Как сделать ленту времени по информатике 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель работы: изучить историю развития компьютерной техники. Задачи: 1. Изучить и систематизировать имеющийся материал по теме. 2. Оформить и представить работу (развивать практические умения использования офисных программ в учебной деятельности, а именно использование программ для работы с текстом, для подготовки презентаций выполненных работ. Параллельно решается задача обучения проектной деятельности с использованием офисных программ).

МОУ – СОШ с. Журавлевка

учитель Ворожейкина Т.Е.

Начало эпохи ЭВМ .. 5

Первое поколение ЭВМ .. 6

Второе поколение ЭВМ. 7

Третье поколение ЭВМ. 8

Четвертое поколение ЭВМ …………………………………………………… 9-10

Пятое поколение ЭВМ ………………. 11-12

Список литературы. 14

Актуальность темы: Человек XXI века активно стремиться использовать все научные разработки цивилизации - компьютер и Интернет. В наше время трудно представить себе, что без компьютеров можно обойтись. Сегодня компьютерами пользуются все и везде. Компьютер не просто изобретение - это результат длительной технической эволюции, продукт творческой деятельности множества людей.

Цель работы: изучить историю развития компьютерной техники.

1. Изучить и систематизировать имеющийся материал по теме.

2. Оформить и представить работу ( развивать практические умения использования офисных программ в учебной деятельности, а именно использование программ для работы с текстом, для подготовки презентаций выполненных работ. Параллельно решается задача обучения проектной деятельности с использованием офисных программ).

Методы исследования:

- теоретический ( изучение литературы, обобщение );

- практический ( оформление и представление работы с использованием офисных программ)

Человеческое общество по мере своего развития овладевало не только веществом и энергией, но и информацией. С появлением и массовым распространение компьютеров человек получил мощное средство для эффективного использования информационных ресурсов, для усиления своей интеллектуальной деятельности. С этого момента (середина XX века) начался переход от индустриального общества к обществу информационному, в котором главным ресурсом становится информация.

Возможность использования членами общества полной, своевременной и достоверной информации в значительной мере зависит от степени развития и освоения новых информационных технологий, основой которых являются компьютеры. Рассмотрим основные вехи в истории их развития.

Первая ЭВМ [1] ENIAC была создана в конце 1945 г. в США.

Основные идеи, по которым долгие годы развивалась вычислительная техника, были сформулированы в 1946 г. американским математиком Джоном фон Нейманом. Они получили название архитектуры фон Неймана.

В 1949 году была построена первая ЭВМ с архитектурой фон Неймана – английская машина EDSAC . Годом позже появилась американская ЭВМ EDVAC .

В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году. Называлась она МЭСМ — малая электронная счетная машина. Конструктором МЭСМ был Сергей Алексеевич Лебедев.

http://kolomna-school7-ict.narod.ru/DATA/p15112.jpg

Сергей Алексеевич Лебедев (1902 – 1974).

Родился в Нижнем Новгороде. В 1921 году он экстерном сдал экзамены за среднюю школу и поступил в МВТУ на электротехнический факультет. Велика его роль в разработке математического обеспечения для всех отечественных ЭВМ.

Серийное производство ЭВМ началось в 50-х годах XX века.

Электронно-вычислительную технику принято делить на поколения, связанные со сменой элементной базы. Кроме того, машины разных поколений различаются логической архитектурой и программным обеспечением, быстро действием, оперативной памятью, способом ввода

ЭВМ первого поколения появились в 1946 году. Они были сделаны на основе электронных ламп, что делало их ненадежными - лампы приходилось часто менять.

Скорость счета самых быстрых машин первого поколения доходила до 20 тысяч операций в секунду. Для ввода программ и данных использовались перфоленты и перфокарты. Поскольку внутренняя память этих машин была невелика (могла вместить в себя несколько тысяч чисел и команд программы), то они, главным образом, использовались для инженерных и научных расчетов, не связанных с переработкой больших объемов данных. Это были довольно громоздкие сооружения, содержавшие в себе тысячи ламп, занимавшие иногда сотни квадратных метров, потреблявшие электроэнергию в сотни киловатт. Программы для таких машин составлялись на языках машинных команд, поэтому программирование в те времена было доступно немногим.


http://kolomna-school7-ict.narod.ru/DATA/p15114.jpg

В 1949 году в США был создан первый полупроводниковый прибор, заменяющий электронную лампу. Он получил название транзистор. В 60-х годах транзисторы стали элементной базой для ЭВМ второго поколения. Переход на полупроводниковые элементы улучшил качество ЭВМ по всем параметрам: они стали компактнее, надежнее, менее энергоемкими. Быстродействие большинства машин достигло десятков и сотен тысяч операций в секунду. Объем внутренней памяти возрос в сотни раз по сравнению с ЭВМ первого поколения. Большое развитие получили устройства внешней (магнитной) памяти: магнитные барабаны, накопители на магнитных лентах. Благодаря этому появилась возможность создавать на ЭВМ информационно-справочные, поисковые системы (это связано с необходимостью длительно хранить на магнитных носителях большие объемы информации). Во времена второго поколения активно стали развиваться языки программирования высокого уровня. Первыми из них были ФОРТРАН, АЛГОЛ, КОБОЛ. Программирование как элемент грамотности стало широко распространяться, главным образом среди людей с высшим образованием.


Третье поколение ЭВМ создавалось на новой элементной базе — интегральных схемах: на маленькой пластине из полупроводникового материала, площадью менее 1 см 2 монтировались сложные электронные схемы. Их назвали интегральными схемами (ИС). Первые ИС содержали в себе десятки, затем — сотни элементов (транзисторов, сопротивлений и др.). Когда степень интеграции (количество элементов) приблизилась к тысяче, их стали называть большими интегральными схемами — БИС; затем появились сверхбольшие интегральные схемы — СБИС. ЭВМ третьего поколения начали производиться во второй половине 60-х годов, когда американская фирма IBM приступила к выпуску системы машин IBM -360. В Советском Союзе в 70-х годах начался выпуск машин серии ЕС ЭВМ (Единая Система ЭВМ). Переход к третьему поколению связан с существенными изменениями архитектуры ЭВМ. Появилась возможность выполнять одновременно несколько программ на одной машине. Такой режим работы называется мультипрограммным (многопрограммным) режимом. Скорость работы наиболее мощных моделей ЭВМ достигла нескольких миллионов операций в секунду. На машинах третьего поколения появился новый тип внешних запоминающих устройств — магнитные диски. Широко используются новые типы устройств ввода-вывода: дисплеи, графопостроители. В этот период существенно расширились области применения ЭВМ. Стали создаваться базы данных, первые системы искусственного интеллекта, системы автоматизированного проектирования (САПР) и управления (АСУ). В 70-е годы получила мощное развитие линия малых (мини) ЭВМ.

http://kolomna-school7-ict.narod.ru/DATA/p15116.jpg

Миникомпьютер на интегральных схемах

Откройте учебник на странице 185. Выполните Практические работы 4.1 - 4.8. Сохраните все выполненные упражнения в папку Практические работы, заархивируйте папку, загрузите архив в группу Информатика 7б в Сферуме.

Задания для практических работ

17.11.2021 Яндекс-Документы

20.10.21 Яндекс-почта

Урок 13.04.20 для 7к и 14.04.20 для 7в (30 мин)



Урок 29.04.20 для 7к и 30.04.20 для 7в (30 мин)

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации

Цель урока: понять, каковы особенности мультимедийных продуктов и научиться создавать презентацию с гиперссылками.


Урок 22.04.20 для 7к и 23.04.20 для 7в (30 мин)

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации

Цель урока: понять, каковы особенности мультимедийных продуктов и научиться создавать презентацию с гиперссылками.





4. Ответь, пожалуйста, на вопросы теста (10 минут):
    ((для тех, чья фамилия начинается на гласную)) ((для тех, чья фамилия начинается на согласную))

Домашнее задание выполнить к 30.04:

Практическая работа 5.1 на стр. 214 - 217 учебника. Все вопросы в группе, я всегда на связи. Сначала прочитайте, что нужно сделать в практической работе, начинайте с создания слайдов, затем заполните их контентом, а после свяжите гиперссылками. Ребята, это единственная по информатике Практическая работа за весь период ДО и последняя в этом учебном году. Постарайтесь распределить усилия, не оставлять на последний день и час до контроля. Больше домашек по информатике не будет.

Урок 15.04.20 для 7к и 16.04.20 для 7в (30 мин)

Обобщение и систематизация по теме "Обработка текстовой информации"

Цель урока: научиться оценивать информационный объем текстовых файлов-документов и умение их создавать, редактировать и форматировать.


Тест 4

Урок 8.04.20 для 7к и 9.04.20 для 7в (30 мин)

" Оценка количественных параметров текстовых документов"

Цель урока: научиться оценивать информационный объем текстовых файлов-документов

Ход урока:

. ЗАПОЛНИ "ВХОДНУЮ АНКЕТУ УРОКА" - проверка явки на дистанционный урок

1. Проверка усвоения материала прошлого урока (те, кто уже выполнил - молодцы, все получила) - 10 минут

    (для тех, чья фамилия начинается на гласную) ( (для тех, чья фамилия начинается на согласную)
2. Изучение нового материала
Прослушай и посмотри внимательно видеоурок по новой теме (18 мин)



3. Проверка усвоения материала урока - коротко ответь на вопросы Выходной Анкеты.


Молодец, если потрудился все самостоятельно сделать!
Прочитай домашнее задание и после обеда! в любой из дней выполни.

Во время урока отвечаю на ваши вопросы в классных группах в WhatsApp.

Домашнее задание:

3. Ответы на вопросы 2 и 3 после параграфа записать в текстовый документ и сохранить под именем Ответы.
Домашнее задание: Решите задачу 8, запишите решение в текстовый файл-документ под именем Решение задачи 8.

12.02.2020 Текстовые документы и технология их создания

1. Запустите программу Блокнот и выполните с её окном следующие операции: измените размер окна; переместите окно в правый нижний угол рабочего стола; разверните окно на весь экран; сверните окно в кнопку панели задач; восстановите предыдущий размер окна; закройте окно программы.

2. Запустите программы Калькулятор, WordPad, Paint и выполните следующие операции с окнами: разместите окна открытых программ одно под другим (стопкой); разместите окна открытых программ рядом; разместите окна открытых программ каскадом; сверните все окна; переключитесь между окнами программ.

4. С помощью программы Калькулятор выполните требуемые вычисления. Ответы (в форме развёрнутых предложений) запишите в программе WordPad и сохраните в личной папке в файле с именем Человек.doc.

a. Количество сердцебиений человека за год составляет 36 800 000. Определите среднюю скорость биения сердца в ударах в минуту.
b. Через печень человека в течение одной минуты протекает 1,5 литров крови. Подсчитайте, какое количество крови пропускает печень за сутки.
c. Нервные импульсы в человеческом теле передаются со скоростью примерно 90 метров в секунду. Выразите эту скорость в километрах в час.

1. Выполни задания:

3. Закрепи новый материал урока по теме "Основные компоненты компьютера", с помощью учебника на стр.56-59

2.10.2019 Всемирная паутина

22.04.2019-19.05.2019 Технология мультимедиа



image

Узнать подробнее о некоторых способах создания эффекта движения в компьютере вы сможете, посмотрев анимации:
2) анимация "Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование" (N 135035);

14.04.2019 ПОДГОТОВКА РЕФЕРАТА

Требования к оформлению реферата

Пример:

Цель работы:
1). Научиться организовывать свою работу;
2). Поставить достижимые цели;
3). Составить реальный план;
4). Выполнить его и оценить его результаты

Каждый источник должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- фамилия и инициалы автора;
- наименование;
- издательство;
- место издания;
- год издания.

Все источники, включенные в библиографию, должны быть последовательно пронумерованы и расположены в следующем порядке:
- законодательные акты;
- постановления Правительства;
- нормативные документы;
- статистические материалы;
- научные и литературные источники – в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора.

Читайте также: