Как сделать ксенон ярче

Обновлено: 04.07.2024

Появление ксенона в автомобильном мире, безусловно, произвело революцию, многие мечтают установить его на свой автомобиль, но немало и таких, кто недоволен его работой. Яркость испускаемого лампами этого типа светового потока выше, чем у галогеновых, они экономичней и надежней.

Тогда почему так много водителей задаются вопросом, почему не горит ксенон? Немало есть недовольных ситуацией, когда моргает ксенон. Мы предлагаем разобраться с этим вопросом и выяснить причины возникновения неисправностей ксеноновых ламп.

Основные проблемы с ксеноном и их причины

Зачастую проблемы заключаются в том, что ксенон погас, начал мигать или изменился цветовой спектр лампы. Чтобы ответить на вопрос, почему иногда не работает ксенон, разберем каждый случай подробно.

Моргает

Автомобильная ксеноновая лампа может моргать или мерцать, причем мерцание может быть как очень ярким, так и еле заметным. Но в любом случае оба эти явления затрудняют водителю видимость и способствуют быстрой утомляемости его глаз.

Основная причина возникновения этих неисправностей — неудовлетворительное состояние электропроводки, соединяющей лампы с блоками розжига. Но иногда мерцает ксенон из-за того, что установлено незаводское оборудование, и штатная проводка просто не выдерживает нагрузки.

Загорается и гаснет

Что делать если не горит или моргает ксенон

Ксеноновые лампы могут загораться и гаснуть из-за проблем с электропроводкой. Эта неисправность может также негативно сказаться не только на целостности ламп, но и повлиять на работоспособность иных систем автомобиля, относящихся к бортовой электросети.

Существует еще несколько возможных причин:

  1. Выработался эксплуатационный ресурс лампы. Проще говоря, истек срок службы и ксенон погас.
  2. Загиб или повреждение контактов , которое произошло при защелкивании разъемов. Об этом свидетельствует отчетливо слышимый треск в фаре. В момент подачи на лампу высокого напряжения она загорается, а после снижения его уровня — гаснет.

Последнее может быть причиной неправильно произведенной установки.

Совсем не горит или периодически не включается

Что делать если не горит или моргает ксенон

Если ксенон то горит, то не горит при включении дальнего или ближнего света, могут быть несколько причин подобного:

  1. Неисправный предохранитель, если не включаются сразу обе фары.
  2. Если одна фара совсем не включается даже после замены лампы, замените блок розжига. Для проверки можно временно переставить лампу с исправной фары.
  3. Проверьте, не окислились ли контакты на блоке розжига или лампах.
  4. Срок службы лампы подходит к концу — тогда она может включаться через раз, а со временем перестанет включаться совсем.

Горит вполовину яркости

Что делать если не горит или моргает ксенон

Первое, что приходит на ум, когда фара плохо светит, — загрязнение внутренней поверхности линзы, вызванное негерметичной сборкой фары. Если же с ней все в порядке, то следует проверить исправность лампы. Если и здесь проблем нет, следует поверить блок розжига и высоковольтные катушки. При поломке последних биксенон не загорится совсем.

Меняется цвет светового потока

Что делать если не горит или моргает ксенон

Изменение света свидетельствует только об одном — окончании срока эксплуатации ламп. В процессе эксплуатации происходит увеличение цветовой температуры ксенона, что приводит к появлению в световом луче более холодных оттенков.

DC или АС

На современном авторынке можно приобрести ксеноновые лампы двух видов: DC и АС. Отличаются они друг от друга, как следует из названия, тем, что на одну для запуска необходимо подавать постоянный ток, а на другую — переменный.

Схема подключения и основные элементы цепи

В комплект для подключения ксеноновых лампочек входят:

  • собственно, лампочка с нанесенной маркировкой, соответствующей требованиям производителя фар;
  • устройство, осуществляющее розжиг;
  • комплектующие, в числе которых находятся провода и элементы, необходимые для подключения и фиксации лампы.

Предназначение модуля под названием “блок розжига” — подача напряжения определенной величины, необходимой для активации светового источника.

Что делать если не горит или моргает ксенон

Работает эта система очень просто: с аккумуляторной батареи путем включения переключателя света бортовое напряжение подается на блок розжига. Здесь происходит генерация высокого напряжения, подаваемого на электроды ксенона.

Как устранить неисправности

Для каждого случая имеются свои способы устранения неисправностей:

  • первым делом необходимо проверить наличие питания 12В на блоке розжига, и при его отсутствии искать повреждение в проводке;
  • когда лампочка мерцает или моргает, то необходимо как можно быстрей заменить неработоспособную проводку;
  • при изменении цвета светового потока требуется замена лампочки;
  • лампочка загорается и гаснет, значит, необходимо произвести регулировку стержня контакта, используя для этой цели отвертку с небольшим жалом (на иллюстрации ниже на него указывает стрелка);

blobid1603083408525.jpg

  • перегоревший предохранитель необходимо заменить.

В заключение напомним, что замену ламп рекомендуется производить обязательно парами, чтобы избежать различий по яркости и цвету.

Недостаток света на дороге осложняет передвижение транспортного средства, не дает возможность водителю полноценно оценивать дорожную ситуацию и создает сильное напряжение на глаза. Слабое освещение может быть связано с разными факторами, не всегда нужно менять оптику и отказываться от галогена. В этой статье расскажем, как увеличить яркость фар автомобиля без лишних затрат и нарушения правил дорожного движения.

ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СО СЛАБЫМ АВТОСВЕТОМ

Проблемы с недостаточной яркостью фар автомобиля чаще возникают у галогенных ламп, поскольку их световой поток менее интенсивный и яркий по сравнению с альтернативными вариантами: светодиодными фарами и ксеноном. Поэтому очевидный способ увеличить яркость фар – заменить слабые галогенки на современные светодиоды или разрешенный ксенон.

Если яркий свет нужен для езды по бездорожью, установите дополнительный свет на автомобиль. Расскажем об альтернативных не столь затратных вариантах повышения яркости штатных фар .

СПОСОБЫ УЛУЧШЕНИЯ ГОЛОВНОГО СВЕТА АВТОМОБИЛЯ

1. Проверьте состояние стекол в фарах

2. Верифицируйте уровень напряжения и работу генератора

Бывает, что проблема не в фарах и лампах, а в недостаточном напряжении. Такая сложность часто встречается, если автомобиль оборудован не заводским генератором. Проблемы в работе устройства определяют по следующим признакам:

  • в машине исправно работает не вся электрика;
  • на фары подается мощность менее 12 Ватт (заглушите генератор и включите фары, если проблема в устройстве, свет будет ярче);
  • перерасход топлива;
  • нажатие педали газа улучшает работу электроники и увеличивает яркость фар .

3. Установите лампы для автомобильных фар повышенной яркости

Если со стеклами все в порядке, генератор работает исправно и выдает нужную мощность выходом может стать замена лампочки на более мощную. Порой в автомобиле стоят лампочки низкого качества, при замене на мощные и качественные световой поток становится интенсивным.

4. Осмотрите проводку на предмет падения напряжения на лампах

Измерьте напряжение – подключите щупы к лампам. При падении напряжения, попробуйте очистить контакты с массой и смазать электропроводящей жидкостью. Проверьте блок предохранителей, попробуйте увеличить сечение провода и уменьшить длину за счет установки двух переходников, реле, колодок и новых проводов. Детали можно купить по отдельности или в готовом наборе, при установке такого набора падение напряжения снижается и яркость свечения увеличивается, таким образом можно регулировать яркость фар . Но при продаже автомобиля лучше вернуть все в штатный вид.

Если вы попробовали вышеприведенные способы, но яркости ближнего и дальнего света недостаточно, стоит задуматься о замене галогенных фар на LED фары или ксенон. Выбрать и установить легальный светодиодный свет проще. Такие лампы служат до 30000-40000 часов, не ведут к перерасходу топлива, не нагреваются и устойчивы к механическим воздействиям. Они дают яркую равномерную световую заливку местности схожую по интенсивности с дневным светом, добавляют уверенности и безопасности на дороге.

Посмотрите варианты в каталоге Wesem-Light , у нас большой выбор сертифицированной заводской LED-оптики для разных автомобилей.

Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.

Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.

Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе — вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромис­сный вариант, набирающий популярность в России, - установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Подобная переделка автомобильных фар действительно допустима. Например, мы установили и должным образом зарегистрировали ксенон в фары редакционной Гранты (ЗР, № 12, 2016).

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка — за это отвечает линза. Так что самая большая сложность — отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна большая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна большая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.

Какие бывают блоки розжига

Существует миф, что нет разницы, каким блоком розжига оснащать ксеноновую систему автомобилей. Но, это мнение совершенно не правильное, ведь от того, какой блок розжига стоит на вашем автомобиле будет зависеть не только длительность розжига лампы, ее долговечность, но и яркость и качество свечения.

Какие бывают блоки розжига

Блоки розжига – это обязательный компонент ксенонового оборудования, который является разжигающим устройством для ксеноновой лампы. Это такое оборудование, без которого лампы бы не загорались и не обеспечивали бесперебойное свечение.

Основные виды блоков розжига

Основные виды блоков розжига

Штатные – устройства, которые ставятся на автомобили на заводе производила. Такие изделия в основном выпускаются ведущими и известными фирмами Германии, Франции и Японии. Блоки такого типа подходят не под все автомобили, имеют специальные коды соответствия и ставятся исключительно с ксеноновыми качественными лампами.

Универсальные – это блоки, которые подходят под все автомобили, ставятся с универсальными лампами и часто используются при переоборудовании оптики с галогена на ксенон. Такие блоки производятся в Китае и не отличаются высокой продолжительностью эксплуатации, а тем более КПД.

Штатные блоки, в отличие от универсальных, стоят намного дороже, а поэтому водители часто не хотят на них тратится. Поэтому и ходят слухи, что разницы в свечении при монтаже универсального или же штатного блока розжига нет. Многие говорят, что разница в цене – это всего лишь из-за надежности и длительности работы, а поэтому выгодней приобретать универсальные блоки чаще, чем один раз и на несколько лет вооружиться штатным блоком. Но, мы развеем этот миф.

Подбираем блоки для эксперимента

Подбираем блоки для эксперимента

Для того, чтобы наглядно развеять такой миф мы сравним два блока розжига разного производства:

ILTrade – универсальный блок розжига, производимый в Китае. Данное оборудование считается достаточно качественным в своем виде и ценовой политике.

Hella – штатный и качественный блок розжига, который производится именитой компанией, созданной на территории Германии. Это блок розжига, который использует большинство американских, европейских и японских производителей своих транспортных средств. Ценовая политика данного оборудования достаточно велика.

Блоки проверялись с одними и теми же лампами, одинаковой цветности, яркости и производителя, чтобы обеспечить честность эксперимента.

Влияние блоков на ксеноновые лампы

Чтобы правильно определить влияние качества и ценовой политики блоков розжига на ксеноновые лампы были проведены несколько экспериментов.

УСЛОВИЯ: Левая фара – установили блок розжига Hella. Правая фара – установили блок розжига ILTrade.

Эксперимент 1: длительность розжига ламп

Включили головное освещение. Результат, после того, ка прошло 11 секунд:

  • Левая фара (Hella) – лампа закончила видимую фазу розжига и обеспечивает уже качественное свечение на полную мощность.
  • Правая фара (ILTrade) – только начинает разжигаться до нормального уровня, на полный розжиг данной лампы ушло еще дополнительные 9 секунд. Лампа до максимальной мощности разожглась только через 20 секунд!

Эксперимент 1: длительность розжига ламп

Эксперимент 2: качество выдаваемого света

После того, как обе лампы разожглись и начали работать на полную мощность были произведены замеры яркости свечения: видимый эффект и показатели специального прибора.

Левая фара (Hella) – заметно яркий, насыщенный и белоснежный свет. К тому же на стенде видно, что свет лампы, установленной в левой фаре, обладает четкой границей светотеней, которая позволяет получить качественную видимость дорожного полотна в ночное время суток. Показатели специального оборудования яркости света – 40 единиц.

Правая фара (ILTrade) – свет желтоватый и тусклый, совершенно не видно границу светотеней, она размыта. Нет белоснежного и насыщенного свечения, а, соответственно, видимость ночью будет максимально сниженной. Показатели стенда яркости свечения ламп – 25 единиц.

Эксперимент 2: качество выдаваемого света

То есть, яркость свечения ксеноновой лампы, которая установлена с блоком розжига немецкой компании Hella обеспечивает до 62% больше КПД. Блок розжига Hella позволит улучшить качество свечения ксеноновой лампы и обеспечит повышенную безопасность для водителя ночью и в непогоду, в отличие от универсального оборудования ILTrade.

Отличия штатных и универсальных блоков

Параметры Штатные блоки Универсальные блоки
Процент дефективности, % 0,01% 10-20%
Быстрота розжига лампы (оценка 1-10) 10 3
Яркость источника (оценка 1-10) 10 5
Долговечность работы Более 2000 часов. Максимально 800-1000 часов.
Надежность (оценка 1-10) 10 3

Делайте выводы

Приобретая дешевые ксеноновые блоки розжига вы рискуете не только снизить долговечность работы ксеноновых ламп, испортить оборудование, получить помехи в электронике, но и повлиять на собственную безопасность. Универсальные блоки розжига, в отличие от штатных, не влияют на улучшение яркости ксеноновых ламп и к тому же очень долго обеспечивают их розжиг, что также может быть решающим ночью или же в непогоду на дороге. Приобретайте только качественное, надежное и штатное ксеноновое оборудование, пусть даже оно дороже, но в решающий момент, яркости, на которой вы сэкономили, купив универсальный блок может не хватить, чтобы предотвратить серьезную аварию.

Читайте также: