Как сделать кроссенс в powerpoint

Обновлено: 14.05.2024

Презентация на тему: " Кроссенс. МБОУ СОШ №55 г.Воронеж. Ахмедова Х.Х." — Транскрипт:

1 Что все люди на Земле делают одновременно?

2 Мы сейчас отгадывали загадки. А что ещё можно разгадывать?

3 Кроссенс Разработала учитель математики МБОУ СОШ 55 г. Воронежа Ахмедова Халида Хусаиновна Разработала учитель математики МБОУ СОШ 55 г. Воронежа Ахмедова Халида Хусаиновна

4 СROSSENS (англ.) КРОССЕНС – ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СМЫСЛОВ

5 В ходе занятия вы получите возможность научиться: Адекватно оценивать свои возможности; Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях объектов, событий; В совместной деятельности оказывать друг другу поддержку. Адекватно оценивать свои возможности; Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях объектов, событий; В совместной деятельности оказывать друг другу поддержку.

6 Задача : Исследуйте кроссенс; Объясните смысловые пересечения между соседними картинками; Сделайте вывод. Исследуйте кроссенс; Объясните смысловые пересечения между соседними картинками; Сделайте вывод.

9 Построение кривой дракона Хартера-Хейтуэя.

12 Применение КРОССЕНСА способствует: развитию логического, образного и ассоциативного мышления, воображения; проявлению нестандартного мышления и креативности; развитию коммуникативных и регулятивных умений; формированию навыков работы с информацией; повышению любознательности и мотивации к изучаемому предмету. Применение КРОССЕНСА способствует: развитию логического, образного и ассоциативного мышления, воображения; проявлению нестандартного мышления и креативности; развитию коммуникативных и регулятивных умений; формированию навыков работы с информацией; повышению любознательности и мотивации к изучаемому предмету.

13 Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития. Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития.

Квадрат с картинками: что такое кроссенс?

Что же такое кроссенс? В первую очередь –– головоломка, которую предстоит разгадать ученикам. Её легко представить.

Это изображение, состоящее из 9 квадратов, которые связаны между собой горизонтальными связями. По сути, кроссенс можно назвать ассоциативной картой, которая позволяет прийти к правильному ответу, отталкиваясь от визуальных намёков. Самое главное, что ассоциации не просто выводят на верный ответ, но дополняют его новыми смыслами.

А вот ещё один вариант, явно посвящённый Холодной войне:

Кроссенс: пример

Кроссенс: пример

Этот кроссенс легко прочитать, поскольку связи в нём предельно ясны. Тем не менее хорош он тем, что ставит дискуссионный вопрос: из-за чего СССР проиграл в войне? Ответы ученики могут формулировать уже без рассматривания изображения.

Хорошо. А как создать и разгадать кроссенс?

Алгоритм создания своей головоломки прост:

Правильных вариантов ответа на загадку может быть несколько, поэтому не обязательно отгадывать лишь одну связь, которую предложил преподаватель. Метод учит мыслить нестандартно, так почему бы не нарушить правила обычного урока?

Тем не менее мы расскажем, как читать кроссенс. Способов чтения –– множество, но мы расскажем только о четырёх из них (остальные откройте сами!). Проще всего начинать кроссенс с первого квадрата, а затем идти только вперёд, останавливаясь лишь на центральном, пятом по номеру квадрате. Вообще-то начинать разгадывать кроссенс с левого верхнего угла необязательно: главное, прийти к центральной точке, которая связана по смыслу со всеми другими изображениями квадрата. Ещё читать кроссенс можно по периметру или по кресту. Тогда центральное изображение объединит сразу несколько линий.

Когда можно использовать кроссенс?

Каждый учитель сам выбирает, какой элемент использовать на своём уроке и в какую часть занятия его можно вставить. В случае с кроссенсом никаких рамок нет: выбор остаётся за педагогом. Метод будет полезен на любом этапе урока:

  • Если нужно проверить домашнее задание, то с помощью технологии кроссенса легко обновить в памяти прошлый урок.
  • Ребус позволит рассказать о структуре урока, указав на название, цель и проблему.
  • Формулируя тему нового занятия, педагог может зашифровать её в визуальной опорной схеме кроссенса.
  • Кроссенс позволит раскрыть проблему и уточнить информационный блок урока.
  • Применение метода станет отличным закреплением материала, обобщением всего занятия.
  • Лучше кроссенса, созданного учителем, может быть кроссенс, который сделал ученик. Домашним заданием может стать его создание!

Единственным недостатком кроссенса как метода может быть его трудозатратность. Чтобы подготовить один ребус, учителю может потребоваться около часа. Впрочем, эта проблема решается тренировкой.

В одном изображении могут быть зашифрованы как поверхностные, так и глубинные связи. Кроссенс в любом случае остаётся отличным инструментом для развития логического и творческого мышления. Конечно, при создании ребуса придётся потрудиться, но разве это не увлекательно?


Задача педагога – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

Содержимое разработки

ДЕВИЗ: ПЕРЕСЕКАЙТЕСЬ ЧАЩЕ…

ДЕВИЗ: ПЕРЕСЕКАЙТЕСЬ ЧАЩЕ…

Кроссенс (с английского) - пересечение смыслов .

Придумано по аналогии со словом

Ассоциативная цепочка из 9 картинок,

возможны и простые варианты (4 или 6).

Разработан

Впервые опубликован

в 2002 году

Владимир Бусленко

доктор технических наук,

художник и философ

Сергей Федин

Принципы построения Научность: имеет научное обоснование; Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней их применения; Гуманность: улучшает качество образования и облегчает процесс учения; Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития; Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления.

Принципы построения

ПРИМЕНЯЕМ НА УРОКЕ

1 .Проверка домашнего задания (с помощью кроссенса рассказать о материале прошлого урока, функция опорной образной схемы).

2. Формулировка темы урока, постановка цели урока (найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите, что мы будем делать).

3. Раскрытие информационного блока темы, поиск проблемы (виды, причины, черты, последствия чего-либо в образах и символах).

4. Обобщение материала, закрепление (кроссенс состоит из изображений, которые появлялись в ходе урока на разных этапах, ученики по ним обобщают материал и делают вывод).

5. Организация групповой работы (составление кроссенса на заданную тему из предложенных изображений, сравнение кроссенсов групп).

6 . Творческое домашнее задание (составление кроссенса в печатном или электронном виде на заданную тему)

7. Построение структуры урока (девять элементов кроссенса могут содержать в себе последовательное отражение структуры урока с именем, целью или проблемой в середине).

Результат Отражает глубину понимания учеником темы, способствует развитию логического и образного мышления, повышает мотивацию и развивает способность самовыражения. Способствует развитию коммуникативных и регулятивных умений, навыков работы с информацией. Повышает инициативность, креативность и развивает воображение.

Результат

  • Отражает глубину понимания учеником темы, способствует развитию логического и образного мышления, повышает мотивацию и развивает способность самовыражения.
  • Способствует развитию коммуникативных и регулятивных умений, навыков работы с информацией.
  • Повышает инициативность, креативность и развивает воображение.

Применение кроссенс способствует: развитию логического, образного, ассоциативного мышления, воображения; проявлению креативности; развитию коммуникативных и регулятивных умений; формированию навыков работы с информацией; повышению интереса к предмету

Применение кроссенс способствует:

Как читать?

Слева направо и сверху вниз!

Далее двигаться только вперед

Начинать можно как с первой,

так и с любой

узнаваемой картинки.

ТЕХНОЛОГИЯ КРОССЕНС Для составления можно использовать возникающие ассоциации при изучении понятий, событий, явлений и процессов с образами. Этот прием позволяет организовать работу с текстом, рисунками, символами, картами, диаграммами.

ТЕХНОЛОГИЯ КРОССЕНС

Для составления можно использовать возникающие ассоциации при изучении понятий, событий, явлений и процессов с образами. Этот прием позволяет организовать работу с текстом, рисунками, символами, картами, диаграммами.

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КРОССЕНС

Упражнение для развития логического и творческого мышления Попробуем? Ваша задача – объяснить кроссенс, составив рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько.

Упражнение для развития логического и творческого мышления

Попробуем?

Ваша задача – объяснить кроссенс, составив

рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений.

Девять изображений расставлены таким

образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько.


2009 2009 НОО ООО СОО

Предлагаю обратный процесс! Пожалуйста, составьте логические цепочки, в виде слов или словосочетаний, можете схематично на своих листах зарисовать кроссенс. Помните о правилах составления и чтения кроссенса! Предметная область –внеурочная деятельность. Затем Вам необходимо будет представить результат работы.

Предлагаю обратный процесс!

Пожалуйста, составьте логические цепочки, в виде слов или словосочетаний, можете схематично на своих листах

зарисовать кроссенс.

Помните о правилах составления

и чтения кроссенса! Предметная область –внеурочная деятельность.

Затем Вам необходимо будет представить результат работы.

МЕТАПРЕДМЕТ

Можно ли прием кроссенса трансформировать до метода или даже до технологии в рамках идеи метапредмета?

Метапредметные категории (метатемы):

1. Определение и понятие.

2. Рисунок и схема.

3. Знание и информация.

4. Цель и задача.

5. Роль и позиция.

6. Модель и способ.

7. Содержание и форма.

8. Порядок и хаос.

9. Знание и незнание.

  • 1. Определение и понятие.2. Рисунок и схема.3. Знание и информация.4. Цель и задача.5. Роль и позиция.6. Модель и способ.7. Содержание и форма.8. Порядок и хаос.9. Знание и незнание.
  • 1. Определение и понятие.2. Рисунок и схема.3. Знание и информация.4. Цель и задача.5. Роль и позиция.6. Модель и способ.7. Содержание и форма.8. Порядок и хаос.9. Знание и незнание.
  • 1. Определение и понятие.2. Рисунок и схема.3. Знание и информация.4. Цель и задача.5. Роль и позиция.6. Модель и способ.7. Содержание и форма.8. Порядок и хаос.9. Знание и незнание.
  • 1. Определение и понятие.2. Рисунок и схема.3. Знание и информация.4. Цель и задача.5. Роль и позиция.6. Модель и способ.7. Содержание и форма.8. Порядок и хаос.9. Знание и незнание.

Спасибо за внимание!

Творческих Вам успехов

и вдохновения!

Творческая работа — это прекрасный,

необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Н. Островский

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


-75%

Презентация: Мастер-класс

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Мастер-класс "Кроссенс"" по педагогике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 2.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

Презентация: Мастер-класс

Подготовила: Монгуш Наталья Валерьевна, учитель начальных классов


Слайд 2


Слайд 3

Молоко? Почему?


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11

1 2 3 4 5 6 7 8 7 9 4


Слайд 12


Слайд 13

Алгоритм создания кроссенса:


Слайд 14

Применение кроссенс на уроках литературы


Слайд 15

Применение кроссенс на уроках русского языка


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22

Рефлексия

Охарактеризуйте кроссенс как методический приём трёх словами одной и той же части речи: 1)Имя существительное 2) Наречие 3) Глагол 4) Имя прилагательное


Слайд 23

Читайте также: