Как сделать краску эластичной

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Краска для изделий из резины, в частности – для покрышек, поможет улучшить их внешний вид, продлить термин эксплуатации. Шины можно полностью перекрасить в выбранный цвет (черный, золотистый) или только написать буквы, нарисовать круг (белый, желтый) на боковой поверхности. Производители выпускают специальные краски для резины, глубоко проникающие внутрь изделия и сохраняющиеся на поверхности длительный период.

Когда нужно красить резину

Покрышки красят в разных ситуациях. Чаще всего с помощью краски стараются придать старым шинам презентабельный вид. Автогонщики красят покрышки перед состязанием, автолюбители и владельцы дорогих, редких автомобилей перекрашивают колеса перед выставкой. Красить можно старую и новую резину. Правда, перед покраской поверхность шины нужно подготовить (очистить и зашкурить).

Резину красят, чтобы продлить срок ее эксплуатации. Образующаяся после нанесения на поверхность эластичная пленка защищает покрышки от истирания, влаги, грязи, химических реагентов, резких температурных колебаний. Краска создает твердое, но пластичное покрытие. Причем состав проникает внутрь изделия, то есть делает его более прочным.

Краской для резины можно покрасить не только автошины, но резиновые коврики и другие изделия (сапоги, аксессуары). Часто красящие составы применяют для покраски покрышек, которые используются в качестве садовых клумб или на детской площадке.

Требования к красящему составу

Для покраски резиновых изделий применяют специальные краски, дающие после высыхания эластичное, прочное, долговечное покрытие. Такие лакокрасочные материалы (ЛКМ) изготавливаются на основе латекса, каучука или полиуретана. Эти компоненты придают красящему составу пластичность. Ведь резиновые предметы в процессе эксплуатации нередко растягиваются, а это значит, что нанесенная на поверхность краска не должна трескаться при растяжении. В состав ЛКМ для покраски резины входят различные добавки, придающие ей стойкость к истиранию, отличное сцепление с основой, а окрашенному изделию — привлекательный внешний вид.

Критерии, которым должны отвечать краски для резины:

  • хорошая адгезия к резиновой основе;
  • проницаемость внутрь резины;
  • эластичность;
  • прочность;
  • износоустойчивость;
  • долговечность;
  • декоративность;
  • дополнительная защита от влаги, химических реагентов, неблагоприятных погодных условий.

покраска резины

Краску, в первую очередь, применяют для улучшения внешнего вида резинового изделия. ЛКМ для резины могут иметь яркий, приглушенный, стандартный цвет, матовый или глянцевый блеск. Автомобильные шины чаще всего окрашивают черной краской, а боковушки красят белыми или цветными составами.

ЛКМ должен хорошо ложиться на резиновую поверхность. У резины неплохая пористость. Правда, дополнительно шины перед покраской обрабатывают шкуркой. Краски проникают вглубь изделия, и длительное время сохраняются на поверхности. К тому же покрытие дополнительно защищает резину от воздействия влаги, ультрафиолета, нефтяных, химических продуктов.

9 видов эпоксидных грунтов в баллончиках, сфера применения и какой лучше

Разновидности подходящих красок

Производители ЛКМ выпускают различные краски для окрашивания резиновых изделий и восстановления цвета автопокрышек. В любом случае, красящий состав потребуется нанести на подготовленную к покраске поверхность резины.

краска в балоне

Виды ЛКМ для резиновых изделий:

Состав и характеристики красок для керамики, виды и правила нанесения

Рекомендации по выбору

Новые колеса можно перекрасить в яркий цвет, например, желтый, оранжевый, золотистый, серебристый. Для покраски покрышек покупают специальную краску для резины. Можно не перекрашивать всю поверхность, а только сбоку написать буквы или нарисовать круг. Для написания текстов применяют белую, ярко-зеленую или желтую краску. Цвет букв подбирают под тон автомобиля. Если машина красная, то на боковые стороны покрышек наносят красный или белый принт.

Для покраски шин, кроме ЛКМ, нужны такие инструменты и материалы:

  • кисточки, валики или краскопульт;
  • растворитель (уайт-спирит);
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • моющее средство;
  • губки, тряпки;
  • скотч, изолента, полиэтиленовая пленка.

Шины, как правило, окрашивают в 2-3 слоя. Двойное или тройное нанесение красящего состава улучшает декоративные качества, а еще защищает поверхность от влаги. При покупке краски нужно учитывать ее расход. Обычно на этикетке указывают, сколько ЛКМ расходуется на один метр площади. Рекомендуется сразу купить весь объем красящего состава для перекрашивания шин.

Технология покраски автопокрышек

Внешний вид шин зависит не только от правильно подобранной краски, но и от технологии покраски. Резину можно перекрасить в домашних условиях, то есть в обычном гараже. Каких-то особых приспособлений и инструментов для покраски не потребуется. Все краски наносятся на поверхность с помощью краскораспылителя, кисти или валика.

К тому же большинство красящих составов обладает тиксотропией. Это значит, что краска при механическом воздействии (в процессе перемешивания, нанесения) становится жидкой, а в состоянии покоя, наоборот, вязкой. Окрашенная основа самостоятельно выравнивается, спустя несколько минут после покраски с поверхности покрышки полностью исчезают следы от кисточки.


Окрашивание автошин состоит из трех основных этапов:

  • подготовка краски и поверхности под покраску;
  • прокачка шин;
  • процесс окрашивания.

Технические характеристики эмали ХВ-785, расход краски на м2 и ГОСТ

Подготовка поверхности под покраску начинается с очистки. Шины рекомендуется очистить от грязи, пыли, различных пятен, старой краски. Покрышки промывают в мыльном растворе, а потом высушивают. Сухие шины протирают растворителем (уайт-спиритом), чтобы очистить их от бензина, масла. Можно для очистки жирных пятен использовать спирт. Желательно сухую поверхность покрышки зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой, а потом еще раз обезжирить. Легкая шероховатость улучшит адгезию ЛКМ с резиной.

Перед покраской рекомендуется подготовить краску. Слишком густой красящий состав можно разбавить растворителем или водой (в зависимости от типа ЛКМ). Если нужно, добавляют пигмент. Перед нанесением на поверхность краску рекомендуется тщательно перемешать. ЛКМ на латексе и каучуке можно немного прогреть перед самым применением. Прогревание сделает краску более жидкой. Если применяется красящий состав в форме спрея, то баллончик рекомендуется хорошо взболтать или встряхнуть.

После подготовки поверхности под покраску применяют чернители или краски для покрышек. Окрашивание резины с помощью красящих составов помогает придать изделию презентабельный внешний вид. Правда, эксплуатационные характеристики у чернителей хуже, чем у красок.

Красят только внешнюю поверхность покрышек. Внутренняя сторона не видна. Можно покрасить только боковушку шин, а рабочую поверхность, соприкасающуюся с дорогой, оставить неокрашенной. Некоторые автолюбители наносят на покрышки разные надписи. Для написания букв чаще всего применяют белую резиновую ЛКП.

Для написания букв чаще всего применяют белую резиновую ЛКП.

Перед применением красящего состава рекомендуется защитить участки, которые не будут окрашиваться. Такие места заклеивают скотчем, изолентой или застилают полиэтиленовой пленкой. Шины красят в разобранном состоянии. Правда, рекомендуется перед покраской колесо не разбирать, а накачать до рабочего состояния, чтобы впоследствии нанесенное в ходе окрашивания покрытие не потрескалось при эксплуатации и растяжении. В таком случае нужно заклеить скотчем диск.

ЛКМ наносят на поверхность покрышек с помощью обыкновенной кисточки, валика или краскораспылителя. Можно распылять красящий состав из баллончика, если применяется аэрозоль. Краску наносят на шину в 2-3 слоя. Покрытие не должно быть слишком толстым, иначе оно в ходе эксплуатации потрескается. После нанесения первого тонкого слоя ждут несколько часов, чтобы он полностью высох, а потом еще раз окрашивают поверхность.

Полностью покрашенные покрышки сохнут около 24 часов. Правда, эксплуатировать их можно только через 7 суток, когда завершится процесс полимеризации.

Окрашивание покрышек можно проводить в гараже. Главное, чтобы температура воздуха была выше 10 градусов тепла. При работе с ЛКМ нужно помнить о защите органов дыхания и зрения (использовать респиратор и защитные очки). Во время высыхания необходимо следить, чтобы на окрашенную резину не попали влага и пыль. Хранить остатки ЛКМ рекомендуется вдали от открытого источника огня.





Резиновая краска по бетону — это относительно новое лакокрасочное покрытие, поэтому далеко не все знают о его свойствах. Я применял данный материал и готов рассказать вам обо всех его особенностях, плюсах и минусах.

Резиновая краска украшает поверхность бетона и защищает от воздействий окружающей среды

Особенности резиновой краски по бетону

Данный материал является представителем нового поколения отделочно-защитных материалов в состав, которого входят следующие компоненты:

  • Акрилатный латекс;
  • Органический растворитель коалесцент;
  • Вода;
  • Цветной колер;
  • Противогрибковая и антифризная добавка.

Резиновая покрытие по бетону стопроцентно безопасно для окружающих, как на этапе нанесения, так и на протяжении всего срока эксплуатации. Пленка краски не меняет механические свойства основы и наносится по многослойной технологии. Средняя стоимость одного килограмма резиновой краски находится в пределах 130-200 рублей в зависимости от емкости фасовки и производителя.

Таким образом, обработанные резиновой краской поверхности приобретают эстетически привлекательный вид, не боятся вредных атмосферных факторов, и не поражаются грибками и мхом.

цвета резиновой краски

Резиновая краска по бетону для наружных работ имеет следующие усредненные технические характеристики:









Процесс окраски

Подготовка к окрашиванию

Данный этап очень важен, если вы на самом деле желаете испытать весь запас прочности краски, и игнорировать его нельзя.

Очищение поверхности

Вашей целью является добиться по максимуму ровной и непористой очищенной поверхности.

    При помощи щетки по металлу, затирочной сетки, шпателя или наждачной бумаги следует тщательно очистить поверхность от пыли, грязи, мха и следов старой обработки. Особое внимание уделяйте следам побелки из гашеной извести, а также остаткам краски на масляной основе и алкидным краскам – их следует счищать до самой шпатлевки или штукатурки.



Жировые и масляные пятна следует затирать до того, пока они полностью не исчезнут. Если жир въедается слишком глубоко, то стену следует смочить средством для мытья посуды на пару часов, и время от времени смачивая еще раз, чтобы пятна наверняка отмылось.

Теперь можно переходить ко второму шагу, а именно к выполнению грунтовочных работ.

Грунтование

Элементы из металла перед началом процесса следует покрыть антикоррозийным составом, а после изолировать или покрыть ингибирующей грунтовкой. Также потребуется применение особой грунтовки с антикоррозийными свойствами наподобие ГФ-021.

Важно! Если после грунтования поверхность осталась глянцевой, то следует немного зашкурить ее до матового оттенка.

  1. Цементные, бетонные, асбестоцементные и прочие поверхности с пористой структурой следует как минимум два раза покрыть антисептической или фасадной грунтовкой с глубоким проникновением.
  2. Деревянные детали покройте акрилово-силиконовой грунтовкой.
  3. Для всех остальных поверхностей подойдет универсальная грунтовка на латексной или акриловой основе.
  4. Если подготовленные поверхности будут подвержены регулярному негативному воздействию окружающей среды (снег, дождь и прочее), то можно использовать дополнительное покрытие гидрофобной грунтовой.

Полезный совет: если вы будете наносить грунтовку в 2 и больше слоев, то для начала следует дать просохнуть первому слою, а после наносить следующий.

Окрашивание

Для окрашивания бетонного пола гаража резиновой краской потребуются такие инструменты: малярная кисть, валики из поролона или искусственного меха полиамедного типа, краскопульт.

Оптимальные температурные и погодные условия для выполнения окрашивания:

  • Температура воздуха от +5 до +27 градусов.
  • Нет никаких осадков и яркого солнца, относительная влажность должна быть не более 70%.
  • Нельзя наносить краску при сильном ветре, который несет пыль.

Важно! Разбавлять краску водой можно, но лишь исключительно для нанесения первого слоя и не больше, чем на 1/10 от всего объема.

Особенности процесса

  • Наносите несколько тоненьких слоев, а не один и толстый. Промежуток между нанесений каждого слоя должен быть не меньше двух часов ( а лучше и все 4 часа).
  • Регулярно промешивайте краску, чтобы получилось равномерно покрытие на поверхности.
  • Краски должна быть распределена по всей окрашиваемой поверхности и попадать во все, даже самые маленькие трещинки и выбоинки. Этого сложно добиться при помощи валикам, в частности в труднодоступных местах и в углах, поэтому все недоработки следует докрашивать кистью.
  • В перерывах при нанесении слоев нельзя оставлять инструменты на открытом пространстве, так как остатки от ЛКМ начнут быстро твердеть, и потом будет крайне сложно их отмыть.

Обратите внимание, что мыть окрашенные поверхности можно не меньше, чем через 7 дней после того, как было окончено окрашивание, так как в этот срок покрытие полностью застынет и получит свои устойчивые к износу качества.

Область применения

Резиновое покрытие по бетону используется для отделки и ремонта наружных и внутренних бетонных поверхностей (фасады зданий и сооружений, пандусы, парковочные въезды, наклонные входы, стены и пр.), кирпича, гипса, древесины, штукатурки (кроме побеленных поверхностей), асфальтобетона и керамической черепицы.

Не рекомендуется использовать резиновую краску в качестве покрытия пола испытывающего значительные истирающие нагрузки, а также в качестве покрытия дверей и мебели.


Паропроницаемость и влагостойкость важна для наружных стен

Резиновая и полиуретановая краска по бетону для наружных работ износостойкая

Красим по бетону своими руками

Для отделки фасада подбирается краска с определенными характеристиками:

  • хорошая сцепляемость с бетоном;
  • отталкивает воду;
  • пропускает воздух.

Из материалов, используемых для наружных стен, популярны:

  • силикатная;
  • силиконовая;
  • акриловая.

Эмали недолговечны. Их трудно снять перед следующей покраской. Стены под ними не дышат, и нарушается микроклимат внутри дома.

Для дорожек во дворе и парковочных площадок подходит морозостойкая и износостойкая краска:

  • эпоксидная;
  • полиуретановая;
  • резиновая.

Она создает прочную твердую пленку, устойчивую к стиранию и физическим разрушениям. Хорошо отталкивает воду и защищает бетон. Смывка, чтобы снять ее при последующем ремонте, подбирается по типу состава, и снять старую краску химическим методом легко своими руками. Для механического способа удалить покрытие этими водно-растворимыми смесями сложно.

Технология нанесения краски на бетонную поверхность

  • Тщательная очистка основы: удаление жировых пятен, грязи, остатков старого покрытия. При этом покрытие масляной или алкидной краской, а также побелку снимают полностью;
  • Промывка основы раствором фосфата натрия либо водой;
  • Тщательная заделка трещин, раковин, удаление наплывов материала;
  • Легкая шлифовка с последующим обеспыливанием поверхности;
  • Грунтовка составом глубокого проникновения. Металлические элементы окрашиваются отдельно, а пористые или ячеистые бетоны грунтуются минимум двумя слоями;
  • Тщательное просушивание основы;
  • Нанесение первого тонкого слоя резиновой краски любым удобным способом;
  • Сушка;
  • Нанесение второго и третьего слоя в интервале между нанесением 2-3 часа.


Преимущества покраски бетонного пола: целесообразность процедуры

Бетон представляет собой конгломерат. Он включает целый ряд элементов, которые имеют различное агрегатное состояние и химический состав. Этим и объясняется его пористая структура, которая также включает твердые компоненты. Некоторые поры крошечного размера заполнены гелеобразной цементной субстанцией, имеющей вязкую консистенцию. Остальные капилляры и полости содержат воздух или воду, которая в процессе гидратации осталась несвязанной или же просто попала туда извне.

Крашенный бетонный пол не пылит, а также он становится более прочным и долговечным

Крашенный бетонный пол не пылит, а также он становится более прочным и долговечным

Подобная структура материала создает благоприятные условия для эрозии. Данный процесс особенно активен на тех участках, где стяжка подвергается механическим нагрузкам, воздействию агрессивных химических веществ и негативных факторов окружающей среды. Именно в таких условиях эксплуатируются бетонные полы в гаражах, мастерских, помещениях технического и хозяйственного назначения.

Без половой краски бетонное основание быстро приходит в непригодность:

  • снижаются прочностные характеристики;
  • поверхность сильно пылит;
  • появляются каверны и трещины;
  • покрытие крошится;
  • некоторые участки становятся нестабильными.

Без покраски бетонный пол очень быстро приходит в непригодное состояние

Без покраски бетонный пол очень быстро приходит в непригодное состояние

  1. Улучшаются такие показатели поверхности, как прочность и стойкость на износ.
  2. Полностью исключается вероятность пыления.
  3. На поверхности формируется гидроизоляционное покрытие, защищающее полы от проникновения влаги, химически активных веществ и нефтепродуктов.
  4. Увеличивается срок службы бетонного основания.
  5. Появляется возможность сократить общую смету за счет использования цементных растворов более низкой марки, не ухудшив при этом эксплуатационные качества покрытия.
  6. Упрощается процесс ухода за полами.
  7. Цвета красок для пола достаточно разнообразны, что позволяет улучшить декоративные качества бетонной стяжки и создать красивый дизайн.

Важные советы!

  • При планировании наружных работ необходимо учитывать погодные условия. Нанесение резиновой краски допускается при температуре окружающей среды не ниже 5 градусов Цельсия;
  • Поверхность, подпрягающаяся воздействию повышенной влажности или воды, кроме грунтования, дополнительно обрабатывают гидрофобным составом;
  • В процессе окрашивания резиновый состав необходимо периодически перемешивать;
  • После окончания работы инструмент тут же промывается чистой водой.

Меры предосторожности

Компоненты для изготовления бесшовного покрытия из резиновой крошки не содержат вредных и легковоспламеняющихся веществ. Но полиуретановое связующее при взаимодействии с водой в процессе полимеризации выделяет двуокись углерода.

Поэтому при укладке бесшовного покрытия в помещении необходимо обеспечить в нем хорошую принудительную вентиляцию, так как повышенная концентрация углекислого газа способна вызвать сонливость и слабость.

Весь персонал должен быть обеспечен спецодеждой и средствами индивидуальной защиты (бахилы, защитные комбинезоны, перчатки и очки, а при использовании красителей и респираторы). Воздействие полиуретанового связующего на открытые участки кожи не грозит вредом для здоровья, но оно должно быть сразу удалено с помощью теплой воды и мыльного раствора попадании его на слизистую глаз и ротовой полости. После обработки пораженного участка рекомендуется обратиться к врачу.

Популярные зарубежные и отечественные бренды. Таблица

БрендХарактеристикаСредний расход на однослойное покрытие 1 м2
Tikkurila Novasil, ФинляндияОбразует полуматовую, пленку, имеющую высокую адгезию к основе, надежно защищающую бетон от воздействия влаги. Рекомендована для наружной отделки фасадов0,17-0,25 кг
Superdecor ВД-АК-103, РоссияПленка имеет отличные водоотталкивающие свойства и устойчивость к истирающим нагрузкам0,25 кг
Процвет РоссияПленка обладает водоотталкивающими свойствами и повышенной стойкостью к вредным атмосферным факторам. Рекомендована для наружных реставрационных работ0,25 аг
Rezolux Universal, РоссияПленка сдерживает растрескивание основы на глубину до 1,5 миллиметра, отталкивает пыль и другие загрязнения, хорошо выдерживает вибрацию и воздействие щелочной среды. Рекомендована для реставрационных работ0,2 кг
Оптимист, РоссияДает высокоэластичную паропроницаемую, износостойкую пленку. Рекомендована для наружных работ0,2 кг

Какую выбрать?

При выборе краски для выполнения подобных работ рекомендуется перед покупкой ознакомиться с ее характеристиками. Так, красящее вещество выбирается устойчивое к повреждениям механического характера. Потому что по бетонным дорожкам ходят люди и двигается транспорт, надо выбирать такую краску, которая наименее будет подвержена деформационным воздействиям в течение дня.

Немаловажным фактором также считается устойчивость материала к ультрафиолетовому облучению, ведь палящие солнечные лучи могут вызвать разрушение покрытия и появление на ней трещин.

Краска для изделий из резины, в частности – для покрышек, поможет улучшить их внешний вид, продлить термин эксплуатации. Шины можно полностью перекрасить в выбранный цвет (черный, золотистый) или только написать буквы, нарисовать круг (белый, желтый) на боковой поверхности. Производители выпускают специальные краски для резины, глубоко проникающие внутрь изделия и сохраняющиеся на поверхности длительный период.

Когда нужно красить резину

Покрышки красят в разных ситуациях. Чаще всего с помощью краски стараются придать старым шинам презентабельный вид. Автогонщики красят покрышки перед состязанием, автолюбители и владельцы дорогих, редких автомобилей перекрашивают колеса перед выставкой. Красить можно старую и новую резину. Правда, перед покраской поверхность шины нужно подготовить (очистить и зашкурить).

Резину красят, чтобы продлить срок ее эксплуатации. Образующаяся после нанесения на поверхность эластичная пленка защищает покрышки от истирания, влаги, грязи, химических реагентов, резких температурных колебаний. Краска создает твердое, но пластичное покрытие. Причем состав проникает внутрь изделия, то есть делает его более прочным.

Краской для резины можно покрасить не только автошины, но резиновые коврики и другие изделия (сапоги, аксессуары). Часто красящие составы применяют для покраски покрышек, которые используются в качестве садовых клумб или на детской площадке.

Требования к красящему составу

Для покраски резиновых изделий применяют специальные краски, дающие после высыхания эластичное, прочное, долговечное покрытие. Такие лакокрасочные материалы (ЛКМ) изготавливаются на основе латекса, каучука или полиуретана. Эти компоненты придают красящему составу пластичность. Ведь резиновые предметы в процессе эксплуатации нередко растягиваются, а это значит, что нанесенная на поверхность краска не должна трескаться при растяжении. В состав ЛКМ для покраски резины входят различные добавки, придающие ей стойкость к истиранию, отличное сцепление с основой, а окрашенному изделию — привлекательный внешний вид.

Критерии, которым должны отвечать краски для резины:

  • хорошая адгезия к резиновой основе;
  • проницаемость внутрь резины;
  • эластичность;
  • прочность;
  • износоустойчивость;
  • долговечность;
  • декоративность;
  • дополнительная защита от влаги, химических реагентов, неблагоприятных погодных условий.

покраска резины

Краску, в первую очередь, применяют для улучшения внешнего вида резинового изделия. ЛКМ для резины могут иметь яркий, приглушенный, стандартный цвет, матовый или глянцевый блеск. Автомобильные шины чаще всего окрашивают черной краской, а боковушки красят белыми или цветными составами.

ЛКМ должен хорошо ложиться на резиновую поверхность. У резины неплохая пористость. Правда, дополнительно шины перед покраской обрабатывают шкуркой. Краски проникают вглубь изделия, и длительное время сохраняются на поверхности. К тому же покрытие дополнительно защищает резину от воздействия влаги, ультрафиолета, нефтяных, химических продуктов.

9 видов эпоксидных грунтов в баллончиках, сфера применения и какой лучше

Разновидности подходящих красок

Производители ЛКМ выпускают различные краски для окрашивания резиновых изделий и восстановления цвета автопокрышек. В любом случае, красящий состав потребуется нанести на подготовленную к покраске поверхность резины.

краска в балоне

Виды ЛКМ для резиновых изделий:

Состав и характеристики красок для керамики, виды и правила нанесения

Рекомендации по выбору

Новые колеса можно перекрасить в яркий цвет, например, желтый, оранжевый, золотистый, серебристый. Для покраски покрышек покупают специальную краску для резины. Можно не перекрашивать всю поверхность, а только сбоку написать буквы или нарисовать круг. Для написания текстов применяют белую, ярко-зеленую или желтую краску. Цвет букв подбирают под тон автомобиля. Если машина красная, то на боковые стороны покрышек наносят красный или белый принт.

Для покраски шин, кроме ЛКМ, нужны такие инструменты и материалы:

  • кисточки, валики или краскопульт;
  • растворитель (уайт-спирит);
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • моющее средство;
  • губки, тряпки;
  • скотч, изолента, полиэтиленовая пленка.

Шины, как правило, окрашивают в 2-3 слоя. Двойное или тройное нанесение красящего состава улучшает декоративные качества, а еще защищает поверхность от влаги. При покупке краски нужно учитывать ее расход. Обычно на этикетке указывают, сколько ЛКМ расходуется на один метр площади. Рекомендуется сразу купить весь объем красящего состава для перекрашивания шин.

Технология покраски автопокрышек

Внешний вид шин зависит не только от правильно подобранной краски, но и от технологии покраски. Резину можно перекрасить в домашних условиях, то есть в обычном гараже. Каких-то особых приспособлений и инструментов для покраски не потребуется. Все краски наносятся на поверхность с помощью краскораспылителя, кисти или валика.

К тому же большинство красящих составов обладает тиксотропией. Это значит, что краска при механическом воздействии (в процессе перемешивания, нанесения) становится жидкой, а в состоянии покоя, наоборот, вязкой. Окрашенная основа самостоятельно выравнивается, спустя несколько минут после покраски с поверхности покрышки полностью исчезают следы от кисточки.


Окрашивание автошин состоит из трех основных этапов:

  • подготовка краски и поверхности под покраску;
  • прокачка шин;
  • процесс окрашивания.

Технические характеристики эмали ХВ-785, расход краски на м2 и ГОСТ

Подготовка поверхности под покраску начинается с очистки. Шины рекомендуется очистить от грязи, пыли, различных пятен, старой краски. Покрышки промывают в мыльном растворе, а потом высушивают. Сухие шины протирают растворителем (уайт-спиритом), чтобы очистить их от бензина, масла. Можно для очистки жирных пятен использовать спирт. Желательно сухую поверхность покрышки зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой, а потом еще раз обезжирить. Легкая шероховатость улучшит адгезию ЛКМ с резиной.

Перед покраской рекомендуется подготовить краску. Слишком густой красящий состав можно разбавить растворителем или водой (в зависимости от типа ЛКМ). Если нужно, добавляют пигмент. Перед нанесением на поверхность краску рекомендуется тщательно перемешать. ЛКМ на латексе и каучуке можно немного прогреть перед самым применением. Прогревание сделает краску более жидкой. Если применяется красящий состав в форме спрея, то баллончик рекомендуется хорошо взболтать или встряхнуть.

После подготовки поверхности под покраску применяют чернители или краски для покрышек. Окрашивание резины с помощью красящих составов помогает придать изделию презентабельный внешний вид. Правда, эксплуатационные характеристики у чернителей хуже, чем у красок.

Красят только внешнюю поверхность покрышек. Внутренняя сторона не видна. Можно покрасить только боковушку шин, а рабочую поверхность, соприкасающуюся с дорогой, оставить неокрашенной. Некоторые автолюбители наносят на покрышки разные надписи. Для написания букв чаще всего применяют белую резиновую ЛКП.

Для написания букв чаще всего применяют белую резиновую ЛКП.

Перед применением красящего состава рекомендуется защитить участки, которые не будут окрашиваться. Такие места заклеивают скотчем, изолентой или застилают полиэтиленовой пленкой. Шины красят в разобранном состоянии. Правда, рекомендуется перед покраской колесо не разбирать, а накачать до рабочего состояния, чтобы впоследствии нанесенное в ходе окрашивания покрытие не потрескалось при эксплуатации и растяжении. В таком случае нужно заклеить скотчем диск.

ЛКМ наносят на поверхность покрышек с помощью обыкновенной кисточки, валика или краскораспылителя. Можно распылять красящий состав из баллончика, если применяется аэрозоль. Краску наносят на шину в 2-3 слоя. Покрытие не должно быть слишком толстым, иначе оно в ходе эксплуатации потрескается. После нанесения первого тонкого слоя ждут несколько часов, чтобы он полностью высох, а потом еще раз окрашивают поверхность.

Полностью покрашенные покрышки сохнут около 24 часов. Правда, эксплуатировать их можно только через 7 суток, когда завершится процесс полимеризации.

Окрашивание покрышек можно проводить в гараже. Главное, чтобы температура воздуха была выше 10 градусов тепла. При работе с ЛКМ нужно помнить о защите органов дыхания и зрения (использовать респиратор и защитные очки). Во время высыхания необходимо следить, чтобы на окрашенную резину не попали влага и пыль. Хранить остатки ЛКМ рекомендуется вдали от открытого источника огня.

Акриловые краски пользуются огромной популярностью. Их востребованность объясняется тем, что они моментально сохнут, после высыхания не поддаются негативному влиянию влаги, в процессе нанесения и на протяжении всего периода службы не выделяют вредных веществ, годятся для окрашивания любых поверхностей.

Такую краску можно приобрести в любом хозяйственном магазине, а можно сделать своими руками, благо это совсем несложно. Как и из чего можно изготовить такой окрашивающий состав в домашних условиях? Как изменить его характеристики (отрегулировать густоту, сделать прозрачным, полупрозрачным, перламутровым, матовым, глянцевым, структурным)?


Из чего делают акриловую краску?

Этот вид краски представляет собой водно-дисперсный состав, при изготовлении которого используются полиакрилаты и их сополимеры, играющие роль пленкообразователей. Ее популярность, в первую очередь, обусловлена возможностью использования как для внутренних, так и для наружных покрасочных работ. Эти составы разбавляют водой и колеруют, добавляя в них различные пигменты. Несмотря на добавление жидкости, после высыхания они становятся влагонепроницаемыми и не истираются.


На рынке лакокрасочных материалов (ЛКМ) эти краски появились не так давно. Их появление связано с открытием возможности в процессе расщепления акриловой кислоты выделения вещества, ставшего основой для изготовления полимера. Такая краска имеет прозрачную текстуру и превосходные технические качества. У состава нет резкого запаха. Большим плюсом является то, что этот синтетический материал очень прочный и устойчивый к температурным перепадам и разрушительному воздействию солнечных лучей.

Можно ли в домашних условиях сделать акриловую краску?


Изготовить ЛКМ можно своими руками. Особенно это актуально, когда требуется покрасить большую площадь (например, фасад дома) и при этом сэкономить на покрасочном материале. При приготовлении этого ЛКМ используются доступные средства. По техническим характеристикам самодельный состав ничуть не уступает изготовленному в промышленных условиях.

Любая краска содержит связующий компонент, пигмент-наполнитель и жидкость. Эти ингредиенты используются и при самостоятельном изготовлении ЛКМ. Сведения о том, как и из чего самому сделать эту водно-дисперсионную краску:

  • 10 л воды;
  • 1,5 кг клея ПВА;
  • 6 кг наполнителя;
  • 60 г стирального порошка;
  • пигмент (если необходимо придать ЛКМ определенный оттенок);
  • синька для устранения желтизны;
  • большая пластмассовая емкость;
  • мелкое сито.
  1. Слегка подогреть воду. Влить теплую жидкость в пластиковую емкость.
  2. Ввести в нее клей тонкой струйкой. При вливании ПВА надо постоянно помешивать смесь.
  3. В состав всыпать просеянный мел.
  4. Чтобы после добавления наполнителя он не пожелтел, добавить в него немного синьки.
  5. Для повышения пластичности всыпать в смесь порошок.
  6. После тщательного перемешивания влить в состав слегка теплую воду для придания ему нужной консистенции.
  7. При необходимости добавить в готовый состав жидкий или сухой пигмент.
  • 6 кг строительного мела;
  • вода;
  • пигмент;
  • 180–220 г муки или крахмала;
  • 60–80 г клея животного происхождения;
  • вместительная пластиковая емкость;
  • мелкое сито.
  1. Развести в воде мел. Тщательно перемешать раствор.
  2. Добавить в него пигмент (например, обычную гуашь, если необходима светлая краска).
  3. В 500 мл жидкости растворить клей.
  4. В 250 мл холодной воды развести муку или крахмал.
  5. Влить эту смесь в 200 мл кипящей воды.
  6. Перемешивать состав до тех пор, пока он не загустеет до консистенции клейстера.
  7. Смешать все 3 жидкости: с мелом, клейстер, с клеем.
  8. Процедить готовый ЛКМ.

Как самому сделать краску на акриловой основе матовой или глянцевой?

Иногда требуется придать глянцевому ЛКМ матовость (чтобы, например, визуально скрыть незначительные неровности окрашиваемой поверхности) или наоборот. Обычно это делают уже после нанесения. Проще всего покрыть высохший слой краски матирующим акриловым лаком. Чтобы глянцевую поверхность превратить в матовую, надо протереть покрытие очищенным бензином или аккуратно, не допуская повреждения слоя краски, обработать мелкозернистой наждачной бумагой.

Можно превратить глянцевую краску в матовую и наоборот и до окрашивания:


Изменение характеристик ЛКМКомпонентыВыполнение процедуры
Придание матовостиДетская присыпка, зубной порошок, доломит или рисовая мукаДобавить в окрашивающий состав один из ингредиентов, после чего хорошо перемешать его и процедить через мелкое сито. На долю добавки должно приходиться не более 10% общего объема массы. Используя такой способ придания ЛКМ матовости, нельзя распылять ее с помощью аэрографа. Как бы хорошо ее ни процеживали, в ней все равно останутся мелкие частицы порошка, которые забьют и испортят устройство.
Придание глянцевого блескаПарафин или воскДобавить один из компонентов в ЛКМ, после чего тщательно перемешать смесь.


Есть готовые растворители, меняющие текстуру ЛКМ, придавая окрашенной поверхности матовость или глянец. Пропорции их смешивания с основой регламентируются производителем.

Как изменить консистенцию на жидкую или густую?


При разведении окрашивающего состава важно соблюсти пропорции жидкости и основы:

  • Смешивание в равных частях. В результате получается достаточно густое, но не липкое средство, которое ложится равномерно.
  • Пропорция 1:2. Одна часть основы разбавляется двумя частями воды. Получившийся состав имеет полужидкую консистенцию, которая наносится тонким слоем. Он применяется для окрашивания гладких поверхностей и снижает насыщенность темных оттенков.
  • Пропорция 1:5. Объем жидкости пятикратно превышает объем основы, в результате получается средство, называемое подкрашенной водой. Оно будет давать еле заметное покрытие. Его используют для окрашивания фактурных поверхностей.
  • Пропорция 1:15. В таком ЛКМ всего одна часть основы и 15 частей жидкости. Он используется для создания незаметных переходов между оттенками.

Жидкость в ЛКМ надо вливать тонкой струйкой, постоянно помешивая смесь. У этого способа разведения краски есть один недостаток – цвет становится мутноватым.

Так называемую загустку для слишком жидкой краски можно изготовить самостоятельно из подручных средств:


Ингредиенты для загущения акриловой краскиПриготовление загусткиПрименение
ЖелатинЗамочить 1 ч. л. желатина в 200 мл холодной воды, после чего нагреть смесь.Добавить в основу загуститель. Пропорции компонентов придется определять опытным путем.
КрахмалРазвести 1 ч. л. крахмала в небольшом количестве холодной воды. Вылить его в кипящую воду. Непрерывно помешивая смесь, довести ее до консистенции киселя. Она должна быть однородной.

Как сделать состав прозрачным, полупрозрачным, перламутровым?

Проще всего придать прозрачность окрашивающему составу с помощью специальных растворителей. Меняя их объем, можно регулировать прозрачность ЛКМ. В отличие от воды, они не размывают оттенок. Превратить обычную краску в перламутровую также помогут готовые средства. Однако есть и народные способы придания красящему раствору жемчужного блеска:


  • Добавить в окрашивающий состав мелкодисперсный перламутр необходимого оттенка (его можно купить в отделах для художников, мыловарения, творчества).
  • Использовать рыбью чешую. Сырье помещается в стеклянную емкость, заливается водой, после чего смесь взбивается миксером для отделения перламутровой пленки небольшими фрагментами. Удалить чешую, осадок просушить, после чего добавить его в ЛКМ.

Как своими руками изготовить структурную (объемную) краску?

Структурная, фактурная, объемная, текстурная – все это названия краски, позволяющей создать рельефное покрытие. Ее можно изготовить самим, при этом она не будет уступать по техническим характеристикам заводским аналогам.


За основу при изготовлении окрашивающего состава с фактурной консистенцией берется акриловый ЛКМ. Его состав зависит от того, для каких работ его планируется использовать, – внутренних или наружных.

В краску надо в произвольных пропорциях добавить гранитные кристаллы, которые продаются практически в каждом строительном магазине. После тщательного перемешивания она готова к применению. Для придания ЛКМ фактурной консистенции также можно использовать особый песок для создания рельефной поверхности. Такое покрытие на ней будет выглядеть как выкрашенный краской песок. Не следует заменять его обычным морским или речным песком. Получившийся состав прекрасно ложится на любую поверхность.

Надеюсь, представленный материал поможет изготовить необходимый состав. Следующее видео о работе с акриловой краской.

Читайте также: