Как сделать лагерь бдо

Обновлено: 04.07.2024

В этом гайде собрана вся нужная информация для максимально быстрой и комфортной прокачки в Black Desert.



" data-tooltip-class="reaction_award_hover"> 1


1,269 уникальных посетителей
53 добавили в избранное













Гриндинг - это самый быстрый способ прокачаться до 56 уровня.

Если вы качаете первого персонажа, мы рекомендуем вам пройтись по квестам с 1 по 50 (или даже 56) уровень, чтобы познакомиться с механикой и прочими тонкостями игры. На первый взгляд механика кажется невероятно сложной, но если вы потратите время на обучение, впоследствии оно обязательно окупится. Некоторые квесты (от Черного духа) являются обязательными. Эти квесты дают дополнительное место в сумке, знания/энергию и очки вклада. Их можно сделать после прокачки, но в этом случае вы рискуете запутаться. Качайте первого персонажа не спеша и выполняйте все задания, которые вам предлагают.

С 56 по 61 уровень выполняйте сюжетные и одноразовые задания, экипировавшись книгой Ченга для получения боевого опыта. Так вы прокачается до 61 уровня с максимальной скоростью.

Ускоренная прокачка позволяет прокачать персонажа до 56 уровня всего за два часа. Для этого вам понадобится помощь друга с хорошей экипировкой и все возможные бонусы к опыту. Если вы качаете первого персонажа, от ускоренной прокачки лучше воздержаться, так как с ней вы получите слишком мало очков умений (примерно 400-500, все остальное придется гриндить самостоятельно). Если друзья хотят помочь вам - это великолепно, но это не избавит вас от необходимости гриндить дальше. Также стоит помнить, что при разнице между персонажами в 10 уровней и больше вся группа лишается добычи.

После того, как вы создадите персонажа и войдете в игру, вам будет предложено краткое обучение, которое проведет вас по стартовым областям. Если вы качаете первого персонажа, ни в коем случае не пропускайте обучение. Оно отнимает очень много времени, но если вы его пропустите и не прочтете все подсказки, вы не научитесь ничему, кроме базового движения.

Настоятельно рекомендуем вам купить 2-3 питомцев в магазине. Питомцы автоматически подбирают добычу и сильно экономят время. Фактически, они являются обязательными. Если у вас нет денег, попытайтесь купить питомцев с аукциона. Этот гайд был протестирован на европейских, североамериканских, корейских и русских серверах. Персонажи качались без зачарованной экипировки и надевали предметы, полученные в процессе прокачки, поэтому данные ниже рекомендации подойдут всем игрокам (как начинающим, так и опытным). В 2016 году прокачка с 1 по 50 уровень занимала 6 часов 34 минуты. С тех пор процесс сильно упростился, а количество уровней возросло. Сейчас до 50 уровня можно прокачаться за 2-4 часа (в зависимости от экипировки). Также необходимо помнить, что одни классы (например, валькирия) качаются медленнее, чем другие. Если вы к ним относитесь, поищите себе группу для прокачки.

Обратите внимание на то, что в конце 49 уровня (на 99%) вам нужно будет выполнить задание от Черного духа. Без этого задания вы не сможете перейти рубеж и продолжить прокачку. Задание очень простое, после него вы сможете взять уровень, убив одного-единственного монстра.
Если у вас есть хорошая экипировка, качайтесь в зеленых локациях.
Локации, отмеченные синим цветом, предназначаются для новичков. При желании можете заглянуть и в зеленые локации.

Подробности о каждой локации можно прочесть ниже. Пользуйтесь камнями Марни везде, где они доступны

Уровень 1 – 9: Обучение
Все персонажи начинают свой путь рядом с небольшим поселением, именуемым Западным лагерем стражников. Если вы только начинаете играть, настоятельно рекомендуем вам выполнить все задания, связанные с обучением. Так вы освоите основы механики и сможете быстро качаться дальше. Обратите внимание на то, что до 15 уровня настройки интерфейса (а также некоторые другие настройки) менять нельзя.

Уровень 1 – 12: Жуки-рогачи и Стальные бесы
✧︎ Опыт: 3
✧︎ Сложность: 1
✧︎ Плотность распределения монстров: 2
Древни не представляют угрозы, и их можно убивать без особого труда. Самая выгодная точка для гринда находится на холме. С древней падают знаки, которые можно обменивать на серебро у торговца. Торговец стоит в Западном лагере стражников, у левого входа. Чтобы узнать точное местоположение торговца, щелкните левой кнопкой мыши по знаку в инвентаре.

Уровень 12 – 15: Пещера гоблинов
✧︎Опыт: 3
✧︎Сложность: 1
✧︎Плотность распределения монстров: 2
Лагерь гоблинов - это большая по площади локация с большим количеством монстров. Лагерь находится к востоку от Велии, куда можно при необходимости заглянуть. Если вы качаете второстепенного персонажа, можете забрать там экипировку и коня. Персонажи с хорошей экипировкой убивают гоблинов с одного удара и быстро набирают уровни. В этом случае на гоблинах можно качаться примерно до 15 уровня, а потом переходить сразу в Болото Глиши.

Если вы одеты в стандартную экипировку, качайтесь до 12 уровня и отправляйтесь на юг, в следующую локацию. Дойдите до города Хиделя и поищите рядом с ним шахту.

Уровень 13 – 15: Шахта Хиделя
✧︎Опыт: 4
✧︎Сложность: 2
✧︎Плотность распределения монстров: 3
Бесы - это примитивные монстры, которых можно быстро собрать и прикончить. Обратите внимание на то, что у малых бесов есть способности дальнего боя. Время от времени в локации появляются элитный бес, у которого тоже есть способность дальнего боя, накладывающая на противников отрицательный эффект периодического урона. Элитный бес появляется у подножия холма. Плотность монстров в локации такова, что их можно собирать, сбегая вниз по склону. В шахте Хиделя можно неплохо заработать, так что если вам не хватает серебра, можете задержаться в ней на лишний уровень.

Уровень 15 – 18: Плантация Моретти
✧︎Опыт: 4
✧︎Сложность: 2
✧︎Плотность распределения монстров: 3
Монстры на плантации наносят приличный урон. Будьте осторожны, особенно если ваша экипировка оставляет желать лучшего. Время от времени в локации появляется элитное пугало, с которого можно добыть Перчатки Аджери.

Уровень 18 – 24: Руины замка
✧︎Опыт: 5
✧︎Сложность: 3
✧︎Плотность распределения монстров: 4
Руины замка - неплохая, но не слишком удобная с точки зрения расположения локация. Внутри и снаружи замка находятся монстры со способностями ближнего и дальнего боя. Со всех монстров добываются Ржавые шлемы и оружие Айн, а также Бронзовые кинжалы и шлемы Аджери. Бронзовый кинжал - это лучшее оружие для прокачки лучницы. Если вы планируете качать персонажа этого класса, не продавайте кинжал. Мы рекомендуем вам гриндить внутри замка, так как монстры там стоят ближе друг к другу и не пользуются умениями дальнего боя. С них можно добыть Обломки лат, кристаллы и неплохое оружие для начинающих, а также внушительное количество серебра.

Уровень 21 – 24: Болото Глиши
✧︎Опыт: 3
✧︎Сложность: 2
✧︎Плотность распределения монстров: 3
Эта локация больше подходит тем, кто идет по ускоренному маршруту, так как она располагается на пути к Кровавому монастырю, предназначенному для гринда на уровне 30+. Если вы никуда не спешите, рекомендуем вам для начала заглянуть в Руины замка. Монстры на болоте дают неплохую добычу, в том числе и Черных камни. Все монстры сражаются в ближнем бою и стоят недалеко друг от друга. Их можно гриндить, нарезая круги по локации. В центре острова иногда появляется элитный монстр, с которого Черные камни падают чаще. Если вы его видите, обязательно попытайтесь его убить.

Уровень 24 – 29/30: Кровавый монастырь
✧︎Опыт: 5
✧︎Сложность: 3
✧︎Плотность распределения монстров: 5
В Кровавом монастыре большая часть монстров расположена в центральном дворе. Монстры не представляют особой угрозы, но их много, поэтому мы рекомендуем вам не терять бдительности. Время от времени во дворе появляется элитный монстр, но его можно убить вместе с обычным паком. Если вы качаете первого персонажа, оставайтесь в монастыре минимум до 29 уровня. Если вы хорошо одеты, можете перейти в следующую локацию на 28 уровне. Если вам удобно гриндить в монастыре, можете качаться там до 32 уровня. Если во внутреннем дворе слишком большая конкуренция, попробуйте выйти за ворота. Монстров там меньше, но и конкуренты встречаются реже. Прокачавшись до 32 уровня, отправляйтесь в Марни, но только если у вас есть экипировка от других персонажей. Монстры в Марни поначалу кажутся слишком сильными и по ним сложно попасть, но гриндить их будет все равно быстрее, чем бегать по всей карте.

Уровень 29 – 34: Логово Бираги
✧︎Опыт: 4
✧︎Сложность: 4
✧︎Плотность распределения монстров: 3
Во время гринда в этой локации рекомендуем вам собирать паки в районе Сундука с награбленным. Еще одна неплохая точка находится внутри замка. Все монстры в логове сражаются в ближнем бою, за исключением лучников, к которым нужно подводить всех прочих монстров. По всему логову расставлены ловушки - помните об этом и не теряйте бдительности. По отдельности ловушки наносят совсем немного урона, но суммарный урон от нескольких ловушек может вас убить.

Уровень 30 – 35: Замок рыцарей Дельпе
✧︎Опыт: 4
✧︎Сложность: 4
✧︎Плотность распределения монстров: 4
Замок рыцарей Дельпе - это отличная локация для колдуний, волшебниц/волшебников и лучниц, которые могут собирать гарпий, летающих по воздуху. Классам без умений дальнего боя будет лучше поискать себе другую точку для гринда. Гарпии быстро летают и наносят сильный урон, но их довольно легко убить. Следите за уровнем здоровья, и все будет в порядке. Мы рекомендуем вам гриндить на вершине замка, прыгая по стенам. У подножия замка стоит торговец, у которого можно опустошить сумки.

Уровень 38 – 42: Заповедный лес Бри
✧︎Опыт: 3
✧︎Сложность: 4
✧︎Плотность распределения монстров: 2
Заповедный лес Бри - не самое удачное место для гринда. Монстров там мало, и они находятся далеко друг от друга. Сами монстры пробиваются плохо, а добыча с них оставляет желать лучшего. Мы рекомендуем гриндить в лесу, только если все остальные точки уже заняты.

Уровень 40 – 45: Проход Марни
✧︎Опыт: 5
✧︎Сложность: 3
✧︎Плотность распределения монстров: 5
В лагерях гигантов обитает немало монстров, которые стоят недалеко друг от друга, и вы можете поискать для себя удобную точку, даже если в локации есть конкуренты. Мы рекомендуем вам пройти поглубже, так как там больше монстров. В этой локации также можно добыть Куски кристалла с древних руин, которые за дорого уходят с аукциона (около 1 500 000 серебра за штуку). Если серебро вам не требуется, приберегите эти предметы, чтобы потом сделать из них свитки для призыва боссов. Свиток собирается в инвентаре, нужно выложить пять штук в форме плюса.

Уровень 44 – 50: Лес Манш
✧︎Опыт: 5
✧︎Сложность: 3
✧︎Плотность распределения монстров: 5
Лес Манш - это одна из последних локаций для прокачки до 50 уровня. Монстры в лесу стоят группами по 6 и более штук, и их несложно собирать в паки. Самая выгодная точка находится в северной части локации. До 50 уровня обходите стороной огров-мутантов. Начиная с 50 уровня можете их пофармить, так как в списке добычи значится одно из лучших ожерелий в игре. В этой локации также можно добыть свитки для призыва вождя гоблина и Куски кристалла с древних руин, которые задорого уходят с аукциона (около 1 500 000 серебра за штуку). Если серебро вам не требуется, приберегите эти Куски кристалла, чтобы потом сделать из них свитки для призыва боссов. Свиток собирается в инвентаре, нужно выложить пять штук в форме плюса.

Уровень 50 – 54: Лагерь клана Тугу
✧︎Опыт: 5
✧︎Сложность: 3
✧︎Плотность распределения монстров: 5
Это довольно сложные монстры, поэтому в лагерь клана Тугу не стоит соваться без соответствующего снаряжения. Кроме того, в этой локации есть элитный монстр, который наносит сильный урон в дальнем бою. Мы рекомендуем вам избегать его. В целом же локация считается выгодной. Если ваша экипировка оставляет желать лучшего, мы не рекомендуем вам соваться в шахты, чтобы не замедлять прогресс.

Уровень 56+ (120AP/210DP): Долина Титума
✧︎Опыт: 5
✧︎Сложность: 3
✧︎Плотность распределения монстров: 4
Долина Титума находится глубоко в пустыне, и в ней довольно сложно ориентироваться, если у вас нет компаса. Захватите с собой побольше очищенной воды и анисового чая. Коня можно оставить у ближайшего распорядителя узла. Монстров в локации много, и их сравнительно легко убить. Локация считается очень выгодной, но конкуренция в ней невелика, потому что туда очень сложно добраться. Минимальное требование для гринда в Долине Титума - 150AP/210DP, для комфортной игры понадобится 170AP/210DP. В списке добычи значатся Черные камни, Ожерелье Серап, Свитки с текстом на древнем языке и Детали компаса.

Уровень 57+ (190AP/230DP): Равнина Тафтар
✧︎Опыт: 3
✧︎Сложность: 4
✧︎Плотность распределения монстров: 3
Равнина Тафтар находится на западе Валенсии, недалеко от Восточного базара. Монстров на ней сравнительно немного - они появляются группами по 6-7 штук, далеко друг от друга. Кентавры невосприимчивы к некоторым формам контроля Минимальное требование для гринда на равнине Тафтар в одиночку - 160AP/210DP, для комфортной игры понадобится 190AP/230DP. Место считается не слишком удачным и не пользуется особой популярностью. В качестве добычи здесь можно получить Черные камни, Хлем Рохава, Пояс кентавра и кристаллы.

Уровень 58+ (210AP/260DP): Луг Наван
✧︎Опыт: 4
✧︎Сложность: 4
✧︎Плотность распределения монстров: 4
Луг Наван предназначен для персонажей 58 уровня и выше. В отличие от других точек из первой части Камасильвы, для гринда на лугу не требуется лучшая экипировка, поэтому луг пользуется огромной популярностью. Чтобы там гриндить, нужно минимум 180 AP и 220 DP. Также вам понадобится группа, еда и эликсиры. Опыт на лугу Наван накапливается очень быстро, неподалеку находится Чаща древних мудрецов, но если вы хотите заработать, вам придется гриндить в другом месте.

Монстры, обитающие на лугу, отличаются разнообразием, и под них приходится постоянно подстраиваться. Если вам не нужны когти грифонов для эликсиров, убивайте Пернатых волков. Будьте осторожны - волки появляются большими группами и часто сбивают противников с ног. Помимо волков и грифонов, на лугу водятся и другие животные, и некоторые из них (например, черные пантеры) очень сильны. Также стоит отметить, что с грифонов добывается небезызвестный Шлем Грифона.

Уровень 59+ (240AP/260DP): Лес Лонарос
✧︎Опыт: 4
✧︎Сложность: 5
✧︎Плотность распределения монстров: 4
Лес Лонарос - это локация для персонажей 59 уровня и выше. По уровню сложности он примерно равен тюрьме и предназначается для групп. Чтобы там гриндить, нужно минимум 220 AP и 260 DP.

Лес Лонарос пользуется наименьшей популярностью в Камасильве, потому что он очень сложен, а выгода небольшая. В лесу можно добыть Кольцо Лонарос, но оно уступает Кольцу защитника храма по характеристикам.

Уровень 60+ (230AP/280DP): Могила Шерехана
✧︎Опыт: 5
✧︎Сложность: 5
✧︎Плотность распределения монстров: 5
Могила Шерехана - это уникальная локация, так как монстры в ней меняются в зависимости от времени суток. В дневное время (с семи утра до десяти вечера по внутриигровым часам) монстры равны по сложности монстрам в тюрьме Пиллап. Ночью они становятся сильными, как Лайтен, и их очень сложно победить. Для разных монстров есть разные камни Марни, и вам придется учитывать время, в которое вы соберетесь пофармить. Локация предназначается для групп, для успешной игры требуется минимум 230AP с Кутумом.

Список добычи с монстров включает в себя: Черные камни для брони и оружия, Комбинированная мощность - кристаллизация, Комбинированная мощность - Хум, Пояс Оркинрад, Доспехи Акумуса, Обувь Акумуса, Перчатки Акумуса, Шлем Акумуса, Камни Кафраса, Порошок древних духов. Пояс Оркинрад собирается из двух частей (Часть Оркинрада – кожаный узел и Часть Оркинрада - золотое украшение), их нужно выложить в инвентаре в форме дефиса (-).

Читайте также: