Как сделать крутку в русском танце

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Сегодня мы затронем с вами такую тему как техника вращения народном танце мы все привыкли видеть русский .

В этом видео вы можете увидеть, чем замаются девушки во время репетиций нашего балета. Когда мы не на гастролях, мы .

Представляем вам женский класс по вращениям от "Национального балета "Кострома". Педагог: Заслуженная артистка .

25 апреля 2016 года в актовом зале СШ №15 г. Днепропетровска состоялось открытое занятие Народного ансамбля танца .

"Если ты что-то начал, то должен обязательно закончить, и нельзя останавливаться, пока не будет так, как надо, а если не .

К сожалению все мои знания и наработки не поместятся в видео-урок,но вы всегда можете задать вопросы, на которые .

В любой непонятной ситуации - задавайте мне вопросы в комментариях) Подписывайтесь на мой канал, если вы .

Хореографические мастер-классы Dance_Погружение в Красноярске для педагогов и участников коллективов.

Образцовый коллектив Алтая Ансамбль народного танца "Коробейники" "Вертелки" Путь к успеху. Декабрь 2015г.

25 апреля 2016 года в актовом зале СШ №15 г. Днепропетровска состоялось открытое занятие Народного ансамбля танца .

Повороты исполняются на месте вправо или влево вокруг себя, вокруг своей оси, по четверти или половине круга. Полный по- ворот можно выполнить, например, за четыре или восемь простых или переменных шагов, за четыре или восемь припаданий, за два или четыре подскока как на одной, так и на двух ногах и т. д.

В этих упражнениях отрабатывается также резкий и четкий по- ворот головы. Парни и девушки, особенно в современных плясках, всегда с большой охотой исполняют все разновидности верчения. В верчении исполнитель может лишний раз показать свои технические возможности, свое мастерство. Исполняя разнообразные движения с верчением, девушки получают возможность соревноваться с парнями на равных в мастерстве исполнения.

МУЖСКИЕ И ЖЕНСКИЕ ТРЮКИ В НАРОДНОМ ТАНЦЕ

Народные танцы, всегда отличались своим многообразием, зажигательностью. За большой промежуток времени, создалось большое количество различных танцевальных движений. Они оттачивались годами и передавались от поколения к поколению.

Движения народного танца были тесно связаны с образом жизни, быта людей. Довольно часто в танцах применяются различные приседания, притопы и хлопки. Очень активна работа ног. Большое значение придается движению рук.

Движения народного танца, отдельно делятся, на мужские и женские элементы. Мужские движения сильно отличаются, от женских движений. У мужчин в танце выражается сила, мощь. Женщины более величавы, им характерна плавность.

Это отразилось и на трюках, мужские трюки наиболее яркие, и технически сложнее. Женские в свою очередь отличаются большим разнообразием вращений с вариацией прыжков и бросков ног.

Разнообразные и многочисленные приседания занимают значительное место в русском народном танце. Это, действительно, трудный элемент, за частую он присутствует в русском танце. Но если присядки начать разучивать постепенно, делать их правильно и исполнять регулярно, то мышцы ног и связки коленного сустава станут крепче.

Основа исполнения большого, высокого прыжка - толчок полупальцами обеих ног от пола с небольшого приседания на полной стопе и возвращение - приземление после прыжка на полупальцы обеих ног с небольшим приседанием и последующим опусканием на полную стопу. Приземление должно быть легким, бесшумным. Небольшое приседание дает возможность смягчить удар ног об пол и подготовиться к следующему прыжку.

Руки при выполнении высокого прыжка всегда крепкие, сильные, помогающие исполнителю выше взлететь на воздух. Они могут раскрываться в сторону, подниматься вверх, делать удары по ногам и т.д. Большие прыжки и их названия отличаются друг от друга по положению ног и рук на взлете.

Все большие прыжки могут исполнятся как на месте, так и с разбега. Прыжок с разбега по исполнению более сложный, чем на месте. В этом виде прыжков встречаются такие, где исполнитель отталкивается от пола не только двумя, но и одной ногой.

Встречаются прыжки и без приседаний. Отталкивание в них происходит за счет силы стоп ног. Толчок и приземление совершаются на полупальцах без приседаний и опусканий с полупальцев на полную стопу. Такие прыжки выполняются на крепких, вытянутых в коленях ногах. Это малые прыжки - подскоки. Они могут исполнятся как на двух, так и на одной ноге, чаще всего несколько раз подряд. Иногда подскоки называют маленькими трамплинными прыжками.

Если большие, высокие прыжки - элемент только мужской пляски, то малые прыжки - подскоки часто встречаются и в плясках девушек. Подскоки, соединившись с дробями и с вращением, стали занимать большое место в пляске девушек и парней, особенно в современных постановках.

Верчение имеет несколько разновидностей исполнения.

НАРОДЫЙ ТАНЕЦ КАК ВИД ХОРЕОГРАФИИ

Народный танец – это красочное творение народа, воплощающее в себе его эмоциональный и художественный танец.

Народный может рассказать и показать многовековую историю общества, в котором он зародился. Он является олицетворением фантазии людей и всей глубины их чувств. Он насыщен содержанием, сюжетом, пространственными рисунками и пластическими движениями, которые характеризуются той или иной национальности. Народный танец является яркой формой отображения действительности, ведь в нем проявляются формы отношения, этика, мораль, а так же любые в экономические и политические сферы. Все эти аспекты отображаются в творчестве народа.

Танец - это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд.

Танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Со временем искусство танца стало приобретать характерные черты, присущие только племени, а впоследствии и народности, заселявшей данные территории.

Искусство танца, мастерство и неповторимость оттачивались и шлифовались, ведь в танце народ мог выразить боль и радость, уважение и бесстрашие. Танец развивался вместе с человеком. Человек развивался вместе с танцем.

Танец позволяет создать своеобразную атмосферу, ритм общения и сам выступает как язык общения. Эта природа танца, заложенная еще при его зарождении, получая многообразные формы, остается неизменной. Со временем искусство танца развивалось, многообразие форм и стилей было выделено в отдельные виды. Такие как: классический танец, историко-бытовой, эстрадный, бальный, модерн. Среди всего этого многообразия народный танец был и остается одним из основных видов хореографического искусства.

В свою очередь народный танец можно разделить на народный, фольклорный и народно-сценический.

Народный танец - фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное.

Фольклорный танец -- это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом -- для зрителя (общества, группы, общества).

Народно-сценичекий танец постепенно завоевывал свою автономию в театральном искусстве. Это был путь порицания и признания, спадов и подъемов.

Первоначально следует определить, что мы понимаем под народно-сценическим танцем.

Народно-сценический танец:

а) в целостном понимании это народный танец и варианты его интерпретации в рамках сценического пространства и по законам театрального действия.

б) в структурном плане термин отражает стили исполнения, связанные со средой возникновения и существования: народный (бытовой, фольклорный) с традициями исполнения и национальным многообразием; сценический (родившийся в недрах балетного спектакля), по своей выверенности, координационному совершенству предполагающий крепкую основу школы классического танца.

Народно-сценический танец можно определить как исторически выработанную, устойчивую систему выразительных средств хореографического искусства в сценической трактовке многообразия танцев, сложившихся на протяжении нескольких веков у многих народов.

Обратимся к процессу становления и качественной трансформации народного танца в нашей стране с древних времен по наше время.

Развитие народного танца тесно связано со всей историей народа. Каждая новая эпоха, новые политические, экономические, административные и религиозные условия отражались в формах общественного сознания, в том числе и в народном творчестве. Все это несло с собой известные перемены в быту русского человека, что в свою очередь накладывало отпечаток и на танец, который на многовековом пути своего развития не раз подвергался различными изменениями. Происходила эволюция танцевальных форм, отмирали старые и зарождались новые виды танца, обогащалась и видоизменялась его техника.

Уже на раннем этапе язычества, в период становления восточных славянских племен, существуют народные игрища или сходбища, где встречались племя, род или несколько племен или родов. Обожествляя солнце, гром, молнию, реки, огонь, камни и другие предметы, славяне поклонялись им. Весь окружающий мир воспринимался ими в конкретных одушевленных образах. На игрищах славяне веселились и совершали обряды, чтобы умилостивить природу, состоящую, по их понятиям, из множества могучих существ-богов и духов. Эти обряды сопровождались играми, хороводами, игрищными плясами, пением, игрой на музыкальных инструментах и заклинаниями.

Древние славяне занимались земледелием, охотой, они были мирными, гостеприимными людьми и почти не знали воинственных плясок. В дохристианской Руси были широко распространены игрища, на характер и содержание которых наложили отпечаток земледельческий быт славян. Игрища эти были приурочены к календарным языческим праздникам: семик - праздник, связанный с весенними земледельческими работами - посевом; обжинки, спожинки - окончание жатвы, сбор урожая; осенины - проводы лета и встреча осени; коляда - зимний праздник; радуница, русалии - зимне-летние праздники в память об умерших, или поминовение умерших; Ярилин день - праздник солнца - Ярилы; таусень - Новый год и др.

Введение христианства в качестве официальной государственной религии повлекло за собой изменение характера жеста в танце, стали появляться новые танцевальные движения. В этот период некоторые из языческих обрядов отмирают, другие же, потеряв свое первоначальное значение, переходят в игры.

Х-XI вв. - период яркого расцвета среднерусского феодального государства, его культуры, искусства. Для этого периода характерен и большой подъем в творчестве народа. Описание хороводов, плясок, песен являющихся неотъемлемой частью народных праздников и княжеских пиров того времени, сохранилось в летописях, устном народном творчестве - былинах, сказках, а также в рисунках и фресках.

Большую роль в развитии, совершенствовании и популяризации русского народного танца сыграли скоморохи. Они являлись первыми профессиональными исполнителями русской пляски, Скоморохи не только поддерживали традиции в исполнении пляски, но и усложняли ее рисунок, лексику, совершенствовали технику исполнения, сочиняли отдельные движения, а иногда и целые пляски, вносили яркий игровой элемент в их исполнение.

С конца XVII в. Русское государство вступает в новый период своего развития. Эта эпоха связана с именем Петра. Искусство, в частности танец, приобретает светский характер. Вводятся ассамблеи, положившие начало публичным балам в России, а с ними новые европейские порядки и новые правила светского обхождения, которые регламентировались самим царем.

В обязательную программу петровских ассамблей входили различные европейские танцы: менуэт - французский танец, польский - типа полонеза, английский - англез, сочиненный в Петровскую эпоху танец типа немецкого гросфатера и др. Все должны были знать новые танцы, их преподавали и в учебных заведениях и в частных школах. Распространению новых светских танцев также способствовали иностранные артисты, торговцы, военные и многочисленные заграничные мастера, живущие в России.

Указами Петра устанавливаются правила поведения не только на торжественных приемах и ассамблеях, но и на семейных праздниках и свадьбах. Эти правила, состоящие из шестидесяти трех параграфов, напечатали в специальном пособии для обучения и воспитания детей дворян под названием "Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению". В правилах говорилось и о поведении во время танцев.

Вместе с танцами в быт входила светская музыка, что было не менее значительным событием, так как свидетельствовало о росте в стране музыкальной культуры. Интерес к танцам все больше возрастал. Появились первые учителя танцев - танцмейстеры, которых выписывали из-за границы. Они не только учили танцевать, но и воспитывать учеников.

Русское государство в XIX в. проходит процесс своего развития. Появляется рабочий класс, обостряется классовая борьба, растет революционный протест народа и его национальное самосознание. Развитие капитализма в России, формирование рабочего класса, рост городов и городского населения с образованием в них новых социальных групп - ремесленников, мещан, мелких служащих, городской прислуги и т.д., - нарушение патриархального семейного быта - все это не могло не отразиться на народном творчестве, в частности на русском народном танце, на его содержании и художественной форме. Рабочие и мелкие служащие, городская прислуга, студенты и приказчики вносят в исполняемые ими пляски свой характер, жесты, мимику, свою манеру исполнения. Многие пляски и хороводы этого времени связаны с проведением рабочих маевок и с городскими гуляньями. Появляются городские и фабричные кадрили, новые танцы - "коробочка", "полька-бабочка", "тустеп" и др.

Развитие профессионального балетного театра немало способствовало популяризации на театральной сцене народного танца, всячески стремясь найти ему достойное место.

Многие балетмейстеры включали в свои балеты темы народных танцев, место и роль характерного танца в балете то расширялось, то сужалась, согласно эстетическим требованиям той или иной эпохи. Он мог быть действенной основой всего спектакля, мог выпадать из действия, сохраняя лишь права вставного номера.

Каждая эпоха в истории русской хореографии выдвигала не только блестящих мастеров классического стиля, но и одаренных исполнителей, народного танца.

Огромный вклад в развитие характерного танца внес А. Горский

Так же важнейшим этапом развития характерного танца стало в начале XX века творчество Н. Фокина, создавшего целые характерные балеты и утвердившего в них принципы хореографического тематизма.

Все это, безусловно, послужило серьезной предпосылкой для будущего рождения ансамблей народного танца.

В XX в. Появилась группа больших мастеров, знатоков народного искусства, хореографов, педагогов, исполнителей. появились люди - этнохореологи . Всем известны эти имена: К.Я. Голейзовский, И.А. Моисеев, Н.С. Надеждина, П.П. Вирский, Ф,Гаскаров, М.С.Годенко, О.Н. Князева, И.З. Меркулов и другие.

Именно этими мастерами народной хореографии собирался, изучался и обрабатывался народный танцевальный фольклор, обретая новую жизнь не только в рамках сценической площадки, но и в сердцах зрителей. Переместившись на сцену, фольклорный танец не только не мог выглядеть и воспроизводиться в первозданном виде, но и качественный уровень его исполнения должен был выглядеть несколько иначе, чем прежде.

В 1937 году был создан первый такой ансамбль. Задачи ансамбля народного танца были точно сформулированы создателем этого ансамбля. Игорем Александровичем Моисеевым. "Задачи ансамбля, - писал он, - создать пластические образы народного танца, отсеять все ненужное и чуждое ему, поднять исполнительское мастерство народных танцев на высший

художественный уровень, развивать и совершенствовать ряд старых танцев, а также творчески влиять на процесс формирования народных танцев".

Со временем стали возникать новые ансамбли народного танца в каждой республике у каждого народа нашей страны. Танцевальные группы Хора имени Пятницкого, Уральского хора, ансамбль "Березка", Украинский ансамбль под руководством П. Вирского, Грузинский ансамбль, руководимый И. Сухишвили и Н.Рамишвили, знает весь мир и ценит их смелое творчество, художественность формы и внутреннюю трепетность.

В настоящее время народно-сценический танец занимает свою, отдельную нишу в хореографическом искусстве. Программы ансамблей народного танца восторженно приветствуют зрители как нашей страны, так и зарубежных стран. Этот вид хореографического искусства наиболее близок самым широким массам зрителей.

Можно отметить три основных пути сценического решения народного танца в ансамбле .

Первый -- это сценическая обработка фольклорного танца.

Второй -- создание танца на основе традиционных хореографических приемов, элементов, композиций рисунков, характерных черт пластики и манеры исполнения.

Третий -- использование наиболее общих стилистических особенностей народного первоисточника в создании современного сценического хореографического произведения.

Думается, что все три направления в деятельности: любого коллектива народно-сценического танца и составляют тот оптимальный процесс, который позволяет наращивать выразительные богатства сценической народной хореографии, соотнося их с фольклорным творчеством народа, с одной стороны, и пульсом времени -- с другой.

Народно-сценический танец прошел длинный путь, в процессе своего формирования, начиная с древних времен и дошел до нашего времени как целостный, выразительный, показывающий особенности народной культуры танец. Народно-сценический танец перешел в профессиональные и любительские сферы хореографии, стал предметом исследований искусствоведов, педагогов, музыкантов, хореографов, а также одной из основных учебных дисциплин в подготовке специалистов различного уровня и видов деятельности, начиная от исполнителей и заканчивая педагогами и балетмейстерами

Какие секреты присутствуют в "плывущей" походке в танце ансамбля "Березка"? секрет походка танец березка ансамбль

очень короткий семенящий шаг на пальцах с большой частотой переступания, тренируются по 8 часов в день! вышел он из жизни. Представьте женщину несущую воду на коромысле. Именно таким шагом и шли . Иначе воду до дому не донесешь, расплескаешь и сама обольешься. А раньше воду только женщины носили. И высший шик, если ведро полное до краёв ( жизнь будет полная), а понесешь не полные вёдра, прослывешь плохой хозяйкой, у которой из рук всё валится.

Русские скручивания — это упражнение на прокачку корпуса с акцентом на косые мышцы живота, во время которого человек сидит на полу и попеременно поворачивает корпус влево и вправо.

При выполнении русских скручиваний прямая мышца живота, сгибатели бедра и разгибатели спины работают изометрически, поддерживая тело и ноги в нужном положении. А внутренние и внешние косые мышцы живота сокращаются, чтобы поворачивать корпус из стороны в сторону и стабилизировать его.

Таким образом, упражнение хорошо прокачивает практически все мышцы кора. Кроме того, оно легко масштабируется под любой уровень подготовки и может выполняться как с дополнительным отягощением в виде медбола, гантели или гири, так и без него.

Правда ли русские скручивания могут навредить спине

Некоторые врачи и тренеры считают русские скручивания опасным упражнением.

Например, физиотерапевт Брайс Гастингс с ресурса онлайн-тренировок Les Milles объясняет The ab exercise to avoid / Les Milles , что полусидячее положение в паре с округлением спины сдавливает переднюю часть межпозвоночных дисков в пояснице, сдвигая жидкое содержимое (пульпозное ядро) от центра назад.

В перспективе это может привести к повреждению соединительной ткани диска (фиброзного кольца) и закончиться болью в спине.

Однако нам не удалось найти исследований, подтверждающих вред русских скручиваний для позвоночника. Можно предположить, что если делать упражнение технически правильно, без округления спины и вращения поясницы, вреда от него будет не больше, чем от сутулого положения за компьютером весь день напролёт.

И всё же если у вас болит поясница или уже были проблемы с межпозвоночными дисками, не стоит выполнять русские скручивания. Лучше замените их на боковую планку — она тоже хорошо прокачивает косые мышцы живота, но при этом не сдавливает межпозвоночные диски.

Как выполнять русские скручивания

Если вы никогда не пробовали это упражнение, начните с самого простого варианта — с ногами на полу.

Сядьте на коврик, согните ноги в коленях под углом около 90–100° и поставьте пятки на пол. Откиньте корпус назад, чтобы между бёдрами и телом был прямой угол, выпрямите спину, напрягите пресс и вытяните руки перед грудью.

Сохраняя прямую спину, поверните руки вправо. Не нужно разворачиваться сильно — следите, чтобы пупок оставался на месте, а вращались только плечи, грудь и верх спины. Вернитесь в исходное положение и повторите в другую сторону.

Если у вас получается не сутулиться в этом положении, попробуйте более сложный вариант с поднятыми ногами.

Сохраняя спину прямой, а ноги — согнутыми в коленях, оторвите пятки от пола и удерживайте их на весу. Поворачивайте корпус влево и вправо, стараясь не опускать ноги до конца упражнения.

Также русские скручивания часто выполняются с медболом — небольшим тяжёлым мячом, который удобно держать в руках. Вместо этого снаряда можно использовать одну гантель, гирю или даже бутылку с водой или песком.

Сядьте на пол, возьмите медбол, согните руки в локтях и удерживайте утяжеление рядом с нижней частью груди.

В зависимости от своего уровня подготовки вы можете выполнять скручивания с ногами на полу или на весу.

Каких ошибок стоит избегать

Эти огрехи в технике могут сделать упражнение опасным для вашей поясницы. Поэтому потратьте время на усвоение правильной техники, прежде чем брать утяжеление.

Округление спины

Следите за тем, чтобы поясница оставалась в нейтральном положении на протяжении всего упражнения. Это защитит межпозвоночные диски от сдавливания и уменьшит нагрузку на нижнюю часть спины.

Вращение поясницы

Во время скручиваний поворачиваются плечи, руки и верх спины, а поясница при этом остаётся более-менее стабильной.

Следите, чтобы пупок всегда был направлен вперёд и не двигался из стороны в сторону во время поворотов.

Движение ног из стороны в сторону

Повороты ног снимают часть нагрузки с мышц пресса. Следите, чтобы бёдра оставались на одном месте, а не двигались в противоположную от рук сторону.

Как ещё можно выполнять русские скручивания

Есть немало вариаций русских скручиваний, которые вы можете применять в своих тренировках для разнообразия и создания дополнительной нагрузки.

С руками за головой

Оставьте ноги на полу, уберите руки за голову и выполняйте повороты корпуса, стараясь удерживать прямую спину.

Если вы хотите ещё больше усложнить упражнение, попробуйте вытянуть прямые руки над головой и скрестить их между собой.

С попеременным сгибанием коленей

Вытяните руки перед собой и сложите ладони вместе, выпрямите спину и поднимите ноги. Поверните корпус вправо, одновременно сгибая левую ногу в колене, а правую оставляя прямой. Затем развернитесь влево, поменяв положение ног на противоположное.

С мини-резинкой на руках

Наденьте резинку-эспандер на запястья, опустите плечи и лопатки и раздвиньте прямые руки, преодолевая сопротивление резинки. Выполняйте русские скручивания с ногами на полу, не ослабляя давления на эспандер.

С броском мяча об пол

Для этой вариации вам понадобится набивной мяч с песком или медбол.

Займите исходное положение для русских скручиваний с ногами на полу, повернитесь в сторону и бросьте мяч об пол рядом со своим бедром. Поймайте отскочивший снаряд и выполните то же самое в другую сторону.

Как добавить скручивания в свои тренировки

Для начала найдите свой вариант русских скручиваний — с ногами на полу или на весу, с отягощением или без. Выбирайте сложность, с которой получится удерживать спину ровной вплоть до последнего повторения. Выполняйте русские скручивания в 3 подхода по 20 раз (по 10 в каждую сторону).

Читайте также: