Как сделать круговую анимацию в афтер эффект

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

В начале года отдел дизайна Noveo практически полным составом прошел онлайн-курс по Adobe After Effects и основам анимации. Senior Designer и Team Lead отдела дизайна Зарина рассказывает (и показывает), чему мы научились на курсе.

Как и любой курс по инструменту, мы начали с основ, интерфейса программы и основных принципов анимации.

Принципы анимации

Один из главных принципов — смягчение начала и завершения движения (Spacing). При движении большинству объектов в нашем мире нужно время, чтобы набрать скорость и остановиться, поэтому движение лучше выглядит, когда оно не равномерное, а ускоряется в начале и замедляется в конце.

Принцип сжатия и растяжения создает иллюзию веса и эластичности формы. Например, прыгающий мяч будет сжиматься, ударяясь о землю.

Принцип дуги говорит о том, что в природе все объекты движутся по параболическим траекториям, поэтому нужно использовать этот принцип для достижения эффекта естественности движений.

Первым боевым заданием была анимация мячика. Простое на первый взгляд задание — заанимировать падение резинового мяча — обернулось серьезным испытанием нервов и наблюдательности. Чтобы мяч падал, “как в жизни”, нужно точно знать, как меняется его скорость, когда он ударяется о поверхность и отскакивает. Пришлось проверить графики затухающих колебаний и позапускать физический мячик вживую.

Шейповая анимация

Следующей была тема шейповых слоев. Несмотря на возможность создавать шейпы в After Effects, иллюстраторы предпочитают делать это в более гибких и мощных инструментах, таких как Adobe Illustrator или Adobe Photoshop. Импорт из этих программ позволяет сохранить некоторые свойства шейповых слоев (градиенты и прозрачность не сохраняются) и информацию о точках (их координаты) и продолжить работать с ними в After Effects, добавляя анимацию. Например, изменить форму векторного слоя можно, передвинув точки, а After Effects достроит плавное изменение формы в промежуточных кадрах. Для закрепления навыков мы взяли несложную иллюстрацию, подготовили в Adobe Illustrator слои, необходимые для анимации, и после экспорта добавили движения некоторым объектам:

  • добавили анимацию по Position луне, сияние луны сделали с помощью анимации Scale, зациклили расширение слоев в Expressions при помощи функции Loopout и Cycle;
  • чтобы задать движение дыму, пустили круглые шейповые слои по анимированному пути и настроили для них эффекты Gaussian Blur и Simple Choker;
  • для движения лодки сделали анимацию пути по дуге и добавили покачивание с помощью анимации параметра Rotate.

В результате статичная картинка ожила.

Анимация текста и кинетическая типографика

Еще одна интересная и очень востребованная тема курса — анимация текста. Для этого в программе After Effects есть много мощных инструментов, таких как анимация линии, к которой привязан текст, различные эффекты появления и исчезания знаков, слов и строк, рандомизация букв, 3D-эффекты и прочие. Все эти эффекты могут быть скомпонованы между собой, что дает практически бесконечное число манипуляций с текстом. Но чтобы создать крутой и интересный ролик, одних инструментов недостаточно. Тут нужно и придумать идею, и создать уравновешенную композицию, и выстроить кадры так, чтобы удержать внимание зрителя.

Отдельная тема — 3D-текст. Сейчас этот эффект стал очень популярен, и его можно увидеть во многих рекламных роликах и анимированных постерах. Тут на помощь приходит 3D-редактор Cinema 4D, в котором создается форма и натягивается текстура. Сама анимация выполняется в специальном плагине для After Effects.

Создание титров

Анимация при помощи Puppet position pin tool

Часто, чтобы заанимировать несложные движения персонажей, применяется анимация при помощи Puppet pin tool. В ключевых точках расставляются пины, которые, как булавки, фиксируют части изображения. И передвигая эти булавки, можно заставить двигаться фигуру персонажа. Манипулировать этими пинами не всегда легкая задача, поэтому их привязывают к Null objects и анимируют параметры Position и Rotation нулевого объекта. Чтобы заанимировать, например, движение руки персонажа, необходимо сначала привязать части руки друг к другу и саму руку к телу. Тогда при повороте руки в локте остальная часть руки с кистью повернется следом. Кроме движения персонажей этот прием можно применять для оживления листвы, кустов или деревьев.

Анимация при помощи плагина Joysticks’n’Sliders

Для ускорения анимации мимики персонажа часто используют платные плагины, такие как Joysticks’n’Sliders. Чтобы с его помощью создать движение лица и эмоции персонажа, необходимо сначала зафиксировать нулевое положение всех деталей лица. Например, формы и положения глаз, рта, бровей и волос. Следующие шаги — это прописывание крайних состояний анимации лица. И тут нужно изменить положение и форму деталей персонажа так, чтобы они соответствовали этим крайним состояниям. Например, при повороте головы нос нужно сдвинуть и изменить его форму, чтобы он был в профиль, сдвинуть глаза и брови, изменить форму прически. И проделать эту процедуру для всех ключевых кадров анимации. Когда крайние положения для всех элементов прописаны, можно запускать анализ в плагине. Проанализировав все данные, плагин создает контроллер, так называемый Joystick, привязанный к элементам лица. При перемещении этого джойстика плагин анализирует возможные промежуточные положения элементов, и становится возможным записать плавную анимацию любых перемещений в пределах наших крайних положений.

Трекинг камеры

Трекинг камеры — это прием, который активно используют в рекламных роликах и спецэффектах. Суть в том, чтобы вписать искусственно созданную анимацию в реально отснятый на камеру ролик. Для этого нужно отследить движение одной или нескольких точек на исходном видео. Пользователь находит наиболее контрастные места на видео, устанавливает туда маркер, и программа отслеживает перемещение этого набора пикселей и строит путь его перемещения. Впоследствии по этому пути можно пустить любой объект, такой как выноска с текстом или титры.

Кроме того, если отслеживание сделано по 4 точкам, можно вписать другой заанимированный объект в границы этих точек. Именно таким способом мы сделали к 1 апреля шуточное видео про дорожные знаки, которые немного сошли с ума.

Паралакс

Паралакс — это направление в спецэффектах, которое недавно вошло в моду. Его используют в рекламе и web-дизайне, но особенно оно востребовано в рекламе картинных галерей и всевозможных выставок. Ведь с его помощью можно оживить знакомые произведения искусства и привлечь таким образом новых зрителей. Чтобы добиться эффекта паралакса, нужно разделить объекты выбранного изображения, вынести их на отдельные слои. Затем нужно дорисовать недостающие части изображения, ведь там, где мы вырезали объект из фона, образовалась дыра, она должна быть заполнена (обычно это делают методом копирования соседних участков). Затем изображению придают плановость, разнося объекты на разное расстояние по оси Z (в глубину). Последнее действие — оживление, то есть создание анимации отдельных объектов. При этом можно добавить движение камеры сквозь пространство картины. Это создает иллюзию погружения в мир, созданный художником.

Анимация интерфейсов

Эта тема нас интересовала, пожалуй, больше всех, так как с ней мы сталкиваемся в процессе своей профессиональной деятельности. Чтобы создавать презентации возможных анимаций интерфейсов, прежде всего надо быть знакомым с концепцией Google Material design, ведь там подробно описано, как должны вести себя элементы интерфейсов. Средствами Adobe After Effects можно показать, какие микровзаимодействия, переходы и анимации могут быть применены в приложении, как это повлияет на общее восприятие приложения. Чтобы оживить приложение, нужно в первую очередь подготовить файл с элементами интерфейса в Adobe Illustrator, затем импортировать его со всеми необходимыми слоями в программу After Effect и там настроить переходы и анимации средствами программы. Обычно анимируются такие параметры, как opacity, position и scale. С их помощью можно показать, как разворачиваются и открываются элементы, как приложение реагирует на взаимодействие с пользователем, как происходит переход между экранами и многое другое.

Еще одним заданием было вписать заанимированный интерфейс в фото или видео. Для этого нам опять пришлось обратиться к трекингу, цветокоррекции и инструментам деформации.

Итак, на этом суперинтересном и полезном курсе мы освоили множество мощных инструментов, узнали принципы моушен-графики и анимации, выполнили много сложных, но интересных заданий и уже вовсю применяем полученные знания в нашей повседневной работе!

Анимации выполнены дизайнерами Noveo Зариной и Людмилой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Несмотря на то, что существует буквально 97 инструментов для прототипирования ваших идей, лучшим инструментом анимации по-прежнему является After Effects. Однако проблема в том, что вы будете поражены большим количеством плагинов. Поэтому я выбрал один из лучших и наиболее важных плагинов анимации пользовательского интерфейса.

1. Начнем с эскиза

7 маленьких трюков создания анимации в After Effects

Эскиз

Убедитесь, что вы правильно назвали слои, иначе будет очень сложно найти ваши слои в AE.AEUX – это плагин, который экспортирует все слои Sketch в After Effects.

2. Импорт в After Effects

7 маленьких трюков создания анимации в After Effects

After effects

  • Загрузите обновления AEUX – это плагин, и если вы нажмете на компоновку, все слои эскиза будут скопированы в After Effects.
  • Вам нужно иметь ZXP Installer для установки плагина aftereffects .

3. Скачайте плагин

Хоть aftereffects и имеет очень мощные функционал, но нам достаточно двух плагинов для создания анимации UI. Только расположение плагина, о котором я упоминаю ниже, сохранит ваше рабочее пространство.

7 маленьких трюков создания анимации в After Effects

4. Плавные переходы

Теперь вы готовы, у вас установлены плагины и готова анимация. Теперь наступает крутая волшебная часть.

7 маленьких трюков создания анимации в After Effects

  • Если вы нажмете на графический значок, это будет слишком сложно и хаотично, чтобы настроить множество графиков. Вот здесь то плагины и полезны. предоставляет простой интерфейс для адаптации анимационных кривых, не касаясь графика.
  • Animation-composer’s показывает ключевые кадры для облегчения ваших переходов.

5. Экспорт анимации для разработчиков

Как разработчики могут создавать анимацию, не тратя время:

7 маленьких трюков создания анимации в After Effects

6. Предварительный просмотр

Вы можете сделать это в lottiefiles, если хотите просмотреть или поделиться своей работой с сообществом. Вы даже можете сканировать QR для мобильного тестирования.

7 маленьких трюков создания анимации в After Effects

7. Экспорт

Иногда вы работаете с пользовательским интерфейсом в это время, используя Inspector Spacetime. Плагин создает код автоматически для быстрой Android-разработки.


Узнайте, как сэкономить время, создавая цикличную анимацию в Adobe After Effects, с помощью этого простого и полезного видеоруководства.

Процесс создания повторяющейся анимации в этом видеоуроке будет рассмотрен на примере маркера местоположения на карте, который в результате должен стать мигающим, подобно точке на радаре. Результат должен выглядеть примерно так:

Итак, давайте перейдем непосредственно к видео, чтобы разобраться как можно добиться подобного эффекта.

Web анимация- есть довольно много способов но, основная это css, canvas, svg. Cегодня мы сделаем svg или canvas анимацию с помощю плагина bodymovin.

Делаем Анимацию в After Effects на сайт

Web анимация- есть довольно много способов но, основная это css, canvas, svg.

Css анимация — это преобразования фигур, движение, стилизация, с помошю css стилей.

Canvas — элемент HTML5, предназначенный для создания растрового двухмерного изображения при помощи скриптов, обычно на языке JavaScript.

Svg — язык разметки масштабируемой векторной графики.

Но сегодня мы сделаем svg или canvas анимацию с помощю After Effects.

Далеко не секрет что After Effects, это мощная программа для создания графических эфектов в видео.

Но, чтобы преобразовать видео вsvg или canvas нужно установить дополнение bodymovin

Инструкция по установке так же по ссылке .

И так если получилось все установить и появилось во вкладке Окно → разширения→bodymovin


Далее по инстукции ►

1.Заходим в After Effects и делаем простую анимацию.

Получился небольшой прелоадер.

2.Выгружаем json (да вся анимация содержится в json-не ).

3.Для того чтобы отобразить анимацию на сайте нужно подключить один файл

bodymovin.min.js — скрипт преобразовует json в анимацию.

Это простой пример. Но таким способом можно создать доволе интересные анимации.

Читайте также: