Как сделать краплак цвет

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Это не научный трактат о теории цвета, и не мастер класс "Как за час малинку написать",а всего лишь, очередной эксперимент в моей живописи.

Как за час малинку написать? в моем случае — никак.

Многие художники сталкивались с такой проблемой, как потемнение живописи по прошествии времени. Одна из причин, это несовместимость многих красок между собой по химическому составу. Так же, не успев написать полотно за один сеанс, приходится возвращаться к нему повторно и бывает затруднительно намешать цвет, который был в предыдущем сеансе (ну если только художник не составил этот цвет в достаточном количестве и не сохранил его в закрытой емкости). Так, как моя живопись состоит из многих слоев и сеансов, я так же сталкивался с этими проблемами, пока не вывел для себя теорию одной краски.

Каждый предмет имеет определенный цвет, который во взаимодействии со светом и окружающей средой содержит множество оттенков. Как, получить эти оттенки не смешивая краску на палитре, использовать чистые цвета из тюбиков, я покажу на примере картинки "Ягода малина, нас к себе манила".

Я затонировал холст умброй жженой и немножко обозначил тень на ягодках.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Умбра жженая с растворителем высохла уже через два дня.

Палитра, которая использовалась в этой картинке: Травяная зеленая, Кадмий красный светлый, Кадмий лимонный. Это три краски. Одна краска — Белила титановые — белая.

Пишем малинку.

Получается четыре краски. А как же название "Теория одной краски"? Не буду спешить с ответом. Сначала, замазал фон одной краской, травяной зеленой. Прямо на холсте, что бы сбить однородность фона, подмешал белила.

Пишем малинку.

Так же, одним цветом, кадмием красным, намазал ягодки дальнего плана. Веточка, которая держит малинку, в света добавлен кадмий лимонный. Никакие из этих красок не смешиваются на палитре, растушевываются прямо на поверхности холста. Некоторые детальки упускаю, потому что они делались хаотично и большого значения для данной темы не имеют.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Фон это лишь декоративное оформление, поэтому особой прописки не будет.

Я уже говорил, что каждый предмет имеет определенный цвет. Какой цвет у малины? Скажу так — малиновый. Вот "ешкин кот", а какой тогда цвет у яблока — яблочный? Вообще ничего не понимаю. Глядя на малинку, начинаю разбираться. Малиновый цвет, ну точно не желтый и не синий. Он больше относится к красному. В тени, как бы темно красный, на свету он светлее. И что самое интересное, в этом красном цвете множество оттенков: и синие и фиолетовые. В общем, если все эти цвета, для оттенков мешать на палитре, (не знаю как у кого) у меня непременно получится грязь. Да и смешение, разных по химии красок, вредно для окончательного результата. Вот я и включаю свою "теорию одного цвета". Беру самую светлую краску из красных - Кадмий красный светлый и для высветления её — белила.

Пишем малинку.

Этой краской, закрашиваю все ягодки. В тенИ, чистым кадмием красным , в светах, добавляю белил. Кстати, коричневая подложка, сыграло свою роль. В тенИ ягоды, кадмий, как бы насыщался коричневым цветом из подложки и становился чуточку темнее. Недозрелая, зеленая малинка, писалась аналогично, только вместо красной — травяная зеленая краска. Кроме белил, никакие цветные смеси не подмешиваются. Кстати, есть таблицы смешивания красок. По большому счету, практически все плохо взаимодействуют между собой, но белила титановые, в этом списке не стоят. Значит, ими можно работать по любому цвету. Оговорка: На моем опыте, мне не понравилось взаимодействие этих белил с Краплаками, Индийской желтой и Синей ФЦ. Во всех случаях, при физическом смешении на палитре эти краски, как бы "съедали" белила через какое то время.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Если не придираться к оттенкам малины, уже на этом этапе, она похожа сама на себя, написанная, всего лишь одной красной краской.

Пишем малинку.

Но я обещал, не смешивая краски на палитре, довести картинку до приемлемого результата. Цвет малины, светлее окончательного варианта, это является подложкой, для дальнейших лессировок, которые уплотнят и насытят красный цвет. Сушил этот слой примерно недельки две. Травяная зеленая, кадмий и белила сохнут долго. Кадмиевые краски уникальны по своей яркости и светостойкости, мне это нравится. Единственный минус, они долго сохнут. Я где то читал, или слышал, что кадмий красный, до полного своего окаменевания, сохнет восемьдесят лет. Может, байка, может правда — не знаю.

Второй сеанс, немножко уплотнил фон Травяной зеленой и Кобальтом синим с белилами. Подчеркиваю, фону я не уделял особого внимания.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Для приглушения резкости и мазков, все растушовывается мягкой кистью. В дальнейшем, лессировка лучше ляжет на гладкую поверхность.

Пишем малинку.

После небольшой возни с фоном, начинается, что? —Правильно. "Малина, нас к себе манила".

Беру две прозрачные краски, которые в принципе предназначены для лессировки. Это Краплаки — красный прочный (он потемнее) и розовый прочный (посветлее). Эти краски, прекрасны в своем чистом виде. Любой из этих красок, можно сделать лессировку. Я выбрал краплак красный прочный.

Пишем малинку.

Краплаком красным полностью закрашиваю малинки.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Зеленую ягодку, прохожу Травяной зеленой — она тоже прозрачная. Про эту краску ничего плохого, пока сказать не могу. С начала её использования, пока она меня не разочаровала. И в смесях и в лессировках ведет себя прилично. Грязи не замечал. Пастозно кроет классно.

Пишем малинку.

После покрытия этой краской. Почему я говорю порытия? Потому что никакие детали не выписывались, а именно покрывалась вся поверхность ягоды. Краска прозрачная и через неё просвечивает первоначальный рисунок. Только выбеленные места становятся розовыми, а кадмий красный уплотняется в цвете, но так же просвечивает сквозь краплак. И заметьте, появились какие то дополнительные оттенки, типа синих фиолетовых. Это не случайно. Краплак находится между синим и красным цветом в цветовом круге. В нем уже, как бы присутствуют и фиолетовый и синий и красный и наверно черный в зависимости от насыщенности. В химию я не полезу, т. к. не особый её знаток. Но то, что я вижу в результате, то и говорю.

По идее, эту лессировку, нужно просушить и после продолжить. Я уже говорил, что краплак нежелательно смешивать ни с чем и даже с белилами. Только мне-ж, невтерпеж. Я прямо по краплачной лессировке усилил чистыми белилами рисунок и светлые места ягод.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

После покрытия этой краской. Почему я говорю порытия? Потому что никакие детали не выписывались, а именно покрывалась вся поверхность ягоды. Краска прозрачная и через неё просвечивает первоначальный рисунок. Только выбеленные места становятся розовыми, а кадмий красный уплотняется в цвете, но так же просвечивает сквозь краплак. И заметьте, появились какие то дополнительные оттенки, типа синих фиолетовых. Это не случайно. Краплак находится между синим и красным цветом в цветовом круге. В нем уже, как бы присутствуют и фиолетовый и синий и красный и наверно черный в зависимости от насыщенности. В химию я не полезу, т. к. не особый её знаток. Но то, что я вижу в результате, то и говорю.

По идее, эту лессировку, нужно просушить и после продолжить. Я уже говорил, что краплак нежелательно смешивать ни с чем и даже с белилами. Только мне-ж невтерпеж. Я прямо по краплачной лессировке усилил чистыми белилами рисунок и светлые места ягод.

Пишем малинку.

Через недельку просушки этого этапа, можно было приступить к завершающей лессировки ягод. А можно было и так оставить, вроде похожа на малину. Только мой "зоркий глаз" и пытливый ум решили добавить больше света. Одной краской, чистыми белилами, я разбелил светлые места с бликами, убив при этом "двух зайцев", это, дал больше света и прописал махровость малинки. Ведь малина не гладкая, как скажем виноград. В дальнейшем вся эта белизна исчезнет, под слоем лессировки.

Пишем малинку.

Так же просушил эту белильную прописку недельки полторы — две.

Теперь, чтобы убрать перебеленность ягод, я взял уже Краплак розовый прочный. Эта краска немного теплее, чем краплак красный, которым я лессировал в предыдущем сеансе.

Пишем малинку.

Так же, как в предыдущем сеансе, покрываю всю поверхность ягод малины этой краской. Все светлые места, в особенности рефлексы, становятся синевато-розовыми и, как бы немножко светятся. А темные места, в собственной тени еще больше уплотняются. Так же просушиваю слой недельки полторы.

Пишем малинку.

Завершающий сеанс длился совсем не долго, часика два с "перекурчиками."

Работа велась белилами, в которые был подмешан кадмий желтый. Этой смесью, я просто усилил блики. Вокруг бликов, я дал немного синевы — это кобальт синий, так же на белилах.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Дорисовал усики на малине.

Пишем малинку.

На этом я с малиной закончил. Присмотрелся и чего то мне не хватило в композиции. А именно какого то более теплого пятнышка. Я решил нарисовать осу, которая постоянно летает в малиннике и мешает нам собирать ягоды. Того и гляди ужалит.

Осу я конкретно нарисовал без всяких лессировок.

Пишем малинку.

Это финал картинки "Ягода малина, нас к себе манила"

Пишем малинку.

Пока просыхали слои этой работы, я параллельно писал картинку "Гранат ". Абсолютно так же, по "Теории одной краски."

Пишем малинку.

Сначала кадмий красный в чистом виде или с белилами.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Затем, Краплак розовый прочный.

Пишем малинку.

Темные места зёрен, это Краплак фиолетовый прочный. Блики - Кобальт синий на белилах.

Пишем малинку.

Вывод: Чтобы не получать грязи при смешивании вышеназванных красок на палитре, лучше разделять их на слои и накладывать одним, чистым цветом. Тем самым избавляемся от плохого химического воздействия друг на друга. Получаем глубину и насыщенность цвета. Этот прием используется в акварельной живописи, от светлого к темному. Единственный минус, а может и плюс, это терпение. Такой подход к живописи, моё терпение развивает.

Желаю всем удачи в освоении живописи.

Есть видео с более подробным повествованием.

Кадмий красный светлый, оранжево-красный, кадмий темный красный и кадмий пурпурный.
Соединение сульфида и селенида кадмия, взятых в соответствующих соотношениях.
Светостойкие, укрывистые краски.

Обладают большой цветовой насыщенностью, чистотой и яркостью цвета.
Не изменяют цвета после высыхания, остаются насыщенными и яркими.
Тускнеют при добавлении пинена и разбавителя № 2.
В смесях с ультрамарином, Ван-Диком и краплаком фиолетовым дают высветление последних.

В смесях с кобальтовыми, охрой светлой, ультрамарином, марганцевыми, и волконскоитом, склонна к размыванию в стареющей пленке.

Краплак красный, краплак розовый и краплак фиолетовый.
Синтетические краски.
Среднесветостойкие, сильно лессирующие краски, обладающие большой укрывистостью, прозрачные, сохнут очень медленно. Пастозное их нанесение не имеет смысла, как из-за их прозрачности, так и из-за текучести.

Смесь краплаков с лаками и уплотненным маслом повышает их яркость. Не допускаются смеси краплаков с хромовыми, марганцевыми, свинцовыми белилами, ультрамарином и кобальтовыми. Краплаки не рекомендуется смешивать с кобальтовыми в малом соотношении. Краплак фиолетовый в смеси с кобальтовыми, дает высветление тона.

Не рекомендуется смешивать марганцевую голубую с краплаками из-за перехода тона такой смеси в грязно-голубой цвет. В смеси с марганцево-кадмиевой краской краплаки выявляют в ней марганцево-голубой пигмент. Краплак не рекомендуется смешивать с окисью хрома из-за того, что краплак изменяет свой тон. В смесях с волконскоитом и землей зеленой нередко возникает растрескивание, особенно на тянущих грунтах и при пастозном нанесении.

Смесь краплаков с ультрамарином ведет к побурению тона красок. Не рекомендуется смешивать краплак фиолетовый с земляными красками (такими как Ван-Дик, Умбра, Сиена, Охра, Марс, Английская красная и Архангельская коричневая). Не рекомендуется смешивать краплак фиолетовый с изумрудно-зеленой. Краплак розовый не рекомендуется смешивать с черными красками в малых пропорциях.

Кобальт фиолетовый светлый.
Двойная аммонийно-кобальтоваю соль ортофосфорной кислоты. Укрывистая, быстросохнущая, среднесветостойкая, прозрачная краска. Относится к лессирующим. Имеет розово-фиолетовый цвет. В смесях с другими красками ускоряют их высыхание. В смеси со свинцовыми белилами, буреет, темнеет. Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, черными красками, взятыми в малых концентрациях, краплаками, Ван-Диком, золотисто-желтой ЖХ.

Ультрамарин фиолетовый.
Полупрозрачная, среднесветостойкая краска, обладающая лессировочными свойствами. Под воздействием прямых солнечных лучей теряет масляное связующее, фактура высветляется и превращается в осыпающийся порошок. В смеси с умброй и волконскоитом происходит растрескивание накрасов. В смесях с железоокисными красками высветляет последние. Смесь со свинцовыми белилами, капут-мортуумом, красными кадмиевыми красками, кобальтом синим, а также с краплаками дает побурение тона красок. С церулеумом, кобальтом зеленым, охрой, умброй, марсом и Ван-Диком, происходит небольшое высветление. Не допускаются смеси с золотисто-желтой ЖХ и краплаками. Не рекомендуется смешивать с черными красками в малых пропорциях. Смесь с земляными красками (Архангельская коричневая, Ван-Дик коричневый (порховский), Умбра натуральная и жженая, Сиена натуральная, Охры) ведет к изменению тона и высветлению.

Кобальт фиолетовый тёмный.
Обезвоженная фосфорнокислую соль кобальта.
Укрывистая, быстросохнущая, светостойкая, полупрозрачная краска. Относится к лессирующим.
Насыщенный фиолетовый цвет.
В смесях с другими красками ускоряют их высыхание.
Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях.

Кобальт зелёный светлый.
Кроющая, светостойкая краска. Менее быстросохнущая, чем другие кобальтовые.
Имеет бледно-зеленый цвет.
В смеси с ультрамарином происходит небольшое высветление последнего.
Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях.

Окись хрома.
Укрывистая, светостойкая краска.
Краска зеленого цвета мягкого тона.
Рекомендуется разводить лаком, либо отбеленным маслом.
В смеси с краплаками вызывает потерю тона последних.

Волконскоит.
Кремне-гидрогель хрома с закисью железа.
Имеет темно-зеленый цвет, слабой насыщенности.
Прозрачная, светостойкая краска.
При пастозном нанесении склонна к растрескиванию.
Не рекомендуется нанесение краски на клеевые и тянущие грунты.
В смесях с ультрамарином вызывает растрескивание красочного слоя.

Земля зеленая.
Прозрачная, светостойкая краска.
Имеет глубокий зеленого цвет с чуть синеватым или желтоватым оттенком теплого тона.
В смеси с кадмием желтым темнеет.

Кобальт зелёный тёмный.
Кроющая, светостойкая краска.
Имеет слегка синеватый оттенок.
В смеси с ультрамарином, немного высветляет его.
Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях.

Изумрудная зеленая.
Гидрат окиси хрома.
Полупрозрачная краска средней светостойкости. Относится к лессирующим.
В разбеле имеет синевато-зеленоватый тон.
Рекомендуется разбавлять уплотненным маслом в минимальных количествах. Разведение краски разбавителем № 2 или пиненом вызывает потерю яркости, краска становится матовой.
Не рекомендуется смешивать с краплаками.

Марганцевая голубая
Пигмент марганцевой голубой краски гипоманганата и сульфата бария.
Полупрозрачная, среднесветостойкая.
Имеет интенсивный небесно-голубой тон.
При добавлении льняного масла приобретает зеленоватый оттенок;
Для сохранения тона рекомендуется добавлять мастичный или даммарный лак, ореховое масло или смесь орехового масла с лаком.
В смесях с краплаками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком (порховским), охрой темной, марсом коричневым светлым и умброй натуральной, возникает высветление и переход в грязно-голубой тон.

Церулеум
Оловянно-кобальтовая краска.
Светостойкая, полупрозрачная.
Небесно-голубого цвета.
Отличается способностью сохранять свой истинный цвет при искусственном освещении, не приобретая фиолетового оттенка, в отличие от других кобальтовых красок, которые к этому склонны.
В смеси с ультрамарином, немного высветляет его.
Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях.

Берлинская лазурь
Полупрозрачная краска средней светостойкости.
Время высыхания среднее.
Теряет свой цвет в смеси с цинковыми белилами.
Не рекомендуются смешивать с желтыми и красными кадмиями, окисью хрома, охрами, жженой сиеной и изумрудной зеленой, из-за возможного потемнения смеси.

Кобальт синий
Шпинелеподобный алюминат кобальта с примесью фосфата и цинката.
Светостойкая, полупрозрачная краска.
В условиях недостаточной освещенности в пастозных слоях склонен к позеленению.
В смеси с Марганцево-кадмиевой выявляет ее марганцево-голубоватый оттенок.
Смесь с ультрамарином дает побурение тона.
Не рекомендуются смеси с белилами свинцовыми.
Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях.

Кобальт синий спектральный
Светостойкая, полупрозрачная краска.
Обладает большей звучностью цвета чем подобный ему ультрамарин.
Не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, черными красками, золотисто-желтой ЖХ, Ван-Диком, в малых пропорциях.

Ультрамарин светлый и темный
Алюмосиликат натрия, содержащий сульфид или полусульфид натрия.
Полупрозрачная, среднесветостойкая краска, обладающая лессировочными свойствами.
Краска синего цвета.
Под воздействием прямых солнечных лучей теряет масляное связующее, фактура высветляется и превращается в осыпающийся порошок.
В смеси с умброй и волконскоитом происходит растрескивание накрасов.
Смесь со свинцовыми белилами, капут-мортуумом, красными кадмиевыми красками, кобальтом синим, а также с краплаками дает побурение тона красок.
С церулеумом, кобальтом зеленым, охрой, умброй, марсом и Ван-Диком, происходит небольшое высветление.
Не допускаются смеси с золотисто-желтой ЖХ и краплаками.
В смесях с железоокисными красками высветляет последние.
Смесь с земляными красками (Архангельская коричневая, Ван-Дик коричневый (порховский), Умбра натуральная и жженая, Сиена натуральная, Охры) ведет к изменению тона и высветлению.
Не рекомендуется смешивать с черными красками в малых пропорциях.

Охра красная.
По составу аналогична охре светлой и темной. Красной охра становится после нагревания.
Прочная, укрывистая, светостойкая краска.
Имеет красно-кирпичный цвет средней интенсивности, в разбеле розовато-желтая.
У некоторых производителей цвет красной охры имеет более выраженный оранжевый тон.
В смесях с ультрамарином высветляются с изменением тона.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком., а также с марганцевыми и ультрамарином - из-за высветления и изменения цвета.
Смеси с кадмиями - желтым, светлым, средним и темным, приводят к изменению цвета последних.

Охра прозрачная.
По составу и свойствам полностью аналогична охре красной, отличается лишь менее коричневым оттенком. Кроющая краска, однако, имеет лессирующие свойства.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком., а также с марганцевыми и ультрамарином - из-за высветления и изменения цвета.
Смеси с кадмиями - желтым, светлым, средним и темным, приводят к изменению цвета последних.

Английская красная.
Окись железа с примесью сернокислого алюминия.
Кроющая, светостойкая краска.
Имеет насыщенный красно-коричневый цвет.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, Ван-Диком и золотисто-желтой ЖХ.
В смеси с ультрамарином высветляется с изменением тона.
В смесях с марганцевыми красками и ультрамарином происходит высветление с изменением тона.

Охра темная.
По составу аналогична охре светлой, но с большим содержанием гидрата окиси железа.
Полулессировочная краска.
Обладает большой цветовой насыщенностью.
Цвет темно-коричневый, отличающийся очень теплым тоном с оранжевым оттенком в тонких, лессирующих слоях. В разбеле получается коричнево-розоватый цвет.
Высыхая, охра немного темнеет, что придает ей более глубокий тон.
При повышенной температуре загустевает.
Разводить охру следует отбеленным или уплотненным маслом, что лучше.
В смесях с кадмиевыми красками дает побурение тона.
В смесях с ультрамарином высветляется с изменением тона.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком., а также с марганцевыми и ультрамарином - из-за высветления и изменения цвета.
Смеси с кадмиями - желтым, светлым, средним и темным, приводят к изменению цвета последних.

Марс коричневый светлый.
Полупрозрачная, светостойкая краска.
В смесях с кадмиевыми красками вызывает побурение тона.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, Ван-Диком
и золотисто-желтой ЖХ.
В смесях с марганцевыми красками и ультрамарином происходит высветление с изменением тона.

Марс коричневый темный.
Полупрозрачная, светостойкая краска.
В смесях с кадмиевыми красками вызывает побурение тона.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, Ван-Диком
и золотисто-желтой ЖХ.
В смесях с марганцевыми красками и ультрамарином происходит высветление с изменением тона.

Марс коричневый темный прозрачный.
Смесь гидроокиси и окиси железа с включением незначительного количества марганца.
Светостойкая, быстросохнщая, прозрачная краска.
Имеет теплый, темно-коричневый тон, глубокий и чистый при пастозном нанесении.
При пастозном нанесении сохраняет свою фактуру.
В смесях с ультрамарином и марганцевыми изменяет тон и цвет.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком.
В смесях с кадмиевыми красками дают побурение тона.

Умбра жжёная.
Укрывистая, светостойкая краска, обладающая лессировочными свойствами
Имеет глубокий коричневый тон.
Быстро сохнет, и обладают сиккативными свойствами.
В смеси с ультрамарином происходит высветление красок.

Ван -Дик коричневый.
Изготавливается из разложившегося торфа.
Полупрозрачная краска, низкой светостойкости.
В разбеле имеет матовый серый цвет.
Смесь с кадмиевыми красками и ультрамарином дает высветление.
Не рекомендуется смешивать с кобальтовыми красками в малых пропорциях.
Смесь с марганцевой голубой дает высветление тона с переходом в грязный цвет.

Умбра натуральная Ленинград.
Изначально изготовлялась из смеси волконскоита, феодосийской коричневой и
марса коричневого. Возможно, рецептура немного изменилась.
Кроющая, светостойкая краска.
Имеет табачно-коричневатый цвет с зеленоватым оттенком.
Быстро сохнет, и обладают сиккативными свойствами.
Изготавливается для работы ею в чистом виде, так как краска сама по себе трехкомпонентная и смешение с другими красками вызовет загрязнение цвета, и ухудшение свойств смеси.
В смеси с ультрамарином происходит высветление красок.

Капут - мортуум темный.
Кроющая, светостойкая краска.
Смешение с ультрамарином вызывает побурение тона.

Живопись Маслом |Курсы рисунка и живописи онлайн

Живопись Маслом |Курсы рисунка и живописи онлайн

Живопись Маслом |Курсы рисунка и живописи онлайн запись закреплена

КАК СМЕШАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОТТЕНКИ

В прошлый раз мы рассмотрели, какие цвета Юлия Капустина рекомендует иметь в своем наборе. Сегодня для вас шпаргалка, как получить такие дополнительные оттенки из имеющихся цветов: неаполитанскую телесную, неаполитанскую желтую, петербургскую серую, петербургскую розовую, королевскую голубую и индиго.

1. Королевская голубая часто используется в живописи, а получить ее можно из смеси ультрамарина синего светлого и белил титановых.

2. Индиго получаем из голубой фц и сажи газовой. Часто готовую краску индиго разбеливают, если вы добавите белил в смесь голубой фц и сажи, то получите абсолютно идентичный оттенок, как и при смешивании готовой индиго с белилами.

3. Неаполитанская телесная получается из смеси следующий красок: белила, охра светлая, кадмий желтый средний, кадмий оранжевый.

4. Петербургскую розовую можно намешать из белил, краплака красного и кадмия оранжевого. Играя с количеством оранжевого или розового, вы будете интересно видоизменять оттенок.

5. Неаполитанская желтая получается из смеси белил, охры светлой, кадмия желтого, среднего и кадмия оранжевого.

6. Петербургская серая смешивается из белил, сажи газовой и охры светлой.

🎨

Сохраняйте себе эту подсказку и занимайтесь живописью с удовольствием



- Краплак красный.


- Краплак красный тёмный

Краплаки и золотисто-желтая "ЖХ" представляют собой синтетические краски. Краплаки приготовляют на основе антрахиноновых пигментов, представляющих собой комплексные, интенсивно окрашенные соединения. Золотисто-желтая "ЖХ" приготовляется из кубового желтого пигмента.
Цвет краплаков может быть различным в зависимости от состава (применяемых соединений (оксиантрахинона и осадителей). Цвет краплаков, применяемых в живописи - от красного, розового до розовато-фиолетового. Краплак был приготовлен в 1868 году.

Золотисто желтая "ЖХ" - является краской, заменяющей индийскую желтую, и отличается от нее более теплым тоном. Для получения цвета индийской желтой к золотисто-желтой "ЖХ" добавляют травяную зеленую или голубую "ФЦ".

Характерные особенности краплаков состоят в следующем:

  1. Это сильно лессирующие краски, обладают большой укрывистостью;
  2. Краплаки относятся к медленно высыхающим краскам;
  3. Введение в краплаки лаков или уплотненного масла (№ 1 или № 2) еще больше повышает их яркость;
  4. Золотисто-желтая "ЖХ" в смесях с другими красками замедляет их высыхание. В пастозных слоях она склонна к растрескиванию, особенно в смеси с костью жженой и умброй натуральной. Краска выпускается для нанесения тонких живописных слоев.

Краплаки и золотисто-желтая "ЖХ" обладают низкой светостойкостью.
Оба вида красок не изменяются в цвете при воздействии сероводорода и сернистых газов.

Железоокисные краски:

Коричневые оттенки:

Коричневые краски использовались в масляной живописи во все времена. И раньше и теперь большинство коричневых пигментов получали из сырья минерального происхождения - различных земель. Поэтому коричневые краски относятся в основном к так называемым землям. Они обладают разнообразными оттенками, оригинальность которых проявляется в разбеле. Большинство нейтрально в смесях с другими красками.

Марс желтый

Пигмент краски представляет собой гидрат окиси железа с включением минерала гидрогематита и органических веществ, придающих краске в пастозных накрасках коричневый оттенок.
Марс желтый - краска темно-желтого цвета, в корпусных слоях благодаря присутствию гидрогематита приобретает коричневый оттенок. Пигмент марса желтого, прокаленный при температуре 200-250°, приобретает оранжевый оттенок. При повышении температуры до 400° получают пигмент для марса красного.

Характерные особенности марса желтого:

  1. Это краска быстро сохнущая лессирующая;
  2. При разбеле не теряет своей насыщенности;
  3. Склонна к потемнению при длительном облучении, воздействии солнечных лучей.


- Марс коричневый светлый - также земляная краска светло-коричневого цвета с желтоватым оттенком. По цвету и свойствам напоминает сиену натуральную но несколько темнее. Относится к полулессировочным краскам. Пигмент содержит значительное количество окиси железа и окись кремния; присутствие последнего ускоряет высыхание краски. В смесях ведёт себя подобно охре тёмной.


- Марс коричневый тёмный - краска глубокого тёмно-коричневого цвета, более укрывистая, чем марс коричневый светлый, в разбеле имеет холодноватый оттенок. Пигмент по составу является глинистой породой, окрашенной окислами железа и марганца. Для производства пигментов используют залежи земель в районе Ладожского озера. Нейтральна в смесях с другими красками, кроме кадмиевых.

Марс коричневый темный прозрачный

Пигмент краски представляет собой смесь гидроокиси и окиси железа с включением незначительного количества марганца. По цвету и химическому составу мало отличается от предыдущей краски. Но в отличие от марса коричневого тёмного обладает высокими лессирующими свойствами; пигмент готовят искусственным путём. Хорошо ведёт себя в смесях со всеми красками.
Это краска темно-коричневая, отличающаяся чистотой и глубиной тона при пастозном нанесении. Тон краски в разбеле остается в одной гамме с исходной краской. Наличие в пигменте марганца придает ей теплый оттенок и снижает глубину коричневого тона.

Характерные особенности указанной краски состоят в том, что:

  1. Она быстросохнущая;
  2. Фактура ее при нанесении остается стабильной.

Марс оранжевый

Пигмент краски представляет собой смесь гидроокиси и окиси железа.
В корпусном слое эта краска красно-коричневая, в лессирующем - красно-оранжевая. Марс оранжевый напоминает сиену жженую, но отличается от нее большей глубиной непрозрачностью в корпусном слое. В разбеле краска - оранжевая.

Характерные особенности марса оранжевого:

  1. Краска представляет собой пластичную пасту и легко разносится по холсту.
  2. На краске хорошо фиксируются мазки кисти.


- Марс чёрный

Английская красная

Пигмент для краски представляет собой окись железа с незначительной примесью сернокислого алюминия. Пигмент получают методом прокаливания железного купороса.
Английская красная - краска красно-коричневого цвета большой интенсивности. Цвета краски благодаря включению в пигмент сернокислого алюминия имеют чистые оттенки.

Характерные особенности английской красной:

  1. Она обладает высокой красящей и кроющей способностью;
  2. Тёмные сорта английской красной ранее называли венецианской или помпейской красной, она занимает промежуточное место между английской красной и красной охрой.
  3. При обжиге окиси железа с поваренной солью получают пигмент темно-красного цвета с фиолетовым оттенком, краска, приготовленная из такого пигмента, носит название капут-мортуум, который дает в разбеле гамму фиолетовых тонов.


- Капут-мортуум светлый

Охра светлая и золотистая

Пигмент краски представляет собой природный кристаллический гидрат окиси железа с некоторым количеством глины. В охре светлой содержится от 12 до 25% гидрата окиси железа, в охре золотистой его количество может быть до 70-75%.


- Охра светлая - имеет желтый цвет холодного тона, слабой цветовой насыщенности, так как это краска не яркая и не интенсивная.


- Охра золотистая - отличается землистым оттенком и более теплая по тону, чем охра светлая.

Характерные особенности этих красок:

  1. В корпусных мазках охра светлая и золотистая из-за медленного высыхания на всю глубину красочного слоя может изменить цветовую однородность цвета;
  2. При контакте с железными предметами, например при работе мастихином (растирании или нанесении краски), может быть вызвано некоторое ее позеленение.

Охра тёмная

Охра темная по составу аналогична охре светлой, отличается от нее лишь высоким содержанием гидрата окиси железа, доходящего до 60-66%. Пигмент охры обычно содержит некоторое количество органических примесей.
Цвет охры - темно-коричневый, отличающийся очень теплым тоном с оранжевым оттенком в тонких, лессирующих слоях. Краска обладает большой цветовой насыщенностью. Разбел охры имеет коричнево-розоватый цвет. Сырьё для пигмента в нашей стране добывают в районе Петрозаводска. По своему химическому составу пигмент представляет собой гидрат окиси железа. Нежелательны смеси со свинцовыми белилами, марганцевой голубой, желтыми и красными кадмиями.

Характерные особенности охры темной:

  1. Высыхая, краска незначительно темнеет, что придает ей более глубокий тон;
  2. Краска полулессирующая;
  3. При надобности ее следует разводить отбеленным или лучше уплотненным маслом;
  4. При повышенной температуре склонна к загустению.

Охра красная и охра красная прозрачная

Охра красная и охра красная прозрачная по составу аналогичны выше описанным охрам. Этот вид охр относится к так называемым прокалочным (при нагревании охры светлой она приобретает красный цвет).


Охра красная - имеет красно-кирпичный цвет средней интенсивности, в разбеле розовато-желтая.

Охра красная прозрачная - отличается от красной менее коричневым оттенком.

Читайте также: