Как сделать легкие примеры

Обновлено: 05.07.2024


Python — один из самых популярных языков программирования, чрезвычайно полезный и в решении повседневных задач. В этой статье я вкратце расскажу о 22 полезных примерах кода, позволяющих воспользоваться мощью Python.

Некоторые из примеров вы могли уже видеть ранее, а другие будут новыми и интересными для вас. Все эти примеры легко запоминаются.

1. Получаем гласные

Этот пример возвращает в строке найденные гласные "a e i o u" . Это может оказаться полезным при поиске или обнаружении гласных.

2. Первая буква в верхнем регистре

Этот пример используется для превращения каждой первой буквы символов строки в прописную букву. Он работает со строкой из одного или нескольких символов и будет полезен при анализе текста или записи данных в файл и т.п.

3. Печать строки N раз

Этот пример может печатать любую строку n раз без использования циклов Python.

4. Объединяем два словаря

Этот пример выполняет слияние двух словарей в один.

5. Вычисляем время выполнения

Этот пример полезен, когда вам нужно знать, сколько времени требуется для выполнения программы или функции.

6. Обмен значений между переменными

Это быстрый способ обменять местами две переменные без использования третьей.

7. Проверка дубликатов

Это самый быстрый способ проверки наличия повторяющихся значений в списке.

8. Фильтрация значений False

Этот пример используется для устранения всех ложных значений из списка, например false, 0, None, " " .

9. Размер в байтах

Этот пример возвращает длину строки в байтах, что удобно, когда вам нужно знать размер строковой переменной.

10. Занятая память

Пример позволяет получить объём памяти, используемой любой переменной в Python.

11. Анаграммы

Этот код полезен для проверки того, является ли строка анаграммой. Анаграмма — это слово, полученное перестановкой букв другого слова.

12. Сортировка списка

Этот пример сортирует список. Сортировка — это часто используемая задача, которую можно реализовать множеством строк кода с циклом, но можно ускорить свою работу при помощи встроенного метода сортировки.

13. Сортировка словаря

14. Получение последнего элемента списка

15. Преобразование разделённого запятыми списка в строку

Этот код преобразует разделённый запятыми список в единую строку. Его удобно использовать, когда нужно объединить весь список со строкой.

16. Проверка палиндромов

Этот пример показывает, как быстро проверить наличие палиндромов.

17. Перемешивание списка

18. Преобразование строки в нижний и верхний регистры

19. Форматирование строки

Этот код позволяет форматировать строку. Под форматированием в Python подразумевается присоединение к строке данных из переменных.

20. Поиск подстроки

Этот пример будет полезен для поиска подстроки в строке. Я реализую его двумя способами, позволяющими не писать много кода.

21. Печать в одной строке

Мы знаем, что функция print выполняет вывод в каждой строке, и если использовать две функции print, они выполнят печать в две строки. Этот пример покажет, как выполнять вывод в той же строке без перехода на новую.

22. Разбиение на фрагменты

Этот пример покажет, как разбить список на фрагменты и разделить его на меньшие части.

На правах рекламы

Серверы для разработчиков — выбор среди обширного списка предустановленных операционных систем, возможность использовать собственный ISO для установки ОС, огромный выбор тарифных планов и возможность создать собственную конфигурацию в пару кликов, активация любого сервера в течение минуты. Обязательно попробуйте!


Мы надеемся, что фото-подборка легких поделок поможет в реализации идей с помощью простых пошаговых руководств, которым легко будете следовать.


Здесь вы сможете найти идеи от простых поделок без подготовки, на изготовление которых уходит несколько минут, до интересных поделок из бумаги, в которые влюбитесь вы и ваши дети.


Содержимое обзора

Пальчиковые куклы из бумаги

Эти пальчиковые куклы настолько милы, что ваши дети однозначно будут в восторге! Мало того, что дизайн восхитителен, но самое важное – после того как вы их вырежете, дети смогут самостоятельно раскрасить их, как им нравится.


  • Черно-белый принтер
  • Принадлежности для раскрашивания
  • Ножницы
  • Скотч


Делаем легкую поделку поэтапно: чтобы создать куклу, распечатайте любой персонаж-марионетку с интернета или придумайте свой собственный дизайн!













Это может быть любимая кукла вашего ребенка или красивое животное. Распечатайте, вырежьте по контуру, раскрасьте и приклейте петлю для пальца. Все просто! Вы готовы к творческой игре с новыми друзьями.

Бумажная радуга

Трехмерная радуга – идеальная и легкая поделка для детей. Это пособие может освоить даже дошкольник. К тому же создание радуги будет познавательно для ребенка.


Попросите разложить цветные полоски бумаги в форме радуги. Соблюдать порядок цветов необязательно, это на ваше усмотрение.


  • Ватные шарики
  • Плотная цветная бумага
  • Клей-карандаш
  • Ножницы
  • Линейка


  • Нарежьте цвета радуги на полоски толщиной в два сантиметра по длине плотной бумаги.
  • Загните края каждой полоски вверх, чтобы получились выступы.
  • Используя клей-карандаш, приклейте эти выступы на другой лист бумаги так, чтобы полоска образовала дугу на бумаге.
  • Продолжайте приклеивать полоски радуги, располагая цвета рядом.


Это отличный поучительный момент о порядке цветов радуги. Или вы можете позволить своим детям расставить их в любом порядке. Когда все полоски будут на месте, нанесите клей на внешние края радуги и поместите туда ватные шарики для имитации облаков.










Вилка-тюльпан

Кто сказал, что вашему ребенку нужна кисть для рисования? Это руководство по рисованию и созданию легкой поделки своими руками на бумаге поможет создать вам новый шедевр.


Встречайте весну с помощью рисунка краской и бахромой из зеленой травы. Узнайте, как сделать эти милые тюльпаны, с помощью простой инструкций.


  • Бумажная тарелка
  • Вилка (используйте пластиковые вилки, если не хотите возиться с уборкой)
  • Краска для рукоделия
  • Белая бумага
  • Маркер
  • Бумажное полотенце или тряпка
  • Другие украшения (по желанию)


Выдавите краску разных цветов на бумажную тарелку. Всегда начинайте с меньшего количества и при необходимости добавляйте больше. В противном случае мы получим большое коричневое пятно.


  1. Обмакните тыльную сторону вилки в краску, прижмите к бумаге, чтобы получился отпечаток тюльпана, протрите вилку бумажными полотенцами и повторите с разными цветами.
  2. Используйте кисть, чтобы добавить стебли. Затем снова используйте вилки, чтобы добавить траву и солнышко.

Замечательный вариант для малышей и дошкольников на Пасху или День матери.








Закладки из праздничных открыток

Используйте праздничные открытки этого года, превратив их в искусные подарки! Следуйте инструкциям и узнайте, как создавать эти удивительные закладки. Сохраните несколько детских творений для себя или раздайте их на праздник.


Вместо того, чтобы выбросить рождественские открытки, используйте их в забавной поделке своими руками, которая также служит прекрасной моторикой!


Чтобы превратить рождественские открытки в закладки, вам понадобится:

  • Линейка
  • Ножницы
  • Дырокол
  • Тонкая лента
  • Ручка или карандаш
  • Рождественские открытки (которые вы готовы разрезать на части)


Во-первых, решите, как должна выглядеть закладка, и нарисуйте линии с помощью линейки и карандаша.


  • Помогите своим детям вырезать по линиям, если это необходимо.
  • Завершите свои закладки необычными штрихами. Посередине, вверху каждой закладки дыроколом сделайте отверстие.
  • Отмерьте и отрежьте кусок ленты длиной около 12-15 сантиметров.
  • Проденьте ленту в отверстие закладки. Будьте осторожны, не тяните слишком сильно.
  • Для дополнительной изысканности можете закруглить углы или использовать фигурные ножницы по краям.



Вы можете повторять эту поделку в течение года и с другими открытками! Также можете менять закладки в зависимости от сезона или дарить их в течение года.


Волшебный дракон из одноразовой тарелки

Поднимитесь в небо, создавая летающих драконов. Для выполнения этого простой, легкой и красивой поделки, вам потребуются бумажные тарелки, краски или маркеры и скаченный шаблон из интернета, разработанных вариантов очень много в сети. Печатайте, вырезайте, раскрашивайте, играйте!


  • Сначала сложите бумажную тарелку пополам и обведите контур тела. (Вы можете создать свой собственный дизайн или просто использовать шаблон дракона из интернета)
  • Затем вырезаем из лишнего материала части головы и хвоста. Таким же образом мы сложили крылья.
  • Затем просовываем части головы и хвоста между частями нашего тела и фиксируем все вместе.
  • Далее проявляем фантазию и используем свои любимые краски и маркеры для украшения наших драконов!







Веселая овечка

Сделайте веселую овечку из красок, бумаги и некоторых других любимых художественных материалов вашего ребенка. Эта весенняя поделка отлично подойдет дошкольникам.


Материалы для детской поделки с овечкой:

  • Цветная бумага зеленого, черного и белого цветов
  • Черная и белая краска
  • Кусочек губки (для штамповки)
  • Хлопковые шарики
  • Ножницы
  • Клей
  • Фурнитура: подвижные глаза
  • Квадраты салфетки
  • Зеленый и черный мелок


Инструкция по изготовлению овец из штампованной бумаги

  1. Разрежьте губку пополам. Нарежьте небольшими продолговатыми кусочками, чтобы дети могли ухватиться за них.
  2. Окуните штамп из губки в черную краску и нанесите его на белый картон. Будьте готовы к грязным рукам! (Сделайте противоположное, чтобы сделать черную овцу – отпечатайте белой краской на черной бумаге.). Дайте краске высохнуть.
  3. Вырежьте тело овцы из штампованной плотной бумаги.
  4. Сделайте несколько овечьих голов, вырезав несколько кругов и добавив глазки, ватные шарики и бумажные ушки.
  5. Приклейте головы к телам.
  6. Приклейте овцу на большой лист зеленой плотной бумаги. Нарисуйте ноги.
  7. Добавьте цветов на зеленое поле, смяв квадраты папиросной бумаги и приклеив их на зеленую бумагу. Нарисуйте мелком стебли цветов.
  8. Дайте картине высохнуть и с гордостью повесьте ее!


Шляпа в стиле динозавра

Если вашему ребенку нужен быстрый реквизит для игры или специальный аксессуар для вечеринки динозавров, то эта инструкция поможет вам в этом вопросе.


Сначала мы решаем уравнения в школе в тетрадях, а потом в уме на совещаниях. В статье расскажем, как решать самые простые уравнения быстро и легко.

О чем эта статья:

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Понятие уравнения

Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значение неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство.

Например, возьмем выражение 2 + 4 = 6. При вычислении левой части получается верное числовое равенство, то есть 6 = 6.

Уравнением можно назвать выражение 2 + x = 6, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.

Корень уравнения — то самое число, которое при подстановке на место неизвестной уравнивает выражения справа и слева.

Решить уравнение значит найти все возможные корни или убедиться, что их нет.

Решить уравнение с двумя, тремя и более переменными — это два, три и более значения переменных, которые обращают данное выражение в верное числовое равенство.

Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.

Какие бывают виды уравнений

Уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные.

Особенность преобразований алгебраических уравнений в том, что в левой части должен остаться многочлен от неизвестных, а в правой — нуль.

Что поможет в решении:

  • если а не равно нулю, то у уравнения единственный корень: х = -b : а;
  • если а равно нулю — у уравнения нет корней;
  • если а и b равны нулю, то корень уравнения — любое число.

Числовой коэффициент — число, которое стоит при неизвестной переменной.

Кроме линейных и квадратных есть и другие виды уравнений, с которыми мы познакомимся в следующий раз:

  • кубические,
  • уравнения четвертой степени,
  • иррациональные и рациональные, и другие.

Онлайн-курсы по математике за 7 класс помогут закрепить новые знания на практике с талантливым преподавателем.

Как решать простые уравнения

Чтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила.

1. Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный.

Для примера рассмотрим простейшее уравнение: x+3=5

Начнем с того, что в каждом уравнении есть левая и правая часть.

Перенесем 3 из левой части в правую и меняем знак на противоположный.

Можно проверить: 2 + 3 = 5. Все верно. Корень равен 2.

Решим еще один пример: 6x = 5x + 10.

Перенесем 5x из правой части в левую. Знак меняем на противоположный, то есть на минус.

Приведем подобные и завершим решение.

2. Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число. Это может ускорить процесс решения. Главное — быть внимательным, чтобы не допустить глупых ошибок.

Применим правило при решении примера: 4x=8.

При неизвестной х стоит числовой коэффициент — 4. Их объединяет действие — умножение.

Чтобы решить уравнение, нужно сделать так, чтобы при неизвестной x стояла единица.

Разделим каждую часть на 4. Как это выглядит:

деление на 4

Теперь сократим дроби, которые у нас получились и завершим решение линейного уравнения:

Рассмотрим пример, когда неизвестная переменная стоит со знаком минус: −4x = 12

    Разделим обе части на −4, чтобы коэффициент при неизвестной стал равен единице.

−4x = 12 | : (−4)
x = −3

Если знак минус стоит перед скобками, и по ходу вычислений его убрали — важно не забыть поменять знаки внутри скобок на противоположные. Этот простой факт позволит не допустить обидные ошибки, особенно в старших классах.

Напомним, что не у каждого линейного уравнения есть решение — иногда корней просто нет. Изредка среди корней может оказаться ноль — ничего страшного, это не значит, что ход решения оказался неправильным. Ноль — такое же число, как и остальные.

Способов решения линейных уравнений немного, нужно запомнить только один алгоритм, который будет эффективен для любой задачки.

  1. Раскрываем скобки, если они есть.
  2. Группируем члены, которые содержат неизвестную переменную в одну часть уравнения, остальные члены — в другую.
  3. Приводим подобные члены в каждой части уравнения.
  4. Решаем уравнение, которое получилось: aх = b. Делим обе части на коэффициент при неизвестном.

Чтобы быстрее запомнить ход решения и формулу линейного уравнения, скачайте или распечатайте алгоритм — храните его в телефоне, учебнике или на рабочем столе.

блок-схема решений линейного уравнения

Примеры линейных уравнений

Теперь мы знаем, как решать линейные уравнения. Осталось попрактиковаться на задачках, чтобы чувствовать себя увереннее на контрольных. Давайте решать вместе!

Пример 1. Как правильно решить уравнение: 6х + 1 = 19.

    Перенести 1 из левой части в правую со знаком минус.

Пример 2. Как решить уравнение: 5(х − 3) + 2 = 3 (х − 4) + 2х − 1.

5х − 15 + 2 = 3х − 12 + 2х − 1

5х − 3х − 2х = −12 − 1 + 15 − 2

Ответ: х — любое число.

Пример 3. Решить: 4х = 1/8.

    Разделим обе части уравнения на множитель стоящий перед переменной х, то есть на 4.

Пример 4. Решить: 4(х + 2) = 6 − 7х.

  1. 4х + 8 = 6 − 7х
  2. 4х + 7х = 6 − 8
  3. 11х = −2
  4. х = −2 : 11
  5. х = −2/11

Ответ: −2/11 или −(0,18). О десятичных дробях можно почитать в другой нашей статье.

пример 5

Пример 5. Решить:

Пример 6. Как решить линейное уравнение: х + 7 = х + 4.

5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1

Ответ: нет решений.

Пример 7. Решить: 2(х + 3) = 5 − 7х.

  1. 2х + 6 = 5 − 7х
  2. 2х + 7х = 5 − 6
  3. 9х = −1
  4. х = −1/9

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Мастер-класс.docx

МАСТЕР-КЛАСС

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В.П.ЖУРЕНКО

Мастер –класс учителя русского языка и литературы В.П.Журенко

Позвольте спросить, для чего человеку нужен язык? (ответы из зала) Да, посредством языка мы не только общаемся, но и мыслим!

Школа – то место, где формируется мысль подрастающего поколения. Мыследеятельностный подход, на мой взгляд, занимает далеко не последнее место на всех этапах обучения. Поэтому, для начала я хочу сконцентрировать ваше внимание на мысли, как основном инструменте человеческого познания. Нет ничего быстрее и образнее мысли.

Внимание на экран (слайд 3) Перед вами поле из 9 квадратов. В самом нижнем квадрате – муха. Запомните расположение квадратов, потому что они сейчас исчезнут. Муха осталась (слайд 4) Я сейчас буду называть направления, куда полетит муха, а вы должны будете сказать, где она в итоге окажется.

Вправо -вверх - влево – вверх – вправо – вниз – вниз -вправо – вверх - влево – вверх. Где сидит муха? (в центральном квадрате вверху). (слайд 5)

Спасибо! Контролировать мысли очень сложно, ведь для наших мыслей повсюду расставлены ловушки. Если я вам скажу, не думайте об отпуске, еще рано, большая часть зала уже представила себя на берегу Черного моря!

Итак, мысль свою мы уже контролируем.

Но нас ожидает еще один подводный камень. (Слайд 6)
Психологическая интерференция - ухудшение сохранения запоминаемого материала в результате наложения нового, сходного с ним. От бесчисленного множества правил, потом такого же количества исключений из правил у детей закипают мозги. И создается благотворная почва для зубрежки или списывания. Но это не выход. Задача современного педагога научить ребенка самостоятельно извлекать необходимую информацию, благо, что в век компьютерных технологий это сделать нетрудно. Но прежде я хотела бы дать домашнее задание творческой группе. (У вас на столе распечатки правил Прочтите правила, и объедините их в одном рисунке. ) Ну а мы идем воевать с орфограммой о-е после шипящих. Вот задание.

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё

реш..тка, ш..пот, крыж..вник, плащ..м

трещ..тка, девч..нка, шапч..нка, холщ..вый

ч..рствый, пч..лы, беч..вка, ч..лка

У моего помощника два пути: списать у соседки – отличницы и надеяться, что на экзамене тоже повезет, либо воспользоваться помощью орфографического компакта и наконец-то освоить эту орфограмму. Представьте, что вот это наш компьютер, а разноцветные шарики и есть наш компакт, пройдя по этапам которого вы легко справитесь с заданием. Приступайте. (выполняет задание)

Разбросанность орфографического материала по всему курсу русского языка, наслоение одного правила на другое, конечно же вызывают большие трудности в формировании орфографической грамотности. Структурированная информация всегда воспринимается легче. А опорный компакт это и есть структура, которая ведет ученика к осмыслению, переработке и усвоению правила.

Ну что? Проверяем выполнение задания.

Спасибо. И так моя помощница блестяще справилась с заданием. И если бы я была волшебницей, белый шар, символ пробелов в знаниях, у нас на глазах превратился бы в красный.

Ну что ж, вернемся к нашей творческой группе, напомню: они пытались наше правило нарисовать. Посмотрим, что у них получилось. ( Рассказывают)

Молодцы, спасибо. Эти рисунки завершили наш этап работы по устранению психологической интерференции. Несколько правил мы объединили в один рисунок. Мои шестиклассники любят такие творческие задания. Вот их рисунки (слайд 13, 14)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\img004.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\img001.jpg

Да, русский язык сложен. Но кто сказал, что интересное просто?

Я верю гениальному Станиславскому, который сказал:

Тяжелое станет привычным,

привычное – легким,

легкое – красивым.

Я стараюсь вселять в своих учеников уверенность, что тяжелое обязательно станет красивым. А чтобы это случилось

Тему нашего диктанта определит веселое существо, которое весь урок подглядывает за нами! (из-под стола достают фигурку чертенка) Запишите следующую фразу. (Чертик в черной шелковой одежонке сидел на жестком диване и пил дешевый кофе из желудя)

Посмотрите на ваши строки, и скажите, на что они похожи! (на ровную дорожку, на дорожку с препятствиями и т.д.)

Пришло время подвести итоги нашей работы.

Поводя итоги уроков мы с детьми составляем интеллект-карты. Предлагаю вам интеллект- карту нашего с вами занятия . Я не стану показывать весь процесс создания, но в результате получается следующее: (слайд 15)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\img011.jpg

…У каждого из нас свой путь, свои методики, свои педагогические находки. Но мы с вами делаем одно большое дело.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицу,
Пока идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется. ( Н.Рыленков)

Читайте также: