Как сделать куб в ае

Обновлено: 02.07.2024

Создать 3D-объекты с помощью HTML и CSS совершенно не сложно. Другое дело, что возможности разметки не позволяют делать простым подходом сложные геометрические фигуры без использования дополнительных средств, вроде Canvas и SVG. Тем не менее, даже ограниченные возможности HTML-разметки позволяют делать достаточно красивые вещи. И в этой статье, на примере маленькой посадочной страницы, мы рассмотрим, как сделать 3D объект — куб, грани которого будут представлять собой блоки информации.

Пример посадочной страницы c 3D-элементами

Взгляните на страницу во фрейме, которую мы будем пытаться сделать. Обозначим ее, как аналогичную посадочной, потому что она имеет основные элементы таковой: навигацию и блоки информации. Сверху находятся ссылки, по клику на которые будет осуществляться переход на соответствующие грани куба посредством его вращения. Ниже, в качестве дополнения, добавлены еще пару ссылок, чтобы продемонстрировать приемы 3D в HTML и CSS. Поиграйтесь с HTML-кубом, а затем детально разберем, как это все работает.

И так, вот для начала весь код тела нашей посадочной страницы. Я исключил некоторые CSS-эффекты вроде теней, чтобы не осложнять разбор кода, но вы можете их рассмотреть самостоятельно, открыв исходный код данной посадочной страницы.

Навигация по такой посадочной странице была бы затруднительна без JavaScript, поэтому дополним ее несколькими строками простенького кода, который мы также подробно разберем ниже.

Что ж, теперь давайте шаг за шагом разберем, как устроена данная 3D-страница.

Как делается куб на HTML и CSS

Сделать куб на HTML и CSS благодаря возможностям CSS-функциям 3D трансформации очень просто. Всё, что представляется из себя данная геометрическая фигура — это развернутые на требуемые углы и смещенные в определенные стороны полигоны, то есть блочные элементы (div, article или подобное).

И вот мы добрались до самого интересного. Если мы одному дочернему блоку с помощью CSS-трансформации зададим поворот по оси X равным 90° и сместим этот блок на половину его размера по оси оказавшейся перпендикулярной этому блоку, то таким образом мы получим верхнюю грань куба. Аналогично этому, если мы уже развернем другой блок на -90° и так же сместим, то получим нижнюю грань. Фронтальная грань и так развернута как нужно, поэтому для нее потребуется только смещение. А вот для боковых сторон куба поворот нужно осуществлять уже по оси Y.

Таким образом должны получится подобные свойства для граней HTML куба:

Обратите внимание, что порядок перечисления CSS-функций трансформации важен. Каждая следующая трансформация выполняется относительно результата предыдущей функции. Поэтому не стоит удивляться, что смещение для всех граней куба в 3D-пространстве выполнено только по оси Z.

И вот, куб готов! И теперь таких можно сделать сколько угодно много на странице, просто копируя HTML и меняя лишь значения позиционирования копиям. И тут всё слишком просто, чтобы остановиться на этом. Поэтому пойдем дальше и займемся CSS-анимацией получившегося 3D HTML-объекта.

Вращающийся куб HTML / CSS

Анимировать куб еще проще. Для этого потребуется создать один ключевой кадр с промежуточным значением. Проще говоря, наш 3D-объект из своего исходного значения будет плавно переходить к промежуточному кадру и вновь возвращаться в свое исходное положение:

Затем, в класс .cube нужно добавить свойство анимации с указанием объявленных ключевых кадров:

animation: rotation 30s ease-in-out infinite;

Здесь длительность анимации 30 секунд, а функция времени установлена соответственно плавному началу и концу анимации. Используется бесконечное повторение.

Если вы хотите, чтобы анимация куба длилась без замедления и непрерывно, то нужно вместо промежуточного установить конечный 100% <. >ключевой кадр отличный от начального на n * угол полного оборота. То есть, например, если начальный угол по оси Y установлен равным -27° , то конечный ключевой кадр должен содержать угол равный -27° + 360° * n, где n, как вы уже догадались — количество оборотов. Кроме этого, понадобиться сменить временную функцию с ease-in-out на linear.

Навигация по посадочной 3D-странице

Веб-страница должна быть интерактивной, а точнее откликаться на действия пользователя. Но в нашем случае нет стандартных событий браузера, чтобы мы могли как-то перемещаться между блоками, то есть гранями куба. Поэтому придется добавить такой интерактивности самостоятельно, прибегнув к помощи JavaScript.

Создадим функцию selectEdge() , которая будет вращать куб на выбранные по ссылкам грани.
Внутри этой функции добавим две константы: элемент нашего 3D HTML-объекта и углы поворота куба соответствующие названиям якорей в ссылках и названиям сторон. Эти данные, для удобства дальнейшего использования, заключены в объект.

Следующим шагом требуется описать действия ко клику на каждую из ссылок в меню. Для этого воспользуемся проходом по элементам ссылок меню с помощью метода forEach():

Поочередно в каждой итерации к элементу ссылки (elem) добавляется событие click, внутри функции обратного вызова описывается следующий сценарий:

Отменяется стандартное событие браузера по клику на ссылку (e) — e.preventDefault();

Назначаем новые свойства трансформации нашему кубу cube.style.transform ='perspective(…' , где в свойства подставляются значения из объекта константы degs.

Завершив написание функции добавим ее вызов, который выполниться после загрузки страницы:

С JavaScript мы закончили, но остался еще один нюанс. Нам нужно добавить в класс .cube CSS-свойство перехода transition: all 1s ease; . Без него куб будет мгновенно перепрыгивать на новые свойства. Но не забудьте также убрать анимацию из этого класса, которую мы добавляли в предыдущей главе, иначе она будет мешать переходам по ссылкам.

Теперь вы можете совершенствовать и дополнять получившийся результат, чтобы получить действительно объемные и красивые веб-страницы.

В заключении хочу отметить, что разобранный код немного упрощен и отличается от кода посадочной страницы, которая представлена в начале статьи. Оттуда вырезаны пара функций JavaScript для демонстрации и некоторые стилистические эффекты CSS. Это сделано для того, чтобы не усложнять разбор кода для новичков излишними дополнениями. Но вы всегда можете открыть код в браузере и посмотреть как это устроено. А на этом всё. Желаю всем успехов!

В этом видео я собрал несколько способов, как сделать, чтобы обводка слоя в After Effects вместе с Motion Blur выглядела нормально и красиво. Дело в том, что в After Effects размытие в движении просчитывается перед Layer Styles, обводка Stroke и другие эффекты Стили слоя оказывается наложены на Motion Blur, а должно быть как раз наоборот. Ну пока в Adobe забили (кто-то удивился?), что часть их программы работает не понять как и зачем, я предлагаю посмотреть этот урок и узнать полезную информацию, как делается анимация обводки в After Effects.

hey, my name is Weelay! знаю - объясняю я херово, lmao. но надеюсь, что я смогла хоть чуть-чуть помочь вам .

Легкий способ создания куба в программе Афтер Эффектс. An easy way to create a cube in the program After Effects.

В видео рассказываю как я создаю эффект вращения куба с текстом или любым другим объектом (изображение/видео и .

HI I FUCKED UP. AT 0:16 . YOU HAVE TO ADD ELEMENT TO THE SOLID, NOT TO THE PIC. I'M SORRY IFHUEBR Sorry again .

Hello, guys! In this Quick Tip, we will show you one of the ways to save the same stroke width in 3D Master Animation in After .

Приветик! Сегодня я научу тебя делать 3d куб без плагина element. Если хочешь больше туторилов на ае, то поставь лайк .

В этом видео мы разберемся как работать с плагином Element 3D в After Effects. Таймкоды: 00:01:04 Интерфейс 00:11:18 .

В этом уроке я показал,как в программе Сони вегас про 13 сделать 3D куб в 3D плоскости( данный урок подойдёт и для 10 .

When I posted my last shape animation you asked me about a 3d cube. How I've set it and what tools I used. Well, it's extremely .

Видеокурс "Супер After Effects 2", это обучающее видео на русском языке в котором 93 урока, здесь - 2479.info/z/s183 .

В этом уроке вы научитесь помещать анимированные трехмерные объекты в отснятое видео при помощи программы After .

This will be a two part tutorial.. In part one i will be teaching you to create 3D cube and in the later tutorial i will be teaching you to .

We create a quick 3D cube using the new edge and vertex snapping tools that come with After Effects Creative Cloud.

Бесплатный мини-курс по основам эффектов в After Effects 2020 Базовый After Effects для начинающих Курс по Adobe After .

Сделал СВОЙ КИБЕРПАНК за 0 рублей - НЕВЕРОЯТНАЯ 3D АНИМАЦИЯ в After Effects! На праздниках и мои руки дошли .

Hey, in this tutorial I will show you how to construct a 3D cube in Adobe After Effects CS4 (Will not change for CS3/CS5).

В этом уроке, используя новый 3D рендерер, мы создадим классную композицию с объемным текстом в программе After .

В этом видео я покажу как сделать куб в фотошопе. Простой урок для начинающих о том как из нескольких квадратов .

Приветствую дорогие друзья. Задумывались ли вы о том, как сделать куб из бумаги и зачем это нужно? Допустим, мы .

Всем здрасти с вами Rasty, Растишка ваша И в этом ролике я покажу как сделать 3D кубик в Alight motion Ставьте .

In this video i'm gonna go in the process of making a 3D CUBE then how to change its sides to photos, videos . and animate it so .

Итак, друзья, всем доброго времени суток! В сегодняшнем уроке я Вам показал как создать 3D куб в Sony Vegas. Данная .

Как создать и анимировать 3D текст в After Effects, чтобы получилась красивая анимация текста - простое и эффектное .

В этом уроке я расскажу вам, как легко и просто добавить 3D объекты в ваше видео. Приятного просмотра! Если вам .

В этом туториале я расскажу вам про очень полезную и крутую штуку - 3D трекинг, а именно - как сделать 3D текст и как .

Мне давно хотелось разобраться с 3D фигурами в Css и сделать вращающийся куб. Спеки прочитаны, можно приступать (почитать про трансформы и про анимации).

Вот что у меня получилось:

1. Создаем основу будущего куба:

Один родительский контейнер и 6 граней. Последовательность определяется близостью стенки к зрителю: задняя стенка позади всех остальных, передняя — перед всеми.

2. Задаем размеры и рамки, чтобы видеть что где:

3. Начинаем двигать стены. Все грани надо отодвинуть от центра на половину длины грани и повернуть на угол, соответствующий положению грани в пространстве. Начнем с задней стенки:

transform: translateZ(-5em); — сдвигаем стенку в глубину.

И ничего не происходит, потому что у сцены не задана перспектива. Добавляем:

Первая строчка — глубина перспективы. Второе свойство определяет с какой точки мы смотрим на объект. Я задала вид на объект немного сверху ( -5em ).

Чтобы контейнер не слипался, нужно добавить ему поддержку 3D:

Перспектива задается для внешних объектов (для всей сцены), а не для контейнера с трансформациями, потому что она не должна зависеть от перемещений трансформируемого элемента в пространстве. Если задать её для контейнера, она зафиксируется и будет двигаться вместе со всем объектом (пример справа).

Чтобы видеть как двигаются стенки, удобно каждой из них задать свой фон. Ещё я добавила стенкам opacity: .7; , чтобы сделать кубик полупрозрачным.

4. Теперь установим боковые стенки. Чтобы видеть получающуюся фигуру в объеме, добавим ей анимацию:

Чтобы поставить стенки на место, сначала подвинем их на половину ширины куба по оси X:

А затем повернём на 90 градусов вокруг вертикальной оси. Вот весь код для левой стенки:

Правая двигается аналогично, но в противоположную сторону по оси X.

5. Позиционируем верх и низ. Для этого их нужно подвинуть по вертикальной оси на половину ширины куба:

И повернуть на 90 градусов вокруг горизонтальной.

Код для верхней грани:

Нижняя делается так же, но сдвигается в другую сторону по оси Y.

6. Последним шагом ставим на место переднюю стенку. Её достаточно просто сдвинуть вперед:

Также чтобы подчеркнуть грани добавила белые рамки. Вот что получилось в итоге:

На гранях может быть что угодно, например, картинки и декоративные элементы:

  • Вопрос задан более года назад
  • 3733 просмотра

Средний 3 комментария

5e8980a385de8344284633.jpg

Какое качество для конкретного слоя выставлено?

Хм. К сожалению, я знаю только эту настройку, ответственную за сглаживание. Очень уж показанное вами на нее похоже. Но раз вы пишите, что не она. Возможно, кто-то что-то еще подскажет.

d-korolkov

В вашем случае вероятно может помочь такой алгоритм действий:

1)раскрыть панель переключателей слоя:

5ea1590aaab3f398051047.jpg

2)обратить внимание на переключатель качество изображения слоя и субпиксельное позиционирование (или как оно там у вас на русской локализации)

Читайте также: