Как сделать круг в питоне

Обновлено: 06.07.2024

Функции модуля pygame.draw рисуют геометрические примитивы на поверхности – экземпляре класса Surface. В качестве первого аргумента они принимают поверхность. Поэтому при создании той или иной поверхности ее надо связать с переменной, чтобы потом было что передать в функции модуля draw.

Поскольку мы пока используем только одну поверхность – главную оконную, то ее будем указывать в качестве первого параметра, а при создании свяжем с переменной:

В большинстве случаев фигуры прорисовывают внутри главного цикла, так как от кадра к кадру картинка на экране должна меняться. Поэтому на каждой итерации цикла в функции модуля draw передаются измененные аргументы (например, каждый раз меняется координата x).

Однако у нас пока не будет никакой анимации, и нет смысла перерисовывать фигуры на одном и том же месте на каждой итерации цикла. Поэтому создавать примитивы будем в основной ветке программы. На данном этапе цикл while нужен лишь для того, чтобы программа самопроизвольно не завершалась.

После прорисовки, чтобы увидеть изменения в окне игры, необходимо выполнить функцию update() или flip() модуля display. Иначе окно не обновится. Рисование на поверхности – одно, а обновление состояния главного окна – другое. Представьте, что в разных местах тела главного цикла на поверхности прорисовываются разные объекты. Если бы каждое такое действие приводило к автоматическому обновлению окна, то за одну итерацию оно обновлялось бы несколько раз. Это приводило бы как минимум к бессмысленной трате ресурсов, так как скорость цикла связана с FPS.

Итак, первый аргумент функций рисования – поверхность, на которой размещается фигура. В нашем случае это будет sc . Вторым обязательным аргументом является цвет. Цвет задается в формате RGB, используется трехэлементный целочисленный кортеж. Например, (255, 0, 0) определяет красный цвет.

Далее идут специфичные для каждой фигуры аргументы. Последним у большинства является толщина контура.

Все функции модуля draw возвращают экземпляры класса Rect – прямоугольные области, имеющие координаты, длину и ширину. Не путайте функцию rect() модуля draw и класс Rect, это разные вещи.

Начнем с функции rect() модуля draw:

Если указывается толщина контура (последний аргумент во второй строке), то прямоугольник будет незаполненным, а цвет определит цвет рамки. Третьим аргументом является кортеж из четырех чисел. Первые два определяют координаты верхнего левого угла прямоугольника, вторые – его ширину и высоту.

Следует отметить, что в функцию draw.rect() и некоторые другие третьим аргументом можно передавать не кортеж, а заранее созданный экземпляр Rect. В примере ниже показан такой вариант.

Обычно цвета выносят в отдельные переменные-константы. Это облегчает чтение кода:

Чтобы нарисовать линию, а точнее – отрезок, надо указать координаты его концов. При этом функция line() рисует обычную линию, aaline() – сглаженную (толщину для последней указать нельзя):

Координаты можно передавать как в виде списка, так и кортежа.

Функции lines() и aalines() рисуют ломанные линии:

Координаты определяют места излома. Количество точек может быть произвольным. Третий параметр (True или False) указывает замыкать ли крайние точки.

Функция polygon() рисует произвольный многоугольник. Задаются координаты вершин.

Сглаженная ломаная здесь повторяет контур многоугольника, чем сглаживает его ребра.

Так же как в случае rect() для polygon() можно указать толщину контура.

Функция circle() рисует круги. Указывается центр окружности и радиус:

В случае эллипса передается описывающая его прямоугольная область:

Указывается прямоугольник, описывающий эллипс, из которого вырезается дуга. Четвертый и пятый аргументы – начало и конец дуги, выраженные в радианах. Нулевая точка справа.

Практическая работа. Анимация

На данном этапе мы уже готовы создать анимацию. Никакого движения объектов на экране монитора нет. Просто от кадра к кадру изменяются цвета пикселей экрана. Например, пиксель с координатами (10, 10) светится синим цветом, в следующем кадре синим загорается пиксель (11, 11), в то время как (10, 10) становится таким же как фон. В следующем кадре синей будет только точка (12, 12) и так далее. При этом человеку будет казаться, что синяя точка движется по экрану по диагонали.

Суть алгоритма в следующем. Берем фигуру. Рисуем ее на поверхности. Обновляем главное окно, человек видит картинку. Стираем фигуру. Рисуем ее с небольшим смещением от первоначальной позиции. Снова обновляем окно и так далее.

Как "стереть" старую фигуру? Для этого используется метод fill() объекта Surface. В качестве аргумента передается цвет, т. е. фон можно сделать любым, а не только черным, который задан по-умолчанию.

Ниже в качестве примера приводится код анимации круга. Объект появляется с левой стороны, доходит до правой, исчезает за ней. После этого снова появляется слева. Ваша задача написать код анимации квадрата, который перемещается от левой границе к правой, касается ее, но не исчезает за ней. После этого возвращается назад – от правой границы к левой, касается ее, опять двигается вправо. Циклы движения квадрата повторяются до завершения программы.

Курс с примерами решений практических работ:
android-приложение, pdf-версия

Здравствуйте подписчики, и гости моего канала. Продолжаю изучать модуль Tkinter в предыдущих частях разобрали:

create_oval() –данный метод позволяет рисовать эллипсы и круги. В него передаются координаты точек предполагаемого прямоугольника, описывающего эллипс. Пары координат можно передавать через запятую (50, 50, 250, 150) или для удобства пары координат можно заключать в скобки ((150, 150), (300, 300)).

В первом случае нарисовали эллипс, а во втором круг.

Метод кроме координат, так же как и ранее рассмотренные методы может принимать дополнительные параметры:

width – ширина линии (установим 7 пикселей);

fill – цвет фигуры (установим blue);

activefill – цвет фигуры при наведении курсора мыши (установим red);

outline – цвет контура фигуры (установим green);

activeoutline – цвет контура фигуры при наведении курсора мыши (установим black)

Наш круг получился синего цвета с зеленым контуром шириной 7 пикселей, при наведении на него курсором мышки цвет заливки меняется на красный цвет, а контур на черный цвет.

Для примера создадим окружность и в ней нарисуем три сектора. Первый из 0 – го градуса и +30 градусов, закрасим его синим цветом. Второй из 180 – го градуса и – 60 градусов, закрасим его зеленым цветом. И третий сектор из 270 – го градуса и + 10 градусов и закрасим его красный.

Что я получаю, так это то, что линия не останавливается, когда я получаю полный круг. Как я могу кодировать, чтобы у меня был круг определенного радиуса и чтобы у меня была точка после рисования круга (без использования turtle.circle).

2 ответа

Если вы хотите нарисовать круг, лучше всего упростить задачу, если мы рассмотрим перемещение на 1 пространство для каждой степени круга, тогда мы можем просто записать это как

enter image description here

Что мы знаем об этом основном круге, который мы нарисовали? ну, мы знаем, что для этого потребовалось 360 шагов, и каждый шаг был равен 1. Таким образом, окружность окружности равна 360. Мы можем использовать математику для вычисления радиуса.

Итак, теперь мы можем отменить это, если мы хотим указать круг с заданным радиусом, мы можем вычислить, какую окружность должен иметь этот круг. разделите это на 360 градусов, и мы знаем, какой шаг размера нужно делать перед каждым поворотом на 1 градус.

Если мы запустим это для 3 отдельных кругов, каждый из которых увеличивается в размере, вы увидите, что это дает нам согласованный результат

enter image description here

Итак, теперь у нас есть функция, которая может принимать радиус и рисовать круг на основе этого радиуса.

Удивительно, но я не нашел прямого описания того, как нарисовать круг с помощью matplotlib.pyplot (пожалуйста, без pylab), в качестве центра ввода (x, y) и радиуса r. Я попробовал несколько вариантов этого:

. но до сих пор не получилось.

Я уверен, что это возможно, но matplotlib нацелен главным образом на построение графиков (т.е. вот некоторые данные, разместите их на графике), а не на рисовании, так что это может быть не совсем просто.

Просто чтобы упомянуть: plt.Circle(..) направляет к matplotlib.patches.Circle() . Таким образом, решение без pyplot будет circle = matplotlib.patches.Circle(..); axes.add_artist(circle) .

Вы должны добавить его к осям. A Circle является подклассом класса an Artist , и метод axes имеет add_artist метод.

Вот пример этого:

Это приводит к следующему рисунку:


Первый круг находится в начале координат, но по умолчанию clip_on это True так, поэтому круг обрезается, когда он выходит за пределы axes . Третий (зеленый) круг показывает, что происходит, когда вы не обрезаете Artist . Он простирается за пределы осей (но не за пределы фигуры, т. Е. Размер фигуры не регулируется автоматически для построения графика всех ваших художников).

Единицы для x, y и радиуса соответствуют единицам данных по умолчанию. В этом случае я ничего не рисовал на своих осях ( fig.gca() возвращает текущие оси), и, так как ограничения никогда не устанавливались, по умолчанию они находятся в диапазоне от x до y от 0 до 1.

Вот продолжение примера, показывающее, как важны единицы измерения:


Вы можете видеть, как я установил заливку 2-го круга False , что полезно для обобщения ключевых результатов (например, моей желтой точки данных).

Мне нравится этот ответ, потому что вы рисуете круг, а не чертите. Хотя заговор был бы и моим первым инстинктом.

Читайте также: