Как сделать координатную сетку на рисунок

Обновлено: 08.07.2024

С целью закрепления изученного материала учащимся можно предложить различные индивидуальные задания: по заданным координатам точек построить фигуру, соединяя последовательно построенные точки. В сборнике представлены задания различного уровня сложности. Тем самым применяется дифференцированный подход в обучении.

Данный материал можно использовать как в урочной, так и внеурочной деятельности.

Данный материал можно использовать по разному. Можно распечатать карточки с заданиями, а ответы не выдавать. Желательно не указывать название рисунка. А можно сформулировать обратное задание: по данным рисунка запишите последовательно координаты точек. А можно использовать этот дидактический материал и по другому: сформулировать обратное задание. Для того, чтобы облегчить проверку такого задания, можно указать с какой точки начать записывать координаты и в каком направлении двигаться от этой точки.

(1; 7), (0; 10), (-1; 11), (-2; 10), (0; 7), (-2; 5), (-7; 3), (-8; 0), (-9; 1), (-9; 0),
(-7; -2), (-2; -2), (-3; -1), (-4; -1), (-1; 3),
(0; -2), (1; -2), (0; 0), (0; 3), (1; 4),
(2; 4), (3; 5), (2; 6), (1; 9), (0, 10);

t1600885497aa.jpg

(3 ; 5), (2; 3), (1; 5), (2; 6), (3; 5), (6; 5), (6; 4), (8; 4), (8; 2), (6; 1), (3; -1), (4; -6), (6; -7), (3; -7), (1; -1,5), (-4; -2), (-5; -5), (-6; -6), (-4; -7), (-8; -7), (-8,5; 0), (-7; 2), (-8; 3), (-7,5; 5), (-6; 6), (-3; 6), (-2; 5), (-2; 4), (-3; 5), (-6; 5), (-6; 3), (1; 2), (2; 3), (6; 1);

t1600885497ab.jpg

t1600885497ac.jpg

(15; 3), (15; 4), (10; 1), (9; 2), (8; 2),
(7; 1), (3; 1), (-4; 0), (-16; -2), (-5; -3),
(-6; -4), (-3; -4), (-2; -3), (-1; -4), (1; -4),
(0; -3), (4; -3), (4; -4), (7; -4), (6; -3),
(8; -4), (10; -4), (8; -3), (15; 0), (10; 0),
(15; 3);

t1600885497ad.jpg

t1600885497ae.jpg

(3; 3), (0; 3), (-2; 2), (-5; 2), (-7; 4),
(-8; 3), (-7; 1), (-8; -1), (-7; -2), (-5; 0),
(-1; -2), (0; -4), (2; -4), (3; -2), (5; -2),
(7; 0), (5; 2), (3; 3), (2; 4), (-3; 4), (-4; 2);

t1600885497af.jpg

(-5; -10), (-6; -10), (-8; -12), (-8; -14),
(-7; -15), (-4; -15), (-3; -14), (-2; -12),
(0; -5), (1; 0), (2; 3), (3; 2), (4; -3), (6; 0),
(8; -4), (8; -8), (10; -4), (11; 1), (11; 5),
(9; 8), (5; 11), (6; 13), (5; 11), (-1; 12),
(-8; 9), (-9; 7), (-10; 2), (-6; 5), (-4; 4),
(-3; 1), (-1; 3), (2; 3).

t1600885497ag.jpg

(0; 7), (4; 8), (6; 7), (8; 6), (7; 7),
(6; 9), (5; 11), (5; 12), (6; 11), (7; 12),
(7; 10), (10; 7), (10; 5), (8; 3), (6; 3),
(7; 2), (9; 2), (9; 1), (8; 1), (7; 0), (6; 0), (7; -2), (8; -3), (8; -4), (10; -7,5), (9; -8), (7,5; -8), (7; -6), (5; -5), (6; -7), (4,5; -8), (4; -9), (2; -7), (3; -6), (2; -5), (1; -5,5), (0; -7), (0; -9), (-2; -10), (-3; -9,5), (-3,5; -8), (-5; -10), (-6,5; -9), (-7; -7), (-6; -7), (-5; -5), (-6; -3), (-8; -4), (-6; 0), (-4; 1), (-3; 3), (-3; 5), (-4,5; 6), (-5; 7,5),
(-3; 7,5), (-2; 7), (-2; 8), (0; 7);

t1600885497ah.jpg

(1,5; 0,5), (3; 0), (3,5; 0), (8; 0,5),
(7,5; 4,5), (9; 3), (12; 1,5), (18; 1,5), (12,5; 3), (11; 3,5), (9,5; 7), (8; 10),
(6; 11), (4; 12,5), (3; 14), (2; 16),
(2,5; 17,5), (2; 18), (1; 16,5), (0,5; 18), (0; 16), (-0,5; 15,5), (-2; 14,5), (-1,5; 14), (-1; 14,5), (-1; 14), (0; 14), (0,5; 13,5), (1,5; 10,5), (0,5; 8), (1; 7), (1; 6), (1,5; 6), (1,5; 7,5), (2,5; 10,5), (2; 7,5), (2,5; 6,5), (3; 6,5), (2,5; 8), (3; 8,5), (3,5; 6,5),
(3; 6), (4; 4,5), (4; 3), (0; 3), (0,5; 2),
(5,5; 2), (5,5; 4), (6,5; 4), (6,5; 1),
(1,5; 0,5), (3; 0);

t1600885497ai.jpg

(-7,5; 4,5), (-8; 5), (-10,5; 3,5),
(-10; 3), (-7; 4,5), (-5; 5,5), (-5,5; 8), (-5; 8), (-4,5; 6), (-4; 6), (-2; 2), (0; 1), (4,5; 0), (7; 4), (8; 4), (5,5; 0), (6; -5),
(4,5; -6), (4; -5), (4,5; -4,5), (4; -4), (3; -6), (1,5; -6), (1,5; -5,5), (2,5; -5),
(2,5; -4,5), (3,5; -3,5), (2,5; -4,5), (2; -5), (2; -4), (1; -5), (1; -4,5), (0; -5), (-1; -4,5),
(-2; -4,5), (-2,5; -6), (-4; -5), (-2,5; -3,5), (-3; -2,5), (-3,5; -4), (-4; 1), (-4,5; 0,5),
(-4,5; 1), (-5,5; 0), (-6; 0,5), (-6,5; -1),
(-8; 0), (-9; -1), (-10; 3);

t1600885497aj.jpg

t1600885497ak.jpg

(-8; 0), (-7; -4), (-4; -7), (4; -7),
(7; -4), (8; 0), (7; 4), (9; 7), (9; 10),
(4,5; 10,5), (1,5; 7,54), (0; 8), (-1,5; 7,5), (-4,5; 10,5), (-9; 10), (-9; 7), (-7; 4),
(-8; 0);

(1; 3), (3; 5), (5; 3), (3; 4), (1; 3).

t1600885497al.jpg

(2,5; 2), (1,5; 3), (1,5; 4), (3; 5),
(3,5; 5,5), (5,5; 9), (6; 9,5), (6,5; 9,5), (6,5; 7), (5,5; 3,5), (4,5; 2), (2,5; 2),
(-3; 0), (-6; -2,5), (-7; -5), (-7; -7,5),
(-8; -7), (-9; -6), (-9; -3), (-7; -1), (-6; -1), (-5,5; -1,5), (-5; -1), (-5,5; 0), (-8; 0),
(-10; 2), (-11; -4), (-11; -6); (-10; -8),
(-8; -9), (-6,5; -9), (-7; -10,5), (-6; -11), (1,5; -11), (1,5; -10,5), (0,5; -9,5),
(-1; -9,5), (0; -8), (4; -6), (5; -10),
(6; -11), (8; -11), (8; -10,5), (7,5; -10), (6,5; -10), (6,5; -7), (7; -4,5), (9; -2),
(9,5; 0), (9; 2), (8; 4), (8; 5), (13; 7,5), (12; 7,5), (12,5; 8), (13; 9), (13; 10,5), (12,5; 10,5), (12; 10), (10; 10), (9; 11), (7; 12), (6; 12), (3,5; 10), (3; 9), (3; 7), (3,5; 5,5);

(7; -4,5), (11; -2,5), (13; -2,5),
(14; -3), (15,5; -3), (15,5; -2,5), (15; -2,5), (13; -1), (9,5; 0);

t1600885497am.jpg

(-4; 5), (-3; 2), (0; 0), (1; 2), (2; 1), (3; 1), (5; -1), (4; -2), (2; -2), (2; -3), (4; -3),
(2; -9), (0; -7), (1; -5), (1; -4), (0; -4),
(0; -9), (-3; -9), (-3; -3), (-8; -3), (-7; -7), (-8; -7), (-8; -8), (-11; -8), (-10; -4),
(-11; -1), (-14; -3), (-12; -1), (-11; 2),
(-8; 4), (-4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; -2),
(5; -3), (4; -3);

t1600885497an.jpg

(1; -2), (3; 4), (6; 5), (9; 2), (9; 0),
(8; -4), (5; -1), (4; -1), (1; -4), (1; -6), (-4; -6), (-3; -5), (-1; -5), (-3; -4), (-3; -3), (-1; -1), (-1; 0), (-3; 0), (-3; -1), (-4; -1), (-4; 0), (-3; 1), (-1; 1), (-1; 2), (-3; 3), (-1; 4),
(0; 6), (1; 4), (1; -2);

t1600885497ao.jpg

(4; 2), (4; -3), (2; -3), (2; -4), (1; -5), (3; -5), (3; -7), (2; -7), (2; -6), (1; -6),
(1; -5), (-2; -5), (-2; -7), (-4; -7), (-4; -6), (-3; -6), (-3; -4), (-2; -4), (-2; -1), (-3; -2), (-3; 0), (-2; 0), (-2; 2), (-3; 2), (-5; 3),
(-3; 4), (-2; 5), (-2; 6), (0; 8), (1; 8),
(2; 7), (2; 5), (1; 4), (1; 2), (2; -2), (2; -3);

t1600885497ap.jpg

(-1; 2), (-2; 3), (-2; 4), (0; 5), (2; 4), (2; 3), (1; 2), (-1; 2);

(4; -4), (5; -3), (6; -3), (7; -4), (7; -5), (6; -6), (5; -6), (6; -5), (5; -4), (4; -4).

t1600885497aq.jpg

t1600885497ar.jpg

(-7; 0), (-5; 2), (7; 2), (9; 5), (10; 5), (10; 1), (9; 0), (-7; 0);

t1600885497as.jpg

(-8; 1), (-6; 2), (-2; 0), (1; 2), (5; 1), (7; -4), (9; -3);

(-2; 6), (0; 8), (3; 7), (5; 5), (7; 7);

(1; 2), (3; 7), (3; 9), (3; 10), (4; 11), (5; 11), (6; 10), (6; 9), (5; 8), (4; 8),
(3; 9).

t1600885497at.jpg

(-7; 0), (-3; 9), (-1; 11), (1; 11), (3; 9), (7; 0), (5; 0), (1; 3), (-1; 3), (-5; 0),
(-7; 0);

(1; -9), (2; -8), (2; 1), (1; 3), (-1; 3), (-2; 1), (-2; -8), (-1; -9), (1; -9);

(3; 2), (3; 3), (4; 3), (4; 2), (3; 2);

(0; 8), (0; 9), (1; 9), (1; 8), (0; 8);

(0; 4), (0; 5), (1; 5), (1; 4), (0; 4).

t1600885497au.jpg

(1; 5), (0; 6), (-1; 5), (0; 4), (1; 5);

t1600885497av.jpg

(-7; -2), (-3; 4), (-1; 4), (2; 7), (2; 4), (5; 4), (9; -5), (10; -9), (8; -8), (5; -10), (7; -5), (3; -2), (-7; -2);

Формат располагается вертикально. В нижней части листа отмеряются отрезки по 2 см. Затем проводятся диагонали от этих точек очень тонкими линиями, чтобы потом их не убирать, т.к. они являются вспомогательным построением (рис. 1). От точки пересечения диагоналей откладываются отрезки по концам диагоналей произвольной длины, но одинаковые на все четыре стороны. Например, 19 см. Через полученные точки вспомогательными линиями строится прямоугольник АВСD. Отрезки АВ () и АD (ВС) делятся пополам и получаются точки а1а2 и с1с2.

Вычисляются средние значения координат по формулам:

где и , и – максимальное и минимальное значения координат соответственно по осям Х и Y.

От точек a1, а2, с1 и с2 строятся отрезки a1b1, а2b2, c1d1 и c2d2 которые позволяют построить координатную сетку.

В нашем примере:


Рис. 1. Построение координатной сетки

Числа 1000 и 3800 – значения координатных линий, кратные выбранному масштабу. Масштаб построения 1:2000. Для данного масштаба в 1 см 20 метров, сетка имеет размеры 10 см, тогда: .

Для масштаба 1:2000 число кратности – 200.

От точек a1 и а2 строятся вниз отрезки 68,65 м с учетом масштаба. Соединив линиями точки b1 и b2 на противоположных сторонах прямоугольника, получается линия координатной сетки со значением 1000. От точек b1 и b2 вверх и вниз строятся отрезки по 10 см. Через вновь полученные точки проводятся остальные линии координатной сетки. Значения координатных линий изменяются на +200 вверх и на –200 вниз от линии b1b2 для масштаба 1:2000.

Аналогичные построения выполняются по оси ординат. Т.е. отрезок 84,30 с учетом масштаба строится влево от точек c1 и c2. Через полученные очки проводится первая линия координатной сетки по оси ординат. Ее значение 3800. От нее через 10 см строятся остальные линии сетки.

Правильность построения сетки проверяется циркулем-измерителем путем измерения диагоналей квадратов. Длины диагоналей должны быть равны 14,14 см или отличаться от этой величины не более чем ±0,2 мм.

3.4.2 Построение точек теодолитного хода в масштабе 1:2000

Сначала строится координатная сетка.

Точки теодолитного хода наносятся на план по вычисленным координатам Х и Y с помощью измерителя и линейки. Определяют квадрат, в котором будет находиться данная точка. Например, координаты точки I равны м; м (рис. 2). Точка находится в квадрате, у которого координаты левого нижнего угла равны Х = 1200; Y = 3800.

Число 1200 – это координата южной линии координатной сетки.

На сторонах квадрата слева и справа строятся с учетом масштаба отрезки длиной 34,23 м и ставятся точки k1 и m1.

К точкам k1 и m1 прикладывается линейка и по ее направлению строится отрезок с учетом масштаба длиной

где 3800 – координата западной линии координатной сетки.


Рис. 2. Построение точек 2, 3 и 4 планово-высотного обоснования

Аналогично строятся другие точки теодолитного хода.

Контроль построения точек теодолитного хода на плане - измеряются все расстояния между точками хода и сравниваются со значениями, записанными в ведомости вычисления координат.

Построение сетки удобно выполнять в следующей последовательности. На листе бумаги тонкой линией твердым карандашом проводят две диагонали, на которых от точки их пересечения откладывают циркулем-измерителем равные отрезки. Соединяя концы этих отрезков на диагоналях, получают прямоугольник (рис. 2). Затем по его сторонам циркулем-измерителем откладывают отрезки длиной по 100 м, что в масштабе чертежа будет 5 см, соединение которых образует сетку квадратов.


Рис. 2. Разграфка координатной сетки

и нанесение координат

Для накладки плана по координатам сетку квадратов надо построить, располагая ее симметрично на листе бумаги. Предварительно в заданном масштабе определяют число квадратов координатной сетки как с севера на юг (по оси абсцисс), так и с востока на запад (по оси ординат). Для этого находят наибольшие по абсолютному значению положительную и отрицательную абсциссы и ординаты (графа 14, табл. 3).

Полученные данные делят на длину стороны квадрата сетки (в масштабе плана 5 см = 100 м), округляя результат в большую сторону до целого значения.

Определенное таким образом число квадратов координатной сетки располагают симметрично по соответствующим осям на стандартном формате.

Точность построения сетки проверяют измерением при помощи циркуля-измерителя диагоналей всех ее квадратов; расхождение в размерах диагоналей не должно превышать 0,1 мм (укола иголки циркуля-измерителя).

2. Накладка плана по координатам

Для нанесения теодолитного хода на план необходимо одну из вершин квадратов сетки принять за начало координат.

От левой верхней вершины координатной сетки вниз откладывают самую большую положительную абсциссу, а ближайшую к полученной точке горизонтальную линию принимают за ось ординат и обозначают ее 0-0. Затем от той же левой верхней вершины координатной сетки вправо откладывают самую большую отрицательную ординату, а ближайшую вправо от полученной точки вертикальную линию сетки принимают за ось абсцисс и обозначают 0-0. Точка пересечения нулевых линий будет началом координат. Затем у вершин квадратов, расположенных по границе координатной сетки, подписывают значения их ординат и абсцисс с учетом знака.

Точки теодолитного хода наносят по координатам, выбираемым из табл. 3.

Для каждой вершины находят соответствующий квадрат, в котором она должна быть, и от вершин по сторонам Х и Y с помощью циркуля-измерителя, пользуясь поперечным масштабом, откладывают расстояния. Полученные точки соединяют прямыми, пересечение которых определяет на плане искомую вершину. Контроль правильности нанесения вершин осуществляется путем сравнивания длин линий сторон хода на плане с горизонтальными проложениями соответствующих линий.


После вычерчивания плана приступают к обработке журнала тахеометрической съемки.

Журнал тахеометрической съемки

№ точек наблюде-ния Отсчеты М0 Высота наведен. Азимут Угол накло- на Горизонт. проложе-ние ,м Превы-шения,м Отметки,м
по дально-меру по гориз. кругу по вертик. кругу стан-ций рееч-ных точек
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
С т а н ц и я I ( i = 1,42 м)
II КЛ 3°35¢ КП 176°27¢ i
IV КЛ 0°30¢ КП179°32¢
С т а н ц и я II (i =1,40 м)
I 0°00¢ КЛ 356°26¢ КП 183°36¢ i
III КЛ 0°13 КП 179° 49¢
328°10¢ 67°16 42°16¢ 106°12¢ 142°52¢ 201°35¢ 256°07 295°00 КЛ 358° 12¢ 357 °34¢ 357 °17¢ 358 °22¢ 1°16¢ 0°24¢ 358° 36¢ 359 °34¢
Продолжение таблицы 8
С т а н ц и я III (i =1,48 м)
II 0°00¢ КЛ 359° 49¢ КП 180 °13¢
КЛ 357 °02¢ КП 183 °00¢
66°15¢ 166°15¢ 83°30¢ 186°12¢ 196°22¢ 234°18¢ 311°30¢ КЛ 357 °36¢ 356 °36¢ 355 °41¢ 1 °18¢ 3° 14¢ 358° 20¢ 357 °31¢ 4 м
С т а н ц и я IУ (i=1,41 м)
III КЛ 3°00¢ КП 177°02¢
I КЛ 359°32¢ КП 180°30¢

Обработка журнала тахеометрической съемки

Обработка журнала тахеометрической съемки производится в следующей последовательности:

Вычисление М0

М0 вертикального круга определяют по формуле:

М0 = 0,5 × (КП + КЛ + 180°),

где КП и КЛ – отсчеты по вертикальному кругу.

К отсчету меньше 90° следует прибавить 360°.

В примере: М0 на ст. III (табл. 8).

М0 = 0,5×(359°49¢ + 180°13¢ + 180°) = 360°01¢ = 0°01¢.

Определение углов наклона линий

Углы наклона линий к горизонту (вертикальные углы) находят по формулам:

g = КЛ – М0;

g= М0 – КП – 180°;

g= 0,5 × (КЛ – КП –180

В примере: угол наклона линии II–III:

gIIIII = КЛ – М0 = 359°49¢ – 360°01¢ = –0°12¢.

В Windows 10 включены приложения Paint и Paint 3D, с помощью которых пользователи могут открывать и редактировать изображения. Это относительно простые приложения для редактирования изображений, но Paint 3D позволяет пользователям добавлять 3D-формы и объекты к изображениям. Некоторым пользователям может понадобиться добавить линии сетки к изображениям в приложениях Paint в качестве эталона измерения или даже включить их в вывод на печать. Так пользователи могут добавлять линии сетки в Paint и Paint 3D.

Как пользователи могут добавлять линии сетки в Paint?

Добавление Gridlines в Paint

The MS Paint window how to add grid lines in paint

Paint

Image with gridlines how to add grid lines in paint

Добавление линий сетки в Paint 3D

The Browse files button how to add grid lines in paint

The 2D selection utility how to add grid lines in paint

The Canvas utility how to add grid lines in paint

В целом, для добавления линий сетки к изображениям лучше использовать оригинальный MS Paint. Однако пользователи Paint 3D могут добавлять линии сетки к своим изображениям с перекрывающимися изображениями сетки.

Мы, учителя, постоянно в поиске: как, не меняя содержание материала, найти способы овладения им и его применения, как заинтересовать учащихся в изучении данной темы, как сформировать у них прочные знания. При изучении темы “Координатная плоскость” можно подойти творчески, по данным координатам точек можно нарисовать знакомую картинку. Такие задания увлекают детей, заинтересовывают, и многие сами затем с удовольствием составляют рисунки по координатам. Эта творческая работа носит и воспитательный характер.

Мною и детьми были составлены данные задания, а некоторые из них взяты из еженедельной учебно-методической газеты “Математика”. На координатной плоскости отмечаем точки, заданные своими координатами, в порядке их следования. А затем соединяем каждую точку с предыдущей кривой или отрезком. Что в результате получится, вы увидите в итоге.

Этот сборник заданий поможет любому учителю организовать творческий подход к изучению данной темы и получить хорошие результаты в её усвоении.

(-5; 4), (-7; 4), (-9; 6), (-11; 6), (-12; 5), (-14; 5), (-12; 4), (-14; 3), (-12; 3), (-11; 2), (-10; 2),

(-9; 1), (-9; 0), (-8; -2), (0; -3), (3; -2), (19; -2), (4; 0), (19; 4), (4; 2), (2; 3), (6; 9), (10; 11), (3; 11), (1; 10), (-5; 4), глаз (-10,5; 4,5).

(3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1; 8), (-3; 7), (-5; 8), (-3; 4), (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2),(-5; -2), (-2; -3), (-4; -4), (1; -4), (3; -3), (6; 1), (3; 0) и (-1; 5).

(-1; 4), (-2; 1), (-3; 2), (-4; 2), (-4; 3), (-6; 4), (-6; 6), (-8; 9), (-7; 10), (-6; 10), (-6; 11), (-5; 10), (-4; 10), (-3; 9), (-1; 9,5), (1; 9), (3; 10), (4; 11), (4; 16), (3; 18), (5; 17), (6; 17), (5; 16), (6; 12), (6; 9), (4; 7), (1; 6),

(2; 5), (5; 4), (5; 3), (4; 4), (1; 2), (1; 0), (3; -4), (4; -5), (1;-7), (1; -6), (0; -4), (-2; -7), (-1,5; -8), (-5; -7), (-4; -6), (-5; -4), (-7;-5), (-7; -7), (-6,5; -8), (-10,5; -8), (-10; -7), (-10; -6), (-11; -7),

(-11; -8), (-14; -6), (-13; -5), (-12; -3), (-13; -2), (-14; -3), (-12; 1), (-10; 3), (-8; 3), (-6; 4), глаз (-1; 7).

(-10; -2), (-11; -3), (-10,5; -5), (-11; -7), (-12; -10), (-11; -13), (-13; -13), (-13,5; -7,5), (-13; -7), (-12,5; -5), (-13; -3), (-14; -1), (-14; 4), (-15; -6), (-15; -3), (-14; 2), (-11; 4), (-10; 8), (-8; 9),

(5;1), (6;2), (6;3), (5;6), (4;7), (5;8), (6;8), (8;9), (9;9), (7;8), (9;8), (6;7), (7;6), (9;6), (11;5), (12;3), (12;2), (13;3), (12;1), (7;1), (8;2), (9;2), (8;3), (6;1), (5;1) и (5;7).

Рисунки и фигуры по координатам

СБОРНИК РИСУНКОВ И ФИГУР ПО КООРДИНАТАМ

В сборнике представлены рисунки и фигуры по координатам на клетчатом поле (сетке) в прямоугольной системе координат, где принято, что единичный отрезок 1 клетка. Для удобства выбора задания по возрасту, по способности и познавательным интересом, все задания представлены различного уровня сложности (легкие, простые, сложные) и имеют разную тематику. Можно научиться и самому создавать любой рисунок по координатам. Все готовые рисунки и картинки по координатам можно бесплатно и без регистрации скачать и распечатать на листе формата А4.

КАК РИСОВАТЬ ПО КООРДИНАТАМ

Рисунки и фигуры на координатной плоскости строятся по точкам. Каждая точка на плоскости имеет две координаты и записывается в виде двух чисел X (икс) и Y (игрек) через точку с запятой в скобках, например точка A (х; у), где первая цифра обозначает расстояние, отложенное от центра системы координат по оси X (икс), вторая цифра расстояние, отложенное от центра по оси Y (игрек). Рассмотрим построение координатных точек на координатной плоскости (сетке) на реальном примере.

Для этого нужно взять либо обычный лист из тетради в клеточку, либо распечатать готовый лист А4 в клетку его можно скачать здесь. Создаём прямоугольную систему координат. Для этого, рисуем координатные оси X и Y, где принимаем за единичный отрезок 1 клетку и для удобства нумеруем цифрами, как показано на рисунке. Можно распечатать уже готовый лист А4 в клетку с осями координат и с числами здесь. . Вот теперь все готово и можно приступать.

Возьмем для примера первую координату точку A (2;5) нашего рисунка или картинки и отложим эти расстояния по координатным осям X и Y. Первое число 2 мы отложим по оси X, а второе значение нашей координаты число 5 по координатной оси Y. В пересечении двух мысленно проведенных перпендикулярных линий к осям координат (они обозначены пунктирной линией на рисунке), мы получим нашу первую точку A (2;5).

Таким же методом строим координаты второй точки, третьей и так далее. После построения всех точек мы соединяем прямой линией первую точку со второй, вторую с последующей точкой в порядке их следования. После соединения всех точек мы получим заданный рисунок (фигуру) по своим координатам.

Чтобы найти координаты любой точки рисунка (фигуры) на плоскости, необходимо создать координатную плоскость на этом рисунке и опустить из этой точки перпендикуляры на координатные оси X и Y. Эти два значения и будут ее координаты.

РИСУНКИ ПО КООРДИНАТАМ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

В сборнике представлены различные рисунки на координатной плоскости с координатами для разного возраста. Рисунки (фигуры) по координатам для начинающих были построены или взяты из различных источников: журналов, интернет-ресурсов. Данный материал можно использовать как карточки с заданиями с целью закрепления материала. Все рисунки (фигуры) по координатам можно бесплатно и без регистрации скачать в формате pdf и распечатать на листе формата А4. Лист А4 в клетку или координатную сетку при необходимости можно скачать здесь.

ЛЕГКИЕ РИСУНКИ

ПРОСТЫЕ РИСУНКИ

СРЕДНИЕ РИСУНКИ

РИСУНКИ ПО КООРДИНАТАМ СЛОЖНЫЕ И КРАСИВЫЕ

В сборнике представлены красивые и сложные рисунки на координатной плоскости с координатами для разных возрастных групп. Все красивые рисунки (картинки) по координатам после построения можно еще и раскрашивать красками, карандашами и фломастерами. Красивые и сложные рисунки по координатам показывают, что можно совершенствовать линии контура рисунков и реализовывать свои фантазии безгранично. Лист А4 в клетку и координатную сетку при необходимости можно скачать здесь.

СОБАКИ

КООРДИНАТЫ ДЛЯ РИСУНКОВ

В сборнике представлены различные примеры наборов координат без рисунка, по которым надо восстановить рисунок. Для этого необходимо на чистом листе в клетку востановить по координатам исходный рисунок. Представленные наборы имеют разную сложность и будут интересны для разных возрастных групп. Любой материал можно бесплатно и без регистрации скачать в формате pdf и распечатать на листе формата А4. Лист А4 в клетку при необходимости можно скачать здесь.

ЛЕГКИЕ РИСУНКИ

ПРОСТЫЕ РИСУНКИ

СЛОЖНЫЕ РИСУНКИ

ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ

В сборнике дорисуй вторую половину, все картинки представляют собой незаконченный симметричный рисунок, выполненный на клетчатом поле с одной стороны оси. Необходимо дорисовывать вторую половину рисунка соблюдая симметрию. Дорисуй вторую половину начинать рисовать надо от простых рисунков по клеткам к более сложным. Данное задания развивает зрительное восприятие, произвольное внимание, пространственное мышление, усидчивость и внимание к деталям, а также тренирует мелкую моторику и координацию движений руки. Лист А4 в клетку при необходимости можно скачать здесь.

ПРОСТЫЕ РИСУНКИ

СЛОЖНЫЕ РИСУНКИ

ПОВТОРИ КРАСИВЫЕ РИСУНКИ ПО ОБРАЗЦУ

В сборнике красивые рисунки по образцу, представлены различные примеры рисунков без координат на клетчатом поле для разных возрастных групп. Можно повторить рисунок по образцу на чистом листе А4 в клетку, а можно добавить оси координат и перевести рисунок в координаты. Все красивые рисунки по образцу можно дорабатывать и фантазировать под свой вкус. Любой красивый рисунок по образцу можно бесплатно и без регистрации скачать в формате pdf и распечатать на листе формата А4. Лист А4 в клетку или координатную сетку при необходимости можно скачать здесь.

КРАСИВЫЕ РИСУНКИ

МАШИНЫ

КАРТОЧКИ РИСУНКОВ

В сборнике карточки рисунков представлены разные рисунки и фигуры различной сложности. В карточках можно либо повторить рисунок рядом на чистом поле в клетку, либо написать координаты этого рисунка. Данный материал можно использовать как учебные карточки для закрепления пройденного материала, самостоятельных работ и различных конкурсов и викторин. Все карточки сборников рисунков по координатам можно бесплатно и без регистрации скачать в формате pdf и распечатать на листе формата А4. Лист А4 в клетку или координатную сетку при необходимости можно скачать здесь.

СБОРНИК

ДОРИСУЙ РИСУНКИ ПО ОБРАЗЦУ

В сборнике рисунки по образцу представлены примеры рисунков различной сложности, которые можно либо дорисовать рисунок по образцу, либо рядом на чистом листе в клетку нарисовать его полностью глядя на образец. Дорисуй рисунки по образцу подойдут для использования разного возраста. Все рисунки по образцу можно бесплатно и без регистрации скачать в формате pdf и распечатать на листе формата А4. Лист А4 в клетку или координатную сетку при необходимости можно скачать здесь.

ЛЕГКИЕ РИСУНКИ (СБОРНИКИ)

ПРОСТЫЕ РИСУНКИ

НАРИСУЙ КАРТИНКИ ПО КЛЕТКАМ И РАСКРАСЬ

В сборнике нарисуй картинки по клеткам и раскрась, представлены как отдельные картинки, так и примеры сборников рисунков различной сложности, которые можно перерисовать по образцу на чистом листе в клетку, а при желании и раскрасить. Картинки по клеткам будут интересны для разного возраста. Любые рисунки (картинки) по клеткам можно бесплатно и без регистрации скачать в формате pdf и распечатать на листе формата А4. Лист А4 в клетку или координатную сетку при необходимости можно скачать здесь.

ПРОСТЫЕ РИСУНКИ

РИСУНКИ (СБОРНИКИ)

ЛИСТ А4 В КЛЕТКУ. МИЛЛИМЕТРОВКА А4

Чистый лист А4 в клетку, координатная сетка для печати или миллиметровки может понадобиться при рисования рисунков по координатам, картинок по образцу и других видов работ. Все пустые листы в клетку и миллиметровки расположены на листе формата A4 и их можно свободно скачать. Листы в клетку представлены; в темную клетку (черная), светлую клетку (серая), с осями координат и с числами. Листы в миллиметровку в представлены в 4-х вариантах; blue (синяя), green (зеленая), orange (оранжевая), pink (розовая).

ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ

  1. Рисует на доске изображение по введенной Вами таблице точек координат, печатает в цвете таблицу и рисунок;
  2. Составит таблицу координат по нарисованному на доске изображению.


Загрузите примеры рисунков или скачайте с моего сайта и попробуйте дорисовать в них что-нибудь, или изобразите самостоятельно какой-нибудь домик, Вы увидите, как это здорово.


Этот сборник заданий поможет не только любому учителю организовать творческий подход к изучению данной темы, но и получить хорошие результаты в её усвоении.

Числовая окружность на координатной плоскости

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти


На этом уроке мы повторим важное свойство числовой окружности и поместим единичную числовую окружность в координатную плоскость по определенным правилам. Вспомним уравнение единичной числовой окружности и с его помощью решим несколько задач на нахождение координат точки на единичной числовой окружности. В конце урока составим таблицу координат для точек кратных π/6 и π/4.

Читайте также: