желаемый тип файла. Если необходимо – кликаете Параметры… и задаете нужные параметры. Например, если вы делаете экспорт в mp3, то вы сможете выбрать через Параметры качество звука. Рекомендую не делать его ниже 80 кбит/с и выше 128 кбит/с. Это для голоса, конечно. Если вы писали музыку и вам необходимо максимальное качество звучание, то можете поставить даже 320 кбит/с. Имейте только в виду, что чем выше битрейд (это качество звука), тем большего размера будет получаться итоговый файл.

Итак, из этого поста вы узнали как пользоваться Audacity в части нормализации звука.

Дополнено в декабре 2018 г. — Эта статья написана в 2014 году. За прошедшие 5 лет, к концу 2018го, накопился опыт, выявились тонкости и приемы, которые:


В прошлой статье мы рассказали об общих настройках микрофона в OBS Studio. Сейчас мы разберем каждый фильтр и его параметры отдельно. Узнаем, на что они могут влиять и зачем они нужны.

Шумоподавление

Шумоподавление помогает убрать фоновой и белый шум. Это могут быть слабые посторонние звуки, такие как щелчок от мыши, звук от вентилятора компьютера, дыхание и так далее. С громкими посторонними звуками он не помогает.

Усиление

Усиление помогает увеличить громкость приема сигнала. В OBS есть одна особенность, чем ниже усиление уровня микрофона, тем качественнее звук на стриме и записи.

Пропускной уровень шума

Пропускной уровень шума убирает лишние слабые звуки во время молчания. Вы сами настраиваете, на каком уровне громкости таких звуков не будет слышно. Рекомендуется в верхнем пороге ставить на 1 дБ больше, чем в нижнем.

Компрессор

Компрессор стабилизирует звук микрофона. Например, если вы очень громко крикните на своем стриме, то звук автоматически станет тише и вы не принесете сильного дискомфорта зрителям.

Пройдемся по параметрам:

  • Степень сжатия: показывает соотношение ослабления звука. Например, у нас стоит значение 2:1. Если порог превысит на 10 дБ, то он будет снижен до 5 дБ. Если значение будет 10:1, а порог превысит на 20 дБ, то он снизится до 2 дБ. и так далее;
  • Порог срабатывания: здесь вы выставляете значение, при котором фильтр начнет срабатывать;
  • Атака: время, за которое компрессия начнет работать;
  • Спад: время, за которое компрессия перестанет работать;
  • Выходное усиление: стабилизирует средний уровень громкости.

Экспандер

Экспандер помогает сделать тихие звуки еще тише. Взять тот же звук от вентилятора компьютера или щелчок мышки, он сделает их тише или уберет вовсе.

  • Соотношение: Показывает соотношение ослабления звука;
  • Порог срабатывания: Уровень сигнала, не превышающий этот порог будет ослабляться, а уровень вышеуказанного значения останется без изменений;
  • Атака: время, за которое экспандер начнет работать;
  • Восстановление: время, за которое экспандер перестанет работать;
  • Выходное усиление: этот параметр усиливает уровень сигнала;
  • Обнаружение: Этот параметр означает, будет ли экспандер реагировать на пиковое (Пик) или на среднеквадратичное значение (RMS).

Плагин VST 2.x

С помощью этого параметра можно загрузить сторонние плагины.

Лимитер

Лимитер не пропускает звук, который превышает заданное значение. Его важно ставить последним в цепи фильтров.

На этом все, надеемся, у нас получилось внести немного ясности, для чего нужны фильтры в OBS.

Читайте также: