Как сделать кринолин 19 век

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Прошло больше полувека после панье, и огромные юбки на каркасе снова постепенно вошли в моду. Теперь они назывались кринолинами, это слово мы сейчас и употребляем.

На концерте
The dress circle at a concert : front row. (1857)
"dress circle" - по-английски "бельэтаж", в контексте получается игра слов.

Словом "кринолин" могут называться две разные вещи: и жесткая нижняя юбка из специальной ткани , и конструкция из обручей.

Википедия:
Crinoline was originally a stiff fabric with a weft of horse-hair and a warp of cotton or linen thread. The fabric first appeared around 1830, but by 1850 the word had come to mean a stiffened petticoat or rigid skirt-shaped structure of steel designed to support the skirts of a woman’s dress into the required shape.
(Т.е. "кринолином" сначала называли особую ткань,основа которой была из льна или хлопка, а уток- из конского волоса. Она появилась в 1830-х, а к 1850-му году так стали называть либо жесткую нижнюю юбку, либо каркас из обручей). Чтобы придать платью форму колокола, носили несколько нижних юбок, одну с конским волосом.

Платье на нижних юбках.
Franz Xavier Winterhalter (1805-1873)
Queen Marie Amelie
Oil on canvas
1842

Платье на нижних юбках.
Franz Xavier Winterhalter (1805-1873)
Harriet Howard, Duchess of Sutherland

Кринолин представлял собой, в отличие от тяжелых нижних юбок- достаточно легкую и гибкую конструкцию из горизонтальных стальных обручей, скрепленных вертикальными лентами в форме клетки.



Придворное платье 1860-1865 (made)

Вхождение в моду кринолина часто связывают с именем французской императрицы Франции Евгении, супруги Наполеона III.
Она славилась красотой и была законодательницей мод для Европы. Есть версия, что она начала использовать их во время беременности, которая имела место в 1855 – 1856 годах. При любом резком изменении моды по этому поводу возникают анекдоты и истории. Скорее всего, эта история относится к разряду именно таких, а мода на кринолин возникла из увлечения эпохой рококо.



Императрица Евгения
Empress Eugénie, Hillwood Museum, 1857
Franz Xavier Winterhalter

Императрица Евгения как Мария-Антуаннетта.
Franz Xavier Winterhalter (1805-1873)
The Empress Eugenie a la Marie-Antoinette
Oil on canvas
1854

Императрица Евгения в окружении дам.
Franz Xavier Winterhalter (1805-1873)
The Empress Eugenie Surrounded by her Ladies in Waiting
Oil on canvas
1855
Private collection

Есть еще интересная история про кринолины, созданные англичанином Чарльзом Фредериком Вортом, открывшем ателье в Париже.
По этой версии- его жена посетила Паулину Меттерних, жену австрийского посла, близкую к французской императрице Евгении.
Вот ее портрет работы Franz Xavier Winterhalter :

Pauline Sandor Princess Metternich


Прежде чем познакомится с эскизами Ворта, Паулина очень долго колебалась. Ведь тогда Ворт никому не был известен. Но эскизы ей очень понравились. Была заключена сделка на условиях, очень выгодных для жены посла. Она заказала сразу два платья.

А вот она на фотографиях- узнать можно с трудом.

Princess Pauline de Мetternich- a close personal friend and confidante of the Empress Eugenie.

Кринолин очень понравился самой императрице. Ворт прекрасно почувствовал тенденции эпохи и вместе со знатными заказчицами ввел кринолины в моду.
Эта мода стала типичной для второй империи.

Franz Xavier Winterhalter (1805-1873)
Julia Louise Bosville, Lady Middleton
Oil on canvas
1863



Franz Xaver Winterhalter (1805(1805)–1873(1873))
Princess Mathilde Bonaparte



Winterhalter. Elisabeth of austria in a Charles Worth dress


Franz Xavier Winterhalter (1805-1873)
Alexandra, Princess of Wales
Oil on canvas
1864
Private collection

Franz Xavier Winterhalter (1805-1873)
The Empress Maria Alexandrovna of Russia
Oil on canvas
1857

Franz Xavier Winterhalter (1805-1873)
Countess Varvara Alekseyevna Musina-Pushkina
Oil on canvas
1857

Franz Xavier Winterhalter (1805-1873)
Princess Elizabeth Esperovna Belosselsky-Belosenky, Princess Troubetskoi
Oil on canvas
1859

Franz Xavier Winterhalter (1805-1873)
Wienczyslawa Barczewska, Madame de Jurjewicz
Oil on canvas
1860

Если в 18 веке панье(фижмы) были привилегией знатных дам, то в 19 веке платья на кринолине носили и дамы из буржуазного сословия. Причем буквально с утра до вечера, а не только, как бальный или вечерний туалет.
В 1860-х кринолины становятся чрезвычайно широкими , и приобретают вытянунутую назад форму.

[Women modeling hats, bonnets, and headdress, England, 1850s.]

[Women and a girl in dresses, England, 1856.]

The newest fashions for August 1858. (1858)

[New mantles.] (1859)

The newest fashions for June, 1858.

The newest fashions for December 1859

The fashions expressly designed and prepared for the Englishwoman's domestic magazine. (1863)

The fashions expressly designed and prepared for the Englishwoman's domestic magazine. (1864)

The fashions expressly designed and prepared for the Englishwoman's domestic magazine. (1863)

The fashions. (1863)

[Fashions for June 1859.]



Crinoline_fashion_1860

Godey's fashions for September 1861

Godey's fashions for July 1864.

Godey's fashions for December, 1866.

Revue des modes et de l'industrie de Paris. (1862)

Revue des modes et de l'industrie de Paris. (1862)

Revue des modes et de l'industrie de Paris. (1862)

Revue des modes et de l'industrie de Paris. (1862)

Revue des modes et de l'industrie de Paris. (1862)

Magasin des demoiselles. (1860)

Journal des demoiselles. (1864)

Paris fashions for July, 1865

Paris fashions for November. (1864)

Paris fashions for February. (1866)

Les modes parisiennes, Peterson's magazine,
1867. (1867)

Les modes parisiennes, Peterson's magazine, January 1867. (1867)

Кринолин был настолько неудобен и нелеп в повседневной жизни, что постоянно являлся темой анекдотов и карикатур.
Ширина кринолина определяла дистанцию, очень неудобную для элементарной жизнедеятельности- дама не могла взять за руку ребенка,пройти по тротуару, в двери,и т.д. и т.п.

Платье и дама. (1856) (1856)

Les victimes de la mode, par Bertall (suite). (1864)

Les victims de la mode. (1864)

Панье снова. (1854-1869) (1854-1869)
Imitation is the sincerest flattery ; Crinoline again. (1854-1869)

Сравнительные размеры колоколов- "Царь-колокол" для примера
Comparative sizes of bell(e)s. (1857)

Жертвы моды
Les victimes de la mode, par Bertall (suite)--Essai sur les beautés de crinoline. (1864)

[Женщины, одетые в широкие юбки смеются над портретом женщины начала века в тонком платье.] (1857) [Women dressed in wide skirts laughing at a portrait of a woman wearing a slim dress.] (1857)

У кузнеца
[Blacksmith fixing a woman's hoop skirt while she is still wearing it.]


эффект, производимый светской дамой, идущей по проходу церкви. (1857) (1857)

Новое приспособление для служанки леди, адаптированных к настоящему стилю моды. (1857) (1857)

Приспособление для официантов.
A splended spread.

Dust ho! The long dress nuisance. (1906)
Пыль!- неудобства длинных платьев

Dressing for the ball. 1857
Одеваясь на бал- юбка сидящей дамы надувается мехами.

Fragment of an unpublished novel of fashionable life. (1856)

Les victimes de la mode, par Bertall (Pemière partie). Légende du XIX siècle. (1864)

Кринолин навсегда-заменит даже купальню
Crinoline for ever -- no bathing-machine required : a hint for the sea-side. (1858)

Поход семьей в церковь- зонтик и молитвенники на кринолинах.
The extremely reprehensible conduct of those two Podgkinsons, as they walked to church with their papa, mamma, and siste. (1857)

Обручи как громоотвод. (1857)Hoops as a lightning-conductor. (1857)


Лич, Джон, 1817-1864

Каждая дама в своей коляске. (1856) (1856)
Every lady her own perambulator.

If you want a thing done, do it yourself." (1858)

Капюшон на обручах- тоже был в большой моде.
Новая мода осень; замечательные удобства обручи для молодых матерей. (1857)
New fall fashions ; Remarkable convenience of hoops for young mothers in the country. (1857)

Дамы в кринолинах… Так что же такое кринолин?
Будучи совсем маленькой девочкой, я думала, что кринолин, это такая ткань, которая в МОИХ представлениях ТОГДА была непременно какой-то воздушной, объёмной, пышной, и в это представление даже входило определение — кисейная, трудно объяснимое на словах для меня, но всё же имеющее место в моём детском воображении)…

В Англии кринолин стал известен с 1829 года, а к 1850 году этим словом обозначалась куполообразная присборенная юбка, форму которой придавали многочисленные нижние юбки. В период 1851—1856 годов для летних кринолинов использовали лёгкие ткани, такие, как муслин и тарлатан. После 1852 в моду вошли la gaze cristal (переливчатые тафты, дамаск, парча, шёлк, сатин — ткани из нитей двух различных цветов, тканые одновременно. До 1856 года под верхней юбкой носили ещё 6 нижних юбок, изготовление которых облегчилось с началом массового использования швейных машинок в 1857 году.

Кринолин пополам

Кринолин 2

История костюма знает различные конструкции и приспособления, корректирующие женскую фигуру и создающие причудливые формы в угоду капризной моде. В свое время все они считались элементами нижнего белья. И первое место среди них в XIX столетии занимает кринолин.


Иногда изобретение кринолина приписывают французской императрицей Евгенией, якобы введшей его во время своей беременности. В действительности это лишь легенда. Кринолин придумал и в дальнейшем пропагандировал Чарльз Фредерик Ворт — модельер, один из первых представителей Высокой моды. Однажды его жена продала пару платьев с кринолином жене австрийского посла Паулине фон Меттерних, что послужило быстрому продвижению кринолина в моду)

Девушки и кринолин

кринолин и девушки 2

кринолин и девушки 3

кринолин и девушки 4

Конная прогулка

Прогулка верхом… в кринолине)

Посмотрим немного на модных дам) Ах, какие платья!) Однако, представив, сколько усилий и ловкости требовалось для их ношения, я всё-таки рада, что такие платья в современном мире не могли бы быть применимы)))Но при создании платьев для невест — свадебных платьев, такой метод используется и в наше время)







анекдот

В широкой продаже постоянно и одновременно появляются новые конструкции кринолина. В одном из парижских универмагов, в день его открытия было предложено сразу 54 различные модели! В конце 1850-х годов обручи уже не вшивают в нижнюю юбку, а начинают соединять по вертикали лентами или тесьмой. Тонкие стальные пружины продергиваются сквозь прорези в лентах и фиксируются заклепками. В России такие кринолины называли кажами, от английского cage – клетка)
Кринолин зачастую становился объектом сатиры, его сравнивали с клеткой, в которую заточена женщина, диаметр кринолина мог достигать 180 сантиметров, что создавало проблемы, например, при проходе сквозь дверные проёмы. При падении или неудачной попытке сесть, кринолин мог выгнуться в обратную сторону, и конструкцию в целом было тяжело перевозить в багаже.

Постепенно кринолин изживает себя. На рубеже 1860–70-х гг. его популярность падает, уступая место новым веяниям моды. Однако он не был вытеснен окончательно и сразу. Небольшие, узкие кринолины из стальной проволоки продолжают носить вплоть до середины 1870-х годов, а затем еще раз они появляются около 1880 г. В последний раз о кринолине заговорили в самом конце XIX столетия.

шутка

Ну, и в конце топика фотошутка))) Попыталась вжиться в образ дамы в кринолине)








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Продолжаем знакомиться с коллекцией дамского белья Антона Приймака. Часть 1 "Знакомство с коллекцией" была тут, часть 2 "Корсеты" тут.

Сегодня речь пойдет о кринолинах.




Рассказывает Антон: "Эта нижняя юбка на пухлых ватных жгутах (1840 г) - так называемая "предвестница" кринолина. Мягкая нижняя юбка обеспечивала пышный и легкий объем, соответствующий требованиям моды своего времени. (Из коллекции А. Приймака).

by David Octavius Hill, and Robert Adamson, calotype, 1843-1848





Кринолины – очень мягкие, очень легкие, они совершенно комфортные.


Кринолин в сложенном состоянии


Антон демонстрирует мне гибкость и подвижность конструкции кринолина. От себя скажу: кринолин легчайший!


Садясь в таком кринолине, не надо было приподнимать обручи.
Каждый обруч сделан из тонкой металлической пластины, наподобие часовой пружины, она плоская, в срезе там прямоугольник.


Эту пружину оплетали на специальных станках хлопчатобумажной нитью, а потом женщины собирали кринолины на деревянных формах.


В зависимости от того, как менялась мода, менялось деревянное основание определенного силуэта, на который уже потом набрасывались обручи, каждый садился на свое место, поскольку форма расширялась, потом все это скреплялось тесьмой.



Кринолин-клетка (кажа) изящной формы, соответствующей линиям дамской моды второй половины 1860-х годов. Мягкие металлические обручи, кожа и хлопчатобумажная тесьма. Пояс фиксируется на талии декоративной пряжкой-застежкой, 1866 - 1870 гг.. Из коллекции А. Приймака.

Кринолины и заблуждения.

В конце 1850-х годов любили высмеивать "кринолиновую тему".



Сегодня, глядя на эти фото, многие думают, что дамы того времени путешествовали без кринолинов, которые ехали отдельно, багажом.

Например, эти фото, которые ВСЕМИ принимаются за чистую монету и все считают, что так оно и было на самом деле! Но эти фото карикатурного характера, сделанные для стереоскопов, которые были очень популярны во второй половины XIX века. Аналоги этих сюжетов печатались в журналах в нарисованном виде.






Есть еще известные снимки, где на женщину в огромном каркасе служанки опускают юбку на палках и проч.





И весь интернет верит, что это так и было! Но опять же, повторюсь, что это лишь карикатурные сюжеты, высмеивающие моду. Они имели мало общего с действительностью. Например, чтобы снять и надеть кринолин, даме пришлось бы раздеться до корсета. Чисто технически, стянуть его из-под платья, а потом натянуть обратно, невозможно. Причем на фото и не кринолины вовсе. Почему на таких снимках можно увидеть какие-то несуразные каркасы из 3-5 обручей, далекие от настоящих кринолинов с тонкими обручами, в количестве от 20 до 50 обручей на каждом?


картинка для стереоскопа


Точного ответа нет, но есть предположение. Дело в том, что заснять настоящий кринолин, скорее всего, было очень сложно: в то время процесс фотосъемки заключался в том, что камера в течение 40 мин. (или более) вбирала в себя изображение. Люди должны были не двигаться все это время. Настоящие большие кринолины очень трепетны. Они колышатся и дрожат от любого небольшого движения или сотрясения.


Антон Приймак на практическом занятии. На этом фото вы видите, что даже современной камере сложно зафиксировать кринолин в движении. (Фото из архива А. Приймака)

Мне попадалось фото, на котором была женщина в реальном большом кринолине с тонкими обручами. При общей четкости снимка, каркас получился призрачным, почти незаметным на фото. Думаю, чтобы избежать такого эффекта и усилить комичность сюжета, для подобных карикатурных фото делали такие корявые каркасы с несколькими крупными обручами.

Надувные кринолины.

Эта информация сохранилась только в периодике, в карикатурах, в книгах по истории костюма об этом не пишут: был короткий период в 1850-х гг., когда юбки расширились так, что объема, создаваемого обычным кринолином на конском волосе не хватало. Поэтому были придуманы юбки из каучука, которые надувались и служили основой для очень широкого платья. И даже сохранились редкие карикатуры на эту тему.


Глядя на картинки, все думают, что это кринолин на обручах. Но нет. Как выглядели эти надувные каркасы в реальности, мы не знаем, к сожалению, т.к. они не сохранились. Каучук, из которого они были сделаны, давно истлел.
Однако, необходимо понимать, что изображения таких предметов на карикатурах крайне схематично. Среди них есть и такая, изображающая, как горничная раздувает подобную каучуковую юбку мехами:


Но эти надувные юбки не прижились и быстро вышли из употребления. Скорее всего, по причине того, что часто взрывались. На этот счет, остались смешные свидетельства современников, которые я обязательно вставлю в мою книгу.

Кринолины конца XIX века.

Наши книги пишут, что кринолины вышли из моды в 1867 – 69 гг. Но в 1880 –х еще носили узкие кринолины, они еще существовали, это не анахронизм, их не донашивали, нет – был моден узкий кринолин. Например, вот этот кринолин был моден около 1870 г, он расширяет платье конусом.



Узкий кринолин-клетка невероятно изящной формы. Во второй половине 1870-х годов, несмотря на стройность женского силуэта, роизводители кринолинов по-прежнему не отстают от моды и предлагают новинки, без которых не может обойтись ни одна дама. Небольшой турнюр и клетка в нижней части, призванная поддерживать длинный хвост платья. Тонкие металлические обручи, хлопчатобумажная тесьма; шнуровка и опасная металлическая пряжка, 1877 - 1880 гг. Из коллекции А. Приймака.


Это узкие кринолины около 1880-го года.



Модная картинка, справа на ней изображено платье кроя "принцесс".


В 1880-е гг часто был моден силуэт юбки в виде колонны и кринолин поддерживал эту форму, и ткань не должна была путаться между ног. Иногда, если ставилась такая задача, спереди юбка без кринолина, действительно, обтягивала ноги.



Красный кринолин – это классика того времени, когда обручи идут только внизу.


Они расширяют подол юбки, а сверху можно было надеть маленький турнюр. В зависимости от того, какого силуэта было платье, можно было надеть тот или иной турнюр. Красный цвет для кринолина - это большая редкость, цветные кринолины делали, но редко.


Queen Victoria, Grand Duchess Marie Alexandrovna (Duchess of Edinburgh) and Princess Beatrice, 1877

Иногда тяжелые бальные платья в 1890-м гг сажали на кринолины.


Они были запатентованы, это было третье возвращение кринолинов в XIX веке на два года (1895-96 год): изготавливались и продавались кринолины для широких вечерних и бальных платьев. Это было не повально и в повседневной жизни они не использовались".





Ball gown, House of Paquin, 1895. Costume Institute of the Metropolitan Museum of Art

Вот такой интересной информацией поделился с нами Антон, за что я (и, надеюсь, вы) его искренне благодарю!
Продолжение следует!))

Posted on Oct. 26th, 2014 at 11:31 am | Link | Leave a comment | Share | Flag

Читайте также: