Как сделать лабораторную работу по физике 9 класс номер 3 с решением

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Цель работы: Изучить явление электромагнитной индукции.
Оборудование: Миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока (одна на класс).
Указания к работе:
1. Подключите катушку-моток к зажимам миллиамперметра.
2. Наблюдая за показаниями миллиамперметра, подводите один из полюсов магнита к катушке, потом на несколько секунд остановите магнит, а затем вновь приближайте его к катушке, вдвигая в неё (рис. 196). Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток во время движения магнита относительно катушки; во время его остановки.

4. Приближайте полюс магнита к катушке с такой скоростью, чтобы стрелка миллиамперметра отклонялась не более чем на половину предельного значения его шкалы.
Повторите тот же опыт, но при большей скорости движения магнита, чем в первом случае.
При большей или меньшей скорости движения магнита относительно катушки магнитный поток Ф, пронизывающий эту катушку, менялся быстрее?
При быстром или медленном изменении магнитного потока сквозь катушку сила тока в ней была больше?
На основании вашего ответа на последний вопрос сделайте и запишите вывод о том, как зависит модуль силы индукционного тока, возникающего в катушке, от скорости изменения магнитного потока Ф, пронизывающего этукатушку.
5. Соберите установку для опыта по рисунку 197.
6. Проверьте, возникает ли в катушке-мотке 1 индукционный ток в следующих случаях:
а) при замыкании и размыкании цепи, в которую включена катушка 2;
б) при протекании через катушку 2 постоянного тока;
в) при увеличении и уменьшении силы тока, протекающего через катушку 2, путём перемещения в соответствующую сторону движка реостата.
10. В каких из перечисленных в пункте 9 случаев меняется магнитный поток, пронизывающий катушку 1? Почему он меняется?
11. Пронаблюдайте возникновение электрического тока в модели генератора (рис. 198). Объясните, почему в рамке, вращающейся в магнитном поле, возникает индукционный ток.
Рис. 196

ГДЗ решебник по физике 9 класс Исаченкова, Захарчевич, Сокольский тетрадь для лабораторных работ Дрофа

Физика в 9 классе

На занятиях и дома выпускники будут выполнять задания различного уровня сложности, начиная с самых легких и заканчивая трудными, а также отвечать на вопросы из учебника, чтобы вникнуть в суть следующих тем:

  1. Инструменты кинематики. Прямолинейное движение.
  2. Состав атомного ядра.
  3. Открытие нейтрона.
  4. Экспериментальные методы исследования частиц.
  5. Явление электромагнитной индукции.
  6. Длина волны.

Достоинства онлайн-помощника

Электронная версия книги обладает целым рядом преимуществ. Но среди них хотелось бы отметить следующие:

К тому же подросткам не придется брать с собой везде и всюду печатную версию решебника. Чтобы получить доступ к материалам справочника, достаточно вооружиться электронным устройством с выходом в Интернет. И карманный помощник всегда будет рядом.

ГДЗ — кладезь ценных сведений

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Конспект урока по физике в 9 классе

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Дидактические цели: урок применения знаний и умений.

Способ проведения: лабораторная работа

Систематизировать знания по теме: механические колебания. Показать практическое значение физических величин-период и частота колебаний.

- повторить понятие период и частота, исследовать зависимость периода и частоты от длины маятника.

- применить знания о способах исследования зависимости периода и частоты от длины маятника во время проведения лабораторной работы.

- продолжить работу над формированием умений анализировать и обобщить знания об математическом маятнике.

-сформировать умения анализировать результаты опытов и на их основе формулировать логические выводы.

- развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности.

- развить приемы умственной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение);

- развить умения использовать полученные знания в повседневной жизни;

- стимулировать познавательный интерес учащихся (познавательные УУД);

- воспитать уважительное отношение друг к другу при работе в группах (коммуникативные УУД);

- развить уверенность в собственных силах (личностные УУД).

П роблемно-поисковый с применением элементов технологий дифференцированного обучения и здоровье сбережения. Системно – деятельностный подход.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: оценивание практического значения зависимости периода и частоты от длины маятника тела.

Предметные: повторить понятие период и частота, исследовать зависимость периода и частоты от длины маятника.

Метапредметные: измерение длины маятника, вычисление периода и частоты колебаний, работа с различными единицами измерения

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Коммуникативные: развитие навыков общения во время проведения лабораторной работы.

Регулятивные: определение темы урока, цели урока, поиск ответа, сравнение и оценивание.

Интерактивная доска, штатив лабораторный с лапкой и муфтой, груз на нити длиной 130 см, часы с секундной стрелкой.

1) Принцип деятельности : ученик добывает знания сам при определении периода и частоты, выявляет зависимость периода и частоты от длины маятника.

2) Принцип непрерывности : от простого к сложному.

3) Принцип целостности : значимость понятия период и частота в жизни человека, в природе…

4) Принцип минимакса : соблюдение требований стандартов образования и расширение области знаний.

5) Принцип психологической комфортности : работа в группах, смена динамической позы, смена вида деятельности.

6) Принцип творчества : творческая работа на уроке.

Ответьте на вопросы:

Что называется периодом колебаний?

Что называется частотой колебаний?

От чего зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника?

Как будет изменяться ход маятниковых часов при наступлении летних жарких дней по сравнению с холодными зимними днями, если часы установлены в неутепленном помещении (стержень маятника металлический)?

Целеполагание: исследовать зависимость периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

Выполнение лабораторной работы № 3 в тетради.

Цель работы: выяснить, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

Оборудование: Штатив лабораторный с муфтой и лапкой, груз с прикрепленной к нему нитью, часы с секундной стрелкой.

Техника безопасности: работать за столом аккуратно.

Не делать резких движений.

Осторожно пользоваться установкой. Груз на нити держать так, чтобы он не оторвался.

Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.

После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.

Ход работы:

Собрать экспериментальную установку по рисунку 6.

Установить длину маятника, казанную в таблице.

Отклонить маятник от положения равновесия на 5 см и отпустить его. Измерить время тридцати полных колебаний. Результат измерения записать в таблицу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: установить качественную зависимость скорости тела от времени при его равноускоренном движении из состояния покоя, определить ускорение движения тела.

Оборудование: желоб лабораторный, каретка, штатив с муфтой, секундомер с датчиками.

Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.

Осторожно! На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Неаккуратное обращение с приборами приводит к их падению. Можно при этом получить механическую травм-ушиб., вывести приборы из рабочего состояния.

С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________

Подпись ученика

Примечание: В ходе опыта каретку пускают несколько раз из одного и того же положения на желобе и определяют ее скорость в нескольких точках на разных удалениях от начального положения.

Если тела движется из состояния покоя равноускоренно, то его перемещение изменяется со временем по закону: S = at 2 /2 (1), а скорость – V = at (2). Если из формулы 1 выразить ускорение и подставить его в 2, то получим формулу, выражающую зависимость скорости от перемещения и времени движения: V = 2S/t.

Тренировочные задания и вопросы

1. Равноускоренное движение – это _____________________________________

2. В каких единицах в системе Си измеряется:

ускорение  а  =  

скорость   =  

перемещение  s  =  

3. Напишите формулу ускорения в проекциях:

аx = _________________.

4. По графику скорости найдите ускорение тела.


5. Напишите уравнение перемещения при равноускоренном движении.

S = + ______________

Если 0 = 0, то S =

6. Движение является равноускоренным, если выполняется закономерность:

S1 : S2 : S3 : … : Sn = 1 : 4 : 9 : … : n 2 .

Найдите отношение S1 : S2 : S3 =

1. Подготовьте таблицу для записи результатов измерений и вычислений:

2. С помощью муфты закрепите на штативе желоб под углом, так чтобы каретка съезжала по желобу самостоятельно. Один из датчиков секундомера с помощью магнитного держателя закрепить на желобе на расстоянии 7 см от начала измерительной шкалы (х1). Второй датчик закрепите напротив значения 34 см на линейке (х2). Вычислите перемещение (S), которое совершит каретка при движении от первого датчика до второго

S = x2 – x1 = _______________________________________________________

3. Поместите каретку в начало желоба и отпустите ее. Снимите показания секундомера (t).

4. Вычислите по формуле скорость движения каретки (V), с которой она двигалась мимо второго датчика и ускорение движения (а):





______________________________________________________

5. Переместите нижний датчик на 3 см вниз и повторите опыт (опыт № 2):

а = ______________________________________________________________

6. Повторите опыт, удалив нижний датчик еще на 3 см (опыт № 3):

а = _______________________________________________________________

7. Сделайте вывод о том, как изменяется скорость тележки с увеличением времени ее движения, и о том, каким оказалось ускорение каретки при проведении данных опытов.


Лабораторная работа № 2.

Измерение ускорения свободного падения

Цель работы: определить ускорение свободного падения, продемонстрировать, что при свободном падении ускорение не зависит от массы тела.

Оборудование: оптоэлектрические датчики – 2 шт., пластина стальная – 2 шт., измерительный блок L-микро, платформа стартового устройства, блок питания.

Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.

Осторожно! На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Неаккуратное обращение с приборами приводит к их падению. Можно при этом получить механическую травму-ушиб., вывести приборы из рабочего состояния.

С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. _________________________

Подпись ученика

В данной работе ускорение свободного падения g определяется на основе измерения времени t, затраченного телом на падение с высоты h без начальной скорости. При проведении опыта удобно регистрировать параметры движения металлических квадратов одинаковых размеров, но разной толщины и, соответственно, разной массы.

Тренировочные задания и вопросы.

1. При отсутствии сопротивления воздуха скорость свободно падающего тела за третью секунду падения увеличивается на:

1) 10 м/с 2) 15 м/с 3) 30 м/с 4) 45 м/с

2. На рисунках представлены графики зависимости проекции скорости от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси Ох. У какого из тел в момент времени t1 ускорение равно нулю?


3. Мяч брошен под углом к горизонту (см. рисунок). Если сопротивление воздуха пренебрежимо мало, то ускорение мяча в точке А сонаправлено вектору


1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

4. На рисунках представлены графики зависимости проекции скорости от времени для четырех тел,, движущихся вдоль оси Ох. Какое из тел движется с наибольшим по модулю ускорением?


По графику зависимости проекций векторов перемещения тел от времени их движения (см. рис.) найдите расстояние между телами через 3 с после начала движения.


1) 3 м 2) 1 м 3) 2 м 4) 4 м


1 . Установите платформу стартового устройства в верхней части классной доски. Вертикально под ним расположите два оптоэлектрических датчика, ориентировав их, как показано на рисунке. Датчики располагаются на расстоянии приблизительно 0,5 м друг от друга таким образом, чтобы тело, свободно падающее после освобождения из пускового устройства, последовательно проходило через их створы.

2. Присоедините оптоэлектрические датчики к разъемам на платформе пускового устройства, а блок питания – к разъемам соединительного кабеля, подключенного к разъему 3 измерительного блока.

4. Подвесьте одну из стальных пластин к магниту пускового устройства. Для того, чтобы при обработке результатов использовать простую формулу h=gt 2 /2, необходимо точно выставить взаимное расположение стальной пластины (в стартовом устройстве) и ближайшего к ней оптоэлектрического датчика. Отсчет ремени начинается при срабатывании одного из оптоэлектрических датчиков.

5. Двигайте верхний оптоэлектрический датчик вверх по направлению к стартовому устройству с подвешенным к нему телом до тех пор, пока на экране не появится изображение датчика с тележкой в его створеПосле этого очень аккуратно опускайте датчик вниз и остановите его в тот момент, когда на изображении датчика тележка исчезнет.

Перейдите в экран проведения измерений и проведите серию из 3 запусков. Каждый раз записывайте время, которое возникает на экране компьютера.

Измерьте расстояние h между оптоэлектрическими датчиками. Рассчитайте среднее значение времени падения тела tср и, подставив полученные данные в формулу g = 2h/t 2 ср, определите ускорение свободного падения g. Аналогичным образом проведите измерения с другим квадратом.

Читайте также: