Как сделать купол солид воркс

Обновлено: 06.07.2024

Увидел возможность ответить! Даже растерялся. Что тут можно сказать! Хоть и рисую корпуса ещё с 2000-года. в SW! Можно сказать, с самой первой версии.

Строить можно самыми различными способами! Это зависит только от фантазии и владения элементарными навыками в области математики. Уж точно это не для тех, кто не видит разницы, между элипсом и овалом! Спору нет! Можно построить кривую близкую к элипсу из радиусов. Но это ни когда, и не при каких условиях, математически, не будет элипсом! Тот кто утверждает что овал, это частный случай элипса. Просто тупица, не знающий математики!

Вы уж простите меня! Накипело, пока читал не имея возможности ответить! Вам намекали. но вы не поняли.

Возможно, когда-нибудь, я и попробую сказать в этой теме что-то по существу. А пока. увольте! Не хочу меряться пиписками с кем-бы то ни было.

Как строить? Да ради бога! Стройте как угодно! Важно что-бы автор понимал что делает!

Если мы строим днище, а я говорил именно о нем, то палуба тут, вообще, присутствует только в подсознании.

Она никоим образом не влияет на построение

Днище это коническая поверхность.

Но конусы бывают не только "правильные" но и эллиптические:

http://cyclowiki.org. ического_конуса

В зависимости от параметров конуса (степени "сжатия") получаем гомогенную поверхность с переменной круткой, разворачиваему на раз.

Ежели строить, как предлагал коллега ADANO, с множеством вершин, то имеем "коллекцию" разворачиваемых "правильно"-конических поверхностей, но которые имеют между собой стыки, где поверхность резко меняет радиус кривизны.

Постройте на одном плане два эскиза: эллипс и овал подобных размеров.

Вытяните бобышку.

Сравните поверхности.

У тела на основе эллипса поверхность не имеет стыков, а поверхность имеющая в сечении овал имеет четыре линии стыка.

Кстати. Только ради справедливости. Избавиться от стыков поверхностей, в SW, очень легко! Что там, в конечном итоге, получатся, трудно сказать. Но стыков не будет. Иногда я так поступаю.

Рулевой 1-го класса

Можно построить кривую близкую к элипсу из радиусов. Но это ни когда, и не при каких условиях, математически, не будет элипсом!

Банально, очевидно, ломитесь в открытую дверь. Мы все на начертательной геометрии и черчении такие овалы из дуг окружностей строили, прекрасно понимая что это лишь эрзац эллипса.

Тот кто утверждает что овал, это частный случай элипса. Просто тупица, не знающий математики!

Наоборот, эллипс - это частный случай овала. Уж если мы заговорили о математике, то в матемактике, в общем случае, овал - это плоская замкнутая выпуклая дифференцируемая кривая и эллипс является частным случаем таких кривых.

Возможно, когда-нибудь, я и попробую сказать в этой теме что-то по существу. А пока. увольте!


очень жаль (искренне)

"Овал-это круг, вписанный в квадрат со сторонами 2х4"

Думается у многих понятие об овалах где-то недалеко .

А если серьезно, то плавность конусной поверхности определяется только плавностью кривой ее образующей. Поэтому и выгоднее строить по УВ и единым куском, а не поли-сегментные как в орке.

Юра, попребереги бисер.

Рулевой 1-го класса

Да уж, такой "бисер" лучше не метать, не оценят не только лишь "свиньи", мало кто такой бисер сможет оценить

Постройте на одном плане два эскиза: эллипс и овал подобных размеров.

Вытяните бобышку.

Сравните поверхности.

У тела на основе эллипса поверхность не имеет стыков, а поверхность имеющая в сечении овал имеет четыре линии стыка.

Построил овал (не эллипс!), вытянул бобышку. никаких линий стыка нет. Что я делаю не так.

Коллега ADANO, забегая вперед от построений обшивки задачка. Моделю ща оснастку для коллег (в Рино). Давно занимает вопрос автоматизации выполнения соединений шип-паз, как в торцевом (на картинке) так и в осевом варианте. Для Рино кое чего придумал , а для Солида есть мысли?

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Коллега ADANO, забегая вперед от построений обшивки задачка. Моделю ща оснастку для коллег (в Рино). Давно занимает вопрос автоматизации выполнения соединений шип-паз, как в торцевом (на картинке) так и в осевом варианте. Для Рино кое чего придумал , а для Солида есть мысли?

вот годный пример, пожалуй:

я бы так и делал. Можно по этому принципу построить универсальную модель, запараметризовать всё. Но это в новом солиде, у вас 2018 есть.

А я аналогичные стыки делал пересечением твёрдых тел, не так удобно

Рулевой 1-го класса

А ещё лучше SW 2019 сразу ставить, там появились новые возможности в работе с "Выступами и прорезями".

И вообще, солидворкс чем новее тем лучше, засиделся я на 2017ом, недавно как раз стыковал фанерные детали шип-паз-ом, пришлось повозиться, а с Выступами и Прорезями всё было бы намного проще.

Первый пример мебельный, у нас несколько глобальней задачи.

По выступам гляну, что там появилось.

Поясню задачу.Вот пару скринов из рино. т.е. изначально у нас скорее будут поверхности, которым потом будут приданы толщины. Типовое соединение должно охватывать много планок (они могут быть и не массивом. т.е. разные) Думается нужен "замер" глубины зареза, и что первичное, что вторичное.Потом копать в направлении ряда булевых операций, возможно с копированием.

P/s Так это в листовом металле, где мы а где он

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Первый пример мебельный, у нас несколько глобальней задачи.

По выступам гляну, что там появилось.

Поясню задачу.Вот пару скринов из рино. т.е. изначально у нас скорее будут поверхности, которым потом будут приданы толщины. Типовое соединение должно охватывать много планок (они могут быть и не массивом. т.е. разные) Думается нужен "замер" глубины зареза, и что первичное, что вторичное.Потом копать в направлении ряда булевых операций, возможно с копированием.

можно булевыми операциями. Это либо Cavity и Join в сборке, либо Combine и Intersect в многотельной детали

Рулевой 1-го класса

Первый пример мебельный, у нас несколько глобальней задачи.

По выступам гляну, что там появилось.

Поясню задачу.Вот пару скринов из рино. т.е. изначально у нас скорее будут поверхности, которым потом будут приданы толщины. Типовое соединение должно охватывать много планок (они могут быть и не массивом. т.е. разные) Думается нужен "замер" глубины зареза, и что первичное, что вторичное.Потом копать в направлении ряда булевых операций, возможно с копированием.

P/s Так это в листовом металле, где мы а где он

Рулевой 1-го класса

P/s Так это в листовом металле, где мы а где он

так нам главное чтобы работало. В примере с ящиком работает, похоже нам тоже подойдёт. Надо обновляться однако.

вот здесь объясняется что работает с любыми деталями:

превращать в "листовой металл" не нужно!

Вытягивать твердотелку-это эскиз должен быть уже контуром. Можно листы твердотельные вставлять вместо поверхностных, и из них вырезать.Но тут связано что сначала компонуешь все, а уже потом думаешь в какую сторону лучше лист вытягивать. Да и листы тогда надо позиционировать. В общем поверхностное компоновочное моделирование пока видится удобнее, из него и исхожу.

Ссылочку глянул, надо попробовать,но пока увидел только торцевое соединение, да и то думается надо будет привязывать к каждой кромке.

Рулевой 1-го класса

Вытягивать твердотелку-это эскиз должен быть уже контуром.

Не обязательно. Делаете твёрдое тело, делаете прямоугольный вырез сквозной. Делаете массив прямоугольных вырезов. Ведь решётка обычно имеет один шаг, по крайней мере в каких-то пределах. Таким массивом очень удобно управлять.

Можно листы твердотельные вставлять вместо поверхностных, и из них вырезать.Но тут связано что сначала компонуешь все, а уже потом думаешь в какую сторону лучше лист вытягивать. Да и листы тогда надо позиционировать. В общем поверхностное компоновочное моделирование пока видится удобнее, из него и исхожу.

не эффективно.. важно при переходе в солид не тянуть за собой привычки работы из софта ориентированного на линии или поверхности. У меня такая фигня была - переходил с АвтоКада, первое время занимался ерундой - пытался делать то же самое что в автокаде, но в солиде. Координаты углов задавал и т.д. Пока конструктор - опытный пользователь солида не посмотрел на это всё и не вправил мозги, тогда дело пошло

Ссылочку глянул, надо попробовать,но пока увидел только торцевое соединение, да и то думается надо будет привязывать к каждой кромке.

Не обязательно. Делаете твёрдое тело, делаете прямоугольный вырез сквозной. Делаете массив прямоугольных вырезов. Ведь решётка обычно имеет один шаг, по крайней мере в каких-то пределах. Таким массивом очень удобно управлять.

не эффективно.. важно при переходе в солид не тянуть за собой привычки работы из софта ориентированного на линии или поверхности. У меня такая фигня была - переходил с АвтоКада, первое время занимался ерундой - пытался делать то же самое что в автокаде, но в солиде. Координаты углов задавал и т.д. Пока конструктор - опытный пользователь солида не посмотрел на это всё и не вправил мозги, тогда дело пошло

Массив -эт я для примера. Так у нас обычно все разное. Чай не 200м пароход со 100м средней частью одинакового сечения и ШП через 500мм.

В акаде надо сразу программирование изучать, такой вот подобный зарез думаю где нить в лиспах уже лет 20 есть, ниче сложного, даже я справлюсь написать, но без параметризации правда. Найдет вдруг программист увлеченный, там все можно сделать удобнее и рино и солида вместе взятых (для наших целей я имею ввиду).

Пробовал сделать обратный конус, нашел кнопку бесконечной оси, но она при этом отвязывается от точки почему то, опять не выходит нифига. Попробуете сделать, мож у вас получится?

Рулевой 1-го класса

Массив -эт я для примера. Так у нас обычно все разное. Чай не 200м пароход со 100м средней частью одинакового сечения и ШП через 500мм.
В акаде надо сразу программирование изучать, такой вот подобный зарез думаю где нить в лиспах уже лет 20 есть, ниче сложного, даже я справлюсь написать, но без параметризации правда. Найдет вдруг программист увлеченный, там все можно сделать удобнее и рино и солида вместе взятых (для наших целей я имею ввиду).

Пробовал сделать обратный конус, нашел кнопку бесконечной оси, но она при этом отвязывается от точки почему то, опять не выходит нифига. Попробуете сделать, мож у вас получится?


бесконечные оси для таких построений не нужны. Сделал пример с двумя разными переходами между конусами. В одном случае общая образующая соседних конусов - это одна прямая, точки сплайнов привязны к ней. В другом случае образующая состоит из трёх коллинеарных отрезков, преимущество такого построения - возможность использовать образующую при построении поверхности (мало ли, если захочется). Если образующие при построении не используем, то можно одной прямой и привязками.

Прикрепленные файлы

бесконечные оси для таких построений не нужны. Сделал пример с двумя разными переходами между конусами. В одном случае общая образующая соседних конусов - это одна прямая, точки сплайнов привязны к ней. В другом случае образующая состоит из трёх коллинеарных отрезков, преимущество такого построения - возможность использовать образующую при построении поверхности (мало ли, если захочется). Если образующие при построении не используем, то можно одной прямой и привязками.

Я увы пока только в лиспе могу для акада несложные какие то вещи писать.Племянники на программистов учатся, но смотрю на их усердие в этом и интерес вообще- толку врядли будет .

Ваш эскизик работает, надо только "основной" сплайн фиксировать от редактирования.

Их ответы на некоторые наиболее актуальные вопросы мы собрали в данной заметке, а также в серии коротких видео на канале CSoft в YouTube: Школа SOLIDWORKS. Подписывайтесь!

Минимум воды, максимум пользы. Итак, начинаем наш краткий ликбез.


1. Как установить существующую библиотеку материалов

Файлы с расширением .sldmat содержат сведения о механических и физических свойствах материалов. Если вы скачали библиотеку с сайта i-tools.info, следующие 5 шагов помогут вам ее установить. Для добавления библиотеки необходимо открыть любую деталь в SOLIDWORKS:

В дереве конструирования FeatureManager нажимаем правой кнопкой мыши на Материал.

Выбираем пункт Редактировать материал.

В левом поле открывшегося окна кликаем в любом месте правой кнопкой мыши и выбираем Открыть библиотеку.

Выбираем директорию, в которой находится файл .sldmat, либо копируем его в папку с пользовательскими материалами SOLIDWORKS. Уточнить папку, выбранную по умолчанию, можно в разделе Настройки пользователяМесторасположение файловОтобразить папки для Базы данных материалов.

Выбираем файл с расширением .sldmat и нажимаем кнопку Открыть.

Библиотека установлена! Если она не отображается в окне, необходимо закрыть и вновь открыть окно редактирования материала.

2. Можно ли работать на любом компьютере с установленным SOLIDWORKS, используя лишь свою лицензию?

ДА! Это называется онлайн-лицензирование SOLIDWORKS Online Licensing. Вам потребуются лишь компьютер с доступом в интернет и SOLIDWORKS выше версии 2018 года.

Данная функция важна пользователям, которые сталкиваются с ошибками активации лицензий SOLIDWORKS или которым необходимо использовать одну лицензию SOLIDWORKS на нескольких компьютерах.

3. В чем отличие SOLIDWORKS Simulation Standard и пакета Simulation Standard, входящего в SOLIDWORKS CAD Premium?


a) В SOLIDWORKS CAD Premium нельзя строить диаграмму усталости, усталостные напряжения и получать количество циклов до разрушений.

b) В SOLIDWORKS Simulation Standard доступен анализ тенденций, то есть построение зависимостей в результатах различных повторов статического исследования. Например, меняя нагрузку, можно отслеживать напряжение, перемещение и т.д.

4. Как показать основные плоскости компонентов в сборке?

Для этого нужно включить Просмотр плоскостей:


А затем – выбрать значок Скрыть / Показать основные плоскости:


5. Как выбирать спрятанные грани, не применяя функцию Скрыть деталь?

Например, вам нужно выбрать грань для создания сопряжений. Самый простой способ – навести курсор мыши на спрятанную грань и нажать клавишу Alt (деталь, которая закрывает нужную вам грань, станет прозрачной), а если деталь спрятана глубже, нажмите Alt еще раз.


6. Как посмотреть на деталь из сборки, не открывая деталь отдельно?

Нажимаем правой кнопкой мыши на интересующую нас деталь и выбираем функцию Окно предварительного просмотра компонента.


Открывается отдельное окно с выбранной деталью, в котором можно выбирать грани для сопряжения с другими деталями из сборки. Кроме того, с помощью функции Синхронизировать ориентацию вида обоих графических окон мы можем вращать сборку и деталь синхронизировано, что поможет при выборе сопряжений.


Хотите узнать больше? Подписывайтесь на наш YouTube-канал и изучайте SOLIDWORKS самостоятельно. Нужно обучение с профессионалами? Переходите по ссылке и выбирайте курс.

Создать трехмерную модель детали КОРПУС согласно представленной иллюстрации:

r12

Выберите в дереве построения плоскость для построения эскиза, щелкнув на пункте Спереди. Выберите команду построения эскиза . Постройте эскиз согласно рисунку. Проставьте размеры . После чего, выйдите из режима создания эскиза, отжав кнопку Эскиз.

r1

Выделите в дереве построения построенный эскиз. Выберите команду Повернутая бобышка . Создайте тело вращения.

Укажите нижнюю плоскость модели и выберите команду построения эскиза. Установите вид сверху и создайте эскиз согласно рисунку (не забудьте, что эскиз должен быть замкнутым). Выйдите из режима создания эскиза.

r3


Выберите команду Вытянутая бобышка: , выдавите на величину 10 мм.

На верхней плоскости созданной на предыдущем шаге лапки, создайте эскиз в виде окружности диаметром 11 мм.

r5

Вырежьте, используя команду Вытянутый вырез , на величину 1 мм.

Выберите команду построения кругового массива , выделите в дереве построения две последние операции (построения лапки с отверстием). На панели свойств задайте параметры, согласно рисунку.

r7_2

Результат построения массива.

Установите вид Спереди. Выберите плоскость построения эскиза в дереве построения – Спереди. Войдите в режим построения эскиза. Создайте окружность с размерами, указанными на рисунке.

r9

Вырежьте, используя команду Вытянутый вырез построенный эскиз из модели детали в двух направлениях, насквозь.

Выберите плоскость построения эскиза в дереве построения – Справа. Войдите в режим построения эскиза. Создайте прямоугольник с размерами, указанными на рисунке. Выйдите из режима создания эскиза.

r11

Вырежьте, используя команду Вытянутый вырез построенный эскиз из модели детали в одном направлении, насквозь.

10 простых лайфхаков для работы в SolidWorks

Можно годами проектировать сложные конструкции в той или иной САПР, при этом так и не узнав множества мелких, но экономящих время возможностей. Сегодня мы расскажем, как повысить свою продуктивность при работе с SolidWorks.

САПР, о которой пойдет речь, является одной из самых популярных в мире. Она появилась еще в 1993 году и вот уже много лет развивается усилиями компании Dassault Systèmes. Это позволило SolidWorks стать незаменимым инструментом для автоматизации работ промышленного предприятия на этапах конструкторской и технологической подготовки производства. Те, кто использует эту САПР каждый день или только начинает ее освоение, наверняка найдут среди наших лайфхаков те, о которых и не догадывались.

Быстрое создание чертежей импортированных проектов

Большинства этих сложностей можно избежать. Если необходимо выполнить чертеж детали, не привязанной ни к одной плоскости, достаточно зайти в чертежный вид, а затем снова открыть деталь и выбрать на ней пару поверхностей. После этого деталь можно расположить так, как нужно: выбирать требуемые масштабы, уровень качества и прочие необходимые для чертежа свойства.

Создание необычных разрезов

Второй полезный совет всем, кто работает с SolidWorks, посвящен созданию нестандартных разрезов по необходимой траектории.

Работа с плохо различимыми элементами

Обнаружение конфликтов в сборках

Теперь при соприкосновении элементов (интерференции) они будут выделяться цветом. Одновременно прозвучит предупреждающий звуковой сигнал. Это позволит точно определить реальные степени свободы конструкции.

Удлинение или отсечение объектов

Об этих функциях знает, пожалуй, каждый проектировщик. Но почему-то далеко не каждый представляет себе их возможности во всей полноте.

Траектория движения в сборках

И снова о большом количестве сопряжений. Допустим, нам необходимо задать траекторию движения сборки. Это может понадобиться, например, для последующей анимации и представления заказчику.

Уравнения для параметрического проектирования

Превращение растрового изображения в векторное

Пожалуй, не найдется такого дизайнера, да и проектировщика, которому заказчик в качестве отправной точки для проекта никогда не предоставлял растрового изображения.

Обычно это требует создания в SolidWorks отдельной плоскости, размещения на ней изображения с последующим очерчиванием векторными линиями. Только после этого можно переходить к основной работе. Но сделать это можно намного проще.

Возвращение к полному виду детали

Гениальная в своей простоте функция позволяет быстро вернуться к исходному виду детали или сборки. В очень сложных проектах, где постоянно надо менять масштаб и вглядываться в самые мелкие элементы, отдельное время уходит на то, чтобы найти изучаемый объект и перейти к нему при помощи колеса мышки. Сэкономить драгоценное время можно, всего лишь нажав кнопку F. Доля секунды — и перед вами общий вид нужного элемента.

Полностью определенный эскиз

Часто на сложных чертежах можно просто по невнимательности забыть проставить какой-нибудь не основной размер. Как правило дело заканчивается тем, что чертеж возвращается от заказчика или из отдела производства с соответствующим вопросом. Необходимость каждый раз открывать чертеж заново и разбираться, что же там не указано, может приводить к серьезной потере времени. Особенно, если это происходит по несколько раз.

Еще больше полезных лайфхаков для работы с SolidWorks вместе с их демонстрацией непосредственно в интерфейсе САПР вы найдете в нашем вебинаре от инженера отдела САПР Сергея Мордвина.

Ну а если вы уверены в своих знаниях об этой системе автоматизированного проектирования, проверьте их в нашем квизе, победители которого получат именные сертификаты знатоков SolidWorks.

Читайте также: