Как сделать крутящуюся планету 3d

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Перед началом изготовления макета солнечной системы ознакомьтесь с расположением планет, изучите их окраску и размер. В этой статье мы рассмотрим: как сделать наглядное пособие солнечной системы своими руками.

Чтобы с лёгкостью запомнить название планет существуют специальные запоминалки. Например: Маша Веником Землю Мела, Юра Сидел У Норы Паука – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Карта неба

Карта неба

Вам понадобится: картонная основа для макета, акриловые краски чёрного, фиолетового, синего и серебряного цвета, кисточки, листы бумаги формата А4, гофрированная бумага жёлтого и оранжевого цвета, ножницы, клей, гуашь, вода, жидкое мыло, коктейльная трубочка, белая скорлупа яйца, верёвочка для подвешивания.

Мастер-класс

Карта неба готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Солнечная система из пряжи

Солнечная система своими руками

Вам понадобится: ватман, краски синего, чёрного и белого цвета, пряжа (толстые нитки) разных цветов, воздушные шары, вода, клей пва, ножницы.

Мастер-класс

Солнечная система из пряжи готова!

Оригинальная солнечная система

Вам понадобится: бумага для создания шара, картонный ватман, акриловые краски синего, жёлтого и серебристого цвета, жёлтый картон, ножницы, клеевой пистолет, ёлочные игрушки, клеевой пистолет.

Солнечная система своими руками

Мастер-класс

Оригинальная солнечная система готова! Преимущество такой поделки в том, что её можно крутить как юлу. Идея ещё одной замечательной поделки показана в этом видео!

Планеты солнечной системы

Вам понадобится: 8 воздушных шаров, газеты, картон, бумага, вода, крахмал, акриловые краски, кисти, грунтовка, лак, ножницы, губка, иголка.

Мастер-класс

  1. Надуйте шары в масштабе планет.
  2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст.л крахмала смешайте с половинкой стакана холодной воды. Добавьте 2 стакана кипятка, тщательно перемешайте и дождитесь остывания.
  3. Подготовьте газетные полоски, затем окуните их в клейстер и обклейте в 3 слоя каждый шар по принципу папье-маше, не забывайте о том, что каждый слой перед нанесением следующего должен высохнуть.
  4. Когда все 3 слоя бумаги просохли, проткните шары иголкой, аккуратно вытащите их, а отверстия заклейте полосами бумаги.
  5. Покройте планеты грунтовкой и дождитесь полного высыхания.
  6. Покрасьте планеты в несколько слоёв, используя губку и дождитесь, полного высыхания.
  7. Покройте планеты лаком.
  8. Сделайте круг из картона и приклейте на Сатурн.

Планеты солнечной системы в технике папье-маше готовы!

Подвижная модель солнечной системы

Вам понадобится: шарики из пенопласта диаметром – 12,7; 10,2; 7,6; 6,4; 5,1; 3,8; 3,2 см, (потребуется по 2 шара диаметром 3,8; 3,2 см), лист пенопласта 12,7 х 12,7 см толщиной 1,3 см (для колец Сатурна), акриловые краски оранжевого, красного, жёлтого, зелёного, синего, светло-голубого, бирюзового, чёрного и белого цвета, клей, деревянная стержень длинной 76 см для крепления планет, прозрачная леска, миска, чайная ложка, ножницы, канцелярский ножик, кисточка, вода, деревянные палочки.

Мастер-класс

Подвижная модель солнечной системы готова! Рекомендую к просмотру фото-галерею идей солнечной системы сделанной своими руками!

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Следует сразу оговориться, что данный метод подойдет, только для тех случаев, когда планета изображается на среднем или дальнем планах.

1. Создаем сцену в 3D MAX.

2. В Geometry --> geosphere создаем сферу размера скажем 132 (без разницы какого размера она будет, это дело вкуса).

3. Дублируем ее дважды, причем каждый рах увеличивая размер на 1%

4. Получившуюся последовательнось сфер назавает соответственно: serface -- собственно поверхность планеты cloude -- слой облаков (если вы хотите добиться большей достоверности, сделайте этих слоев несколько) atmospher -- ну и атмосфера.

если весе выше описанное сделано правильно, то в результате должно получиться следующее.


5. Начнем сверху вниз, так сказать.

Создаем материал Blinn

Основные параметры выставляем следующим образом:

Specular level -- 20
Glossiness -- 5
Soften -- 0,1

Роль атмосферы в картинке, такова, что она должна только обозначить сябя голубоватым ободком, поэтому основную роль будут играть градиентные карты:

В закладке Diffuse Color создаем материал Gradient Ramp который настраиваем соглассно картнике внизу. В зависимости от того, какой цвет вы выбирите, таковой и будет ваша атмосфера.

В закладке Opacity также создаем материал Gradient Ramp, здесь участвуют только однотонные отенки серого цвета. Причем желательно, что бы полоска белого цвета совпадала. Это собственно и будет ваш отблеск в атмосфере.


Ну и осталась последняя карта, которая собственно и определяет отрожающие области Fallout:


Теперь наступила очередь облаков:

Создаем материал Blinn

Основные параметры выставляем следующим образом:

Specular level -- 160
Glossiness -- 15
Soften -- 0,1

В закладку Diffuse Color вставляем картинку облочности (в сети достаточно готовых примеров, поэтому специально на этом останавливаться не буду.)

В закладке Opacity можно ставить туже катру что и в Diffuse Color, только предварительно обработать изменив цвета на оттенки серого.

Остальные закладки делаем так, как показано на картнике внизу.


Ну и наконец самое трудоемкое:

7. Surface - поверхность.

Создаем материал Phong

Основные параметры выставляем следующим образом:

Specular level -- 500
Glossiness -- 35
Soften -- 0,1

В закладку Diffuse Color создаем материал Fallout:

Который будет состоять из карт Composite и RGB Tint, связанные
Fallout type - Shadow/ light

RGB Tint я обычно вставляю текстуру с сильным бампом, или карт Nois - а, это дает неравномерное распределение отраженного света на поверхности планеты. Но здесь каждый волен делать так,как ему это видится.

Composite я составляю из двух частей:

RGB Tint - отвечает за визуальную глубину тени.

Mix - отвечает за цветовую гамму отражения.


В закладку Specular color - я вставляю тот же материал RGB Tint, что и в закладке Fallout.

В закладку Specular вставьте тот же материал, который вы собираетесь использовать и в закладке Self-illumination, если вы конечно хотите сделать планету с городами. Если нет, то оставите эту закладку пустой.

Ну и последняя но не мене важная акладка Self-illumination. Создаем материал Fallout, который будет состоять из карт опять же Fallout и той карты которая будет подствечивать ваши города (если они есть конечно) на темной стороне планеты. Ну и Fallout type - Shadow/ light.


Для внутреннего материала Fallout назначьте ту же карту, что предыдуще вкладки. Но Fallout type поставьте Perpendicekfr/ Parallel тогда свет на поверхности планеты в месте раздела света и тьмы тудет не таким резким. В сравнении с облаками.

Ну и наконец закладке Bump выбирите любую карту с хорошим рельефом, желательно что бы он совподал с основными контурами, того изображения, которое вы используете для основного цвета поверхности. параметр поставьте 30.

Так же можно вставить ту же карту и в Displacement, только предварительно обработать изменив цвета на оттенки серого. С параметром 1.


Если все сделано правильно, то в результате вы должны получить набор следующих сфер:




Ну и осталось поговорить об освещении и камере.

Для реалистичности освещения планеты нам необходимо создать сложный источник света. Или точнее группу источников света каждый из которых будет играть свою роль.

Итак создаем три источника света располагая их в одной точке пространства.

Один называет Surface omni другой Cloude omni ну и последний ATM omni. Как следует из названия каждый из источников будет освещать только "свою" сферу.

Surface omni -- поскольку данный источник освещает поверхность, то в закладке Shadows выставляем ему обычную shadow map, что бы тень от бампа на тех участках планеты где это будет происходить, была не резкой.
Но если вы не предполагаете близких планов для планеты, этот параметр можно вообще не использовать. Цет же подбираете таким, что бы он совпадал с цветом котроый вы назначили для атмосферы.

Cloude omni -- данный источник освещает облака и должен создавать "мягкую" тень на поверхности, то в закладке Shadows выставляем ему обычную shadow map, тогде тень от обаков будет - "мягкой с размытыми краями". Цвет света лучше подобратьтакой же, что и для предыдущего источника, но поставить параметр цвета помягче скажем на 0,3, тогда будет создаваться ощущение, что облака слабо отражают свет от светила.

ATM omni -- полагаем ему теже условия, что и для Surface omni, но с обязательными параметрами Shadow. Их можно сделать * Ray Shadow, в зависимости какой рендер вы использует.

Камера. Берем обычную камеру, и выставляем ее под таким углом, что бы часть сланеты была освещена а частть находилась в тени.


Ну вот пожалуй и все. Делаем рендер картинки и получаем следующий результат:


Создание модели Солнечной системы — увлекательный обучающий процесс, иногда входящий и в школьную учебную программу. Изготовить такой интересный макет своими руками можно разными способами. Предлагаем вам простую методику создания Солнечной системы из обувной коробки. Такую поделку можно сделать вместе с ребенком, а потом повесить на стену в детской в качестве украшения.

Какие потребуются материалы

Материалы для создания модели Солнечной системы вам понадобятся такие:

  • обувная коробка большого размера;
  • акриловые краски разных цветов и белый маркер (или фломастер);
  • шарики из полистирола разных размеров и крепкая нить;
  • черная бумага;
  • деревянные шпажки;
  • глина для поделок или пластилин;
  • картон;
  • клей, иголка.


Шаг № 1: создаем космос и звезды

Снимите крышку с коробки и отложите в сторону.


Покрасьте коробку черной краской изнутри и снаружи и оставьте высыхать на час на столе.


Как только краска высохнет, поставьте белым маркером на внутренней части коробки точки. Таким образом у вас получатся космос и звезды.

Шаг № 2: создание планет

Возьмите самый большой полистирольный шарик, проткните его шпажкой насквозь. Уберите шпажку. Раскрасьте шарик в желтый цвет. Это будет Солнце.


Далее раскрашивайте шарики разных размеров в цвета планет Солнечной системы (кроме Меркурия). В голубой покрасьте Землю, в красный — Марс и т. д. Шарики-планеты так же, как и Солнце, предварительно протыкайте шпажками. Раскрашенные шарики оставьте высыхать на 1-2 часа.

Шаг № 3: создаем кольца Сатурна

Возьмите кусок картона. Нарисуйте на нем циркулем круг, диаметром, равным диаметру шарика-Сатурна. Опишите круг вторым кругом большего размера. Вырежьте из картона кольцо, согласно сделанной разметке. Раскрасьте кольцо тем же цветом, которым вы раскрашивали Сатурн. Промажьте торец кольца изнутри клеем. Аккуратно наденьте кольцо на шарик. Оставьте Сатурн с кольцами высыхать.


Шаг № 4: пластилиновый Меркурий

На следующем этапе сделайте Меркурий. Можно также включить в модель Плутон. Этот космический объект до недавнего времени считался одной из планет Солнечной системы. То есть, в общей сложности их было девять. Однако из-за небольших размеров в 2006 г. ученые решили, что Плутон не может считаться планетой. Таким образом, в Солнечной системе осталось только 8 планет.

Чтобы сделать Меркурий, возьмите небольшой кусок пластилина или глины для поделок и скатайте в шарик. Воткните в шарик иголку, проделав таким образом в нем отверстие. Если вы делаете Меркурий из глины, на следующем этапе поместите шарик в духовку для закалки. Оставьте шарик в духовке на некоторое время (предварительно прочитайте инструкцию от производителя глины). После закалки выньте шарик из духовки и охладите на столе.

Шаг № 5: нить для планет

Возьмите толстую крепкую нить и разрежьте ее на 9 частей. Продевайте отрезки нити сквозь шарики-планеты и Солнце и приклеивайте их в месте вхождения и снизу клеем. Нить на этом шаге при желании можно заменить на толстую рыболовную леску. В этом случае модель будет выглядеть естественнее. Леска будет бросаться в глаза меньше, чем нить. Также можно взять специальную прозрачную нить для бисероплетения.

Шаг № 6: крепим планеты к коробке

Раскрашенную коробку положите на бок и проделайте сверху 9 отверстий, к примеру, шилом. Проденьте леску или нить желтого Солнца в отверстие и закрепите на клей. Точно таким же образом подвесьте внутри коробки планеты, расположив их так, как они располагаются в Солнечной системе. Дождитесь высыхания клея. Ваша модель Солнечной системы готова. Теперь можно повесить эту красивую вещь на стену.


Полезный совет

Солнце, как известно, намного больше планет Солнечной системы. При желании вы можете сделать модель более реалистичной. Для этого используйте для создания Солнца не шарик, а кусок картона. Вырежьте из картона большой полукруг, раскрасьте его желтым и приклейте к бортику коробки.

В каком порядке располагать планеты

Ближе всего к Солнцу в нашей Солнечной системе располагается Меркурий. Дальше всего — Нептун. Располагайте планеты в макете в следующем порядке — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Если вы хотите включить в макет Плутон, располагайте его после Нептуна — самым последним.


Какие цвета можно выбрать для планет

Голубой цвет в макете идеально подойдет для Земли, а красный — для Марса. Для Меркурия можно выбрать светло-серый цвет или коричневый. Для Венеры лучше всего подойдет оранжевый, близкий к красному. Юпитер можно раскрасить светло-желтой краской или светло-голубой.

Цвет Сатурна — коричнево-серый. Ледяной Уран можно раскрасить в цвет морской волны. Для Нептуна больше всего подойдет ярко-синий цвет.


Интересные факты о Солнечной системе

При изготовлении модели, помимо всего прочего, можно рассказать ребенку о нескольких интересных фактах, связанных с Солнечной системой. К примеру, ребенку наверняка интересно будет узнать о том, что:

  • наша звездная система образовалась более 4,6 миллиарда лет назад;
  • солнечный свет достигает Земли за 8 минут;
  • некоторые планеты Солнечной системы, такие как Земля и Марс, состоят из твердых пород, другие, например, Юпитер, - из газа;
  • между Марсом и Юпитером в Солнечной системе находится пояс астероидов - скопление космических объектов разных размеров;
  • самая яркая планета на ночном небе - Венера, свечение которой сравнимо со свечением звезд;
  • излучаемая Солнцем радиация очень опасна, но от нее нас защищают атмосфера и магнитное поле Земли;
  • Юпитер защищает Землю от астероидов и метеоритов, притягивая их своей мощной гравитацией;
  • ближайшая к Земле звезда - Проксима Центавра;
  • галактика Млечный Путь состоит более чем из 100 миллиардов звездных систем;
  • чем ближе планета к Солнцу, тем она горячее, и, наоборот, чем дальше - тем холоднее.

Также можно рассказать ребенку о том, что наша планета Земля является единственной "живой" уникальной планетой Солнечной системы. Много лет назад ученые считали, что жизнь, возможно, есть и на Марсе. Однако с появлением высоких технологий выяснилось, что это мнение является ошибочным.

Марс очень похож на Землю - на нем, к примеру, есть сезоны, а день длится всего на 37 минут дольше, чем на нашей планете. Однако Марс - это холодная планета, практически лишенная атмосферы. Поэтому жизнь здесь невозможна.

Читайте также: