Как сделать красный цвет

Обновлено: 06.07.2024

Как профессиональный печатник отвечаю: в полиграфии идут 4 основные КРАСКИ: пурпурный, голубой, желтый и черный цвета. Красный цвет - это смесь пурпурного и желтого примерно в равных количествах. Смесь имеет свой колерный индекс, в режиме СМУК, где: С - циан (голубой) , М - маджента (пурпурный) , У - еллоу (желтый) К - черные краски. Но это для полиграфии и широкоформатной печати. Для вывода на экраны мониторов предпочтительнее цветовые режимы RGB,в котором для построения полноцветного изображения вместо черной краски - цвет монитора, на котором светятся красные, синие и зеленые точки. То есть, красныя краска - это смесь пурпурной и желтой. Красный свет - основной в радуге, смеси не имеет.

Проще говоря, красная краска - это составная. Красный цвет - основной.

Красные краски
Киноварь — сернистая ртуть по составу и как ртутный препарат — ядовита. Цвет её красный, разных тонов, что зависит от способа её получения (горная, китайская) , употребляется как масляная и акварельная; стертая на масле сохнет очень медленно. От света изменяется; некоторые сорта под влиянием света темнеют и делаются коричневыми. Из различных сортов масляной киновари вторая К. имеет более яркий и чистый цвет, но зато более изменчива, чем первая.
Скарлет, английская акварельная К. розового цвета, по составу — йодистая ртуть, от действия света скоро изменяется.
Кармин (акварельная и масляная) непрочная для живописи органическая К. Сильно разведенный водой кармин, наложенный кистью на бумагу, исчезает от действия солнечного света в несколько десятков часов.
Краплак или гаранс, напротив, отличается большой степенью неизменяемости. Краплаковый кармин не уступает тоном кармину из кошенили, но гораздо прочнее последнего. В настоящее время растительные краплаки заменяются все более К. , добываемыми из ализарина, получаемого из каменноугольного дегтя; это производство началось более 20 лет тому назад и до сих пор опыт показывает, что эта К. ни в чём не уступает растительной. Краплак — очень легкая К. ; стертая на масле сохнет очень медленно. Лаки Роберта принадлежат, по-видимому, к краплакам.
К оранжево-красным относится свинцовый сурик, свинцовая по составу К. , в смешениях легко изменяющаяся.
Жженые охры, акварельные и масляные имеют красный нечистый и красно-коричневый цвет; таковы: охра светлая жженая,
охра тёмная жженая,
охра итальянская жженая. Подобный тон имеют некоторые натуральные земли. Жженая сиена — резкого красно-коричневого тона (акварельная и масляная) .
Очень любимая художниками коричнево-красная, есть составная и бывает прочная или непрочная, в зависимости от состава.
Англ. красная — тон вроде жженой светлой охры, но более резкий; бывает светлая и тёмная.
Мертвая голова — светлая и тёмная. Эта К. , как и предыдущая, по составу — окись железа. — название, данное алхимиками. В смешении с белилами тёмная английская и дают грубый фиолетово-красный тон.


Современные дизайнерские решения могут включать самые необычные сочетания. Может использоваться красный, который выглядит агрессивно, но при этом подчеркивает, что хозяин помещения решительный и сильный. Каждый цвет имеет разнообразные оттенки, не является исключением и красный. Если не удалось выбрать подходящий оттенок алого среди представленной лакокрасочной продукции, то можно выполнить смешение базы с другими цветами. Подробно о том, какие цвета смешать, чтобы получился красный нужного вида, будет рассказано далее.

Фото красной краски

Как получить красный цвет при смешивании

Следует знать, что красный наряду с синим и желтым относится к основным цветам палитры. Они не просто так выделены в отдельную категорию, делается это по причине невозможности самостоятельного образования красок из других цветов. А наоборот являются базовыми и из них создаются другие радужные краски.

Получение самого классического красного не выйдет в домашних условиях. При производстве используется введение специальных добавок, которые и окрашивают раствор в нужный тон. Однако существует большое количество красноватых вариаций, которые могут потребоваться при рисовании или покрытие стен при изменении оформления комнаты.

И получение оттенков алой краски вполне возможно, при этом можно сделать разнообразные интересные краски, которые будут выглядеть оригинально и красиво.

Итак, как получить красный цвет, решают исходя из варианта, который требуется создать для покраски основания.

В стандартную палитру обязательно включаются основные три колера, также обычно добавляются ахроматические цвета – черный, белый. Может присутствовать и серый, но его легко сделать из предыдущих красок. Черный с белым помогают делать светлым либо темным состав, они выделяются поглощением света и называются с научной точки зрения бесцветными.

Кисть с красной краской

Получение оттенков алой краски вполне возможно, при этом можно сделать разнообразные интересные краски, которые будут выглядеть оригинально и красиво.

Таблица смешивания цветов

Создана таблица, которая помогает художникам и колористам произвести смешивание разных цветов правильно, чтобы добиться нужного варианта. По цветовому кругу красный может иметь светлые и темные вариации.

Можно разобраться, какие цвета смешать, чтобы получить красный разного плана, но пропорционально не стоит ориентироваться только на таблицу. Дело в том, что результат будет зависеть от выбранного лакокрасочного материала, у разных составов насыщенность может быть отличной от других, так и сам базовый красный может иметь нестандартный оттенок.

Поэтому смешивать краски нужно постепенно, чтобы отслеживать получаемый тон, при необходимости останавливать процесс и корректировать итог с помощью изменения соотношения.

Таблица смешивания цветов

Создана таблица, которая помогает художникам и колористам произвести смешивание разных цветов правильно, чтобы добиться нужного варианта.

Какой колер нужно добавить для получения оттенков от светлого к темному

До того, как сделать красный цвет, как было сказано ранее, необходимо определиться с требуемым вариантом для покраски. Состоять краска будет из базового красного, который чаще всего представлен в палитре лакокрасочной продукции. А после решают, какие другие цвета потребуются для работы.

Методы, как можно получить красную краску:

  • Традиционный оттенок, если не оказалось его под рукой получается с помощью вариаций красного — пурпурного светлого либо фуксии смешанного с желтым;
  • Розовый легко сделать из смеси алого с белилами;
  • Яркая краска достигается смешиванием светло-пурпурного с оранжевым;
  • Бордо делают из красного, синего и желтого;
  • Цвет малины создается из синего и красного, необходим еще и белый;
  • Алый достигается с помощью перемешивания яркого красного с желтым;
  • Делать менее агрессивный и яркий тон можно добавлением белого или розового.

Темный оттенок выходит при добавлении темных цветов. Например, можно использовать фиолетовый, по пропорции делается соединение 1:3. Увеличение количества фиолетового не изменит яркость, лишь скорректирует интенсивность.

Когда используется синий, то краска получится мягкого вида вариации бордо. Использование зеленого делает теплый тип краски, если количество зеленого делается больше, то красный переходит в коричневатый тон, также действует применение черного колера.

Не стоит добавлять слишком много дополнительных красок, подобное соотношение приведет к уменьшению красного и в итоге перейдет материал в другой цвет.

При работе часто используется пурпурный, точнее его вариация, которая носит название маджента, состоящая из красного и фиолетового, является светлой.

Банка красной краски

Состоять краска будет из базового красного, который чаще всего представлен в палитре лакокрасочной продукции.

Пошаговая инструкция по получению красного цвета краски

Колеровка может казаться легким процессом, но при создании большого объема лакокрасочного материала, а также для приобретения сложного оттенка, требуются определённые знания и умения. Дело в том, что повторить созданный изначально вариант, если массы не хватило для окрашивания всей площади, будет сложно, почти невозможно.

Поэтому делается сразу замес того объема, который потребуется. Начинают с расчетом расхода нужного количества. Можно это сделать, когда выбран тип краски. На упаковке каждого средства указывается средний показатель расхода, который перемножают с размером обрабатываемой площади.

Нужно получить готовую поверхность, чтобы слой лег равномерно и красиво, покрытие из краски имеет тонкую структуру, поэтому неровности будут выделены.

Колеровка краски

Необходимые материалы

Из материалов нужно будет подготовить все необходимые для работы цвета. Без основы из красного не обойтись, хотя можно использовать цвет маджента. Другие оттенки подбираются под требуемый оттенок.

При этом можно учесть, что большинство цветов можно получить из комбинации синего, красного, желтого. Но если нужны белый и черный, то их тоже нужно включить в список материалов, которые следует приобрести.

Размешивать краски необходимо будет в пластиковой таре, если будут изготавливаться дополнительные оттенки, то емкостей потребуется несколько. Маленькие объемы, когда краска нужна лишь для покраски части рисунка получится размешать вручную. Можно использовать кисточку, но следят, чтобы не новая кисть была хорошо очищена от краски, которую наносили раньше.

Если будут готовить раствор для обработки стен, то лакокрасочного материала приобретается немало, и мешать его качественно следует с помощью специальных инструментов. Подходит дрель, если она со специальной насадкой для замешивания жидких строительных растворов. Также используется строительный миксер, не стоит включать сильные обороты, чтобы не образовать много пузырьков.

Все инструменты и емкости обязательно должны быть чистыми.

Фото строительного миксера

Если будут готовить раствор для обработки стен, то лакокрасочного материала приобретается немало, и мешать его качественно следует с помощью специальных инструментов.

Выбор краски

Выбирать лакокрасочную продукцию нужно с учетом особенностей основания. Для разных комнат могут потребоваться различные свойства. Так для комнат с повышенной влажностью, необходима устойчивость слоя к воздействию влаги.

Если покрывается поверхность с наружной стороны здания, то слой должен отличаться надежностью и прочностью, выдерживать природные воздействия. На строительном рынке представлены различные составы, которые походят для разных условий работы. Выбирают, изучая инструкцию производителя, где прописывается предназначение средства.

Популярны и удобны для смешивания акриловые составы, реализуется в базовом белом, но к ним имеются специальные красители, которые хорошо перемешиваются и представлены в широком ассортименте.

Банки с краской

Подготовка и основной процесс

Подготовительный процесс начинается с работы с основанием, нужно выровнять и загрунтовать поверхность, чтобы уровень адгезии был высоким. В этом случае подбор растворов производится под выбранный красящий материал.

Вливается базовый цвет в чистую подготовленную емкость, после постепенно вводится выбранный добавочный компонент. Проводится перемешивание миксером, до получения однородности, следят, чтобы не осталось прожилок. Оценивается оттенок при каждом смешивании.

Проводится проба средства, для этого нужно нанести мазок на поверхность в месте, где это не будет заметно, после расстановки мебели. Выжидают полной просушки слоя, и смотрят, как тон поменялся, нужно ли корректировать раствор, если результат устроил. То можно будет переходить к покраске всей поверхности.

В крупных строительных магазинах есть специальное оборудование, которое проводит колеровку красок, если сделать состав с помощью них, то повторно получить нужный вариант будет легко.

Особенности смешивания, можно ли соединять разные виды красок

Когда в наличие есть нужные цвета, но разных видов лакокрасочной продукции, то может появиться желание провести смешивание этих средств. Однако не стоит, составные элементы в красках используются разные, и химические элементы могут не подходить друг другу. Кроме того насыщенность цветов у разных производителей тоже различается, и краски не будут смотреться при соединении однородно.

Фото банок с краской

Составные элементы в красках используются разные, и химические элементы могут не подходить друг другу.

Когда дизайнер поставил под прицел особый тон красного, то не всегда есть возможность найти данный вариант в продаже. В этом случае прибегают к смешиванию цветов, этот способ помогает получить любой оттенок. Рекомендуется при работе сразу замешивать весь необходимый объем, повторение самостоятельно такой же краски сложно.

К расный цвет входит в триаду основных цветов. Это значит, что с его помощью можно получить многие другие оттенки. Как правило, красный обязательно входит в любой набор красок или карандашей — он считается базовым цветом. Однако иногда случается так, что его просто нет в вашем распоряжении. Или вы решили попробовать смешать его самостоятельно. В таком случае важно знать, как получить красный цвет и какие способы максимально удобны для этой цели.

Какие цвета смешать

И профессиональному художнику, и любителю полезно знать, какие цвета надо смешать и в какой пропорции, чтобы получить красный оттенок. К возможным вариантам относятся: маджента, фуксия, желтый. Пожалуй, это основные цвета, смешение которых позволит найти нужный оттенок красного. При печати полиграфических изданий и баннеров наружной рекламы используют четыре цвета: маджента, желтый, черный и голубой. Специалисты в сфере печати точно знают, какие цвета смешать, чтобы получить красный в каталоге, на визитке, в журнале. В состав данного цвета они включают мадженту и желтый. Карминовая краска или любой оттенок, близкий к фуксии, при смешивании с желтым даст красный. В зависимости от пропорции можно получить различный оттенок.

Как получить оттенки красного

При создании картины или другого творческого проекта важно максимально точно подобрать оттенки. Ведь даже небольшие отклонения в сторону от задуманной цветовой палитры могут значительно изменить визуальное восприятие работы. Знание из каких цветов получить красный цвет поможет приобрести свободу действий при подборе оттенков. Алый оттенок возможно получить, задействовав красный и желтый. При этом пропорция должна быть два к одному красного и желтого соответственно. Увеличив долю последнего можно получить более оранжевый оттенок. Нежный красный или розовый смешивается достаточно просто.

влюбленные
красный салон

красные гранаты натюрморт

Для этого достаточно вооружиться белилами и красным необходимой степени теплоты/холодности. В зависимости от количества белого розовый будет более или менее нежным. При значительном преобладании светлой краски в комбинации с фуксией можно смешать красивый холодный оттенок. Также смягчить насыщенность красного можно, если добавить в него розовый. Однако с этой парой следует быть осторожным — итоговый оттенок может получиться грязноватым.

Чтобы подобрать яркий и насыщенный красновато-оранжевый цвет, можно попробовать добавить рыжеватые оттенки. От желто-оранжевого до охры и сиены — при смешивании с красным или карминовой получится яркий теплый цвет. Вариацией красного считается бордовый. В отличие от классического оттенка он более холодный и темный. Получить бордовый возможно, если использовать фиолетовый или синий. Смешав их с красным, можно получить различный по насыщенности и оттенку цвет. С синим следует соблюдать осторожность — неправильно подобранные цвета дадут грязный и тусклый фиолетовый. Какие цвета надо, чтобы получить красный коричневатого оттенка? Достаточно добавить в него зеленый. Цвет будет смотреться более естественным и натуральным, если использовать травяной оттенок. Неоновые варианты могут уйти в грязный коричневый.

Коричневый при смешивании с красным дает бордовые или насыщенные коричневые оттенки. Значительно затемнить красный можно, если замиксовать его с умброй или жженой сиеной.

Следует учитывать, что разные производители красок и карандашей выпускают разные оттенки красного. В большинстве наборов он уже есть, но необязательно нужного оттенка. Также краски разного вида: акварель, масло, акрил и другие — даже при совпадающем названии цвета проявляют различные свойства. Например, акварель позволяет варьировать прозрачность оттенка, добавление воды — один из способов немного изменить цвет.

в маскарадном костюме
крестьянка в красной кофте

пейзаж

В то же время масло имеет пастозную текстуру, его можно разбавить, но выглядеть это будет по-другому по сравнению с акварелью. Самый лучший способ как получить красный цвет при смешивании — это экспериментировать и пробовать разные пропорции.

Наша художественная школа приглашает на курсы по живописи и графике детей и взрослых. Мы ждем именно тебя! Сейчас самое время реализовать и развить свой талант в сфере искусства. Наши преподаватели умеют найти индивидуальный подход к каждому ученику независимо от возраста и предпочтений, научат как получить красный цвет и многие другие оттенки при смешивании красок или карандашей. Выбери свой курс и приходи к нам, будем рисовать и развиваться вместе!

Ещё:

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Как получить красный цвет интересовало многих художников, а в дальнейшем и людей, которые занимаются типографным производством. Красный является одним из трех основных цветов. Смешать красный с любым другим для получения нового оттенка можно, но вот как получить именно его?

Многие художники задавались этим вопросом и проверяли это на примере смешения красок. Такая гамма очень популярна, поэтому и пользуется спросом во многих отраслях производства и жизни.

Получение красного цвета в типографии

Как получить красный цвет в типографии? Ответ прост: путем смешивания минимум двух красок. Цвета должны быть обязательно основными – синий или желтый, приветствуются их ближайшие спектральные аналоги. Какие цвета нужно использовать:

  • желтый и пурпурный;
  • оранжевый и голубой;
  • желтый и черный.

Чтобы получился необходимый цвет, естественно нужно придерживаться соответствующих пропорций. В результате смены пропорциональных составляющих можно получить любой оттенок красного.

Пример: если смешать краску цвета фуксия с желтой в пропорции 2:1, то получим средне-красный оттенок.


Красный, полученный в результате смешения нескольких красок, используется не только в типографии. Эта же процедура пригодна для окрашивания текстильных изделий, конструкций из различного материала.

Полученная краска имеет свою марку и модель, которая состоит из других. Эту основу используют для принтеров и подобных приборов, которые наносят рисунок на бумагу и более жесткие нестандартные поверхности типа пластик, метал.

Получение красного в живописи

Если в типографии или компьютерной графике получение красного цвета возможно при сочетании двух цветов, то в творчестве этого добиться практически невозможно. Даже, используя инструкции и таблицы, этого достичь не получится – смешение не даст нужно эффекта.

Признано, что насыщенность определяется положением цвета в спектре. Чем дальше они друг от друга, тем насыщенней оттенок. Близкие оттенки создают более тонкие, но при этом чистые решения гаммы.


Красный можно получить способом комбинации его оттенков. Цвет будет определяться оттенком базовой краски. Для этого берется красный и любой другой. Есть несколько примеров, когда красный цвет смешивают с желтым, получается алый, смешивая белый, получают мягкий красный или розовую гамму. Если использовать одну долю синего или фиолетового, то получится темно-красный.

Таких примеров может быть масса. В своей работе люди, которые имеют потребность в смешении цветов, сначала производят пробу на палитре. Запоминают пропорции и только потом используют понравившийся образец. Для художников в наборе красок часто присутствует сразу несколько готовых оттенков красного, чтобы упростить задачу.

Стоит отметить, что использование базового оттенка красного с другим цветом дает совершенно разные результаты.


На видео: получение красного из двух цветов.

Компьютерная графика

Как сделать необходимый цвет в типографии и художественном оформлении стало понятно. Как использовать эти знания в компьютерной графике? Чтобы получить красный в графике, нужна система RGB. Только с помощью нее возможно создание базового цвета.

Такими разработками занимаются инженеры и программисты, так как создание гаммы можно осуществить с помощью двоичного кода. Существуют и другие программные решения, благодаря которым создаются цветовые композиции.

В природе, с помощью красок создать красный невозможно, нужно взять более идеальные условия. Значит только компьютерные технологии смогут помочь в этой ситуации. Никаким другим методом сделать настоящий красный не получится. Графические редакторы гарантируют качество и чистоту эффекта, красивую палитру.


Использование натурального красителя

Красный – один из основных цветов, который используют для получения новых. Часто его добавляют для получения чего-то нового и оригинального, расширяя палитру. Кроме искусственного получения можно добиться и натурального проявления:

  • Подмаренник используют для натурального окрашивания тканей.
  • Сушенные цветы сафлора используют для окрашивания многих поверхностей.
  • Соцветия зверобоя в проваренном виде применяют в окрашивании.
  • Оранжевый лишайник является базой для создания красного цвета.
  • Из особого вида червей получается такая же замечательная красная краска для художества.

Различные решения создают подходящую красную краску. В качественной текстильной промышленности часто используют именно натуральные красители. Натуральность окрашивания имеет свои недостатки: одежда может линять, цвет не слишком насыщенный и яркий, остаются следы на коже.

Работа с красками — увлекательный процесс. Вспомните, как вы играли в детстве с акварелью, смешивая краски. Также можно поиграть и сейчас. Смешивание цветов может пригодиться при ремонте, в хобби и т.д.

Основные и дополнительные цвета

Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.

Основные и дополнительные цвета палитры

Основные и дополнительные цвета палитры

На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.

Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.

Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета

Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:

  • Оранжевый получаем смешав красный с желтым.
  • Фиолетовый получится, если в красный добавить синий.
  • Зеленый можно получить, если смешать желтый и синий.

Дополнительные цвета и их оттенки

Дополнительные цвета и их оттенки

Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда

Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда

  • к фиолетовому добавить желтый;
  • к зеленому — красный;
  • оранжевый дополнить синим.

То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.

Цветовой круг — как его сделать

Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.

Составление цветового круга

Составление цветового круга

Смешивание цветов дает цветовой круг

Смешивание цветов дает цветовой круг

Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.

Получение оттенков

Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.

Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.

Если надо из насыщенного цвета сделать темный, в базовый цвет добавляют черный. Вот тут следует быть очень аккуратным, добавлять понемногу, тщательно размешивая.

Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Смешивание цветов дает возможность из некоторого набора красок получить огромное количество оттенков

Смешивание цветов дает возможность из некоторого набора красок получить огромное количество оттенков

Как получить оттенки красного цвета

Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.

Получение оттенков красного цвета

Получение оттенков красного цвета

Обратите внимание, некоторые оттенки на базе красного цвета — сливовый, например, сложно отнести к его оттенкам. Тем не менее, именно в красный добавляют остальные компоненты. В противовес ему, малиновый, который мы привыкли считать одним из красных оттенков, делают на основе синего. Вот такие игры цвета.

Бордовый и его оттенки

Бордовый и его оттенки

Отдельно стоит сказать о том, как получить бордовый цвет. Его база — синий, добавить желтый и красный. Изменяя количество разных составляющих, получим разные оттенки. Для получения темных тонов, добавляем коричневый или черный, для более ярких вариаций — больше красного.

Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков

Как мы помним, зеленый цвет не является базовым. Это первичный цвет, который получаем путем смешивания желтой и синей красок. И в этом заключается сложность: разное количество компонентов дает разные цвета. Получить тот же самый чрезвычайно трудно. Если у вас нет базового зеленого, и вы его получаете путем смешивания, то его должно быть достаточно для завершения всех работ.

Как получить оттенки зеленого при смешивании красок

Как получить оттенки зеленого при смешивании красок

Обратите внимание, в таблице смешивания красок, где-то основой идет зеленый цвет, где-то прописан желтый с добавлением синего. Разница именно в количестве цвета. Если основной цвет желтый, его должно быть больше.

Разные оттенки мятного цвета (минт)

Разные оттенки мятного цвета (минт)

Но цвета — странная штука. Можно попробовать и другие варианты. Все зависит от того, что вы смешиваете — краски, глину, пластилин… Итак, для светло-мятного, вот какие из вариантов можно попробовать:

  • белый + синий + зеленый + толику изумрудного или коричневого, чтобы приглушить;
  • белый + изумрудный + голубой (синий);
  • беж + бирюза + белый + немного светло-зеленого.

Синий и его оттенки: смешиваем цвета

Получение оттенков синего цвета путем смешивания красок

Получение оттенков синего цвета путем смешивания красок

В таблицу вошли не все варианты. Добавим некоторые:

  • Светло-синий получаем добавив белую краску.
  • Васильковый — получим, если к фиолетовому добавим красно-коричневый и по капле синего и черного.
  • Чтобы получить сине-зеленый, смешайте желтый (1 часть) и зеленый (2 части).
  • Классический синий получим смешав фиолетовый с голубым в равных пропорциях. Если добавить еще часть белого, будет светло-синий (или сине-белый).

Смешивание цветов для получения бирюзового цвета

Смешивание цветов для получения бирюзового цвета

Чтобы получить темный оттенок, добавляем коричневый или серый. Результат будет разный. Для более теплого и светлого оттенка, можно попробовать ввести бежевый.

Смешивание цветов: как получить фиолетовый

Как писали в самом начале, смешав синий и красный, получаем фиолетовый. В теории все хорошо, но когда начинаешь, смешивание цветов дает совсем не тот результат. А все дело в том, какие именно оттенки красного и синего взять.

Получается не совсем то, что представлялось

Получается не совсем то, что представлялось

Если к тому же красному добавить голубой, получим средне-фиолетовый. И снова-таки, он неяркий, а темный, насыщенный. Введя больше красного, получаем сливовый. Если его высветлить белым, будет уже теплый, но все еще неяркий оттенок. Это уже немного интереснее, но все еще не то.

Более жизнерадостный светло-сиреневый получаем, если смешать розовый и голубой. Удвоенная порция красного дает аметистовый. Эти цвета хорошо разбавляются белым, получается целая гамма пастельных оттенков.

Но как получить яркие оттенки фиолетового? Смешивая базовые цвета этого добиться сложно. За основу берут яркий сиреневый, к которому добавляют разные цвета.

Сине-фиолетовый или васильковый получится, если к сирени добавить голубой (крайний слева). В паре с индиго получим холодный вариант, добавив розового, имеем аметистовый. Добавив красный, будем иметь ягодный. Все эти цвета можно делать светлее, добавляя белую краску.

Как получить серый цвет смешиванием цветов

Получение серого цвета при смешивании красок

Получение серого цвета при смешивании красок

И это еще не все. Серый имеет не меньше оттенков чем голубой или красный. Они не такие яркие, как другие, но разница тоже есть и вполне ощутимая.

Как получить оттенки серого: таблица смешивания красок

Получение серого на основе белого

Получение оттеночных серых цветов

Получение оттеночных серых цветов

Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов

Желтый — один из основных цветов, но его можно получить смешав зеленый с оранжевым. Но обычно желтый идет в наборе, он есть почти всегда. В его палитре присутствует еще один очень популярный цвет — оранжевый. Он лежит на границе двух цветов — красного и желтого. Смешивая эти краски в разных пропорциях, получаем всю гамму оттенков. Добавляя белый, осветляем его до требуемого уровня.

Смешивание цветов для получения оттенков желтого цвета

Смешивание цветов для получения оттенков желтого цвета

Для получения более темных оттенков, в оранжевый или желтый добавлять надо коричневый. Не черный и не серый — они быстро гасят цвет, превращая его в непонятное нечто. Иногда получить более темный оттенок, можно добавив темно-красной краски. Интересно, что получить яркий светло-оранжевый можно добавив желтого в розовый.

На базе оранжевого можно получить коралловый

На базе оранжевого можно получить коралловый

Такой непростой коричневый цвет

Как получить коричневый смешивая цвета

Как получить коричневый смешивая цвета

Но смешивание цветов второго и третьего уровня также может дать один из его оттенков.

  • При соединении красного и зеленого, получим почти тот же оттенок.
  • Оранжевый и синий в равных пропорциях дают рыжевато-коричневый.
  • Почти тот же цвет, но более холодный получаем из серого и оранжевого, смешанных в равных количествах.
  • Шоколадный получим, если в светло-коричневый добавить темный индиго.
  • Рыже-коричневый получим, если в равных долях смешаем зеленый и ярко-оранжевый, добавим чуть меньше сиреневого.

Темно-коричневый можно получить, смешав желтый и красный, и добавив каплю черного. Чтобы не был слишком темным, добавьте немного белого.

Какие цвета смешать, чтобы получить коричневый

Какие цвета смешать, чтобы получить коричневый

Читайте также: