Как сделать легче руль на рено логан

Обновлено: 03.07.2024

попробуй вывестить оба передних колеса. и тоже покрути туль без заводки.и после заводки двигателя. мое предположение.что неисправен ГУР. т.к. на заведеной машине ГУР работает и плохо гоняет масло. НО проверь на вывешенных колесах.

Авто: были 2108, Mazda 626, Megan-I 1,6 K7MC720 `97г/р, Simbol Сейчас Fiat Bravo 1,4S T-jet(150hp)+Лашетти

Если совсем не задумываться, то подумать можно на следящие клапаны гидравлической рулевой рейки.

НО! Есть весьма обоснованные предположения и веские основания проверить РЕГУЛИРОВКУ рулевой рейки (перетянута, зажата). Если я не ошибаюсь, описанный дефект проявляется в виде небольшого "закусывания" рулевого колеса при начале его вращения из любой точки(что мы видим на видео), сопровождаемое звуковым эффектом в виде легкого щелчка. Мои рекомендации, как уже предлагалось, вывесить оба передних колеса, поставив машину на осевые подпорки, и проверить наличие присутствия данного дефекта. Если всё повторится и без нагрузки- определить источник щелчков- это будет область червячного механизма рулевой рейки. Глядя из-под машины сзади вперёд слева(тот же механизм) есть регулировочная гайка, которой и осуществляется регулировка рейки. Вот её и нужно проверить. Как? на НЕзаведённой машине с вывешенными передними колёсьями (см выше) покрутить руль, отпуская гайку на 1/8 оборота, снова крутить от упора до упора. Закусывания сохраняются- отпускаем. Прекратились- готово! Выкручивать гайку полностью не рекомендую, тем не менее: если вы решите выкрутить её для внесения в рейку смазки или ещё для какой надобности, вдруг в рейку попала влага, что вполне реально, то не потеряйте деталей: саму гайку))), упорную пружину, регулировочный стакан и второпластовую (пластиковую) вставку этого стакана. На некоторых а/м данная гайка контрится контрогайкой или зачеканиванием одного из резьбовых бортов корпуса рейки.

Но есть ещё одно интересное место. Подобные щелчки могут издавать и шаровые опоры при низком уровне в них смазки, правда в данном случае щелчки будут не только в момент поворота руля, но и при других движениях, например при плавном надавливании на . пластиковое. (не сломайте) крыло машины, сжимая подвеску колеса. Лечится просто смазыванием шаровой(если конечно жив пыльник и не попала влага, вызвавшая ржавление опоры)

P.S. Лично перебирал или регулировал рейки на всех своих машинах, даже новых!!- отсюда и уверенность.

__________________
…Истина такова: когда сила человека растет, а знания его увеличиваются, одновременно сужается открытый для него путь. В конце концов он уже не выбирает, а делает лишь то, что должен делать…

Меня интересует такой вопрос. Хочу себе поставить другой руль с клаксоном. Может кто знает какой можно установить?

2010-10-28 14:02:23

2 Ответ от Sniff 2010-10-28 14:02:23

Хочу себе поставить другой руль с клаксоном.

А на кой?
Что, так часто нужна пипикалка?

3 Ответ от Tcont 2010-10-28 14:25:11

в руле подушка безопасности

4 Ответ от Sniff 2010-10-28 14:28:06

5 Ответ от Sniff 2010-10-28 14:29:09

Хочу себе поставить другой руль с клаксоном

А ты уже продумал надёжную систему проводки для пипикалки в руле?
Руль-то ведь крутится.

6 Ответ от SERGUK 2010-10-29 10:29:06 Отредактировано SERGUK (2010-10-29 10:31:41)

Постараюсь ответить всем сразу! Какой руль точно ещё не знаю, так как не знаю какой подойдёт, а думал с BMW. Просто я ещё толком не разбирался какой у нас крепёж и с какой машины может подойти руль. Пипипалка бесит сбоку да и пмпмкать приходится часто, много езжу, а бывает надо посигналить, а ты уже метров 10-100 проехал---неудобно. Падушку та можно снять аккуратно, а потом продать. И другой руль с падушкой взять! Проводку думаю можно даже такую как на Ланосе сделать,там и падушка есть и клаксон на руле.

7 Ответ от Властелин Кубика 2010-10-29 10:35:04

Купи руль от Мегана по шлицам подойдет

8 Ответ от OKurylyshyn 2010-10-29 10:40:32

  • OKurylyshyn
  • Координатор у Львові
  • Неактивен
  • Подробности

Купи руль от Мегана по шлицам подойдет

А в мегана пі-піпка на рулі?

9 Ответ от M@d)|(@xed 2010-10-29 11:11:11

OKurylyshyn
Да, на руле.

10 Ответ от vold 2010-10-31 20:11:03

smile

купи другую машину

11 Ответ от Lyurick 2010-11-01 09:12:16

И другой руль с падушкой взять!

Разве что найдете шарную цену. руль по цене еще более менее, но + подушка. оправданы ли такие траты? Хотя Вам решать..

человек на 80% состоит из жидкости, но у некоторых она тормозная и конкретно не долитая!

12 Ответ от cherniy 2010-11-01 12:04:35

lol

13 Ответ от SERGUK 2010-11-02 11:52:25

Купи другую машину вот возьму и куплю. Та да, другой руль с подушкой я загнул, а на счёт руля с мегана спс за подсказку, буду узнавать!

14 Ответ от Властелин Кубика 2010-11-02 20:44:59

http://i037.radikal.ru/0912/81/099342a4d1e7.jpg

Руль от Меган 3

15 Ответ от OKurylyshyn 2010-11-02 21:43:44

  • OKurylyshyn
  • Координатор у Львові
  • Неактивен
  • Подробности

Властелин Кубика
Да, руль конечно круть. Це у Вас такий стоїть?
А як на рахунок АірБек?

16 Ответ от Властелин Кубика 2010-11-02 22:08:23

sad

Это не у меня. Дороговато он стоит, чтоб его ставить. Это с Румынского сайта.
Никаких объяснений там не смог прочитать.. ибо румынского переводчика у меня нет
И не уверен что там как то воплощено и мало того работоспособность подушки безопасности подтверждена.
А так замысел не плохой. Руль красивый и удобный.

17 Ответ от maksim75 2010-11-02 22:13:44

smile

ну да на руле кнопки управления круиз-контролем

Как устроена рулевая система?

Большая часть рулевых систем Рено Логан комплектуется гидроусилителем — системой, которая упрощает процесс вращения рулевого колеса водителем. Главными элементами узла является клапан регулировки, сервопривод, емкость для рабочей жидкости, а также гидравлический насос и цилиндр. Давление в системе создается, благодаря работе лопастей насоса, вращение которого обеспечивается через специальный ремень (поликлиновый или клиновый).

Масло из емкости ГУР с помощью насоса подается в систему и идет к клапану регулировки. Направление движения жидкости зависит от позиции руля. Своим давлением рабочая жидкость воздействует на цилиндр системы и создает давление на передачу рулевой системы. При этом вращать руль легче.

Рулевая передача смонтирована на нижней раме и объединяется с другими элементами системы с помощью специальных тяг поперечного типа со смонтированными на них наконечниками. На концах рулевых тяг предусмотрена резьба, необходимая для корректировки параметров развала-схождения (углов) колес.

Тяги рулевой системы Рено Логан объединяются с передачей через шарниры. Рулевая колонка имеет карданный тип. Ее безопасность, о которой упоминалось выше, обусловлена возможностью быстрой деформации при механическом воздействии. Сама колонка через вал и шарнир объединяется с клапаном регулировки, а сам промежуточный вал фиксируется с соединением шлицевого типа с помощью специального болта.

Также в рулевой колонке смонтирован ряд дополнительных устройств — противоугонная система (блокирует руль при отсутствии ключа в замке зажигания), органы управления головным освещением, сигналами поворота, омывателями и другими системами.

Тяги с правой и с левой стороны имеют идентичные размеры, а наконечники — разные. Все соединения рейки с шарнирами защищены с помощью специальной гофры (пыльника). Последняя фиксируется с помощью специального хомута (со стороны картера), а на стороне тяги пыльник удерживается, благодаря собственной жесткости.

Неисправности и устранение

Несмотря на надежность, элементы рулевой системы Рено Логан из-за повышенной нагрузки периодически выходят из строя, требуют ремонта или замены. При этом виды поломок и их причины во многом зависят от конструктивных особенностей узла — наличия ГУР.

Так, в автомобилях без гидроусилителя возможны следующие поломки рулевой системы:

  • Повышение свободного хода (люфта) руля и появление стуков. Проблема часто вызвана послаблением крепежных гаек, удерживающих шаровые пальцы, повышенным зазором в шарнирах тяг или послаблением крепежа механизма рулевой системы.
  • Необходимость прикладывания большего усилия при вращении руля. Вероятные причины — поломка стойки амортизатора, шаровых шарниров тяг или подшипника опоры стойки. Также проблема часто вызвана дефицитом смазки и нарушением развал-схождения колес.

Если автомобиль Рено Логан оборудован ГУР, то высок риск появления следующих поломок:

  • Свист при вращении руля (на неподвижном авто). Причина — перемещение рабочей жидкости в бачке.
  • Посторонние шумы в системе. Такое возможно в случае послабления протяжки крепежных гаек на пальцах тяг, повышение зазора в шарнирах или ухудшение контакта трубопровода, по которому подается масло ГУР.
  • Пульсация при повороте руля на работающем моторе часто вызвана низким давлением масла, появлением воздуха в системе или заеданием проводника.
  • Толчки руля. Вероятные причины заключаются в послаблении крепежа механизма рулевой системы, появлении воздуха в системе, увеличении люфта или нарушении параметров развал-схождения.
  • Тугость руля — проблема, которая объясняется низким давлением и послаблением крепежа механизма системы.

Все рассмотренные поломки рулевой системы Рено Логан требуют оперативного вмешательства — ремонта или замены неисправной детали. В этом разделе даются рекомендации, позволяющие самостоятельно сделать любые работы, сэкономив при этом время и деньги на посещении СТО.

Руль при повороте практически не вращается (с большим усилием).
Если поднять обороты двигателя более 1500, то руль становится значительно легче (практически как раньше).
Заглянул в бачёк ГУР, тёмное масло на дне стаканчика (фильтра); с наружной стороны уровень по рискам рассмотреть не смог, т.к. бачёк практически не просвечивает.
Дастер, 2012 г.в. (конец); 2,0; АКПП; монопривод; пробег 92 тыс.км. (в основном по трассе).
Если это влияет на что-то, то буквально на днях заменил оба рулевых наконечника и сделал сход-развал на передней оси. За все 92 тыс. км., больше ничего не делал.

__________________
101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

В Нижнем Новгороде у меня можно получить клубную символику(наклейки на авто трёх видов,карманные календарики на 2054г).

Руль при повороте практически не вращается (с большим усилием).
Если поднять обороты двигателя более 1500, то руль становится значительно легче (практически как раньше).
Заглянул в бачёк ГУР, тёмное масло на дне стаканчика (фильтра); с наружной стороны уровень по рискам рассмотреть не смог, т.к. бачёк практически не просвечивает.
Дастер, 2012 г.в. (конец); 2,0; АКПП; монопривод; пробег 92 тыс.км. (в основном по трассе).
Если это влияет на что-то, то буквально на днях заменил оба рулевых наконечника и сделал сход-развал на передней оси. За все 92 тыс. км., больше ничего не делал.

__________________
101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

В Нижнем Новгороде у меня можно получить клубную символику(наклейки на авто трёх видов,карманные календарики на 2054г).

Смотреть уровень. Светить фонариком в бачок для лучшей визуализации уровня.
Насос не гудит при вращении рулём?

При низком уровне происходит вспенивание и с пузырьками воздуха засасывается в систему, при сильном падении уровня насос начинает подгуживать при вращении рулём. Воздух может сжиматься, от сюда и некорректная работа ГУРа.

Для начала: долить и прокачать систему должно помочь. Если нет, копать далее.

Хака7 (размер штатный) на штатном литье.
На улице с 0 похолодало до -6.

Вчера перед уходом заблокировал руль без ключа (слегка повернув руль). Сегодня завёл с автозапуска. Выйдя через 5-7 мин. заметил ясный гул в подкапотном пространстве. При начале движения гул пропал и не появлялся. Руль сразу почувствовался деревянным как при начале движения, так и после 60 км. пути (напомню, что при оборотах двигателя свыше 1500, руль становится значительно легче).

Утром не разглядел, в обед сейчас глянул, картина такая:
1) Уровень жидкости ушёл (видно дно фильтра);
2) В районе генератора и ремня видны брызги масла, частично попало даже на капот (видимо, попав на ремень, масло разлетелось по подкапотке). Частично жидкость попала даже на генератор.
3) Посторонних звуков ГУР не издаёт.

Интересно, может ли быть причина течи жидкости ГУР, в том, что: на ночь я заблокировал руль (повернув его без ключа), а утром дистанционно завёл двигатель и разблокировал руль только спустя 5-7 мин. (кстати, тогда и был слышен явный посторонний звук из под капота).

Интересно, может ли быть причина течи жидкости ГУР, в том, что: на ночь я заблокировал руль (повернув его без ключа), а утром дистанционно завёл двигатель и разблокировал руль только спустя 5-7 мин. (кстати, тогда и был слышен явный посторонний звук из под капота).

Вообще такого быть не должно, это если Вы руль до упора провернёте, насос всё что не сможет прокачать по трубкам на улицу выльет.
Я б потряс дилера с заменой насоса. Если морочится неохота - долить и посмотреть, также попробовать с помощником воссоздать ситуацию

2) В районе генератора и ремня видны брызги масла, частично попало даже на капот (видимо, попав на ремень, масло разлетелось по подкапотке). Частично жидкость попала даже на генератор.

А вот это критично, потому как там и до ГРМ ремня недалеко.
И к стати, видимо не крутит нормально насос ГУР, потому что "смазались" ролики и ремень жижей их ГУРа, и не хватает теперь трения, сто бы обеспечить нормальное давление.

Как на "неисправность рулевого управления" и принудительный эвакуатор, можно пожаловаться в Рено.

дело в том, что ТО у ОД не проходил (за исключением ТО1). пробег на данный момент за 2,5 года - 92 тыс.км.

Докупил жидкость для ГУР, долил.
Руль стал более лёгким, однако причина выхода масла и место выхода его не установлено. Проехал 60 км.
Записался на приём к ОД (на четверг).

дело в том, что ТО у ОД не проходил (за исключением ТО1). пробег на данный момент за 2,5 года - 92 тыс.км.

И что? Машинка все равно на гарантии - ни срок, ни километраж еще не истекли.
Так что, если ГУР потек, то должны по гарантии сделать/заменить.
Если конечно не докажут, что неисправность возникла по вине владельца.


__________________

И что? Машинка все равно на гарантии - ни срок, ни километраж еще не истекли.
Так что, если ГУР потек, то должны по гарантии сделать/заменить.
Если конечно не докажут, что неисправность возникла по вине владельца.

надеюсь на ремонт за счёт ОД .

по гарантии окрасил уже треть машины (трещины в крыше, арки задние и 5-ю дверь) , не взирая на отсуствие прохождения ТО у ОД .

И что? Машинка все равно на гарантии - ни срок, ни километраж еще не истекли.
Так что, если ГУР потек, то должны по гарантии сделать/заменить.
Если конечно не докажут, что неисправность возникла по вине владельца.

не братан, это не гавнитолла и не кардан - уровни жидкостей, а так же герметичность гидросистем и тд проверяется при ТО, - если не проходил ТО значит нарушил условия эксплуатации. Но попытаться можно, нужно только доказать что самостоятельно проводил регулярное ТО - полностью в соответствии с регламентом и предписанным качеством, и при последнем ТО все жидкости были на месте . ну ещё можно вспомнить что наглость второе счастье и попытаться на шару, в конце концов завод платит а не ОД, щас кризис и спад продаж,- может и пробьют замену чего нибудь дорогого дабы имидж марки поддержать. вон у нас мотор челу по гарантии менять будут на пробеге в семест пять, последнее ТО делал на соракапяти, а в заклинившем моторе масла было меньше литра и по консистенции походило на гуталин! но как сказал гарантийщик : " если не поменять ему мотор за счёт завода то он уедет в гаражи чиниться и фирма вообще денег не получит. "

по гарантии окрасил уже треть машины (трещины в крыше, арки задние и 5-ю дверь) , не взирая на отсуствие прохождения ТО у ОД .

в регламент ТО не входит обслуживание лакокрасочного покрытия, соответственно несоблюдение периодичности ТО не влияет на гарантию по лакокрасочному. На это влияет чётко прописанные условия - как то отсутствие механических повреждений, воздействия агрессивных жидкостей и тд

рулевое колесо Рено Логан

Рулевое колесо снимаем при необходимости ремонта рулевой колонки или демонтажа соединительного корпуса подрулевых переключателей. На автомобилях Рено Логан 1,4 рулевое колесо снимается быстро с минимумом инструментов, но необходимо знать некоторые особенности, чтобы не получить травму или не сломать детали.

Необходимые инструменты и приспособления

Подготовительные работы

— Демонтируем со ступицы рулевого колеса модуль подушки безопасности водителя

Порядок снятия рулевого колеса автомобиля Рено Логан 1,4

— Отворачиваем болт крепления рулевого колеса

отворачиваем болт крепления рулевого колеса

Отворачиваем болт крепления рулевого колеса ключом TORX T50

Используем ключ TORX T50. Для фиксации рулевого колеса включаем блокиратор рулевого вала в замке зажигания (вынимаем ключи из замка и вращаем руль до момента блокировки). Болт отворачиваем не до конца. Он пригодится как ограничитель при снятии рулевого колеса.

болт крепления рулевого колеса

Выворачиваем до конца болт крепления рулевого колеса

— Снимаем рулевое колесо с вала

Взявшись руками за обод рулевого колеса, с усилием покачивая его из стороны в сторону, сдвигаем руль с вала. Соединение рулевое колесо – вал шлицевое, может подзакиснуть, поэтому усилие для смещения необходимо прикладывать довольно значительное.

Отворачиваем болт крепления и окончательно снимаем рулевое колесо, продев наконечник провода подушки безопасности в отверстие. Продевается сначала фиксатор, а затем колодка.

Устанавливаем рулевое колесо на вал в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

Момент затяжки болта крепления рулевого колеса 44 Н.м (4,4 кгс.м).

Рекомендуется при установке рулевого колеса заменять болт крепления новым.

Читайте также: