Как сделать лабиринт в смарт доске

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении — это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на интерактивной доске не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

Существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей. Однако приходится констатировать, что использующиеся методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности заложенные в них. Внедрение информационно-коммуникативных технологий может разрешить это противоречие.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Использование ИКТ в дошкольном образовании позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.

За последние десятилетия существенно изменилась скорость восприятия информации за счет концентрации внимания на подаче зрительных образов. Современные дети отлично адаптируются в цифровом мире. Сознание детей способно воспринимать достаточно большой объем визуальной информации в виде картинок, рисунков, ярко оформленных текстов, быстро сменяющихся слайдов.

Новые информационные технологии позволяют строить познавательный процесс более высокого уровня на основе восприятия зрительного (графика, анимация, текст), слухового (звук, видео), осязательного (клавиатура, интерактивная доска).

В своей работе мы в первую очередь исходим из перспективного плана, темы и целей занятий. Далее рассматриваем возможность максимального использования данных интерактивной доски. Необходима продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, поиск иллюстраций в электронном виде, изготовление самих дидактических игр.

Для оптимального использования интерактивной доски в работе с дошкольниками требуется соблюдение методических рекомендаций:

  1. Интерактивная доска должна использоваться в работе со старшими дошкольниками при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
  2. Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
  3. Организация и методика проведения занятия с ИД соответствует методике проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам дошкольной педагогики. Занятие с применением ИД включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД.
  4. При составлении занятий с использованием ИД необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.
  5. ИД должна быть дидактическим средством, а не самоцелью.
  6. Обязательно использовать на занятиях с ИД традиционную предметно-развивающую среду – игрушки, игры, демонстрационный материал и т.д.

Для решения задачи – по максимуму задействовать детей, были разработаны следующие варианты организации детей в процессе НОД:

  1. Подгруппа детей стоит у доски, и дети поочередно выполняют задания на ней.
  2. Выполняют задание одновременно у доски 2-3 детей, используя стилус (компьютерная мышь) и маркеры.
  3. Дети предлагают варианты ответа ребенку, выполняющему задание у ИД.
  4. Ребенок самостоятельно выполняет задание у ИД, а дети, сидящие за столами, проверяют и оценивают правильность выполнения и доказываю это.
  5. Дети, сидящие за столами, дают задания ребенку, работающему у ИД.
  6. Один ребенок работает у доски, остальные – за компьютерами выполняют то же задание.

Преимущества работы с интерактивной доской:

  1. Усиливает подачу материала.
  2. Помогает педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми.
  3. Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные.
  4. Позволяет увеличить восприятие материал за счет увеличения количества иллюстративного материала.
  5. Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей.
  6. Дети начинают понимать более сложные моменты в результате более ясной и динамичной подачи материала.

Электронные дидактические игры для детей 5 – 7 лет по развитию речи.

Цель: Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, выделять первый и последний звук в слове.

Ход: На ИД представлена одна картинка, с которой надо начинать цепочку и еще несколько. Педагог предлагает выделить последний звук в демонстрируемом слове и выбрать среди множества картинок слово, которое начинается на этот звук. Затем перенести стилусом выбранную картинку к первой и таким образом продолжить цепочку. В конце задания открывается смайлик-проверка, под ним правильно составленная цепочка картинок. Ребенок сравнивает две цепочки.



Цель: Упражнять в объяснении значения слов.



Цель:Упражнять в образовании названий детенышей диких животных в именительном и родительном падежах множественного числа.



Цель: Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа неодушевленных существительных


Цель: Упражнять в образовании сложных слов.

Ход: На доске в два столбика расположены слова(подходящие слова смещены относительно друг друга). Дети находят пары слов, соединяют стилусом или маркером и составляют из них сложные слова. (Длинные уши – длинноухий, большие глаза – большеглазый, короткий хвост – короткохвостый, острые зубы – острозубый…) При правильном ответе - слова поощрения.



Цель: Закреплять умение подбирать слова противоположные по смыслу



Цель: учить подбирать однокоренные слова, упражнять в чтении слов, развивать внимание.

Ход: На доске представлены две картинки с изображением леса и реки и группа слов.

Двое детей, работая на ИД одновременно, соединяют с помощью цветного маркера однокоренные слова и соответствующую им картинку. После правильного выполнения смайлики на картинке начинают прыгать.





Цель: Упражнять в подборе слов – определений к одушевленным и неодушевленным предметам, активизация словаря.

Ход: На доске элементы снежинки, в центральной части предметная картинка (снеговик, Дед Мороз, подарок, елочная игрушка, елка). К ней надо подобрать слова-определения, На каждое слово ведущий (взрослый, ребенок) перемещает лучик снежинки. Мотивация - слов надо придумать столько, чтобы снежинка составилась полностью.



По завершении работы, необходимо сдвинуть смайлик-проверку, за которым находится правильный ответ, и проверить себя. Аналогично проводится работа со звуками "с", "ж", "з".



Цель: Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных, совпадающие с родительным.



Цель: Упражнять в составлении небольшого рассказа описания, выделяя характерные признаки.



Цель: Упражнять в умении строить сложные предложения, развивать речь-рассуждение, доказывать свои точку зрения.



Цель: Упражнять в умении подбирать пару по аналогии и объяснять свой выбор, развивать речь-рассуждение.



Цель: Учить ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных.



Цель: Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в разных падежах.

Ход: Предлагается 3 листа заданий поочередно: ручей – река (муж. и жен. род), подушка – одеяло (жен. и сред. род), блюдце и чашка (средю и женю род). Ребенок должен прочитать слова и выбрать картинку, к которой они походят, кликнув стилусом (на ИД) или мышкой (на компьютере) на квадрат над ней. При правильном ответе – появится зеленый круг. При неправильном – красный.



Цель: Упражнять детей в подборе слов, сходных по звучанию.

Ход игры: На ИД по кругу расположены картинки с изображением слов, сходных по звучанию. В центре – рулетка. Ребенку предлагается ее запустить, кликнув по ней стилусом. И к слову, напротив, которого она остановилась подобрать рифму.


Цель: Упражнять детей в умении отгадывать загадки и доказывать правильность своего ответа, в построении сложных предложений.






Желтая рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме.

Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом.

В каком аквариуме плавала синяя рыбка?

1.Сначала появляются основные предметы

2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ

Загадка 2 У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек? Алгоритм работы: 1.Сначала появляются основные предметы 2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ ОТВЕТ

У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек?

1.Сначала появляются основные предметы

2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ

Загадка 3 Мышка и цыпленок едут в поезде Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок? Алгоритм работы: 1.Сначала появляется паровозик 2.Затем по щелчку по красной кнопке персонажи загадки 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ ОТВЕТ

Мышка и цыпленок едут в поезде

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

1.Сначала появляется паровозик

2.Затем по щелчку по красной кнопке персонажи загадки

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ

Стрекоза, кузнечик и божья коровка гуляют на лугу. Загадка 4 Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? Алгоритм работы: 1.Сначала появляются основные предметы 2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ ОТВЕТ

Стрекоза, кузнечик и божья коровка гуляют на лугу.

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит?

1.Сначала появляются основные предметы

2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ

Загадка 5 В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в оранжевой и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины? Алгоритм работы: 1.Сначала появляются основные предметы 2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ ОТВЕТ

В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в оранжевой и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?

1.Сначала появляются основные предметы

2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ

Загадка 6 Под елкой цветок не растет, Под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой? Алгоритм работы: 1.Сначала появляются основные предметы 2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ ОТВЕТ

Под елкой цветок не растет,

Под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?

1.Сначала появляются основные предметы

2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ

Загадка 7 В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? Алгоритм работы: 1.Сначала появляются основные предметы 2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ ОТВЕТ

В корзине три яблока.

Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

1.Сначала появляются основные предметы

2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ

Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Загадка 8 Один мальчик читал о путешествиях, другой - о войне, третий - о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте? КОЛЯ СЕРЕЖА Алгоритм работы: 1.Сначала появляются основные предметы 2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ ВАНЯ ОТВЕТ 10

Коля, Ваня и Сережа читали книжки.

Один мальчик читал о путешествиях,

другой - о войне, третий - о спорте.

Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

1.Сначала появляются основные предметы

2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ

Загадка 9 Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, У каждой по два мешка, В каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город? Алгоритм работы: 1.Сначала появляются основные предметы (девочка и бабушки) 2.Затем по щелчку по красной кнопке появляется кнопка ОТВЕТ 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ ОТВЕТ 10

Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки,

У каждой по два мешка,

В каждом мешке по кошке.

Сколько всего человек шло в город?

1.Сначала появляются основные предметы (девочка и бабушки)

2.Затем по щелчку по красной кнопке появляется кнопка ОТВЕТ

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ

Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Загадка 10 Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если: Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала? Ася Алгоритм работы: 1.Сначала появляются основные предметы 2.Затем по щелчку по красной кнопке появляется кнопка ОТВЕТ 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ (для каждой девочки) Таня Ася Ира Лариса Лариса ОТВЕТ Ира Таня 12

Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом.

Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы.

Каким спортом увлекалась каждая девочка, если:

Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала,

Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?

1.Сначала появляются основные предметы

2.Затем по щелчку по красной кнопке появляется кнопка ОТВЕТ

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ (для каждой девочки)

Загадка 11 Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки? Алгоритм работы: 1.Сначала появляются основные предметы 2.Затем по щелчку по красной кнопке появляется кнопка ОТВЕТ 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ (для каждой девочки) Зина Лиза ОТВЕТ Лариса 13

Зина, Лиза и Лариса вышивали.

Одна девочка вышивала листочки, другая - птичек, третья - цветочки.

Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?

1.Сначала появляются основные предметы

2.Затем по щелчку по красной кнопке появляется кнопка ОТВЕТ

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ (для каждой девочки)

Загадка 12 Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик? Алгоритм работы: 1.Сначала появляются основные предметы 2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ АЛИК ОТВЕТ ВОВА БОРЯ 14

Алик, Боря и Вова жили в разных домах.

Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа.

Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?

1.Сначала появляются основные предметы

2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ:


-75%

Данная презентация выполнена в программе для интерактивной доски Smart Notebook. Игровые задания: волшебная труба, заполни таблицу (по форме и цвету), путешествие по вихрю, найди пару и т.д. помогает педагогу находиться в по­стоянном взаимодействии с детьми, позволяет улучшить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала, делать поправки во время занятия, выполнять совмест­ную работу детей во взаимодействии, осуществляя интерактивную взаимо­связь ребенок – педагог. Использование мультимедийной презентации, обеспечивает нагляд­ность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.


Эта презентация выполнена в программе SMART Notebook

С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg

9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>


Интерактивные игры и занятия становятся все более популярным инструментом для развития детей как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Мы представляем вашему вниманию разнообразные интерактивные образовательные игры, созданные квалифицированными педагогами специально для детей!

У нас вы можете скачать интерактивные игры:

  • для детей дошкольного возраста;
  • для детей младшего школьного возраста.

Каждая игра была разработана под определенный возраст, с учетом тех знаний и навыков, которыми уже обладают детки той или иной возрастной категории. Заходя в раздел каждой игры, вы можете ознакомиться с ее содержанием, узнать на что направлена данная игра, кто ее разработал, а также рекомендуемый возраст детей, для которых она создавалась. Благодаря удобной навигации темы и рекомендуемый возраст ребенка вы можете узнать на главной странице всероссийского образовательного портала СОВА, не заходя в раздел самой игры. Это упрощает поиск и экономит ваше время на подготовку занятия.

Все виды интерактивных игр, представленных у нас на сайте, решают сразу три типа задач:

  • образовательные;
  • развивающие;
  • воспитательные.

Всероссийский образовательный портал СОВА предлагает вам огромный список интерактивных игр на любой вкус, созданных педагогами детских садов различной направленности и учителями начальных школ.

Мы представляем различные категории игр:

  • ДОУ;
  • СОШ;
  • ОВЗ;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие;
  • Безопасность.

Возможности наших интерактивных игр

Вы можете как скачать интерактивную игру для дошкольников и выстроить занятие вокруг игры, так и подобрать множество игр под конкретные темы, уже запланированных уроков. Наши игры открывают массу новых возможностей в работе педагогов. Перед началом работы вы можете посмотреть примеры интерактивных игр, представленных на всероссийском образовательном портале СОВА, а также узнать больше о программно-аппаратных комплексах у нас на сайте.

При работе с новыми группами или новичками в коллективе, электронная интерактивная игра является отличным способом наладить коммуникацию между детьми и создать площадку для их дальнейшего взаимодействия.

Игры для интерактивной доски позволяют деткам:

  • узнавать много новой полезной информации;
  • развиваться в разнообразных направлениях;
  • отрабатывать сразу несколько навыков (работа с интерактивным оборудованием, оттачивание непосредственно знаний по выбранной теме, умение работать в команде);
  • налаживать коммуникацию в группе или классе.

Сегодня купить интерактивные игры не составляет никакого труда - масса компаний предлагают данный продукт. Но насколько эффективно данные занятия показывают себя в образовательном процессе – это вопрос. Практически все интерактивные игры, занятия и уроки выполнены, как простейшие флеш-игры. И дети, сыграв в них всего пару раз, запоминают сюжет и наизусть выучивают все ответы к заданиям. Тем самым занятие теряет свой образовательный посыл, а детям становится не интересно. Второй вопрос – это само наполнение таких интерактивных уроков. Как правило, компании разработчики сами придумывают задания не всегда соблюдая существующие образовательные стандарты, а иной раз вообще игнорируя их. Мы же реализуем совершенно иной подход к созданию образовательного контента: во-первых, все наши игры, занятия и уроки созданы практикующими педагогами и методистами в строгом соответствии с ФГОС. Ко всем интерактивным играм прописаны уникальные методики и рекомендации по использованию данного контента в образовательном процессе детей дошкольного или школьного возраста. А во-вторых, все наши игры, созданные учителями и воспитателями в интерактивном редакторе СОВА, имеют возможность редактирования. То есть, при необходимости, у Вас есть возможность изменить игру под собственные нужды. При помощи редактора, очень легко поменять задание уже готовой интерактивной игры. Или используя огромную базу интегрированных в редактор изображений создать собственную интерактивную игру. Также приятным бонусом является, то что мы предлагаем скачать интерактивные игры для детей бесплатно у нас на сайте. Ведь главная цель компании Интерактивные системы и всероссийского образовательного портала СОВА – это всесторонняя помощь образовательным учреждениям в формировании эффективной и безопасной интерактивной среды в соответствии с существующими стандартами для всестороннего развития каждого ребенка.

Читайте также: