Как сделать личный бренд

Обновлено: 08.07.2024


После того, как вы описали себя с собственной точки зрения, обратитесь с этим вопросом к близким. Выбирайте самых откровенных, готовых говорить вам всю правду, а не заваливать комплиментами. На этом этапе вам нужен максимально беспристрастный взгляд.

2. Выделите свои экспертные стороны


После того, как вы составили общую картинку своей личности, переходите к частностям. Важный шаг — определение своей экспертности. В каких темах вы разбираетесь лучше других, что вы умеете и знаете, чем вы можете быть полезны людям? Если у вас уже есть готовый бизнес, то, конечно, экспертность должна перекликаться с его тематикой. Например, представитель бренда одежды может обладать знаниями в сфере дизайна, разбираться в тонкостях стиля, знать толк в качественных тканях или даже уметь шить. Если он умеет готовить или сочинять музыку, это тоже здорово, но второстепенно.

3. Составьте историю вашей жизни

Каждый сильный личный бренд имеет интересную историю жизни, иногда это даже выдуманная легенда. Люди очень любят истории, охотно их слушают и верят. Поэтому так популярны легенды о владельце какой-нибудь миллиардной корпораций, который был бедняком, в 15 лет продал свое первое яблоко, получили за него доллар, вложил этот доллар в бизнес, написал письмо Уинстону Черчиллю… Наверное, вы читали что-нибудь подобное. Конечно, в такие крайности уходить не стоит, сейчас любую информацию гораздо легче проверить, чем во времена почтовых переписок с премьером Британии. Поэтому поищите что-то привлекательное в реальных фактах вашей жизни.

Выбор профессии и направления предпринимательства может быть основной интересной биографии. Как вы решили заниматься этим бизнесом? Как вы оказались там, где вы находитесь сейчас? Может быть, предпосылки были в детстве? А может быть, наоборот, в детстве вы терпеть не могли то, чем занимаетесь сейчас, но потом всё круто поменялось? Такая история будет основой других зарисовок из личного опыта, которыми вы будете иногда делиться в своих постах.

4. Определите основные личные качества

Выпишите все качества, которыми вы обладаете по собственному мнению и на взгляд ваших близких. Они будут одним из основных элементов бренда, повлияют на тональность коммуникации.

Необязательно нести в публичное пространство абсолютно все свои качества, что-то вы можете разумно захотеть скрыть. Выберите 3-4 основных свойства вашего характера.

5. Обозначьте свои ценности


Подумайте и запишите перечень вещей, которые вы считаете самыми главными в бизнесе и личной жизни. Результат тоже существенно повлияет на то, как вы будете строить свой контакт с аудиторией.

Все ваши действия в рамках бренда в будущем обязательно должны быть синхронизированы с ценностями. Нет ничего хуже, чем убеждения и философия жизни, которые декларируются только на бумаге. Люди не доверяют брендам, которые просто красиво говорят о том, как для них важно качество, надежность и экологичность. Поэтому выделите ценностям основное место в стратегии бренда — они будут вашим компасом.

6. Продумайте свой образ

7. Решите, в чем ваша уникальность

Подумайте, чем вы будете отличаться от других экспертов вашей отрасли. Определите УТП (уникальное торговое предложение) — что вы можете предложить аудитории, почему она должна следить именно за вами?

8. Всесторонне изучите целевую аудиторию

Не повторяйте распространенную ошибку — не останавливайтесь только на демографии и уровне заработка. Эти показатели могут сказать о многом, но они не всегда определяют образ мыслей и жизни человека. Копайте глубже — говорите со своей целевой аудиторией, посещайте популярные у них онлайн и офлайн площадки. Вы должны знать об этих людях очень много, чтобы найти с ними общий язык и тронуть их своей личностью.

Брендинг, который становится катализатором личностных изменений

Обложка для статьи авторская методика по созданию личного бренда “My way”

Личный бренд для многих является драйвером бурного личностного роста. Изменения работают на внешнюю сторону жизни, но основная работа происходит внутри. Построив для себя желаемый образ нового себя, человек может преодолеть внутренние барьеры, которые мешают ему добиваться большего.

Почему личный бренд нужно создавать каждому

Все повально читают нон-фикшн и стремятся к лучшей версии себя, так вот создание личного бренда – это один из отличных инструментов построения той самой версии.

Методика построения эффективной самопрезентации My Way работает на самом глубинном уровне, цель её – вывести на поверхность ту самую личность, которая прячется в каждом и ждёт явления миру.

Первоочередные вопросы для работы над личным брендом

Методика базируется на экзистенциальном коучинге, призванном найти мотивацию и физические ресурсы, которые помогут вместить в свою насыщенную жизнь ещё и личный бренд. Поэтому личный брендинг начинается не с вопросов про то, кому вы хотели бы нравиться, кого стремитесь расположить к себе, а с вопросов о том, чего вы сами хотите и как вам лучше:

Так кристаллизируются ожидания от бренда, и чаще всего они рождаются из внутренней потребности измениться. Например, руководитель с удивлением обнаруживает, что его обходили вниманием не потому, что окружающий мир равнодушен к его заслугам, а потому что он сам не был готов принять внимание этого мира. Все внутренние противоречия легко вскрываются, когда люди понимают, что выбор – это дорога с двусторонним движением, и вас не заметят, пока вы сами не позволите другим это сделать.

Выгоды личного позиционирования

Человек, который не управляет брендом, может попасть в ситуацию, когда о нем говорят, что хотят, и думают, что хотят.

Личный бренд – это позитивный образ человека во внешней коммуникации, который согласуется с его внутренним миром.

Личный бренд может быть успешен только в том случае, если человек следует своим внутренним целям и ценностям, хочет делиться ими с другими, найти единомышленников. Он показывает, в чем заключается энергия человека, что делает его счастливым, в чем он хочет состояться как личность. Если же личный бренд сформирован только внешними целями: ростом числа подписчиков, продвижением по служебной лестнице, подражанием кому-то и т. д., ничего толком не выйдет. Придется постоянно расходовать энергию на то, чтобы не быть собой, и образ все равно будет натужным, неорганичным, а человек начнет выгорать.

Выгоды позиционирования (ментальные и прикладные)

Надо признать, что 90% людей, которые начинают работать над своей публичной самопрезентацией, испытывают сопротивление. Почему? Потому что не знают, что делать дальше, боятся публичности, страшатся выйти в информационное поле, а значит, писать посты, отвечать на вопросы журналистов, участвовать в мероприятиях, все это как-то встраивать в свою жизнь. Кто-то оправдывается отсутствием времени и возможностей. Но разве времени и возможностей когда-нибудь бывает достаточно? Конечно, нет. Соответственно, придется провести ревизию своих повседневных задач, чтобы высвободить это время для новых действий.

Десять ключевых пунктов для работы над позиционированием

2. Стиль жизни. Задайте себе вопрос: как бы мне на самом деле хотелось жить? Благодаря пандемии почти все работодатели предлагают массу форматов рабочих условий. Нужно только захотеть. Подумайте, при каком графике и в каких условиях вы наиболее эффективны и о какой жизни вы мечтали. Может быть, сейчас именно тот момент, когда это уже возможно.

3. То, что любите. Старт работы над личным брендом – это серьезный стресс, поэтому всегда должно быть то, чем можно себя поощрить за старания. Это могут быть и любимые занятия, и вещи, которые так или иначе усиливают ваше стремление работать над брендом. Например, спортивные занятия, фотосессии, путешествия или обычный шоппинг. Вспомните, проанализируйте, что вас больше всего вдохновляет. Сделайте это частью вашего личного бренда.

5. Семейный статус. Если вы считаете вторую половинку своим преимуществом, то совершенно логичным будет встроить ее в свой бренд. Однако если у вас не сложилось с семьей, не стоит создавать потемкинские деревни, чтобы изобразить то, чего нет. Это будет указывать на вашу слабость. Сила же заключается в открытом признании реального положения вещей.

8. Типичный рабочий день. На старте работа над личным брендом может занимать по полтора –два часа в день, в дальнейшем – не менее трех часов в неделю. Понимание задач, из которых состоит типичный рабочий день, позволит вам понять, как найти это время в течение рабочей недели. И снова подумайте, как бы вам хотелось проводить свой типичный день, и начните маленькие подвижки.

9. Обычный выходной. Еще опасный соблазн – отложить работу над своим брендом на выходные. И тут нужно уяснить: ведение страниц в соцсетях и написание статей – это такая же работа, а значит, риск выгорания при режиме 24/7 повышается в разы. Выходные – время для отдыха. Да, можно показать в сторис, как вы проводите выходные, но это должно быть естественно и вам должно это по-настоящему нравиться.

Читайте также: