Как сделать легато в финале

Обновлено: 07.07.2024

Надаль обыграл Берреттини в полуфинале Australian Open

Всё! Надаль великолепен! Еще один долгий и классный розыгрыш, но Берреттини в итоге все же пробил в сетку — 3:6!

Безупречен просто Надаль! Берреттини сражался в розыгрыше, но от него ничего не зависело — 40:15, двойной матч-пойнт!

Глубоко принимает Берреттини и оказывается в атаке, но когда решает перевести справа по линии, ошибается — 30:15.

Двойная ошибка у Надаля — 0:15.

В линию попал в розыгрыше Берреттини, но Надаль ответил, а потом итальянец дал в сетку — 3:5! Надаль делает брейк и сейчас выйдет подавать на матч!

Рафа принимает вторую подачу далеко за задней линией, а итальянец отвечает в сетку — меньше, брейк-пойнт!

Не попал первой Маттео. А дальше был просто невероятный розыгрыш со второй подачи! 23 удара! И в итоге именно Рафа не попал по диагонали бэкхендом — 40:40! Спас брейк-пойнт Берреттини!

Ого! Берреттини срывает форхенд после приема Надаля, попадая в сетку — 30:40, брейк-пойнт! Он же скрытый матчбол!

Берреттини выиграл красивый розыгрыш, но в следующем Надаль пробил навылет — 30:30.

Надаль принимает вторую подачу, а бэкхенд Берреттини уходит в аут по длине — 15:15.

Эйс от Берреттини — 15:0.

Небезупречно ударил Надаль с лета после приема Берреттини, но тому все равно нереально было достать — 3:4.

А вот сейчас Берреттини попадает в сетку в розыгрыше — 30:30.

Не попадает Надаль по линии после приема Берреттини — 15:30.

Подача выручает — 15:15.

В розыгрыше чуточку не попадает Надаль, пытаясь пробить навылет — 0:15.

Эйс! Ни одного очка в этой партии Надаль еще не взял на приеме — 3:3.

Классная вторая подача — 40:0.

В сетку пробивает Рафа в размене — 30:0.

Свою подачу уверенно начинает Берреттини. Уже со вторым мощным ударом не справляется Надаль — 15:0.

Забирает свою подачу Надаль — 2:3.

Очко с подачи — 40:15.

Блестящая атака Надаля — 30:15.

Усиливает форхендом обмен ударами Берреттини, и Рафа не справляется — 15:15.

Но и Рафа хорошо подает — 15:0.

И подачей завершает гейм итальянец — 2:2.

Не попадает Надаль в корт агрессивным приемом — 40:0.

Блестящий виннерс с бэкхенда от Берреттини — 30:0.

Берреттини обводит Надаля в первом розыгрыше на своей подаче — 15:0.

Нет приема второй подачи — 1:2.

Безошибочную комбинацию проводит испанец после подачи — 40:0.

Эйс Надаля — 30:0. Всего 170 км/ч, но очень точно.

Прием от итальянца в сетку — 15:0.

И вторую подачу не принимает по длине Надаль — 1:1.

Догоняет Берреттини мяч у сетки и красиво укорачивает — 30:0.

За каждый розыгрыш пошла борьба. Но все же выжал итальянец ошибку Надаля — 15:0.

Классно оборонялся Берреттини, а вот попытка контратаки ушла в сетку — 0:1. Удержал все же свою подачу испанец.

Очко с подачи — 40:30.

Глубокий агрессивный прием, после которого Надаль оказывается в обороне. Правда, испанец из нее выбирается и классно укорачивает так, что соперник возвращает не в корт, а в коридор — 30:30.

Почувствовал игру Берреттини! Виннерс с бэкхенда по линии в прыжке — 15:30.

Подачей отвечает Рафа — 15:15.

Надаль вышел на подачу в первом гейме четвертой партии. Не попал первым мячом, а после второго Берреттини принял и затем положил в угол виннерс с форхенда — 0:15.

Под ноль забирает свою подачу итальянец, а вместе с ней и третий сет — 6:3!

Нет приема. 40:0 — тройной сет-пойнт!

Берреттини начинает с уверенной подачи — 15:0.

Выигрывает итальянец гейм! В продолжительном розыгрыше побил навылет с форхенда по линии — 5:3, Берреттини сейчас будет подавать на сет!

Хорошая подача — 15:40, еще два брейковых мяча для итальянца.

Приемом второй подачи сразу три брейк-пойнта зарабатывает Берреттини — 0:40.

И с подачей, и с диагональным атакующим форхендом Надаля справился итальянец. Так еще и обвел из обороны — 0:30!

Агрессивно и точно принимает подачу Надаля Берреттини — 0:15.

Самый уверенный гейм Берреттини в матче — 4:3.

Очень точный прием от Рафы, но Маттео обводит за сеткой — 40:0.

Отменная подача — 30:0.

Берреттини пошел в розыгрыше к сетке и красиво и мягко с лета погасил обводящий удар Рафы — 15:0.

Не попадает Берреттини — 3:3.

Ну что, зацепится Маттео? 40:30.

Попал с приема итальянец, а Надаль не попал в ответ — 40:15.

И снова ошибается резаным бэкхендом Маттео — 40:0.

В сетку попадает Берреттини в первом розыгрыше на подаче Надаля, а во втором — в аут. 30:0.

Забирает все-таки гейм Берреттини и держится пока — 3:2. При этом у итальянца еще не было ни одного брейк-пойнта в карьере против Надаля.

Теперь все делает Рафа, но, выйдя к сетке, ошибся с лета — 40:30.

Как срывает Берреттини удар из совершенно выигрышной позиции — 30:30!

Прием в сетку — 30:15.

Завязывается розыгрыш, и Надаль классно атакует по линии — 15:15.

Хорошо подает Берреттини — 15:0.

Надаль давит, а Берреттини не обводит свечкой — 2:2.

Отменная подача — 40:15.

Какая линия от Надаля! И ответ в сетку — 15:15.

Завязал розыгрыш Берреттини на подаче Надаля. В итоге оба вышли к сетке, и испанец отправил в сетку мяч после высокого удара итальянца — 0:15.

Дожимает все-таки гейм и удерживает свою подачу Берреттини — 2:1.

Очень много достал Надаль ударов в обороне, а в итоге зачем-то решил забежать под форхенд и не поднял над сеткой — больше.

Затянул испанец соперника в розыгрыш, приняв тяжелую подачу, и Берреттини пробил слева в сетку — 40:40.

Просто сумасшедший прием навылет от Надаля со второй подачи — 40:30.

Отличная подача — 40:15.

А вот тут попадает в линию ударом справа итальянец — 30:15.

Рискнул Берреттини и не попал в линию — 15:15.

Не принимает Рафа вторую подачу — 15:0.

Без проблем доводит до победы гейм на своей подаче Надаль — 1:1.

Двойная ошибка — 40:15.

Ничего не может сделать Берреттини в розыгрыше, хотя и принимает подачу — 40:0.

Еще один широкий виннерс форхендом от Рафы — 30:0.

Вторым ударом после подачи с форхенда бьет навылет Надаль — 15:0.

Прием в сетку — 1:0. Удерживает Берреттини свою подачу на старте третьей партии!

Из обороны почти выиграл розыгрыш Надаль, но Берреттини очень подсобил удар в самую заднюю линию, и испанец не попал — больше.

Гениальная игра Надаля в обороне, и именно он забирает розыгрыш из 14-ти ударов, так как Берреттини пробивает в сетку — 40:40.

Первая подача снова приходит на помощь — 40:30.

Принимает Надаль вторую подачу, а Маттео пробивает справа в сетку — 30:30.

А тут уже шикарная подача — 15:15.

Здорово начинает Рафа гейм на подаче Берреттини и обводит его — 0:15.

Пока оба теннисиста ушли на туалетный перерыв.

В концовке первой партии казалось, что борьба будет интересной, но второй сет Надаль взял еще увереннее, снова раздавив соперника в начале. Сможет ли Берреттини зацепиться?

Не принимает в корт вторую подачу Маттео — 6:2. И второй сет за Надалем.

Надаль попадает в трос, а Берреттини из выгодного положения с хафкорта не попадает по длине резаным ударом — 40:30, сет-пойнт.

Феноменальный кросс в боковую линию от Берреттини в продолжительном розыгрыше — 30:30.

Отличная подача — 30:15.

Был у Берреттини шанс, но он не попал — 15:15.

Невынужденную ошибку допускает Надаль на старте гейма на третью партию — 0:15.

Эйс — 2:5. Надаль выйдет подавать на второй сет.

Для разнообразия в розыгрыше переигрывает соперника Берреттини — 40:30.

Подача приходит на помощь Маттео — 30:30.

Бешеный прием Надаля — 15:30.

Нет приема — 15:15.

Надаль хорош на приеме второй подачи — 0:15.

Завершает Рафа гейм подачей — 1:5.

Очень глубокий прием от Берреттини — 40:15.

И со второй подачи испанец красивой игрой забирает розыгрыш — 40:0.

И снова добегает Надаль и выигрывает резким кроссом слева — 30:0.

Очень хорошо двигается Надаль. Шансов у Берреттини в такой игре реальных не просматривается — 15:0.

Выигрывает свой первый гейм во втором сете итальянец — 1:4.

Тут уже Берреттини хорош в хафкорте — 40:15.

Все тянул Надаль, но с форхенда все-таки ошибся — 15:15.

Очень хорош на приеме Надаль и быстро переигрывает в розыгрыше обратным кроссом — 0:15.

Феноменальный розыгрыш, в котором оба были великолепны. Но именно Рафа все-таки выдал класс и забрал на нем. 19 ударов было. 0:4.

Нет приема — 40:30.

Имел шансы Маттео в розыгрыше, но Надаль грамотно менял направления, и итальянец опять слайсом слева попал в сетку — 30:30.

Надаль все делает четко, и слайс итальянца слева уходит в сетку — 15:30.

Снова Берреттини хорош на приеме второго мяча — 0:30.

Агрессивно начинает итальянец на подаче Рафы — 0:15.

С трудом принимает Надаль подачу, а Берреттини срывает по длине форхенд сверху-вниз! 0:3 — с двумя брейками впереди испанец во втором сете!

Затянул Надаль оппонента в розыгрыш, долго подготавливал и в итоге заставил Маттео сыграть слева. И итальянец пробил в сетку — меньше, четвертый за гейм брейк-пойнт.

Ох, едва не попал Надаль в корт из глубокой обороны обводкой — ровно.

Не попадает Берретини ударом с хафкорта после приема испанца — меньше, снова брейк-пойнт.

А здесь уже отличный удар от Надаля в розыгрыше — ровно.

Еще одна классная подача — больше.

Прием в аут по длине — 40:40.

Первая прошла — 30:40, один брейковый мяч еще остался у Надаля.

И снова Надаль потрясающе играет. В итоге форхенд по линии — 15:40, снова двойной брейк-пойнт!

Обмен ударами, в котором обострение со сменой направления от Рафы становится не берущимся для соперника — 15:30.

Косая подача навылет — 15:15.

Снова ошибка от Берретини переводом по диагонали слева — 0:15.

Меняет Маттео направление резким ударом слева, но попадает в сетку — 0:2.

Шикарным приемом ловит на противоходе Берреттини — 40:15.

Принимает вторую Берреттини неглубоко, и Рафа с хафкорта забивает виннерс по линии — 40:0.

Очко с подачи — 30:0.

Очень долгий и интенсивный розыгрыш на старте гейма на подаче Надаля. 21 удар в сумме. Испанец долбил форхендами, в том числе забегая под них, и довел дело до конца — 15:0.

В фирменном стиле кроссом с форхенда забивает навылет Надаль! 0:1 — вроде был в игре Берреттини, но снова первую же свою подачу в сете отдал!

Казалось бы, ведет розыгрыш Берреттини, но Надаль все доставал, и в итоге опять ошибся итальянец — 15:40, двойной брейк-пойнт!

Качественная подача — 15:30.

И снова форхенд срывает итальянец — 0:30.

Берреттини вышел на подачу на старте второго сета и ошибся в розыгрыше с форхенда — 0:15.

Достаточно легко Рафа забрал первую партию. Сделал сразу же брейк и уверенно удержал свою подачу. Но Берреттини уже вошел в игру, дальше должно быть интереснее.

И в сетку принимает косую подачу итальянец — 3:6. Первый сет за Надалем.

Рафа хорошо подает, а вторым ударом разводит соперника и мяч по разным сторонам — больше, четвертый сет-пойнт.

Блестящая игра от Маттео! Принял первую, в равной игре провел комбинацию и подготовил зубодробительный форхенд по линии — 40:40!

Обменялись слайсами с бэкхенда, и именно Надаль не перебил сетку — 40:30, два сетбола отыграл Берреттини, но есть еще один.

Берреттини принимает вторую подачу, и Рафа срывает форхенд — 40:15, еще два сет-пойнта.

И снова нет приема — 40:0, тройной сет-пойнт!

Еще одна шикарная подача — 30:0.

Классная подача — 15:0. А ведь Надаль вышел подавать на сет.

Обострял Надаль форхендом, но не попал по длине — 3:5.

Ловит Маттео в размене на противоходе Надаля. Тот чуть неудачно подошел к мячу и отправил его в коридор — больше.

Прием в угол и ответ Маттео с бэкхенда в сетку — 40:40.

Подача выручает — 40:30.

Идеально вторую подачу принимает Надаль — 30:30.

Трос помогает Надалю на приеме, и итальянец отвечает в сетку — 30:15.

Две подряд качественных подачи от Берреттини — 30:0.

Блестящий виннерс Надаля справа — 2:5.

А в этом розыгрыше давление Надаля после первой подачи было слишком суровым — 40:30.

Отыгрывается в гейме итальянец — 30:30.

Теперь к сетке уже вышел Берреттини и разобрался там уверенно — 30:15.

Надаль выходит к сетке и здорово реагирует на мяч — 30:0.

Долбил Надаль ударами по линии с форхенда и в итоге пробил навылет — 15:0.

Диагональным форхендом навылет завершает свой гейм итальянец — 2:4.

В аут принимает вторую подачу Надаль — 40:15.

Отличный розыгрыш, и выигрывает его Берреттини блестящим слайсом слева в боковую линию — 30:15.

Тут же отвечает эйсом — 15:15.

Двоной ошибкой начинает гейм Берреттини — 0:15.

Берреттини пошел к сетке, но не обработал в корт классный удар Рафы из обороны — 1:4.

Агрессивный прием от Берретини, в результате чего испанец оказался на одной стороне корта, а получил виннерс в другую — 40:15.

Отличный обратный кросс от Надаля — 40:0.

Прием в аут — 30:0.

Но и Рафа начинает с отменной подачи — 15:0.

Подачей забирает гейм итальянец — 1:3.

Прием в сетку — 40:30.

Ошибается Берреттини ударом после приема Надалем второй подачи — 30:30.

Очко с подачи — 30:15.

Двойная ошибка — 15:15.

Отличная подача Берреттини — 15:0.

Берреттини атаковал со второй подачи Рафы, тот несколько раз выравнивал игру глубокими ударами. В итоге Маттео забежал под форхенд, но пробил слишком сильно — 0:3.

Блестящий форхенд от Берреттини по линии при первой же возможности. Навылет — 40:30.

Хороший розыгрыш, но смена направлений ударов от Надаля в итоге приводит к попаданию соперника в сетку с бэкхенда — 40:15.

Теперь Рафа не попадает в розыгрыше бэкхенд по диагонали — 30:15.

Нет приема — 30:0.

А вот и очередная невынужденная ошибка итальянца, теперь в первом розыгрыше на подаче Надаля — 15:0.

И опять нет первой, опять розыгрыш со второй, и опять в итоге ошибка Берреттини — 0:2. Рафа повел с брейком!

Не прошла первая, а в розыгрыше со второй Рафа грузит сопернику под лево, и Берреттини пробивает в сетку — 15:40, двойной брейк-пойнт сразу же.

Шикарный прием от Рафы, Берреттини оказывается в обороне и не вывозит — 0:30.

Ошибается Берреттини в разыгранной им комбинации — 0:15.

А тут не получается у Маттео над сеткой ответить на резанный удар Надаля в розыгрыше — 0:1. Удержал свою подачу испанец.

Очко с подачи — больше.

В трос попадает Надаль, это гасит полет мяча, что играет на руку Берреттини. Итальянец вбегает в хафкорт и сверху вниз кладет еще один виннерс справа — 40:40.

А вот тут шикарная атака форхендом после приема второй подачи и короткого розыгрыша. Пробивает Берреттини виннерс — 40:30.

Переподать Рафе пришлось вторым мячом. В розыгрыше он оказался в обороне, а Берреттини пошел завершать к сетке, выбрав хороший момент, но нарвался на шикарную обводку — 40:15.

Прием в сетку — 30:15.

Теперь розыгрыш пошел со второй подачи испанца. Казалось, что у итальянца есть перевес, но Рафа выровнял игру, попав в самую заднюю линию. Ну и в итоге дело закончилось сорванным бэкхендом Маттео — 15:15.

Начали. С первой подачи пошел розыгрыш и после слайса от Берреттини слева Надаль срывает форхенд — 0:15.

Прошла жеребьевка, и Берреттини выбрал прием. Началась разминка. Важный момент: из-за погоды в Австралии крыша сегодня закрыта. А игра фактически в зале дает чуть больше шансов итальянцу. Но посмотрим. Берреттини может быть физически более уставшим, поскольку провел по дороге к полуфиналу на корте на два часа больше испанца.

Выходят соперники на корт. Скоро все начнется, но впереди еще четырехминутная разминка.

Надаль и Берреттини похожим образом выступили в четвертьфиналах. Обоим пришлось непросто. Оба выии первые два сета своих матчей, но проиграли следующие два. Все решало в пятых партиях. Берреттини одолел француза Гаэля Монфиса — 6:4, 6:4, 3:6, 3:6, 6:2. Надаль был сильнее канадца Дениса Шаповалова, жаловавшегося, что арбитр позволяет испанцу делать слишком большие паузы между розыгрышами даже на приеме — 6:3, 6:4, 4:6, 3:6, 6:3.

Ноты, объединенные лигой, надо играть связно, не отрывая руки от клавиши. Связное исполнение называется LEGATO (ЛЕГАТО).

Играя legato, следует внимательно прислушиваться к тому, как один звук сменяется другим. Очень важно при игре legato направлять внимание на выработку навыков связывания звуков без лишних движений, толчков рукой и чрезмерного поднятия пальцев. Вместе с тем кисть руки не должна быть неподвижной, окаменелой. Полезно учиться этому навыку на упражнениях:

При исполнении двух звуков legato первый из них извлекается при плавном опускании руки и "погружении" пальца в клавишу, а второй - при небольшом подъеме кисти, уменьшающем вес руки и, следовательно, силу ее давления на клавишу. Такого же плавного движения надо добиваться и при игре нескольких слигованных звуков и целых фраз.

Маленький совет для исполнения legato. Как бы немного увеличивайте длительность нот. Еще звучит предыдущая нота (по-крайней мере, заканчивает звучать), а Вы уже нажимаете следующую ноту.

Продолжаем работу над звуком, соблюдая все динамические оттенки (громче-тише). Представьте, как "коровушка" идет домой, сытая, усталая, ноги заплетаются. шутка, конечно, но все равно мелодию исполняйте связно (legato). Напоминаю, что при ключе стоит си-бемоль, других знаков не наблюдается. Следим за осанкой и за аппликатурой.

Неполный такт в начале пьесы называется затактом. Желающие могут подробнее просмотреть этот материал в разделе "Теория музыки". Затакт вместе с последним тактом пьесы составляет полный такт (то есть в последнем такте до указанного при ключе размера не хватает именно столько длительностей, сколько находится в первом такте). Посмотрите внимательно на следующий музыкальный пример, и Вы увидите. Долго его не разглядывайте (чего на него любоваться!), а давайте разучим. Как обычно, обращаю Ваше внимание на ключевой знак (фа-диез). Ну, а про аппликатуру я на этот раз промолчу, надеюсь, что Вы это и так запомнили (да-да, за аппликатурой надо следить).



Послушаем

Пора понемногу начинать играть одновременно двумя руками. Если возникнут трудности (а это в общем-то бывает, и ничего страшного в этом нет), сыграйте сначала раздельно правой и левой рукой, а потом пробуйте соединять. Упражнение совсем легкое, должно получиться. Только просьба не забывать играть legato, соблюдать динимические оттенки.

Возьму на себя смелость утверждать, что ни один начинающий музыкант не прошел мимо этой польки. Легкая приятная пьеска. Легко усваивается на слух. Рекомендую не просто разучить, а и пропеть названиями нот. Следите за левой рукой. Конечно, поначалу непривычно: все-таки приходится исполнять (вести) основную мелодию. Сначала послушайте. Правая рука выделяет слабую долю такта, поэтому прошу не переусердствовать.


Год выпуска: 2009
Версия: 2010.r4
Разработчик: MakeMusic.inc
Платформа: Windows Vista/XP
Системные требования: Windows XP/Vista 32-bit (64-bit compatible).
800x600 minimum monitor resolution.
Minimum 512MB RAM (1GB or more recommended for optional use of Garritan sounds/Aria Player: more RAM = more available sounds).
500MB hard drive space required for software and user manual. An additional 2GB hard drive space is required for all VST/AU sounds included with Finale 2010.
Язык интерфейса: только английский

Описание: Cамая мощная в мире программа для нотной записи – позволяет вам максимально раскрыть свой творческий потенциал и любовь к музыке. Сочиняйте, аранжируйте, записывайте нотами, и распечатывайте музыкальные произведения изумительного качества.

Основные возможности MakeMusic Finale:
- Ввод нот
От MIDI до движений мышью, от сканирования до использования встроенной эксклюзивной опции MicNotator - Finale предлагает вам столько возможностей для ввода нот, сколько ни одна другая программа дать не в состоянии.
- Поддержка SmartMusic и другие обучающие инструменты
Только в Finale вы можете создавать аккомпанементы SmartMusic, а Finale 2009 делает этот процесс еще более удобным, чем когда-либо, благодаря поддержке связанных партий, повторов, и так далее. Предлагающая такие опции, как Exercise Wizard, Studio View для обучания композиции, образовательные шаблоны, и многое другое, Finale -- это выбор номер один для преподавателей музыки по всему миру. Узнайте больше.
- Звуки Garritan
В новой версии Finale представлены звуки от более чем 350 инструментов мирового класса от создателей Garritan Personal Orchestra; звуки варьируются от оркестровых инструментов до хоров, от медных джазовых инструментов до походных барабанов, а также здесь представлены колокольчики, народные инструменты всего мира, и так далее.
- Запись / Импорт аудио
Придайте аранжировкам подлинность и энергию с помощью настоящего вокального или инструментального трека. Только Finale позволит вам записать или импортировать моно- или стерео-аудио файл для улучшения качества воспроизведения.
- Связанные партии и другие возможности экономии времени
Первый релиз Finale в 1988 году произвел революцию в области экономии времени. Сегодня мы принимаем как должное, что не нужно переделывать всю работу сначала, если вы вдруг решили добавить еще один такт на первую страницу. Finale предлагает разнообразные инструменты для экономии времени, такие как связывание (линковка) партий, редактирование нескольких страниц одновременно, ScoreMergerTM, и прочие.


Программа Finale теперь совместима со всеми инструментами VST/AU, что обеспечивает пользователям безграничные возможности работы со звуком. К тому же, теперь вы сможете сами указывать, какие плагины VST/AU нужно загрузить, что уменьшит вероятность возникновения конфликтов при их устранении. Finale также проверяет плагины перед загрузкой на предмет совместимости, и отслеживает, какие были ранее проверены на возможность оптимизации быстродействия.


Распознавание триолей в SmartScore Lite Scanning, улучшения в исполнении высококачественных легато, усовершенствования в Human Playback, FinaleScript 2.0 и апдейты для MusicXML. Пользователи Windows также могут обрадоваться поддержке ASIO, которая обеспечивает более точное воспроизведение, сокращение времени ожидания, и повышенную совместимость с широким спектром звука.

Для просмотра файлов MUS можно воспользоваться условно-бесплатной версией
Finale Notepad 2012

Notepad имеет ограничения. Например не позволяет создавать, редактировать нюансы, не воспроизводит аккорды и тд. Но относительно небольшая и позволит просмотреть файлы
имеющиеся на сайте.

Можно с официального сайта скачать полную 30-дневную пробную версию Finale 2012. Необходимо регистрироваться!

легато на гитаре

Данный прием – одна из основ гитарной игры для любого гитариста. Он довольно важен, поскольку позволяет сочинять партии, звучание которых невозможно повторить при использовании техники переменного штриха. В данной статье мы подробно рассмотрим все подробности использования легато на гитаре, дадим советы и упражнения по тому, как развить ее и отрабатывать в дальнейшем.

Легато и нон легато в музыке

нон легато в музыке

По сути, это – одни из основных приемов артикуляции в музыке. Это два диаметрально противоположных способа извлечения звука . Нон-легато – это стандартный штрих на гитаре, когда каждый звук проигрывает отдельным ударом по струне. Очень часто он подразумевает непрерывное исполнение тремоло на гитаре. Легато же – более плавный прием. Когда вы играете на гитаре, вам потребуется ударить по струне один раз, держа палец на одном ладу, и после этого – другим пальцем левой руки ударить по той же самой струне на другом ладу. Таким образом, получится очень плавная мелодия, которая звучит, не так отрывисто, как в случае с первым вариантом. Кроме того, скорость игры, таким образом, увеличивается.

Для чего используется Легато на гитаре?


Чаще всего данный прием используется для создания интересных ритмических рисунков, а также музыкальных фраз, которые без использования легато были бы невозможны. Эта техника очень часто применяется в таких жанрах как кантри, для того, чтобы создать характерный грув для этого направления. Кроме того, именно на технике легато построен такой прием как свип, когда ноты проигрываются с запредельной скоростью и темпом.

Стандартное обозначение

В нотах прием легато обозначается дугой, которая проходит от одной ноты к другой. При этом, если внутри этой дуги включены другие ноты, то это означает, что они все играются при помощи легато.

легато в музыке

Обозначение в табулатурах

Точно такой же дугой легато обозначается и в табах. Здесь действуют те же самые правила, что и в нотном написании, однако иногда так же над нотами ставится пояснение – что это за прием конкретно, хаммер он или пул оф.

легато в музыке

Как играть Hammer on на гитаре (Хаммер он)

Это первый из двух приемов, который входит в упражнения на легато. Делается он таким образом. Вам нужно зажать струну и ударить по ней медиатором. После этого пальцем левой руки зажмите ту же струну на другом ладу, при этом ударив по ней так, чтобы она начала звучать. Это не очень сложно, но требует определенной координации.

Как играть Pull off на гитаре (Пулл офф)

Еще один прием – пулл офф. Очень часто он делается сразу после хаммер она. Для того, чтобы сыграть с его помощью, зажмите двумя пальцами два лада одной струны – например, 5 и 7. После этого, не ударяя по струнам медиатором, как бы зацепите более низкий лад – в данном примере, 7й, и сыграйте струну им. Таким образом, зазвучит пятый лад. Это сложнее, чем хаммер, поскольку вам нужно следить за тем, чтобы палец не цеплял другие струны, и чтобы все звучало чисто.

Упражнения на легато

Ниже представлены упражнения, которые позволят вам отработать легато на гитаре.

Простые комбинации для отработки приема Hammer on (Хаммер он)

Данный набор позволит вам отработать hammer on на гитаре на примере простых фраз и отрезков. Помимо общего описания, здесь представлены аудио-файлы и табулатуры для лучшего понимания.

Здесь задействован первый и второй лад. Все, что вам требуется – при помощи вышеобозначенного приема перейти с одного на другой так, чтобы прозвучали оба.

хаммер он

Здесь то же самое, но на лад ниже. Задача та же самая, что и в прошлом упражнении.

хаммер он

То же самое, что и первые два упражнения. Суть та же самая, однако, все на лад ниже.

hammer on на гитаре

Это уже отработка приема через один лад. Самое главное – помните о том, что каждому пальцу соответствует один из четырех ладов.

hammer on на гитаре

То же самое упражнение, что и выше, однако вы спускаетесь с первого на второй лад.

hammer on на гитаре

Это отработка хаммер-она через два лада, а также упражнение для мизинца. Все то же самое, но теперь вам нужно делать хаммер другим пальцем.

хаммер он

Простые комбинации для отработки приема Pull off (Пулл офф)

По аналогии с разделом выше, эти упражнения сделаны для отработки pull off на гитаре. Точно так же, здесь представлены еще и аудио-файлы, а так же табулатуры.

В данном упражнении вы заставляете звучать первый лад при помощи пул оффа.

пулл офф

То же самое, что и упражнение выше, однако теперь вместо первого и второго ладов задействованы второй и третий.

пулл офф

Точно такое же, что и выше, но вы опять спускаетесь на лад вниз.

пулл офф

Как и в разделе выше, в этом блоке вам потребуется сделать пул оф через один лад.

pull off на гитаре

То же самое, что и прошлое упражнение, но вы опускаетесь на один лад.

pull off на гитаре

Здесь вам потребуется сделать пул-оф сразу через два лада.

pull off на гитаре

Расширенные комбинации Hammer on на гитаре (Хаммер он)

В данном разделе представлены немного усложненные упражнения, которые позволят научиться тому, как играть легато на гитаре. В данном случае прием hammer-on потребуется выполнять не на одном, а на нескольких ладах последовательно, что значительно сложнее. В последнем упражнении вам нужно будет сделать его сразу на трех ладах. Самое главное здесь – сила удара правой руки по струне, чтобы все они звучали одинаково.






Расширенные комбинации Pull off на гитаре (Пулл офф)

Как и в прошлом разделе, здесь собраны усложненные паттерны пулл офа. В целом, требования точно такие же – координация и слежение за пальцами. Вы не должны цеплять другие струны, а все лады должны хорошо прозвучиваться.






Важные детали, на которые нужно обратить внимание при игре упражнений

Сила удара по струне

Это критично при игре хаммер-оном. Вам нужно следить за тем, чтобы удар по струне давал четкий и ясный звук. Разумеется, он не будет таким ярким, как при ударе медиатором, однако вы должны четко слышать все ноты, которые играются таким способом. Стоит сказать, что это довольно сильно зависит от высоты струн , поэтому убедитесь, что ваш гриф не выгнут ни в какую сторону.

Сила зацепа струны

Громкость звучания, особенно на акустической гитаре

Если на электрогитаре все сглаживается наличие датчиков, то на акустике все зависит только от навыков вашей руки. Как уже было сказано выше, легато звучит гораздо тише, чем обычная атака по струне медиатором, поэтому вам нужно стараться сделать так, чтобы разница между громкостью была не сильно заметна.

Скорость исполнения

Это уже менее важная вещь, однако, если вы решили озаботиться освоением более сложных произведений, то вам определенно стоит обратить внимание на скорость исполнения этих приемов. Для этого хорошо подойдет игра гамм на гитаре , когда вы проигрываете их только данными приемами туда и обратно под метроном.

Чистота звукоизвлечения

Как и всегда, это самая важная вещь, на которую надо обратить внимание, как ив других приемах игры на гитаре . При исполнении легато вы не должны цеплять другие струны пальцами, и не должно звучать больше ничего, кроме ладов, которые вы зажимаете. Добиться такой координации можно только постепенно играя упражнения под метроном, и уделять им хотя бы час своего времени ежедневно.

Читайте также: