Как сделать кроссворд по географии 6 класс

Обновлено: 02.07.2024

Кроссворд по географии позволяет развить познавательный интерес и позитивное отношение к предмету. Это очень важно, ведь география – это предмет, который изучает общество и природу, а также их взаимодействие между собой. Познавательный интерес вызывает эмоциональный подъем, чувство ожидания, удивления у учеников. Все это переходит затем в творческую деятельность. Кроссворды, как метод стимуляции познавательной активности, можно использовать для закрепления нового материала, при проведении итогов по той или иной теме. Их часто используют и как интеллектуальную паузу.

Отвечая на вопросы географических кроссвордов, ученики развивают воображение, память, ориентируются в понятиях, определяют географические объекты. Для составления кроссвордов по географии удобно использовать интерактивными досками. По уровню сложности кроссворды можно разделить на:

В зависимости от характера вопросов, кроссворды бывают:

— направленными на умение ориентироваться в географических понятиях;
— направленными на умение определять объекты географии;
— направленными на знание карты

Географический кроссворд должен быть красивым и аккуратным, чтобы у учащихся возникло желание его разгадать.

Лучшие кроссворды по географии с ответами

Кроме этого, ученики могут также составлять кроссворды самостоятельно. Это также формирует у них познавательных интерес и помогает закрепить полученные знания.

На нашем сайте вы также можете найти информацию о всех тонкостях разгадывания кроссвордов.

Как составить географический кроссворд.

Составление кроссворда – это занимательное и полезное упражнение. Ученики должны придумать такие вопросы, которые будут одновременно сложными и увлекательными. Давайте рассмотрим, как можно это сделать.

Лучшие кроссворды по географии с ответами

4. Кроссворд можно зафиксировать на компьютере. Для этого вам нужно создать документ Word, нарисовать в нем таблицу. При этом каждая отдельная ячейка созданной таблицы должна соответствовать букве. Те ячейки, которые вы уже заполнили – залейте цветом. В том случае, если кроссворд в дальнейшем будет распечатываться, сделайте границы видимыми.
5. В верхнем левом углу каждой клетки проставьте номера вопросов.
6. В зависимости от нумерации, наберите тексты каждого вопроса. Все ответы перепишите, удалите из клеточек буквы.
7. Существует также специальная программа для составления кроссвордов. Она значительно упростит вам задачу.

Лучшие кроссворды по географии с ответами

Больше информации о том, как подобрать вопросы к кроссворду читайте тут.

Главная задача учителя географии – обеспечить прочное закрепление пройденного материала учениками. Для лучшего усвоения названий географических объектов и научных терминов используются игровые технологии. В сочетании с другими приемами игры повышают эффективность преподавания географии. Проводить их можно, как на обобщающих уроках, так во внеклассной работе.

Работа с географическими кроссвордами позволяет решить дидактическую задачу – закрепить полученные знания, получить навыки применения их в практической деятельности при минимальных затратах учебного времени. На разгадывание кроссвордов лучше всего отводить 15-20 минут.

Лучшие кроссворды по географии с ответами

Кроссворд по географии Северная Америка

Лучшие кроссворды по географии с ответами

Надеемся, что вам понравился наш кроссворд по географии с ответами.

Лучшие кроссворды по географии с ответами

Кроссворд по географии Америка

1. Имя европейца, который первым достиг берега Южной Америки.
2. Как называется плоскогорье ЮА, исследованное учеными из России Рубцовым и Лангсдорфом.
3. Как регион ЮА исследовал немецкий географ А. Гумбольд.
4. Какой океан омывает территорию ЮА?
5. Название мыса Южной Америки.
6. Название географического объекта, который находится на территории ЮА.
7. Какой океан омывает западную часть материка?
8. Название перешейка, который находится на территории ЮА.
9. Название географического объекта, который находится на территории ЮА.
10. Какой мыс определяет северную точку ЮА?
11. Какой материк находится недалеко от Южной Америки?
12. Название моря, которое относится к территории Южной Америки.
13. Какой мыс определяет крайнюю западную точку ЮА?
14. Какой европеец первым описал природу ЮА?

Лучшие кроссворды по географии с ответами

Кроссворд по географии 8 класс

1. Самая распространенная национальная религия России?
2. В какой славянской европейской стране преобладает католичество?
3. Какая религия в России имеет сплошной ареал распространения?
4. Как называется наука о народах?
5. Название буддийского монастыря.
6. Как мы называем возраст, в котором пребывает человек от начала и до конца трудовой деятельности?
7. Самая многочисленная языковая семья России.
8. Ее можно наблюдать в местах высокого прироста населения.
9. Какое событие произошло в 988 году?
10. Что исповедуют тувинцы?

А юным почемучкам предложите разгадать детский кроссворд по сказкам с ответами.

Кроссворд по географии 9 класс

Лучшие кроссворды по географии с ответами

Кроссворд по географии 6 класс.

1. Куда совершил свое путешествие Марко Поло?
2. Кто создал первый глобус?
3. Кто совершил первое в мире кругосветное путешествие?
4. Этот континент был открыт в 1492 году.
5. Назовите имя известного мореплавателя шестнадцатого века.
6. Какое путешествие было совершено с 1519 по 1522 года?
7. Он представил Землю в виде одной половины шара, который опирается на слонов.
8. Кто первым указал точные размеры планеты Земля?
9. Назовите, кто установил зависимости между длиной светового дня и географической широтой?

Лучшие кроссворды по географии с ответами

Кроссворд по географии с вопросами

1. За какое время планета Земля совершает оборот вокруг собственной оси?
2. Укажите, какое время года наступит на Северном полушарии в том случае, если область возле Южного полюса обращена к Солнцу?
3. Название воображаемой линии, которая разделяет Землю на южное и северное полушарие.
4. За какое время Земля совершает вращение вокруг Солнца?
5. Укажите, какое время года наступит на Северном полушарии в том случае, если область возле Северного полюса обращена к Солнцу.
6. Как называется звезда, вокруг которой вращаются все планеты?

Лучшие кроссворды по географии с ответами

Кроссворд по географии 7 класс

1. Название одной из крайних точек Австралии?
2. Как называется риф, который расположен вдоль австралийских восточных берегов?
3. Назовите имя исследователя и путешественника, деятельность которого была связана с Австралией?
4. Название мыса на востоке материка.
5. Как называется залив, который находится на южной окраине Австралии?
6. Хребет, который находится на крайнем востоке Австралии. Его высота не больше 3000 м
7. Какая платформа лежит в основе австралийского материка?

8. Имя того, кто открыл Австралию.

Лучшие кроссворды по географии с ответами

Как видите, кроссворды по географии довольно разнообразны. По каждой из тем можно подобрать несколько интересных кроссвордов и предложить их ученикам в качестве игры по закреплению пройденного материала.

Составление кроссворда - одно из самых интересных школьных заданий. Во время его создания ученик не только показывает свои знания по предмету, но и включается в некую игру. Ведь важно придумать такие вопросы, которые станут для одноклассников нелегкой и в то же время увлекательной задачей.

Как сделать кроссворд по географии

  • Как сделать кроссворд по географии
  • Как сделать кроссворд
  • Как составлять детские кроссворды

Составьте вопросы для кроссворда. Если вам не задана определенная тема, постарайтесь сделать его разнообразным, чтобы во время разгадывания можно было проверить знания в самых разных областях географии. Выпишите список всех разделов этой науки. Подберите по 2-3 вопроса из каждого из них. В качестве помощи можно воспользоваться учебными пособиями, словарями географических терминов и названий. Ответ на вопрос должен представлять собой слово в именительном падеже, без дефисов и апострофов. Постарайтесь соблюсти золотую середину между всем известными фактами и узкоспециализированными знаниями.

Выпишите слова–ответы к кроссворду. Разделите их на две равные группы так, чтобы в каждой присутствовало примерно одинаковое количество длинных слов.

Расположите первую половину списка на листе горизонтально. Затем допишите к ним вертикальные ответы, подставляя их в места с совпадающими буквами. По линейке начертите сетку из клеток, каждая из которых соответствует одной букве. Расстояние между соседними словами в одном ряду должно быть не меньше одной пустой клетки. Ответы, расположенные рядом по горизонтали и по вертикали, могут соприкасаться углами клеток.

Зафиксировать кроссворд можно и в компьютере. Создайте в документе Word таблицу, каждая ячейка которой соответствует букве. Заполненные ячейки залейте цветом. Если вы планируете распечатать кроссворд, сделайте границы задействованных ячеек видимыми.

В левом верхнем углу каждой клеточки проставьте номер вопроса. Он будет означать номер заданий для обоих слов, начинающихся с данной ячейки – и вертикального, и горизонтального.

В соответствии с нумерацией наберите тексты всех вопросов. Затем перепишите все ответы и удалите буквы из клеточек.

Для упрощения задачи можно скачать программу для составления кроссвордов. Многие из подобных содержат встроенные словари.

Кроссворды по теме

По горизонтали
3. "Каменная" оболочка Земли. 5. Огнедышащая гора.

6 . Горы на западе Южной Америки.

7 . Волны в океане, возникшие в результате землетрясения.

9 . Прибор для измерения силы землетрясения.
По вертикали
1. "Центр Земли"

2 . Высочайшие горы планеты.

4 . Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

5 . Вулкан в Италии.

8 . К торжественному крику прибавь согласный звук, чтоб протянулись горы с севера на юг.

ОТВЕТЫ Литосфера 1

1.ядро 2.Гималаи 3.литосфера 4.глина 5.вулкан

6.Анды 7.цунами 8.Везувий 9.сейсмограф

Литосфера 2

По горизонтали
2. Высочайшая вершина России.

3 . Он очень прочен и упруг,

Строителям – надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

6 . Горы на западе Северной Америки. 7. Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл.

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?
По вертикали
1. Самая большая низменность на Земле. 2. Место, где наблюдаются самые сильные толчки

3 . Горячие источники, выбрасывающие струи кипящей воды и пара через определенные промежутки времени. 4. Неровности земной поверхности. 5. Росли на болоте растения

Стали топливом и удобрением.

ОТВЕТЫ Литосфера 2

1.Амазонская 2гор. – Эльбрус 2верт. – эпицентр 3гориз. – гранит 3 верт. – гейзер

В 6-м классе учитель дал творческое задание - придумать кроссворд про гидросферу. Как выполнить эту домашку? С чего лучше начать:

Данное задание по географии мы выполняли во второй четверти и уже получили за него оценку пять, поэтому думаю, что учитель не скажет, будто мы его списали с интернета, ибо ответ дается уже после предъявления данной работы в классе.

Итак, как же мы составляли свой кроссворд по теме "гидросфера"?

  • Сначала мы выписали несколько слов из учебника и дали им свои определения, воспользовавшись, как общепринятой терминологией, так и собственными наблюдениями. У нас получились такие вопросы:

вопросы к кроссворду по теме гидросфера

Далее мы воспользовались конструктором для составления сетки и сделали ее в виде пустографки:

сетка кроссворда по теме гидросфера

Вы можете использовать другое расположение, ибо конструктор предлагает на выбор около 20 вариантов. Затем на третьем листе (а работа была сделана в виде презентации), мы разместили заполненный вариант кроссворда, выглядит это следующим образом:

как составить кроссворд на тему гидросфера

И в конце опубликовали ответы на него:

  • по горизонтали: 4 - вода, 5 - Гренландия, 6 - Чукотское, 9 - испарение, 10 - залив, 13 - океан, 15 - осадки, 17 - гидросфера, 18 - Тихий
  • по вертикали: 1 - сток, 2 - замерзание, 3 - пролив, 7 - архипелаг, 8 - нагревание, 11 - Берингов, 12 - полуостров, 14 - круговорот, 16 - ледник

Такие кроссворды составляются по общему принципу: при правильном отгадывании слов появится зашифрованное слово.

Пусть это слово будет "гидросфера". Значит нам нужно загадать десять слов (по числу букв).

На букву "г" подойдут слова "эгейское", "гибралтар", на букву "и" - "индийский", "балтийское" и т.д.

Нужно. И не только детей, но и родителей, которые не хотят переводить своих детей в школы где только на счётах могут научить считать. Если ребёнок что-то прослушал или проигрался на уроке нужно родителю зайти в школу и выяснить у учителя. Если ребёнок сидит часами над одним заданием и выполнить его не может - это проблемы другого характера. Не мучайте ребёнка заставляя сидеть часами за заданием которое он не знает как выполнять и самостоятельно не может прийти к его решению. Учитесь вместе с ребёнком. Консультируйтесь с учителями. Но не в коем случае не позволяйте ребёнку, который не может выполнить школьное задание играть в компьютерные игры и заниматься другими занятиями для своего удовольствия. Не может и не хочет выполнять учебные задания, нагрузите его домашними делами по-хозяйству. Пусть помогает маме, папе, бабушке. Займите его спортом, танцами, музыкой и т.д. Может это действительно не его сидеть за компьютером, за письменным столом. Но пусть вместо этого занимается другим чем-то полезным. И Вы вместе с ним. Система образования сейчас такая, что обучение должно быть непрерывным на протяжении всей жизни. Не бойтесь нагружаться и развиваться вместе с ребёнком - это и его и ваше будущее.

Все зависит от предмета. По математике, русскому языку домашние задания должны задаваться каждый день и выполняться каждый день, по физике, химии, географии, литературе, истории возможно выполнять домашние письменные задания, то есть не каждый день. По физике я считаю обязательным выполнении домашних лабораторных работ.

Второй фактор, по которому можно ответить на вопрос зачем домашние задания, это индивидуальные особенности ребенка. Некоторым детям обязательно нужно каждый день повторять пройденное на уроке (у них не крепкая память), а некоторым достаточно просмотреть предыдущий урок на перемене.

Кроме этого домашние задания должны быть дифференцированными, то есть одни задания для всех, а другие не для всех (более сложные).

В общем же домашние задания должны задаваться именно для закрепления и повторения, а не для того, чтобы ребенок дома изучал новую тему. На уроке учитель обязан дать все и этого должно быть достаточно. Поэтому в некоторых школах практикуется обучение без домашних заданий.

Но я не согласен с этим, дома ребенок должен просмотреть учебник, ведь это уже совершенно другая обстановка. Хотя бы минимум.

Читайте также: