Как сделать конспект по истории 6 класс параграф 20

Обновлено: 03.07.2024

План-конспект урока по истории средних веков в 6 классе: Страна Восходящего Солнца

Цель урока: познакомить учащихся с историей и культурой средневековой Японии.

Задачи урока:

  • усвоение новых понятий и терминов (сегун, тенно, синтоизм, самурай, бусидо);
  • отработка умения видеть причинно-следственную связь явлений событий, анализировать письменные исторические источники;
  • актуализировать знания о других странах средневекового мира.

Конспект урока истории 6 класс: Нашествие с Востока

Цель:

  • показывать на исторической карте территорию расселения и направления походов монголо-татар;
  • описывать образ жизни, военную организацию монголо-татар;
  • выявлять особенности и цели монгольского государства;
  • раскрыть историческое значение борьбы русского народа против монголо-татарских завоевателей;

Терминологический диктант по истории для 6 класса по теме "Раннее средневековье"

Терминологический диктант – форма работы на уроках историии, которая может применятся как форма обучения так носить вид фронтального контроля.

Данная форма работа актуальна в связи с содержанием определенных заданий в контрольно-измерительных материалов Государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ).

Хасенова Алма Майкеновна, МКОУ Жирновская СОШ, учитель истории и обществознания, Омская область, Называевский район, д.Нововоскресенка

Конспект урок – зачет по истории: Славянские государства и Византия в XIV-XVI веках. 6 класс

Аннотация: Урок с различными коллективными формами деятельности, с участием выпускников школы в качестве экзаменаторов. Роль учителя на уроке – роль координатора, прослеживающий за выполнением функций экзаменаторов без нарушений и регламентирующий время выполнения работ учащихся на каждом этапе. На уроке предусмотрено свободное перемещение учащихся, предоставляется выбор задания на некоторых столах, учитывая индивидуальные особенности детей. Учитель оказывает помощь экзаменаторам в оценивании учащихся. Учащимся нужно пройти 5 столов (А, Б, В, Г, Д), за каждым столом принимающий зачет учитель (выпускники). На каждый стол дается время выполнения до 7 мин (5 мин на подготовку и 2 мин на проверку). Учащиеся строго следуют по путевым листам, чтобы не создавать столкновения, а экзаменаторы строго выдерживают время выполнения. (Приложение 1)

Здесь собраны методические разработки конспектов уроков по истории для учащихся 6 класса.

Конспекты уроков по истории России 6 класс Данилов, Косулина ФГОС

Конспекты уроков по истории средних веков, 6 класс

Дидактические материалы по истории для 6 класса.

Календарно - тематическое планирование уроков истории для 6 класса

История 6 класс

Конспект урока

Урок истории по теме "Принятие Русью христианства" в 6 классеТип урока: урок усвоения новых знаний. Цель урока: сформировать представления детей о принятии Русью христианства. Задачи: 1. Выяснить сущность и причины возникновения христианства у восточных славян, общие черты и различия между язычеством и христианством. 2. Сопоставляя различные суждения о князе Владимире, обосновывать его поступки и действия, определять черты его характера. 3. Уметь читать историческую карту, работать с иллюс.

Конспект урока истории в 6 классе

Конспект урока истории в 6 классе

Урок истории в 6 классе по теме: "Расцвет русского государства при Ярославе Мудром"Описание: данная разработка предназначается для учителей истории общеобразовательных школ. Это классический вариант комбинированного урока, который включает разнообразные задания, смену видов деятельности, работу с электронными ресурсами, историческими документами, вариативное домашнее задание. Урок подготовлен по учебнику истории России под ред. Данилова, Косулиной, 6 класс Поскольку я работаю в специальной школе.


Разработка урока "Среднекаменный век на территории Казахстана" для учащихся 6 классов по истории КазахстанаФИО - Морозова Анна Викторовна Должность - учитель истории Место работы - ГУ "Основная общеобразовательная школа №14 отдела образования акимата города Костаная" Материал полезен для учителей истории. Цель: сформировать у учащихся представление о среднекаменном веке - мезолите: особенностях эпохи, занятиях людей эпохи. Задачи: развивать навыки разговорной речи, самостоятельного мышлен.

Урок по всемирной истории

Разработка урока "Культура древнего Китая" для учащихся 6 классов по всемирной истории. Материал полезен для учителей истории.Цель: сформировать у учащихся представление о культуре древнего Китая. Задачи: развивать навыки разговорной речи, самостоятельного мышления и общего кругозора учащихся. воспитывать познавательный интерес к истории, обращая внимание на героизм сакских племен, формировать у учащихся чувство патриотизма. 1.Организационный этап Здравствуйте учащиеся! Садитесь. 2. Подгот.


1. В середине XIV в. Чехия была, пожалуй, самым сильным и наиболее быстро развивающимся государством в составе Священной Римской империи. Чешский король (одновременно бывший и императором) Карл I расширяет территорию государства и пытается ограничить права крупных феодалов. Хозяйственный подъем: добыча меди, олова, железа, серебра, более 200 ремесел. Важнейшие торговые пути.

2. Наряду с социальными противоречиями — национальные. Засилье немецких купцов в городах, немецких землевладельцев. Недовольство католической церковью, которой принадлежала треть земель в Чехии; платежами в пользу церкви, большая часть которых отправлялась в Рим.

3—4. В начале XV в. — выступления Яна Гуса (профессор, проповедник) против папы Римского (критика продажи индульгенций и торговли церковными должностями), требование переустройства церкви, необходимость национальной церкви. Патриотизм Яна Гуса. Константский собор объявил Гуса еретиком, и в 1415 г. он был сожжен на костре.

5—6. Гуситы. 1419 г. — разгром первого направленного против гуситов крестового похода. До 1434 г. разгромлено еще 4 подобных похода. Наиболее революционные, решительные гуситы — это табориты; в движении сложилось и умеренное крыло.

Более 10 лет они воевали вместе. Победы гуситов (народное войско, дисциплина, сознательность, боевой дух, особая тактика ведения боя и т.д.). Руководитель гуситов — Ян Жижка (Могучий Слепец). Гуситы совершали походы в Венгрию, Австрию, другие германские государства. Разложение войска во время походов за пределы Чехии.

7. Умеренные, достигнув своих целей, пошли на соглашение с папой. Войско умеренных выступило против таборитов. В 1434 г. у местечка Липаны табориты потерпели поражение в сражении с умеренными.

8. Итоги 15-летней борьбы: утвердилась гуситская церковь, был нанесен сильнейший удар по позициям Рима в Чехии. Изъяты некоторые церковные земли, крестьяне перестали платить десятину. Сейм. Утвсрдилась сословная монархия. Подъем чешской культуры, создание литературного языка (чешского). Сохранение национальной самобытности народа.

1415 г.; 1419 г.; 1419—1434 гг.; 1434 г.

3. «Ян Гус был сыном простого поселянина. Но родители не жалели ничего, чтобы дать еМу хорошее образование. Гус поступил в Пражский университет (для получения высшего церковного образования).

В чем смысл этой легенды?

4. Почему среди прочих еретиков профессор университета и проповедник Ян Гус был особенно опасен церкви и ненавистен папе?

5. В 1431 г. на Базельском соборе было решено сделать Чехии уступку. Чехи получили право проповедовать на своем языке, не допускать в страну иноземных монахов, держать при дворе папы гуситского проповедника и пр.

С какой целью и почему папский престол согласился с подобными привилегиями чехов? Как эти уступки повлияли на расстановку сил в гуситском движении?

6. Существует мнение, что борьба таборитов против Рима — это месть чехов за гибель Яна Гуса. Согласны ли вы с таким объяснением? Были ли другие причины гуситского движения?

7. Докажите, что особенности военной тактики и организации войска гуситов были связаны с характером движения в целом.

8. Дополните предложение одним из имен, заключенных в скобки: «В Грюнвальдской битве (1410 г.) участвовал . (Ян Гус, Ян Жижка,

2. Даты: 1389 г., 1453 г.,

3. Какие общие черты были присущи государствам Балканского полуострова в XIII—XIV вв.?

4. Почему Византия в отличие от могущественной Западной Римской империи выдержала в V—VI вв. страшный натиск варваров, но, просуществовав целое тысячелетие, оказалась на краю гибели к XV в.?

5. Сравните турецкое войско с войском западноевропейских стран. В чем сильные и слабые стороны войска турок? Какой новый род войск создал султан Мурад I? Как они комплектовались и обеспечивались продовольствием ?

6. Почему туркам удалось взять штурмом Константинополь — один из наиболее укрепленных городов-крепостей Европы?

8. В чем состояло сходство власти арабских халифов и турецкого султана? Чем отличалось отношение к местному населению со стороны арабских завоевателей и турок?

11. Город, являвшийся столицей Византии, за свою долгую историю имел четыре названия. Перечисли их.

ТЕМА: Развитое средневековье

Варианты работы по углублению, закреплению и проверке знаний.

Урок 16. Групповая работа по документам Хрестоматии, ч. I, М., 1988 г.

Группа 1. Док.: 1. Стр. 157; 2. Стр. 160.; 3—7; Стр. 161—168.

Группа 2. Док.: 1, 5, 6. Стр. 172—183.

Группа 3. Док.: 6—10. Стр. 167—171.

Группа 4. Док.: 4, 5, 6, 10. Стр. 172—185.

Группа 5. Док.: 1—6. Стр. 186—189.

Группа 6. Док.: 6—11. Стр. 189—192.

Урок 16. Вариант 2. Задание группам: а) составить отчет о расходовании денег и материалов мастером Айльфом Брусером за месяц.

Урок 16. Работа на основе комплексов раздаточного материала.

Урок 20. Анализ документов Хрестоматии, ч. 1.

Урок 27. Вариант: Дискуссия о роли личности, о нравственном выборе и истории. Цель оправдывает средства?

Вариант работы по закреплению ОК. Ежеурочно воспроизведение изученного ОК на карточке и сдача на проверку. (По 5—7 мин.) Проговаривание ОК попарно. (10 мин).

Углубление знаний — рассказ учителя (25 мин).

Эстафета: вопрос — ответ — вопрос (5 мин).

Урок 34. Вариант урока-зачета.

Вводная часть. Учитель. (3 мин).

Понятия: отсев неподготовившихся. (Для них — повторение терминов с помощью консультантов). Сдача их учителю.

Работа по тестам, по очередности.

Развернутый ответ по жребию.

Исторический диктант. (На карточках — 8 мин).

Подведение итогов зачета.

Франция 2, 3, 4, 5, 6, 8, 12, 17, 19.

Англия 1, 7, 9, И, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22.

Чехия 10, 13, 23, 24, 25.

2. Филипп IV Красивый.

5. Генеральные штаты.

6. Битва при Креси (1346 г.)

8. Битва у Пуатье (1365 г.)

9. Сражение у Гастингса.

10. Большое хозяйственное значение имела добыча серебра.

13. Сражение у Липан.

14. Война Алой и Белой роз.

21. Палата общин.

25. Оружие: кропач, самострел, ручница.

Параграф 6 – это первый параграф в главе, посвященной Византии и славянам в 6-11 веках. В параграфе рассказывается о Византии при Юстиниане и борьбе империи с внешними врагами.

В 1 пункте параграфа – ” Особенности Византийской империи” рассказывается почему Византии удалось устоять под ударами варваров. Она включала в себя огромные территории с хорошо развитой экономикой и богатой и разнообразной культурой. Здесь сохранились крупные города, где было хорошо развито ремесленное производство. Византия контролировала пролив Босфор, который был точкой пересечения важнейших торговых путей.

Во 2 пункте параграфа рассказывается об особенностях государственной власти в Византии. Византийские императоры обладали всей полнотой власти, имели сильные армии, единую казну и управляли с помощью преданных чиновников.

В 3 пункте параграфа рассказывается о Византии в период правления Юстиниана в 6 веке. Он считал, что единые законы и единая религия сделают государство богатым и непобедимым. Он издал сборник законов и боролся с язычеством.

В 4 пункте параграфа рассказывается о попытках Юстиниана восстановить прежнюю империю. На протяжении 20 лет его войска завоевывали Карфаген в Северной Африке, остров Сицилию, им даже удалось взять Рим. Было завоевано государство остготов и юго-западная часть Испании. Однако это привело к народным восстаниям в завоеванных землях. К тому же долгие войны вынудили повысить налоги, что вызвало недовольство населения Византии.

В 5 пункте параграфа рассказывается о том, что случилось с Византией после почти 40-летнего правления Юстиниана. На границах империи появляются славянские племена, которые сначала воюют с Византией, а затем постепенно начинают заселять ее территории и переходить на службу к императору. Позже империи начинают угрожать арабы. К 7 веку территория Византии уменьшилась в 2 раза.

Вопрос-ответ Первая мировая война – дата начала и окончания, ход военных действий кратко, причины начала, итоги

Читайте также: