Как сделать контрудар

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

После того, как противник промахивается по вам атакой ближнего боя, ваше тело выпускает тёмное облако, а сами вы телепортируетесь за спину или сбоку от врага, нанося контрудар. Совершите атаку рукопашным оружием, нанося его обычный урон. В случае успешной атаки, оставшееся облако формирует ваш облик, мгновенно атакуя врага, не нанося ему урона, но выставляя все так, будто именно оно попало по врагу атакой. Следующая атака этого противника, проводится по вам с помехой. Промах врага, в случае работы заклинания, не провоцирует вас на применение данного заклинания повторно. В случае вашего промаха при использование заклинания, никакого эффекта (кроме телепортации) не происходит, однако ячейка заклинания все равно тратиться. Заклинание рассеивается через раунд после применения.


Понятие

Значение слова контрудар в военном деле таково – это удар, который армия реализует в оборонительных действиях, чтобы разгромить вражеские войска, проникшие вглубь её обороны. Здесь ещё важно восстановить утраченные позиции и выстроить удобные условия для контрнаступления.

В боксе контрудар наносится оппоненту, как ответная реакция на его атакующие действия. При этом соперник не должен достигать цели. Если это происходит, то ответ станет просто новой атакой. Поэтому для осуществления контрудара требуется нейтрализация атаки соперника.

Уверенное применение данного приёма подразумевает серьёзный расчёт времени, идеальной точности, наличие терпения и стремительного мышления.

Принципы

Контрудар – что это? Это сложный приём, который необходимо оттачивать. Он позволит ловить оппонента без обороны. Когда противник концентрируется на выбросе удара, он не предполагает промаха. А ваша задача – устроить ему этот промах. И в это же мгновение поразить его своим стремительным штурмом.

Когда противник пропускает удар, он лишается на какие-то секунды своей защиты. Это идеальная ситуация для его абордажа. Тем более зачастую соперник его просто не успевает увидеть.

Здесь важно соблюдать следующие принципы:

  1. Сохранять энергию. Бой нужно максимально для себя облегчить. Владение контратакующей техникой позволит контролировать динамику поединка.
  1. Чтобы достичь победы над скоростным бойцом, важно скрупулёзно высчитывать время. Это умение всегда доминирует над динамикой. Только и о защите не следует забывать. Полезно применять разные комбинации и выстраивать ловушки для контрвыпада.


Способы контрвыпадов

  1. Отклоняющий. Оппонент должен промахнуться. Нужно плавно отклонить голову назад и резко реализовать прямой удар.


Здесь такие тонкости:

  • эта техника не должна применяться часто, так противник будет легко вычислять ваши действия,
  • лучший момент реализации – выброс одиночного джеба от оппонента,
  • не следует отклоняться очень далеко,
  • эта техника хорошо работает, когда схватка идёт в центре площадки,
  • удар следует с не слишком близкой дистанции,
  • после атаки увеличивайте дистанцию и усиливайте оборону.


  1. Скользящий. Имеет много аналогий с п.1, только голова опускается и наклоняется от вражеского джеба, после чего идёт прямой абордаж.


Можно слегка подсесть, а потом провести хук, но так ослабевает защита.


  1. Блокирующий. Здесь важно сформировать мощную оборону. Вражеский удар встречается перчаткой или локтем. Потом сразу осуществляется хук, причём той рукой, которая блокировала удар. Работа идёт на средней дистанции.


  1. Ныряющий. Совершается нырок под наступательный удар и следует своя атака. При работе на средней дистанции нужно поражать прямым исполнение, при плотном контакте – хуком.

Корпус не наклоняется. Приседание следует в коленях. При наклоне корпуса не сможете контролировать оппонента.

Перед самым исполнением удара опустите подбородок и выстройте качественную защиту.



Одновременное исполнение


Оно не всегда относится к контратакующим действиям, но очень близко к ним. Необходимо вычислить момент выброса вражеского удара и в эту же секунду провести свою атаку. Здесь важно:

  • не увлекаться хуками, ведь если оппонент вас быстрее, то он вас поразит стремительно,
  • при выбросах ударов нужно постоянно двигать головой,
  • грамотно бейте через руку сквозь джеб противника.


Принципы правильного контрнаступления

Лучшие контрудары невозможны без соблюдения следующих принципов тренировок.


Отработка контрударов сначала должна проходить с партнёром, потом уже в спарринговых и настоящих боях.

Если у вас нет большого технического авангарда контратак, применяйте самые безопасные и простые приёмы, например блокирующие и ныряющие. Освоим идеально их, можно отрабатывать более трудные.


Заключение

Контрудары в боксе сложны в освоении, но являются грозным оружием. Они требуют огромной концентрации, выдержки, реакции и техники.

Денис Абрамов

Первую часть материала вы можете прочитать по ссылке. Там мы познакомились с общими понятиями вроде фреймдаты и хитбоксов, а также узнали, что такое футсис. В этом тексте мы разберёмся, как правильно развивать свои навыки и выбивать максимум из любой комбинации.

Дабы не запутаться в терминологии и некоторых понятиях, обязательно обратитесь к первой части перед прочтением второй.

Терминология комбо и MK 11 в частности

Какими ещё терминами? Да, чтобы играть в файтинги, нужно знать термины, очень много терминов. Так вы сможете на одном уровне общаться с прошаренными чуваками и без проблем, например, читать гайды в интернете. Начнём с небольшого разъяснения.

  • 1 — квадрат (PS) или X (Xbox)
  • 2 — треугольник (PS) или Y (Xbox)
  • 3 — крестик (PS) или A (Xbox)
  • 4 — кружок (PS) или B (Xbox)

В этом случае оппонент стоит справа. Так же он стоит и во время любой тренировки, поэтому обозначения изначально такие. DB3 в данном случае — телепорт, стандартная способность Скорпиона. А BF1 — это бросок копья с цепью. Но давайте соберём всё воедино:

Теперь вы можете легко прочитать следующие комбинации:

  • B14+DB3/A-F3-11-BF1
  • B14+DB3/A-F3-11-BF1/A-212/CB
  • F42+DB3/A-F3-F32+BF1
  • 11+DB3/A-F3-F32+BF1

Вторая комбинация показана на видео в действии.

Все остальные, более продвинутые выражения, вы можете прочесть по ссылке. Но она вряд ли понадобится вам в этом тексте, поскольку мы переходим к следующему пункту.

Почему важно знать все движения и серии героя

Всё очень просто — зная своего персонажа, вы сможете оперативно принимать решения по ходу боя и избавитесь от рандома. В арсенале каждого героя есть несколько важных штук.

• Поки (d1-d3-d4). Ими можно доставать противника и аккуратно чекать, как он будет вести себя в той или иной ситуации.

• Стартеры. Это удары или серии, с которых начинаются комбо. Обычно они подбрасывают оппонента или их рекавери можно отменить в специальный навык.

• Эндеры. Это удары или серии, которыми завершается комбо. Обычно это сильные удары, которые наносят много урона.

• Спешлы. Так называются специальные навыки. Копьё Скорпиона, подкат Саб-Зиро, пробежка Кабала — всё это спешлы.

• Апперкот (d2). Он есть у каждого героя и в большей степени бесполезен, но! В MK 11 у него есть свойство Crushing Blow, если он залетит в кадры стартапа или рекавери. После этого появится красивый видос с разбитой челюстью оппонента, а сам он подлетит в воздух, и вы сможете комбить на нём. Из обычного d2 комбить в 99% случаев нельзя.

Дабы не противоречить себе, объясню: серий и ударов у каждого персонажа много, их нужно знать все. Но активно использовать вы всё равно будете только несколько из них. Некоторые удары могут быть бесполезными, с большими минусами на блоке, с медленными стартапами или просто с низким показателем урона. Но, тем не менее, как минимум нужно разбираться, как их вводить, чтобы ненароком не активировать их посреди боя и не отхватить по лицу.

Как правильно тренировать комбо

Открываем YouTube и пишем в поиске что-то вроде Scorpion combo tutorial. Тренировок и демонстраций комбо на YouTube столько, что можно полностью узнать сильные и слабые стороны героя буквально за несколько вечеров. Но, как я уже неоднократно говорил в этом тексте, ни один гайд не научит вас побеждать — это приходит только с практикой. Поэтому, как только мы нашли подходящий видос и начали учиться по нему, заходим в тренировку.

ВАЖНО! Старайтесь учить именно те комбинации, которые используют профессиональные игроки на турнирах. Ибо на YouTube очень много позёров, которые используют сложные многоэтажные комбы. Они делают это для зрелищности самого видео. Ни один нормальный игрок не будет применять эти комбы во время официального матча — у них есть свой комплект серий на этот случай.

Выбираем персонажа, берём подходящий стиль (нужен именно тот, по которому вы смотрели видос) и начинаем тренироваться. Перед проработкой серий надо немного разогреться и научиться правильно вводить серии и спешлы.

Например, серия B14+DB3/A-F3-11-BF1. В ней есть телепорт и копьё. Прежде чем учить всю комбинацию, сначала попробуйте десять раз подряд ввести телепорт. Вне комбинации, просто голым. Не получилось? Задрачивайте до тех пор, пока не будет 10 из 10 безошибочных телепортов. Получилось? Теперь переходим к копью и делаем то же самое.

Как только освоитесь с вводом и подберёте правильный темп, попробуйте провести всю комбинацию. Получилось с первого раза? Вы отец файтингов. Не получилось? Значит, повторяйте до тех пор, пока не получится. Обращайте внимание на позиционирование игрока и то, каким образом он двигается во время комбо. В первую очередь следите за таймингами — иногда нужно подождать, пока оппонент упадёт на нужную высоту, чтобы попасть последующими ударами.

Освоили одну комбинацию? Круто, теперь попробуйте другую. В случае со Скорпионом всё выглядит очень просто: у него есть несколько стартеров, которые начинаются с B14 (4 в этом случае будет лоу, поможет пробить верхний блок), 11 (благодаря удару с девятью фреймами можно наказывать большие минусы на блоке) или с F42 (опасная серия, поскольку первый удар лоу, а второй — оверхед). После этого идёт усиленный телепорт. Чтобы усилить приём, нужно нажать R1 (PS4) или RB (Xbox) в нужный момент. В этом случае можно просто несколько раз нажать на кнопку, чтобы она сработала точно. После телепорта идёт какая-то серия, которая поддержит оппонента в воздухе. У Скорпиона это либо 11, либо F3-11 (нужно сделать F3 и сразу прожимать 11), либо простая 4 (хороший удар с большим уроном, из-за хитбокса попадает по воздуху). После этого нужно сразу вводить копьё. И вот тут два варианта — либо потратить ещё одну полоску, чтобы выжать из комбы максимум урона, либо не усиливать копьё, чтобы с его помощью закончить комбо и вернуться на нейтральную позицию. Если усилили комбу, то у Скорпиона есть идеальный эндер в виде 212 — третий удар активирует Crushing Blow и снесёт очень много здоровья противнику.

Ну что ж, вроде бы разобрались. Теперь у меня есть небольшой экзамен для вас. Выше я написал четыре комбинации Скорпиона. Попробуйте провести каждую из них без ошибок. И да, по десять раз каждую.

  • B14+DB3/A-F3-11-BF1
  • B14+DB3/A-F3-11-BF1/A-212/CB
  • F42+DB3/A-F3-F32+BF1
  • 11+DB3/A-F3-F32+BF1

Выход на комбо

Представим, что оппонент стоит в верхнем блоке. Соответственно, стартер через 11 у Скорпиона не подойдёт — оппонент заблокирует его. Зато через F42 получится, поскольку F4 бьёт по ногам, а 2 можно отменить в телепорт. Противник много прыгает? Попробуйте поймать его на 1 — у этого удара хороший хитбокс и его можно использовать в качестве антиэфира.

У каждого персонажа свои способы выводить оппонента на комбо. Тот же Скорпион обладает всеми важными штуками вроде оверхедов и лоу, чтобы начать атаку из любой позиции и пробить любой блок.

Что делать после комбо

Итак, вы провели крутую комбу и вернулись на нейтрал, что дальше? Всё зависит от вашего плейстайла. Если вы сумасшедший, то можно попробовать поймать оппонента в тот момент, когда он встаёт. То есть начать новую комбу сразу, как только он встанет. Тут идут варианты: либо рашдаун через стандартную серию, либо миксап. Что такое миксап? Допустим, ваш оппонент только что упал, и вы начали проводить свою атаку через F42. В тайминг F4 противнику нужно встать и сразу зажать нижний блок. Если он это не сделает, то сожрёт новую комбу. Если же он любит блокировать сидя, то ему придётся встать после начала анимации 2. И опять же, если он не успеет, то снова подставится под вашу комбинацию. Это и называется миксап — вы ЗАСТАВЛЯЕТЕ оппонента угадывать ваши дальнейшие действия.

Миксапы при этом важно миксовать. Если будете слишком часто начинать атаку с лоу, то оппонент привыкнет к этому и начнёт блокировать его. Если часто используете оверхед, то противник будет чаще вставать. Поэтому старайтесь подходить к бою со всем креативом, иначе вашу последовательность действий прочитают и накажут вас за это.

Почему может не получаться комбо

В случае с Mortal Kombat 11 вариантов два: либо у вас не получается ввести спешл после серии ударов, либо вы плохо поняли тайминг комбинации. Что делать с первым? Серии и спешлы в MK 11 нужно вводить размеренно, как вы набираете текст на смартфоне или печатаете номер телефона. Поймайте этот тайминг — рано или поздно пальцы запомнят и будет получаться всё чаще. Спустя несколько дней активных тренировок вы вообще прекратите ошибаться.

Что делать со вторым? Буквально недавно я сидел и изучал Фуджина, и у меня не получалось правильно продолжить комбу после усиленного ветра. Как оказалось, я невнимательно смотрел видео, по которому учился. Ютубер выжидал определённый тайминг, прежде чем продолжить серию, а я этого не делал. И там настолько хитрый и скользкий тайминг, что заметить это можно только при пересмотре ролика несколько раз. Поэтому вы, скорее всего, делаете то же самое — внимательно смотрите видос и следите за действиями игрока.

В некоторых комбинациях нужно подождать, пока оппонент упадёт на оптимальную высоту. Или нужно сделать небольшой деш вперёд или назад, чтобы правильно расположить своего персонажа и достать до оппонента.

Вновь повторяю важную вещь — ни один текст и ни один видеоролик не научит вас правильно играть в файтинги. Всё познается только с практикой. Но практика и тренировки должны быть правильными. После двух этих текстов вы познали только самые ключевые штуки, которые нужно принимать во внимание как во время тренировки, так и в бою.

Для успешного контрнаступления крепостные зоны явятся опорными пунктами, которые дадут возможность ввести в действие очень крупные силы.

Макс Людвиг Хеннинг Дельбрюк

Только если руководящее боем лицо само будет следить, как назревают события, оно окажется в состоянии своевременно принять подготовительные меры, чтобы энергично использовать благоприятный момент для контрудара, который, как учит нас опыт, всегда очень короток.

Вальтер фон Шерф

Наибольшее же может быть достигнуто, когда полководец в надлежащий момент и в надлежащем пункте от хорошей обороны переходит к контрудару.

Ганс Готлиб Дельбрюк

Переход к контрудару надо мыслить как тенденцию обороны, следовательно, как существенную составную часть ее, и что всякий раз, когда в обиходе войны достигнутая посредством оборонительной формы победа не используется каким-либо образом и вследствие этого бесплодно отцветает, совершается крупная ошибка.

Карл фон Клаузевиц

В зависимости от обстоятельств, руководитель боя или направит контрудар наступательного крыла в самый момент неприятельской атаки во фланг штурмующих войск, или же путем усиления оборонительного крыла из резерва сумеет использовать момент неприятельской атаки или непосредственно следующие за ее удачей минуты для фронтальной контратаки.

Вальтер фон Шерф

При правильном соотношении и сочетании сил, сковывающих противника и наносящих главный удар (таранных масс), контрудар противника будет более всего выгоден победоносно наступающему, ибо дает последнему возможность сломать и уничтожить контрнаступающие силы.

Михаил Николаевич Тухачевский

Таранные массы резко обнаруживают свое движение и тем облегчают противнику производство контрудара.

Михаил Николаевич Тухачевский

Очевидно, нет ничего противоестественного в утверждении, что на сильной и хорошо укрепленной позиции можно оказать большее сопротивление, а тогда, когда противник наполовину измотает в атаках на нее свои силы, возможно ему нанести более действительный контрудар.

Карл фон Клаузевиц

Мы утверждаем, что с каждой последующей ступенью обороны возрастает перевес или, точнее, противовес, приобретаемый обороняющимся, а, следовательно, наращивается и сила контрудара.

Карл фон Клаузевиц

Оборону без контрудара нельзя себе представить: контрудар – необходимая составная часть обороны. Не то при наступлении, в котором удар – нечто цельное и завершенное, оборона, как таковая, ему не нужна, и его приводят к ней, как к неизбежному злу, лишь условия пространства и времени, в которых протекает наступление.

Карл фон Клаузевиц

Подготовка к серьезному контрудару заметно отличается от обычной подготовки к обороне; гораздо труднее уловить различие между приготовлениями наступающего крупного или же ограниченного размаха.

Карл фон Клаузевиц

Оборонительная война также имеет свои преимущества, если она умно скомбинирована. Она бывает двух видов: оборона инертная, или пассивная, и оборона активная, с наступательными контрударами.

Александр Генрихович Жомини

Для успешного контрнаступления крепостные зоны явятся опорными пунктами, которые дадут возможность ввести в действие очень крупные силы.

Макс Людвиг Хеннинг Дельбрюк

Если атака противника по терпела неудачу и заметно сильное его расстройство, тогда должны быть брошены вперед, для решительной контратаки, все войска, кроме занимающих опорные пункты позиции которые остаются, чтобы, в случае неудачи контратаки, облегчить своим войскам снова занять прежнюю позицию.

Николай Петрович Михневич

Решительную контратаку нет необходимости направлять туда, где ведется решительная атака противника; гораздо важнее найти место, допускающее совместные действия всех родов войск

Николай Петрович Михневич

Само собой разумеется, что отступательный маневр может быть оправдан только тогда, когда он сопровождается контрнаступлениями

Читайте также: