Как сделать конспект по окружающему миру 3 класс

Обновлено: 08.07.2024

Цели урока: познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.

Планируемые результаты: учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.

Тип урока: изучение новых знаний.

1.Орг.момент (1 мин.)
Придумано кем-то просто и мудро Слайд 2
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Сегодня к нам на урок пришли и гости, давайте их поприветствуем. А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

2. Актуализация знаний (3 мин.)

-Повторим материал предыдущих уроков. Для этого я вам предлагаю разгадать кроссворд. На партах у каждого лежит кроссворд. Вы должны будете его разгадать и получить ключевое слово. Слайд 3

1.Орган, способный воспринимать и обрабатывать огромный объём информации (МОЗГ).

2.Этот орган выполняет роль насоса в нашем организме (СЕРДЦЕ).

3.Орган осязания (КОЖА).

4.По ним передаются сигналы от органов в головной и спинной мозг (НЕРВЫ).

5.Орган выделения (ПОЧКИ).

6.Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества и кислород. (КРОВЬ).

7.Главное отличие человек от животного (ГОВОРИТЬ).

8.Главный орган дыхания (ЛЁГКИЕ)

-Поднимите руку кто все выполнил? А теперь обменяйтесь листочками с соседлшм по парте и проверьте правильность по слайду. Слайд 4

- Какое ключевое слово у вас получилось? (ЗДОРОВЬЕ) Если ваш сосед справился с заданием поставьте +, если не справился, то -

- Поднимете руку кто справился с заданием?

- Что же такое здоровье в вашем понимании? (всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся.)

Слайд 5 Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

-Ребята, послушайте следующий рассказ.

Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился. То спешил и говорил себе: “Вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь. Но на следующий день повторялось, то, же самое. Как вы думаете, будет ли этот мальчик здоровым? (Нет).

- Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведёт……..( здоровый образ жизни.)

- Что нужно делать, чтобы сказать: - Я веду здоровый образ жизни? (Соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, не иметь вредных привычек, не нервничать,…)

- Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? (правильно, сегодня мы будем говорить о здоровом образе жизни) Слайд 6 На доске тема урока.

Какую цель ставим перед собой на уроке? С чем хотим познакомиться? (познакомиться с правилами ЗОЖ.)

-Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

-Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно.

-В путешествии мы познакомимся с правилами здорового образа жизни. Вы готовы к путешествию?

В путь дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь! Слайд 7

4.Изучение новой темы (6 мин.)

-Но не так просто попасть в страну Здоровячков - мы не знаем туда дороги.

Поэтому нам предстоит выполнить задания: узнать волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков. А помогут нам доктора, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора.

А кто они? Сейчас мы это узнаём.

Первый знакомый - доктор Чистота.

У него есть для вас задания: просмотреть фрагмент сказки и ответить на вопросы. Слайд 8

(Просмотр фрагмента из мультфильма "Мойдодыр" К.Чуковского).

-Что это за сказка и кто ее автор?

-Для чего животные купаются и чистят своё тело?

-А зачем моется человек? ( чтобы быть чистым).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

У доктора Чистоты есть помощники. Прочитайте загадки и отгадайте, кто они.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце) щёлкнуть

С волосами я дружу

Их в порядок привожу. Благодарна мне прическа,

(Расчёска) щёлкнуть

Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать.

(Зубная щётка) щёлкнуть

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было. (Мыло) щёлкнуть

А как называются все эти предметы?

Что означает слово гигиена ?

Слово гигиена с греческого - целебный, целительный, оздоровительный.

-Как вы заботитесь о чистоте тела?( мыть руки, чистить зубы, принимать душ)

-Только ли свое тело и лицо нужно содержать в чистоте?( содержать в чистоте свое жилище и одежду: делать уборку в доме и во дворе, чистить одежду и обувь)

-Доктор Чистота просит назвать 1-е правило ЗОЖ и тогда он скажет волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков.

(Соблюдай чистоту.) щёлкнуть

-А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы. (Чтение хором)

Работа в учебнике. А теперь давайте прочитаем об этом правиле в учебнике и проверим себя.

-Что мы должны соблюдать в первую очередь? Соблюдай чистоту!

– Продолжим путешествие в страну Здоровячков и познакомимся с д октором Здоровая пища.

-Посмотрите на таблицу

-Какое питание можно считать здоровым?

Разнообразное

Однообразное

Богатое фруктами и овощами

От случая к случаю

–Почему нельзя питаться от случая к случаю? (понижает аппетит, нарушает обмен веществ, может вызвать поражение отдельных органов и систем организма)

–Как вы понимаете значение слова “второпях”?

–А как вы думаете, все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? (Нет)

-Молодцы! Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

-Сейчас мы с вами поработаем в паре.

-У вас на партах лежат листы с изображенными продуктами. Вам нужно обвести красным цветом те продукты, которые оказывают вредное воздействие на организм, а зелёным цветом обвести те, которые подойдут для правильного питания, т.е. полезные продукты. Обведите их цветными карандашами. После выполнения покажите свою готовность.

- Назовите, какие продукты вы отнесли к вредным, а какие в полезным.

– Проверьте себя по слайду. Слайд17

–Молодцы! Почти все справились с заданием. Теперь вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные.

Путь –дорога нелегка

(шагают на месте)

И замёрзли мы слегка

(прыжки на месте)

Руки мы сейчас согреем(трут ладонями)

Всё на свете мы сумеем.

У каждой группы будет свое задание.

Шут в луже, борода снаружи.

Сто одёжек и все без застёжек.

Появление этого овоща в России связывают с именем Петра I.

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Кислый цитрусовый плод.

Ключевое слово витамины

После выполнения Слайд 18

– Какие из отгаданных продуктов вы больше всего любите?

–На какие две группы можно разделить эти продукты (овощи и фрукты)

После выполнения Слайд 19

После выполнения Слайд 20

– Правильно! В овощах и фруктах очень много витаминов.

– Витамины - это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей.

–Недостаток витаминов приводит к быстрой утомляемости, раздражительности, плохому аппетиту, сухости и шелушению кожи

аппетиту, сухости и шелушению кожи.

Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами - увеличение потребления овощей и фруктов.

овощей и фруктов

–Учащиеся нашего класса подготовили стихотворения о витаминах. Давайте их послушаем.

Витамин А очень важен для зрения, он содержится в молоке, яйцах, горохе, сливочном масле, облепихе.

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть

Витамин В способствует хорошей работе сердца, отвечает за то, чтобы было хорошее настроение. Встречается в зернах, ржаном хлебе, орехах, картофеле, фасоли, бобах.

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

И отдать нам их сумеют.

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

И отдать нам их сумеют.

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

И отдать нам их сумеют.

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Витамин Д укрепляет организм, необходим для развития костей и зубов. Содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле. Витамин Д образовывается в организме человека по действием солнечных лучей.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды, делает человека сильным и выносливым. Содержится в апельсинах, лимонах, клюкве, капусте, луке.

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле -

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

- Вот поэтому, ребята, нужно употреблять в пищу разнообразные продукты, так как они все по-своему полезны.

– Доктор Здоровая пища просит назвать второе правило ЗОЖ. Слайд 26

Правильно питайся. Щёлкнуть

–А вот и волшебные слова. Давайте вместе произнесем.

Волшебные слова: Прежде, чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.

Учащиеся показывают сценку:

– А ты знаешь, что такое режим?

– Конечно. Режим – куда хочу, туда скачу.

– Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

– По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре.

– Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

– Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

– А можно ещё лучше.

– Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

– Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

– Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

– Как это с бабушкой?

– А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

– Не понимаю – как это?

– Очень просто. Подъём выполняю я, а зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я.

– И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Словарная работа.

Режим дня - это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток.

- Какие дела мы относим к режиму дня школьников?

- Почему так важно выполнять режим дня?
( Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине).
Как научиться соблюдать режим дня? Какие правила нужно выполнять?

Приучайся вставать всегда в одно и то же время.

Приготовь с вечера то, что понадобится взять с собой завтра, чтобы утром не тратить время на поиски нужной вещи и не забыть ее.

Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти на 2-3 минуты раньше, чем опоздать.

Слайд 29 с режимом дня

–Перед вами режим дня школьника, который учится в школе в первую смену. Рассмотрите и проанализируйте его. Будьте внимательны, возможно, есть в режиме школьника есть ошибка. Если вы увидите их, то исправьте, пожалуйста.

Режим дня

8:00 – подъём, зарядка

8.20-8.30 – завтрак

8.30-8.50 – дорога в школу

9.00-13.50 – уроки в школе

14.00 – 14.30 – обед

14.30 – 16.30 прогулка, кружки

16.30 – 18.00 противление уроков

18.00 – 18.30 ужин

18.30 – 21.00 свободное время.

21.00 – сон

–Как вы думаете, что происходит со школьником, который нарушает режим дня ?

–Давайте об этом прочитаем в учебнике. С. 151.

-Какие виды отдыха полезны для здоровья? ( игры на свежем воздухе, прогулки, чтение книг и, конечно же, сон.)

-Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться? (телевизор, видео, компьютерные игры).
– Какой же вывод мы сделаем, какие виды деятельности необходимо включать в режим дня? (труд и отдых)

– Какое же третье правило здорового образа жизни вы можете назвать? Слайд 31

(Сочетай труд и отдых.) щёлкнуть

Помни твёрдо, что режим

Людям всем необходим.

– Для чего надо заниматься спортом? (Укреплять мышцы, сердце, легкие, нервную систему.)

–А если пока не ходишь в спортивную секцию, что надо делать для укрепления здоровья? (Больше двигаться, играть на улице, делать зарядку)

–Назовите 4-е правило.

(Больше двигайся!) щёлкнуть

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.

5. Вредные привычки – препятствие на пути к здоровью.

Мы приближаемся к стране Здоровячков.

- Но на нашем пути препятствие - вредные привычки.

Какими бывают вредные привычки?

“Курение – опасно для вашего здоровья”. Слайд 35

Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. Слайд 36 У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

“О вреде алкоголя” Слайд 37

Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

“Никогда не прикасайся к наркотикам!” Слайд 38

Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

-О каких вредных привычках узнали?

-Почему мы их называем вредными? (Они разрушают здоровье).

Какое 5 правило?

5-е правило. (Не заводи вредных привычек.)

Я здоровье берегу,

5.Закрепление изученного материала.

Рабочая тетрадь. Слайд 40

6.Итог урока. Рефлексия.

-Вот мы и добрались до страны Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Вы тоже есть среди них.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке, чего раньше еще не знали?

- Давайте порадуем доктора и покажем, как мы с вами поняли, что такое ЗОЖ и наградим его за то, что он к нам пришел.

Яблоко- кто всё хорошо понял , наградит зелёным яблоком

Морковь- кто не очень всё понял, наградит морковкой

Помидор - а кто совсем ничего не понял, наградит помидором.

Спасибо добрым докторам!

Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

- Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы умнички!

7. Домашнее задание

Подготовит рисунки ЗОЖ, с обратной стороны запишите пословицы и поговорки о здоровье. Чем больше ,тем лучше

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Аттестация по окружающему миру: 2 полугодие 3 класса

учебник Плешакова по окружающему миру 3 класс

содержание учебника Плешакова для 3 класса

окружающий мир Плешакова 3 класс

плешаков окружающий мир 3 класс

Вот так — всё и сразу. Пытаюсь как-то обобщить.

Всего 6 разделов:

  1. Как устроен мир.
  2. Эта удивительная природа.
  3. Мы и наше здоровье.
  4. Наша безопасность.
  5. Чему учит экономика.
  6. Путешествие по городам и странам.

А что конкретно нужно выучить?

Темы первого полугодия:

Природа и человек.

  • объекты живой и неживой природы — повторить;
  • бактерии (изучение, польза и вред) — найти видео о росте бактерий, заквасить вместе кефир;
  • человек (строение, внутренний мир, отличие от животных).

Общество и экология. Защита природы.

Тела, вещества, частицы, разнообразие веществ.

  • искусственные и естественные тела;
  • твёрдые, жидкие и газообразные вещества;
  • сахара (обратить внимание на виноградный);
  • уксус;
  • определение крахмала йодом — провести опыт.

Воздух, вода, почва.

Солнце, растения, люди. Размножение и развитие растений. Охрана растений.

  • Виды растений: хвойные, цветковые, папоротники, мхи, водоросли.
  • Почему растения живые. Дыхание растений, питание растений.
  • Опыление растений — кто и как. Последовательность развития растения. Как распространяются растения.
  • Красная книга растений (ятрышник. ), почему исчезают растения. Лекарственные растения (пижма). Из каких растений делают ткани.

+ Поход в Ботанический сад.

Животные, кто что ест. Размножение и развитие животных. Охрана животных.

  • Разнообразие животных (черви, насекомые, пресмыкающиеся, млекопитающие, иглокожие), кит, дельфин, тюлень.
  • Кто что ест — пищевые цепочки. Пищевая сеть (?)
  • Размножение животных (из икры, живорождение, из яиц).
  • Красная книга животных.
  • Птицы: дрозд, скворец, фламинго, кукушка.
  • Насекомые: комар, майский жук, крапивница, жук-красотел.
  • Морское животное: осьминог, кальмар, морж, морская звезда.

Грибы. Великий круговорот жизни.

1 занятие + найти в интернете картинки самых разных грибов, грибков, проследить их из древности. Сделать домик-гриб из алебастра (технология). Поговорить о биосфере.

Обратить внимание, что нет корней, есть грибница, её роль. Съедобные и несъедобные грибы, роль грибов в природе.

Понятия: организм-производитель, организм-разрушитель, организм-потребитель.

Организм человека. ЗОЖ.

Организм человека: органы и системы. Органы чувств. Кожа. Скелет и мышцы. Осанка.

Всего за 1 полугодие

Достаточно 1 урока окружающего мира в неделю. За 3,5 месяца пройдём.

Второе полугодие

Огонь, вода, газ — вопросы безопасности.

1 занятие. Повторить.

Безопасность дорожного движения, дорожные знаки и разметка.

1 занятие. Дорожные знаки повторять периодически.

Опасные места и природные опасности. Экологическая безопасность.

Экономика

Природные богатства.

Растениеводство.

Животноводство.

Промышленность.

Деньги. Государственный и семейный бюджет.

Экономика и экология.

Золотое кольцо России.

Пограничные с Россией страны.

Европа (север, центр и юг)

Страны Бенилюкс.

Франция.

Великобритания.

Достопримечательности мира.

Подводим итоги

17 занятий. Успеем, если будем проходить по 1 уроку в неделю.

Вспомогательные материалы

Перед аттестациями буду давать ей тесты из КИМ (контрольно-измерительные материалы) для 3 класса.

Выездные мероприятия

Нужно посетить Дарвиновский музей, Зоопарк, Ботанический сад, возможно, какую-то ферму.

Автор: Чумакова Ольга Сергеевна

Организация: Первомайский филиал МБОУ Сатинской СОШ

Населенный пункт: Тамбовская область, с. Первомайское

Учебный предмет, класс

Окружающий мир, 3 класс

Тема раздела

Тема урока

Что такое гигиена

Цель урока

Познакомить с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продолжить работу по воспитанию здорового образа жизни.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся характеризовать

основные правила гигиены; моделировать в ходе практической работы ситуации по соблюдению правил гигиены; сопоставлять гигиенически правильный и неправильный образ жизни.

- понимать необходимость выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья; давать самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; высказывать эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану;

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Организация образовательного пространства

Фронтальная работа, работа в парах, в группах, самостоятельная, практическая работа

Оборудование и материалы

Для учащихся

Для педагога

-зубная щетка, паста, пластиковые стаканчики

- Электронное приложение к учебнику;

- Компьютер, мультимедийный проектор, экран;

- зубная щетка, паста, пластиковые стаканчики, флоссы;

- набор продуктов (или карточек с изображением продуктов)

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи

- По утрам мы желаем друг другу доброе утро или говорим ….

- А что такое здоровье?

- От рождения человек обладает определенными резервами здоровья, а длительность их использования зависит от самого человека, от того, будет ли он выполнять определенные правила, от его образа жизни.

- Узнать тему урока нам поможет вот это определение. Прочитайте запись. Как вы думаете, какое слово закрыто?

. (от греческого – здоровый) – это область медицины, изучающая влияние условий жизни на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечение оптимальных условий для сохранения здоровья и продления жизни.

Дети высказывают свои предположения.

- У Асклепия была еще одна дочь Панацея. Она тоже помогала своему отцу лечить людей. Отсюда и возникло выражение “панацея от всех бед (болезней)”, то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей.

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. О чем мы будем сегодня говорить?

III. Изучение нового

- Гигиена - одна из наиболее древних наук. Элементы санитарных правил можно обнаружить в исторических документах древних государств: санитарные правила в законах Древней Индии указывали на необходимость смены белья и одежды, ухода за кожей и зубами, запрещались излишества в еде.

В Древнем Риме существовали водопровод, канализация, знаменитые римские термы (бани-купальни), обеспечивающие условия для гигиены человека.

В Новгороде обнаружены остатки городского водопровода (11 в. – 1000 лет назад), построенного из деревянных труб. Бани для общего пользования устраивались во многих русских городах. В "Домострое" говорилось о правилах хранения готовой пищи, мытья посуды, стирки и смены белья.

- Сегодня мы рассмотрим некоторые правила гигиены.

Работа по электронному приложению, текст №3 – о правилах по сохранению правильной осанки.

- О каких правилах по сохранению осанки вы узнали? Почему необходимо их соблюдать?

- Посмотрите, как выглядит скелет больного человека. Почему от этого будет страдать весь организм?

-Хорошей осанки никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Ведь именно мышцы поддерживают и спину, и плечи, и голову.

Я знал одного ленивого мальчика. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идет, хотя дверь была закрыта: только он один волочил ноги словно дряхлый старик.

А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.

Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться – зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью – новые деревья, а он всякий раз находит предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку – у него, мол, на прошлой недели был насморк, и он себя плохо чувствует.

Вот так он и стал молодым старичком.

-Что бы вы могли посоветовать этому мальчику?

- Работа с электронным приложением, текст №4 – об укреплении мышц, занятии спортом.

IV. Закрепление нового (по данному блоку)

Работа в парах по учебнику (с.56-57).

-Рассмотрите иллюстрации и обсудите их с соседом по парте. Кто в этих парах действует правильно и вырастет здоровым и стройным, а кто неправильно?

- Верно ли, что вырабатывать правильную осанку можно в любом возрасте?

Обоснуйте свое мнение.

V. Физкультминутка

Физкультминутка проводится с выполнением упражнений по формированию осанки.

- Проверить свою осанку можно прислонившись к стене. При правильной осанке должно быть 4 точки касания: голова, лопатки, ягодицы, пятки.

3. Приседания с книгой на голове (ходьба с книгой на голове)

VI. Изучение нового

- Познакомимся со вторым правилом (работа с электронным приложением, текст №5 - как правильно ухаживать за зубами)

- Какие правила ухода за полостью рта необходимо соблюдать?

- Вы согласны с тем, что не важно, как именно чистить зубы, главное – чистить?

(Если в классной комнате имеется водопроводный кран, то проводится чистка зубов с последующим полосканием. В этом случае дети должны принести в класс зубную пасту, щётку и пластиковые стаканчики. Если водопровода в классной комнате нет, то

чистка зубов проводится как имитация.)

- Чистить зубы нужно правильно. Чистить зубки нужно так, как будто вы их подметаете. Верхние зубы вы чистите подметающими движениями сверху вниз (чтобы грязь не забивалась под десну, а выметалась наружу), а нижние - снизу вверх. Обязательно нужно не забывать про внутреннюю поверхность зубов, которую сложнее вычищать, чем наружную. В конце чистки нужно очистить жевательную поверхность всех зубов круговыми движениями.

И обязательно нужно почистить боковые поверхности зубов, для этих целей существуют специальные зубные нити - флоссы.

VII. Закрепление нового (по данному блоку)

- Чем больше щетка, тем лучше ей чистить зубы.

- Если есть зубная щетка, то жидкость для полоскания рта уже не нужна.

- Необходимо чистить не только зубы, но и язык.

- Семье из 3 человек достаточно иметь 1 зубную щетку.

VIII. Изучение нового

- Познакомимся с третьим правилом. Оно относится к питанию.

Как вы думаете, для чего мы едим?

-Мы едим для того, чтобы жить. Пища - это необходимый для организма источник жиров, белков, углеводов, витаминов, минералов, микроэлементов. Словом, всё то, что позволяет нашему организму выполнять свойственные функции.

- Послушаем стихотворение (рассказывает ученик):

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться,

Организм свой пожалеть.

Я думаю, вы без сомнения знаете,

Что пользу приносит не все, что съедаете.

Запомним и всем объясним очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Ешь правильно - и лекарство не надобно.

Лакомств тысячи, а здоровье одно.

- Как вы их понимаете?

Дальнейшее изучение материала организуется в виде игры «Интервью: дети читают про себя текст и по этому тексту придумывают вопросы, которые задают учителю. Учитель отвечает на вопросы детей, несколько расширяя информацию учебника.

Например, говоря о сладком, можно сообщить, что сахар является основным питанием для клеток головного мозга, поэтому без сладкого нельзя обходиться людям, которые занимаются умственным трудом. Но излишек сахара вызывает полноту. Шоколад вызывает чувство удовольствия, повышает настроение и работоспособность. Поэтому лётчикам и полярникам, работающим в суровых условиях, выдают шоколад.

Особо следует остановиться на режиме питания, потому что многие дети не успевают или не любят завтракать, что является одной из причин развития школьных гастритов, сонливости и даже обмороков.

IХ. Закрепление нового (по данному блоку)

Выполнение задание по электронному приложению (распределить продукты на группы: животного происхождения и растительного происхождения)

Практическая работа в группах.

Из имеющихся продуктов выбрать те, которые полезно есть часто. (Среди предложенных продуктов необходимо положить молочные продукты с длительным сроком хранения. В последствии поясняется, почему эти продукты не очень полезны)

- Вы положили в корзину молочные продукты. Почему они полезны?

- Действительно, эти продукты содержат кальций, который необходим для укрепления костей, но при покупке продуктов необходимо обращать внимание еще и на состав, который пишут на упаковке.

Дополнительная информация

Сегодня в продукты питания добавляют натуральные или искусственные (химические) вещества. Их называют пищевыми добавками. Пищевые добавки - это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении.

Это обычный и дешевый метод придать продукту симпатичный вид и цвет, усилить вкус и аромат, также продлить срок его хранения, что необходимо для транспортировки.

Некоторые добавки могут вызвать кожные высыпания, расстройство желудка, некоторые очень опасны и их употребление может привести к серьезным заболеваниям. Есть добавки, которые являются очень токсичными, их использование в пищевых продуктах запрещено.

Сами по себе творожки и йогурты полезны, но часто в них добавляют загустители и консерванты для длительного хранения, поэтому есть такие продукты часто нежелательно.

Х. Рефлексия учебной деятельности

- Глядя на иллюстрации (электронное приложение, текст№10) сделайте вывод по сегодняшнему уроку.

- Какую пользу вы получили от урока?

ХI. Домашнее задание

- Рабочая тетрадь с. 37 (составление меню).

Войти через uID

Войти через uID

Цели урока: дать понятия о составе почвы, её главном свойстве - плодородии, создать условия для развития внимания, логического мышления, диалогической и монологической речи, умение анализировать, сравнивать и делать выводы.


Калугина Елена Владимировна (Публикатор)


09.02.2020

"Осенняя викторина от Смешариков" может использоваться на уроках окружающего мира, классных часа, внеклассных мероприятиях.


Костенко Наталья Владимировна (костенко0423)


13.10.2019

Цели урока: познакомить учащихся с понятиями тропики и субтропики, с географическим положением зоны, её особенностями, растительным и животным миром, хозяйственной деятельностью людей,сформировать представление о природной зоне Черноморского побережья Кавказа.


Ваниева Залина Муратовна (Ваниева)


13.03.2019

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов при проведении уроков КБНС и окружающего мира при ознакомлении детей с жизнью и бытом народов Крайнего Севера.


Наянова Светлана Николаевна (Публикатор)


08.09.2017


Материал содержит информацию, которая поможет сформировать у обучающихся представление о происхождении планеты Земля, о её внутреннем строении; расскажет о том, что такое "скорлупа" Земли, почему нашу планету называют "островок жизни".


Засимова Дарья Сергеевна (SURIKENCHIK)


18.01.2017


Ширыбырова Любовь Николаевна (Публикатор)


14.04.2016


Проведению урока предшествует подготовка соответствующих проектов группами учащихся. В процессе урока предполагается обобщить, систематизировать и расширить представление детей о животном мире.


Круглова Ирина Михайловна (giacint)


05.10.2015

Обычный тест (множественный выбор) с одним правильным ответом.


Гольцова Людмила Владимировна (Публикатор)


29.09.2015


Интерактивная игра "Удивительный подводный мир" знакомит школьников 3-4 классов с необычными морскими обитателями морей и океанов.


Бабарыкина Татьяна Владимировна (san2501)


15.09.2015

Цель урока: познакомить обучающихся с особым царством природы — грибами.


Снежко Галина Николаевна (Публикатор)


07.09.2015

Этот материал для учащихся 3 класса, на уроке дети приобщаются к русской народной культуре, его истокам и учатся делать куклу своими руками.


Айманова Мариям Кулбаевна (геркулес)


22.02.2015

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: