Как сделать контрольную работу по географии 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

Скоро май и скоро начнутся итоговые контрольные работы. Сегодня мы предлагаем вам пройти итоговый тест по географии за весь курс 5 класса. Заданий в работе 14. Задания были связаны с учебником Летягина. Тем в работе 6. Темы в работе такие, как: Что изучает география, Земля как планета Солнечной системы, Человек и литосфера, Человек и атмосфера, Человек и гидросфера, Человек и биосфера. Желаем вам удачи в прохождении теста!

Начало теста:

  • наука, которая изучает географические объекты, процессы и явления, происходящие на земле
  • одна из наук о планете Земля
  • наука, которая изучает материки, страны, оболочки земли, планеты
  • Воздух, вода, литосфера, биосфера
  • Атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера
  • Атмосфера, литосфера, гидросфера
  • 1,5-2 млрд лет назад
  • 4,5-5 млрд лет назад
  • 4-4,5 млрд лет назад
  • 3 млрд лет назад
  • Плутон
  • Земля
  • Уран
  • Сатурн
  • Меркурий
  • Нептун
  • земная кора и верхняя часть мантии
  • твердая оболочка земли
  • до 55-60 км
  • до 50-55 км
  • до 85-90 км
  • до 80-85 км
  • относительно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.
  • место, где река впадает в другую реку, озеро или море.
  • участок водной поверхности океана, моря, озера, водохранилища, вдающийся в сушу, но свободно сообщающийся с основной частью водоема.
  • к бассейну Северного Ледовитого океана
  • к бассейну Атлантического океана
  • к бассейну внутреннего океана
  • к бассейну Тихого океана
  • область распространения жизни на Земле, охватывающая нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы
  • оболочка жизни на Земле.

Вот мы и подошли к последнему вопросу, который связан с горизонтами. Определите, в каком направлении от Воронежа находится город Оренбург. (Вопрос был взят с демоверсии МЦКО).

  • восток
  • юго-запад
  • юго-восток
  • запад

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом: Сборник всех промокодов Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!

Сообщить о нарушение

Попробуйте пройти эти тесты:

Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

Этот тест определит ваш кругозор

Насколько у вас хорошая логика?

На какое животное вы похожи, когда злитесь?

Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

Насколько вы привлекательны?

Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2

Насколько Ваш мозг пошлый?

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Каков Ваш психологический возраст?

Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии

Что вас ждет в старости?

Какое имя подходит вам по знаку зодиака

Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?

Комментарии:

Популярные тесты

Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

Этот тест определит ваш кругозор

Насколько у вас хорошая логика?

На какое животное вы похожи, когда злитесь?

Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

Насколько вы привлекательны?

Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2

Насколько Ваш мозг пошлый?

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Каков Ваш психологический возраст?

Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии

Что вас ждет в старости?

Какое имя подходит вам по знаку зодиака

Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный ("вирусный") трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами - Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру - это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

HTML-код для вставки на сайт Разрешить комментарии Автор теста запретил комментарии Блок Новинок и Популярных тестов Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз! Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из героев романа Ж. Верна совершил фантастическое путешествие к центру Земли через кратер потухшего вулкана в точке с координатами 64°с.ш. 21°з.д. Назовите остров, на который поместила вулкан фантазия Ж.Верна. Ответ: ___________________

Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 м. Назовите его, если его координаты 6°с.ш.61°з.д. Ответ: ___________________

Что выше: Амазонская низменность или Иранское нагорье?

Из предложенного списка выберите номера предложений, которые соответствуют географической карте:

это чертеж небольшого участка поверхности

это изображение на плоскости всей земной поверхности

имеет масштаб 1: 500

имеет масштаб 1 50 000 000

все объекты изображаются с помощью условных знаков

стороны горизонта определяют по меридианам и параллелям

направление на север и юг определяют по линиям рамки (север всегда сверху, юг – снизу)

учитывается кривизна поверхности Земли

кривизна поверхности Земли не учитывается

можно определить ширину улицы

города изображены кружочками

зеленым цветом показаны низменности

можно использовать для определения абсолютной высоты точек местности

можно использовать для определения географических координат


Определите по топографической карте (рис.) направление и расстояние от горы Лесная (156,7) до колодца.

Ответ: Н = ________ Р = _____

Участники школьной футбольной секции выбирают участок для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3, наиболее подходит для этого. Объясните, почему вы выбираете этот участок.

Ответ: ______________________

определения

а) географическая карта

1- Превышение точки земной поверхности над уровнем моря (океана)

2 – Условные линии на глобусе и карте, проведенные параллельно экватору

В) абсолютная высота

3 - Расстояние в градусах от начального меридиана до какой-либо точки на карте

4 – Изображение на плоскости поверхности Земли или её частей

д ) географическая долгота

5 – Угол между направлением на север и на какой-либо предмет местности

а) первые карты представляли собой рисунки, изображающие ту или иную местность

б) на физических картах показаны страны и их столицы

в) изогипсы — это линии равных высот

г) топограф – это специалист по картам

д ) Материк Африка расположен в четырёх полушариях

Экватор является:

а) самой длинной параллелью в) самым длинным меридианом

б) самой короткой параллелью г) самым коротким меридианом

Полярное сжатие Земли составляет: а) 12 км б) 22 км в) 32 км г) 42 км

Географическая широта бывает:

а) северной и южной б) южной и восточной в) северной и западной г) западной и восточной

От нулевого меридиана отсчитывается:

а) северная и южная широта в) западная и восточная широта

б) западная и восточная долгота г) северная и южная долгота

Какое из указанных направлений не существует?

а) З б) ЮС в) В г) ЮВ

Азимут на запад равен: а) 0° б) 90° в) 180° г) 270° д) 360°

На планах местности рельеф показывается с помощью:

а) горизонталей б) послойной окраски в) цифровых значений г) значков

Что обозначено на предложенной схеме буквами А — Г — Д?


А _________________

Г –_________________

Д –_________________

Заполните свободные ячейки таблицы

Численный масштаб

Именованный масштаб

Что изображено на рисунке?

а) холм б) впадина


Какой город мира имеет следующую координату 34°ю.ш.; 151°в.д.?

а) Сидней б) Сантьяго в) Кейптаун г) Каир

Определите, как называется таинственный остров, если его координаты 28°ю.ш.109°з.д.

Ответ: ___________________

В 1856 г. английский путешественник Д. Ливингстон совершил открытие замечательного объекта. Найдите его на карте по координатам 18°ю.ш.26°в.д. Ответ: ___________________

Что глубже: Карское море или Карибское море? Ответ: ___________________

Из предложенного списка выберите номера предложений, которые соответствуют плану местности:

это чертеж небольшого участка поверхности

это изображение на плоскости всей земной поверхности

имеет масштаб 1: 500

имеет масштаб 1: 50 000 000

все объекты изображаются с помощью условных знаков

стороны горизонта определяют по меридианам и параллелям

направление на север и юг определяют по линиям рамки (север всегда сверху, юг – снизу)

учитывается кривизна поверхности Земли

кривизна поверхности Земли не учитывается

можно определить ширину улицы

города изображены кружочками

зеленым цветом показаны низменности

можно использовать для определения абсолютной высоты точек местности

можно использовать для определения географических координат



Определите по топографической карте (рис.) направление и расстояние от точки А до колодца.

Ответ: Н = ________ Р = _____

Участники школьной футбольной секции выбирают участок для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3, наиболее подходит для этого. Объясните, почему вы выбираете этот участок.

Перед Вами задания по географии. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания.

Инструкция для обучающихся

Первым мореплавателем, совершившим кругосветное путешествие, был:

А) викинг Э.Рыжий

Б) испанец Х.Колумб

В) англичанин Дж.Кук

Г) португалец Ф.Магеллан

Географическую долготу точки отсчитывают от:

А) начального меридиана

В) параллели, проходящей через данную точку

Значение географической широты изменяется:

Б) от 00 до 1800

В) от 1800 до 3600

Г) от 900 до 1800

Азимут 450 соответствует направлению на:

Метод исследований, основанный на получении необходимой информации с помощью карт, называют:

А) методом наблюдения

Б) методом моделирования

Г) статистическим методом

Инструкция для обучающихся

В1. Вставьте нужные цифры на месте пропущенных слов. Обобщенное уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью системы условных знаков называют … . Показатель, по которому можно узнать, во сколько раз расстояния на местности уменьшены при изображении их на карте, называют … .

масштаб 2) глобус 3) карта

В2. Используя физическую карту атласа определите, какие города имеют географические координаты:

Инструкция для обучающихся

Решение задания С запишите своими словами полностью, подробно отвечая на вопрос.

В чём значение Великих географических открытий?

Контрольная работа за I полугодие (5 класс)

Кодификатор

Тема: проверка усвоения материала, изученного в первом полугодии

Цель: оценить уровень освоения каждым учащимся основного содержания курса географии 5-го класса за 1-е полугодие.

Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под общей редакцией кандидата географических наук Л.Е. Савельевой

Научный руководитель: член-корреспондент РАО доктор географических наук В.П. Дронов

Автор учебника: доктор педагогических наук, кандидат географических наук А.А. Лобжанидзе

Продолжительность выполнения работы: 40 минут

Контрольная работа состоит из заданий трех уровней:

Вид контроля: промежуточный (диагностический)

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

География как наука.

Развитие географических знаний о Земле.

География в древности

География в эпоху Средневековья

Эпоха Великих географических открытий

Географические открытия XVII–XIX вв

Географические исследования в ХХ веке

Географические знания в современном мире.

Современные географические методы исследования Земли.

Изображения земной поверхности и их использование

Виды изображения земной поверхности

Масштаб. Стороны горизонта. Азимут. Ориентирование на местности

План местности. Условные знаки

Географическая карта – особый источник информации

Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота.

Описание элементов метапредметного содержания

Умение определять понятия (познавательное УУД)

Умение классифицировать (познавательное УУД)

Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (познавательное УУД)

Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативное УУД)

Умение обобщать информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств объектов и явлений во времени и в пространстве

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)

Умение ориентироваться в окружающем мире (регулятивные УУД)

  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс географии за I полугодие (5-й класс)

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

Умение находить правильный вариант ответа среди предложенных

Умение осмысливать и оценивать географическую информацию

Умение сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств

Умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений

Умение использовать знания о географических законах и закономерностях для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

Умение определять на карте местоположение географических объектов

Умение определять роль результатов выдающихся географических открытий

Умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, фотоизображения) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач

Спецификация

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым результатам предметного, матапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице №1

Контрольная работа №1 по географии 5 класс

а) 5 в. – 15 в. б) середина 17 в. - 20 в. в) Конец 15 в. – середина 17 в. г) 13 в. – 15 в.

5. В каком году была открыта Америка?

а) 1173 б) 1497 в) 1742 г) 1492

6. Укажите имя путешественника, который возглавлял первое кругосветное плавание.

А) В. Да Гама б) Х. Колумб в) Ф. Магеллан г) Дж. Кук

7. Эпоха Великих географических открытий началась с …

а) путешествия Марко Поло в Китай

8 . Важным результатом экспедиции С. Дежнева стало:

а) исследование берегов Австралии и Океании

б) исследование западных берегов Америки

в) Открытие пролива, соединяющего Тихий и Атлантический океаны

г) Открытие пролива между Азией и Северной Америкой

9. Установите соответствие между именем путешественника и истори­ческим событием.

ИМЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА

1. Христофор Колумб

2. М. Лазарев, Ф. Беллинсгаузен

3. А. Чириков, В. Беринг

ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ

а) открытие Антарктиды

б) Камчатская экспедиция
в) открытие Америки

г) открытие Австралии

10. Какие земли на карте Эратосфена показаны правдоподобно, а какие – нет?

Почему? В какой период была составлена карта Эратосфена?


Карта Эратосфена.

Контрольная работа№1. Тема: Развитие географических знаний о Земле .

2вариант.

а) Пифагор б) Аристотель в) Эратосфен г) М. Поло

2. Кто из народов в древности, так представлял Землю, как показано на рисунке ниже:


а ) в Древней Руси

б) в Древней Индии

в) в Древнем Китае.

3. Первыми плавание вокруг Африки совершили

а) арабы б) финикийцы в) викинги.

4. Какой временной период охватила Эпоха Великих географических открытий?

а) 10 в. – 15 в. б) середина 17 в. - 20 в. в) Конец 15 в. – середина 17 в. г) 13 в. – 15 в.

5. В какие года проходило кругосветное путешествие Фернана Магеллана?

6. Кто в конце1492 г. привел испанские корабли к неизвестным землям за Атлантическим океаном?

А) В. Да Гама б) Х. Колумб в) Ф. Магеллан г) Дж. Кук

7. Какой из существующих материков был открыт позднее всего?

а) Африка б) Австралия в) Антарктида г) Южная Америка

8. Выберите верное утверждение:

а) Физическая география изучает население

б) Ф.Магелан совершил первое кругосветное плавание

в) Д.Кук открыл Гавайские острова

9. Установите соответствие между именем путешественника и истори­ческим событием.

ИМЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА

1. Руаль Амундсен

2. Абель Тасман

3. Васко да Гама

ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ

а) Доказал, что Австралия - самостоятельный материк

б) Первым дошел до Южного полюса
в) Проложил морской путь в Индию вокруг Африки

г) Первым достиг Северного полюса

10. Какие земли на карте Птолемея показаны правдоподобно, а какие – нет?

Почему? В какой период была составлена карта Птолемея?


Карта Птолемея.

Читайте также: