Как сделать краситель из угля

Обновлено: 05.07.2024

Натуральные черные красители в мыле своими руками

Многие мыловары предпочитают максимизировать натуральность своего продукта и обожают натуральные красители для мыла ручной работы. Разберем натуральный краситель черного цвета, и из каких продуктов его получают.

Как сделать натуральный черный краситель

активированный уголь, натуральный черный краситель для мыла

  • Активированный уголь – от серого цвета до черного, таблетку раскрошить и растереть в глицерине.
  • Грязь мертвого моря – серо-мутного оттенка, смешивают с глицерином, прежде чем “подружить” с мыльной основой.
  • Кофе – пищевой краситель, дает от коричневатого цвета до черного.
  • Магнитный железняк, магнетик (минерал) – черный краситель для мыла.
  • Семена мака – пищевые красители в мыле, частички от сине-серого до светло-черного цвета.
  • Черная глина – от серого до черного цвета.
  • Чернила каракатицы – натуральный черный краситель пищевой, дает красивый черный цвет.

Черный краситель в домашних условиях

Применяя натуральный черный краситель для мыла, вы не только затемняете мыло, а и наделяете его полезными свойствами, к примеру – появляются скрабящие свойства, добавляются очищающие и регенерирующие функции. Минусом отметим не насыщенный оттенок, в мыле при хранении такие краски тускнеют и могут замутить мыло, также натуральные красители мигрируют (актуально для многоцветного мыла) и иногда окрашивают пену, как в случае с активированным углем. Не всегда удобно использовать такие красители в мыле с mini деталями. Однако натуральность черных красителей иногда перевешивает чашу весов в их пользу.

Больше о натуральных красителя читайте в нашей статье: Натуральные красители для мыла.

Как правило, посетители ресторанов и кафе обращают внимание не только на вкус подаваемых блюд, но также на то, как они оформлены. Поэтому повара стараются как можно лучше украсить то или иное блюдо. Больше всего внимание в данном случае уделяется сладостям и десертам. В домашних условиях также можно создать различные узоры из крема и посыпок.

как в домашних условиях сделать пищевой краситель

Лучше всего узнать, как в домашних условиях сделать пищевой краситель, а не покупать его в магазине. Результат получится ничем не хуже, к тому же это не опасно для здоровья. Такой сделанный в домашних условиях краситель применяется для окрашивания соусов, желе, мастики, крема и многого другого.

Какими бывают пищевые красители?

Пищевые красители бывают как синтетическими, так и натуральными. В свою очередь, синтетические делятся на жидкие, сухие и гелевые. Сухие красители разводят в небольшом количестве жидкости для придания блюду необходимого оттенка.

Порошкообразные красители разводятся кипяченой водой, спиртом или водкой, а также, при желании, наносятся на выпечку в сухом виде. Белковая масса для создания узоров и кремы, как правило, окрашиваются жидкими красителями. Они довольно часто используются в аэрографах или в сахарной мастике как заменитель воды.

красный пищевой краситель

Жидкий пищевой краситель очень схож с гелевым, но последний более густой и концентрированный. Он применяется в окрашивании кремов (только не белковых), глазури, мастики и теста. С помощью гелевых красителей можно создавать как нежные оттенки, так и насыщенные и яркие цвета.

Как получить натуральный краситель красного цвета

Такой краситель можно получить, используя сок ягод, фруктов и овощей, которые содержат красный цвет, это может быть:

  • свекла;
  • клубника;
  • смородина;
  • гранат и прочие продукты питания.

Но красный пищевой краситель можно получить не только из фруктов, попробуйте использовать для этой цели помидоры темно-красного цвета, красный перец и порошок паприки. Но тем не менее самый красивый цвет получается из свеклы.

Получить красный краситель из свеклы можно следующим образом:

  • Тщательно вымойте корнеплод под проточной водой, очистите от кожуры, а затем натрите на терке. Залейте свеклу водой. Жидкости много не нужно, она должна лишь покрывать натертый овощ. Поставьте на медленный огонь и варите в течение часа.
  • Обращаем ваше внимание, что кастрюлю следует обязательно накрыть крышкой. Добавьте в отвар немного лимонной кислоты (1/2 чайной ложки), это не даст ему обесцветиться. После остывания красный пищевой краситель следует процедить и затем можно использовать.

Как сделать пищевой краситель черного цвета

Черный пищевой краситель можно получить несколькими способами:

  • Первый способ. Смешайте пять капель очищенного глицерина с таблеткой активированного угля.

жидкий пищевой краситель

  • Второй способ, как в домашних условиях сделать пищевой краситель черного цвета. Черный цвет можно получить, смешав искусственные красители нескольких цветов. Например, возьмите пищевые красители красного, желтого и голубого цвета и тщательно перемешайте – в итоге получите черный цвет.
  • Третий способ, как в домашних условиях сделать пищевой краситель черного цвета. Возьмите чернила каракатицы. Достать их в последнее время довольно легко, они продаются почти в каждом большом гипермаркете. Но несмотря на то, что чернила практически не имеют вкуса, все же некий специфический привкус присутствует, а поэтому использовать такой черный пищевой краситель для мастики или других сладких блюд не рекомендуется.

Как делается краситель для яиц

Желтый пищевой краситель (рецепт): в кипящий раствор уксуса следует добавить куркуму (3 столовые ложки). Помните, что куркума достаточно сильно окрашивает кожу, поэтому, прежде чем приступать к работе с этим красителем, обязательно наденьте резиновые перчатки, чтобы защитить руки от окрашивания.

пищевые красители для яиц

Розовый цвет: нарежьте 4 стакана сырой свеклы и добавьте ее в емкость с яйцами. Если яйца сначала покажутся вам не розовыми, а коричневыми, не расстраивайтесь. После того, как они высохнут, они станут приятного пастельного оттенка.

Пищевые красители для яиц синего цвета делаются так: добавьте в раствор 3 стакана нарезанной капусты фиолетового или красного цвета. Чтобы яйца приобрели голубой цвет, их следует подержать в растворе полчаса. Если же вы хотите добиться синего цвета, то поставьте яйца в холодильник, и пусть они стоят там в растворе целую ночь.

Оранжевый цвет: красивый оранжевый оттенок яйцам дает луковая шелуха (четыре стакана). Чтобы получить более яркий цвет, то, как и в предыдущем случае, не вынимая яйца из красителя, оставьте их на всю ночь в холодильнике.

Пищевой краситель своими руками серебристого цвета: положите в емкость 2 стакана замороженной черники и добавьте к ней 2 стакана чистой воды. Подождите, пока смесь прогреется до комнатной температуры, а затем раздавите ягоды. Пусть еще немного постоят, после чего раствор процедите. Поместите в краситель пасхальные яйца и поставьте в холодильник – пусть находятся там до утра.

Краситель бежевого цвета

Чтобы сделать пищевой краситель своими руками бежевого цвета, следует использовать томатную пасту. Насыщенность цвета зависит от количества данного продукта, например, если вы добавите в крем много томата, то он приобретет уже больше оранжевый цвет, чем бежевый. Томатная паста не меняет вкус десерта.

черный пищевой краситель

Если вы заранее приготовили несколько разных натуральных красителей, то при желании вы сможете из них создать новые цвета. Для этого вам понадобится лишь только смешать уже имеющиеся. Например, чтобы получился цвет морской волны, следует смешать два красителя: зеленого и синего цвета, а для синего оттенка необходимо к красному добавить зеленый. При смешении красного, синего и зеленого получается черный цвет. А красивого фисташкового оттенка можно добиться, смешав синий и желтый красители.

Желтый цвет

Чтобы окрасить блюдо в желтый цвет, чаще всего повара используют лимон. Цедра лимона натирается на мелкой терке, а затем из нее отжимается сок, который и превращается в жидкий пищевой краситель. Растворенная в теплой воде куркума также дает красивый желтый оттенок.

пищевой краситель своими руками

Зеленый цвет

Чтобы получить насыщенный зеленый цвет, чаще всего используют свежий шпинат. Он измельчается в мясорубке или протирается через сито. Затем смесь проваривается на протяжении 30 минут, после чего процеживается.

Синий и фиолетовый цвета

Такие цвета можно получить из черники, темного винограда или кожуры баклажана. Также можно использовать для этой цели фиолетовую капусту, которая предварительно режется и проваривается. С помощью сахара можно получить коричневый цвет. Для этого сахар смешивается с водой (5:1) и помещается на сковородку. Сделайте маленький огонь и жарьте сахар, не забывая его постоянно помешивать. Постепенно смесь начинает приобретать коричневый оттенок. Добавьте в нее еще немного воды и процедите. Кроме сахара, коричневый цвет можно получить, используя какао, кофе или шоколад.

Чем вредны искусственные красители

На сегодняшний день производится большое количество искусственных красителей, которые применяются для того, чтобы придать блюдам привлекательный вид. Но не всегда известно, что именно входит в состав этих синтетических красителей. Часто бывает, что их состав можно определить только благодаря длительным лабораторным исследованиям.

пищевой краситель рецепт

Не во всех случаях производители готовы соблюдать стандарты, и часто опасные компоненты в красителях превышают допустимое содержание. Они могут не только вызывать у людей аллергию, но и отрицательно действовать на нервную систему, вызывать кислородное голодание и, что самое страшное, провоцировать образование опухолей. Поэтому лучше такие продукты не употреблять вовсе, а вместо этого узнать, как в домашних условиях сделать пищевой краситель.

Заключение

Существует два вида пищевых красителей: синтетические и натуральные. Первые из них чаще всего сделаны из химических ингредиентов, поэтому разумнее предпочтение отдавать натуральным. Натуральные пищевые красители делаются из растительных компонентов (как правило, это овощи и фрукты).

Такие красители можно создавать самостоятельно в домашних условиях и использовать их для украшения всевозможных блюд.

Полина Филимонова | Кондитерский блог

Полина Филимонова | Кондитерский блог

Полина Филимонова | Кондитерский блог запись закреплена

🖤

Чёрный краситель очень хитер. Иногда, по настроению, он хочет быть просто скромным и не примечательным серым, вместо брутального и мощного чёрного И тут как бы вы не старались, договориться не получится.

Понимать и прощать его мы, конечно, не будем. А будем использовать главную хитрость.

Тот самый желаемый цвет “черный вырви глаз” можно получить, окрашивая только изначально тёмные массы: на шоколаде или с какао. Вспомните уроки рисования в школе: черный + белый = серый. Поэтому белые кремы окрашивать смысла нет - уйдет целый бутылёк красителя, а толку будет мало.

💁‍♀

Уточнение по красителям: гелевые для бисквитов, жирорастворимые для шоколада и кремов на шоколаде. Цвет, например, Extra Black фирмы Sugarflair или Super Black от Americolor. Черный Топ-продукт, судя по отзывам, дает пигмент, приближенный к грязно-фиолетовому. Лично я его не тестировала, подтвердить или опровергнуть не могу

Какой бисквит? Любой шоколадный, где содержится какао.

🌚

Какой крем? Любой шоколадный (ганаш на тёмном, крем-чиз + какао, масло + какао). Краситель можно добавить в последний момент, когда все ингредиенты массы уже смешались. Не торопитесь добавлять сразу много красителя. Пигмент должен раскрыться и настояться. Через 5-7 минут цвет становится более насыщенным

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

История красок. Часть пятая. Уголь и чернила

Как известно, Марко Поло рассказывал о своих путешествиях в Азию в тюрьме, книга была написана с его слов, и даже есть предположения, что тот, кто записывал, приврал кое-где, ибо "не соврешь,- не расскажешь". Трактат Ченнино Ченнини тоже поначалу считался написанным в тюрьме, так-как в конце рукописи было приписано "Стинке". А Стинке , то есть "вонючая", была флорентийской тюрьмой для должников и политзаключенных. Однако нашлись и иные рукописи с таким же текстом, так-что стало ясно , дату 31 июля 1437 года поставил переписчик.


Трактат Ченнини о живописи изучают в Академии Художеств до сих пор. Реставраторам важно знать, как делались краски в давние времена. Ченнини создал учебник для художников своего времени. Вспомним, что и Леонардо давал советы, а его рисунок человека в золотом сечении растиражирован на футболках, сумках, магнитиках и прочая и прочая. Между тем и Ченнини пишет о пропорционировании при рисовании человека вполне дотошно. Это не были тайные знания, доступные только Леонардо, просто он известнее всех.
Ченнини учился у своего отца, а тот учился у Джотто.
Непривычно видеть Мадонну в черном у Джотто, мы привыкли, что на ней покрывало цвета индиго.


Живопись была близка тогда к алхимии, потому что начиналась с приготовления самих красок и рецепты были порой весьма причудливы.
А с другой стороны, незамысловаты, из подручных материалов.

" Верный способ делать чистую прозрачную бумагу. Если тебе понадобится такая бумага и ты найдешь ее в готовом виде, сделай ее следующим образом. Возьми лист козлового пергамента и вели его пергаментщику скоблить так, чтобы он стал тонким и был соскоблен равномерно. Пергамент уже сам по себе будет прозрачным; если же ты захочешь, чтобы он стал еще прозрачнее, смочи его при помощи ваты хорошим прозрачны льняным маслом; затем дай ему просохнуть в течение нескольких дней, и он будет вполне хорош. "

Черный цвет не всякий художник использует, нас при обучении живописи заставляли убрать черную акварельную краску и делать черный из других цветов, потому, что тогда он имеет теплый или холодный оттенок, ведь в жизни нет идеального черного.
Количество оттенков на портретах Тициана, когда их рассматриваешь в оригинале , может быть очень многим.


Зато в графике и предварительном рисунке для живописи черный цвет приветствуется в его идеальном черном виде.
Это уголь. И мы прочтем у Ченнино Ченнини как же его получали художники :

" Прежде чем идти дальше, я хочу тебе показать, каким образом делаются угли для рисования .Возьми несколько ивовых палочек, сухих и тонких, нарежь их длиною в ладонь, или, если хочешь, в четыре пальца. Затем расколи эти палочки и свяжи в пачки, как связки спичек, но раньше обстрогай и очини с обоих концов, как у веретена. Затем каждый пучочек в трёх местах (в середине и у обоих концов) свяжи тонкой медной или железной проволокой. Потом возьми новый горшок и положи их в него столько, чтобы горшок был полон. Затем возьми крышку замажь её глиной, чтобы сделать горшок непроницаемым для дыма. Вечером пойди к булочнику, когда он окончит работу (т.е., когда перестанет печь хлеб), поставь этот горшок в печь и оставь его там до утра, а утром посмотри, хорошо ли угли прожжены и достаточно ли они черны."

Другим важным материалом были чернила, не сразу был найден идеальный рецепт чернил, особенно важно это стало в эпоху книгопечатания.
Хороший черный цвет можно было получить из ламповой сажи, другой вид чернил готовили осенью осы. Самка осы создает необычные гнезда в молодых и мягких почках дуба. Дерево реагирует на вторжение, отчего вокруг осиных дыр возникают маленькие похожие на орехи наросты. Именно из них изготавливали очень насыщенную черную краску. Она имела широкое хождение по всей Европе, по крайней мере со Средневековья, а ее рецепт европейцы , возможно, заимствовали у арабов, которые использовали эти орешки для создания чернил, краски для одежды и некоторых видов туши. Они содержат танин - сильно вяжущее, кислое вещество, которое содержится во многих растениях, но редко в такой концентрированной форме, как в чернильных орешках, - и могут быть заменены чайными листьями.

loc-gutenberg1.jpg

Льняное масло было почти совершенным связующим материалом, однако перед использованием его приходилось специально обрабатывать. "Руководство по печатным чернилам", опубликованное в 1961 году, дает замечательный образ печатника 17 века, которому приходилось вместе с подмастерьями тратить целый день на пополнение запасов чернил. Первым делом следовало выйти за город и за пределами городских стен установить огромные горшки для разогревания масла. Когда оно закипало, клейкое вещество отделялось, и подмастерья должны были собирать его, бросая хлеб в чаны. Запах, наверное, стоял, как у нерадивой хозяйки на кухне. Процесс отнимал часы, так что мастер традиционно должен был давать подмастерьям фляги со шнапсом; промочив горло, они закусывали поджаренным хлебом. Ламповая сажа и другие ингредиенты добавлялись в смесь на следующий день, когда " остывали и масло, и головы".

Читайте также: