Как сделать ласточку из дерева

Обновлено: 04.07.2024

Оригинальные поделки в виде птичек – настоящее искусство. Такие игрушки из подручных материалов отлично декорируют помещения, их можно размещать на книжных полках или вешать в форме аппликации на стену комнаты. Для школьной выставки поделок легко изготовить красивого павлина из обычного куриного яйца и цветных перьев. Многогранность фантазии и творческий настрой – главная основа успеха.

Материалы для изготовления птицы

В первую очередь необходимо определиться с основой для создания поделки. На сегодняшний день наиболее интересными материалами являются:

  • Соленое тесто.
  • Скорлупа из-под куриного (или гусиного) яйца.
  • Мелкие сыпучие крупы.
  • Еловые шишки.
  • Пластиковые бутылки.
  • Пластилин.


Зачастую используются даже ватные прессованные ватные диски. Любую из указанных моделей можно сделать вместе с ребенком в качестве внеурочной творческой деятельности. Для работы необходимо приготовить организованное рабочее место: широкий стол, яркий источник света, подставки для кистей, ножниц, игольница. Также могут понадобиться в процессе создания поделки:

  • Клей.
  • Нитки.
  • Обычные акварельные краски.
  • Лак для волос.
  • Элементы декора (бисер, стразы, перья разной формы и размера, пуговицы).


Далее в процессе деятельности, мастер может импровизировать в любом направлении, применяя и другие материалы.


Мастер-классы по созданию птички

Сегодня мы познакомимся со следующими оригинальными моделями птичек из подручных материалов:


К каждой представленной модели имеется пошаговая инструкция с описанием работы. Однако, при желании можно предварительно ознакомиться с видео-уроками по изготовлению оригинальных птиц своими руками.


Синичка из соленого теста

Для работы приготовим следующие материалы:

  • Мука.
  • Вода.
  • Крахмал.
  • Соль.
  • Краски.
  • Кисти.
  • Элементы декора для глаз нашей птички.


Далее работаем на своем подготовленном месте, используя схему-инструкцию:

  • Замешиваем соленое тесто: крахмал замачивается в воде, а затем заливается кипятком. Основа смешивается с солью и мукой в равных пропорциях, тщательно размешивается. Тесто готово к работе.
  • На пластиковой заготовке для птицы лепим синичку, уделяя основное внимание деталям: головка с клювом, хвостик, лапки. В процессе работы лучше воспользоваться готовой картинкой-шаблоном.
  • Сушка изделия производится в духовом шкафу в течение часа. Температура не должна превышать 55 градусов.


Птичку покрывают красками в соответствии с выбранной моделью, а для придания глянца после просушки поделку покрывают прозрачным лаком.


Павлин из яичной скорлупы

Оригинальный и яркий представитель фауны украсит детскую комнату или стеллаж в прихожей. Для работы необходимо приготовить:

  • Куриное или гусиное яйцо.
  • Толстую иголку.
  • Краски, кисти.
  • Несколько перьев.
  • Прочный клей.
  • Прозрачный лак.


Для удобства стоит скачать готовый макет-картинку, на которую вы будете ориентироваться в процессе работы. Далее действуем по инструкции:

  1. При помощи толстой иглы необходимо проткнуть яйцо с обеих сторон и вылить оттуда желток.
  2. Обсушить заготовку легкими движениями, чтобы не повредить скорлупу.
  3. Нанести на поверхность яйца несколько слоев краски, дать высохнуть. Поверх краски покрыть изделие прозрачным лаком.
  4. Теперь можно приступать к созданию хвоста – покрасим перья в красивые яркие оттенки, украсим бисером или мелкими бусинами.
  5. Перья крепим к скорлупе при помощи прочного клея.
  6. Клюв изготавливают из пластилина, а глазки – бусины или темные стразы.


При желании такую птичку можно подвесить, а можно изготовить ножки из пластилина и поставить на полку стеллажа.


Работа с пластилином – отличная задумка, особенно, для детей. Лепка поделок развивает мелкую моторику пальцев малышей, позволяя им быстрее развиваться. Для создания декоративной композиции понадобится только доска для лепки, нож для пластилина, набор цветного материала и пластиковая основа. Собственно, выбрать рисунок для своей композиции может каждый по желанию: лесные птицы на ветке, цыплята или голуби. Сегодня мы поработаем над яркой картиной в виде выводка цыплят. Далее действуем по инструкции:


Для декорирования поделки можно сделать с одного края плетеное гнездо из веток и пластилина, а в нем расположить несколько яиц из белого материала.


Рельефная аппликация из манной крупы

Пшенная крупа – материал, позволяющий работать с огромным количеством моделей и картин. Для создания поделки приготовим следующие материалы:

  1. Основа для аппликации (чаще всего, это плотный картон).
  2. Клей.
  3. Краски, кисти.
  4. Пшенная крупа.
  5. Шаблон по которому будем формировать образы.


В процессе работы необходимо сверяться с рисунком. Шаблон можно найти в готовом виде в любом журнале рукоделия. Далее следуем по инструкции:

  • На лист картона нанесем слой клея.
  • Ориентируясь на рисунок, укладываем на картоне пшенную крупу. Края фигур очерчиваем иглой или пинцетом.
  • После того, как клей высохнет, можно раскрашивать изделие, согласно выбранного рисунка.


Некоторые мастера предлагают изготавливать настоящие аппликации из нескольких видов круп, где основа орнамента – это не краска, а контраст используемых материалов.


Птички из шишек

Самыми оригинальными среди поделок из еловых шишек являются красивые пингвины. Для работы нам потребуется приготовить:

    .
  • Пластилин.
  • Игрушечные глазки.
  • Плотный лист картона для расположения фигурок.


Для начала подготовим лист картона, для этого его следует покрасить в любой выбранный цвет, дать высохнуть. Далее следовать пошаговой инструкции для мастера:

  1. Из пластилина черного цвета слепить головку, лапки, крылья.
  2. Прикрепить их к шишкам.
  3. Брюшко сделать из тонкого слоя белого пластилина.
  4. Клюв для контраста лучше выполнить из материала оранжевого оттенка.
  5. Кукольные глазки позволят сделать нашу поделку более реалистичной.


В качестве дополнительного декорирования используйте шапочку и шарф, повязанный поверх шеи пингвина. Изготовьте несколько птичек и расположите на декоративной основе в виде белоснежных льдин (из пенопласта и прозрачного лака).


Представленные варианты далеко не единственные модели. Очень часто рукодельницы выполняют птичек из лоскутов ткани, вяжут крючком в стиле Амигуруми, режут из пластиковых бутылок в виде огромных декоративных павлинов. На сегодняшний день существует огромное количество творческих идей, которые сможет воплотить в жизнь любой, даже начинающий мастер.

ФГОС_TIME

ФГОС_TIME

ФГОС_TIME запись закреплена

Люди ждали благих вестей с фронта.Весточкуот родных. И Блокадная Ласточка стала для жителей осаждённого Ленинграда символом надежды.

В 1943 году суточная норма пищи составляла 125 грамм хлеба, в котором доля опилок из древесины порой достигала 70%. И эти 125 блокадных грамм были для каждого кусочком жизни.

В это тяжелое время летом 1943-го в парусине шпиля Адмиралтейства обнаружили жилые гнёзда ласточек. Для жителей блокадного Ленинграда это стало еще одним знаком: жизнь продолжается!

День старта выбран не случайно. Именно в этот день было разорвано блокадное кольцо вокруг Ленинграда.Прорыв блокады стал переломным моментом в битве за Ленинград. Была окончательно снята даже теоретическая возможность штурма Ленинграда немецкими войсками.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Муниципальное образовательное учреждение

научно-практической конференции

Проект

«Блокадная ласточка –

Участник проекта :

Карпенкова Варвара

Руководитель:

Тимофеева Лариса Витальевна

Актуальность

Думаю, что мало кто слышал о Блокадной ласточке. А это одна из страниц жизни блокадного города.

Цель: расширение представления школьников о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;

· привлечение внимания к истории нашей Родины;

· воспитание патриотических качеств через изучение героизма русских людей во время войны.

1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

1 этап: постановка проблемы.

2. Сбор информации.

-Интервью бабушек, дедушек, соседей по данной теме.

5. Собрать материал по теме, систематизировать.

2 этап: основной. Решение проблемы. Поиск путей решения.

Классный час на тему:

Мы узнали, что суровой выдалась зима 1941 года. Весной 1942 года у многих ленинградцев на груди появился жетон с изображением ласточки. Это означало, что люди ждут хороших вестей.

Весной сорок второго года
множество ленинградцев
носило на груди жетон —
ласточку с письмом в клюве.

Сквозь года, и радость, и невзгоды
вечно будет мне сиять одна —
та весна сорок второго года,
в осажденном городе весна.

Этот знак придумала блокада.
Знали мы, что только самолет,
только птица к нам, до Ленинграда,
с милой-милой родины дойдет.

…Сколько писем с той поры мне было.
Отчего же кажется самой,
что доныне я не получила
самое желанное письмо?!

Чтобы к жизни, вставшей за словами,
к правде, влитой в каждую строку,
совестью припасть бы, как устами
в раскаленный полдень — к роднику.

Кто не написал его? Не выслал?
Счастье ли? Победа ли? Беда?
Или друг, который не отыскан
и не узнан мною навсегда?

Или где-нибудь доныне бродит
то письмо, желанное, как свет?
Ищет адрес мой и не находит
и, томясь, тоскует: где ж ответ?

Или близок день, и непременно
в час большой душевной тишины
я приму неслыханной, нетленной
весть, идущую еще с войны…

О, найди меня, гори со мною,
ты, давно обещанная мне
всем, что было,- даже той смешною
ласточкой, в осаде, на войне…

На глазах у всех были слёзы.

27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Город праздновал своё освобождение. За своё освобождение, Ленинград заплатил дорогой ценой. 650 тысяч ленинградцев погибло от голода. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.Фашисты постоянно атаковали и обстреливали Ленинград. С суши, с моря, с воздуха. Бросали на город даже морские мины. Фашисты думали, что голодные, мёрзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и, в конце концов, сдадутся. Но гитлеровцы просчитались. Люди, переживающие блокаду, не потеряли человечности, доверия и уважения друг к другу.

Посещение библиотеки.

Из интернет- ресурсов я узнал:

22 ноября 1941 года по еще неокрепшему льду пошли первые грузовики с мукой.

Много трудностей подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали на колонны с грузом вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела прицельный огонь.

Часто лед трескался и машины тонули.

На Дороге жизни хорошо знали шофёра Максима Твердохлеба.

Можно было выскочить из машины! Но как, же детишки?

Отважный шофёр довёл машину до берега, в ней потом насчитали 49 пробоин. Ленинградские дети получили на новогодней ёлке мандарины.

Интервью по данной теме:

Дедушка: 871 день продолжалась блокада Ленинграда. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности.

Воспитатель ГПД : Вероломное нападение фашистов оборвало мирную жизнь нашей страны. Гитлеровцы планировали захватить наши земли, частично истребить наш народ, а остальных превратить в своих рабов.

Ужасную участь уготовил Гитлер Ленинграду. Он решил стереть город с лица земли. Для осуществления этого варварского замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные военные силы – более 40 отборных дивизий, свыше 1000 танков, 1500 самолетов. Вражеские войска значительно превосходили наши силы. На помощь воинам Ленинграда пришло народное ополчение. На защиту города поднялись все его жители. В короткий срок город был превращен в крепость.

Ветеран ВОВ Волков И .: Несмотря на героизм и отвагу советских воинов и партизан, в сентябре 1941 года врагу удалось подойти вплотную к Ленинграду и окружить его. Днем фашисты обстреливали город из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали с самолетов зажигательные и фугасные бомбы. Рушились жилые здания, школы, детские дома, больницы, заводы, музеи, театры. Гибли женщины, старики, дети.21 октября 1941 года молодежная газета: "Смена" опубликовала такой наказ: "Юные участники обороны Ленинграда! Будьте достойны своих дедов и отцов, сестер и братьев, ушедших на фронт". Делами ответили юные ленинградцы. Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды и помогали взрослым в борьбе против фашистов. Они дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. Они работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства. Они обходили квартиры, помогали ослабевшим от голода ленинградцам выкупать хлеб по хлебным карточкам, приносили им воду с Невы и дрова.В двенадцать-пятнадцать лет они становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы и оружие для фронта.Они рыли окопы и работали на первых ленинградских огородах. А ведь сами они едва держались на ногах от голода.

Посещение школьного музея, в котором прошёл для нас урок мужества.

Козлов Н.А. рассказал: Юта Бондаровская - ученица средней школы. С осени 1941 года была связной в 6-й Ленинградской партизанской бригаде, затем разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала важнейшие сведения о захватчиках. Юта Бондаровская погибла в одном из боёв в феврале 1944 года, посмертно была награждена Орденом Отечественной войны I степени.

Альберт Купша, Маркс Кротов и Коля Рыжов до войны жили в Ленинграде. Когда фашисты окружили город, мальчики установили связь с партизанским отрядом и выводили из окружения бойцов Красной Армии.
Но главный свой подвиг они совершили в новогоднюю ночь 1942 года.

Мальчикам удалось незаметно пробраться к охраняемому гитлеровцами аэродрому, находившемуся под Тосно (в Ленинградской области), и подать нашим летчикам световой сигнал.
Ориентируясь на этот сигнал, бомбардировщики точно атаковали цели и уничтожили десятки вражеских самолетов. Гитлеровцы после допросов и пыток расстреляли пионеров на берегу Белого озера.
Беседы с родителями проходили по прочитанным книгам, взятым в библиотеке

Из книг мы узнали, что 20 ноября 1941 года норма выдачи хлеба в Ленинграде достигла своего минимума: рабочим выдавалось 250 граммов хлеба в день, всем остальным – 125 граммов. 125 граммов – это кусочек хлеба размером со спичечный коробок…и это была норма на весь день. Это было трудно назвать хлебом.

Это была тёмно-коричневая липкая масса, отдававшая горечью. Она на 40 процентов состояла из различных примесей, в число которых входила целлюлоза, получаемая из древесины.

Прослушивание музыкальных произведений на военную тематику.

До настоящего времени не сохранилось изображения этого жетона, поэтому мы нарисовали его таким, как вы его видите. А учащиеся нашего класса написали весточку детям блокадного Ленинграда.

Это говорит о том, что мы помним эти страшные дни, и сочувствуем людям, которые это пережили. Эти люди совершили подвиг во имя жизни и мира на Земле.

Затем мы написали письма детям Блокадного Ленинграда.

Дорогой друг! Когда я узнал, что ты в Ленинграде, я сразу начал писать это письмо. Я хочу сказать тебе несколько слов. Береги себя, помогай тем, кто сейчас рядом с тобой. Ты не отчаивайся, молись Богу, я уверен, что тебе от этого станет легче. У вас мало еды, боеприпасов, но верь, подмога придет, наши русские солдаты придут и помогут. Держись, друг, не сдавайся!

Дорогой друг! Я знаю, что тебе холодно, голодно, потерпи немножечко. Скоро откроется дорога жизни через Ладогу. Привезут хлеба и воды. Будь осторожен, не ходи один, береги родных и друзей, не теряй карточки. Ведь без них – совсем беда! А самое главное, думай о Боге!

На фоне звука метронома минута молчания.

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь, эта память – наша совесть.

Она, как сила нам нужна.

Александров П.П. За Нарвской заставой: Воспоминания старого рабочего. Л., 1963.

Алексеев Т.В. Работа промышленных предприятий средств связи в условиях блокады Ленинграда // 65-летие снятия блокады Ленинграда и освобождения Ленинградской области: Всеросс. науч. конф., 19 января 1999 г.: Сб. материалов. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2009. С. 66–73.

Амосова А.А. Государственная и партийная деятельности П.С. Попкова. 1937–1950 гг.: Дисс…канд. ист. наук / СПбГУ СПб., 2010

Аничков Н.М. Два медика, два рыцаря обороны Ленинграда // Чтобы помнили. Блокада: [Сб.]: посвящается 65-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. СПб., 2009. С. 15–26.

Все сборные деревянные конструкции должны быть надёжными и долговечными. Кроме того, каждый стык обязан смотреться эстетично. Соединение ласточкин хвост полностью отвечает данным требованиям.


Такой способ стыковки подразумевает наличие шипов на одном элементе и прорезанных зубцов на втором. Обеим деталям придаётся трапециевидная форма, напоминающая хвост ласточки. Именно она обеспечивает сверхнадёжное сцепление.


Содержание

Применение соединения ласточкин хвост

Как правило, данный способ крепления используют, если есть необходимость в получении на выходе надёжно сцеплённых деталей или цельного изделия.


Вот наиболее часто встречающиеся сферы применения:

  1. Машиностроительное производство. Ласточкин хвост используют для соединения между собой элементов компрессорных устройств. Ещё его можно встретить в оборудовании для резки металла и в оптических приборах.
  2. Строительные работы. Этим методом стыкуют брус в процессе возведения деревянных коттеджей. Также его применяют в столярном деле при создании оконных и дверных блоков, арочных конструкций, перегородок и ниш.
  3. Мебельная промышленность. Подобную разновидность шипового соединения часто выбирают для крепления деталей каркаса, дверок, ящиков. Для большей надежности стыки дополнительно проклеивают.


При монтаже разнообразных деревянных контейнеров тоже зачастую используют ласточкин хвост.















Типы соединений ласточкин хвост

Сегодня разработано множество разнообразных типов креплений. Для определения разновидности ласточкиного хвоста необходим взгляд сверху. Ниже будут разобраны возможные варианты.

  • Грубое соединение отличает хорошая наглядность сцепляющих частей. В скрытом варианте корпус одной детали маскирует зубцы второй. Сквозной тип крепления предполагает обхват шипом всей ширины второго элемента. При выборе же одностороннего шипа убирают лишь часть, а вторую сторону не трогают.
  • Ласточкин хвост может различаться не только по внешнему виду, но и по величине пазов и зубьев. Техническая документация содержит сведения о масштабе, объединяющем ключевые размеры отдельных сцепляющих деталей.


Для грубой разновидности используют масштаб 1 к 5. Он рекомендуется для мягких пород дерева и позволяет надёжно соединить даже крупногабаритные детали. Если применяются твёрдые сорта древесины, то лучше выбирать вариант 1 к 8. В этом случае стыки будут выглядеть более привлекательно.


Алгоритм изготовления соединения

Ласточкин хвост довольно прост в создании, если заранее провести все необходимые подготовительные работы. Слесарный опыт также не будет лишним, ведь надо, чтобы изделие получилось крепким и красивым.








Инструменты

Чтобы сделать угловое соединение, следует подготовить:


Если требуется состыковать наружные углы дома, то специалисты советуют приобрести ещё и герметик для дополнительной обработки зазоров.


Чтобы изготовить шипы и пазы, необходимы:

  • Угольник;
  • Нож;
  • Набор стамесок;
  • Верстак;
  • Пила, подходящая под желаемый вид крепления;
  • Молоток;
  • Шлифовальная машинка.


Если в планах применение соединения на элементах крупного размера, к примеру, при возведении здания, то рекомендуется произвести ряд расчётов, выбрать подходящий тип, определиться с числом шипов, углом наклона и т. д.


Ход работ (пошагово)

Прежде, чем начинать, нужно поставить карандашом соответствующие пометки на все заготовки.


Порядок шагов при создании ласточкина хвоста:

  1. Разметить шипы, используя угольник. Части, которые надо будет убрать пилой, рекомендуется отметить цветом.
  2. Аккуратно выпилить шипы.
  3. Удалить отход. Можно воспользоваться лобзиком или же стамеской.
  4. Разметить ласточкины хвосты. Элемент с шипами рекомендуется расположить на заготовленном куске дерева так, чтобы его торцевая часть совпадала с линией заплечиков. Лишь затем можно приступить к нанесению разметки.
  5. Произвести распилочные работы. Убрать отходы, подрезать припуски и зачистить.
  6. Состыковать детали, чтобы проверить плотность подгонки. Если нужно, то убрать лишнее стамеской.
  7. Склеить соединяемые элементы между собой и зажать струбциной, предварительно подложив деревянные планки для того, чтобы нагрузка распределилась равномерно.


Более удобно делать ласточкин хвост, используя фрейзер ручного привода. Качество готового изделия в этом случае будет намного выше, да и времени на изготовление уйдёт порядком меньше.


Плюсы и минусы соединения ласточкин хвост

Плюсы

У данного способа стыковки при облицовке и теплоизоляции стен деревянного здания есть следующие плюсы:

  • Меньшее количество отходов древесины;
  • Значительное расширение внутреннего пространства дома;
  • Ровность углов даёт возможность произвести обшивку стен сайдингом, вагонкой или ГКЛ;
  • Максимальная среди всех типов соединений надёжность сцепления;
  • Отсутствие необходимости применять метизные изделия;
  • Низкая стоимость строительных работ.


Кроме того, ласточкин хвост служит отличной защитой от проникновения влаги в жилище. Также стоит отметить ещё ряд достоинств:

  • Сохранение структуры древесины;
  • Отсутствие естественной деформации материала;
  • Возможность регулировки мощности крепления;
  • Увеличение прочностных свойств изделия.









Минусы

Недостатков же у соединения всего два:

  1. Замкнутость углов отрицательно отражается на устойчивости к температурным перепадам, а значит, велика вероятность, что на поверхности дерева заведётся плесень. Выходом является прокладка гидроизоляции или обработка специальными составами.
  2. Изготовление крепления требует от мастера наличия навыков, что делает для новичка невозможным возведение дома своими руками.


Ласточкин хвост – практически самый эффективный способ крепления деревянных элементов между собой. Шипы и зубцы даже без клея нельзя отделить друг от друга. Кроме того, подобное соединение смотрится весьма декоративно.


Благодаря этим преимуществам данный метод стыковки применяют во многих областях, начиная со строительства и заканчивая машиностроением. Используют его и в прикладном творчестве.

Читайте также: