Как сделать кроссворд по пдд

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Бедарева Ольга Игоревна

Населенный пункт: г. Челябинск

Пояснительная записка

Цель: закрепление знаний основных понятий и терминов в правилах дорожного движения у обучающихся 5-7 классов.

Задачи:

1. формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;

2. воспитывать у обучающихся 5-7 классов чувство гражданской ответственности за поведение на дороге;

3. развивать критическое мышление, память и воображение обучающихся 5-7 классов.

4. развитие навыков командной работы.

Тип занятия: интеллектуальная игра.

Структура классного часа:

  1. Организационный момент
  2. Вступительное слово учителя
  3. Объяснение правил интеллектуальной игры
  4. Интеллектуальная игра
  5. Подведение итогов.

Место проведения занятия: платформа Zoom.

Ход мероприятия

Жизнь любого человека важна, а жизнь ребенка - бесценна.

Изучение Правил дорожного движения уже со школьной скамьи кажется более чем обязательным и важным процессом. Но в какой форме проводить занятия по БДД? Как привлечь внимание детей к столько важным вопросам безопасного поведения на дорогах нашего города?

Игра рассчитана на учащихся 5-7 классов. Однако, используя принцип игры, Вы с легкостью можете организовать подобное мероприятие для учащихся как младшего, так и старшего звена.

После небольшого вступления о роли Правил дорожного движения в жизни каждого человека можно предложить командам придумать название, соответствующее теме игры.

Затем следует перейти к объяснению правил игры.

Правила игры

1. Команды строго в определенной последовательности выбирают любой вопрос из кроссворда (например, 6 по горизонтали).

2. Если команда ответила верно на заданный ведущим вопрос, то она получает столько баллов, сколько букв в слове (например, если команда ответила верное на вопрос 6 по горизонтали, состоящий из 7 букв, то она получает 7 баллов).

3. Если команда неверно ответила на заданный ведущим вопрос, то у нее вычитается столько баллов, сколько букв в слове (например, если команда ответила неверное на вопрос 6 по горизонтали, состоящий из 7 букв, то у нее вычитается 7 баллов).

4. В случае неверного ответа ход переходит к следующей команде строго в соответствии с ранее определенной очередностью.

7. По ходу игры участники вписывают правильные ответы в пусты клетки кроссворда.

8. Если команда выбирает вопрос, на который уже был дан верный ответ, то она теряет количество балов, равное количеству букв.

Ход игры для ведущего

Вопросы к кроссворду по ПДД

2. Что означает красный круг с белым кирпичом? 3. Транспортное средство, имеющее боковой прицеп. 7. Вид транспорта на колесах. 9. Крупный населенный пункт. 13. Переезд есть впереди - тормози и подожди: он опущен - ход сбавляй, а поднимут - проезжай. 14. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть. 19. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. 20. Дорога через реку. 21. механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами). 22. Лицо, управляющее транспортным средством. 23. Человек, едущий на транспорте. 26. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. 28. Автомобиль с шашечками. 29. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. 32. Умело он ведёт машину– ведь за рулём не первый год! Слегка шуршат тугие шины, он нас по городу везёт. 33. Изменение направления движения. 34. Кто с помощью руки или жезла подает сигнал пешеходам и водителям? 36. Средство для перевозки детей. 37. В руках у водителя. 40. Вид городского транспорта. 42. Повреждение машины транспортного средства. 43. Боковая часть, край дороги. 47. Прибор, который показывает скорость движения.

Целью кроссворда является закрепление ранее полученных знаний по правилам движения на улицах и дорогах.

Алгоритм работы: при работе с кроссвордом нужно кликнуть на смайлик-указатель, чтобы появился вопрос. Чтобы заполнить клетки кроссворда, нужно нажать на светофор. Затем, при появлении смайлика-указателя, автоматически появляется вопрос. При нажатии на светофор, кроссворд заполняется ответами.



Кроссворд по ПДД

Загадки к кроссво рду

По вертикали:

1. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Это только? (тротуар)

2. Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …? (переход)

3. Водитель в машине вцепился в него,

То влево, то вправо гоняет его.

А если уж в лоб он в сердцах как нажмёт,

Тогда тот бедняга громко орёт.

4. В два ряда дома стоят - десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга все глядят (улица)

5. Он машиной управляет,

Ее к цели направляет.

Едет к пункту назначенья.

Всегда готов он к приключеньям.

6. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (зебра.)

7. Что за чудо синий дом,

окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

а питается бензином.

Что это? (автобус)

8. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (светофор)

9. Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда… (обочина)

По горизонтали:

10. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — … (регулировщик)

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закреплять полученные знания детей по пожарной безопасности; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Кроссворды предназначены воспитателям при проведении занятий и мероприятий по ПДД. Решение кроссворда способствует развитию логического мышления и памяти у детей, привитию навыков критического мышления и познавательного интереса, а также способствует закреплению знаний детей по основным понятиям ПДД.

Оценить 157 0

Кроссворд №5

1. Свет, на который движение запрещено. (Красный.)

2. Место пересечения дорог. (Перекресток.)

3. Что должно быть в руках у сопровождающих группу?

4. Человек, который контролирует движение.

5. Аппарат, который регулирует движение.


Кроссворд №6

1. На перекрестке я стою и машинами подмигиваю.

2. Шла Саша по. (шоссе) и сосала сушку.

3. Его мажут на хлеб и заливают в двигатель машины.

4. Есть трехколесный, есть двухколесный. (Велосипед.)

5. Дорога для пешеходов. (Тротуар.)

6. Глаза у машины. (Фары.)

7. За что держится шофер, когда едет? (руль)


Кроссворд №1

По горизонтали:

1. Хоть и столб, но не забор. Что же это? (Светофор.)

2. Пешеходная дорога на какого зверя похожа? (Зебра.)

3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет? (Пешеход.)

4. У светофора: красный, желтый, зеленый.

Какое слово общее у них? (Свет.)


По вертикали:

2. Ты, конечно, должен знать, что означает дорожный. (знак).

5. На остановку подъезжает и людей сажает. (Автобус.)

6. Как зовут самого высокого милиционера? (Степа.)

7. Кому доверить можно в машине руль? (Шофер.)

8. Кто учит детей прыгать, бегать, кувыркаться? (Тренер.)

9. Без чего нельзя ездить в общественном транспорте? (Билет.)

Кроссворд №2

По горизонтали.

1. Прямоугольник с тремя цветами. (Светофор.)

4. Что означает красный кружок с белым кирпичом? (Стоп.)

6. Дорожка, по которой должны идти пешеходы. (Тротуар.)

По вертикали:

2. Кто с помощью руки или жезла подает сигнал

пешеходам и машинам? (Регулировщик.)

3. На какой цвет нельзя переходить улицу? (Красный.)

5. С помощью чего мы можем безопасно перейти улицу? (Мост.)


Кроссворд №3

1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)

2. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

3. В снег и дождь,

Я на улице дежурю. (Милиционер.)

4. На двух колесах я качу,

Двумя педалями кручу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю, скоро поворот! (Велосипедист.)


Кроссворд №4

1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)

2. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

3. В снег и дождь,

Я на улице дежурю. (Милиционер.)

4. На двух колесах я качу,

Двумя педалями кручу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю, скоро поворот! (Велосипедист.)


Кроссворд №7


По горизонтали.

1. Трехглазый друг пешехода и автомобиля. (Светофор.)

По вертикали:

1. Голос машины. (Сигнал.)

2. Пешеходный переход. (Зебра.)

3. На чем катаются дети летом? (Велосипед.)

4. Проезжая часть. (Дорога.)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень интересный и полезный материал. Спасибо автору. Обязательно использую в своей работе. Подробнее.

Пословицы- это как "живая вода" для малышей. Они приносят радость приобщения к светлым мыслям, учат . Подробнее.

Игры со словом, которые очень важны для малышей, включаются в учебник очень редко, к сожалению. Они . Подробнее.

Сценарий праздника очень хороший. Думаю такое мероприятие ещё больше сплотит детский коллектив.И род. Подробнее.

Светлана Петровна! Интересный и полезный материал Вы представили, думаю многие педагоги возьмут себе. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: