Как сделать креветку в художественной гимнастике

Обновлено: 04.07.2024

Обруч
Может быть деревянным или синтетическим при условии, что этот материал не деформируется при движении. Внутренний диаметр от 80 до 90 см. Минимальный вес - 300 гр.

Скакалка
Пеньковая или синтетическая, при условии, что синтетический вариант обладает такими же качествами легкости, гибкости, как и пенька. Должна быть пропорциональна росту гимнастки, не должна иметь никаких ручек, только один или два узла на каждом конце.

Лента
Палочка может быть из дерева или пластика. Ее длина от 50 до 60 см, включая карабинчик крепления ленты. Диаметр - 1 см в самом широком месте.
Лента может быть атласной или из другого похожего материала. Длина не менее 6 м, из одного куска. Вес не менее 35 гр.

Булавы
Изготавливаются из пластика или каучука (ранее гимнастки пользовались деревянными). В последнее время разрешено использовать булавы с бархатными ручками (чтобы они не выскальзывали из рук). Длина булавы 40-50 см.
Булавы могут быть однотонными или раскрашенными в произвольные цвета. Современные гимнастки часто декорируют булавы специальным цветным скотчем для красоты (чаще всего раскрашивают под цвет купальника).

Знакомство с этими рекомендациями позволит вам надолго сохранить любимые предметы в хорошем состоянии.

СКАКАЛКИ

После покупки скакалки, ее необходимо обрезать под рост гимнастки. Считается, что обрезать скакалку нужно с обеих сторон, чтобы не изменялась центровка, и завязывать одинаковые узлы с обоих концов.

Сколько сантиметров обрезать лучше подскажет тренер. Общепринято, что скакалка должна быть выше подмышек и почти доходить до плеч, когда гимнастка стоит на ней обеими ногами по центру (ноги вместе).

Узлы пеньковой скакалки можно закрепить, прошив нитками, у нейлоновой скакалки узлы можно обжечь.

Пеньковую скакалку стирать не рекомендуется, т.к. она теряет цвет, приобретает серый оттенок.

Мячи необходимо хранить в чехле из мягкой ткани, который будет защищать поверхность от царапин. Зимой желательно иметь теплый чехол, потому что сжатие-расширение воздуха внутри мяча негативно воздействует на внешнее покрытие.

Нельзя часто сдувать-надувать мяч (к примеру, для того чтобы в дороге багаж был менее объемен), это негативно воздействует на ниппель.

Мяч можно мыть теплой водой с помощью мыльного раствора и мягкой ткани. Затем необходимо вытереть сухой тканью.

При накачивании мячика иглу насоса нужно смачивать водой, чтобы не повредить ниппель.

Главная проблема, которая может возникнуть с этим предметом, заключается в его ломкости. Относится это только к булавам, сделанным из пластика. В залах без коврового покрытия и в залах с бетонным полом (не важно, есть ковер или нет) булавы могут разбиться на части при падении. Поэтому, если Вы тренируетесь именно в таком зале, то лучше приобрести резиновые булавы, с которыми таких проблем не бывает.

И еще о резиновых булавах: в процессе тренировок цветное покрытие постепенно стирается. Здесь можно проявить фантазию и покрасить булавы краской (продается в баллончиках-пульверизаторах) в любой цвет.

Ленты можно стирать в таком же режиме, как и скакалки. После нескольких стирок лента, как правило, становится слишком мягкой для работы. Поэтому после очередной стирки ленту можно накрахмалить и затем как обычно прогладить.

Для того, чтобы лента не прилипала к костюму и ковровому покрытию, нужно сбрызнуть ее по всей длине любым антистатиком.

Палочку всегда носите в чехле, в транспорте лучше нести ее в руках, а не в рюкзаке или сумке.

Перед соревнованиями всегда проверяйте исправность карабина. Если какие-то его части погнулись, то лучше выступать с другим карабином, или с плетеной из ниток косичкой вместо него.

Cкакалки имеют одинаковую длину – 3 метра, поэтому подойдут для гимнастки с любым ростом до 180 см. Как правило, покупаемая скакалка оказывается велика, поэтому ее необходимо обрезать под рост гимнастки. Считается, что обрезать скакалку нужно с обеих сторон, чтобы не изменялась центровка, и завязывать одинаковые узлы с обоих концов.

Сколько сантиметров обрезать лучше подскажет тренер. Общепринято, что скакалка с уже завязанными узлами должна быть выше подмышек и почти доходить до плеч, когда гимнастка стоит на ней обеими ногами по центру (ноги вместе).

Узлы пеньковой скакалки можно закрепить, прошив нитками, у нейлоновой скакалки узлы можно обжечь.

  • Рост до 135 см. - диаметр обруча 70 см
  • Рост 135-150 см. - диаметр обруча 75 см
  • Рост 150-160 см. - диаметр обруча 80 см
  • Рост 160-170 см. - диаметр обруча 85 см
  • Рост 170 см. и выше - диаметр обруча 90 см

Для детей возрастом до 7 лет и ростом до 130 см лучше покупать юниорские мячи диаметром 15 см. Стандартные мячи в таком возрасте неудобны в работе, слишком велики для ребенка.

Для детей от 10 лет нужно покупать стандартные мячи диаметром 18,5 см. Даже если в этом возрасте гимнастка еще маленького роста, ей уже необходимо привыкать к работе с таким мячом.

Детям до 10 лет рекомендуется начинать работать с булавами длиной 41 см.

Для гимнасток старше 10 лет подойдут все стандартные булавы.

  • 14 лет и старше, разряд МС - длина ленты 6 м
  • 9-14 лет, КМС, 1-2 взр.разряд - длина ленты 5 м
  • До 9 лет, 3 взр. разряд и ниже - длина ленты 4 м

Палочку подбирают соответственно длине ленты. Для лент 5 и 6 метров подойдут все палочки, кроме юниорских, т.к. будут слишком легкими. Эти палочки идеально соответствуют лентам длиной 4м.

ХГ художественная гимнастика

1

Элементы художественной гимнастики

2

Художественная гимнастика прыжок Утяшева

3

Художественная гимнастика упражнения на гибкость

4

Son Yeon Jae gimnastika

5

Начинающие гимнастки

6

Дарья Дмитриева гимнастка

7

Художественная гимнастика

9

Художественная гимнастика тренировки

10

Гимнастические элементы

11

Гимнастика растяжка Александра Солдатова

12

Элементы гимнастики

13

Дарья Дмитриева обруч

14

Ляйсан Утяшева гимнастка

15

Гимнастические элементы легкие

16

Александра Солдатова художественная гимнастика тренировка

17

Александра Солдатова художественная гимнастика тренировка

Гимнастика Николь пириворты

19

Солдатова Саша гимнастка

20

Юлия Бирюля гимнастка

21

Тренировка по художественной гимнастике

22

Анна Кочнева гимнастка

23

Худые темные гимнастки

24

Марина Говорова художественная гимнастика

25

Беляева Дарья Григорьевна художественная гимнастика

26

Беляева Дарья Григорьевна художественная гимнастика

Гимнасты художественная гимнастика

27

Ivan bobchinskij гимнастика

29

Художественная гимнастика дети

30

Евгения Канаева шпагат

31

Художественная гимнастика

32

Гимнастка с обручем

33

Художественная гимнастика дети

34

Акробатика на бревне

35

Виктория Калякина гимнастика

36

Ксения Солдатова гимнастка

37

Евгения Канаева 2012

39

Художественная гимнастика девушки

40

Гибкая растяжка

41

Дарья Канаева гимнастка

42

Затяжка гимнастическая

43

Художественная гимнастика для самых маленьких

44

Варвара Вернер

45


Чемпионка мира Ольга Капранова — о турнире в Москве, изменениях в правилах соревнований и ностальгии по прежним временам

Погоня за идеалом

Судейская система в художественной гимнастике постоянно меняется уже почти три десятилетия. С 1993 года бригады арбитров разделились на две группы — сейчас это те, кто оценивает сложность упражнений и качество выполнения элементов. Через два года бригад стало три — оценивались техника, артистизм и исполнение. Изменения правил каждые четыре года объясняются стремлением развивать гимнастику и обращать внимание на новые тенденции. Не всем это нравится. Но считается, что за один олимпийский цикл спортсменки и их тренеры успевают приспособиться к нюансам правил, составляют идеальные для себя упражнения и перестают совершенствоваться. Правила меняют, чтобы дать новый толчок развитию.


Первый год после смены правил условно можно назвать пробным. Это время, когда все вникают в новые детали судейства, пытаются поставить и исполнить максимально выигрышные упражнения. Через год правила могут слегка скорректировать — ответственные за разработку регламентов тоже внимательно следят за процессом их освоения и применения на практике.

Правила определяют количество элементов и их сочетаний в упражнениях. Выбрать победительницу соревнований при похожем уровне подготовки спортсменок — всегда непростая задача. Поэтому с каждым годом требования ужесточаются. Серьезно правила изменились после Олимпиады-2000 в Сиднее, когда добавились элементы и движения, ранее не исполнявшиеся спортсменками. В 2003 году (тогда помимо упражнений с четырьмя традиционными предметами использовалась еще и скакалка) в каждом виде повысились требования к владению предметами в элементах движений. Тогда же поменялась и шкала оценок. Если до этого за упражнение можно было получить максимум 10 баллов, то с новыми правилами цифра увеличилась до 30. Но уже через два года это снова поменялось — программы стали оцениваться по 20-балльной шкале. В тот же год ввели еще одно новое правило — карточки, где был написан список элементов гимнастки, которые она собирается выполнить за время упражнения.


— Наверное, это происходит для того, чтобы усовершенствовать систему судейства, сделать ее более объективной, — считает Ирина Зеновка. — Мне как хореографу несложно приспособиться к нововведениям, сложнее самим гимнасткам. Времени у нас в любом случае столько же, как и раньше, — сезон завершился примерно в сентябре, а новый начинается в феврале. Вначале приходится больше заглядывать в правила, консультироваться с судьями, но через два года ты уже приспосабливаешься и запоминаешь всё.

Ирина Чащина

В четверг стартовал первый после изменения правил чемпионат России по художественной гимнастике в индивидуальной программе. Ирина Чащина, серебряный призер Олимпийских игр в Афинах-2004, а ныне вице-президент Всероссийской федерации художественной гимнастики (ВФХГ) в беседе с корреспондентом "Р-Спорт" Анной Манаковой рассказала о разнице между гимнастками прошлого и настоящего, своем отношении к новым правилам и необходимости пропаганды своего вида спорта.

В четверг стартовал первый после изменения правил чемпионат России по художественной гимнастике в индивидуальной программе. Ирина Чащина, серебряный призер Олимпийских игр в Афинах-2004, а ныне вице-президент Всероссийской федерации художественной гимнастики (ВФХГ) в беседе с корреспондентом "Р-Спорт" Анной Манаковой рассказала о разнице между гимнастками прошлого и настоящего, своем отношении к новым правилам и необходимости пропаганды своего вида спорта.

- Ирина, как вы считаете, достаточно ли освещается художественная гимнастика? Насколько это вообще необходимо?

- Это очень нужно. Во-первых, сейчас гимнастикой занимаются дети с трех лет. Это очень молодой вид спорта, очень красивый, хоть и одни девушки. Но у нас в стране больше освещают мужские виды спорта, которые хорошо оплачиваются – футбол, хоккей. Я понимаю, что мужчины любят эти виды спорта, но женщины любят красоту и грацию - художественную гимнастику. И очень часто можно услышать: "Почему так мало показывают? Мы ничего не видим, можем посмотреть, только если есть тарелка".

Конечно, хотелось бы больше пиара в этой области, пропаганды какой-то. Я считаю, что должно быть в совокупности - и телевидение, и печать, может быть, и радио, как это было раньше. Все не стоит на месте, все совершенствуется. Мы сейчас живем немного в другом времени. Теперь гимнастикой начали заниматься и мальчики, и девочки, но не художественной, а для здоровья.

- С чем, на ваш взгляд, может быть связано угасание зрительского интереса?

- Раньше было по-другому: собирались полные залы. Но люди же все равно разделяются на категории: есть фанаты гимнастики, например, в Омске есть 95-летний дедушка, он ходит на все соревнования. Мне кажется, это еще связано с тем, что вид спорта очень молодой. Выступают не девушки, на которых сбегались бы смотреть мужчины, а совсем молодые девчушки, которые не могут выразить себя как женщины, в силу своего возраста. Может быть, и из-за этого теряется интерес, но это не к нам вопрос, почему такие тяжелые правила, и дети так рано начинают заниматься. Мне бы хотелось, чтобы выступали более зрелые девушки, которые смогли бы выразить свои эмоции, чувства, их было бы интереснее смотреть, чем совсем маленьких, которые бегают и машинально делают какие-то элементы.

Зрелищность и широта ушли с прошлыми правилами

- В этом сезоне соревнования идут по новым правилам. Как вы относитесь к этим изменениям?

- Лично мое мнение: мне не нравятся новые правила. Недавно я была в Барнауле, где у меня открылась школа в мае, хотела посмотреть, как там работают. Начала показывать девочкам элементы, которые делала, когда выступала, и мне сказали: "Ирина, это очень сложный элемент, но он не оценивается". Все делают всё одинаковое, потому что стоимость элементов дороже. Зачем напрягаться и делать обалденные элементы, прыгать через весь ковер, порхая как птица, если можно перекувырнуться, и ты получишь такую же стоимость? В этом плане очень плохо. И сама Ирина Винер говорит, что правила слегка деградируют. Хочется что-то менять, но сейчас до ближайшей Олимпиады мы ничего не поменяем.

- Введением танцевальных дорожек в новых правилах хотели сделать выступления интереснее для зрителя и добавить музыкальности?

- Хотели облегчить, чтобы гимнастка не убивалась, а могла сделать какие-то интересные танцевальные дорожки, что-то оригинальное, чтобы каждая чем-то отличалась, а в итоге получаем одни и те же элементы. Все кувыркаются, все крутятся – честно, смотреть неинтересно. Я смотрю одну, вторую, третью – все одинаковые.

- Зрители чаще оперируют понятием нравится/не нравится…

- Смотрит и ему нравится, а гимнастка может даже не быть в десятке? Конечно, и любимчики могут быть, но у нас ведь субъективный вид спорта: нет ни секунд, ни минут, можно варьировать оценки. Просто кому-то засчитывают элемент, а кому-то нет – собственно в этом сейчас и заключается борьба.

- Если зрители будут понимать правила, то им будет интереснее наблюдать за выступлениями?

- Вы не поймете: там наворочено упражнение, которое записано на бумаге. У меня один человек спросил: "Ирин, я не понимаю, почему у вас все на одной ноге скачут". Просто нужно успеть сделать быстро один, второй, третий элементы, которые стоят дорого, и чтобы еще в карточке совпало, поэтому все так и делают. Есть какие-то танцевальные движения, но этого мало: пропала зрелищность и широта, когда прыгали "жете" по кругу, как в балете, – это ушло с теми правилами. Теперь остается ждать только следующих через три года.

- С введением новых правил перестали оцениваться элементы гибкости. Насколько мне известно, за это всегда выступали Дерюгины, потому что гибкость является врожденным качеством, а не развитым…

- Все выступали против, потому что только русские гнулись. Раньше было так: скакалка – это только прыжки, в ленте – только повороты, а в мяче – только гибкость. Выходит гимнастка с лентой, начинается музыка, и она крутится-крутится-крутится, я не знаю, как у нее голова не отрывается. Сейчас это убрали, в принципе, можно делать одинаковые элементы в разных упражнениях. Конечно, гибкость – это очень красиво, но не у всех же спина такая мягкая. У меня, например, была очень "дубовая" спина, я ее по два часа мяла, мне было тяжело делать какие-то элементы, которые Алина Кабаева могла просто ночью взять и согнуться. И мы искали с тренером что-то свое, но сейчас я так понимаю, что все гнутся. Не знаю, откуда они универсальные такие, из чего они сделаны. Из резины что ли? Все гнутся и прыгают, и тянутся.

Без Москвы гимнастку не вырастить

- Ирина, вы уже рассказывали про школу в Барнауле. С какими проблемами приходится сталкиваться при развитии художественной гимнастики в регионах?

- Проблемы именно с условиями, хотя сейчас и в регионах строят хорошие дворцы и школы. Например, в Барнаул я уже пятый год езжу, там был просто турнир. Девочки занимались буквально в подвальных помещениях, а для соревнований снимали большой концертный зал. Сейчас построили школу, в которую сразу все перебрались, конечно, там потрясающие условия, и они просто балдеют. Я сказала девчонкам, что искренне им завидую, потому что в наше время такого не было, мы тренировались на деревянных полах, а у них есть все, поэтому остается только воспользоваться этим. В основном, такие проблемы, потому что в регионах также есть сильные гимнастки, но я понимаю, что в регионе ты не вырастешь. В результате либо тренеры приезжают и отдают гимнасток, либо гимнастка с тренером остается у Ирины Винер на базе. Отдельно без Москвы ты не сможешь вырасти.

- Кого из гимнасток вы бы выделили?

- Сильная Маргарита Мамун. Вот как раз у Александры Меркуловой есть энергетика, когда она выступает. Она очень высокая, и когда делает упражнение, есть что-то такое, что немного завораживает. Мне нравится белорусская гимнастка Арина Шаропа - универсальная девочка, и украинские гимнастки тоже очень сильные. У нас мне еще нравится Яна Кудрявцева и Александра Солдатова, она еще маленькая, но тоже загибается. Сейчас все гимнастки меняют программы перед чемпионатом России.

- Российские спортсменки постоянно лидируют в художественной гимнастике. Это кажущееся превосходство? Конкуренция со стороны других стран ощутима?

- В этом же и интерес, что всегда идет борьба. Сейчас в украинской и белорусской школах сильнейшие гимнастки, поэтому у нас как была борьба между этими странами, так и продолжается. Есть сильная девочка в Азербайджане. Я смотрела на восемь гимнасток, которые выступали в отдельных видах на первом старте турнире "Газпром", и практически не могла найти отличий, они все гнутся, все прыгают, все кувыркаются и делают одинаковые элементы и упражнения, как уж тут судить (улыбается). Но наши все-таки поинтереснее, я бы сказала, у наших есть какая-то изюминка, в плане энергетики. Честно не знаю, что будет через год-два, остается только наблюдать.

Читайте также: