Как сделать курсоуказатель своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

С чем сталкиваются 95% агропредприятий, имеющих собственную технику?

Кадровый голод, непрофессионализм механизаторов

Обработка полей с перекрытиями и огрехами

Возможность работы только днём

Отсутствие объективного контроля качества

Не соблюдение поставленных агрономом сроков выполнения

Почему 24025 Клиентов выбрали Ставтрэк, как поставщика решений?

Работа без перекрытий и огрехов

Простейший интерфейс - освоят люди любого возраста

Отсутствие затрат на пенные маркеры и оплату работы сигнальщиков

Точный обмер полей

Контроль качества работы, выгрузка данных на компьютер

Работа ночью, в туман, в пыли, в дымке

Точные данные по выработке (по ГА и часам)


УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Модели курсоуказателей

Внимание! Для оформления заказа звоните на бесплатную горячую линию:
8 800 505 40 23

Подробнее о технологии.

О преимуществах параллельного вождения

Давайте подробнее рассмотрим как, где и насколько эффективно использовать системы параллельного вождения. Главная задача использования предельно проста – сделать возможным проход трактора с навесным агрегатом по полю так, чтобы каждая последующая полоса была ровно по краю предыдущей, избегая пропуски и перекрытия. Двигаясь по полю ровно - Вы экономите значительные средства.

Любой тракторист, даже самый опытный не сможет работать без огрехов. А каждая ошибка механизатора это либо необработанная земля, либо земля обработанная дважды. В первом случае будут расти сорняки, которые давят соседние рядки, снижая качество урожая. Во втором: это не обоснованный перерасход семенного материала и удобрений.

В действительности рисунок обработки поля выглядит так:

Без системы параллельного вождения

Как же обеспечить ровную траекторию движения по полю Вашего трактора?

  • довериться механизатору и его зоркому глазу;
  • нанимать сигнальщика и отправлять его бегать по полю и ставить вешки, для ориентирования механизатора;
  • использовать пенные маркера;
  • использовать системы параллельного вождения на основе приема координат спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.

Рассмотрим подробнее каждый способ:

1.Мастерство механизатора.

2.Прием на работу сигнальщиков.

3.Использование пенных маркеров.

Довольно высокая точность, значительно снижается вероятность ошибки. Главным недостатком является неустойчивость маркеров к таким природным явлениям как ветер, дождь. Многие фермеры отмечают и тот факт, что при жаркой погоде пенный материал очень быстро теряет свои качества и маркер становится практически не видимым. Не решенным остается вопрос работы в условиях плохой видимости. Также не стоить забывать о высокой стоимости пенных маркеров.

4.Использование систем параллельного вождения.

Использованием навигации в сельском хозяйстве никого не удивишь. Почти каждый фермер имеет в своем арсенале системы параллельного вождения и никогда не вернется к предыдущим трем методам. Почему?

  • возможность работы при недостаточной видимости (ночью, в тумане, пыли);
  • позволяет полностью отказаться от сигнальщиков и использования маркеров;
  • снижает расход семенного материала, ГСМ и минеральных удобрений;
  • сокращается время выполнения работ;
  • снижается утомляемость, повышается эффективность работы механизатора;
  • возможность подсчета площадей.

Все это позволит:

  • сократить перекрытия до 10%, следовательно избежать перерасхода семенного материала, ГСМ и минеральных удобрений.
  • увеличить сменную производительности на 20%
  • увеличить рабочие время на 100% за счет работы ночью

Как работает система параллельного вождения

Система параллельного вождения основана на приеме сигналов спутников GPS/ГЛОНАСС . Основными сферами применения являются: обработка почв, посев зерновых и пропашных культур, междурядная культивация, опрыскивание и разбрасывание удобрений для точного ориентирования машины во время рабочего хода.

Курсоуказатели

Как это работает:

  • На трактор устанавливается курсоуказатель (для этого достаточно лишь прикуривателя) и подключается антенна. Для стабильной работы её необходимо вывести на крышу;
  • Навигатор получает данные со спутников, а также дифференцированные поправки с базовых станций;
  • Механизатор, находясь на кромке поля отмечает точку А ,проходит гон, отмечает точку Б. Курсоуказатель прокладывает параллельные линии, согласно заданной траектории;
  • В случае ошибки механизатора(перекрытия), диодная шкала навигатора смещается в сторону огреха, а на экране перекрытие штрихуется;
  • После выполнения работы агроном может посмотреть качество работы, выгрузив данные на компьютер.

Режимы обработки поля:


Навигатор в мире точного земледелия

Ни для кого не секрет, что в сельском хозяйстве особенно актуальным является подбор высококвалифицированных кадров. Уже проверенные временем уходят на заслуженный отдых, а молодежь не торопиться возвращаться домой, после обучения в ВУЗах.

Но а если все-таки возвращаются, на обучение, набор необходимого навыка уходит много времени, плюс к этому из-за неквалифицированной работы несет убытки предприятие. Решить эту, но и многие другие проблемы могут курсоуказатели от культовой компании Trimbe (Тримбл)!

Задачи, решаемые установкой системы параллельного вождения:

  • обеспечение возможности работы при недостаточной видимости (ночью, в тумане, пыли);
  • полный отказ от сигнальщиков и от использования маркеров;
  • снижение расхода семенного материала, ГСМ и минеральных удобрений;
  • сокращение времени выполнения работ;
  • обмер сельскохозяйственных площадей.

Курсоуказатель Trimble

Устроен курсоуказатель очень просто:

  1. Светодиоды в автономном режиме. При нахождении транспортного средства на линии, горят три центральных светодиода. При отклонении от курса светодиоды перемещаются в сторону;
  2. Функциональные кнопки, выполняющие функции, указанные иконками;
  3. Линии полос. Полоса текущего движения - красная, соседние полосы - синие.
  4. Помощь и подсказки. Справочная по использованию системы;
  5. Иконка транспортного средства. Отображает положение транспортного средства и направление движения относительно текущей полосы;
  6. Отображение зоны покрытия и перекрытий. Покрытие выводится на экран при включенной клавише опрыскивателя, при включённой клавише зоны покрытия или при подключении автоматического подруливающего устройства;
  7. Кнопки: OK, Up (вверх), Down (вниз). Кнопка со стрелкой отмечает иконку, кнопка ОК выбирает её.
  8. ESC кнопка (на оборотной стороне).Позволяет отменить изменения и поднимает меню на уровень вверх.

Курсоуказатель прост в работе! Обучение механизатора в среднем занимает 30 минут. Возраст тоже не проблема: интуитивно понятный интерфейс, русскоязычное меню позволит полностью освоить принцип работы за день и , в дальнейшем, многие отказываются работать без навигации.

Так же к системе параллельного вождения можно подключить подруливающее устройство, либо систему автопилотирования. Это позволит работать с высокой точностью ( до 2.5 сантиметров в междурядье ) и полностью исключить ошибки механизатора.

Продажа, установка и обслуживание систем параллельного вождения и автопилотирования для тракторов осуществляется на всей территории Ставропольского края: Минеральные Воды, Кисловодск, Железноводск, Невинномысск, Изобильный, Ипатово, Будённовск, Зеленокумск, Нефтекумск, Ессентуки.

Неважно, где находится Ваша техника, в лице нашей компании Вы получите надежного партнера на долгие годы !

Курсоуказатель — системы параллельного вождения

Геомир

Система параллельного вождения на базе GPS-навигации — технически совершенная и экономически выгодная технология для современных сельскохозяйственных машин. Особенно эффективно использование курсоуказателей совместно с широкозахватными агрегатами.

С помощью курсоуказателей с системой спутниковой навигации можно ездить и прямолинейно и криволинейно — главная идея состоит в том, чтобы свести к минимуму перекрытия и недоходы между соседними загонками и при этом произвести расходы только на оборудование и быстрое обучение, а не, к примеру, на работы по расстановке вешек или частой замене пены маркера. При этом параллельные линии могут быть как прямыми, так и кривыми.

104.jpg

Курсоуказатель и систему параллельного вождения в целом с не стоит рассматривать как опцию для трактора или самоходного опрыскивателя и, тем более, как просто запчасть для сельхозтехники.

Приобретение навигационного курсоуказателя — ваша инвестиция в экономичное, ресурсосберегающее и экологичное сельхозпроизводство. Данное приобретение способно сократить ваши затраты на материалы, что в агробизнесе, при достаточно ограниченных возможностях влиять на закупочные цены и расширять сбыт, является, наряду с автоматизацией менеджмента и учёта, одной из немногих возможностей сохранять высокую конкурентоспособность и динамично, из года в год увеличивать свою прибыль.

60.jpg

Cрок окупаемости — камень преткновения любой инвестиции. Прежде чем принять решение о внедрении какой-либо новой технологии требуется ответить на несколько вопросов:

— какие существуют способы делать ровные, параллельные загонки?
— в чём состоят экономические и технические преимущества данного способа решения проблемы перед другими, и какие существуют недостатки?
— какой имеется опыт внедрения технологии в мире, в России, у соседей?
— каков срок окупаемости технологии с учётом масштабов и потребностей конкретного предприятия?
— какие ещё дополнительные функции приобретённого курсоуказателя можно использовать?
— каким образом приобретённое оборудование применяется в других технологиях точного земледелия?

Ответы на эти вопросы попытаемся дать ниже (на примере продукции компании Джон Дир).

4. Гироскопический компас. Гироазимут. Поправка гирокомпаса.

  1. Основные элементы земного магнетизма.

Одним из типов курсоуказателей на судне является магнитный компас, работа которого основана на использовании магнитного поля Земли.

Магнитное поле Земли в любой точке можно описать вектором его напряженности (единица напряженности эрстед). Его можно представить в виде следующих элементов: собственно вектора напряженности Т, его горизонтальной H и вертикальной Z составляющих, магнитного склонения d и магнитного наклонения I(рис.1).

Вертикальная плоскость, содержащая векторы T, H, Z, называется плоскостью магнитного меридиана(magnetic meridian plane), а след ее пересечения с плоскостью истинного горизонта есть линия магнитного меридиана. Именно в этой плоскости и устанавливается картушка магнитного компаса с системой магнитных стрелок.

Горизонтальная составляющая Н определяет направление магнитного меридиана в конкретной точке поверхности Земли и удерживает чувствительный элемент магнитного компаса в его плоскости.

Магнитное склонение d(magnetic variation)- ‘это угол в плоскости истинного горизонта между географическим (истинным) и магнитным меридианами.

Магнитным наклонением I называется угол между горизонтальной плоскостью и направлением вектора напряженности магнитного поля.

Существуют следующие соотношения: на магнитных полюсах Z=T, H=0, на магнитном экваторе H=T, Z=0.

Магнитное склонение Земли непостоянно по времени. Вариации среднегодовых значений его характеристик называют вековыми вариациями. Для судовождения наибольшее значение имеют вековые вариации магнитного склонения. Прогноз изменения магнитного склонения указывается на морских навигационных картах в градусах и минутах в год. Приводя склонение к году плавания (к определенной эпохе), следует иметь ввиду, что годовое изменение на картах Δd относится к абсолютной величине d.

Пример: плавание в 2008г. На МНК d2000 =4,0ºЕ ; год. увел. 0,05º; Определить d2008 =?

Решение: За 8 лет ∆ d = 8 ×0,05º=0,4º ; d2008 =4,0º +0,4º =4,4ºЕ;

Изменение магнитного склонения на Земном шаре открыл Колумб в своем первом плавании в Америку в 1492 году. Оно изменяется в широких приделах от -180 о до +180 о

Как уже говорилось, одним из приборов курсоуказания служит магнитный компас (magnetic compass).

Магнитный компас (МК) – это прибор, принцип устройства которого основан на использовании свободно подвешенной магнитной стрелки устанавливаться по направлению магнитных силовых линий внешнего магнитного поля. МК предназначен для непрерывного указания компасного курса судна и для определения компасных направлений или курсов углов на различные ориентиры и небесные светила.

Свойство намагниченного железа указывать на N магнитный использовалось китайцами много тысяч лет назад. Но настоящий компас в Европе появился в начале XIII века, изобрел его итальянец Флавио Джойя. Он приспособил к стрелке картушку.

Магнитный компас прост, малогабаритен, независим от источников питания, всегда готов к действию. Но его показания необходимо исправлять поправкой, величина и знак которой изменяются в зависимости от курса судна, местоположения на земной поверхности и других причин. В высоких широтах точность показаний МК уменьшается, а районах магнитного и географического полюсов он вообще перестает работать.


1 ― защитный колпак; 2. ― котелок с картушкой; 3 ― пеленгатор; 4 ― ноктоуз;

5 ― девиационный прибор.

Нактоуз (binnacle) – предназначен для установки котелка и представляет собой силуминовый шкаф с дверцей. Его основные части: корпус, верхнее и нижнее основание, амортизирующий подвес, девиационный прибор и защитный колпак.

Девиационный прибор помещается внутри нактоуза и представляет собой латунную трубу с двумя подвижными каретками для установки магнитов уничтожителей. Комплект магнитов для уничтожения полукруговой девиации придается к компасу.


1 ― основная камера; 2 ― колонка картушки; 3 ― шпилька; 4 ― курсовая черта; 5 ― дополнительная камера; 6 ― диафрагмы; 7 ― стекло; 8 ― лампочки; 9 ― стеклянная крышка; 10 ― азимутальный круг; 11 ― свинцовый груз; 12 ― козырек.

Котелок (chamber) (рис. 4) представляет собой латунный цилиндрический резервуар, разделенный на две камеры, сообщающиеся между собой. В верхней камере (float chamber) помещена картушка компаса, а нижняя (fluid chamber) служит для компенсации изменения объема компасной жидкости при колебаниях температуры окружающего воздуха.

В качестве компасной жидкости употребляют раствор этилового спирта (43%) в дистиллированной воде, замерзающий при температуре -26 о С. Для уменьшения колебаний котелка во время качки к нижней ее части обычно прикрепляют латунную чашку со свинцовым грузом 3.

Котелок снабжен кардановым кольцом, которое позволяет сохранить в горизонтальном положении азимутальное кольцо котелка.

Азимутальный круг (azimuth circle) – медное кольцо по окружности котелка, разбитое от 0 до 180 градусов от носа вправо и влево.


1― диск со шкалой; 2― поплавок; 3― агатовая топка; 4― винт; 5― система магнитных стрелок

Картушка (compass cart))(рис.5) – главная часть компаса. Она состоит из системы магнитных стрелок (6 штук), поплавка, агатовой топки, винта для крепления топки, кронштейнов, поддерживающих слюдяной диск, на котором наклеивается бумажный диск, разделенный на румбы и градусы.

Пеленгатор (direction finder)(рис. 6) - специальное приспособление для определения направлений на видимые предметы и небесные тела. Он состоит из основания, предметной и глазной мишени и чашки для дефлектора.


1 ― основание; 2― предметная мишень; 3― чашка; 4― светофильтр; 5― глазная мишень

Из-за несовпадение географических и магнитных полюсов приводит к определенным ограничениям и неточностям в использовании магнитного компаса как курсоуказателя.

Таким образом, магнитный компас показывает не на истинный норд, а на магнитный. Соответственно, мы снимаем с него не ИК и ИП, а магнитный курс МК и магнитный пеленг.

Магнитный курс (МК)(magnetic course) - угол между северной частью магнитного меридиана и ДП судна.

Магнитный пеленг (МП()(magnetic bearing))- угол между северной частью магнитного меридиана и направлением на предмет (рис.6).

Алгебраические формулы связи между истинными и магнитными направлениями имеют вид:

ИК = МК + d (4.1)
ИП = МП + d (4.2)
МК = ИК - d (4.3)
МП = ИП - d (4.4)

Кроме воздействия земного магнетизма, на компас воздействуют магнитные силы судового железа и электромагнитные силы от различных приборов и устройств, имеющихся на судне. Под действием этих сил компасная стрелка отклоняется от магнитного меридиана на некоторый угол d (рис.6),называемый девиацией магнитного компаса (deviation magnetic compass), и располагается вдоль компасного меридиана (compass meridian).

Таким образом, у нас есть еще один меридиан, относительно которого определяются направления в море.

Компасным курсом (КК) (compass course) (рис.7) – называется угол между северной частью компасного меридиана и направлением и ДП судна.

Компасным пеленгом (КП) (compass bearing) - называется угол между северной частью компасного меридиана и направлением на предмет.

Формулы связи между компасными, магнитными и истинными направлениями следующие:

МК = КК +δ (4.5)
МП = КП + δ (4.6)
ИК = КК + d + δ (4.7)
ИП = КП + d + δ (4.8)

Алгебраическая сумма склонения d и девиации dназывается общей поправкой магнитного компаса (ΔМК)( compass correction):

Формулы (4.7) и (4.8) перепишем с учетом (4.9):

ИК = КК + ΔМК (4.10)
ИП = КП + ΔМК (4.11)

В навигации есть следующие типы задач, которые решаются по вышеприведенным формулам, с которыми постоянно приходится иметь дело штурману.

Исправление румбов (прямая задача) т.е. переход от компасных к магнитным и истинным направлениям. Её решают, тогда, когда необходимо проложить курс, которым следует судно на карте или при определении места судна, когда снятые с компаса отсчеты пеленгов надо проложить на карте.

ИК = КК + ΔМК
ИП = КП + ΔМК
ИК = МК + d (4.12)
ИП = МП + d
МК = КК + δ
МП = КП + δ

Перевод румбов (обратная задача) – это переход от истинных направлений к компасным и магнитным. Такую задачу, например, решают, когда необходимо задать КК рулевому после того, как ИК проложен на карте или при выходе в точку поворота по КП, который рассчитан по снятому с карты ИП ориентира.

В режиме курсоуказателя поле делится на параллельные направляющие, которые помогают двигаться параллельно с высокой точностью. Расстояние между параллельными линиями равно ширине захвата агрегата. В процессе движения оператор должен наезжать центром визуального ориентира на параллельную направляющую, при этом круг визуального ориентира будет касаться соседних направляющих. Параллельная направляющая совпадает с центром прогона.

Свободный режим

В свободном режиме работа осуществляется с ориентиром на предыдущий прогон при помощи визуального ориентира.

Этот режим хорош тем, что позволяет удобно обрабатывать поля неправильной, непрямоугольной формы. Параллельное движение происходит с ориентиром на предыдущий прогон и оператор с помощью визуального ориентира, двигается таким образом, чтобы край круга визуального ориентира, соприкасался с центральной линией предыдущего прогона.

Курсоукозатель. Свободный режим. А+

Параллельное вождение (A-B)

В этом режиме поле делится на параллельные направляющие, которые помогают двигаться параллельно с высокой точностью.

Оператор наезжает центром визуального ориентира на параллельную направляющую. Поле делится на параллельные направляющие, которые помогают двигаться параллельно с высокой точностью. Этот режим хорош, когда ваши поля имеют прямоугольную форму или они слишком большие и вы делите их на несколько частей.

Параллельное вождение (A-B).

Режимы установки курса

В режиме параллельного вождения необходимо задать курс. На основании курса агронавигатор построит параллельные горизонтальные и вертикальные направляющие, с помощью которых оператор сможет ориентироваться в виртуальном пространстве, делая параллельное вождения более точным. Курсоуказатель для трактора Кампус может построить курс автоматически после движения по прямой в течение 50 – 100 метров. Но также предусмотрен режим построения вручную, если по каким-то причинам автоматическое построение не удовлетворило оператора.

Автоматический режим

Построение курса происходит после движения по прямой в течение 50-100 метров. Между точками A и B курс построится автоматически.

Автоматический режим курсоуказателя

Ручной режим

Оператору необходимо отметить начальную (А) и конечную (B) точку, после чего курс будет построен через эти две точки.

Ручной режим курсоуказателя

Цветовая индикация

Курсоуказатель

Читайте также: