Как сделать квадросьют

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Наверняка вы когда-нибудь видели ролики, где всевозможные продолжительные события происходят в считаные минуты или даже секунды. Такие видео называются таймлапсами и могут иметь любой сюжет — от распускающегося цветка до строительства небоскреба. Хотите научиться делать нечто подобное? В этой статье мы рассказываем как.

Что такое таймлапс

Таймлапс (Timelapse) — это своеобразный вид искусства, в основе которого лежит объединение множества кадров в один ролик. Если вы думали, что это просто видео в ускоренной перемотке, то сильно ошибались. Представьте, сколько гигабайт (или терабайт) в таком случае занимал бы таймлапс строительства в течение многих месяцев какого-нибудь здания. С технической точки зрения реализовать это было бы невозможно или как минимум крайне проблематично.

При правильном подходе съемка в режиме таймлапса вам станет доступна даже со смартфона или любительской зеркальной камеры. Что для этого нужно и какие нюансы стоит учитывать новичкам, сейчас расскажем.

Обязателен ли режим интервальной съемки, и что нужно для таймлапса

Первое и самое главное, что потребуется, — это фотокамера (или современный смартфон). Если вы только начинаете покорять новый режим съемки, можете использовать любой зеркальный или беззеркальный фотоаппарат. Некоторые модели имеют даже функцию интервальной съемки, но если ее нет — это не проблема.

Позаботьтесь о карте памяти достаточного объема. Снимков для таймлапса понадобится немало, и всех их нужно где-то сохранять. Возможности заменить карту памяти у вас не будет, так как фотоаппарат должен все время оставаться в неподвижном состоянии (хотя это дело техники). Также убедитесь, что заряда аккумулятора хватит, чтобы создать необходимое количество кадров.

Еще один наиважнейший элемент — штатив. Вам предстоит делать снимки из определенного положения. Камера должна быть жестко зафиксирована в заданной изначально позиции и оставаться неподвижной до самого конца съемки. Для надежности можно повесить на крючок штатива какой-нибудь груз, который добавит устойчивости.

Если в камере нет функции интервальной съемки, обзаведитесь программируемым пультом. Он будет автоматически спускать затвор с заданным временным промежутком (например, каждые 30 секунд). Покупать дорогой фирменный пульт не обязательно. Для нашей задачи вполне хватит недорогого китайского устройства (все зависит от бюджета).

Программы для таймлапса

Если вы используете вместо фотоаппарата смартфон, пульт вам не потребуется, но нужно будет установить приложение для интервальной съемки. Если у вас телефон на Android, ищите в Google Play следующие программы: Time Lapse Camera, Framelapse или Time Lapse. Пользователям iPhone можно посоветовать такие приложения, как Skyflow, Lapse It или OSnap.

Выбор подобного софта огромен, поэтому можете поискать и другие подходящие вам программы, ориентируясь на набор доступных функций, интерфейс и другие особенности.

Как сделать таймлапс из фото — настраиваем камеру правильно

Если в вашем фотоаппарате есть функция интервальной съемки, задача будет сильно упрощена. Вам нужно будет только надежно выставить штатив, выбрать композицию и навести фокус. В некоторых моделях камер есть даже возможность настройки времени запуска съемки. Это достаточно удобно, так как вы можете все заранее подготовить и оставить, а ночью или ранним утром камера сама начнет снимать. Что делать с настройками фотоаппарата:

В этом случае всё еще проще. Нужно только подобрать подходящее приложение и произвести необходимые настройки или же выбрать один из готовых пресетов (они есть в большинстве программ). Вручную можно включать или отключать функции шумоподавления и автофокусировки, регулировать выдержку, экспозицию, баланс белого и многое другое. Потренируйтесь перед тем, как запускать длительную съемку, чтобы не потратить время впустую.

Выбираем для таймлапса скорость съемки

Один из наиболее распространенных вопросов по таймлапсу связан с определением подходящего интервала съемки. Самая частая ошибка новичков — объекты на таймлапсе перемещаются резкими скачками. Такое бывает с динамичными сюжетами, где ездят автомобили или ходят люди. Причина скачков банальная: слишком большой интервал между кадрами и короткая выдержка.

Есть базовая формула, от которой следует отталкиваться. Выдержка должна быть вполовину меньше интервала между кадрами. К примеру, если вы снимаете с 4-секундной паузой, выставляйте выдержку на 2 секунды. Сам интервал при этом подбирается по скорости движущихся объектов:

  • идущий человек — от 1 до 3 секунд;
  • едущая машина — 1 секунда;
  • плывущие облака — от 2 до 10 секунд;
  • северное сияние — не более 10 секунд;
  • звездное небо — от 20 до 50 секунд;
  • водопад — от 2 до 5 секунд;
  • рассвет или закат — от 1 до 3 секунд;
  • распускающиеся цветы — от 1 до 10 минут;
  • строительство здания — от 5 до 15 минут.

Это очень примерные интервалы, от которых рекомендуем отталкиваться — подбирайте оптимальное время под каждые конкретные условия.

Как снимать таймлапс: пошаговая инструкция

Вообще все достаточно просто, но есть нюансы. Если будете действовать по нашему алгоритму, быстро во всем разберетесь:

  • Установите фотоаппарат или смартфон на штатив и зафиксируйте всё в неподвижном состоянии. Все снимки должны быть сделаны с идентичного ракурса.
  • Если в камере нет функции интервальной съемки, подключите к ней пульт ДУ и задайте нужные настройки.
  • Переведите фотоаппарат в ручной режим и выберите экспозицию. Эти параметры не должны автоматически меняться, иначе кадры будут отличаться.
  • Проверьте экспозицию, сделав несколько снимков. Убедитесь, что нет засвеченных зон. Также настройте объектив, вручную задав нужный фокус.
  • Если работаете с цифровой зеркальной камерой, прикройте видоискатель, иначе рассеянный свет может повлиять на экспозицию (она будет меняться между снимками, это приведет к мерцанию на готовом таймлапсе).
  • Еще раз сделайте пробный снимок, оценив композицию, экспозицию и фокусировку.
  • Продумайте, сколько вам потребуется кадров. Отталкивайтесь от стандарта в 25 кадров в секунду. Соответственно, чтобы получить ролик на 10 секунд, вам потребуется 250 снимков. Лучше брать с запасом: это при редактировании даст больше возможностей.
  • Когда всё будет готово, начинайте съемку и не трогайте камеру, пока процесс не завершится.

Редактируем снимки и создаем таймлапс

Некоторые продвинутые камеры и многие приложения для смартфонов собирают таймлапсы автоматически, но не всегда результат оправдывает ожидания. Чтобы получить наилучшее качество, придется делать всё вручную. Для этого предлагаем использовать популярные графические редакторы:

1. Импортируем снимки в программу Adobe Lightroom и редактируем одно из изображений. Для этого лучше взять кадр из середины получившейся цепочки. Когда все необходимые параметры будут выставлены, копируем их на остальные снимки.

2. Экспортируем все изображения в формат JPEG с разрешением 1920 х 1080 точек (это Full HD).

3. Открываем Adobe Photoshop, выбираем на панели инструментов пункт Окно и меняем рабочую среду на Движение.

4. Выбираем в меню Файл => Открыть и находим папку, в которой размещены экспортированные снимки. Там выбираем первый кадр. Перед подтверждением открытия нажимаем кнопку Параметры и проверяем, чтобы возле пункта Последовательность изображений была галочка.

5. Устанавливаем нужную частоту кадров. Лучше использовать классический вариант — 25 в секунду.

6. Видео отобразится на шкале внизу экрана. Теперь можно запустить предварительный просмотр и оценить результат. В первый раз видео можно пройти рывками — это нормально, особенно для маломощных компьютеров.

7. Если результат устраивает, экспортируем последовательность снимков в видеоформат. Нажимаем для этого Файл => Экспорт => Рендеринг видео.

8. Придумываем имя для файла и определяем формат видео. Советуем выбрать H.264: он наиболее распространен. Частота кадров и разрешение будут зависеть от исходных снимков, которые были импортированы.

Почему-то, когда заканчиваешь очередной проект, появляется лёгкий оттенок сожаления. Дескать, а ведь можно было сделать немного иначе, и, наверное, так даже было бы лучше? "А вот тут", - думал я, глядя на очередную модель: "Не хватает какой-то мелочи, какого-то штриха, который добавил бы реалистичности".

И вот тут-то сработала моя любимая поговорка: "Дьявол кроется в мелочах"! Дело в том, что пластиковая модель, сколь бы замечательной по деталировке и подгонке ни была, остаётся пластиковой деталью. Она слишком маленькая, слишком тонкая для технологии изготовления. А детали реальных прототипов позволяют "колдовать", что называется, в полный рост!

Тут же возник вопрос: "А что такого надо сделать, чтобы добиться полной схожести модели с прототипом"? То есть, для примера приведу фото:

Если присмотреться, то на углах, на сопряжениях плоскостей ясно видны сварочные швы. А под большим увеличением заметны и следы газовой резки заготовок.

Если присмотреться, то на углах, на сопряжениях плоскостей ясно видны сварочные швы. А под большим увеличением заметны и следы газовой резки заготовок.

То есть, поверхность прототипа никогда не бывает идеально гладкой: если это литая поверхность, то на ней будут газовые раковины; или следы от газовой резки, или сварочные швы. А если металл ещё большей толщины? Значит, технологические отметины станут ещё более заметными. Словом, было решено действовать: танки должны быть изготовленными, а не штампованными из пластика.

Для начала был выбран прототип для экспериментов.

Германская самоходная артиллерийская установка "Ягдтигр". Официальное название - "Panzerjäger Tiger Ausf. B"

Германская самоходная артиллерийская установка "Ягдтигр". Официальное название - "Panzerjäger Tiger Ausf. B"

Согласитесь, при таких-то параметрах бронирования, даже в масштабе 1:35 сам Фердинанд Порше воскрес бы, чтобы руководить постройкой модели.

Основа ковра очень похожа на канву для вышивания — хлопчатобумажную ткань-сетку. Только для тафтинга она должна быть плотнее, чтобы стежки пряжи не деформировали и не порвали ее. Есть несколько вариантов подходящих тканей: из натуральных — мешковина, из синтетических — полипропилен, полиэстер или полиамид. Какую из них выбрать, зависит от пряжи: чем она толще и пушистее, тем более плотная ткань нужна.

Каким инструментом работать?

Тафтинг бывает двух видов — механический и ручной. Для первого понадобится пистолет, а для второго — иглы для вышивания ковров. Принцип работы в обоих случаях одинаковый. Стежки-петли делаются на натянутой на пяльца ткани большой иглой в форме воронки с ушком у острого кончика.

Какую бы ткань и пряжу вы ни выбрали, подойдет любой инструмент, но скорость работы будет отличаться. Очевидно, что с пистолетом вы быстрее получите результат, поэтому механический инструмент чаще применяют для вышивки больших ковров. К тому же с иглами придется потратить немного времени, чтобы научиться чувствовать натяжение нити и делать ровные стежки. Как именно выглядит процесс вышивки и что нужно учитывать, рассказать словами сложно — лучше показать. Вот, например, ютьюб-блогерка Karen Musgraves показывает создание ковра с нуля и делится советами.

Как закреплять нити?

Ткань, пряжа, инструменты, клей… Нужно ли что‑то еще?

Вышивка делается на натянутой ткани, поэтому вам нужны подходящие по размеру пяльца. Можно купить готовые или сделать их самостоятельно — сбить квадратную рамку из деревянных брусков. Еще понадобятся кнопки или гвозди для фиксации ткани, ножницы, карандаш и калька для эскиза. Художники, которые создают крупные фигурные ковры с множеством деталей, часто используют для нанесения рисунка проектор: направляют изображение на ткань и переводят его карандашом.

К нам обращаются люди, которые хотели бы инвестировать в NFT-проекты. Так появились масштабные уникальные серии:

Каждая коллекция – это одна большая история из 16 400 артов с общей сюжетной линией, что мотивирует коллекционеров собрать как можно больше коллекционных предметов.

В формат NFT успешно переводят любые физические и виртуальные объекты, но самым большим спросом сейчас пользуются графические изображения. Для себя мы разделяем колекции на категории:

✔ игровые предметы и персонажи,

NFT-проекты любят сжатые сроки – 10-15 дней достаточно, чтобы создать десятки тысяч изображений.

1. Создайте базовую иллюстрацию (идея картинки, стиль графики, продумайте переменные, которые гармонично будут вписываться в коллекцию)

2. На основе первой иллюстрации подберите команду художников.

3. Нарисуйте необходимое количество иллюстраций с переменными (зависит от того, сколько необходимо сгенерить в итоге. Например, для 1500 иллюстраций достаточно 10 уникальных изображений, в каждой по 5-7 переменных + цветовые градации.)

4. Мы разработали свой генератор в Photoshop, который автоматически собирает все детали иллюстрации.

5. Сгенерируйте остальные NFT.

До двух дней на генерирование – и нужное количество артов готовы!

Чем больше переменных вы ввели в изображение, тем больше NFT получите и тем разнообразнее будет смотреться ваша коллекция

Вот вам рецепт коллекции NFT:

1) берём идею на основе предпочтений ЦА;

2) добавляем смысловую начинку;

3) формируем привлекательный визуал;

4) подаём графику в едином стиле.

Чтобы сгенерированные картинки получались гармоничными, важно правильно подобрать:

✔ Переменные (их количество и расположение);

✔ детали (размер, ракурс);

✔ Определите расположение источника света для всех иллюстраций, если над коллекцией работает несколько человек.

Поскольку над коллекцией может работать несколько специалистов одновременно, уделите внимание техническому заданию – разработайте подробный шаблон.

1. Размер иллюстрации

2. Стиль графики

3. Шаблон по слоям, где каждая переменная имеет свой размер и расположение (их нельзя нарушать)

4. Сохранение всех слоев, переменных с определенным названием, это пригодится для генерации.

Чёткое ТЗ – это профилактика утечки времени из-за недопонимания задач.

Проверка отрисованных иллюстраций – трудоёмкий процесс, на который уходит уйма времени. К счастью, в распоряжении современного художника есть профессиональное программное обеспечение.

Если вам необходимо проверить большое количество исходных иллюстраций в формате AI или PSD, вы можете прописать проверочный скрипт для Photoshop/Illustrator, опираясь на постоянные значения в проекте:

Машинный чек-ап перед визуальной проверкой и тестовым генерированием коллекции помогает укладываться в сроки без потери качества и автоматизировать разделение иллюстрации на элементы.

Коллекции NFT запускают на блокчейне Ethereum или другой – с этого момента они становятся активами и начинают приносить доход. Чтобы проект сработал лучше, воспользуйтесь такими маркетинговыми инструментами:

✔ реклама в соцсетях;

✔ красивый продуманный сайт;

✔ информативная дорожная карта проекта.

Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим!

ммм, а почему сайт такой всратый?

Ждем более развернутый ответ. Возможно учтем ошибки.

эээ, ну я вам мои глаза пересадить не могу, он выглядит как студенческая поделка из нулевых, я подобный дизайн встречал еще на народ.ру

Больше похож на сайт с сонником и гороскопами. Рисунки тоже подходят под тематику

Шутите? Вы выставляете такой прайс на разработку сайтов, но при этом не знаете о базовых правилах о которых писал А. Лебедев ещё в своём Ководстве.

Вы до сих пор не знаете, что нельзя текст во всю ширину страница верстать? А то, что вместо "руб" есть "₽"? Или вы не знаете, что если в числе 5 цифр или более, того необходимо число разбивать пробелом?
И это только то, что касается типографики, я не хочу даже трогать понятие композиции и сетки сайта, так как на объяснение уйдёт ещё больше времени.

Заметьте, я ничего не сказал про дизайн иллюстраций или логотипа, потому что не хочу задевать ваш тонкий вкус. Я указал на конкретные ошибки, которые нарушают конкретные правила, призванные защищать удобство, а не красоту.

Два варианта - потому что студия не имеет возможность натять толкового веб-дизайнера, или чувства вкуса нет

сайт это ваше лицо, и по одежке встречают, вот и сами думайте какая задача у сайта
не, если вы конечно провели а/б тестирование современного сайта и вашего встратого и он победил и приводит клиентов больше, то вопрос снимается
но что-то я сомневаюсь почему то

DHTVZ EIKJ F HTPEKMNFN NJKMRJ VTNJLJV GHJ, B JIB,JR CDJB[

я думаю, что красота-остановит внимание, дальше уже информативность, без воды и все по делу. И вуаля есть продажа!а так я бы не стал никого слушать, о каких то правилах, каждый человек личность и деятель исскуства, те кто живут по правилам, живут в границах своего мышления, за пределы которых им не выбраться.

В этой теме очень многое зависит от того вклада, который ты вложил в сообщество NFT до бума генеративок. Если ты ноунейм, который хочет быстро срубить денег, то лучше что-то другое поискать.

Ты сейчас спрашиваешь у людей, у которых на 4 коллекции - 25 продаж в сумме(за три месяца) ну по крайней мере на опенсии при количестве за 3к итемов, а это значит коллекции не зашли никому.

Мы не занимались продвижением этих коллекций. Эти коллекции были завязаны на фарминг. После первой опубликованной коллекции, через месяц, нам заказали еще 3. Итого 4 опубликованных, которые вы можете наблюдать. После этого было заказано еще более 5 коллекций, которые не опубликованы с августа. Сомневаюсь, что если бы коллекции не зашли, у нас бы заказывали такое количество и причина в другом.

В чем тогда смысл вашего поста? Вы пишите про nft, не имея ни одной популярной коллекции и рассказываете людям о том, как их делать, не имея успешного опыта. Как художники и создатели рисунков, не спорю вы наверное состоялись, раз есть заказы, но это не про нфт. Все равно что, у вас такие художники - раскрасьте мне гараж.

Хотите nft, найдите художников, вот и вся суть поста.( А лучше конечно нашу студию) зачем писать ответы человеку, который спрашивает про коллекцию, про рекламу, если вы сами как уже написали этим не занимались

Сайт, реклама в соц. сетях, да это трудоемкий процесс. Мы в каждую коллекцию закладываем идею, прописываем тексты и т.д.

А с помощью чего генерировал? Подскажи если не сложно. У меня тоже пару коллекций, но сгенерированных нету

Через VS code и код, который скачал и настроил под свой проект, где предварительно в фотошопе все подогнал и раскидал по слоям в строгой последовательности

Спасибо за ответ. А где такой код скачать?

Мы через Photoshop генерим, но код отдельно прописывали. Пишется на js, ну и мануал по api Photoshop изучить надо

Уже все продал. ) Ссылка не рабочая.

Привет.
Поделишься коллекцией. Где на нее можно посмотреть? Почему-то ссылку не открывает, пишет ошибку

Почему удалили страницу? Надоело?

Не открывается ваша ссылка с коллекцией, хотел бы посмотреть

Для меня пост в бОльшей части содержит новые/не ясные термины.
А если без них?
Есть коллекция уникальных фото (архитектура, пейзажи, люди в них).
Может быть она обработана технологией NFT?
Может быть она востребована на рынке (пока теоретически, про вкусы не говорим)?
Есть сервисы, которые за хорошую долю от дохода займутся реализацией такого проекта?

Егор, благодарю!
На этом уровне я более-менее так себе и представлял.
Но что и как с этим представлением делать для зарабатывания - не знаю
И потому рассуждаю, как заказчик, к примеру, стройки - перед архитектором и его прорабом:
- Можете по моему ТЗ за Х месяцев дом построить? Если ДА - получите денежку.

И мне хочется увидеть такого прораба (зачеркнуто) партнера, с которым можно было бы не одну, и не одну сотню объективно интересных картинок (важно: юридически моих) выставить на продажу по рассматриваемой технологии.
Желательно, с минимизацией стартовых затрат, включая затраты на продвижение.
Кстати, как только будет опубликовано название архива изображений, может/должно/но не обязательно - начаться вирусное/сарафанное распространение информации, с ростом спроса.
Гигантских цен и числа продаж я не ожидаю, но заняться есть чем.

Читайте также: