Как сделать лабораторную работу по биологии 5 класс сивоглазов плешаков

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Курс биологии в 5 классе предполагает изучение многообразия природы, а также научных методов и путей познания человеком природы. Данный курс реализует следующие цели:

ВложениеРазмер
biologiya_5_klass_2019-20.doc 128.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа определяет минимальный объем содержания курса биологии для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения .

В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком школы, программа рассчитана на 1 год обучения: 34 часа по 1 часу в неделю.

1.2. Описание учебно-методического комплекта, включая электронные ресурсы

Для реализации программы используется УМК:

2. Учебник для общеобразовательных учреждений Сивоглазов В. И., Плешаков А.А. Биология. 5 класс Просвещение, 2019

3. Комплект цифровых образовательных ресурсов:

1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Обучение биологии в 5 классе должно быть направлено на достижение обучающимися следующих личностных результатов :

  • освоение основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни;
  • реализация установок здорового образа жизни;
  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; анализировать, сравнивать, делать выводы и др.; эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметными результатами освоения учениками 5 класса программы по биологии являются:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения, понятия, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы.
  • умение работать с разными источниками биологической информации (в тексте учебника, биологический словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию.
  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью.
  • умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения учениками 5 класса программы по биологии являются:

Контрольная работа по биологии 5 класс

Часть 2 содержит 2 задания: В 1 . Установите последовательность 2.Вставить в текст пропущенные термины из предложенного перечня . Правильный ответ оценивается в 2 балла.

Часть 3 содержит 1 задание.С.1 Дать развернутый ответ. Задание оценивается в 3 балла.

Максимальное количество баллов – 20

Ответы к контрольной работе по биологии 5 класс

Вариант 1

А10

А11

А12

А13

С1 Методы в природе: наблюдение, описание, измерение.
Методы в лаборатории: наблюдение, эксперимент, моделирование (можно указать по два)

Вариант 2

А10

А11

А12

А13

С1. Живой организм: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение, раздражимость (можно указать не все)

Ф.И__________________

Класс__________

Контрольная работа по биологии 5 класс

А. Выберите один правильный ответ.

1.Клетка – это :

A. Мельчайшая частица всего живого

Б. Мельчайшая частица живого растения

B. Часть растения

Г. Искусственно созданная единица для удобства изучения человеком растительного мира.

2.Тубус – это:

A. Увеличительный прибор

Б. Часть микроскопа, к которой крепится штатив B. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр

Г. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр и объектив

3. Зеленую окраску листьев определяют :

Г. Клеточный сок

4. Перемещение питательных веществ и воздуха в клетке происходит благодаря:

A. Движению цитоплазмы

Б. Свободному перемещению

B. Движению пластид

Г. Движению межклеточного вещества

5. Межклеточное вещество:

A. Заполняет межклетники

Б. Находится между клеточными оболочками соседних клеток

B. Заполняет поры клеточных оболочек

Г.Выходит за пределы оболочки

6. К неклеточным формам жизни относятся:

7. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, называются:

8. Процесс образования зелёными растениями, за счёт энергии солнечного света, органических веществ из неорганических:

9. Группа живых организмов, в которую входит царство Бактерии:

10. Условия, необходимые для жизни:

А. Вода, кислород

Б. Питательные вещества

Г. Все перечисленные факторы

11. Группа растений, тела которых не имеют ни тканей, ни ор­ганов, называется:

А. Водоросли:
Б. Папоротники
В. Голосеменные
Г. Цветковые

12. Тело водоросли называется:

А. Орган
Б. Хламидомонада
В. Органоид
Г. Слоевище

13. Для мхов характерно наличие:

А. Цветков и плодов
Б. Стеблей и листьев
В. Корней
Г. Проводящих тканей

В.1 Установите последовательность приготовления препарата:

A. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука

Б. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло

Г. Накрыть покровным стеклом

Д. Тщательно протереть предметное стекло марлей

Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – (А)_______, которые заполнены (Б)_______. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – (В)_______. Они могут быть разных цветов. Зелёные – (Г)_______, участвуют в процессе (Д)________; оранжевые – хромопласты, придают окраску листьям…

СПИСОК СЛОВ

1.ядро 2. хлоропласт 3. клеточный сок 4. оболочка 5. вакуоль 6. фотосинтез 7. пластиды

С.1 Какие методы изучения живых организмов применяют в природе, а какие в лаборатории. Приведите примеры.

Ф.И__________________

Класс__________

Контрольная работа по биологии 5 класс

А. Выберите один правильный ответ .

1. Лупа – это:

A. Часть микроскопа

Б. Самый простой увеличительный прибор

B. Главная часть предметного столика

Г. Простой увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть внешний вид клетки

2. Существование клеток впервые обнаружил:

Б. Антони ван Левенгук

3. Хлорофилл содержится в:

В. Клеточном соке

4. Межклетники образуются в результате:

A. Разрушения клеточных оболочек

Б. Разрушения межклеточного вещества

B. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток друг от друга

Г. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток и разрушения в этих местах межклеточного вещества

5. Наследственная информация о строении и жизнедеятельности клетки хранится в:

6. Молодые клетки в отличие от старых:

A. Не способны делиться

Б. Содержат одну большую вакуоль

B. Содержат много мелких вакуолей

Г. больше по размеру

7.Неклеточная форма жизни:

8. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами, называются:

9. В процессе фотосинтеза выделяется газ:

10. Совместное взаимовыгодное существование клубеньковых бактерий и бобовых растений называется:

11 . Для водорослей характерно:

А. Наличие цветков и плодов
Б. Отсутствие органов и тканей
В. Наличие корней
Г. Отсутствие клеточного строения

12. В отличие от водорослей, у большинства мхов имеются:

А. Корни
Б. Стебли и листья
В. Цветки
Г. Клетки с ядром и цитоплазмой

13 . Отмершие части древних папоротников, хвощей и плаунов образовали полезное ископаемое:

А. Каменный уголь
Б. Нефть
В. Торф
Г. Железную руду

В.1 Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом .

Б. Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола

B. Поместить препарат на предметный столик

Г. Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус, пока не появится четкое изображение предмета

Д. Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата

Каждая клетка имеет плотную прозрачную (А)________. Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество – (Б)_____, которая медленно движется. Внутри клетки находится небольшое плотное тельце – (В)_______, в котором можно различить (Г) ________. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение, в нем находится (Д)________.

СПИСОК СЛОВ

1.ядро 2. хлоропласт 3. цитоплазма 4. оболочка 5. вакуоль 6. ядрышко 7. хромосомы

Читайте также: