Как сделать квд

Обновлено: 05.07.2024

О чем речь?

Развитие современной гражданской пассажирской авиации в значительной степени определяется экономическими факторами: самолеты должны быть недорогими, перевозить много пассажиров, расходовать мало топлива и иметь невысокую стоимость обслуживания. Так, добиться уменьшения расхода топлива позволяют турбовентиляторные двухконтурные двигатели, которые сегодня устанавливаются почти на все гражданские реактивные пассажирские и грузовые самолеты. Конечно, гражданские турбовентиляторные двигатели не могут обеспечивать быстрый набор скорости и выход, например, на сверхзвуковую скорость полета, но зато они расходуют меньше топлива и издают меньше шума, чем реактивные двигатели боевых самолетов. Фактически отцом современных двухконтурных авиационных двигателей в апреле 1941 года стал советский конструктор Архип Люлька, запатентовавший новый вид силовой установки.

Турбореактивный двухконтурный двигатель с вентилятором большого диаметра (турбовентиляторный двигатель) состоит из двух частей. Одна из них — внутренний контур. В его состав входят зона компрессоров, камера сгорания, одна или несколько турбин и сопло. В полете воздух затягивается и немного сжимается вентилятором — самым большим и самым первым винтом по ходу полета. Затем часть этого воздуха поступает в компрессор и сжимается еще сильнее, после чего попадает в камеру сгорания, где смешивается с топливом. После сгорания горючего раскаленные газы вырываются из камеры сгорания и вращают турбину. Последняя представляет собой жаропрочный воздушный винт, жестко посаженный на вал. Этим валом турбина напрямую или через редуктор связана с компрессорами и вентилятором на входе двигателя. После турбины газовый поток попадает в сопло и истекает из него, формируя часть тяги двигателя.

Вторая часть двигателя — внешний контур — зачастую представляет собой направляющий аппарат, воздуховод и, в некоторых случаях, собственное кольцевое сопло. Во время полета часть немного сжатого вентилятором воздуха, не попавшая во внутренний контур, попадает в направляющий аппарат, где тормозится. Из-за торможения давление в воздушном потоке повышается. Затем сжатый воздух поступает в воздуховод, а затем — в сопло и формирует остаток тяги. В современных турбовентиляторных двигателях гражданских самолетов основная часть тяги, вопреки мнению далеких от авиации людей, формируется не внутренним контуром, а вентилятором и внешним контуром — на их долю в общей тяге силовой установки может приходиться до 80 и более процентов. В отличие от турбореактивных двигателей боевых самолетов, где бо́льшую часть тяги создает как раз внутренний контур.

Вентилятор, компрессор, турбина в авиационном двигателе представляют собой воздушные винты с лопатками особой формы, которые позволяют сжимать поступающий воздух или преобразовывать линейное движение воздушного потока во вращательное. Часть этих элементов работает в зоне очень высоких температур. Например, температура в зоне турбины может достигать 1,8 тысячи Кельвинов. По этой причине та же турбина должна изготавливаться из жаропрочных, но в то же время легких сплавов. В современных двигателях лопатки компрессора и турбины выполняются из никелевых сплавов, причем существующие технологии литья позволяют создавать такие элементы полыми с сохранением общих показателей прочности и температурной устойчивости. Это позволяет снизить массу деталей из никелевых сплавов. Однако в современных авиационных двигателях все чаще применяется и новый материал — алюминид титана.

1. Схема работы турбовентиляторного двигателя. 1 — сопло, 2 — вентилятор, 3 — компрессор низкого давления, 4 — компрессор высокого давления, 5 — камера сгорания, 6 — турбина высокого давления, 7 — турбина низкого давления, 8 — сопло газогенератора, 9 — сопло внешнего контура


В частности, ученые определили порядок взаимодействия компонентов сплава в процессе сплавления, исследовали несколько направлений проведения вакуумно-дуговой гарнисажной плавки в медном водоохлаждаемом тигле в печи с нерасходуемым электродом в атмосфере аргона. При гарнисажной плавке расплав контактирует с твердой фазой материала того же химического состава; это позволяет избежать контакта с конструктивными элементами печи. После отработки структуры сплава стало возможным получать литые изделия из него. В качестве материала литейной формы был выбран графит. Исследования показали, что заливка полученных сплавов обеспечивает минимальное взаимодействие жидкого расплава с поверхностью формы. Величина загрязненности поверхностного слоя не превышает 15 микрометров, что соответствует качеству заливки в керамическую форму с защитным покрытием. Конструкция графитовой формы позволяет, например, изготовить однополочную лопатку типа КВД для двигателя ПД-14.

При этом изготовление графитовых форм для литья требует меньшего количества шагов и в целом позволяет упростить и ускорить производство. В частности, такие формы изготавливаются из графита на станках с числовым программным управлением — это повышает скорость и точность изготовления. При этом разработанная конструкция форм для отливки лопаток компрессора высокого давления и турбины низкого давления позволяет одновременно отливать несколько десятков деталей, причем масштабы одновременного литья можно увеличить.

И какая там наука?

Наконец, определенную сложность представляла разработка технологии получения сплавов на основе алюминида титана. Дело в том, что даже для повторения того же сплава TNM-B1 недостаточно знать, пусть даже очень точно, его состав. Из-за высокой химической активности элементов важно было соблюсти последовательность их введения при приготовлении сплава. Нарушение этой последовательности приведет либо к получению сплава с иными, чем ожидается, свойствами, либо вообще к напрасному расходованию материалов без получения стабильного сплава. Ученым удалось разработать способ получения сплава на основе алюминида титана и подобрать такие легирующие добавки, которые позволяют получать интерметаллидный литейный сплав с повышенными технологическими характеристиками.

Кому это нужно?

В конце сентября 2017 года кабинет министров России одобрил стратегию развития экспорта гражданской продукции авиационного назначения: двигателей, бортового оборудования и приборов. Эта программа рассчитана до 2025 года. Она предполагает вхождение российской продукции на новые рынки, повышение ее узнаваемости у клиентов и формирование спроса, а также построение разветвленной системы послепродажного обслуживания и сервиса. Для повышения спроса, например, на российские двигатели они должны иметь характеристики, по меньшей мере не уступающие иностранным силовым установкам. И технологии изготовления деталей из алюминида титана могут позволить этого добиться. Не исключено, что это поможет поддерживать и конкурентный уровень цен на авиадвигатели, поскольку сплав для их деталей будет производиться в России, а не поступать из-за рубежа.

Кровушку сдать. Ну, там на СПИД провериться. Разок не предохранился, разок слетел - заволновался. Хотя признаков вроде бы никаких. Но профилактика - наша всё. Создав в регистратуре карточку и отстояв очередь из максимально несчастных людей (серьезно, на фоне ярко-желтых стен нашего провинциального КВД эти люди выглядели максимально криповато), я зашел в кабинет, в котором пожилая врачиха начала максимально бодро распечатывать шприц и будничным тоном говорить мне садиться, посжимать кулак, закатать рубаху. Все бы хорошо, но как только она приблизилась ко мне, я увидел, что на ней нет перчаток. Фразу: "Вы совсем, простите, обнаглели без перчаток в КВД кровь брать?" я произнес слегка более нецензурно и не задумываясь, одновременно одергивая руку. На что последовал ошеломляющий ответ: "Да у меня больше риск подцепить от Вас что-то". Со словами: "тогда я сам возьму себе кровь" я потянулся за перчатками на её столе и добавил: "Вы тут кого только не трогаете, а я просто провериться пришел". Сматерившись, она забрала перчатки, одела их и нарочито резко всадила мне иглу, на что я только ехидно улыбнулся. Тетя врач сказала мне явиться за результами через неделю, но, если что, они позвонят раньше.

Побухав с недельку томительного ожидания (с мыслями на кухне в три часа ночи наедине с бутылкой водки: "А может плюнуть на всё и свалить отсюда? Без всяких результатов. Симку сменить"), я на трясущихся ногах пошел за результатами. Черт меня возьми, если мне хоть раз было также страшно в жизни. Непередаваемое ощущение. Отправился я в понедельник на обеде, благо со мной пошел друг с бутылочкой бальзама, да с успокоительными таблетками. Попав в очередь, я понял, что наконец-то прекрасно сливаюсь с находящимся там контингентом. Дождавшись своего часа, и врезавшись в косяк на входе, я придушенным голосом спросил: "Ну что там?". На что услышал великолепный ответ: "У Вас ВИЧ, сифилис, гепатит и хламидии"(ну или что-то наподобие, могу ошибаться с анализом. Но первые два - точно). Пауза. Очень-очень долгая пауза. Я чувствую, как в глазах мутнеет. Одна мысль долбит затухающее сознание: "Что я скажу родным?". Чувствую как сердце пропускает один удар. Второй. "Отрицательные" - с улыбкой заканчивает она. "Через три месяца ждём Вас снова, потому что теперь Вы поставлены на учёт. Ознакомьтесь с приведенной статьей, что Вы обязаны сообщить последующим партнерам перед занятием сексом. " И так далее.

В передвижном центре проверки на ВИЧ на одном фестивале мне почти такой же анализ сделали за час, спросив только имя и фамилию.

Гигиену не соблюдают даже врачи, работающие со смертельными заболеваниями.

Юмор у них очень извращенный, который неподготовленного человека может лишить чувств.

Павел Грушин

Всем привет. Интересует вопрос о надобности снятия КВД.
1 .Если конкретнее: есть ли смысл снимать КВД в соседних скважинах?
2. Какую поистине важную информацию можем получить от таких исследований?
3. Так же интересен вопрос о связанности нескольких залежей при снятии КВД: то есть к примеру, если КВД идет вверх без скачков, значит связи с другим пластом нет( имеется ввиду когда снятие происходит долго)? Кстати что есть долго , если проницаемость коллектора менее 100 мДарси, а расстояние между скважинами более 1,5 км.

Сергей Кадяев

Павел-И-Лиана,
КВд как любое исследование имеет смысл снимать всегда. Гдис проводятся в комплексе стационарные и как минимум одна полноценная квд. Стационарка характеризует призабойную зону, квд уже чуть подальше где-то от 3-5 м от скважины и дальше. Результаты квд необходимы для оценки скин-фактора, а также изменчивость фес на расстоянии и наличие тектонических нарушений. Количество исследований зависит от проницаемости пласта, стадии разработки месторождения. Если скважины из опорного фонда, то соотвественно на ней проводится больше исследований по сравнению с обычным эксплуатационным фондом. Количество гдис регламентируется проектным документом.

Павел Грушин

Сергей, хорошо, спасибо.появились ещё вопросы) что за стационарка?)в чем отличие от обычной квд? Что есть опорный фонд? И как по квд определить тектонические нарушения? Для последнего наверно рисунок надо?

Сергей Кадяев

Павел-И-Лиана, про исследования лучше почитай Гриценко, Алиев Руководство по исследованию скважин, там же есть и рисунки форм квд на все случаи жизни. Так же можешь почитать инструкция по комплексным исследованиям скважин 2010.
Опорный фонд это скважины эксплуатационного фонда на которых проводится большее количество исследований по сравнению с другими. На начальной стадии разработки до 25% от фонда, в период падающей до 10%.
Лучше напиши конкретную задачу, иначе обсуждение уйдёт не в ту степь. Слишком общие вопросы пока задаёшь.

Иван Алексеев

Как я понимаю Гриценко, Алиев и инструкция по использованию скважин - это по газовым м/р. По нефтяным м/р посоветую почитать Мищенко "Скважинная добыча нефти"

Павел Грушин

Сергей, как понимать: " пластовое давление подлежит расчету по квд" . в каких случаях оно может рассчитываться по Квд а в каких нет?

Сергей Кадяев

Павел-И-Лиана, квд один из методов определение пластового давления. При восстановлении давления по касательной есть возможность определить пластовое давление.

Падскажите пожалуйста как мне сделать запрос с одного региона в другой в кожно-венерологический диспансер, наркологический диспансер, противотуберкулезный диспансер, Психоневрологический диспансер?

Ответы на вопрос:

НАЙДИТЕ В ИНЕТЕ АДРЕСА И посылайте письменные запросы

Похожие вопросы

Где и как сделать запрос в другой город на психиатра и нарколога о том что не состою на учете для автошколы.

Как сделать запрос в другой город что не стаю на учёте в наркологическом диспансере?

Кто, какие органы могут запросить справку из психоневрологического диспансера?

Скажите пожалуйста человеку который приезжает с другой страны нужно с собой брать справку с норкологического диспансера и справку и вменяемости.

Как сделать запрос в психоневрологический диспансер, что не стоишь там на учете? Прописан человек в Брянске, а справка нужна в Ростове.

По почте пришло уведомление о направлении дознавателем полиции запроса в психоневрологический и наркологически. Диспансер в связи с расследованием уголовного дела. Что это значит и как прояснить ситуацию?

(спасибо вам). Отвечайте пожалуйста на поставленный вопрос. Пожалейте свое и мое время ( ( ( (

После скандала меня милиция доставила в психоневрологический диспансер где по решению суда я находился на лечении 45 дней. Где я могу получить это решение и узнать от чего меня лечили.

Читайте также: