Как сделать кроличий клей

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте ! я на форуме сравнительно недавно. Поэтому ещё нигде ничего не писал, больше читал. Шкурок кролика у меня накопилось много, а что из них делать не знаю. Поделитесь пожалуйста фотографиями кто что делает из шкурок кролика.

Добрый день. шкурки у Вас выделанные?

Добрый день. шкурки у Вас выделанные?

есть и выделанные а есть и те которые на правилках сохнут ещё.

Для начала можно сшить своей семье рукавички. Ходячая реклама так сказать.
Файлы:
008.jpg
006.jpg
011.jpg

красиво а на рукавицах мех покрашен или нет.

Для начала можно сшить своей семье рукавички. good Ходячая реклама так сказать

красиво а на рукавицах мех покрашен или нет.

Черный мех красится , а остальное все натур.продукт.

Рукавички и кошелек из меха кролика рекс.С использованием натуральной кожи.
Файлы:
009.jpg
008_1.jpg

красиво, а что ещё вы делаете из шкурок

Рукавички из меха кролика рекс в ассортименте.
Файлы:
016.jpg

а шапочки если я не ошибаюсь это из серебристых кроликов.

а шапочки если я не ошибаюсь это из серебристых кроликов.

советская шиншилла если быть точнее.

Игрушки из меха кролика.



У меня к вам вопрос : сколько шкурок идёт на одну сумку. А что нибудь масштабное вы шьёте такое как шубы.

У меня к вам вопрос : сколько шкурок идёт на одну сумку. А что нибудь масштабное вы шьёте такое как шубы.

На сумку минимум 2 шкурки максимум зависит от размера. Фото шуб сейчас поищу в архиве.

Аватар пользователя Цыпа

Супер. Тоже хочу научиться выделывать шкурки, но в инете так все замудренно написано, что никак не получается.

Дешевле и качественней будет выделать на заводе. Не тратьте свое время и деньги.

а на каких заводах их выделывают

Интернет великая сила. Воспользуйтесь поисковиком и найдете без проблем.

У нас воруют намного больше,причем нигде не убывает,такая страна. В.С.Черномырдин

модельеру дизайнеру Бересневой Татьяне +++
модельеру дизайнеру Туровой Светлане +++
В таком деле Важна команда.

Иногда неискушенный новичок спрашивает: зачем делать холст своими руками, ведь в магазинах для творчества можно приобрести холсты разных видов и размеров. Так то оно так! Но бывают ситуации, когда изготовление холстов своими руками просто необходимо!

Например, у вас есть прекрасная идея для городского пейзажа с вечерним городом, но в магазине нет такого формата холста 50/100 см. Но вам для рисования нужен холст уникальной формы, которой не бывает в магазинах. Или вы задумали написать модульную картину на нескольких холстах, а подобрать их в готовом виде просто нет возможности.

холст для рисования

Идея картины на нестандартном холсте

Основная сложность работы поджидает на первом этапе нужного формата подрамника. Самостоятельно изготовить подрамник без специальных навыков и инструментов вряд ли получится. Поэтому тут необходимо определиться что лучше:

  • купить уже готовый подрамник
  • заказать изготовление специалисту, обычно у плотника
  • приобрести подготовленные модули (планки), чтобы собрать подрамник самостоятельно.

 как сделать холст своими руками

Кстати, подрамники обычно делают из хорошо просушенной древесины сосны, но есть смелые художники, которые делают подрамники из пластика! Картины на таком подрамнике не деформируются даже спустя много лет!
Теперь хочу заметить, что холсты, купленные в магазинах для художников, уже проклеенные и грунтованные, даже те, что продаются в рулонах. Так что после натягивания его на подрамник, вполне можно приступать к работе.

Важно: все подрамники под живопись должны быть подвижными, то есть рейки не должны быть склеенными между собой. Как правило, они продаются с 8 -ю клинками, которые вставляются сзади и при необходимости могут раздвинуть рейки на несколько миллиметром.

Как сделать холст своими руками

До недавнего времени, холст закрепляли на подрамник с помощью гвоздей, сейчас все упростилось благодаря такой вещи, как степлер! Прекрасная вещь для крепежа, быстро и без лишних повреждений ткани от гвоздей.

Для изготовления подрамника нам потребуются: подходящий подрамник, грунтованный холст, молоток, степлер, ножницы, рулетка или линейка. И конечно, уверенность в своих силах!

холст своими руками

Степлер для закрепления холста на подрамник

Итак, пошаговый ход работ:

Вначале необходимо определить размеры холста по подрамнику. Надо вырезать холст с запасом по 5-6 см на каждую сторону, для того, чтобы края холста хорошо завернулись на обратную сторону подрамника.

Положить холст на стол, сверху поместить подрамник так, чтобы нити полотна находились параллельно планкам подрамника. Это очень важно для того, чтобы готовый холст не деформировался в дальнейшем.

Важно: Подрамник нужно положить на холст правильно, чтобы случайно не перепутать стороны. Стороны на подрамнике не одинаковые, кладем его спиленной стороной во внутрь. Чтобы было эстетически красиво и не было касания холста с подрамником, и нужны такие спилы реек. На фото внизу видно, что рейки подрамника не прилегают плотно к ткани. Так и должно быть…

изготовление холстов

Пример натяжки холста

Обращу ваше внимание на то, что натянуть грунтованный холст на подрамник сложнее, так как ткань уже не так тянется под слоем клея и грунта. Поэтому, некоторые художники слегка смачивают холст с обратной стороны, чтобы он стал эластичнее, податливее. Не переживайте, после высыхания все вернется на свои места и ткань натянется еще плотнее! В этом случае, желательно сделать дополнительный слой грунта, так как могут получится микро разрывы в грунте при смачивании.

Кстати, считается, что смачивать холст с обратной стороны нельзя, позволю себе с этим не согласиться…Легкое увлажнение не повредит, если конечно, не замачивать на столько, что с него течет вода

Завернуть края полотна и зафиксировать их степлером. Вначале работать с длинной стороной, начиная от середины планки подрамника. Наметить крепление в 3-4 скобы и перевернуть холст на 180 градусов. Закрепить ткань на противоположной стороне. Следить за тем, чтобы расстояние между скобами было не более 2-3 см.

 холст своими руками

Теперь закрепить холст на коротких планках подрамника. Хорошо натягивать холст, шаг за шагом закреплять его степлером. С углами полотна работать в последнюю очередь. Это самый ответственный участок работы, и от него будет зависеть внешний вид будущей картины. Аккуратно натянуть ткань, подвернуть и зафиксировать скобами.
Важно: натягивать холст от центра нужно плотнее

Осмотреть полученный результат, простучать молотком по скобам, при необходимости добавить еще крепежи. Перевернуть холст лицевой стороной вверх и проверить качество работы.

На что обратить внимание:

  • плотность натяжения должна быть равномерной
  • недопустимы сгибы и заломы полотна
  • при постукивании пальцами должно быть ощущение поверхности барабана.

Если холст натянут слабо, имеются провисания или другие огрехи, не волнуемся, все поправки в наших руках! Запасаемся терпением, снимаем скобы и переделываем работу там, где есть в этом необходимость. Каждый художник знает, что под весом красок идет колоссальная нагрузка на холст. А значит, он растянется еще больше.

Готовый холст рекомендуется оставить на несколько дней в мастерской или другом помещении с нормальной влажностью. За это время он хорошенько подтянется, то есть будет готов к живописному письму. Кстати, как вы думаете, живопись и рисование, это одно и тоже? И если нет, то в чем разница? А художник пишет или рисует картину? Об этом и многом другом читайте в статье-рассуждении.

На заметку: если предстоит сделать холст для рисования большого размера, то без специальных плоскогубцев (щипцы для натяжки холста) сложно обойтись. Их можно приобрести в художественных магазинах.

 как сделать холст своими руками

Щипцы для натяжки холстов

Если вы хотите натянуть холст еще не грунтованный, то лучше делать как показано на фото внизу. Сначала натягиваем и закрепляем центр всех четырех сторон крестообразно, постепенно натягивая холст стараясь сохранить параллельность линий ткани. Чтобы ткань не перетянуть, используйте одинаковую силу натяжения.

Не забывайте, что ткань тянется, и если перетянуть в одном месте, может провиснуть в другом.. По крайней мере, это касается больших холстов, если вы натягиваете его в одиночку. Мне приходилось это делать,… Если все таки что то пошло не так, советую перетянуть холст до того, как вы продолжите изготовление холста.

 холст своими руками

Картинка с примером натяжки холста

На фото пример с использованием гвоздей для крепежа в боковую часть подрамника. В магазине можно встретить такие, именно так раньше их делали. Главное, помните, чтобы натяжение было равномерным и нити ткани шли параллельно планкам подрамника

Проклейка и грунтовка холста

А теперь мы поговорим о том, как грунтовать холст, если изначально была куплена обычная ткань, то есть хлопчатобумажное, синтетическое или льняное полотно. Информация будет интересна тем, у кого нет возможности покупать готовые холсты, а также для тех, кто хочет пройти все этапы и сделать холст полностью сам!

 грунтовка холста

Писать картину на неподготовленном материале сложно, а главное, не практично, потому что краски будут впитываться через отверстия в переплетении нитей. К тому же краски на не грунтованном холсте со временем склонны к растрескиванию и осыпанию.

Поэтому следующий этап – его проклеивание!

К тому же, после нанесения проклейки холст приобретает эластичную прочную пленку. На проклеенное полотно лучше наносится грунт, проклейка препятствует вытягиванию масла из красок. А значит, повышает долговечность живописи и предотвращает пожухлость красок. Знаете ли вы, что от неправильной проклейки и грунтовки пострадало не одно написанное полотно!

Проклейку можно купить или сделать самостоятельно.
Проклейка в магазине для художников представляет собой пасту, изготовленную на основе натуральных смол и клея, растворяется водой. Как правило, магазинные готовые проклейки содержат специальные вещества, которые предотвращают появление плесени и грибка на холсте. Это тоже очень актуально, так как с годами ткань может пострадать от плесени, если например, в помещении высокая влажность.

Работать с ней легко и просто. Для нанесения проклейки на холст потребуется широкая кисть или шпатель, стол или другая горизонтальная поверхность. Шпателем или кистью нанести тонкий слой пасты, не продавливая ее через ткань. Просушить 3-6 часов. При необходимости повторить еще один слой. В любом случае, на баночке написано сколько раз наносить проклейку.

грунт для холста

Готовая проклейка для холста

А вспомните, как раньше художники проклеивали холст без специальных средств! Для проклейки холстом многие художники варили сами столярный клей или рыбий (осетровый) и казеиновый. Очень трудоемкий и длительный процесс! Причем такой клей наносился только один раз и тонким ровным слоем. Если холст переклеить самоварным клеем, то он становится жестким, и даже могут появится трещинки с последующей нагрузкой на холст.

Сегодня многие художники делают проклейку пищевым желатином. Для этого нужно залить пакет желатина водой так, чтобы он полностью покрылся, перемешать и оставить на пару часов. После набухания желатина, залейте кипятком, в такой же пропорции.

Наносится шпателем, так получается ровно. Просушите сутки, и сделайте вторую проклейку. На плохо проклеенном холсте имеются дырочки, (не проклеенные поры ткани). Поэтому, чтобы определить качество проклейки, посмотрите холст на просвет, если просвечивает, проклейте еще раз.

 холст своими руками

Проклейка холста желатином

Также для проклейки холстов используют полужидкий клей ПВА, правда отзывы о такой проклейке далеко не лесные. Знаю, что ПВА- проклейки используют для картона. Многие художники считают наилучшим клеем из осетра, то есть рыбий, поэтому я считаю , что желатин, лучшая альтернатива, так как является натуральным клеевым продуктов из соединительных тканей животных!

Во Франции, где я живу последние 17 лет, для проклейки холста используют кроличий клей, из кожи кролика. Я думаю, что в каждой стране есть свои предпочтения клеевому составу, главное, чтобы он был натуральный! Если вы заинтересовались живописью, то вам будет интересна статья о малоизвестных художницах из Франции с очаровательным шармом! Ведь знакомство с живописью начинается не только с холстов, красок и кистей, а также с прекрасным творческим миром художников!

Замечу, что есть художники, которые вообще не делают проклейку, а потихоньку затягивают поры, дырочки только грунтом. Правильно это или нет, покажет только время жизни картины. Кстати, что приводит картину в плачевное состояние, и как можно ее восстановить читайте в этой статье.

Как грунтовать холст

Поэтому самый оптимальный выбор – это акриловый, эмульсионный грунт для холста. Он является универсальным, отлично подходит для живописи масляными, акриловыми и гуашевыми красками.

Акриловый грунт для холста

Хотя есть художники, которые ругают такой грунт и считают, что для масляной живописи он не подходит. Скажу, что у нас только такие и продаются…. иногда я сама делаю дополнительный грунт полу масляный поверх акрилового. Вариантов грунтовок – множество, причем каждый мастер предпочитает свои рецепты и секреты в этом деле.

Непосредственно грунтовка состоит из двух-трех этапов, поэтому не стоит форсировать события и стремиться загрунтовать холст за один раз!

Для грунтовки можно использовать акриловую краску для строительных работ и сделать грунт самостоятельно (смотрите рецепт ниже) или купить готовый грунт в художественном магазине. Для первого слоя краску немножко развести водой до консистенции очень жидкой сметаны. Иногда в первый грунт рекомендуется добавлять немножко проклейки, о которой говорилось ранее. Это повышает сцепляемость грунта с холстом.

Итак, широкими мазками флейцем или широкой кистью нанести грунтовку на холст. Стараться не проводить кистью несколько раз по одному месту и не делать наплывы. Чтобы грунтовка была супер ровной, можно воспользоваться строительными широкими шпателями или мини- валиком, это быстро и с меньшими затратами грунта.

как грунтовать холст

Равномерная грунтовка холста валиком

После просушивания первого слоя грунта, нанести второй. Просушить и осмотреть холст. Время просушки 12-14 часов в зависимости от влажности вашего помещения.

На заметку: Смотрите чтобы во время просушки не было сквозняков! По наблюдениям многих художников это сказывается не благоприятно для холста.

Если вас устраивает фактурность холста и его фон, то можно на этом завершить работу. При необходимости сделать еще несколько слоев грунта.

Ну, а если вы решили сделать грунтовку самостоятельно, то вот отличный рецепт для хорошей адгезии, то есть сцепление краски с грунтом

  • 200 гр строительной эмульсии
  • 1 желток
  • 2 ч.л. глицерина, то есть 10 гр в качестве пластификатора
  • ½ пакета желатина, заранее замоченного и разбавленного
  • 5 ч.л. льняного масла, что сделает грунт эластичнее
  • 1 ч.л. полужидкого меда в качестве натурального антисептика

Вот и все! Холст готов к живописи! Пишите свои красочные картины и наполняйтесь энергией цвета, ведь он, как известно, делает настоящие чудеса! О всей прелести цветотерапии читайте в этой статье

Вывод: как видите, собрать холст своими руками можно по разному, можно смотреть на вещи консервативно-правильно, а можно подойти и творчески, не шаблонно…. Главное, чтобы холст получился эстетически правильным и результат ваших трудов долго радовал вас яркостью красок!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множество других статей в интернете, сохраните ее в закладках. Она всегда будет под рукой, если вы захотите к ней вернуться!

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Запекайте кусочками или целую тушку, со сметаной, аджикой или мёдом, с овощами или без. Будет вкусно.

10 рецептов сочного и мягкого кролика в духовке

1. Кролик в духовке со сливками, соевым соусом и луком

Ингредиенты

  • 3 небольшие луковицы;
  • 1 лимон;
  • 650 г кролика;
  • 3 столовые ложки соевого соуса;
  • 1 столовая ложка растительного масла;
  • 8–10 зубчиков чеснока;
  • 1 чайная ложка сушёного или свежего тимьяна;
  • 1 чайная ложка сушёного или свежего розмарина;
  • соль — по вкусу;
  • чёрный перец — по вкусу;
  • 250 мл сливок;
  • зелень — опционально.

Приготовление

Лук разрежьте на половинки или четвертинки, лимон — пополам.

Кролика разделите на порционные кусочки, залейте соевым соусом, перемешайте и оставьте на 30 минут в холодильнике. После переложите в форму, смазанную маслом. Добавьте лимон, неочищенные зубчики чеснока и лук. Посыпьте тимьяном и розмарином, посолите, поперчите и залейте сливками.

Запекайте примерно 45–60 минут или немного дольше при температуре 180 °С. Перед подачей посыпьте рубленой зеленью.

2. Кролик в духовке с луком, сацебели и сметаной

Ингредиенты

  • 1 кролик;
  • 3 луковицы;
  • 3–4 зубчика чеснока;
  • 200 г сметаны;
  • 1½ чайной ложки соли;
  • 1 щепотка молотого кориандра;
  • 1 щепотка уцхо‑сунели;
  • 1 щепотка базилика;
  • 100 мл соуса сацебели;
  • 1 столовая ложка сухой аджики.

Приготовление

Кролика нарежьте порционными кусочками, лук — кольцами или полукольцами. Чеснок пропустите через пресс.

Сметану соедините с солью, кориандром, уцхо‑сунели, базиликом, сацебели, аджикой, луком и чесноком.

В глубокой миске перемешайте кусочки кролика со сметанным соусом, закройте пищевой плёнкой и оставьте на 10–12 часов в холодильнике. После переложите в пакет для запекания, завяжите и сделайте в нём несколько маленьких отверстий.

Запекайте кролика примерно 50–60 минут при температуре 190–200 °С. После откройте пакет и оставьте в духовке ещё на 5–10 минут.

3. Кролик в духовке с луком и картошкой

Ингредиенты

  • 2½ кг кролика;
  • 1 кг картошки;
  • 1–2 луковицы;
  • 3 столовые ложки майонеза;
  • 400–500 мл воды;
  • соль — по вкусу;
  • чёрный перец — по вкусу;
  • 1 столовая ложка растительного масла.

Приготовление

Кролика нарежьте порционными кусочками, картошку — средними. Лук измельчите. Майонез размешайте с водой, солью и перцем.

Форму для запекания или противень смажьте маслом. Выложите кролика с картошкой и луком. Залейте майонезным соусом. Выпекайте примерно полтора‑два часа при температуре 200 °С. Если жидкость быстро испаряется, добавляйте по мере необходимости.

4. Кролик в духовке с мёдом и соевым соусом

Ингредиенты

  • 2 столовые ложки соевого соуса;
  • 1 столовая ложка мёда;
  • 2 столовые ложки оливкового масла;
  • 1 столовая ложка лимонного сока;
  • 1 щепотка молотого имбиря;
  • 1 щепотка майорана;
  • чёрный перец — по вкусу;
  • 1–2 луковицы;
  • 1 кг кролика.

Приготовление

Соевый соус соедините с мёдом, маслом, лимонным соком, имбирём, майораном и перцем. Лук нарежьте кольцами или полукольцами.

Кролика разделите на порционные кусочки. Перемешайте с луком и соусом. Накройте пищевой плёнкой и оставьте в холодильнике на 10–12 часов.

Выложите кролика с луком и соусом в форму для запекания. Накройте фольгой. Запекайте сначала 30 минут при температуре 200 °С, а после ещё примерно час при 180 °С. Приблизительно за 10 минут до готовности уберите фольгу, чтобы мясо подрумянилось.

5. Кролик в горшочке с картофелем и морковью

Ингредиенты

  • 800 г кролика;
  • 800 г картошки;
  • 1–2 моркови;
  • 1 луковица;
  • приправы для картофеля — по вкусу;
  • соль — по вкусу;
  • 1–2 столовые ложки растительного масла;
  • чёрный перец — по вкусу;
  • 1½ чайной ложки хмели‑сунели;
  • 3–4 чайных ложки кетчупа;
  • 200–300 мл воды;
  • 100 г сливочного масла.

Приготовление

Кролика нарежьте небольшими порционными кусочками, картофель — средними, морковь — небольшими, лук — полукольцами или четвертинками колец.

Картошку смешайте со специализированными приправами и солью.

В сковороде разогрейте растительное масло на среднем огне. За 3–5 минут обжарьте кролика, после засыпьте лук и готовьте ещё примерно столько же. Посолите, поперчите, посыпьте хмели‑сунели.

Разложите мясо с луком по горшочкам, добавьте кетчуп и картошку с морковкой. Залейте водой примерно наполовину. Накройте крышкой и поставьте в слегка разогретую духовку. Запекайте при температуре 200 °С примерно 45 минут. После добавьте в горшочки сливочное масло и томите ещё 15 минут при температуре 180 °С. Готового кролика с картошкой оставьте в выключенной духовке ещё на 15 минут.

6. Кролик в духовке с аджикой

Ингредиенты

  • 400 г кролика;
  • соль — по вкусу;
  • чёрный перец — по вкусу;
  • 2 столовые ложки растительного масла;
  • 5 столовых ложек аджики.

Приготовление

Кролика нарежьте кусочками. Сложите в форму для запекания. Посолите, поперчите, добавьте масло и аджику. Плотно закройте фольгой и выпекайте примерно час при температуре 200 °С.

7. Кролик в духовке со сметаной и грибами

Ингредиенты

  • 2½ кг кролика;
  • 2–3 луковицы;
  • 800 г шампиньонов;
  • 1–2 зубчика чеснока;
  • 3–4 столовые ложки сливочного масла;
  • соль — по вкусу;
  • чёрный перец — по вкусу;
  • 400 г сметаны.

Приготовление

Кролика нарежьте порционными кусочками, лук — кольцами или полукольцами, шампиньоны и чеснок — четвертинками.

В сковороде разогрейте половину масла на среднем огне. За 30–50 секунд подрумяньте чеснок, после уберите. В том же масле за 5–6 минут обжарьте кролика и выложите в казан. На сковороде, где готовили мясо, за 3–5 минут спассеруйте лук. Добавьте его к кролику вместе с солью и перцем. Перемешайте, накройте крышкой и тушите на медленном огне примерно час.

Оставшееся масло разогрейте в сковороде. Обжарьте грибы за 7–10 минут и посолите.

Кролика вместе с шампиньонами переложите в форму для запекания. Сметану соедините с соусом, который образовался при тушении мяса, посолите, поперчите и тоже вылейте в форму для запекания. Накройте крышкой и готовьте в духовке примерно час при температуре 180 °С.

8. Кролик в духовке с овощами

Ингредиенты

  • 1 кролик;
  • 3–5 картофелин;
  • 1 морковь;
  • 2 луковицы;
  • 2 столовые ложки лимонного сока;
  • 4 зубчика чеснока;
  • 4 столовые ложки растительного масла;
  • 2 столовые ложки воды;
  • соль — по вкусу;
  • чёрный перец — по вкусу;
  • зелень — опционально.

Приготовление

Кролика нарежьте порционными кусочками, картошку и морковь — средними, 1 луковицу — полукольцами, другую — четвертинками или мельче.

Взбейте блендером лимонный сок вместе с чесноком, четвертинками лука, 3 столовыми ложками масла, водой, солью и перцем. Полейте мясо готовым соусом, накройте пищевой плёнкой и оставьте на 1 час в холодильнике.

Форму для запекания смажьте маслом. Выложите в неё посоленные и поперчённые овощи, сверху — кролика. Плотно закройте фольгой. Выпекайте примерно полтора часа при температуре 200 °С. Перед подачей посыпьте рубленой зеленью.

9. Кролик в духовке в сметанном соусе

Ингредиенты

  • 1 200 г кролика;
  • 1 кг картошки;
  • 2 моркови;
  • соль — по вкусу;
  • 200 г сметаны;
  • 250 мл воды;
  • чёрный перец — по вкусу;
  • 1 щепотка кориандра;
  • 3 зубчика чеснока;
  • 1 чайная ложка тимьяна;
  • 1 столовая ложка растительного масла.

Приготовление

Кролика нарежьте порционными кусочками, картошку и морковь — средними. Мясо слегка посолите. Сметану соедините с водой, солью, перцем, кориандром, измельчённым чесноком и тимьяном.

Сложите овощи в форму для запекания, смазанную маслом. Сверху добавьте кролика и залейте сметанным соусом. Плотно закройте фольгой. Запекайте примерно 1 час при температуре 180 °С. После снимите фольгу и готовьте ещё 30–35 минут. Чтобы блюдо не подгорало сверху, ненадолго снова прикрывайте его фольгой.

10. Кролик целиком в духовке с горчицей и лимоном

Ингредиенты

  • ½ лимона;
  • 2–3 зубчика чеснока;
  • 100 г майонеза или сметаны;
  • 1 столовая ложка дижонской горчицы;
  • ½–1 столовая ложка соли;
  • 1 кролик.

Приготовление

Из лимона выжмите сок, чеснок пропустите через пресс. Смешайте всё с майонезом, горчицей и солью.

Смажьте кролика получившимся соусом и выложите на противень. Плотно закройте фольгой и выпекайте примерно 80–90 минут при температуре 190 °С.

Пишу для разных медиа больше 15 лет, последние 6 — в основном о кулинарии. Сначала освоила тонкости ресторанной кухни, теперь сосредоточилась на рецептах, по которым стоит готовить дома. Совмещаю теорию с практикой, хожу на мастер-классы, осваиваю новые блюда и делюсь своим опытом. Ещё отлично разбираюсь в животных и растениях.

Золочение – процесс нанесения на предмет тонкого слоя золота или его имитации. Существуют два вида золочения – сусальным золотом и поталью.

СУСАЛЬНОЕ ЗОЛОТО И ПОТАЛЬ – В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?


СУСАЛЬНОЕ ЗОЛОТО

Сусальное золото - натуральное золото в форме тончайших листов, которые уложены в книжки. Классическое сусальное золото 960-й пробы, но так же бывают и другие разновидности. Листы 960-й пробы имеют теплый желтый цвет самородного золота, именно такие золотые листы начали применяться еще в Древней Руси. Правила производства сусального золота 960-й пробы закреплены ГОСТ 6902-75.

Сусальное золото подходит для использования практически на любых поверхностях (дерево, стекло, керамика, мрамор, фарфор, металл, гипс, холст, красочный слой и др.), и является единственным подходящим материалом для золочения крупных объектов, таких как купола, статуи и т.п. Сусальное золото можно использовать для золочения предметов внутри и снаружи помещения, оно не окисляется и не темнеет.

ПОТАЛЬ

Поталь - имитация сусального золота в виде листов золотистой фольги, этот материал не содержит драгоценных металлов. Для непрофессионала поталь неотличима от сусального золота, при том, что её стоимость гораздо ниже. Обычно поталь получают из сплава меди и цинка, или алюминия. В обращении и по внешнему виду она напоминает сусальное золото. Поталь продается в виде листов, хлопьев и роликов.

Поверхности, которые подходят для нанесения потали: дерево, стекло, керамика, фарфор, металл, картон, гипс, холст, красочный слой и др. Поталь применяется только для объектов внутри помещения, со временем она темнеет и окисляется даже под покрытием.


Также существуют сусальное серебро, серебряная и медная поталь.



МЕТОДЫ ЗОЛОЧЕНИЯ


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ

Профессиональные методы золочения имеют индивидуальные нюансы, которые зависят от поверхности, на которую требуются нанести позолоту и личного опыта мастера. Однако в обобщенном виде их делят на:

Используется для золочения предметов внутри помещения, в основном - деревянных изделий. Чаще всего применяется при золочении икон.


Применяется для позолоты предметов как внутри помещения, так и подверженных атмосферному влиянию. Чаще всего используется для позолоты резьбы и реставрации. Подходит для любых поверхностей.

Клеевой основой служит масляный клей — мордан.

МЕТОД ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ


Золочение “на смесях”

Для любителей сегодня существуют облегченные способы. Клеем в этих методах служат готовые смеси (на водной основе, на спиртовой основе). Перед нанесением смеси надо покрыть основу любым грунтом, а затем отполировать поверхность. После чего наносят смесь в один или два тонких слоя. Когда смесь станет слегка липкой, приступают к наложению листов золота/потали.



СРЕДСТВА И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗОЛОЧЕНИЯ


Грунтовки


Пастообразный клей-грунт

Комбинированная смесь для любительского золочения, сочетает в себе свойства грунта и клея, поэтому при его использовании поверхность не требуется предварительно грунтовать. Как правило, используется для потали. Подходит для использования на любых абсорбирующих и не абсорбирующих поверхностях. Часто используется для трафаретной техники.

Болюс представляет собой специальный состав для грунтовки поверхностей перед золочением и максимального выравнивания поверхности. Используется для профессионального золочения. Болюс выпускается в различных цветах, что помогает подобрать его под цвет золота/потали. После нанесения болюса поверхности дают просохнуть несколько часов.

Грунт, который чаще всего используется для подготовки к окраске или золочению деревянных изделий и оштукатуренных поверхностей.

Гидратированный сульфат кальция, который отличается особой тонкостью зерна, благодаря чему обладает исключительной пластичностью и мягкостью в работе.


Клей

Смеси для любителей

Такие смеси обычно используются при работе с поталью.


Клей на водной основе (водно-акриловый)

Также его называют молочком для золочения. Клеящий состав на водной основе, применяется только для работы внутри помещений. Не подходит для поверхностей, которые плохо впитывают воду - стекло, камень, металл. Этот клей хорошо подойдет начинающим, так как он прост в применении, не пахнет и разводится водой до нужной консистенции. Клей наносится плоской кистью на подготовленную поверхность, как правило, достигает технологической липкости через 15-20 минут и остается пригодным для работы в течение 1 часа.


Клей на спиртовой основе

Применяется только для внутренних работ. Рекомендуется для водоотталкивающих поверхностей (стекло, металл, пластик и т.п.), а также для вертикальных поверхностей. Клей наносится плоской кистью на подготовленную поверхность, достигает технологической липкости через 30 минут и остается пригодным для работы в течение 3 часов.


Профессиональный мордан, применяется как для внутренних, так и для наружных работ. Подходит для любых типов поверхностей. Клей наносится плоской кистью на подготовленную поверхность. Время, через которое он достигает технологической липкости зависит от его типа: медленно сохнущий - 12 часов, быстросохнущий - 1,5 часа. Медленно сохнущий мордан остается пригодным для работы в течение 24 часов, быстросохнущий – в течение 1,5 часов.
Разбавляется уайт-спиритом.


Кроликовый (кроличий) клей

Для особых техник и реставрационных работ. Клей животного происхождения, выпускается в гранулах для удобства хранения. Используется для создания клеящей основы под листы сусального золота или потали. Для приготовления клея надо развести клей на водяной бане (100г гранулированного клея на 1 литр воды) и профильтровать при помощи тонкой сетки. Приступать к золочению можно через несколько часов после нанесения клея.

Желатин, как правило, продаётся в виде хлопьев, которые перед использованием необходимо замочить в воде в течение примерно 24 часов перед использованием. После размягчения необходимо окончательно растворить клей на водяной бане. В отличие от других клеев, при разведении водой он незначительно увеличивается в объёме. Желатин используется для наклеивания сусального золота на болюс.


Состаривание


Делает блеск золота более темным и тусклым. Используется для придания изделиям состаренного вида. После высыхания, через 12-24 часа, битумный лак закрепляется шеллачным лаком.


Пастообразный битум - плотное, вязкое вещество темно-коричневого цвета. Имеет те же свойства что и обычный битум. Ложится практически на любую поверхность. Высыхает через 12-24 часов. Рекомендуется покрытие лаком для предотвращения вытирания.


Используется для придания состаренного вида декорируемым предметам, и в технике золочения. Наносится на любой вид основы. После высыхания требует закрепления финишным лаком.



Финишное покрытие

Лак Мекка - защитный лак, наносится на позолоченные предметы для защиты от старения и воздействия окружающей среды. Выпускается двух типов: бесцветный и цвета золота. Второй лак используется, если нужно затемнить тон золота или придать золотистый оттенок серебру.

Лак Цапун (лак Цапон) - нитроцеллюлозный прозрачный лак для защиты изделий, покрытых поталью. Быстро сохнет, образует прозрачную защитную пленку на блестящих металлических поверхностях, предотвращая изменение цвета и образования коррозии. Подходит для обработки изделий из серебра, меди, латуни, бронзы, олова, железа.

Лаки на водной основе могут окислить поталь, поэтому, если требуется использование такого лака, сначала нужно нанести не менее трех защитных слоев лака на спиртовой основе.


Шеллак (нидерл. schellak) — природная смола, которую вырабатывают насекомые-червецы, паразитирующие на тропических деревьях в Юго-Восточной Азии.

После высыхания шеллак образует прочную, абразивостойкую, стекловидную пленку. Препятствует образованию трещин и защищает поталь от механического и атмосферного воздействия. Идеально подходит для позолоченных предметов мебели, находящихся в частом употреблении.

Шеллак выпускается как в виде хлопьев, из которых можно самостоятельно изготовить лак, так и в виде готового к применению лака.

Читайте также: