Как сделать ледяную глыбу на утренник
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 04.10.2024
Готовь сани летом. У меня сегодня музрук из садика удочку закидывал. Есть ли у меня чего-нибудь новенького и вкусненького?
Девочки, понимаю, что для Нового года рановато. А вдруг кто-то особенно старательный готовится уже! У нас Дедом Морозом был артист-кукольник, приносил для сюрпризного момента больших, красивых зверюшек. Воспитатели-помощницы надевали куклу на руку, заходили из коридора, потом все вместе оттуда же тащили мешок с подарками (у нас одна дверь, и вариантов их появления не так много). Фонограмма песни есть в ящике, называется "Сценка для кукольного театра".
Я тут пересматривала свои старые новогоднии сценарии и вспомнила такой интересный момент. Проходит на "ура"! Если еще к нему и правильно подвести. Дети и даже некоторые взрослые! реально ведутся. Короче, суть такая. Предположим каким-либо отрицательным героям мы так насолили, что они от злобы своей желают елочку у нас забрать. Один из них приносит пилу (желательно покрупнее) и начинает пилить елку, а второй в это время вытаскивает из елки, заранее приготовленные и вставленные в елочку искуственные веточки и с криком:"Вот вам - получайте" бросает их в центр зала. Во время пилежки оба напевают песенку "В лесу родилась елочка". Дети в этот момент орут, как сумашедшие. И когда ситуация настигает полного накала, кто-либо из "положительных" взрослых предлагает позвать на помощь Д.М.
Я помню, однажы один папашка так увлекся ходом утренника, что чуть сам не выскочил колотить Б.Я. и Кащея. Хорошо, что сидел он в последнем ряду и выползти на сцену он просто не мог. Дети потом еще целый год вспоминали сие событие.
Может идея и не нова, а может кому и пригодится. Жару можно подкинуть, если музычку злобливую, нагнетающую событие подобрать,и свет с каждой отпилиной веткой постепенно гасить или мигать им. Можно и хлопушки параллельно хлопать за елкой. Но этот ужастик только для подготовишек.
Доброе всем время суток.
С новосельем. Очень рада всех – всех – всех видеть.
Хочу предложить вариант сюрпризного момента, его вроде не было в теме..
Дед Мороз: Хороводы водили…..
Песни пели…
Играли…..
Танцевали…
А подарки получали…. Нет!
Есть сюрприз и у меня ради праздничного дня…
- Вот, волшебный мой шнурок,
Без труда найдет мешок.
Словно удочку заброшу
Слов скажу ему хороших.
Там где надо упадет,
Все, что нужно мне найдет.
Д.М. раскручивает шнурок, приговаривая…
- Ты лети, шнурок витой,
Мой волшебный, золотой,
Удлиняйся. Удлиняйся,
Мой мешок найти старайся…
Снова забрасывает, вытаскивает ВАЛЕНОК….
- Снова шутишь, озорник,
Я к такому не привык.
Притащи мешок сейчас – же,
Или не удастся праздник.
Закидывает, вытаскивает МЕШОК С ПОДАРКАМИ.
- Ну теперь ты молодец!
Вот подарки , наконец!
Раздает подарки со всеми персонажами…
Всем приятного аппетита. aga:
Баба Яга: Ух ты, батюшки, изба!
Неужели для меня?!
Ой, на курьих-ножках,
В лаковых сапожках!
От меня не убегает,
Видно в гости приглашает.
Мой поклон тебе, Мороз,
Твой подарочек хорош.
А теперь хочу и я,
Позабавить вас, друзья!
Разреши, дедуля, и мне показать ребятишкам свое колдовское умение.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю колдовать!
Буги-вуги, буги-вуги,
Не шумите, злые вьюги!
Эй, вы, створки, отворитесь!
И подарки, появитесь!
Из окошка, появляются подарки
Дед Мороз: Ай да, Яга, да ты самая настоящая волшебница! Вот так чудеса! Всех подарком угощу, никого не прощу!
Если будет интересно, могу выкладывать и дальше.
Раскрашиваете коробку от аппаратуры под колодец, делаете разрез сзади, чтоб можно было войти. Ближе к концу утренника разгорячённый Дед М. Просит попить, вед. предлагает стакан воды ему (или говорит, что в зале нет воды)."А я только ледяную водицу из зимнего колодца могу пить!" Наклоняется над колодцем, ласково ШЕПЧЕТ 3 раза (за это время в зале тишина наступает, дети прислушиваются к шопоту).Д.М "опускает кружку. Из колодца все явно слышат бульканье воды (воспит. в коробке наливает из пластик. бутылки в стакан) Д.м Выпивает,просит добавки. Дети явно видят воду.А потом из этого же волшебного колодца и подарки появляются после магических Д.Морозовых заклинаний.
супер просто восспользуюсь в этом году.
поделюсь своим моментом тоже с водой
СНЕГ.
Дедушка, а подарки расколдовать?
Д.М.
Ой чуть не забыл
Несите мне большой котёл
Поставьте вот сюда на стол
Соль сахар и ведро воды
Немного снега мишуры
Добавлю ка снежинку я
Одну минуточку друзья
(не получается вылетает снег)
Ребята что то не получилось что то я забыл
Соль сахар и ведро воды (брызгает на детей)
Немного снега мишуры
Добавлю ка снежинку я
Сейчас получится друзья
В котле всё надо помешать
Волшебные слова сказать
Снег снег снег
Лед лед лед
Чудеса под новый год
1-2-3
(достаёт подарки)
В большой кастрюле стоит бидон или банка вокруг банки лежат подарки не все, остальные в мешке, но дети обычно не замечают откуда подарки, когда первые достают из кастрюли, в момент колдования подарки накрыты белой материей ,а на слова в котле всё надо помешать закрывает банку материей и видны уже подарки, главный момент дед мороз когда выливает из ведерка воду в банку, сначала брызгает на детей и родителей. Смотрится супер.
Появление Д.МОРОЗА на утреннике -немаловажный момент. Не помешает эффект неожиданности.К примеру-самые бурные реакции бывают:
1. Д.м "спит" уже в зале (у нас домик мебельный сделан, я его по сезону оформляю)и в какой-то тихий момент ---мощный Храп из домика. весёлой звонкой песенкой "будите" Деда, он появл. и объясняет "Заждался! Со вчерашнего дня жду! Вот и разморило!"
2.Стучит с улицы в окно, зажигает там бенгальский огонь, типа дорогу себе освещает. Бывает радостное нагнетание момента, когда он "не замечая детей,будто проходит мимо садика". А вед. задорит "Ой.мимо ведь пошёл. в другой детсад. Ой. Как бы его остановить. да к нам вернуть? Паша,сбегай, ты шустрый паренёк! Ой, стой, куда ты, раздетый?" Начинает "паниковать" , призывает позватьД.М. громко и весело! Или шумовые инструменты раздают! Или родителей просят "голосов добавить" Только не надо позволять детям в раж западать (излишнее возбуждение ни к чему), лучше организовать скандирование детьми и взрослыми по слогам ДЕД МО-РОЗ! ЖДЁМ ТЕ-БЯ!". Девочки, не хочу обидеть вас возможной простотой этих советов, это всё--не ново, но я просто учитываю, что среди нас есть и начинающие муз.руки, а так хочется им хоть чуточку облегчить .
Доброе всем время суток. Вот еще у меня было такое.
(Таня, Ваня, Снегирь, Заяц, Медведь, Лиса - дети, А ведущий и Снегурочка - взрослые. )
ВЕД: По заснеженной полянке
Едут в лес за елкой санки…
Рядом Танечка и Ваня,
Ваня видит сапожок…
ТАНЯ: Покажи, скорей дружок,
Чей же это сапожок?
И какой же он красивый,
Разукрашен весь на диво.
ВАНЯ: Кто же в зимний холод мог
Потерять здесь сапожок?
ТАНЯ: Что же думать нам без толку,
Вон, снегирь летит на елку.
Он повсюду пролетает,
Чей сапожок наверно знает…
ВАНЯ: Посмотри-ка , снегирек,
Вот на этот сапожок.
Кто его здесь потерял,
Ты случайно не видал…
СНЕГИРЬ: Здесь в лесу был карнавал!
Кто не знаю я, ребята,
Сапожок тот потерял.
А зверятам я скажу
Чтобы шли все на полянку
Ваш примерить сапожок.
ВЕД: Прискакал, вдруг на полянку
Белый зайка –попрыгайка…
ЗАЯЦ: Дай-ка, Ванечка, дружок,
Мне примерить сапожок.
ВАНЯ: Нет, не стоит и трудиться,
Сапожок тебе не годится…
Заинька, совсем ты крошка,
У тебя маленькая ножка.
ВЕД: Вот выходит на полянку
Медведь-Миша вперевалку…
МЕДВЕДЬ: Дай-ка, Танечка, дружок,
Мне примерить сапожок.
ТАНЯ: Нет, не стоит и трудиться,
И тебе сапожок не годится.
Велики у мишки лапы,
Да к тому же косолапы…
ВЕД: На примерку не спеша
Идет лисонька – Лиса.
ЛИСА: Дай-ка , Ванечка, дружок,
Мне примерить сапожок…
ВАНЯ: Нет, не стоит и трудиться.
И тебе сапожок не годится.
Ты хотя и быстроножка.,
Но у тебя тоже маленькая ножка…
Выходит СНЕГУРОЧКА с фонариком…
СНЕГУРОЧКА: Я зажгу свой огонек,
Поищу свой сапожок..
Где его я потеряла,
Всюду я его искала…
И в лесу, и на полянке,
Где со мной играли зайки.
Я искала на дороге,
Возле мишкиной берлоги…
Не найти его мне ой-ой-ой…
ВАНЯ и ТАНЯ: Сапожок, Наверно, Твой…
СНЕГУРОЧКА: Ой, спасибо, как я рада,
Что же дать мне вам в награду..
Сапожок красивый мой, Он волшебный – не простой
Все, что только пожелаешь он исполнит вмиг…
Здравствуйте! Зашла и увидела тему про Новый год. А я еще и осень не провела. Дочка маленькая, полтора года, сидим на больничном. У меня был такой сюрпризный момент.
Дед Мороз Хорошо поиграли, а теперь идти пора, до свиданья, детвора! Что-то очень мне здесь жарко…
Ведущая Дедушка, а где подарки?
Дед Мороз Я их нес, припоминаю, где упал мешок, не знаю.
Выла вьюга, снег кружил, где подарки уронил? Нет, не помню, позабыл…
Ведущая Как же быть, дедушка? Неужели дети без подарков станутся? Сделай же что-нибудь!
Д.М.: Ладно!
Несите мне большой котёл,
Поставьте вот сюда, на стол.
Соль, сахар и ведро воды,
Немного снега, мишуры.
В котле нам надо всё смешать,
Волшебные слова сказать:
«Снег, снег, снег! Лёд, лёд, лёд!
Чудеса под Новый год!
(дети повторяют слова, родители помогают)
(открывает крышку котла и раздаёт подарки)
Секрет сюрприза: в большой котёл ставится кастрюля меньшего размера, именно в неё льют воду и сыплют все компоненты. Между стенками кастрюли и котла поме¬щают несколько подарков. Остальные подарки воспитатели подносят незаметно в мешке).
СНЕГУРОЧКА: Ой, спасибо, как я рада,
Что же дать мне вам в награду..
Сапожок красивый мой, Он волшебный – не простой
Все, что только пожелаешь он исполнит вмиг…
( В сапожке подарок)
__________________
Там в сказке есть продолжение.
Снегурочка: Мой волшебный сапожок, ну-ка встань на каблучок.
Топни раз, да покружись, что скажу-то появись. (и дальше идут желания)
Это можно делать весь утренник.
Сказала "Спокойной ночи!", а уйти не могу пока что-нибудь полезное не сделаю. Новогодние сюрпризные моменты с прошлого года. Может быть, конечно кто-то их знает, но, надеюсь, для кого-то они новые.
Снег: Дедушка Мороз! Ты с детьми играл, плясал, стихи слушал. Наверно, пора
теперь и подарки раздавать ребятам!
Д.М.: Да, подарки!
Я их нёс, припоминаю…
Где упал мешок – не знаю.
Вьюга выла, снег кружил.
Где подарки уронил?
Лес большой, пойду искать,
Вам придётся подождать.
(собирается уходить, слышен голос из мешка за дверью)
Мешок: Дед Мороз!
(выходит мешок)
Д.М.: Ах ты, батюшки! Мешок!
Сам сюда идёт.
Мешок: Я мешок не простой.
Я волшебный, вот какой!
Д.М.: Ну, мешок, поскачи, покружись,
Всем ребятам покажись!
(мешок прыгает, пляшет)
Д.М.: А теперь ты нам скажи…
(мешок, не дослушав деда Мороза, бежит вокруг ёлки)
Д.М.: Стой, стой, погоди!
(мешок убегает за дверь, дед Мороз за ним, выносит из-зи двери обычный мешок с подарками)
Д.М.: Вот теперь тебя развяжем
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат подарки!
Как их много! Погляди!
(Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки)
Звучит музыка, вбегает Волк.
Волк:
Это что же получается?
Про меня забыли, меня не пригласили.
Мне и холодно, мне и голодно!
Мне и скучно в лесу одному !
У-у-у! Я отсюда теперь не уйду!
Слышу кто-то там идет,
Тихо песенку поёт!
(Звучит музыка, волк прячется, в зал входит Красная Шапочка, танцует. Вдруг, навстречу ей выходит волк.)
Волк: Здравствуй, Красная Шапочка!
К. Ш.: Здравствуй, волк!
Волк: Куда путь держишь?
К. Ш.: Спешу на ёлку к ребятам, а ты что здесь делаешь?
Волк: Замерзаю!
К. Ш.: Я тебе сейчас помогу . (Достает из корзиночки шарфик.) Вот тебе шарфик, это моя бабушка вязала, носи на здоровье!
Волк: Спасибо тебе, Красная Шапочка! Ты добрая девочка! (К. Ш. уходит).
Волк: Ну, вот я и согрелся, теперь бы ещё развеселиться мне! Ой, опять кто-то идет! (Звучит музыка, вбегают три поросенка.) Здравствуйте, поросята!
Пор.: Здравствуй, серый волк!
Волк: Куда путь держите!
Пор.: Спешим к ребятам на ёлку, а ты что тут делаешь?
Волк: Да вот, скучаю !
Пор.: А мы сейчас тебя развеселим . (Поросята достают музыкальные инструменты, весело играют, волк пляшет. Пляска трех поросят.)
Волк: Спасибо, поросята, развеселили. (Поросята убегают.)
Волк: Вот я и согрелся, и развеселился, а теперь бы мне ещё накормиться . (Звучит музыка, в зал входит Лиса, поёт и танцует).
Лиса:
До чего ж хитра лиса!
Это прямо чудеса!
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила! (Из-за ёлки выходит волк.)
Волк: Лисавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Хорошо идут дела, голова пока цела! Ну а ты-то где бродила?
Лиса: Рыбку в проруби ловила. Только хвостик опустила, - видишь, сколько наловила!
Волк: Рыбки тоже я хочу! (Тянется к рыбе, но лиса быстро прячет корзину за спину.)
Лиса: Так поймай, я научу.
Ты ступай, дружок, к реке.
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй:
Ловись, рыбка, большая и маленькая!
Волк:
Ну, спасибо, Лисавета!
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь, покажи!
Лиса: С удовольствием, пошли! (Волк и Лиса уходят.)
Вед.: Дед Мороз, а ты подарки нам принес!?
Д. М.:
Не забыл вам Дед Мороз
Привезти подарков воз,
Мы со Снегурочкой вдвоем
Вам подарки принесем!
(Д. М. и Снегурочка уходят в одну сторону, в это время с другой стороны появляются Волк и Лиса.)
Лиса: Сюда, сюда! Вот она, эта заветная прорубь!
Волк: Спасибо, тебе, Лисонька! (Садится.) Посижу, да подожду. А теперь слова скажу! Ловись рыбка большая и маленькая!
Лиса (из-за ёлки): Мерзни, мерзни, волчий хвост!
Волк: Что это ты там, лисонька, все приговариваешь?
Лиса: Да я, куманек, говорю: “Ловись рыбка, большая и маленькая”.
Волк: Это ты правильно говоришь. (Постепенно волчий хвост примерзает к проруби, волк начинает кричать.) Ой, спасите! Ой, помогите! (Лиса смеётся над волком.)
Лиса: Ой, вот умора, волк приморозил свой хвост, ха-ха-ха! (В это время заходит Д. М. со Снегурочкой.)
Д. М.: Кто тут кричит? А, это ты, волк! А что это ты тут делаешь?
Волк: Рыбу ловил, да хвост приморозил!
Д. М.: Да кто же это рыбу хвостом ловит? Кто тебя научил?
Волк: Лиса!
Д. М.: Ах, волк, волк, ну и глупый же ты. Нашел, кому верить.
Волк: Помоги, Дед Мороз!
Д. М.: Хорошо! (Дует на хвост, волк размораживается.)
Волк: Ну, спасибо, Дед Мороз! А ты знаешь, как надо рыбу ловить?
Д. М.: Конечно, даже дети знают!
Дети: Удочкой!
Д. М.: Сейчас я тебе её покажу! Бери и пробуй! (Волк берет удочку и вытаскивает рыбу.)
Волк: Спасибо тебе, Дед Мороз! (Лиса наблюдает, облизывается.)
Лиса: Дедушка Мороз, а можно я тоже поймаю рыбку?
Д. М.: Почему же нельзя, лови! (Лиса вытаскивает башмак, все смеются.)
Д. М.: Теперь и я попробую, может, что-нибудь поймаю! (Д.М. закидывает посох, вытаскивает подарки. Происходит раздача подарков.)
Ну, теперь точно спокойной ночи.
Вот вспомнила ещё сюрпризный момент к Новому году. Музруки с опытом наверняка знают, а вот молодёжи может пригодиться.
Дед Мороз "звонит" в лес (мы ставили большой яркий телефон - мягкую игрушку).
Дед.Мороз. Алло! Лес? Кто у телефона? Лиса Патрикеевна? Вот тебя-то мне и надо. Не видала ли ты в лесу большой мешок с подарками? Что. На сучке качается, меня дожидается. Попросила бы достать Зайку. Что. Прыгнул разок, не достал мешок? Ну, так попросила бы Мишку. А-а. Лез да упал, мешок не достал? Говоришь, у Мишки на лбу шишка? (Кладёт трубку.) Что-то не получается у меня сегодня с подарками! (Замечает лежащее под ёлкой бутафорское бревно.)
Что за странное бревно?
Здесь лежит оно давно!
Я возьму сейчас вот эту очень острую пилу
И начну пилить скорее.
Снеговик (или другой герой). Я, пожалуй, помогу!
Засучу я рукава, научусь пилить дрова,
Раз и два, раз и два,
Научусь пилить дрова!
Дед Мороз. Ты пили, пили, пила,
Раз на праздник к нам пришла!
Постарайся для ребят -
Для снежинок, для зайчат. (Бревно распадается на две части.)
Распилили мы бревно, а оно, а оно.
Снеговик. Всё подарками полно!
Дед Мороз. В большом бревне своём для вас
Подарков много я припас,
Не хмурьтесь, не скучайте,
Подарки получайте!
Ведущая: Что-то там в углу стоит
Угол ширмою закрыт…
(Надевает большие очки, заглядывает за ширму, отодвигает ширму. Видны два сундучка, расписанные в русском стиле. По одну сторону у сундучков – замочки, по другую – крючочки).
Плохо видно сквозь очки
О, да это сундучки.
И красивые какие
Золотые, расписные
Но закрыты сундучки
На замочки, на крючки.
Что нам делать?
Как тут быть?
Как нам сундучки открыть?
Голос из-за ширмы: Открывайте не ключами,
А волшебными словами.
Унды-фунды-чунды-чей
Открывайтесь поскорей.
(Дети повторяют слова. Из-за сундучков выкатываются 2 клубка. Их берут воспитатель и ведущая.)
Голос из-за ширмы: Чтоб открылись сундучки
Надо размотать клубки.
Шнур к крючочку прикрепите,
Осторожно потяните.
Повторяйте все за мной:
Сундучок, секрет открой.
(Воспитатель и ведущая прикрепляют шнуры к крючочкам, выбирают двоих детей, каждый тянет свой шнур, взрослые слегка придерживают. Шнуры прикрепляют так, чтобы крючки открылись. Вместе с ведущей дети повторяют слова:
Сундучок, секрет открой (Крючки открываются)
Ведущая: Хоть открыли мы крючки,
Но закрыты сундучки.
Что нам делать?
Как тут быть?
Как нам сундучки открыть?
Голос из-за ширмы: Шнур к замочку прикрепите
Осторожно повторите,
Повторите вслед за мной:
Сундучок, секрет открой.
(снова прикрепляют шнуры, но к замкам, повторяют волшебные слова)
Ведущая (заглядывает в сундучок) : Тут конфеты и печенье,
Праздничное угощенье.
(раздают подарки).
Если за окном царство Дедушки Мороза с пышными снежными сугробами и сильным морозом, то появляются отличные варианты украшения приусадебного участка, дворовой территории.
Мы подготовили для Вас в этой предновогодней статье необычный способ украшения двора волшебной красоты ледяными украшениями.
Используя ледяные украшения, вы можете оживить школьный двор, парк, крыльцо подъезда, вход в ресторан, кафе или другую организацию.
Для того чтобы изготовить эффектные ледяные украшения вам не нужно даже тратить денежные средства, так как все необходимое есть в каждом доме.
Для того, чтобы ледяные украшения выглядели еще более яркими и необычными вы можете использовать красители, нарезанные фрукты и ягоды, ветки деревьев, шишки, елочные игрушки, конфеты, мишуру, листья, траву и многое другое.
Ледяные украшения к Новому году своими руками
Для изготовления ледяных фигур вам будут необходимы формочки. Формочками могут выступить: пластмассовые ведра, кастрюли, стаканы, формочки для выпекания тортов и кексов…
В подготовленную форму поставьте другую формочку наполненную водой, которая будет меньше в диаметре в несколько раз. В основную форму положите любые украшения. Это могут быть — шишки, рябина, ветки, елочные игрушки, конфеты, мандарины и лимоны, блестки и т.п. Залейте основную форму водой и выставьте на мороз.
Когда воды замерзнет извлеките ледяное украшение из формочки. Сделать это можно слегка нагрев форму теплой водой.
Внутрь поставьте свечи и тогда ледяное украшение будет радовать глаза не только днем, но и вечером.
Так же можно ледяные украшения небольшого размера развесить на ветках деревьев. Поэтому же принципу можно сделать ледяное украшение – необычную кормушку для птиц.
Используя красители, можно создавать ледяные украшения к Новому году самых разнообразных цветов.
Ниже мы разместили небольшую фото подборку уже готовых ледяных украшений, которые обязательно натолкнут вас на мысли о том, чтобы украсить свой двор, крыльцо и ступеньки.
Вначале мы налили в тазик воды, взяли понравившиеся формочки и баночки, налили в их воды. Дети выбрали нужную им краску и стали раскрашивать воду в своих баночках.
Вода окрашивалась в красивый, выбранный цвет, дети ставили ее в корзинку и брали новую формочку, снова наполняли ее водой и смело красили воду уже в другой цвет.
Сколько радости было у детей, когда баночки становились красочные, гордости, что это было создание их самих.
Разноцветные льдинки своими руками. Фото
Украшение для самого светлого праздника – Пасхи. Вязаная Курочка для яйц своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото
Где на планете холоднее всего? Конечно же, в Антарктиде – это самый промерзший и ветреный континент. А какое самое холодное место в квартире, догадаться не сложно. Это холодильник. Максимально низкая температура в морозилке – это –24 °С. То, что надо для нашего опыта. Будем морозить.
Итак, нам нужна большая кастрюля или форма, поднос с бортиками, краски, пипетки. Заранее сделаем насыщенный солевой раствор – основу нашего опыта. В 1,5-литровую банку налить воду комнатной температуры. Добавить в нее соль и размешать. Если соль при размешивании не растворяется, а оседает на дне банки, значит, солевой раствор получился.
Опыт с ребенком: делаем своими руками ледяной самоцвет
1. Налить воду в большую кастрюлю или форму. Поставить ее в морозилку. Сделать это лучше накануне дня эксперимента, вечером, чтобы наутро можно было уже приступать.
Рисунок Ирины Дедушевой.
Рисунок Ирины Дедушевой.
3. Налить солевой раствор в маленькие баночки или глубокие крышечки – 5–6 штук вполне достаточно. Приготовить акварельные краски или гуашь. Окрасить воду в каждой баночке (допустим, окунаем кисточку в синюю краску и потом моем ее в одной баночке, вода окрашивается).
Рисунок Ирины Дедушевой.
Рисунок Ирины Дедушевой.
Объяснение эксперимента ребенку
Что происходит: Когда натрий в соли вступает в контакт со льдом, происходит реакция с выделением тепла, что заставляет лед таять. Именно поэтому в гололед улицы посыпают смесью песка и соли.
Источник фото: Depositphotos, рисунки Ирины Дедушевой
Законы физики отменить невозможно. Они для всех одинаковые, в зависимости от свойств предметов. Яблоко падает с дерева вниз, перышко летит по воздуху и др. Однако иногда может произойти видимое нарушение физических закон.
Можно ли организовать атмосферное явление прямо дома? Запросто! Например, веселый дождик. Это простой и наглядный опыт для детей, объясняющий обычные климатические явления. А малышу будет интересно ощутить себя властелин.
Читайте также: