Как сделать лакированные карточки

Обновлено: 08.07.2024

Подготовка макета для УФ-лакирования

Одним из функциональных видов постпечатной обработки является УФ-лакирование. Оно делает продукцию более стойкой при использовании, придает ей особый шарм и стиль.

Есть три вида нанесения УФ-лака на печатное издание. Первый заключается в полной заливке всей страницы. Данный способ подходит для обложек журнала и выборочно внутренних страниц, книг, папок и так далее. Второй и третий виды – это частичное лакирование некоторых элементов. В данном случае возможно даже добавление элементов со светоотражающими, полностью меняющими цвет, переливающимися, металлизированными и даже передающими запах эффектами.

В первом случае мы выделяем всю страницу отдельным слоем и цветом или просто пишем работникам типографии, что на определенной странице будет нанесен УФ-лак полностью. Они учтут эти комментарии к заказу.

В случае, если УФ-лак наносится на какую-то конкретную часть в макете (на крупные числа, на ключевые объекты, логотипы, выделения информационных блоков, которые очень важно показать потребителю), необходимо делать ДЕТАЛЬНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ ИМЕННО ЭТИХ ОБЪЕКТОВ отдельным слоем.

Толщина линии векторного изображения должна начинаться от 0,5 мм, к которой мы добавляем по 0,3-0,5 мм, благодаря чему перекрываются небольшие смещения. В изданиях, которые будут скрепляться на термоклей, делаем прибавку по 3 мм с двух сторон корешка.
Лак не наносится на места склейки, поэтому эти места не выделяем.

Для дизайна с нанесением объемного лака требования другие. Максимальная площадь сплошной заливки составляет 5х5 см, минимальная толщина линий – 1 мм. При подготовке макета нужно помнить, что лак не должен доходить до линии реза на 1,5-2 мм, а в местах биговок, фальцовок обязательна выворотка 3-4 мм.

Для офсетной печати толщина линий в дизайне должна быть от 3 мм + прибавляем под УФ лак 0,3 мм.
ВАЖНО! Также в случае выборочного лакирования, если элемент, на который наносится УФ-лак, темнее остального фона, делаем прибавку по 0,3 мм с каждой стороны, если светлее – то уменьшаем объект по 0,3 мм с каждой стороны.

ВАЖНО! В нашей статье мы предоставили общие технические параметры, касательно прибавок по контуру. Перед тем, как подготовить макет, советуем получить от типографии их технические требования и сверить, так как печатная машина может отличаться настройками.

Лакирование — как способ покрытия пластиковых карт прозрачным лаком используются как элемент дизайна. Лак придает карте дополнительные декоративные свойства — делает цвета ярче (глянцевый лак) или приглушить цвет (матовая).

Глянцевая лакировка, например, рекомендуется для многокрасочных изображений и противопоказана при однотонном плашечном изображении. При котором лучший выбор — матовая лакировка, которая не оставляет видимых бликов и следов пальцев на карте.


Покрытие пластиковой карты лаком (лакирование) бывает сплошным и выборочным. Сплошное используют в качестве защитного покрытия, а выборочное - как элемент отделки. Типография АКард печатает пластиковые карты с нанесением лака. Минимаьный тираж 250 карт.

Пластиковые карты, как полиграфическая продукция, изготавливаются двумя основными способами:

  • печатью по готовым заготовкам;
  • листовой печатью с последующей ламинацией и вырубкой.

У каждого способа есть свои особенности, этот текст о офсетной печати по готовым заготовкам пластиковых карт. Для изготовления тиража пластиковых карт берутся готовые заготовки стандарта ISO 7810. Они могут быть — белые, цветные, с магнитной полосой, с чипом.

После подготовки заготовок к печати на их поверхность с помощью офсетных машин наносится одно- или многокрасочное изображение, после этого пластиковая карта лакируется, то есть наносится слой (или несколько слоёв) прозрачной краски — лака. В первую очередь, это необходимо для предохранения офсетных ультрафиолетовых красок от окисления и для защиты изображения от потёртостей и неглубоких царапин.

Поэтому пластиковые карты, изготовленные таким образом, называют лакированными. Также лакировка используется как элемент дизайна, она придаёт пластиковой карте дополнительные декоративные свойства, может сделать ярче (глянцевая) или приглушить цвет (матовая). Глянцевая лакировка, например, рекомендуется для многокрасочных изображений и противопоказана при однотонном плашечном изображении. При котором лучший выбор — матовая лакировка, которая не оставляет видимых бликов и следов пальцев на карте.

Изготовление лакированных карт

Лакировка на пластиковых картах бывает сплошная и выборочная. Выборку делают или под магнитную полосу, или под печатную нумерацию, штрих-код, так как возможности нанесения персонализации по лаку ограничены.

Существует возможность двойной лакировки, когда один её вид (глянцевая или матовая) кладётся плашкой, а лакирование другим лаком подчёркивает и выделяет какие-либо элементы на пластиковой карте.

Ещё одна дизайнерская возможность изменить с помощью лакировки внешний вид карты — нанесение специального объёмного глянцевого лака, и УФ-видимого лака, который становится видимым под светом УФ лампы, такая лакировка может быть и многоцветной.

Мы все задаемся вопросом, а почему карточки так редко используются в контент-планах? Ведь это такой простой для внедрения формат? Поэтому взяли и раскрыли всё, что мы сами знаем о карточках! Если у вас есть другое мнение об этом формате, поделитесь с нами.

Илья Слюсарев

Илья Слюсарев

СММщик, контент-мейкер и просто хороший человек.

More posts by Илья Слюсарев.

Илья Слюсарев

Карточки — контент, который сильно выделяется среди остальных форматов. Раньше публиковали одну карточку с цитатой, анекдотом или каким-то советом, теперь модны публикации с набором из нескольких карточек.


Набор карточек в посте SMMplanner

Мы живём в мире, где нельзя забывать об адаптации контента под мобильники, иначе можно потерять аудиторию.

Я заметил, что хорошие карточки получаются, если обратить внимание на три составляющие:

Удачный дизайн и подача

Чем лучше выглядят карточки, тем они заметнее в ленте новостей — значит, больше подписчиков обращают на них внимание.

  • Цвет. Яркие цвета заметнее в ленте, но надпись на карточке должна быть легко читаема.
  • Простота. Всевозможные эффекты, может, и сделают красиво, но не гарантируют передачу информации.
  • Простые шрифты. Как правило, карточки с такими шрифтами читать легче и быстрее всего.

Учитывая, что карточки самостоятельны и каждый подписчик может взять и сохранить их себе, имеет смысл задумываться о визуальном стиле: использовать узнаваемые шрифты, цвета и логотип.


Текст должен выделяться на фотографии и быть хорошо виден даже на мобильниках. Экспериментируйте с простыми фонами и плашками.

Для того чтобы текст выделялся, фотографию пришлось тонировать и затемнять. Так себе результат.


Будете использовать яркий фон, который привлекает внимание — не забудьте воткнуть под текст плашку, чтобы он стал читабельным.


В Инстаграме карточки публикуются в галерею. Но алгоритмы Инстаграма будут снижать охваты таких публикаций, потому что на них есть текст. Впрочем, Фейсбук тоже понижает охват за такой контент.



Карточки могут быть и не квадратными, но в этом случае нужно убедиться, что подписчикам будет комфортно смотреть их в веб-версии и на мобильниках.


Всегда проверяйте, как будет располагаться текст, и что будет видно зрителям. Неправильно подобрали размер или количество карточек, и вот — часть контента уже не видна в ленте.

Бывают исключения: казалось бы, нарушены все правила визуального оформления, но карточки сработали лучше, чем их правильно оформленные собратья. Скорее всего, тут дело в контенте или подводке (а может быть, сразу и в том, и в другом).

Правильная подводка

Правило: подводка не должна дублировать контент на карточках.

В подводке (а во ВКонтакте и в описании карточек) — можно добавить ссылки на статью или промостраницу, которую мы рекламируем с помощью карточек.

Для карточек SMMplanner, как правило, делаем интригующие короткие подводки в 2-3 строки, а иногда вставляем ссылку на статью или курс SMM.school.

Продуманный контент

Карточки — формат визуального контента, как инфографика или схема. Внутри этого формата могут быть различные рубрики и виды контента.

С помощью карточек можно:
— развлекать,
— продавать,
— обучать,
— анонсировать и т.д.

Чего делать не надо:

Научиться создавать продуманный эффективный контент можно на курсах школы продвижения SMM.school. У нас есть бесплатные и платные курсы по интернет-маркетингу и другим направлениям для новичков и специалистов.

Схема разработки карточек

Весь процесс разбит на четыре этапа: идея, контент, согласование, дизайн.

Я пользуюсь шрифтом Arial 18 кегля. Это идеальный размер для будущей карточки размера 900×900px. Размер шрифта получается достаточно читабельным даже на телефоне.

Согласование. После того как черновики готовы, их проверяет корректор, а затем они отправляются на согласование.


Я предпочитаю делать карточки в монтажны слоях фотошопа.

Процесс отрисовки карточек

Каждый может нарисовать карточки! Для этого я предлагаю использовать:

  • Презентации (Power Point, Keynote, Гугл Презентации и другие),
  • Canva, Crello, Adobe Spark,
  • Фотошоп или другие фоторедакторы.

Итак, карточки должны быть простыми, аккуратными и квадратными. Разберем, как рисовать карточки в каждом инструменте.


Лучше выбрать размер стороны больше 800 px, это больше 21 см

Потом выбираем подходящий дизайн из предустановленных шаблонов, а дальше просто добавляем текст. При необходимости можно вставлять дополнительные иллюстрации формата *.jpg на прозрачном фоне.


Не используйте анимацию, видео нам не подходит

Вам откроется огромная коллекция симпатичных дизайнов. Выберите подходящий, с хорошим кириллическим шрифтом.



По такому же принципу карточки создаются в Канве и Спарке — у каждого сервиса свои предустановленные дизайны и шрифты.

Фотошоп. Фотошоп моя любимейшая программа для создания нового визуального контента.
Создаем новый файл размером 800×800px или больше, используем направляющие, чтобы выставить рамки и сетку для верстки элементов.


Размер должен быть не меньше 800px, но делать намного больше смысла не имеет, почти все соцсети все равно сожмут картинку

После создаем свой дизайн. Иногда я вдохновляюсь дизайнами в Крело, а потом делаю что-то своё. В Фотошопе можно создавать по одной карточке, но это довольно муторное занятие, к тому же, если сделаешь опечатку, придется заново создавать весь файл. Поэтому используйте монтажные слои, тогда вы сразу сделаете несколько одинаковых страниц, с которыми можно одновременно работать и сохранять все сразу.


Если монтажные слои не выделить, создастся только одна карточка

Подытожим

Карточки — интересный формат, их легко создавать из вечнозеленного контента.

Лучший формат для карточек — квадрат, хорошо смотрится везде.

Интересные карточки — почти всегда! — с простым дизайном, читабельные, содержат интересные факты.

Карточку нужно создавать так, чтобы ее хотелось сохранить себе или поделиться с друзьями.

Если используете карточки для ВКонтакте, не грех добавить каждой из них отдельную подводку и ссылку.

Неважно, в какой программе вы делаете карточки, главное, какими они у вас получаются.

Сделать карты своими руками

Сделать карты своими руками просто. Для начала нужно выбрать подходящий материал. Есть несколько практичных вариантов. Первый – обычные скретч карты. Идеально подойдут для хорошей основы. Второй – однотонный плотный картон. Менее долговечен, зато всегда под рукой.

Третий – обычные игральные карты. На обычную карту можно наклеить распечатку. Конечно, без фотошопа вам не обойтись. Здесь есть сразу 2 плюса: во-первых, у вас уже будет готовая рубашка карт. А во-вторых, не нужно подгонять размер. В любом случае, что выбрать – решать вам!

Сделать карты своими руками: скачать готовые шаблоны в pdf

Сделать карты своими руками

Сделать карты своими руками

Сделать карты своими руками из скретч карты

  • 36 или 52 скретч карты;
  • Хороший клей – например ПВА;
  • Канцелярские ножницы;
  • Цветной принтер;
  • Программа Фотошоп или любой другой фото редактор.

Сделать карты своими руками из картона

Заранее определитесь с размером карт: небольшой, средний или максимальный. Вырежьте заготовки заранее. Имейте ввиду: вырезать картон не совсем удобно, да и долго. Поэтому я рекомендую выбрать первый вариант. Но если вам нужно сделать карты своими руками быстро и главное бюджета – лучше способа не найти. Итак, вам также понадобится цветной принтер и фотошоп. Распечатываем и наклеиваем на картон. Минус – такая колода карт продержится не долго. Плюсы – вы получите красивые игральные карты практически бесплатно. + всегда можно сделать ламинирование.

Сделать карты своими руками из обычной колоды

Как превратить обычные игральные карты в эксклюзивную колоду? Скачайте и распечатайте готовые шаблоны карт. Рекомендую обратить внимание на шикарную колоду московского иллюстратора Евгения Парфенова. Все, что вам нужно: это подкорректировать карты в фотошопе и распечатать готовый вариант. И, конечно, наклеить на обычные карты. Из минусов – недолговечность. Зато из плюсов: стандартный размер, бюджетность и скорость. Сделать такую колоду можно всего за час-полтора.

Читайте также: