Как сделать контрольную работу по алгебре за 8 класс

Обновлено: 07.07.2024

Алгебра, 8 класс, Контрольные работы, Александрова Л.А., Мордкович А.Г., 2009.

Примеры.
Прогулочный теплоход по течению реки проплывает 12 км за такое же время, что и 10 км против течения. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость теплохода 22 км/ч.

Туристы проплыли на лодке по озеру 18 км за такое же время, что и 15 км против течения реки, впадающей в озеро. Найдите скорость движения лодки по озеру, если скорость течения реки 2 км/ч.

Из-за ремонтных работ на дороге автомобиль 60 км ехал со скоростью на 20 км/ч меньше запланированной, а затем 135 км со скоростью на 30 км/ч больше запланированной. В результате на каждый из двух указанных участков пути было затрачено одинаковое время. Найдите скорость автомобиля на каждом из этих участков.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Контрольная работа №1
Контрольная работа №2
Контрольная работа №3
Контрольная работа №4
Контрольная работа №5
Контрольная работа №6
Контрольная работа №7
Контрольная работа №8
Итоговая контрольная работа
Примерное тематическое планирование.

Итоговая контрольная работа по геометрии для проведения промежуточной аттестации в 8 классе.

Контрольная работа для 8 класса по алгебре Тема "Степени"

Итоговая тестовая работа по алгебре для 8 класса

Материалы для итоговой тестовой работы учащихся 8 класса по алгебре.

Контрольная работа за 1 четверть по геометрии для 8 класса

Контрольно-измерительный материал для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по итогам первой четверти по геометрии.

Контрольная работа за 1 четверть по алгебре для 8 класса

Контрольно-измерительный материал для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по итогам первой четверти по алгебре.

Итоговая контрольная работа по геометрии 8 класс

Задания взяты из открытого банка заданий ФИПИ и служат материалом для подготовки к ГИА в 9 классе.


№1. Сократите дробь: а) ; б)


№2. Упростите выражение: а) :

; 2) 2; 3) ; 4)


Б) .

1) 2) ; 3) 4)

№3.Вычислите: а) ; б) при


№4. Вынесите множитель за знак корня

21; 2) 13; 3) ; 4)


№5. Решите уравнение . Если уравнение имеет несколько корней, то в ответе запишите наибольший.

№6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и фор­му­ла­ми, ко­то­рые их за­да­ют.

; 2) ; 3)


Ответ ука­жи­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр без про­бе­лов и за­пя­тых в ука­зан­ном по­ряд­ке.

№7. На ри­сун­ке жир­ны­ми точ­ка­ми по­ка­за­на цена нефти на мо­мент за­кры­тия бир­же­вых тор­гов во все ра­бо­чие дни с 17 по 31 ав­гу­ста 2004 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа ме­ся­ца, по вер­ти­ка­ли — цена бар­ре­ля нефти в дол­ла­рах США. Для на­гляд­но­сти жир­ные точки на ри­сун­ке со­еди­не­ны ли­ни­ей. Опре­де­ли­те по ри­сун­ку наи­мень­шую цену нефти на мо­мент за­кры­тия тор­гов в ука­зан­ный пе­ри­од (в дол­ла­рах США за бар­рель).

№8. Недельное домашнее задание по математике Лина выполнила за 3 дня, а Маша это же задание выполнила за 5 дней. Сколько задач в один день решала Маша, если она решала на 4 задачи меньше, чем Лина? Обозначив за х число задач, которые решала за один день Маша, можно составить уравнение:

1) 5(х + 4) = 3х 2) 5х – 3х = 4

3) 5х + 3х = 4 4) 5х = 3(х + 4)

№9. Тет­радь стоит 40 руб­лей. Какое наи­боль­шее число таких тет­ра­дей можно будет ку­пить на 750 руб­лей после по­ни­же­ния цены на 10%?


№10.

Полугодовая контрольная работа по Алгебре

для учащихся 8 классов

Вариант II


№1. Сократите дробь: а) ; б)

№2. Упростите выражение: а) :


Б)

1) −20b² + 14b + 49 2) −20b² + 14b 49; 3) −20b² + 49. 4)−20b² − 14b + 47.

№3.Вычислите: а) ; б) при

№4. Вынесите множитель за знак корня

№5. Решите уравнение . Если уравнение имеет несколько корней, то в ответе запишите наименьший.

№6. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида y = kx + b. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между зна­ка­ми ко­эф­фи­ци­ен­тов k и b и гра­фи­ка­ми функ­ций.

Ко­эф­фи­ци­ен­ты

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

№7. На ри­сун­ке жир­ны­ми точ­ка­ми по­ка­за­на цена зо­ло­та на мо­мент за­кры­тия бир­же­вых тор­гов во все ра­бо­чие дни с 5 по 28 марта 1996 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа ме­ся­ца, по вер­ти­ка­ли — цена унции зо­ло­та в дол­ла­рах США. Для на­гляд­но­сти жир­ные точки на ри­сун­ке со­еди­не­ны ли­ни­ей. Опре­де­ли­те по ри­сун­ку, ка­ко­го числа цена зо­ло­та на мо­мент за­кры­тия тор­гов была наи­мень­шей за дан­ный пе­ри­од.

№8. Саша прочитал книгу за 5 дней, а Илья эту же книгу прочитал за 7 дней. Сколько страниц в один день читал Илья, если Саша читал в один день на 12 стр. больше, чем Илья. Обозначив за х число страниц, которые читал в один день Илья, можно составить уравнение:

1) 7 (х+12) = 5х 2) 7х – 5х = 12

3) 5х + 7х = 12 4) 7х = 5 (х + 12)

№9. Дер­жа­те­ли дис­конт­ной карты книж­но­го ма­га­зи­на по­лу­ча­ют при по­куп­ке скид­ку 3%. Книга стоит 300 руб­лей. Сколь­ко руб­лей за­пла­тит дер­жа­тель дис­конт­ной карты за эту книгу?

№10. Упростите выражение


-75%

Письменные контрольные работы по алгебре для 6-8 классов (Макуха) 1969

В этом сборнике дан набор текстов контрольных работ (в 18 вариантах каждая) по алгебре для VI—VIII классов восьмилетней и средней школ в виде отдельных карточек. Содержание его полностью соответствует программным требованиям по математике для VI—VIII классов восьмилетней школы. Пособие поможет учителю сэкономить время, необходимое для составления контрольных работ.

Сборник предназначен для учителей математики восьмилетней и средней школ.

© "Радянська школа" Киев 1969

Авторство: Андрей Сергеевич Макуха

Формат: DjVu Размер файла: 1.53 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие ко второму изданию 3

Из предисловия к первому изданию 3

Работа № 1. Алгебраические выражения 5

Работа № 2. Сложение и вычитание рациональных чисел . 12

Работа № 3. Алгебраическая сумма. Умножение рациональных чисел 21

Работа № 4. Умножение и деление рациональных чисел. Возведение рациональных чисел в степень с натуральными показателями. Числовое значение алгебраического выражения . . . 30

Работа № 5. Решение простейших уравнений первой степени с одним неизвестным на основании зависимости между данными действий и их результатами. Решение задач при помощи уравнений. Приведение подобных членов многочлена. Сложение и вычитание одночленов и многочленов 39

Работа № 6. Скобки. Умножение одночленов. Числовое значение алгебраического выражения 48

Работа № 7. Умножение многочленов. Возведение одночленов в целую положительную степень. Формулы сокращенного умножения: (а ± Ъ)\ (а + Ь)(а— Ь). Числовое значение алгебраического выражения 57

Работа № 8. Формулы сокращенного умножения (а ± Ь)3. Деление одночлена на одночлен. Деление многочлена на одночлен. Числовое значение алгебраического выражения 63

Работа № 1. Решение уравнений первой степени с одним неизвестным с числовыми коэффициентами 69

Работа № 2. Решение задач на движение, геометрического и физического содержания при помощи уравнений первой степени с одним неизвестным. Нахождение числового значения алгебраического выражения 74

Работа № 3. Разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки 80

Работа № 4. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения 84

Работа № 5. Разложение многочленов на множители всеми способами 88

Работа № 6. Алгебраические дроби. Сокращение алгебраических дробей. Перемена знаков у членов дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей 93

Работа № 7. Умножение и деление алгебраических дробей Работа № 8. Упражнения на все действия с алгебраическими дробями. Нахождение числового значения алгебраического выражения

Работа № 9. Решение уравнений первой степени с числовыми н буквенными коэффициентами и уравнений, содержащих неизвестное в знаменателе

Работа № 10. Построение простейших графиков

Работа № 11. Решение системы двух линейных уравнений с числовыми коэффициентами способом подстановки

и алгебраического сложения

Работа № 12. Решение задач при помощи системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными (задачи на движение, на совместную работу, геометрического содержания)

Р а б о т а № 13. Решение задач при помощи уравнений первой степени с одним и двумя неизвестными. Разложение многочленов на множители. Упражнения на все действия с алгебраическими дробями

Работа № 1. Вычисления при помощи счетной линейки (все действия). Материал на повторение; нахождение

числового значения алгебраического выражения при помощи счетной линейки 147

Работа № 2. Вычисление квадратов чисел по таблицам и при помощи счетной линейки. Извлечение квадратного корня из чисел, составляющих точный квадрат и приближенное значение квадратного корня 153

Работа № 3. Извлечение арифметического корня из произведения, дроби и степени. Вынесение множителей из-под знака радикала. Внесение ’ множителей под знак радикала. Освобождение подкоренного выражения от знаменателя 162

Работа Ма 4. Подобные радикалы. Действия над иррациональными многочленами. Освобождение знаменателя (числителя) дроби от иррациональности 171

Работа№ 5. Решение неполных и приведенных квадратных уравнений. Извлечение квадратного корня из положительного числа по таблицам и при помощи счетной линейки 180

Работа № 6. Решение задач при помощи квадратных уравнений. Решение уравнений общего вида с числовыми коэффициентами 188

Работа № 7. Зависимость между коэффициентами н корнями квадратного уравнения (теорема Виета). Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Графическое решение квадратного уравнения (при помощи графика зависимости у — х2) 194

Работа №8. Решение биквадратных и иррациональных уравнений . . . 200

Работа № 9. Решение системы уравнений, в которой одно уравнение второй степени и одно первой; системы уравнений, в которых каждое уравнение второй степени. Графическое решение системы уравнений второй степени. . . 206 Работа № 10. Решение задач на движение, на совместную работу при помощи квадратных уравнений. Решение примеров на все действия с радикалами 212

Работа № Ц. Решение упражнений на построение графиков линейной функции. Выделение полного квадрата из квадратного трехчлена. График квадратного трехчлена . 218 Работа № 12. Вычисление кубов чисел по таблицам и при помощи счетной линейки. Решение задач геометрического и физического содержания, при помощи квадратных уравнений 223

Работа № 13. Повторение по всему курсу 229

КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

СКАЧАТЬ DjVu

ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ УКРАИНСКОМУ ИЗДАНИЮ

В связи с теми изменениями, которые произошли в программе средней школы, часть материала по алгебре, ранее излучавшегося в IX классе, перенесена в курс VIII класса. Поэтому во второе издание настоящего сборника внесены существенные изменения и дополнения. В книгу включены контрольные работы к тем новым разделам, которые сейчас изучаются в VIII классе. Кроме того, учитывая замечания и предложения учителей к первому изданию, во многие контрольные работы внесены изменения и дополнения.

Некоторые работы для VI-VIII классов составлены так, чтобы учитель мог в случае необходимости делить их на две части и предлагать учащимся меньшую выполнить в течение 10-15 минут, а большую-на протяжении урока.

Автор выражает искреннюю благодарность Заслуженному учителю школы Украинской ССР А. И. Черватюку (СШ 57 г. Киева) за тщательную проверку материалов сборника в своей практической работе, что значительно улучшило содержание сборника.

Автор пользуется случаем выразить также глубокую благодарность учителям, приславшим свои замечания и пожелания относительно улучшения содержания этого сборника.

ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ К ПЕРВОМУ УКРАИНСКОМУ ИЗДАНИЮ

Контрольные письменные работы всегда играли важную роль в преподавании математики в школе. Теперь, в связи с отменой в некоторых классах экзаменов по математике, значение контрольных письменных работ возрастает.

Значительная часть учителей дает контрольные работы на два варианта, некоторые доводят количество вариантов до 4-6, мотивируя это тем, что для большего количества вариантов очень тяжело подобрать задания одного типа и одинаковой трудности.

Цель этого пособия - помочь учителю в подборе заданий для контрольных работ по алгебре в VI-VIII классах.

Тексты контрольных работ составлены с учетом постепенного наращивания трудностей. Тематику заданий автор стремился разнообразить, по возможности давая им практическую направленность. Материал размещен так, чтобы обеспечить повторение и закрепление в определенной системе выученного не только в текущем учебном году, но н в предыдущие годы.

Тексты для контрольных работ соответствуют действующей программе по математике. Каждая работа рассчитана на один урок, кроме работ № 13 (VII и VIII классы), которые проводятся как итоговые и потому рассчитаны на два урока.

Пособие содержит 8 контрольных работ для VI класса и по 13-

для VII н VIII классов, по 18 вариантов в каждой. Все работы одинаковой или почти одинаковой трудности. Более сложные варианты обозначены звездочками. Кроме того, для сильных учеников учитель по своему усмотрению может подбирать более сложные задания.

Для удобства пользования пособием к каждой контрольной работе дается соответствующий шифр. Например, на стр. 85 слева над текстом стоит: Алг. VII, КР-4, что означает: алгебра, VII класс, контрольная работа № 4, а справа- В-5, что означает вариант № 5 этой работы.

Перед проведением каждой контрольной работы учителю необходимо решить все задачи и примеры, что даст ему возможность правильно учесть учебную ценность материала, степень его трудности и т. д.

При проведении контрольных работ, рассчитанных на один урок, достаточно, чтобы учащиеся давали к решению задач краткие письменные объяснения (разъяснение обозначений неизвестных величин, которые используются при составлении уравнений) и записывали ответы на вопросы задачи. Можно также предлагать записывать объяснения к решению задач в виде таблиц.

В работах, рассчитанных на два урока, учащиеся должны давать полное объяснение решения задач.

Найденные корни при решении уравнений и систем уравнений необходимо проверять.

В контрольной работе Алг. VIII, КР-11 второе задание необходимо выполнять при помощи выделения полного квадрата, а в третьем задании этой работы необходимо строить график квадратной функции по точкам.

Рекомендуемые контрольные работы составлены на основании многолетнего опыта работы автора в VI-VIII классах и проверены в ряде школ г. Киева. Проверка показала, что они посильны для учащихся.

Читайте также: