Как сделать ледовую переправу через реку

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство ледовых переправ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Строительство ледовых переправ

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 31 "Права налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY") В 2014 - 2015 годах предприниматель осуществлял деятельность, связанную с заготовкой древесины, на основании договора аренды части лесного участка. Налоговый орган, установив фактически заготовленный налогоплательщиком объем древесины, доначислил налог, уплачиваемый при УСН, сделав вывод о занижении предпринимателем дохода от реализации дровяной древесины. Налоговый орган определил расчетным методом сумму дохода от реализации дровяной древесины на основании подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ. Суд, признавая недействительным решение инспекции в части, указал, что налоговый орган не подтвердил факт реализации дровяной древесины в полном объеме от заготовленной и не учел факт использования дровяной древесины для собственных нужд предпринимателя (строительства дорог, ледовой переправы, отопления гаража и т.д.), подтвержденный свидетельскими показаниями.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Строительство ледовых переправ

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Строительство: бухгалтерский и налоговый учет"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2021) д) лежневые, зимние дороги, ледовые переправы, переезды через ручьи, предназначенные для бесперебойного обеспечения строительства материалами, изделиями, конструкциями и оборудованием, машинами и механизмами, а также для прохождения строительной техники в течение всего периода строительства;

Нормативные акты: Строительство ледовых переправ

Способ усиления ледяной переправы

Способ усиления ледяной переправы относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы путем сооружения на ней искусственных конструкций. Изобретение обеспечивает сохранность отдельных деталей искусственного сооружения (дощатого настила) при демонтаже и возможность многократного повторного использования досок. Способ заключается в укладке дощатых настилов на поверхность ледяного покрова. Сначала поверхность ледяного покрова покрывают полиэтиленовой пленкой, затем на пленке размещают поперек друг к другу настилы из досок. Доски каждого настила укладывают по всей ширине переправы впритык и разделяют друг от друга полиэтиленовой пленкой. Поверхность уложенных слоев также разделяют полиэтиленовой пленкой. 1 ил.

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы и сооружении на ней искусственных конструкций.

Известно техническое решение (1. К.Е. Иванов, И.С.Песчанский. Грузоподъемность ледяного покрова и устройство дорог на льду. М.-Л.: Главсев. мор. путь. 1949.-182 с.), в котором для увеличения несущей способности ледяного покрова предлагается сооружение на нем искусственных конструкций. Недостатком технического решения является большая трудоемкость демонтажа деталей искусственных конструкций, вмерзающих в ледяной покров и их полное или частичное разрушение при разборке.

Известно другое техническое решение (2. RU 2016955 C1, 30.07.1994), в котором для исключения примерзания искусственного сооружения к ледяному покрову между ними уложена полиэтиленовая пленка. Недостатком указанного технического решения является необходимость целостного отделения ото льда всего искусственного сооружения.

Наиболее близким является техническое решение (3. RU 2125136 C1, 20.01.1999), в котором после прекращения работы ледовой переправы ледовый покров размораживают путем подачи в трубопроводные рукава горячего воздуха или воды для демонтажа сооружения с целью многократного использования. Недостатком технического решения является дополнительная операция по размораживанию, требующая дополнительного оборудования, источника тепла и времени на размораживание.

Задачей предлагаемого изобретения является облегчение разделения отдельных деталей искусственного сооружения при демонтаже настила усиливающего ледяную переправу.

Технические результаты, достигаемые при решении поставленной задачи, заключаются в обеспечении сохранности при демонтаже и многократного использования деталей искусственного сооружения.

Существенные признаки, характеризирующие изобретение.

Ограничительные: между ледяным покровом и искусственным сооружением, состоящим из дощатых настилов, укладывают полиэтиленовую пленку.

Отличительные: доски размещают на отдельный слой полиэтиленовой пленки так, чтобы каждая доска была разделена от соседних досок слоем полиэтиленовой пленки.

Известно, что при замерзании воды лед из-за высоких гидро- и криофобных свойств полиэтилена имеет к нему низкую адгезию. Поэтому при замерзании воды, попавшей на настил, состоящий из деревянных досок, при демонтаже настила отдельные доски, разделенные полиэтиленовой пленкой, легко отделяются друг от друга, не подвергаясь разрушению.

Краткое описание чертежей

На чертеже приведена схема укладки досок настила на ледяной покров.

Способ осуществляется следующим образом. На поверхность ледяного покрова вдоль переправы укладывают полиэтиленовую пленку шириной более ширины настила из деревянных досок. На уложенную полиэтиленовую пленку укладывают первую доску. Поверх первой доски укладывают новый слой полиэтиленовой пленки, на которую затем укладывают вторую доску так, чтобы вторая доска лежала впритык к первой доске, отделенная слоем полиэтиленовой пленки. Затем под второй слой полиэтиленовой пленки и на первый слой полиэтиленовой пленки укладывают третью доску и так далее, доски укладывают вдоль переправы по всей ее ширине. Поверхность первого слоя досок покрывают полиэтиленовой пленкой. Второй слой досок укладывают по описанной выше схеме поперек первого слоя. Количество слоев определяется необходимой грузоподъемностью настила.

Изобретение поясняется чертежом, на котором показана схема укладки досок настила на ледяной покров.

Поверхность ледяного покрова 1 покрывают полиэтиленовой пленкой 2, на которой размещают поперек друг к другу два настила 3 и 4. Доски первого настила разделяются между собой слоем пленки 5, доски второго настила - слоем пленки 6. Оба слоя полиэтиленовой пленки разделяются третьим слоем пленки 7, гарантирующим невозможность взаимного контакта древесины досок двух настилов.

Закрепление между собой досок настилов осуществляется любым известным способом - гвоздями, шурупами, скобами и т.д.

При демонтаже настила полиэтиленовая пленка обеспечивает облегченное разделение досок, их сохранность и возможность многократного использования.

Способ усиления ледяной переправы, заключающийся в укладке дощатых настилов на поверхность ледяного покрова, отличающийся тем, что сначала поверхность ледяного покрова покрывают полиэтиленовой пленкой, затем на пленке размещают поперек друг друга настилы из досок, при этом доски каждого настила укладывают по всей ширине переправы впритык и разделяют друг от друга полиэтиленовой пленкой, кроме того, поверхность уложенных слоев также разделяют полиэтиленовой пленкой.

Основным видом переправ для всех родов войск и их техники на мелководных реках является переправы вброд. Этот вид переправы характеризуется большой живучестью. Способность переправы пропускать технику приближается к мостовым переправам. Проходимость бродов и их предельные глубины для боевой техники зависят от грунта дна, скорости течения реки и технических характеристик техники.

Для оборудования брода необходимо:

- Устранить заграждения и препятствия, мешающие движению (минно-взрывные заграждения, камни, ограждения из проволоки)

- Отдельные глубокие места (ямы, воронки, колдобины или дно со слабым грунтом) забрасывать камнями, мешками с песком, тяжелыми фашинами;

- Оградить вехами заграждения, которые невозможно устранить;

- Обозначить границы брода через 5 . 10 м парными указателями (вехами), а для движения в темное время суток - фонарями для обозначения создал или знаками светящиеся с направленным светом; указатели должны возвышаться над поверхностью воды на 20 - 40 см;

- Выше брода по течению на расстоянии 200 . 300 м, при необходимости, установить защитные сооружения против сплавных мин;

- Оборудовать съезды в воду и выезды из воды шириной не менее 7 м и с уклоном не более 10 % для колесных и 20% для гусеничных машин.

переправа вброд

Рис. 155. Переправа вброд:

а - общий вид; б - способы выравнивания дна; в - указатели брода; И - защитные сооружения против сплавных мин; 2 - ограждение препятствий: С - вехи для обозначения брода; 4 - выравнивание неровностей камнями; 5 - выравнивание неровностей фашинами и камнями

Во время переправы значительного количества техники для колесных и гусеничных машин оборудуют отдельные броды.

Зимой, в ряде случаев, является возможность переправляться через замерзшие реки по льду. Грузоподъемность ледовой переправы можно определять расчетным способом или с помощью таблицы.

Прочность ледового покрова зависит от толщины льда, его структуры, температуры воздуха и химического состава воды. Обычный речной лед имеет два слоя - верхний мутный и нижний прозрачный. Прозрачный лед крепче, потому при определении грузоподъемности для расчета следует брать толщину прозрачного слоя и половину товшины мутного слоя:



где - расчетная толща льда, см;


- Толщина слоя мутного льда, см;


- Толщина слоя чистого (прозрачного) льда, см.

Для пропуска отдельных машины расчетную толщу льда определяют по формуле


где Нр - расчетная толща льда, см;

Р - масса машины, переправляется, т.

Для пропуска колонны из 10-15 машин применяют формулу , а более 15 машин -

Оборудование переправы по льду

Рис. 156. Оборудование переправы по льду:

1 - усиление ледовой переправы заключением верхнего строения; 2 - техника, переправляется (скорость движения не более 6 км / ч); 3 - полоса, вычищена от снега (10 м в каждую сторону от оси переправы) 4 - обвалована снегом пробоина от разрыва снаряда; 5 - лунка для измерения толщины льда; 6 - чистый лед; 7 - снежный лед; 8 - мутный лед; 9 - расчетная толща льда; 10 - переходный мостик

Оборудование ледовой переправы для пропуска колонн содержать в себе; устройства проходов в заграждениях, съездов на лед; расчистке путей подхода к реке, трасс и выхода на противоположный берег от снега и их обозначения, установки указателей грузоподъемности переправы, обвалование снегом проделанных во льду лунок. Ширина трассы должна быть не менее 20 м, а расстояние между соседними трассами - не менее 100 м.

На каждую основную трассу оборудуют одну-две запасные. Повысить грузоподъемность ледовой переправы можно путем заключения на лед верхнего строения.

При толщине льда 15-20 см верхнее строение заключают с досок; она позволяет увеличить грузоподъемность переправы на 50-70%.

Снежный покров глубиной 0,5-0,7 м для гусеничных машин и 0,3 м для колесных из трасс не убирают. По большей толщины снежного покрова трассу очищают, оставляя слой снега толщиной 10 см.

В случае обрывистых берегах высотой до 0,5 м на съездах заключают фашинни матрасы или матрасы из хвороста.

При наличии зависания льда, трещин, разломов во льду у берегов, а также в случае спуска с уклоном более 6 или с обрыва высотой более 0,5 м монтируют переходный мостик.

В случае образования пробоин диаметром более 3 м на расстоянии от оси трассы менее 20-кратной толщины льда, переправу войск переносят на запасную трассу. В весенний период, когда лед начинает приобретать игольчатой структуры, как правило, происходит через четыре-пять дней после появления на поверхности льда талой воды, переправу по льду прекращают.

На ледовой переправе следует соблюдать следующие правила:

- Машины пропускают только в одном направлении;

- Между машинами выдерживают установленные дистанции;

- Не допускают машину, если ее масса превышает грузоподъемность ледового покрова;

- Скорость движения машин по льду не более 6 км / ч;

- Запрещаются остановки, рывки и развороты на льду;

- В условиях буксировки дистанции сокращают до 40-кратной наименьшей толщины льда;

- Машину, остановилась, можно объезжать, если суммарная масса двух машин не превышает грузоподъемность ледовой переправы.

Коварные зимники: как на Крайнем Севере строят дороги из снега и льда и какую опасность они в себе таят

Россия приняла долгожданный ГОСТ для зимников и ледовых переправ: 1 ноября 2020 года вступили в силу требования к созданию временных дорог в условиях Крайнего Севера и других регионов с устойчивой низкой температурой в течение 5‑6 месяцев в году. Считай, полгода. Правда, с нынешним климатическим шараханьем это может быть намного меньше, поскольку северные территории все чаще удивляют теплой погодой. С одной стороны, это хорошо, но тающая вечная мерзлота, рано вскрывшиеся весной, а потом по завершении осени долго не замерзающие реки и болота отрезают города и поселки от цивилизации. А это уже выливается в проблему.

Коварные зимники: как на Крайнем Севере строят дороги из снега и льда и какую опасность они в себе таят

Зимник от Енисейска в Бор пестрит лесовозами и сортиментовозами, которые стали едва ли не визитной карточкой сезонного Сибирского тракта.

В прошлом году Красноярский край из-за аномально теплой для Сибири зимы открыл ледовые переправы и зимники значительно позже обычного. А три паромные переправы в Казачинском, Енисейском и Большемуртинском районах так и не завершили навигацию, работая всю зиму. Что будет в году нынешнем — далеких прогнозов никто не делает. Ясно одно: теперь временные дороги должны работать по единым правилам, которые прописывает ГОСТ Р 58948‑2020.

Коварные зимники: как на Крайнем Севере строят дороги из снега и льда и какую опасность они в себе таят

Зимняя и летняя версии автомобильного перехода к городу Лабытнанги через р. Обь со стороны Салехарда.

Грузоподъемность на ледовых переправах в начале сезона идет в рост. На ледовой переправе Салехард — Лабытнанги Ямало-Ненецкого АО в прошлом году 27 ноября при толщине льда 45 см дали допуск на проезд всем видам транспорта массой до 5 тонн и гусеничной технике массой до 10 тонн. Правда, не всех перевозчиков такие ограничения устраивали. Однако морозы крепчали, лед становился толще, а вместе с ними росла несущая весовая способность транспортного перехода с одного берега на другой. К 23 декабря разрешенная грузоподъемность для колесных машин подскочила до 15 тонн, а для ТС с гусеничным движителем — до 25. Спустя неделю эти показатели, соответственно, составили 20 и 35 тонн. Ближе к середине весны отсчет идет в обратном направлении.

БЕСПЕЧНОСТЬ НЕПРОСТИТЕЛЬНА

Коварные зимники: как на Крайнем Севере строят дороги из снега и льда и какую опасность они в себе таят

Любой нулевой километр автозимника начинается с информирования: о дороге водитель должен знать все и даже больше.

Если на официальных зимних трассах подрядные дорожные организации постоянно отслеживают состояние проезжей части, то на диких переправах гарантию безопасности никто не дает, многие действующие ведомственные сезонные трассы по льду остаются вне мониторинга. Знакомый якутский водитель, с которым судьба свела еще в 2014 году, доверился заверениям леспромхозовцев о прочности льда на организованном ледовом переходе и поплатился.

На расчищенной от торосов и снега переправе трехосный тягач КАМАЗ-6460 с кругляком лиственницы шел в пределах указанной вехами полосы. Почти у самого берега лед под колесами не выдержал тяжести и провалился. К счастью, было не очень глубоко, машина коснулась колесами дна, но не утонула — на поверхности виднелась макушка кабины.

Коварные зимники: как на Крайнем Севере строят дороги из снега и льда и какую опасность они в себе таят

Для освобождения грузовика из коварного плена пришлось делать обрезание льда по всему периметру машины и разгружать кузов.

В данном случае от подобного в пути никто из автоперевозчиков не застрахован. Проваливаются. Потому водителям на таких сезонных дорогах и переправах нужно быть готовыми к любым неожиданностям. Особенно в начале и конце сезона.

В Якутии сезон зимних перевозок 2020–2021 гг. уже начался. Арктические маршруты изменились: из года в год автозимники не повторяются ни по суше или льду, ни по ледяным переправам. Они всегда разные. Даже на протяжении сезона дорожники могут несколько раз менять маршруты временных трасс, направляя транспортные потоки в обход на сотню и более километров из-за проседания снега под накатом.

Коварные зимники: как на Крайнем Севере строят дороги из снега и льда и какую опасность они в себе таят

ЭТО ВАМ НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ

Коварные зимники: как на Крайнем Севере строят дороги из снега и льда и какую опасность они в себе таят

Коварные зимники: как на Крайнем Севере строят дороги из снега и льда и какую опасность они в себе таят

В эти дни Красноярский край завершает подготовку к вводу в эксплуатацию самой северной ледовой переправы. Она находится на Таймыре, через пролив Карского моря соединяет поселок Диксон с одноименным островом, где расположен аэропорт, обеспечивающий жизнедеятельность поселка, арктических экспедиций и полярных станций.

Ледовая переправа длиной 5,6 км и шириной 20 м работает с ноября по июнь только в дневное время, с 8:00 до 18:00. Там раньше всех в России начинают ее эксплуатацию и позже других закрывает движение. Ее пик грузоподъемности приходится на март. Если в январе проезд по льду через пролив колесного и гусеничного транспорта с допустимой нагрузкой допускался 11,0 и 13,5 т соответственно, практически весь март этот показатель держался на отметке 17,5 и 21,5 т. Потом отсчет пошел обратно: вечером 29 мая там закрыли проезд колесного и гусеничного транспорта с нагрузкой 3,9 и 4,7 т соответственно.

Коварные зимники: как на Крайнем Севере строят дороги из снега и льда и какую опасность они в себе таят

Этот транспортный переход по льду является самым северным не только в Красноярском крае, но и в России. Еще одна отличительная черта — здесь одна из немногих ледовых переправ мира, которая проходит по морской поверхности. Отрадно, что хотя бы в этом мы впереди планеты всей!

Андрей Журавлев,
руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю

Подготовку автозимников мы начали еще летом, когда почва достаточно просохла. Выводили бригады со спецтехникой для выравнивания размывов после паводков и дождей, устраняли колейность, засыпали промоины на маршруте, убирали упавший лес с проезжей части, восстанавливали знаковую информацию. Сами автозимники начали устраивать с приходом снегопадов, когда толщина снега достигла 10–15 см. До первой декады апреля будем обслуживать сезонные трассы, как и обычные дороги, но интенсивность расчистки от снега там меньше из-за удаленности и малого транспортного потока. Ледовые переправы строим при наступлении стабильных отрицательных температур, когда толщина льда позволяет вывести рабочие бригады и технику на лед для безопасного ведения работ. На переправах протяженностью свыше 300 м организуем контрольно-пропускные пункты, обеспечиваем их связью, размещаем усиленную дорожно-знаковую информацию. И на зимниках, и на ледовых переправах безопасность участников движения выводим в приоритет.

Вадим Герасимов,
водитель, Якутск

В пути на зимнике или ледовой переправе все может быть. Придерживайтесь разработанных правил. Они написаны жизнью. И заметьте: обычные ПДД в таких местах действуют не в полном объеме. Это на классической автомагистрали пристегивайтесь ремнем безопасности, а на ледовой переправе об этом атрибуте забудьте: когда лед трещит под колесами и машина с грохотом валится под воду, вам будет не до кнопки замка на защелке ремня. Там самому бы успеть выбраться наружу. Дверь тоже не захлопывайте, не бойтесь остудить салон — не простудитесь, жизнь важнее. Самое необходимое должно быть под рукой. Первичные документы — в нагрудном кармане. Не забывайте про телефон, он всегда должен быть под рукой. Движение одностороннее. Не пытайтесь обгонять идущий впереди транспорт, придерживайтесь указанной на знаках скорости. Если там знаков нет, все равно не гоните: держите максимум 20 км/ч. И никаких толчков, торможений, остановок. В ночь тоже не лезьте на переправу, отсидитесь на берегу. По зимнику в одиночку не ходите, отправляйтесь хотя бы колонной из двух машин. Помните, вас ждут дома.

Читайте также: