Как сделать краткую запись к задаче на деление

Обновлено: 05.07.2024

Компоненты вычитания - уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Задача на нахождение неизвестного вычитаемого, в этой задаче находится вычитаемое (из уменьшаемого отнять разность)

Задача на нахождение неизвестного уменьшаемого, в этой задаче находится уменьшаемое (к разности прибавить вычитаемое)

Краткая запись - это коротко записанное условие задачи, последним в краткой записи пишется вопрос к задаче.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

2. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А.Д.-М.: Просвещение, 2017, с. 18, 19

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Научимся решать новые виды задач. Задача первая. На ветке было несколько птиц. Когда пять птиц улетели, на ветке осталось семь птиц. Сколько птиц было на ветке?

Сделаем краткую запись задачи. Было- ? Улетели- 5 пт. Осталось- 7 пт.

Сделаем схематический чертеж к задаче.


Начертим отрезок, который показывает, сколько птиц осталось, подпишем 7 птиц. Причертим к концу отрезка еще один отрезок, обозначающий улетевших птиц, подпишем 5 птиц. Сколько было птиц на ветке, неизвестно, поставим знак вопроса.

Рассмотрим краткую запись и чертёж к задаче

Каким действием будем решать задачу?

Правильно, чертёж нам подсказывает, что задача решается сложением, так как надо найти сумму отрезков.

Часть птиц улетели и часть осталось. Значит, мы находим уменьшаемое. А уменьшаемое находится действием сложением.

Запишем решение задачи.

Этот вид задачи называется на нахождение неизвестного уменьшаемого. Так как в этой задаче находим уменьшаемое.

Решим вторую задачу.

На клумбе было одиннадцать тюльпанов. Когда несколько тюльпанов завяло, то осталось шесть тюльпанов. Сколько тюльпанов завяло?

Сделаем краткую запись условия задачи и чертёж.

Было-11т. Завяло-? Осталось-6т.

Сделаем схематический чертеж.


6т. ?

Начертим отрезок, обозначающий все тюльпаны. Подпишем его 11 тюльпанов. Отложим на отрезке отрезок равный оставшимся тюльпанам, подпишем 6 тюльпанов. Другой отрезок, обозначает, сколько тюльпанов завяло, это неизвестно, ставим знак вопроса.

Решим задачу. Узнать сколько тюльпанов завяло, значит надо узнать, на сколько тюльпанов стало меньше. Задача решается вычитанием. По чертежу видно, что неизвестна разность отрезков. Как называется число 11? Уменьшаемое. Как называется число 6? Разность. Неизвестно в задаче вычитаемое. Как найти вычитаемое? Из уменьшаемого вычесть разность.

Ответ: 5 тюльпанов завяло.

Такой вид задач называется “на нахождение неизвестного вычитаемого”.Так как в этой задаче находим вычитаемое.

Сделаем вывод: правильно составленная краткая запись задачи подсказывает, каким компонентом является каждое число в задаче: уменьшаемым или вычитаемым. Правильно начерченный схематический чертеж подсказывает, каким действием решать задачу. По чертежу видно, что находим сумму или разность отрезков.

Тренировочные задания.

1. Решите задачу, выберите правильное решение

На стоянке было несколько машин. Когда уехало 8 машин, то осталось 7 машин. Сколько машин было на стоянке?

Правильный вариант:

2. Вставьте подходящие слова в предложения

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо ______ вычесть известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное __________, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо ________вычесть разность

Правильный вариант:

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.


Деление — это разбиение целого на равные части. Эта математическая операция пригодится не только на уроках математики, но и в повседневной жизни. В этой статье расскажем, как это делать самостоятельно.

О чем эта статья:

3 класс, 4 класс

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Как правильно делить в столбик

Делить столбиком проще, чем высчитывать в уме. Этот способ наглядный, помогает держать во внимании каждый шаг и запомнить алгоритм, который впоследствии будет срабатывать автоматически.

Рассмотрим пример деления трехзначного числа на однозначное 322 : 7. Для начала определимся с терминами:

  • 322 — делимое или то, что необходимо поделить;
  • 7 — делитель или то, на что нужно поделить:
  • частное — результат действия.

Шаг 1. Слева размещаем делимое 322, справа делитель 7, между ставим уголок, а частное посчитаем и запишем под делителем.

Шаг 2. Смотрим на делимое слева направо и находим ту часть, которая больше делителя. 3, 32 или 322? Нам подходит 32. Теперь нужно определить сколько раз наш делитель 7 содержится в числе 32. Похоже, что четыре раза.

Проверяем: 4 × 7 = 28, а 28

Результат вычитания должен быть меньше делителя. Если это не так, значит, есть ошибка в расчетах. Нужно увеличить выбранное число и выполнить действие еще раз.

Шаг 3. Остаток равен 4. Для продолжения решения его нужно увеличить. Мы сделаем это за счет следующей цифры делимого. Приписываем к четверке оставшуюся двойку и продолжаем размышлять.

Шаг 4. Сколько раз делитель 7 содержится в числе 42? Кажется, шесть раз. Проверяем: 7 × 6 = 42, 42 = 42 — все верно. Записываем полученное число к четверке справа — это вторая цифра частного. Делаем вычитание в столбик 42 из 42, в остатке получаем 0. Значит, числа разделились нацело.

Мы закончили решать пример и в результате получили целое число 46.

Как выглядит деление в столбик с остатком

Это такое же деление, только в результате получается неровное число, как получилось в примере выше.

  • Например, делим 19 на 5. Наибольшее число, делящееся на 5 до 19 это 15. Проверяем 5*3=15, 19-15=4. Ответ: 3 и остаток 4. Записываем так: 19:5=3(4).
  • Еще пример: делим 29 на 6. Также определяем максимальное число, делящееся на 6 до 29. Подходит 24. Ответом будет: 4 и остаток 5. А записываем: 29:6=4(5).

Примеры на деление в столбик

Давайте закрепим знания на практике. Для этого разделите столбиком примеры ниже, а после проверьте полученные цифры — чур, не подглядывать!

0

Здравствуйте. Знаем как решить задачу, нг не знаем как кратко записать. Помогите пожалуйста. В куске ткани было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили одинаковые детские костюмы, а из остальной ткани-7 одинакоых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто.

0

0

здравствуйте. скажите а знаки больше меньше в задачи надо писать словами? дело в том что у нас в первом классе была одна учитель и она научила нас знаками а сейчас во втором пришла новая и она учит словами. и вообще не понятно все как то стало.

0

0

Добрый день. Подскажите как правильно записать условие задачи. Витя собрал коллекцию из 18 камней и разложил на коробки поровну. Сколько камней в каждой банке?

0

0

Здравствуйте. Знаем как записать краткую запись, но не знаем как рисовать схематический отрезок-схему. Помогите пожалуйста. Вера посадила 18 луковиц, по 3 луковицы в ряд. Сколько получилось рядов?

0

0

0

И еще по одной задаче вопрос возник, помогите пожалуйста, я не понимаю, написано дополни задачу,это как, любую цифру можно вставить? Книга-?р (пустой квадратик).,пенал-на 10р. дороже книги, а альбом на 5р. дешевле пенала. Сколько стоит альбом? Дополни задачу и реши её.

0

0

0

Здравствуйте. Помогите пож-та оформить краткую запись.В детский сад привезли два бидона с молоком,по 20 л в каждом.за завтраком дети выпили 12 л молока.сколько литров молока осталось?реши задачу разными способами.

0

Было - 20 л и 20 л
Выпили - 12 л
Осталось - ? л
I способ
1) 20 + 20 = 40 (л) - было всего.
2) 40 - 12 = 28 (л)
II способ
1) 20 - 12 = 8 (л) - осталось в I бидоне.
2) 20 + 8 = 28 (л)
Третий способ аналогичный второму, только в первом действии узнаем, сколько осталось во втором бидоне.
Ответ: 28 л молока осталось.

0

0

Этот тот же самый первый способ, но ни в коем случае не четвёртый. Это первый способ, только запись умножением. Если в школе уже изучили умножение, то первый способ можно записать так. А если умножение не изучали, то не стоит.

0

0

А Вы работаете, вернее Ваш ребёнок, по той же программе "Школа России", что и я. Завтра с детьми я буду разбирать эти задачи в школе.

0

Да, Маргарита Евгеньевна, учимся по программе Школа России. Только в школу практически не ходим, болеем, сама решаю с ребенком задачи. Большое спасибо вам за помощь и за сайт.

0

Еще раз, здравствуйте. Нам снова нужна ваша помощь. Ответьте пожалуйста.Из 30 деталей конструктора Саша собрал грузовик и у него ещё осталось 70 деталей.Что узнаешь выполнив действия: 70-30

0

-1

0

.помогите записать условие задачи на полянке паслись 14 коров,а овец на 10 больше. сколькоживотныхпаслись на полянке?

0

Краткая запись аналогичная ЭТОЙ. Только вместо слов "ручка" и "тетрадь" пишите "коровы", "овцы"; а слово "дешевле" заменяете словом "больше". Соответственно и решение задачи изменится. В первом действии будет сложение.

0

Здравствуйте. Не очень понятно о каких разных способах илет речь. Как оформить задачу письменно, так и писать 1 способ, 2 способ? Помогите пожалуйста. И еще вопрос, как оформить вопрос задачи отдельной строкой или фигурной скобкой?
В прятки играли 12 ребят К ним присоединились 3 девочки и 4 мальчика Сколько всего ребят стали играть в прятки Реши задачу разными

0

Было - 12 р.
Пришли - 3 д. и 4 м.
Стало - ? р.
I способ
1) 3 + 4 = 7 (р.) - пришли всего.
2) 12 + 7 = 19 (р.)
II способ
1) 12 + 3 = 15 (р.) - стало.
2) 15 + 4 = 19 (р.)
III способ
1) 12 + 4 = 16 (р.) - стало.
2) 16 + 3 = 19 (р.)
Ответ: 19 ребят стало играть в прятки.

0

0

Здравствуйте. Думаем какие опорные слова написать. Помогите пожалуйста. Задача: когда брат полил 5 грядок, а сестра -3 грядки, им осталось полить 4 грядки. Сколько всего грядок должны полить дети?

0

0

0


Помогите составить схему к задаче!
Трое друзей решили сложится поровну и купить мяч стоимостью 60 рублей. Сколько денег должен дать каждый из них?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ася вымыла 5 тарелок, а Маша вымыла 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?

Ответ: 9 тарелок вымыли дети.

Задача 2 Нахождение суммы На стоянке было 2 машины. Вечером приехало ещё 5 машин. Сколько всего машин на стоянке? Было – 2 м. Приехало – 5 м. Стало – ? м. Решение 2 + 5 = 7 (м.) Ответ: 7 машин всего на стоянке.

Задача 2 Нахождение суммы

На стоянке было 2 машины. Вечером приехало ещё 5 машин. Сколько всего машин на стоянке?

Ответ: 7 машин всего на стоянке.

Задача 3 Нахождение суммы На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса? Клёнов – 5 д. Тополей – 4 д. Сосен – ? д., К. + Т. Решение 5 + 4 = 9 (д.) Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.

Задача 3 Нахождение суммы

На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса?

Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.


Решение: 7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора. " width="640"

Задача 4 Увеличение числа на несколько единиц

У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора?

Егор – ? м., на 3 м.

Ответ: 10 марок у Егора.

Задача 5 Уменьшение числа на несколько единиц В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе? В I г. – 10 уч. Во II г. – ? уч., на 3 уч. Решение 10 – 3 = 7 (уч.) Ответ: 7 учеников во второй группе.

Задача 5 Уменьшение числа на несколько единиц

В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?

Во II г. – ? уч., на 3 уч.

Ответ: 7 учеников во второй группе.

Задача 6 Нахождение неизвестного слагаемого У Дины было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Дины? Розовые – 5 р. 9 р. Белые – ? р. Решение 9 – 5 = 4 (р.) Ответ: 4 белые розы были у Дины.

Задача 6 Нахождение неизвестного слагаемого

У Дины было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Дины?

Ответ: 4 белые розы были у Дины.

Задача 7 Нахождение неизвестного слагаемого Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай? Было – 5 з. Подобрал – ? з. Стало – 8 з. Решение 8 – 5 = 3 (з.) Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай.

Задача 7 Нахождение неизвестного слагаемого

Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай?

Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай.

Задача Нахождение остатка На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в. Решение: 9 – 5 = 4 (в.) Ответ: 4 вороны осталось.

Задача Нахождение остатка

На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?

Ответ: 4 вороны осталось.

Задача 9 Нахождение неизвестного вычитаемого На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало? Было – 7 яг. Упало – ? яг. Осталось – 5 яг. Решение 7 – 5 = 2 (яг.) Ответ: 2 ягоды созрело и упало.

Задача 9 Нахождение неизвестного вычитаемого

На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?

Ответ: 2 ягоды созрело и упало.

Задача 10 Нахождение неизвестного уменьшаемого В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально? Было – ? м. Перевезли – 3 м. Осталось – 6 м. Решение 3 + 6 = 9 (м.) Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально.

Задача 10 Нахождение неизвестного уменьшаемого

В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально?

Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально.


II мальчик – 3 кр. Решение: 8 – 3 = 5 (кр.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй. " width="640"

Задача Разностное сравнение

Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго?

I мальчик – 8 кр.

II мальчик – 3 кр.

Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.

Задача 12 Разностное сравнение Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого? I ар. – 5 кг на ? II ар. – 8 кг Решение 8 – 5 = 3 (кг) Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого.

Задача 12 Разностное сравнение

Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?

Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого.

Задача Нахождение суммы На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше . Сколько всего деревьев на пришкольном участке? Берёз – 6 д. ? д. Лип – ?д., на 4 д. Решение: 1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип. 2) 6 + 2 = 8 (д.) Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке.

Задача Нахождение суммы

На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше . Сколько всего деревьев на пришкольном участке?

1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип.

Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке.


Вазы – ? шт., К. + С. Решение 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок. 2 + 5 = 7 (шт.) Ответ: 7 ваз стоит в шкафу. " width="640"

Задача 14 Нахождение суммы

В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше , а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу?

Сковородки – ? шт., на 3 шт.

Ответ: 7 ваз стоит в шкафу.


? шт. Персики – ? шт., на 4 шт. Решение 3 + 2 = 5 (шт.) – груш. 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков. 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе. 7 + 1 = 8 (шт.) Ответ: 8 фруктов всего у Тани. " width="640"

Задача 15 Нахождение суммы

У Тани 3 яблока, груш на 2 больше , чем яблок, а персиков на 4 меньше , чем груш. Сколько всего фруктов у Тани?

Груши – ? шт., на 2 шт. ? шт.

Персики – ? шт., на 4 шт.

  • 3 + 2 = 5 (шт.) – груш.
  • 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков.
  • 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе.
  • 7 + 1 = 8 (шт.)

Ответ: 8 фруктов всего у Тани.


Решение 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных. 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе. 28 + 12 = 40 (к.) – красных. 28 + 40 = 68 (к.) Ответ: 68 кубиков всего в коробке. " width="640"

Задача 16 Нахождение суммы

В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше , чем жёлтых, а красных на 12 больше , чем зелёных и жёлтых кубиков вместе . Сколько всего кубиков в коробке?

Зелёных – ? к., на 6 к.

Красных - ? к., на 12 к.

  • 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных.
  • 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе.
  • 28 + 12 = 40 (к.) – красных.
  • 28 + 40 = 68 (к.)

Ответ: 68 кубиков всего в коробке.

Задача Нахождение остатка Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось? Было – 4 гр. и 6 гр. Израсходовали – 8 гр. Осталось – ? гр. Решение: 4 + 6 = 10 (гр.) – было. 10 – 8 = 2 (рг.) Ответ: 2 гриба осталось.

Задача Нахождение остатка

Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось?

Было – 4 гр. и 6 гр.

Израсходовали – 8 гр.

Ответ: 2 гриба осталось.

Задача Нахождение остатка У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки. Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось – ? р. Решение: 6 + 4 = 10 (р.) – подарил. 23 – 10 = 13 (р.) Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди.

Задача Нахождение остатка

У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки. Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?

Подарил – 6 р. и 4 р.

Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди.

Задача 19 Нахождение неизвестного слагаемого На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело? Было – 22 п. и 13 п. Прилетело – ? п. Стало – 49 п. Решение 22 + 13 = 35 (п.) – было. 49 – 35 = 14 (п.) Ответ: 14 птиц прилетело.

Задача 19 Нахождение неизвестного слагаемого

На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело?

Было – 22 п. и 13 п.

Ответ: 14 птиц прилетело.

Задача 20 Нахождение неизвестного слагаемого У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером? Было – 6 к. Причалило – 3 к. и ? к. Стало – 19 к. Решение 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего . 13 – 3 = 10 (к.) Ответ: 10 катеров причалило вечером.

Задача 20 Нахождение неизвестного слагаемого

У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером?

Причалило – 3 к. и ? к.

  • 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего .
  • 13 – 3 = 10 (к.)

Ответ: 10 катеров причалило вечером.

Задача Нахождение неизвестного вычитаемого Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело? Было – 7 б. и 3 б. Улетело –? б. Осталось – 5 б. Решение: 7 + 3 = 10 (б.) – было. 10 – 5 = 5 (б.) Ответ: 5 бабочек улетело.

Задача Нахождение неизвестного вычитаемого

Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело?

Было – 7 б. и 3 б.

Ответ: 5 бабочек улетело.

Задача 22 Нахождение неизвестного вычитаемого На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём , если к вечеру их осталось 6? Было – 20 в. Улетели – 10 в. и ? в. Осталось – 6 в. Решение 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего. 14 – 10 = 4 (в.) Ответ: 4 вертолёта улетело днём.

Задача 22 Нахождение неизвестного вычитаемого

На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём , если к вечеру их осталось 6?

Улетели – 10 в. и ? в.

  • 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего.
  • 14 – 10 = 4 (в.)

Ответ: 4 вертолёта улетело днём.

Задача 23 Нахождение неизвестного вычитаемого В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло? Было – 9 г. Завяли – ? г. Осталось – 2 г. и 3 г. Решение 2 + 3 = 5 (г.) – осталось. 9 – 5 = 4 (г.) Ответ: 4 гвоздики завяло.

Задача 23 Нахождение неизвестного вычитаемого

В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло?

Осталось – 2 г. и 3 г.

Ответ: 4 гвоздики завяло.

Задача 24 Нахождение третьего слагаемого В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе? I к. – 11 г. II к. – 13 г. 35 г. III к. – ? г. Решение 1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах. 2)35 – 24 = 11(г.) Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.

Задача 24 Нахождение третьего слагаемого

В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе?

II к. – 13 г. 35 г.

1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах.

Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.

Задача 25 Нахождение неизвестного уменьшаемого Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка , если осталось 22 блина? Было – ? б. Съели – 15 б. и 10 б. Осталось – 22 б. Решение 1)15 + 10 = 25(б.) – съели. 2)25 + 22 = 47 (б.) Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка.

Задача 25 Нахождение неизвестного уменьшаемого

Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка , если осталось 22 блина?

Съели – 15 б. и 10 б.

1)15 + 10 = 25(б.) – съели.

Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка.

Задача 26 Нахождение неизвестного уменьшаемого В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала? Было – ? к. Положили – 3 к. и 7 к. Стало – 22 к. Решение 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили. 2)22 – 10 = 12 (к.) Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала.

Задача 26 Нахождение неизвестного уменьшаемого

В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала?

Положили – 3 к. и 7 к.

1)3 + 7 = 10 (к.) – положили.

Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала.


Портреты – ? к. Решение 18 – 6 = 12 (к.) – портреты. 12 – 6 = 6 (к.) Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей. " width="640"

Задача 27 Разностное сравнение

В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей?

Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей.


Решение 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника. 15 + 11 = 26 (к.) – смородины. 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе. 27 – 26 = 1 (к.) Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе. " width="640"

Задача 28 Разностное сравнение

В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе?

Крыжовник – ? к., на 3 к.

Смородина – ? к., на 11 к.

  • 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника.
  • 15 + 11 = 26 (к.) – смородины.
  • 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе.
  • 27 – 26 = 1 (к.)

Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе.


Осталось – ? н. Решение 8 + 11 = 19 (н.) – было. 19 – 15 = 4 (н.) – осталось. 15 – 4 = 11 (н.) Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться. " width="640"

Задача 29 Разностное сравнение

Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться?

Читайте также: