Как сделать лабораторную работу по физике 8 класс перышкин номер 3

Обновлено: 07.07.2024

Довольно часто возникают проблемы с физикой, которая в последнее время стала более трудной. Многие дети, нередко высказываются, что учебник автора А.В. Пёрышкина является достаточно проблемными. Причины у каждого ребенка могут быть своими, но главное стоит четко понимать, что такую ситуацию нужно разрешать. Необходимо рассматривать все доступные способы иначе это приведет к плохим итогам в конце года.

Действительно готовые дз предоставляют развернутые вычисления, которые смогут помочь стать обладателем отличных оценок. Тут показано детальное решение задач, позволяющее не только узнать много нового, но и просто поднять уровень эрудиции. Также пользуясь ГДЗ разработанными специально по учебнику физики для 8 класса можно сверить получившиеся ответы.

Современные школьники и их родители используют интернет, поскольку это хороший выбор для тех, кто не желает из-за сложных номеров иметь низкие отметки. Следует отдельно сказать о том, что администрация портала заботится о том, что бы база учебных пособий постоянно обновлялась. В этом смогли удостовериться неоднократно самые разные люди, которые уже добавили данный ресурс в закладки.

Привет
Измерение удельной теплоемкости твердого тела
Цель работы: определить удельную теплоемкость металлического цилиндра.
Приборы и материалы: стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой.
Ход работы:
1. Нальем в калориметр воду массой 0,120 кг и измерим ее температуру (20°С).
2. Нагреем цилиндр в сосуде с горячей водой. Измерим температуру воды (70°С), и опустим цилиндр в колориметр с холодной водой.
3. Немного подождем и измерим температуру воды в калориметре (ЗО0С).
4. Вытащим цилиндр из калориметра, обсушим его и измерим его массу на весах (0,140 кг).
5. Все результаты измерений занесем в таблицу и рассчитаем удельную теплоемкость металлического цилиндра.
Результаты:

Вычислим удельную теплоемкость металлического цилиндра по формуле с2 =где с2 - удельная теплоемкость металлического цилиндра; с1 = 4200 - удельная теплоемкость воды; m1 – масса воды в калорифере; t – температура нагретой цилиндром воды в калорифере; t1 - температура холодной воды; t2 - масса металлического цилиндра; t2 - температура нагретого металлического цилиндра.

Выводы: Удельная теплоемкость металлического цилиндра равна 878 , что близко к значению удельной теплоемкости для алюминия. Полученное значение несколько меньше табличного, что связано с невысокой точностью приборов и наличием теплообмена.

Здесь собраны все 14 фронтальных лабораторных работ (с учётом стандарта второго поколения).

При использовании таких тетрадей экономится время (не надо оформлять).

Учащимся только требуется внести результаты измерений и вычислений, записать выводы.

ВложениеРазмер
(8 кл) фронтальные лабораторные работы №1-14 46.9 КБ

Предварительный просмотр:

Автор-составитель: Мамеева-Шварцман И.М.

Используемые источники материала:

243010, Брянская обл., Новозыбковский р-н, с.Шеломы, пер.Школьный, 5

для фронтальных лабораторных работ

учени(ка/цы) 8 класса_______________________________

(по учебнику А.В. Пёрышкина)

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела

Измерение относительной влажности воздуха

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Регулирование силы тока реостатом

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника

Измерение работы и мощности электрического тока

Сборка электромагнита и испытание его действия

Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света

Исследование зависимости угла преломления от угла падения света

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений

Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 1

Тема: Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

Цели: исследовать изменение со временем температуры остывающей воды

Приборы и материалы: сосуд с горячей водой (70 о С – 80 о С), стакан, термометр

  1. Определите цену деления термометра
  2. Налейте в стакан горячую воду массой 100 – 150 г
  3. Поместите термометр в воду и каждую минуту снимайте его показания; результаты измерений занесите в таблицу
  4. По полученным данным постройте график изменения температуры с течением времени, при этом по оси ОХ отмечайте время t , а по оси ОУ – температуру T
  5. Сравните изменения температуры воды, произошедшие за одну из первых и одну из последних минут процесса остывания. Сделайте вывод о том, равномерно ли остывает вода в области более высоких и более низких температур. В области каких температур вода остывает быстрее?

График изменения температуры с течением времени

Отметка: _____________ Учитель: _____________ И.М. Мамеева-Шварцман

Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 14

Тема: Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений

Цели: экспериментально научиться получать изображения, даваемые линзой,

определять фокусные расстояния и оптическую силу линзы

Приборы и материалы: собирающаяся линза, экран, измерительная лента, источник света (свеча на подставке и спички; источник тока и лампочка)

  1. Используя удалённый источник света (Солнце, свечу, лампочку в классе), с помощью линзы получите на экране чёткое изображение
  2. Измерьте фокусное расстояние F ( 1/F = 1/d + 1/f , где d – расстояние от предмета до линзы, f – расстояние от линзы до изображения) и вычислите оптическую силу D линзы ( D = 1/F )
  3. С помощью линзы получите изображения, когда предмет находится за двойным фокусом линзы, на двойном фокусном расстоянии, между фокусом и линзой
  4. Опишите получившиеся изображения (прямое/перевёрнутое, действительное/мнимое, увеличенное/уменьшенное/равное предмету)

Положение предмета относительно фокуса линзы

Расстояние от предмета до линзы

Расстояние от линзы до изображения

Фокусное расстояние F, м

Оптическая сила линзы

за двойным фокусом линзы

на двойном фокусном расстоянии

между фокусом и линзой

Отметка: _____________ Учитель: _____________ И.М. Мамеева-Шварцман

Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 13

Тема: Исследование зависимости угла преломления от угла падения света

Цели: экспериментально подтвердить то, что отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух данных сред

Приборы и материалы: стеклянная пластина с параллельными гранями, транспортир, линейка, источник света, лампочка, ключ, соединительные провода, экран с узкой щелью

Отметка: _____________ Учитель: _____________ И.М. Мамеева-Шварцман

Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 2

Тема: Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Цели: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене; объяснить полученный результат, пользуясь законом сохранения энергии

Приборы и материалы: калориметр, мензурка, термометр, сосуд с холодной водой, горячая вода

  1. Отмерьте мензуркой 100 мл холодной воды. Масса холодной воды m 1 = 100 г
  2. Измерьте термометром температуру холодной воды t 1
  3. Отмерьте мензуркой 100 мл горячей воды. Масса горячей воды m 2 = 100 г.
  4. Перелейте во внутренний стакан калориметра горячую воду массой 100 г.
  5. Измерьте термометром температуру горячей воды t 2
  6. Перелейте в калориметр с горячей водой холодную воду. Осторожно помешивая воду, измерьте температуру полученной смеси t. Рассчитайте количество теплоты Q 2 , отданное горячей водой по формуле: Q 2 = с m2 (t2 - t)
  7. Рассчитайте количество теплоты Q 1 , полученное холодной водой по формуле: Q 1 = с m1 (t - t1)
  8. Сравните количества теплоты Q 1 и Q 2 . Сделайте соответствующий вывод

Начальная температура холодной воды

Температура полученной смеси

Количество теплоты, полученное холодной водой

Начальная температура горячей

Количество теплоты, отданное горячей водой

Отметка: _____________ Учитель: _____________ И.М. Мамеева-Шварцман

Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 3

Тема: Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела

Цели: научиться определять теплоёмкость тела (цилиндра) при помощи теплообмена с водой

Приборы и материалы: стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой

  1. Налейте в калориметр холодную воду массой 100 ~ 150г (m 1 ). Измерьте температуру воды t 1
  2. Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой (от 5 до 10 мин). Измерьте её температуру t 2 . Затем опустите его в калориметр с водой
  3. Измерьте температуру воды в калориметре после опускания цилиндра t. (При установлении теплового равновесия)
  4. С помощью весов определите массу m 2 цилиндра, предварительно обсушив его
  5. Рассчитайте: количество теплоты Q 1 , которое получила вода при нагревании (Q 1 = c 1 m 1 (t-t 1 ), где с 1 - удельная теплоёмкость воды); количество теплоты Q 2 , отданное металлическим цилиндром при охлаждении (Q 2 = c 2 m 2 (t 2 -t), где с 2 - удельная теплоёмкость вещества цилиндра, значение которой надо определить)
  6. Из равенства Q 1 =Q 2 или c 1 m 1 ∆t 1 =c 2 m 2 ∆t 2 выразите и вычислите с 2 расч – удельную теплоёмкость вещества, из которого изготовлен цилиндр.
  7. Определите относительную (ε с2 = ∆с 2 /с 2 ) и абсолютную (∆с 2 = c табл c 2 расч ) погрешности
  8. Сделайте вывод, сравнив значение с 2 с табличным

Вещество, из которого изготовлен цилиндр

Отметка: _____________ Учитель: _____________ И.М. Мамеева-Шварцман

Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 12

Тема: Исследование зависимости угла отражения от угла падения света

Цели: убедиться в том, что угол отражения света всегда равен углу падения

Приборы и материалы: источник тока, лампочка, ключ, реостат, соединительные

провода, экран с узкой щелью, транспортир, плоское зеркало с держателем

  1. Собрать электрическую цепь, последовательно соединив источник тока, лампочку, реостат, ключ
  2. Установите зеркало на листе тетради
  3. Проведите на листе линию вдоль отражающей поверхности
  4. С помощью экрана с щелью получите тонкий световой пучок
  5. Направьте световой пучок на зеркало
  6. На падающем и отраженном лучах поставьте по две точки
  7. Выключите лампочку и через точки проведите падающий и отраженный лучи
  8. В точке падения луча на зеркало восстановите перпендикуляр к его поверхности
  9. Измерьте углы падения и отражения; повторите опыт пять раз, изменяя направление падающего луча

Отметка: _____________ Учитель: _____________ И.М. Мамеева-Шварцман

Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 11

Тема: Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

Цели: ознакомиться с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя; выяснить зависимость скорости вращения электродвигателя от напряжения

Приборы и материалы: модель электрического двигателя, источник тока, соединительные провода, ключ

  1. Внимательно изучите модель электродвигателя. Изучите устройство подвижной и неподвижной частей, электроподводящую часть, коллектор, устройство щетки
  2. Соберите модель электродвигателя
  3. Подключите к нему источник тока и приведите электродвигатель во вращение. Изменяя напряжение в пределах 1-2В, понаблюдайте за изменением скорости вращения
  4. Измените направление вращения подвижной части (якоря) электродвигателя, изменив направление тока в цепи; изменяя напряжение в пределах 1-2В, понаблюдайте за изменением скорости вращения

Изменение скорости вращения электродвигателя

Отметка: _____________ Учитель: _____________ И.М. Мамеева-Шварцман

Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 4

Тема: Измерение относительной влажности воздуха

Цели: измерить влажность воздуха в кабинете физики двумя способами и сравнить полученные результаты

Приборы и материалы: волосной гигрометр, психрометр

  1. Изготовить модель психрометра. Для этого оберните резервуар термометра со спиртом кусочком ткани и закрепите ее нитью
  2. Измерьте температуру воздуха в кабинете, t сухого
  3. Измерьте температуру воды в сосуде. Она должна иметь комнатную температуру
  4. Смочите ткань водой и некоторое время наблюдайте за изменением показаний увлажненного термометра. Запишите температуру увлажненного термометра t увл. в тот момент, когда температура перестанет изменяться
  5. Найдите разницу показаний сухого и влажного термометров ∆t= t сухого - t увл.
  6. Используя психрометрическую таблицу, определите влажность воздуха φ
  7. Сравните измеренное значение влажности с помощью модели психрометра с влажностью, измеренной психрометром или волосным гигрометром. Сделайте вывод

температура воздуха в кабинете

температура увлажненного термометра

разница показаний сухого и влажного термометров

∆t = t сухого - t увл

психрометр или волосной гигрометр

Отметка: _____________ Учитель: _____________ И.М. Мамеева-Шварцман

Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 5

Тема: Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках

Цели: научиться собирать простейшие электрические цепи по схеме; научиться измерять силу тока амперметром; убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова (с учетом погрешностей измерений)

Приборы и материалы: источник питания постоянного тока, лампочка на подставке, ключ замыкания тока, соединительные провода, амперметр для постоянного тока (ц.д. 0,05А; предел измерений 2А)

  1. для каждого опыта нарисовать исследуемую схему электрической цепи; показать на ней направление тока
  2. определить цену деления амперметра и погрешность измерений
  3. записать показания прибора с учетом погрешности измерений

Схема электрической цепи

Цена деления амперметра

Показания амперметра с учётом погрешности измерений

Отметка: _____________ Учитель: _____________ И.М. Мамеева-Шварцман

Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 10

Тема: Сборка электромагнита и испытание его действия

Цели: научить собирать простейший электромагнит, понимать принцип его действия

Приборы и материалы: источник тока, соединительные провода, катушка и сердечники к ней (железный, никелевый, феррит), компас, металлические опилки или мелкие гвозди

  1. соберите электромагнит
  2. исследуйте, на каком расстоянии электромагнит с разными сердечниками и без них влияет на компас и притягивает металлические опилки или мелкие гвозди

влияние на компас

Отметка: _____________ Учитель: _____________ И.М. Мамеева-Шварцман

Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 9

Тема: Измерение работы и мощности электрического тока

Цели: определить мощность прибора и совершённую им работу

Приборы и материалы: источник тока, амперметр, вольтметр, соединительные провода, 2-3 лампочки разной мощности, звонок, ключ, часы (секундомер)

  1. Соберите цепь, соединив последовательно источник тока, амперметр, лампочку, ключ и, соединив параллельно лампочке, вольтметр
  2. Замкните ключ, измерьте силу тока (I) , напряжение (U) и время (t) до размыкания ключа; рассчитайте мощность (P) и работу (A) по формулам:

P = I · U A = P · t

  1. Заменив лампочку на другую, а потом на звонок, повторите измерения и вычисления

Отметка: _____________ Учитель: _____________ И.М. Мамеева-Шварцман

Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 6

Тема: Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Цели: измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединенных спиралей, и сравнить его с напряжением на концах каждой спирали

Приборы и материалы: источник питания, спирали-резисторы (2 шт.), вольтметр, ключ, соединительные провода

  1. Внимательно рассмотрите, что обозначено на панели вольтметра; определите предел измерений и цену делений
  2. Соберите цепь, состоящую из источника питания, ключа и двух спиралей, соединенных последовательно
  3. Начертите схему собранной вами цепи и покажите на ней, куда подключается вольтметр при измерении напряжения на каждой спирали и на двух спиралях вместе
  4. После проверки преподавателем замкните цепь
  5. Измерьте силу тока в цепи I, напряжения U 1 , U 2 на концах каждой спирали и напряжение U на участке цепи, состоящем из двух спиралей
  6. Вычислите сумму напряжений U 1 +U 2 на обеих спиралях и сравните с напряжением U. Сделайте вывод

Напряжение на первой спирали

Напряжение на второй спирали

Напряжение на участке цепи из двух спиралей

Отметка: _____________ Учитель: _____________ И.М. Мамеева-Шварцман

Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 7

Тема: Регулирование силы тока реостатом

Цели: научиться пользоваться реостатом для изменения (регулирования) силы тока в цепи

Приборы и материалы: источник питания, низковольтная лампа на подставке, амперметр, ползунковый лабораторный реостат, ключ, соединительные провода

  1. Рассмотрите устройство ползункового реостата, определите его характеристики; установите движок реостата примерно посередине; зарисуйте в тетради схему
  2. Соберите электрическую цепь по этой схеме, оставив ключ разомкнутым; после проверки цепи преподавателем, в его присутствии замкните ключ
  3. Запишите показания амперметра в таблицу
  4. Установите движок реостата слева; зарисуйте схему; запишите показания амперметра
  5. Установите движок реостата справа; зарисуйте схему; запишите показания амперметра
  6. Сравните значения силы тока и сделайте вывод

Положение движка реостата

Схема электрической цепи

Отметка: _____________ Учитель: _____________ И.М. Мамеева-Шварцман

Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 8

Тема: Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника

Цели: убедиться в том, что сила тока в проводнике прямо пропорциональна приложенному напряжению на его концах; научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра

Приборы и материалы: источники постоянного тока, исследуемый проводник (небольшая никелиновая спираль), амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода

г) Можно ли этим термометром измерить температуру водопроводной воды?

а) воздуха в кабинете,

б) воды в предложенном вам стакане,

в) температуру поверхности ладони (приблизительно).

Результаты измерений сверьте с результатами других звеньев.

2. Изменение внутренней энергии тела различными способами.

Оборудование: алюминиевая проволока, спички, сосуд с водой.

Указания к выполнению.

Возьмите кусок проволоки и нагревайте его до тех пор, пока ваши пальцы не зафиксируют изменение его температуры. Затем возьмите другой кусок проволоки и ломайте его. Ответьте на вопросы:

а) Что происходит с проволокой во втором случае?

б) Одинаковы ли причины увеличения внутренней энергии проволоки?

в) Можно ли при помощи работы добиться такого же повышения температуры проволоки, как и при нагревании на открытом огне?

3. Наблюдение теплопроводности.

Оборудование: металлический стержень, кнопки, пластилин, штатив с лапкой, спички, спиртовка (свеча).

Указания к выполнению.

Приклейте на стержень кнопки небольшими кусочками пластилина. Закрепите стержень в лапке штатива и нагревайте другой его конец на спиртовке (свече). Опишите в тетради происходящее.

4. Наблюдение конвекции.

Оборудование: стеклянная колба с водой, штатив, спички, спиртовка (свеча), кусочки акварельной краски.

Указания к выполнению.

В колбу с водой аккуратно опустите кусочек акварельной краски. Закрепите колбу в штативе и нагревайте ее на спиртовке (свече). Опишите происходящее.

5. Наблюдение сгорания топлива.

Оборудование: спички, спиртовка (свеча), деревянные лучинки, сосуд с водой.

Указания к выполнению.

Зажгите спиртовку и пронаблюдайте горение деревянных лучинок в пламени спиртовки.

6. Наблюдение плавления кристаллического тела.

Оборудование: спиртовка, спички, пробирка с гипосульфитом, зажим.

Гипосульфит – кристаллическое вещество белого цвета, применяемое для закрепления черно-белых фотографических пленок и бумаг.

Указания к выполнению.

Зажгите спиртовку, держите пробирку в зажиме над спиртовкой и наблюдайте плавление гипосульфита.

Как правило, кристаллы гипосульфита содержат влагу, поэтому не удается пронаблюдать кристаллизацию расплава.

7. Наблюдение испарения и конденсации.

Оборудование: сосуд с теплой водой, стеклянная пластинка.

Указания к выполнению.

Закройте сосуд стеклянной пластинкой. Через некоторое время на пластинке появятся капельки воды. Возьмите пластинку в руки и подуйте на запотевшую часть.

Ответьте на вопросы:

а) Почему на пластинке появляются капельки воды?

б) Чем дольше стакан закрыт пластинкой, тем больше размер капелек воды на пластинке. Почему?

в) Сравните скорость испарения капелек воды при ветре и без ветра.

г) Если бы пластинка и вода в сосуде были одинаковой температуры (например, комнатной), то что бы мы наблюдали в этом случае?

8. Наблюдение кипения.

Оборудование: спички, спиртовка, пробирка с водой, зажим.

Указания к выполнению.

Зажгите спиртовку, закрепите пробирку в зажиме и, нагревая ее на спиртовке, доведите воду до кипения. Опишите наблюдаемое явление.

9. Измерение влажности воздуха.

Оборудование: волосной гигрометр, два термометра, влажная марля.

Указания к выполнению:

Измерьте влажность воздуха в кабинете при помощи гигрометра. Пользуясь термометрами, измерьте влажность воздуха психрометрическим способом. Результаты запишите в тетрадь, сравните их.

10. Изучение тепловых двигателей по их макетам (таблицам).

Оборудование: макеты паровой машины, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания (ДВС), реактивного двигателя.

Указания к выполнению.

а) Рассмотрите макет паровой машины. Попробуйте дать названия основным ее частям.

б) Рассмотрите макет паровой турбины. Пользуясь рисунком в учебнике, найдите ротор, лопатки ротора, сопла.

в) Рассмотрите макет ДВС, назовите его основные части. Вращайте ручку динамического макета и продемонстрируйте такты работы ДВС.

Электрические явления

11. Обнаружение заряда на теле.

Оборудование: пластмассовая ручка, нитка, кусок шерстяной ткани.

Указания к выполнению.

Потрите ручку о ткань. Поднесите ручку к вертикально висящей нити. Опишите происходящее.

12. Изготовление электроскопа.

Оборудование: пластмассовая ручка, стеклянная баночка с крышкой, гвоздь, металлическая фольга, нитки, кусок шерстяной ткани.

Указания к выполнению.

Проделайте в крышке банки отверстие и вставьте в него гвоздь. К острому концу гвоздя привяжите две полоски из фольги. Закройте банку крышкой. Потрите ручку о ткань и поднесите ее к шляпке гвоздя. Опишите принцип работы электроскопа.

13. Черчение принципиальных схем по рисунку.

Оборудование: чертежные принадлежности, готовые рисунки электрических схем.

Указания к выполнению.

Начертите принципиальную схему электрической цепи, изображенной на рисунке.

14. Наблюдение теплового действия электрического тока.

Оборудование: источник питания лабораторный (ЛИП), лампа 3.5 В, ключ, соединительные проводники.

Указания к выполнению.

Соберите цепь из последовательно соединенных источника питания, ключа и лампы. Замкните ключ и на ощупь установите повышение температуры лампы.

15. Изучение электроизмерительных приборов,

Оборудование: амперметр и вольтметр лабораторные.

Указания к выполнению.

Рассмотрите приборы и ответьте на следующие вопросы:

а) Каково назначение каждого прибора?

б) Какова цена деления каждого прибора?

в) Каковы пределы измерений каждого прибора?

г) Каковы правила включения этих приборов в цепь?

Данную работу можно разделить на две и знакомиться с амперметром в теме “Сила тока”, а с вольтметром – в теме “Напряжение”.

16. Сборка последовательной цепи и измерение ее параметров.

Оборудование: вольтметр, амперметр, два резистора, ключ, ЛИП, соединительные проводники.

Указания к выполнению.

Соберите цепь из последовательно соединенных резисторов, ключа и источника тока. Ответьте на вопросы:

а) Какова сила тока при подсоединении амперметра между резисторами и между одним из резисторов и источником тока?

б) Что можно сказать о напряжении на источнике тока при включенной цепи и напряжениях на каждом из резисторов?

в) Каково общее сопротивление цепи? Сравните следующие результаты: сложите значения сопротивлений (они написаны на корпусах) резисторов; измерьте сопротивление цепи при помощи вольтметра и амперметра.

17. Сборка параллельной цепи и измерение ее параметров

Оборудование: вольтметр, амперметр, два резистора, ключ, ЛИП, соединительные проводники.

Указания к выполнению.

Соберите цепь, в которой резисторы соединены параллельно.

Ответьте на вопросы:

а) Каково напряжение на каждом резисторе?

б) Что можно сказать о силе тока в каждом резисторе и силе тока в неразветвленной части цепи?

в) Каково общее сопротивление цепи? Сравните следующие результаты: рассчитайте значение сопротивления цепи; измерьте сопротивление цепи при помощи вольтметра и амперметра.

18. Изучение нагревательных приборов.

Оборудование: лампа накаливания, электроплитка, утюг, паяльник.

Лучше всего взять вышедшие из строя приборы, которые можно в любой момент разобрать.

Указания к выполнению.

Рассмотрите устройство каждого из приборов. Пользуясь рисунками в учебнике, назовите основные части электроплитки и утюга.

19. Изучение предохранителей.

Оборудование: батарея 4,5 В, ключ, соединительные проводники, плавкие предохранители, автоматические предохранители.

Желательно продемонстрировать внутреннее устройство автоматического предохранителя.

Указания к выполнению.

Рассмотрите внешний вид и устройство предохранителей. Сравните их с рисунками в учебнике. Подсоедините плавкий предохранитель к батарее через ключ. Замкните ключ. Проделайте то же самое с автоматическим предохранителем. Опишите увиденное.

Магнитные явления

20. Наблюдение линий магнитного поля.

Оборудование: постоянные магниты разной формы, железные опилки, лист плотной бумаги.

Указания к выполнению.

Положите магнит на стол, накройте его листом бумаги и аккуратно рассыпьте опилки по листу. После встряхивания на листе образуется картина магнитных линий. Повторите опыт с магнитами другой формы. Зарисуйте расположение магнитных линий одного из магнитов.

21. Изучение звонка и телеграфного аппарата.

Оборудование: ЛИП, соединительные проводники, демонстрационные модели звонка и телеграфного аппарата.

Указания к выполнению.

Рассмотрите устройство звонка и телеграфного аппарата. Сравните их с рисунками в учебнике. Включите устройства в цепь и пронаблюдайте за их работой.

22. Изучение электродвигателя.

Оборудование: действующая модель электродвигателя постоянного тока, ЛИП, соединительные проводники, ключ.

Используем электродвигатель от набора “Электроконструктор”.

Указания к выполнению.

Рассмотрите электродвигатель, сравните его устройство с рисунком в учебнике. Включите двигатель в цепь и пронаблюдайте за его работой. Поменяйте полярность подключения двигателя и включите его снова. Поменяете местами полюса постоянного магнита статора и снова включите двигатель.

Ответьте на вопросы:

а) Как называется вращающаяся часть двигателя?

б) Как называется неподвижная часть двигателя?

в) Что произойдет, если изменить полярность подключения двигателя?

г) Что произойдет, если поменять местами полюса магнита статора?

Световые явления

23. Наблюдение тени и полутени.

Оборудование: лампа 3,5 В, соединительные проводники, экран, ЛИП, плотная бумага.

Указания к выполнению.

Включите лампу в цепь электрического тока. Между лампой и экраном поместите карандаш и наблюдайте четкую тень от предмета. Сделайте из бумаги абажур в виде цилиндра, наденьте его на лампу и повторите эксперимент снова.

Ответьте на вопрос:

а) Почему лампа без абажура дает четкую тень, а с абажуром – размытую?

24. Прямолинейное распространение света.

Оборудование: стеклянный стакан с водой, акварельные краски, лазерная указка.

Указания к выполнению.

Растворите в воде небольшое количество акварельной краски, так чтобы вода была чуть-чуть мутной. Направьте луч лазерной указки в воду. Опишите увиденное.

25. Наблюдение отражения света.

Оборудование: стеклянный стакан с водой, акварельные краски, лазерная указка, небольшое зеркало (зеркало должно умещаться на дне стеклянного сосуда).

Указания к выполнению.

Растворите в воде небольшое количество акварельной краски, так чтобы вода была чуть-чуть мутной. Направьте луч лазерной указки сверху стакана на зеркало. Изменяя угол падения, оцените правильность закона отражения.

26. Получение изображений при помощи плоского зеркала.

Оборудование: лампа 3,5 В, соединительные проводники, зеркало, ЛИП, ключ, плотная бумага.

Указания к выполнению.

Соедините лампу с источником питания через ключ. Рассмотрите изображение лампы в зеркале. При этом удаляйте и приближайте лампу к зеркалу.

Ответьте на вопрос:

а) Каким является изображение в плоском зеркале?

27. Наблюдение преломления света.

Оборудование: стакан с водой, кусок толстой алюминиевой проволоки длиной около 20 см.

Указания к выполнению.

Выпрямите проволоку и опустите ее в стакан с водой. Меняете угол наклона проволоки по отношению к поверхности воды.

Ответьте на вопросы:

а) Как изменяется взаимное расположение погруженной и непогруженной частей проволоки?

б) Какая из сред (вода или воздух) считается оптически более плотной?

28. Изучение собирающих и рассеивающих линз.

Оборудование: собирающие и рассеивающие линзы.

Указания к выполнению: Рассмотрите линзы, выданные вам учителем. Ответьте на вопросы:

а) Как визуально отличить собирающую линзу от рассеивающей?

б) Какие из предложенных вам линз являются собирающими, а какие рассеивающими?

Читайте также: