Как сделать лабораторную работу по биологии 5 класс

Обновлено: 08.07.2024

Цель: познакомиться с лабораторным оборудованием, правилами поведения и техники безопасности в кабинете биологии.

Оборудование: увеличительные приборы: лупа, микроскоп; измерительные приборы: линейка, термометр, секундомер, мерный цилиндр; лабораторное оборудование: пробирка, пипетка, химический стакан, колба.

1. Познакомьтесь с правилами поведения в кабинете биологии:

2) Садиться на закрепленное за тобой место, согласно схеме посадки, установленной классным руководителем. Приготовить к уроку свое рабочее место, проверить наличие учебника, письменных принадлежностей.

3) Во время работы соблюдать тишину, быть внимательным, аккуратным и дисциплинированным, точно выполнять указания учителя.

4) Соблюдать порядок на своем рабочем месте. Бережно относиться к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах.

5) После окончания урока дежурные должны проветрить кабинет и сделать влажную уборку (протереть пыль на подоконниках, шкафах, полках, подготовить доску к следующему уроку).

6) При выполнении практических и лабораторных работ необходимо следовать инструкциям, выполнять работу под руководством учителя.

7) Порядок действий при возникновении пожара: а) эвакуация из кабинета проходит согласно плану эвакуации кабинета; б) при выходе из класса соблюдать спокойствие.

2. Изучите технику безопасности на уроках биологии при проведении лабораторных и практических работ:

1) Приведите в порядок рабочее место. Не загромождайте проход портфелями и сумками.

2) Перед началом работы внимательно изучите содержание и порядок выполнения лабораторной работы.

3) Точно выполняйте все указания учителя биологии.

4) Соблюдайте осторожность при работе с препаравальными иглами, предметными и покровными стеклами, колющими предметами и предметами из стекла.

5) По окончании работы приведите свое рабочее место в порядок, обязательно тщательно вымойте руки с мылом.

3. Рассмотрите строение увеличительных приборов. Зарисуйте лупу. На чем основан принцип действия увеличительных приборов? С помощью подготовленного для вас учителем микроскопа рассмотрите объект. В учебнике более подробно ознакомьтесь со строением микроскопа и правилами работы с ним.

4. Зарисуйте лабораторное оборудование. Используя рассказ учителя, текст параграфа в учебнике, запишите, для чего необходимо это оборудование.

Вывод: Для чего необходимо изучение биологических объектов? Какое оборудование человек использует при изучении природы?

Лабораторная работа 2

Проведение наблюдений и измерений в целях конкретизации

знаний о методах изучения природы

Цель: провести наблюдения и измерения в целях конкретизации знаний о методах изучения природы.

Оборудование: увеличительные приборы: лупа, микроскоп; измерительные приборы: линейка, термометр, секундомер, мерный цилиндр; лабораторное оборудование: пробирка, пипетка, химический стакан, колба.

1. Вспомните правила поведения в кабинете биологии, правила техники безопасности во время практических и лабораторных работ.

2. Из курса математики вспомните правила измерения предметов. С помощью линейки измерьте: длину вашего карандаша или ручки, длину и ширину любого рисунка в учебнике, укажите страницу. Данные запишите в тетрадь.

3. Комнатные цветы должны находится на расстоянии не менее 10 см друг от друга. Укажите, сколько горшков можно разместить на подоконнике в кабинете биологии, если диаметр горшка 15 см.

4. Для чего необходим секундомер? Приведите примеры, в каких случаях секундомер может быть использован при биологических исследованиях.

5. Знаете ли вы правила измерения температуры тела при помощи термометра? Для каких измерений человек также использует термометр? Почему в инкубаторах при искусственном высиживании яиц также используется термометр?

6. Используя медицинский термометр, измерьте температуру тела.

Вывод: Какие измерения были проведены? Какие наблюдения вы можете сделать в течение года? Для чего необходимы наблюдения, опыты и измерения?

Домашнее задание: 1) используя весы, рулетку, тонометр, в домашних условиях проведите измерения веса, роста и давления; 2) возьмите семена любого растения: тыквы, кабачков, огурцов или злаковых культур. Поместите семена в полиэтиленовые стаканчики. Для каждого семени выберите определенные условия: одно семя храните в сухом месте, другое поливайте по мере испарения воды, третье держите в воде постоянно. Контрольное семя, с которым будете сравнивать результаты, посадите во влажную землю и ухаживайте за ним. После прорастания семян сделайте вывод об условиях и результатах проделанного опыта.

Творческое задание: заведите тетрадь, начертите таблицу, состоящую из 7 столбиков.В течение учебного года заполняйте эту тетрадь, используя данные СМИ: теле- и радиовещания, Интернета, газет. Температуру воздуха можно измерять с помощью уличного термометра. Попросите родителей установить его. В конце учебного года вместе с учителем сделайте анализ своих наблюдений.

Лабораторная работа 3. Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)

Цель: изучить строение клеток живых организмов на готовых микропрепаратах; сформировать навыки работы с микроскопом при изучении натурального объекта.

Оборудование: световой микроскоп; готовые микропрепараты кожицы лука, листьев элодеи; различные виды клеток (растительная, животная); карандаш, линейка.

1. Подготовить микроскоп к работе.

1) Поставьте микроскоп штативом к себе по центру стола на расстоянии 5-7 см от края стола. Придерживая микроскоп за подставку, наклоните его за штатив на себя, для того чтобы было удобно работать, при этом не мешая соседу и не загораживая ему свет.

2) Направьте свет при помощи подвижного зеркальца на предметный столик, глядя в окуляр, до появления светлого пятна. Вращайте зеркальце осторожно, смотрите при этом в окуляр, добиваясь освещения, комфортного для глаза.

3) Оставьте микроскоп в таком положении до приготовления изучаемого объекта. Не изменяйте его положения и не передвигайте его.

2. Готовый микропрепарат установите на предметный столик под зажимы напротив отверстия в нем. Опустите тубус микроскопа до микропрепарата. Глядя в окуляр, очень медленно при помощи винтов поднимайте зрительную трубку, крутя винты на себя, до появления четкого изображения.

3. Зарисуйте изображение, которое вы увидели в микроскоп. Подпишите органоиды клетки.

4. Аналогично проделайте работу с другими микропрепаратами.

Дополните предложения. Запишите вывод в тетради.

Вывод: Получили первые навыки работы с. : умеем и знаем, как. Изучили строение . клетки на микропрепаратах и выяснили, что она состоит из: … Также выяснили, что растительная и животная клетки отличаются друг от друга: .

Необходимо оформить результаты ваших исследований и подготовить работу к сдаче на проверку.

Лабораторная работа 4. Определение состава семян. Определение физических свойств белков,

Цель: изучить состав семян на примере пшеницы и подсолнечника.

Оборудование: семена подсолнечника и пшеницы, пшеничная мука, ступка, стакан с водой, марля, спиртовой раствор йода, лист белой бумаги, пустая пробирка, три пробирки с растворами жиров, белков, углеводов.

1. Пронаблюдайте за тем, как учитель проводит опыт. Он положил сухие семена пшеницы в пробирку. Начинает постепенно ее нагревать. Семена обугливаются, появляется запах жженого. Что возникает на стенках в холодной части пробирки? Как объяснить запах? Что остается в пробирке после нагревания? Сделайте вывод: какие вещества можно обнаружить в семенах, используя этот опыт?

2. 1) Возьмите немного пшеничной муки, положите ее в ступку. Добавьте воды, размешайте - получится небольшой комочек теста. Заверните его в марлю и тщательно промойте в стакане с водой. Как изменится вода в стакане? Что с ней происходит?

2) В стакан с водой добавьте две капли раствора йода. Как изменяется окраска раствора? Чем можно это объяснить? Разверните марлю, в которой было тесто. Вы увидите внутри марли клейковину - это тягучая клейкая масса. Клейковина - это растительный белок.

3. Возьмите семя подсолнечника, очистите от кожуры. Заверните семя в лист белой бумаги. Надавите на семя тупым концом карандаша. Разверните лист бумаги и посмотрите, что осталось на бумаге.

4. В пробирки с растворами белков, углеводов, жиров, приготовленные учителем, налейте небольшое количество воды. Понаблюдайте, что происходит. Сделайте вывод о растворимости этих веществ в воде.

Вывод: 1) Чему научились, выполняя эту работу?

2) Из каких веществ состоят семена? Как можно доказать их присутствие в семенах?

3) Что вы можете сказать о физических свойствах белков, углеводов и жиров?

Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник, Швецов, Демичева Дрофа 2020. Линейный курс

№ 2. Какие увеличительные приборы вы знаете? Для чего их применяют?

Увеличительные приборы позволяют увеличить изображение в несколько сотен раз, чтобы более детально изучить их внешние характеристики. Я знаю такие увеличительные приборы:

Лупа – это простой прибор, который позволяет получить увеличенное до 20 раз изображение. С его помощью можно только увидеть клетки, но вот изучить их строение не удастся;

Микроскоп – это более сложный прибор, позволяющий не только рассмотреть, но и изучить самые мелкие предметы, так как его увеличительная способность достигает нескольких тысяч раз;

Телескоп – это прибор, который предназначен для наблюдения за небесными телами, однако под таким понятием еще подразумевают оптическую телескопическую систему, применяющуюся не обязательно для астрономических целей.

Рассматриваем ручную лупу. Это достаточно простой прибор, который позволяет увидеть предмет, увеличенным в 20 раз. Лупа состоит из ручки, необходимой для удерживания прибора в руке, и оправы, на которой крепится увеличительное стекло. При помощи лупы легко можно рассмотреть некоторые части и клетки исследуемого предмета, однако строение этих клеток увидеть не получится.

Рассматриваем кусочки мякоти плодов под лупой. Для этого ручную лупу держим близко к глазу, а биологический объект приближаем к лупе (или лупу к объекту) до тех пор, пока не получим чёткого изображения. Рассматривая кусочки мякоти плодов арбуза, яблока и томата под лупой, можно увидеть разное строение их клеток. Например, у мякоти плода помидора и арбуза клетки округлые, прозрачные, бледно-розовые. У мякоти яблока клетки бесцветные. В мякоти всех плодов клетки имеют оболочку, которая не придает им определенную форму, не дает растекаться цитоплазме и внутри которой находятся органеллы.

Зарисовываем увиденное в тетрадь, рисунки подписываем.

A picture containing text Description automatically generated

Вывод:

Невооруженным глазом разглядеть клетки, из которых состоит мякоть плодов арбуза, яблока или томата, невозможно. Удается лишь оценить ее структуру: рыхлая, мягкая, в виде зернышек. При помощи лупы можно увидеть клетки, которые у каждой мякоти разные. Например, у яблока они светлые, полупрозрачные. А у арбуза и томата – бледно-розовые, округлые. Также с помощью лупы можно увидеть, что все клетки имеют клеточную стенку, которая держит форму.

Рассматриваем микроскоп. Находим тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты. Выясняем, какое значение имеет каждая часть.

Тубус представляет собой зрительную трубку, в которую вставляются увеличительные стекла.

Окуляр – это верхняя часть тубуса, через которую можно увидеть изображение в микроскопе.

Штатив – это специальное приспособление, которое служит соединяющим и удерживающим креплением для всех частей микроскопа.

Объектив – это нижняя часть тубуса, позволяющая еще больше увеличивать рассматриваемый объект при помощи дополнительных увеличительных стекол.

Винты – это механизмы, которые нужны для того, чтобы настраивать в окуляре максимально четкое изображение.

Зеркало – это еще одна деталь микроскопа, которая предназначена для улавливания солнечных лучей и направления их на располагающийся на предметном столике объект.

Предметный столик – это подставка, у которой по центру есть отверстие, предназначенная для размещения стеклянной пластины (предметного стекла) с изучаемым объектом.

Определяем, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта. В среднем микроскоп может увеличить изображение объекта до 3600 раз. Чтобы узнать, какое увеличение дает тот или иной прибор, необходимо перемножить увеличительные возможности объектива (это обычно подписано на соответствующих частях микроскопа) на увеличительные возможности окуляра.

Знакомимся с правилами пользования микроскопом.

Отрабатываем последовательность действий при работе с микроскопом: установка микроскопа, чищение от пыли окуляра и зеркала, начало работы с малого увеличения, изучение объекта при большом увеличении, уборка прибора в места его хранения.

Вывод:

Микроскоп является важным оптическим прибором, который необходим для проведения биологических исследований. Он имеет сложное строение и требует соблюдения правил при обращении с ним. С его помощью можно увидеть детальное строение клетки, ее состав.

Стр. 53. Вопросы после параграфа

№ 1. Какие увеличительные приборы используются для изучения микроскопических объектов?

Для изучения микроскопических объектов используются такие увеличительные приборы, как лупа и микроскоп.

№ 2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она даёт?

Лупа является самым простым из увеличительных приборов. Она бывает двух видов – ручная и штативная. Ручная лупа состоит из ручки, за которую нужно держать прибор при использовании, и увеличительного стекла. Увеличительное стекло имеют выпуклую с двух сторон форму и вставлено в оправу.

Для изучения объекта лупу берут за ручку (рукоятку) и подносят к предмету на то расстояние, при котором его изображение будет видно максимально четко. Такая лупа позволяет увеличить изображение предмета в 2 – 20 раз.

Штативная лупа – это аналог ручной лупы. Ее конструкция немного сложнее: в оправу вставлены два увеличительных стекла, которые крепятся на штативе. К штативу также присоединен предметный столик, на котором есть зеркало и отверстие. Такая лупа позволяет увеличить изображение предмета в 10 – 25 раз.

№ 3. Как устроен световой микроскоп?

Световой микроскоп состоит из таких основных элементов, как объектив и окуляр, которые закреплены в подвижном тубусе. Тубус располагается на металлическом основании или штативе. Также к штативу крепится предметный столик. В тубус вставляются линзы.

На верхнем конце тубуса находится окуляр, состоящий из оправы и двух увеличительных стекол. На нижнем конце тубуса – объектив, который состоит из оправы и нескольких увеличительных стекол.

У современных моделей светового микроскопа также есть специальная осветительная система, которая состоит из нескольких линз. В учебном приборе ее роль выполняет вогнутое зеркало.

Предметный столик у микроскопа выполняет роль поверхности, на которой располагается микроскопический препарат. В центре у него есть отверстие, которое пропускает свет, отражаемый зеркалом.

№ 4. Как узнать, какое увеличение даёт микроскоп?

Микроскоп позволяет получить максимальное увеличение изучаемого предмета до 3600 раз. Чтобы точно узнать, какое же увеличение дает микроскоп, нужно умножить число, которое указано на окуляре, на число, которое указано на используемом объективе.

Стр. 53. Подумайте

Почему с помощью светового микроскопа нельзя изучать непрозрачные предметы?

При помощи светового микроскопа можно изучать только прозрачные объекты, например, тонкий срез растительной или животной ткани. Все потому, что под стеклом прибора располагается источник света или зеркало, лучи которого проходят сквозь изучаемый предмет и попадают на систему линз объектива. Эти линзы и позволяют получить увеличенное изображение. Если предмет будет непрозрачным, то лучи от зеркала или источника света просто не смогут пройти сквозь него, а значит, не удастся получить нужное изображение.

Стр. 54. Задание

Выучите правила работы с микроскопом.

Работу с микроскопом нужно проводить только сидя.

Перед началом работы прибор нужно осмотреть, протереть от пыли окуляр, зеркало, объективы мягкой салфеткой.

Устанавливается микроскоп на ровной поверхности, примерно за 5 – 10 см от края.

Начинать работу с микроскопом нужно с малого увеличения. Для этого объектив опускают в рабочее расстояние – примерно на 1 см от предметного стекла.

На предметный столик положить микропрепарат. Далее вращать винт наводки на себя, плавно поднимая при этом объектив до тех пор, пока в окуляр не будет хорошо видно изображение объекта.

Для изучения при большем увеличении настроить объектив.

После завершения исследования установить малое увеличение, поднять объектив, убрать препарат с предметного столика, протереть все части микроскопа и убрать его в место хранения.

Рис. 1. ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 7 Увеличительные приборы

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Изучите микроскоп. Найдите тубус, окуляр, винты, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало. Выясните, какое значение имеет каждая часть. Определите, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта.

2. Познакомьтесь с правилами пользования микроскопом.

Порядок работы с микроскопом.

1. Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5 – 10 см от края стола. В отверстии предметного столика направьте зеркалом свет.

2. Поместите приготовленный препарат на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.

3. Пользуясь винтами, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1 – 2 мм от препарата.

4. В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета.

5. После работы микроскоп уберите в футляр.

Микроскоп – хрупкий и дорогой прибор. Работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам.

Лабораторная работа “знакомство с клетками растений”. Лабораторная работа . Знакомство с клетками растений

Подробное решение лабораторная работа 2 по биологии для учащихся 5 класса, авторов Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. 2015

  • Гдз рабочая тетрадь по Биологии за 5 класс можно найти

Задание 1. Рассматривание кожицы лука.

3. Зарисуете в тетради клетки кожицы лука.

Лабораторная работа “знакомство с клетками растений”. Лабораторная работа . Знакомство с клетками растений

4. Сделайте вывод.

Ответ. Кожица лука состоит из клеток, которые плотно прилегают одна к другой.

Задание 2. Рассматривание клеток томата (арбуза, яблока).

1. Приготовьте микропрепарат мякоти плода. Для этого от разрезанного томата (арбуза, яблока) отделите препаровальной иглой маленький кусочек мякоти и положите его в каплю воды на предметное стекло. Расправьте препаровальной иглой в капле воды и накройте покровным стеклом.

Ответ. Что делать. Возьмите мякоть плода. Положите её в каплю воды на предметном стекле (2).

Лабораторная работа “знакомство с клетками растений”. Лабораторная работа . Знакомство с клетками растений 01

2. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки. Рассмотрите клетки при малом увеличении, а затем при большом.

Лабораторная работа “знакомство с клетками растений”. Лабораторная работа . Знакомство с клетками растений 02

Отметьте цвет клетки. Поясните, почему капля воды изменила свой цвет и отчего это произошло?

Ответ. Цвет клеток мякоти арбуза красный, яблока – желтый. Капля воды изменяет свой цвет, потому что она поступает клеточный сок, содержащийся в вакуолях.

3. Сделайте вывод.

Ответ. Живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. Некоторые участки оболочки более тонкие – это поры, через них происходит связь между клетками.

Зарисуйте в тетради клетки кожицы лука. . Знакомство со строением клетки

  1. Почему микроскоп, с которым вы работаете, называют световым?
  2. Как называют мельчайшие крупинки, из которых состоят плоды и другие органы растений?

Со строением клетки можно познакомиться на примере растительной клетки, рассмотрев под микроскопом препарат кожицы чешуи лука. Последовательность приготовления препарата показана на рисунке 18.

Рис. 18. Приготовление препарата чешуи кожицы лука

На микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой (рис. 19). Каждая клетка имеет плотную оболочку с порами, которые можно различить только при большом увеличении. В состав оболочек растительных клеток входит особое вещество — целлюлоза, придающая им прочность (рис. 20).

Рис. 19. Клеточное строение кожицы лука

Рис. 20. Строение растительной клетки

Под оболочкой клетки находится тоненькая плёночка — мембрана. Она легкопроницаема для одних веществ и непроницаема для других. Полупроницаемость мембраны сохраняется, пока жива клетка. Таким образом, оболочка сохраняет целостность клетки, придаёт ей форму, а мембрана регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую её среду.

В цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором можно различить ядрышко. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение. Это связано с тем, что ядро регулирует процессы жизнедеятельности клетки и содержит наследственную информацию об организме.

Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом

  1. Рассмотрите на рисунке 18 последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.
  2. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
  3. Пипеткой нанесите 1—2 капли воды на предметное стекло.
  4. При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы.
  5. Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке.
  6. Рассмотрите приготовленный препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.
  7. Окрасьте препарат раствором йода. Для этого нанесите на предметное стекло каплю раствора йода. Фильтровальной бумагой с другой стороны оттяните лишний раствор.
  8. Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?
  9. Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите на нём тёмную полосу, окружающую клетку, — оболочку; под ней золотистое вещество — цитоплазму (она может занимать всю клетку или находиться около стенок). В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком (она отличается от цитоплазмы по цвету).
  10. Зарисуйте 2—3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

Цель: формировать представления о микроскопе .

• познакомить детей с прибором - микроскоп ;

• формировать навыки пользования с микроскопом ;

• развивать познавательный интерес

• развивать интерес к исследованиям;

Ход работы:

В микроскоп ученый смотрит ,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки-

Весь в работе, весь в науке.

В: Ребята, про кого говорится в этом стихотворении? (про ученого)

В: Сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть у нас в группе лабораторию . Вы согласны? (да)

В: Ребята, что за устройство передо мною? (ответы детей)

Лабораторная работа “знакомство с клетками растений”. Лабораторная работа . Знакомство с клетками растений 03

В: давайте рассмотрим внимательнее на микроскоп , это очень сложный устройство. Сейчас я вам расскажу подробнее о его свойствах, из каких частей состоит микроскоп ? (ответы детей)

1 слайд. Примеры микроскопов (какие они бывают)

2 слайд. Объектив - самая важная часть микроскопа ! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.

3 слайд. Окуляр - это часть микроскопа . Окуляр закрыт стеклышкам. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.

Лабораторная работа “знакомство с клетками растений”. Лабораторная работа . Знакомство с клетками растений 04

4 слайд. Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

В: ребята кто может мнесказать: зачем нам нужен микроскоп ? (ответы детей)

В: совершенно верно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.

5слайд. Картинки клеток и разных микроорганизмов под микроскопом .

В: перед вами ребята картинки с изображениями разных клеток. Например клетки растений, животных, человека. Ответе пожалуйста почему мы их не видим? (ответы детей)

В: А как же люди про них узнали? (ответы детей)

В: Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом .

В: Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом листок комнатного растения

6 слайд. Клетки листка комнатного растения

Лабораторная работа “знакомство с клетками растений”. Лабораторная работа . Знакомство с клетками растений 05

Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.

Лабораторная работа “знакомство с клетками растений”. Лабораторная работа . Знакомство с клетками растений 06

В: Что вы увидели там? Это клетки.

В: Сейчас мы с вами сделать создадим альбом с клетками. Каждый возьмет лист бумаги и нарисует на нём клетку, которая вам больше всего понравилась. Дети выполняют зарисовки клеток.

Лабораторная работа “знакомство с клетками растений”. Лабораторная работа . Знакомство с клетками растений 07
Лабораторная работа “знакомство с клетками растений”. Лабораторная работа . Знакомство с клетками растений 08
Лабораторная работа “знакомство с клетками растений”. Лабораторная работа . Знакомство с клетками растений 09

Молодцы! Теперь у нас в группе есть свой альбом с изображением клеток.

Лабораторная работа “знакомство с клетками растений”. Лабораторная работа . Знакомство с клетками растений 10
Лабораторная работа “знакомство с клетками растений”. Лабораторная работа . Знакомство с клетками растений 11
Лабораторная работа “знакомство с клетками растений”. Лабораторная работа . Знакомство с клетками растений 12
Лабораторная работа “знакомство с клетками растений”. Лабораторная работа . Знакомство с клетками растений 13

В: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу. В следующий раз мы свами продолжим работу с микроскопом и будем пополнять наш альбом.

Решение

Решение рисунок 1

Цитоплазма двигается внутри клеток по кругу, вдоль стенок. Хлоропласты движутся вместе с цитоплазмой для эффектного поглощения солнечных лучей.

Вывод: в клетке постоянно происходит движение цитоплазмы и перемещение органоидов. Движение − это свойство живого. Тем самым происходит перемещение в клетках питательных веществ и воздуха.

Читайте также: