Как сделать кубик рубика в блендере

Обновлено: 07.07.2024

Если я пытаюсь смоделировать кубик Рубика , как бы вы создали структуру данных для хранения состояния куба в памяти, с X числом плиток на стороне?

Что нужно учитывать:

  • куб может быть любого размера
  • это кубик Рубика, поэтому слои можно вращать

Мне было бы любопытно увидеть, как модель Кубика Рубика сплющена, чтобы я мог видеть все стороны одновременно. Хм, я испытываю желание написать это сейчас. Это может быть форма буквы T или даже бесконечная черепица, если это возможно (я не продумал последний вариант).

Что не так с простым старым массивом размера [6X][X] ? Вам не нужно знать о внутренних мини-кубах, потому что вы их не видите; они не являются частью состояния куба. Скройте два уродливых метода за красивым и простым в использовании интерфейсом, протестируйте его до смерти и вуаля, все готово!

Это будет работать, но ваш алгоритм, вероятно, будет чрезмерно сложным для размещения такой простой структуры данных.

Как человек, который на самом деле написал программы для манипулирования кубиком Рубика, я выбрал простой подход - использовать шесть двумерных массивов, по одному на лицо. Это правда, что вам нужно реализовать некоторые фундаментальные операции с кубом, которые немного раздражают, но после этого вы можете забыть о представлении. Это никогда не было проблемой для меня. Я часто задавался вопросом, как другие представления будут работать с точки зрения производительности, но никогда не чувствовал себя обремененным с точки зрения кодирования.

Следует отметить, что я страстный любитель скорости, но я никогда не пытался программно представлять кубик Рубика в алгоритме или структуре данных.

Вероятно, я бы создал отдельные структуры данных для захвата уникальных аспектов каждого блока в кубе.

В кубе есть 3 различных типа блоков:

Угловой блок - у него есть три цветных грани и три смежные части, с которыми он будет разделять сторону в любое время.

Edge Block - имеет две цветные грани и имеет 4 смежных фигуры, с которыми у него будет общая сторона в любое время. В блоках 3х3 всегда 2 центральных и 2 угловых.

Центральный блок - в кубе 3х3 эта часть не подвижна, однако ее можно вращать. У него всегда будет 4 смежных краевых блока. В больших кубах есть несколько центральных блоков, которые могут делиться с другим центральным блоком или краевой частью. Центральные блоки никогда не примыкают к угловому блоку.

Зная это, у Блока может быть список ссылок на другие блоки, к которым он прикасается. Я бы сохранил другой список списков, который был бы списком блоков, представляющих одну грань куба, и списком, в котором хранятся ссылки на каждую грань куба.

Каждое лицо куба будет представлено как уникальное лицо.

С этими структурами данных было бы довольно легко написать алгоритм, который выполняет преобразование вращения на каждой грани, перемещая соответствующие блоки в соответствующие списки и из них.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Важное примечание, эти списки должны быть заказаны, конечно, но я забыл упомянуть об этом. Например, если я переверну правую сторону, то левый угловой блок правой стороны переместится в правый угол правой стороны и повернется по часовой стрелке.

согласитесь, что каждый блок должен иметь уникальные свойства. но преобразование не будет утомительным, потому что вы должны обновить ссылки на соседние блоки и ваши list of lists . может быть, лучше просто иметь неупорядоченный список блоков, которые вы можете запросить. и вы просто обновляете ссылки на соседние блоки при выполнении преобразования. Если вы хотите получить список всех блоков на грани, вы можете запросить список всех смежных блоков в центральном блоке (ах), верно?

@Mel Можно сделать это в любом случае, но после разговора с dasblinkenlight я действительно думаю, что его подход будет менее сложным. Я бы хотел, чтобы у его ответа было больше голосов, чем у меня. Я не так хорош в алгоритмах и не самый эффективный, я просто очень люблю кубики Рубика и собираю их (более 40 различных видов со всего мира).

Хотя dasblinknenlight ответит самое простое решение, я награждаю вас щедростью, потому что мне нравится тот факт, что ваш ответ включает в себя некоторую логику, которая потребуется для такой структуры данных, и различные атрибуты блока

Эта модель данных более соответствует действительности, но она делает некоторые из простых операций, которые вы хотели бы выполнять, сложнее, чем они должны быть - просто получение состояния куба потребовало бы рекурсивного перемещения по спискам кубов, что является громоздким.

Когда я думаю об этой проблеме, я думаю о статическом кубе с цветами, движущимися по нему известными узорами. Так.

Объект Cube содержит 6 объектов Side, которые остаются фиксированными с индексами 0-5. Каждая сторона содержит 9 объектов позиции, которые остаются фиксированными с индексами 0-8. Каждая позиция содержит цвет.

Для простоты обрабатывайте каждое действие с шагом в четверть оборота. Есть 3 оси вращения, каждая в 2 возможных направлениях, всего 6 возможных действий на кубе. С этой информацией становится довольно простой задачей наметить 6 возможных действий на кубе.

Таким образом, зеленый цвет на стороне 6, позиции 3, может перемещаться в сторону 1, позицию 3 или сторону 2, позицию 7, среди прочего, в зависимости от предпринятых действий. Я недостаточно изучил это, чтобы найти какие-либо математические переводы, но, вероятно, появятся шаблоны, которые вы можете использовать в коде.

Используя структуру данных, как я могу узнать, разрешим ли определенный куб в определенном состоянии? Я сам боролся с этим вопросом и пока не нашел ответа.

Для этого никогда не начинайте со случайного состояния куба. Вместо этого начните с решенного состояния и программно выполните n действий, чтобы перевести куб в случайное начальное состояние. Поскольку вы только предприняли законные действия, чтобы добраться до текущего состояния, куб должен быть разрешимым.

Я обнаружил, что система координат XYZ - это простой способ обращения к кубу Рубика, а матрицы вращения - простой, общий способ реализации вращений.

Я создал класс Piece, содержащий вектор позиции (x, y, z) . Кусок можно вращать, применяя к его положению матрицу вращения (умножение матрицы на вектор). Пьеса также отслеживает цвета в кортеже (cx, cy, cz) , давая цвета, обращенные вдоль каждой оси. Небольшое количество логики обеспечивает правильное обновление этих цветов во время поворота: поворот на 90 градусов в плоскости XY означает, что мы должны поменять местами значения cx и cy .

Поскольку вся логика вращения инкапсулирована в классе Piece, Cube может хранить неупорядоченный список Pieces, и вращения могут выполняться в общем виде. Чтобы сделать поворот левой грани, выберите все фигуры с координатой х -1 и примените соответствующую матрицу вращения к каждой фигуре. Чтобы сделать вращение всего куба, примените одну и ту же матрицу вращения к каждой части.

Эта реализация проста и имеет несколько тонкостей:

  1. Положение объекта Piece изменится, а его цвета - нет. Это означает, что вы можете попросить красно-зеленый предмет, повесить на объект, сделать несколько поворотов и проверить тот же объект, чтобы увидеть, где оказался красно-зеленый предмет.
  2. Каждый тип фигуры (ребро, центр, угол) имеет уникальный шаблон координат. Для куба 3x3 угловой элемент не имеет нулей в своем векторе положения ( (-1, 1, 1) ), у ребра ровно один ноль ( (1, 0, -1) ), а у центрального элемента два ноля ( (-1, 0, 0) ).
  3. Матрицы вращения, которые работают для куба 3x3, будут работать для куба NxN.
  1. Умножение матрицы на вектор происходит медленнее, чем перестановка значений в массивах.
  2. Линейное время поиска пьес по позиции. Вам нужно будет хранить кусочки во внешней структуре данных и обновлять ее во время поворотов для постоянного поиска по позиции. Это лишает элегантности использования матриц вращения и пропускает логику вращения в ваш класс Cube. Если бы я реализовывал какой-либо алгоритм поиска на основе поиска, я бы использовал другую реализацию.
  3. Анализ паттернов (во время решения) не так хорош, как мог бы быть. Часть не знает о смежных частях, и анализ будет медленным из-за вышеуказанных проблем с производительностью.

Вы можете использовать простой массив (каждый элемент имеет отображение 1 к 1 на квадрат на грани) и моделировать каждый поворот с определенной перестановкой

Вы можете избежать трёх существенных перестановок: поверните срез с осью через переднюю грань, поверните куб вокруг вертикальной оси и поверните куб по горизонтальной оси через левую и правую грани. все другие ходы могут быть выражены некоторым объединением этих трех.

самый простой способ узнать, является ли куб разрешимым, - это решить его (найти серию перестановок, которые решат куб), если у вас получится 2 ребра, которые поменялись местами, один перевернутый край, один перевернутый угол или 2 поменялись углами у вас есть неразрешимый куб

the most straightforward way of know whether a cube is solvable is to solve it , Ну, используя модель, которую вы предлагаете, я думаю, это правда. Но если вы используете модель ближе к @ maple_shaft и отслеживает повороты, вы можете быстро проверить, является ли куб 3x3x3 разрешимым, проверив, что сумма смещений кромок mod 2 равна 0, а угловых поворотов mod 3 равно 0. Затем проверьте четность перестановки с помощью Считая граничные и угловые свопы (необходимо, чтобы вернуться к решению), их сумма mod 2 должна быть 0 (общая четность). Это необходимые и достаточные тесты, чтобы доказать, что куб разрешим.

Как только у вас все части и цвета будут правильными, тогда решает вопрос, разрешима ли какая-либо конкретная физическая конфигурация. Не все из них. Самый наивный способ проверить это - запустить алгоритм решения куба и посмотреть, заканчивается ли он решенным кубом. Я не знаю, существуют ли причудливые комбинаторные методы для определения разрешимости без фактической попытки решить куб.

Что касается структуры данных . это почти не имеет значения. Сложность состоит в правильном преобразовании и возможности представить состояние куба таким образом, чтобы вы могли аккуратно работать с доступными алгоритмами в литературе. Как указано в Кленовом валу, существует три типа частей. Литература по решению кубика Рубика всегда относится к частям по их типу. Преобразования также представлены в общих чертах (посмотрите примечание Singmaster ). Кроме того, все решения, которые я видел, всегда ссылаются на одну фигуру в качестве ориентира (обычно помещая белую центральную часть внизу).

Для пункта 2 вместо того, чтобы начинать со случайного куба и проверять, разрешим ли он. Я бы начал с решенного куба и выполнил бы n случайных действий с кубом, чтобы перевести его в случайное состояние.

Да, безусловно, это самый простой способ создать конфигурацию, которую физически возможно решить. Начиная с произвольной конфигурации и определяя, является ли она разрешимой, это определенно отдельная, но связанная проблема.

Как собрать кубик Рубика 3х3. Самая легкая схема для начинающих

Шаг 1. Собрать первую сторону кубика Рубика


Шаг можно пропустить

Если вы можете собрать одну сторону кубика Рубика и верхний пояс (Рис. 1–1в) без формул и посторонней помощи, переходите к шагу 2.

1.1. Объемный крест первой стороны

На одной из сторон кубика соберем крест, цвета которого соответствуют центральным квадратам других сторон (Рис. 1–1б).

Действие 1. Найдите подходящий реберный кубик (Рис. 1–2) и вращайте фронтальную сторону, чтобы этот кубик переместился вверх (Рис. 1–3). Затем переходите к действию 2. Выполните действия 1 и 2 необходимое количество раз.



На рисунке (Рис. 1–4в) показан только один из возможных вариантов — действуйте по аналогии.


Действие 2. Когда найденный кубик перемещен вверх, воспользуйтесь одной из формул.







1.2. Сторона и пояс

Чтобы расставить угловые кубики и закончить этот шаг (Рис. 1–1в), вам понадобятся следующие формулы.




Чтобы убрать неправильный угловой кубик, используйте формулы.




Шаг 2. Собрать второй пояс

Второй пояс легко собирается при помощи двух формул. Найдите подходящий кубик в третьем поясе, чтобы подходили оба цвета (если нужно покрутите третий пояс), и переместите его по диагонали во второй пояс, используя формулы.

Формула: (Н’П’НП)(НФН’Ф’)


Формула: (НЛН’Л’)(Н’Ф’НФ)


Если нет подходящего кубика

Если нет ни одного подходящего кубика, используя эти же формулы, переместите любой кубик из третьего пояса во второй – нужный кубик появится.

Шаг 3. Крест на противоположной стороне

Теперь нужно собрать крест на противоположной стороне кубика Рубика. Крест собирается без учета цветов третьего пояса (Рис. 3–1). Другими словами, на этом шаге собирается только крест, а согласуется крест с цветами третьего пояса уже на следующем шаге.


На вашем кубике Рубика сейчас одна из четырех комбинаций: а, б, в, г - см. Рис. 3–2. Переход от одной комбинации к другой происходит единой формулой: Ф П В П' В' Ф'. Эту формулу вам нужно повторить 1-3 раза в зависимости от того какая у вас комбинация.

Если крест уже собран (Рис. 3–2г), пропустите этот шаг. Если у вас только один центральный квадрат (Рис. 3–2а), тогда вам нужно повторить формулу 3 раза. Если угол (Рис. 3–2б) — 2 раза. Если линия (Рис. 3–2в) — 1 раз.


Формула: Ф П В П' В' Ф'


Обратите внимание

Перед каждым выполнением формулы кубик Рубика нужно расположить в точности, как показано на рисунках.

Шаг 4. Согласованный крест

В результате этого шага мы получим крест, согласованный с цветами пояса (Рис. 4–2в).

Вращайте верхний пояс, пока 2 цвета креста не совпадут со средними квадратами верхнего пояса (Рис. 4–1). Возможны только две комбинации: цвета совпали линией Рис. 4–2а) или цвета совпали углом (Рис. 4–2б).


Формула при совпадении линии: П В П' В П ВВ П'

Перемещаем неправильно размещенные кубики креста, расположенные друг против друга (два противоположных конца креста).


Формула при совпадении угла: П В П' В П ВВ П' В

Меняем местами неправильно размещенные кубики креста, расположенные по диагонали относительно друг друга (два смежные кубика креста).


После выполнения этой формулы крест будет собран и его боковые цвета будут совпадать с цветами верхнего пояса (Рис. 4–2в). Если результат не достигнут, то повторите этот шаг еще раз, предварительно правильно сориентировав кубик.

Шаг 5. Расстановка угловых кубиков

Угловые кубики расставляются двумя формулами. После применения этих формул угловые кубики будут стоять на своих местах (в своих углах), но могут быть развернуты неправильно. На Рис. 5–1 черной точкой отмечен кубик, который размещен на своем месте (в своем углу), но развернут неправильно. Разворачиваются кубики уже на следующем шаге.


Формула правого разворота: (П’Ф’Л’Ф)(ПФ’ЛФ)


Формула левого разворота: (Ф’Л’ФП’)(Ф’ЛФП)


Шаг 6. Разворот угловых кубиков

Разворот всех угловых кубиков выполняется простой формулой П’Н’ПН, выполненной множество раз. Перед тем, как начать, внимательно прочитайте весь раздел до конца и убедитесь, что у вас не осталось вопросов.

Обратите внимание

Найдем угловой кубик, который нужно развернуть (против или по часовой стрелке — не важно), см. Рис. 6–1.


Возьмите кубик Рубика, как показано на рисунке ниже, и выполните формулу.

Обратите внимание

1) Формулу (из 8 ходов) нужно выполнить 1 или 2 раза, до тех пор, пока угловой кубик не перевернется в правильную позицию (Рис. 6–2б).

3) Не меняйте положение (не переворачивайте) кубик Рубика в руках до конца этого шага.


Когда первый угловой кубик уже правильно расположен (Рис. 6–2б), поверните верхний слой (Рис. 6–3а), чтобы в верхний правый угол переместился следующий угловой кубик (Рис. 6–3б). Если следующий угловой кубик уже повернут правильно (не требует разворота), сделайте еще один поворот верхнего слоя (Рис. 6–3а).


Выясняем, можно ли перемешать кубик Рубика так, чтобы рядом с каждым квадратом не было квадрата такого же цвета.


С большой вероятностью каждый из нас как минимум держал кубик Рубика в руках, как максимум – пытался его собрать. Это известная во всем мире трехмерная головоломка, цель которой – упорядочить цветные квадратики так, чтобы грани стали одного цвета, что редко удается новичкам. Естественно, время сборки зависит от опыта игрока, и на сегодняшний день рекорд составляет 4 секунды! И несмотря на то, что собрать кубик, в наших глазах, – трудная задача, доцент кафедры математики в университете Монаша (Австралия) Тим Гарони утверждает, что перетасовать его поверхность куда сложнее. Мы предлагаем разобраться в этом вопросе.

Многие ученые всерьез изучали вопрос перемешивания, но чаще всего на примере игральных карт. Например, профессора математики Дейв Бэйер из Колумбийского университета и Перси Диаконис из Гарварда даже опубликовали в 90-х годах научное исследование, которое посвятили изучению распространенного метода перетасовки игральных карт и вывели формулу их случайного смешивания, тем самым сделав значительный вклад в развитие математики и статистики.


А сколько поворотов граней требуется для того, чтобы полностью перемешать (скремблировать) кубик Рубика?

Число различных конфигураций кубика Рубика оценивается числом из 20 цифр – 4325 2003 274489856000. Несмотря на ужасающие данные, все же в 2010 году было доказано, что кубик Рубика можно собрать из любой конфигурации всего за 20 ходов.

Согласно Гарони, механизм кубика Рубика может быть объяснен стохастической моделью – цепью Маркова. Простыми словами, суть модели состоит в следующем: в условиях фиксированного настоящего будущее не зависит от прошлого (вероятность того, каким будет следующее состояние, не зависит ни от одного из предыдущих состояний). Грани в головоломке можно вращать только по трем осям – X, Y и Z – на 90, 180 или 270 градусов.

Используя метод Монте-Карло цепи Маркова, с помощью алгоритма все же можно вычислить количество перетасовки, необходимой для скремблирования кубика. Но и здесь есть загвоздка: применение указанного метода для стандартного кубика Рубика 3х3х3 требует слишком больших и сложных вычислений.



В общем, если вам все-таки удалось перемешать свой кубик Рубика и опередить математиков всего мира, все что вам остается сделать – это снова его собрать.

Два года назад мой почти семилетний сын заинтересовался спидкубингом — скоростной сборкой кубика Рубика и аналогичных головоломок.

За это время мы собрали коллекцию из 20 кубиков и потратили на все больше 7000 Р . Расскажу, чем дорогие головоломки отличаются от дешевых, как их выбирать и где научиться собирать кубик Рубика за считаные секунды.

Курсы Т—Ж

Что такое спидкубинг

Стандартный кубик Рубика 3 × 3 × 3 состоит из 26 элементов и скрытой в центре крестовины. У него шесть граней, каждая из которых может вращаться вокруг внутренней оси и имеет свой цвет: белый, желтый, красный, оранжевый, синий, зеленый. На одной грани девять квадратов: один центр, четыре угла и четыре ребра.

В самом простом кубике Рубика центры каждой грани зафиксированы на крестовине винтами с пружинами. Остальные элементы соединяются друг с другом благодаря пазам и выемкам на внутренней стороне.

Кубик Рубика быстро завоевал популярность сначала в Венгрии, а потом во всем мире. Люди увлеченно крутили головоломку, пытаясь привести ее в первоначальный вид.

квинтиллиона комбинаций может быть у кубика Рубика

Сначала это казалось непростой задачей, но вскоре стало очевидно, что кубик Рубика собирается по определенным алгоритмам. Разобравшись в них, энтузиасты стали тренироваться собирать кубики на время — такое занятие и стало называться спидкубингом.

Как мой сын увлекся спидкубингом

В конце 2019 года сын стал смотреть ютуб-канал Евгения Бондаренко: многие его видео посвящены кубику Рубика и другим механическим головоломкам.

Целенаправленно информацию о кубиках сын не искал и в принципе никогда ими не увлекался — просто случайно увидел ролик в рекомендованном. Но после просмотра очень воодушевился и сказал, что хочет стать спидкубером — человеком, который собирает эти головоломки на время.

Сын попробовал собрать кубик по обучающим видео: смотрел, вращал грани, ставил на паузу, когда не успевал. Потом повторил по памяти — справился примерно за 2 минуты.

Но этого оказалось мало. Когда сын узнал, что есть не только кубик Рубика, но и много других разных головоломок, ему стало интересно и захотелось научиться собирать их все. Расскажу о самых популярных модификациях головоломки.

Почему важно покупать фирменные головоломки

Головоломки бывают фирменными и нет.

Такие головоломки стоят от 120 Р , но могут поскрипывать при вращении, иногда заклинивают и часто вращаются не очень плавно и быстро. С такими кубиками вряд ли получится добиться хороших результатов в спидкубинге.

Фирменные — головоломки известных производителей. К ним относятся, например, MoYu, Gan, Rubik’s, YuXin, QiYi MoFangGe.

Такие кубики сделаны из качественного пластика, детали вращаются легко. Их приятно держать в руках. Спидкуберы еще называют их скоростными — это значит, что кубик подходит для сборки на время: качественно собран, достаточно быстро и легко вращается.

Цена фирменных кубов начинается от 240 Р и может доходить до нескольких тысяч.

Какой формы бывают головоломки

С куба все началось, поэтому, наверное, это самая популярная форма головоломки. Но есть и другие: додекаэдры, призмы, цилиндры, тетраэдры, состоящие из восьми или нескольких сотен элементов. Форм очень много, расскажу о нескольких популярных вариантах.

Пираминкс. Это правильный тетраэдр: каждая его грань поделена на девять правильных треугольников. Головоломка несложная, сын собирает ее за 10—12 секунд. Я тоже могу собрать ее, но мне нужно больше времени — 18—20 секунд.

Скьюб. Это головоломка кубической формы, но в отличие от классического кубика Рубика вращение происходит с помощью четырех осей, расположенных параллельно диагоналям куба.

Этот кубик собирать легче, чем стандартный 3 × 3 × 3. В первый раз сын собирал его около минуты. Сейчас ему хватает 12—17 секунд.

Скваер-1. Внешне напоминает кубик Рубика, но элементы головоломки имеют разную форму, поэтому при вращении она сильно меняется и может превращаться в нечто бесформенное.

Для сына эта головоломка самая сложная — он может собирать ее несколько часов.

Мегаминкс. Головоломка в форме додекаэдра. У нее 12 граней и 62 видимых подвижных элемента.

По принципу сборки головоломка напоминает кубик 3 × 3 × 3. У нас ее нет, но есть киломинкс — в нем тоже 12 граней, но меньше деталей.

Кловер-куб с деталями, похожими на клеверные листья. Вращение деталей происходит вокруг реберных элементов. Сын собирает его долго, примерно час.

Чем еще отличаются головоломки

В головоломках бывают дополнительные элементы, которые облегчают их сборку. Иногда они встречаются по отдельности, а иногда комбинируются друг с другом.

Специальные бороздки на внутренней поверхности элементов уменьшают трение деталей при сборке — так вращать кубик становится удобнее. Если спидкубер использует смазку, бороздки помогают равномерно распределить ее по внутренним поверхностям элементов.

Настраиваемые гайки с пружинами разной жесткости. Скорость вращения кубика можно настроить. В центре самых простых кубиков есть винт, который можно подкрутить: чем туже он затянут, тем сложнее крутятся детали. Но если ослабить его слишком сильно, то кубик крутится легче и может стать неконтролируемым. Тогда грани будут вращаться слишком быстро и проворачиваться дальше, чем нужно, а элементы — как бы цепляться друг за друга.

В некоторых кубиках можно регулировать скорость с помощью гаек. В отличие от винта гайки легче настроить равномерно и добиться оптимального качества вращения кубика.

Магниты в элементах кубика экономят время на доворачивание граней и улучшают контроль за головоломкой при вращении.

Кубики различаются по количеству магнитов, их силе и возможности ее регулировки. Главное правило: чем магниты мощнее, тем лучше доворачиваются и фиксируются грани. Многие спидкуберы говорят, что любой магнитный кубик лучше хорошего немагнитного.

Магниты могут быть на крестовине вместо пружин, в центре крестовины — между осями, в самих элементах куба — в углах. В этом кубике магниты внутри элементов: их можно разглядеть на белом уголке между синей и желтой гранями

Для настройки такого кубика достаточно изменить силу отталкивания магнитов. Если увеличить расстояние между ними, то магниты будут отталкиваться слабее, и кубик будет вращаться свободнее и быстрее. Если уменьшить, вращение станет жестче, и кубик будет легче контролировать. То есть это примерно то же самое, что затянуть винт на обычном кубике.

Подключение к смартфону. В специальном приложении в режиме реального времени отображаются все повороты граней кубика — с помощью этого приложение может подсказать спидкуберу алгоритмы сборки. Еще приложение помогает вести статистику сборок и соревноваться онлайн с другими спидкуберами.

Такие кубики называются умными — они есть у Rubik’s, Go Cube, Gan, Xiaomi.

Сколько мы тратили на первые кубики

А однажды закупились на вокзале. Пока ждали поезда, прошлись по близлежащим торговым точкам и нашли там кубики, о существовании которых сын даже не подозревал. Они очень выручили в дороге.

Самой дорогой покупкой в тот период стал кубик 4 × 4 × 4 за 550 Р . Качество его вращения оказалось ощутимо лучше, чем у головоломок за 250 Р .

Поначалу я не относилась к увлечению сына серьезно. Но постепенно начала замечать, что он собирает кубики все быстрее. А потом мне и самой захотелось научиться. Тогда мы решили подойти к делу основательно.

Вместе с сыном мы посмотрели десятки видеообзоров про кубики, в большинстве случаев — на сайтах упомянутых магазинов. Познакомились с самыми известными производителями головоломок. И стали заказывать фирменные головоломки.

Головоломка Цена
Куб 4 × 4 × 4 550 Р
Куб 5 × 5 × 5 480 Р
Мастерморфикс 450 Р
Куб 3 × 3 × 3 из цветного пластика 350 Р
Скьюб 350 Р
Куб-яблоко 350 Р
Куб 3 × 3 × 3 из цветного пластика с карбоновыми наклейками 300 Р
Кловер-куб 300 Р
Киломинкс 300 Р
Куб-бочка 300 Р
Куб 2 × 2 × 2 280 Р
Скваер-1 280 Р
Пираминкс 250 Р
Аксис куб 250 Р
Контейнер-куб 250 Р
Куб-мельница 250 Р
Миррор-куб, зеркальный 200 Р
Куб-звезда 3 × 3 × 1 180 Р

Сколько стоят фирменные головоломки

Цены на качественные магнитные кубики 3 × 3 × 3 обычно начинаются от 440 Р : например, за эти деньги можно купить магнитный кубик 3 × 3 × 3 MoYu. Кубик меньших размеров той же фирмы — 2 × 2 × 2 — можно взять за 420 Р .

Из всего разнообразия в качестве первого скоростного кубика мы выбрали Gan 356 RS 3 × 3 × 3 за 990 Р . Прежде всего ориентировались на цену, до 1000 Р , и фирму. Gan — крутой производитель кубиков, постоянно выпускает новинки и работает над совершенствованием конструкций головоломок.

Кроме того, сын хотел кубик без магнитов. Сказал, что для него важно самостоятельно контролировать кубик и учиться его доворачивать, а магниты облегчили бы ему задачу, и он не смог бы увидеть свои ошибки в кручении.

Еще заказали бюджетный магнитный кубик 2 × 2 × 2 от QiYi MoFangGe за 550 Р . В нем есть магниты, но они не настраиваются. В комплекте с головоломкой получили пластиковый бокс.

Влияет ли цена головоломки на ее качество?

Я задала этот вопрос знакомым спидкуберам. Вот что они мне ответили.


В первую очередь результаты сборки зависят от навыков самого спидкубера. Например, с кубиком 3 × 3 × 3 за 500 Р мои результаты лучше, чем с кубиком, который стоит больше 2000 Р : он для меня слишком неконтролируемый и неудобный. Что касается больших кубов, особенно 6 × 6 × 6 и 7 × 7 × 7, то я бы смотрел в сторону более дорогих моделей. Зачастую оптимальным вариантом является что-то среднее между дешевым и дорогим.

Про разницу между дорогими и бюджетными кубами могу сказать следующее: появилось много хороших кубов, которые не уступают топовым, но стоят намного дешевле. Даже многие мировые рекордсмены сейчас участвуют в некоторых дисциплинах со сравнительно дешевыми кубиками — это о многом говорит.


Чтобы не прогадать с выбором кубика, лучше смотреть обзоры на него и, если есть возможность, приходить в шоурумы разных магазинов и пробовать крутить кубы самостоятельно.


С кубиками за 200 и 1500 Р показываю одинаковый результат — цена головоломки на него не повлияла.

Сначала сын часто выбирал нестандартные кубики: ему были интересны разные формы. Но в итоге решил уделять больше внимания тем головоломкам, которые участвуют в официальных соревнованиях: в будущем он хотел бы принимать в них участие.

1540 Р мы потратили на фирменные кубики

Кубик 3 × 3 × 3 Gan 356 RS 990 Р
Магнитный кубик 2 × 2 × 2 от QiYi MoFangGe 550 Р

Какие аксессуары нужны для кубика Рубика

Помимо головоломок спидкуберу понадобятся аксессуары, хотя, на мой взгляд, без некоторых из них вполне можно обойтись. Расскажу, какими они бывают.

Смазки для головоломок. Уменьшают трение пластиковых деталей, продлевают срок службы кубика и влияют на качество его вращения. Жидкие смазки увеличивают скорость вращения головоломки, густые — контроль над ней. Их можно смешивать, чтобы добиться желаемого эффекта.

Смазка расходуется экономно, поэтому продается обычно по 3, 5 или 10 мл, хотя встречается объем и 20, 100, 150 мл. Цены начинаются от 100 Р . Одни из самых дорогих — смазки фирмы Мару: например, за 10 мл Maru Cushion придется отдать около 650 Р .

Таймер. Засекает время сборки. На него спидкубер кладет руки перед началом сборки и сразу же после того, как сделает последнее движение на кубике. Таймеры распознают движения рук с помощью сенсоров и засекают время сборки с точностью до тысячных долей секунды. Средний диапазон цен — от 1000 до 4000 Р .

Приложение удобно тем, что там есть возможность выбрать вид кубика, который предстоит собрать. Дополнительно в приложении есть скрамблы — инструкции, которые помогают запутать кубик. Еще приложение позволяет следить за прогрессом: оно сохраняет время и количество сборок.

Мат. Нужен, чтобы при падении на стол головоломка не получила механических повреждений. Кубик падает на каждой сборке: спидкубер почти всегда бросает его, чтобы быстрее положить руки на таймер и зафиксировать время.

Может иметь специальные крепления в виде пуговиц для фиксации таймера. В среднем цены на мат составляют от 500 до 1200 Р . Некоторые производители продают комплекты: мат и таймер. Купить такие можно в среднем за 1600—2500 Р .

Пластиковые боксы, сумки, мешочки, пеналы и чехлы. Нужны для хранения и перевозки головоломок, чтобы защитить их от пыли и повреждений. Примерные цены на мешочки и боксы — 100—200 Р , на чехлы, пеналы и сумки — от 350 до 1000 Р . Иногда пластиковые боксы и мешочки идут в комплекте с кубиком.

Также в продаже есть подставки для кубиков, для некоторых моделей — запасные детали, сменные наклейки для обозначения цвета грани или просто декора головоломки.

Как научиться собирать головоломки

На обучение спидкубингу мы не потратили ни копейки: в интернете много сайтов с обучающими материалами по самым разным головоломкам.

секунды действующий рекорд по сборке кубика 3 × 3 × 3

За два месяца и я научилась собирать скьюб, кубик 2 × 2 × 2 и пираминкс. Расскажу, какие ресурсы мы для этого использовали.

Все объясняют максимально понятно. Сын учился собирать головоломки с шести с половиной лет и даже в этом возрасте во всем смог разобраться самостоятельно — от правильной постановки пальцев на головоломке до сложных алгоритмов.

Cubeskills — англоязычный сайт, но многое понятно и без перевода. Чтобы смотреть видео, нужно зарегистрироваться, некоторые обучающие материалы можно скачать. Видеоуроки здесь ведет Феликс Земдегс — легендарная в спидкубинге фигура: на его счету более 100 мировых рекордов.

Где спидкуберы находят друг друга

Собирать головоломки в одиночку скучно: не с кем обсудить новинки, посоревноваться в скорости и попросить совета, какой кубик выбрать. Поэтому у спидкуберов есть тематические группы и сообщества.

Группа спидкуберов в Оренбурге, где мы живем. Она малочисленная и практически неактивная. Но если в нашем городе соберутся организовать встречу спидкуберов, благодаря группе я об этом узнаю — и мы ее не пропустим.

Российское и даже мировое сообщество спидкуберов невелико, поэтому число участников в 100—300 человек не должно отпугивать. Главное — активность.

Спидкуберы — умные, дружелюбные и достаточно открытые люди. Они с удовольствием делятся опытом и спидкуберскими фишками. Большинство спидкуберов — молодежь в возрасте от 12 до 25 лет, но, когда мы вступили в такое сообщество, никого не смутил ни возраст сына, ни мой.

К примеру, мы спрашивали у опытных спидкуберов, какой магнитный кубик 2 × 2 × 2 выбрать. Советов было много — мы остановились на трех самых популярных моделях. В конце выбирали еще и по отзывам и отталкивались от своего бюджета.

Сын часто обменивается интересными и легкими скрамблами с друзьями, делится своими достижениями — это очень мотивирует на новые рекорды. Не исключаю, что без такого общения сын мог бы давно забросить это увлечение.

Из-за COVID-19 почти все общение спидкуберов перешло в онлайн-режим, но иногда они организуют личные встречи в своих городах. Мы пока не посетили ни одной такой встречи, но хотим побывать.

Что я думаю про увлечение сына спидкубингом

Сын увлекается спидкубингом уже два года. За это время я разобралась в том, что это такое, сама научилась собирать головоломки и узнала, чем такие занятия могут быть полезны для ребенка. Вот какие навыки они развивают:

  1. Память. Этому способствует необходимость запоминать десятки, а то и сотни алгоритмов сборки.
  2. Пространственное воображение. При сборке кубика приходится постоянно представлять результат, который получится при перемещении элементов.
  3. Логическое мышление. Во время сборки кубика Рубика важно четко понимать последовательность действий, их взаимосвязь с результатом.
  4. Мелкую моторику. Сначала пальцы действуют медленно и неуверенно, но с каждой сборкой двигаются все более слаженно и быстро. А развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи.
  5. Усидчивость и концентрацию внимания. Сборка кубика Рубика, особенно скоростная, требует сильной сосредоточенности, ведь для результата важны даже миллисекунды.

Часто кубик Рубика упоминается в качестве вспомогательного средства в период восстановления после инсульта. Об этом рассказывают сами люди, перенесшие инсульт.

У сына всегда была хорошая память, и в этом плане влияние кубика Рубика оценить сложно. Гораздо более заметно развитие его пространственного воображения. Ребенок с легкостью собирает сложные оригами и даже придумывает свои фигуры. А во время рисования чаще старается передать объем — раньше рисунки были плоскими.

Заметно и развитие мелкой моторики. Именно в период увлечения спидкубингом сын научился довольно быстро печатать на компьютере. Меня такие изменения только радуют.

Сколько стоит заниматься спидкубингом

За время время мы собрали коллекцию из 20 кубиков, а еще приобрели для них смазку. Но останавливаться на достигнутом не собираемся: в планах — большой мат и таймер для спидкубинга, новые интересные кубики и участие в официальных соревнованиях, если это будет относительно недалеко от нас — в Екатеринбурге или Челябинске.

7434 Р мы потратили на все необходимое для занятий спидкубингом

Обычные кубики 5670 Р
Скоростные кубики 1540 Р
Смазка 224 Р

Пока я готовила статью, пообщалась со многими спидкуберами. Узнала, что для них спидкубинг — это больше хобби, ведь побить действующие рекорды очень сложно. Но в это увлечение они готовы вкладываться: купленный однажды дорогой кубик при должном уходе будет служить и дарить удовольствие от сборки очень долго.

Чтобы получить удовольствие от сборки, спидкуберы советуют выбирать головоломки хотя бы из среднего ценового сегмента: они сделаны из качественного пластика, отличаются продуманной системой вращения и надежной сборкой. А еще с такой головоломкой у спидкубера больше шансов показать хорошее время.

Читайте также: