Как сделать конспект по истории 5 класс параграф 16

Обновлено: 04.07.2024

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ вводится в преподавание истории древнего мира с первого урока. Важнейшими условиями являются следующие:

— Опорный конспект изготавливается как для всего класса, так и индивидуально для каждого ученика.

— Следить, чтобы при воспроизведении ОК обязательно шло словесное объяснение материала темы.

Для классной доски опорный конспект выполняется на ленте из ватманской бумаги шириной 30—40 см. и длиной 1,5—2,5 м. Рисунок должен быть сделан четко и аккуратно плакатным пером и тушью. В пособии схемы ОК даны в монохромном варианте. Оригинальнее и целесообразнее выглядит вариант ОК в полихромном исполнении, но не более чем в 3 цвета. Иначе восприятие рассеивается из-за пестроты рисунка. Так, например, красным цветом можно выделить понятия, знаки, имена, даты, несущие в себе положительную информацию добра, прогресса, справедливости (человек разумный, металл, труд, знания, свобода, Солон, Спартак, 594 г. до н. э., 74—71 гг. до н. э. и др.)

На первых уроках важно, чтобы карточки с ОК, заранее приготовленные учителем (с привлечением учащихся), лежали на каждом столе. По мере усвоения содержания работы с ОК возможно копирование их с классной доски, но отметим, что это менее рациональный вариант.

Пособие предлагает для курса истории древнего мира 13 опорных конспектов. Материал двух блок-тем изучается без ОК. Увеличение количества ОК и разработка их для каждого параграфа учебника дискредитирует саму идею изучения блок-темами и вызывает неприятие у учащихся из-за перегруженности работой.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ проводится по принципу тестирования: ученик соотносит продиктованные учителем факты, имена, характеристики и высказывания с той или иной графой диктанта и записывает


of your page -->
Рейтинг: 3.9 / 5 Голосов: 642
Нашли ошибку? Напишите нам

ГДЗ на учебник Истории 5 класс Вигасин. Всеобщая история, История Древнего мира 5 класс, Вигасин, Годер, Свенцицкая 7-е издание ФГОС. Понравились ответы по Истории? Расскажите друзьям! Рекомендуем ГДЗ к рабочим тетрадям:

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники

Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Глава 3. Счёт лет в истории

Глава 4. Древний Египет

Глава 5. Западная Азия в древности

Глава 6. Индия и Китай в древности

Глава 7. Древнейшая Греция

Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Глава 9. Возвышение Афин в V веке до нашей эры и расцвет демократии

Глава 10. Македонские завоевания в IV веке до нашей эры

Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

Глава 12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья

Глава 13. Гражданские войны в Риме

Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры

Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

Если нашли ошибку, пишите в комментариях какой это параграф и номер задания.

Всеобщая история, История Древнего мира 5 класс, Вигасин, Годер, Свенцицкая. Ответы на вопросы и задания учебника ФГОС 7-го издания. ГДЗ(готовое домашнее задание) к учебнику истории 5 класс. Выполненные вопросы и задания двух уровней сложности, описания изображений по плану. Каждый в гдз по истории может найти для себя что-то своё: объяснения значений слов, ответы на вопросы, а так-же работы с картой и описанием рисунков. Ответы на вопросы параграфов с первой главы до последней.

Когда-то древние евреи, как и египтяне, и вавилоняне поклонялись многим богам, однако со временем евреи пришли к единобожию и стали почитать одного бога — Яхве.

2. Кому принадлежат имена Яхве, Адам, Ева, Авель, Каин, Ной?

  • Яхве — единый бог, который по мнению евреев сотворил весь мир и дал людям заповеди — правила, по которым они должны жить.
  • Адам — первый человек, сотворенный богом и поселенный в чудесный райский сад.
  • Ева — первая женщина, жена Адама, сотворенная богом из ребра Адама.
  • Авель — второй сын Адама и Евы. Был убит своим братом Каином после того, как жертвоприношение Авеля было принято богом более благосклонно.
  • Каин — старший сын Адама и Евы, первый рождённый на Земле человек. Убил своего брата Авеля.
  • Ной — ветхозаветный патриарх, был праведником в своём поколении, за что был спасён богом от Всемирного потопа и стал продолжателем человеческого рода. С этой целью бог повелел Ною построить Ковчег и взять туда членов своей семьи и по паре животных каждого вида.

3. Что вы запомнили из ветхозаветного сказания об Иосифе и его братьях?

Иосиф был сыном Иакова. Отец больше всех любил Иосифа. Братья Иосифа завидовали ему и, сговорившись, продали его купцу, который отвез того в Египет. Иосиф стал рабом, но по удаче оказался при дворе фараона, где сумел объяснить загадочные сновидения фараона и дал хороший совет. Фараон сделал Иосифа вельможей. Во время голода пришли в Египет братья Иосифа просить зерна. Не узнали они Иосифа, а тот решил устроить им испытание, заявив, что хочет сделать своим рабом младшего брата. Дружно братья заступились за мальчика, и Иосиф простил им старую обиду. Вместе со всеми многочисленными родственниками братья поселились в Египте. Их потомки жили там много лет.

4. Назовите главные из десяти заповедей, дан­ных Моисею.

Главные заповеди, данные богом Моисею: поклоняться лишь одному богу Яхве, но не изображать его и не произносить напрасно его священное имя, почитать отца и мать, не красть, не лгать, не убивать и т.д.

Поработайте с картой (см. с. 33).

Найдите Палестину и определите её местоположение.


Древняя Палестина располагалась между Египтом, Двуречьем, Финикией и побережьем Средиземного моря. На карте примерная территория Древней Палестины обозначена зеленым цветом.

Почему на рисунке не видно кирпичных или деревянных домов?


Древнюю Палестину, если, конечно, на рисунке показан сюжет из второго тысячелетия до нашей эры, населяли кочевые древнееврейские племена. Первоначально они были кочевниками и, перегоняя скот с одного пастбища на другое, не имели постоянных поселений и жили в легких войлочных шатрах.

Познакомьтесь с документом

Познакомьтесь с библейскими мифами о первых людях, о Всемирном потопе (см. с. 79, 80). Ответьте на вопросы:


1. За что первые люди были изгнаны из рая?

По разному можно оценивать изгнание людей из рая. Одни могут сказать, что люди были изгнаны за тягу к познанию. Другие ответят, что причиной стала излишняя гордыня людей и их стремление встать на одну ступеньку с Богом, а также непослушание и неверие в могущество Бога. Тем не менее в соответствии с мифом люди были изгнаны из рая за то, что послушались речей коварного змея и ослушались запрета Бога.

2. Какой возникший в Двуречье миф на­поминает миф о Ноевом ковчеге? Чем напоминает?


Конечно же это миф о Ноевом ковчеге напоминает шумерский миф о потопе и спасшемся на корабле Утнапишти. Судя по исследованиям, проведенным в Шумере, миф имел под собой реальные основания. Когда археологи провели раскопки Ура, то стало ясно, что сведения табличек достовер­ны. Оказалось, что под древним городом ле­жит слой чистого ила толщиной в 2,5 метра, который могло принести только очень силь­ное наводнение, настоящий потоп. Всё Юж­ное Междуречье оказалось под водой. Если вспомнить, что Междуречье расположено между реками Тигром и Евфратом, а эти реки славятся своими бурными и разрушительными разливами (во время паводка уровень воды может подниматься на 3-4 метра), неуди­вительно, что миф о всемирном потопе сложился именно здесь. Так же естественно шумеры думали, будто потоп был не только у них, но и во всём мире.

Следует отметить, что шумерская цивилизация одна из самых древних. Поэтому миф о всемирном потопе, существовавший в последующих цивилизациях, не оригинален. А история Всемирного потопа, описанная в Ветхом Завете уходит корнями именно к шумерскому преданию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место урока: данное занятие входит в раздел Древняя Греция. В данном разделе является 10 учебным занятием.

Учебная литература: История Древнего мираУчебник для 5 класса общеобразовательных заведений. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.Просвещение, 2015 г.

Тема урока: Олимпийские игры в древности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:работа в парах и группах, коллективная, индивидуальная.

Оборудование:учебник, тетрадь, ручка, компьютерс выходом в интернет, проектор, историческая карта Древняя Греция.

Цель урока: ознакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными соревнованиями, традициями.

Задачи урока:

Образовательные:

─ объяснить процесс зарождения Олимпийских игр;

─ выделить значение Олимпийских игр, их общегреческий характер;

─ описать порядок проведения и виды состязаний, состав участников Олимпийских игр;

Развивающие:

─ продолжить формирование умений работать с текстом учебника и аудиовизуальной информацией, иллюстрациями;

─ выделять главное, описывать, оценивать, характеризовать, сопоставлять, оперировать терминами, делать выводы.

Воспитательные:

─ воспитание чувства прекрасного, стремление к физическому совершенству;

─ пробудить интерес к занятиям спортом;

─ популяризовать здоровый образ жизни.

Предпосылки урока:

Личностные: развитие сотрудничества при работе в парах и группах; формирование чувства самоуважения и взаимоуважения, оценка значения спорта для формирования ЗОЖ.

Коммуникативные: умение находить общий язык со сверстниками при работе в парах и группах.

Регулятивные: принимать решение в проблемной ситуации.

Предметные: учащиеся получают представления об истории Олимпийских игр, вырабатывают навыки работы с учебным текстом, иллюстрациями, документами, умение работать с учебником, овладение понятиями атлет, ипподром, пятиборье, Олимпия, самостоятельной работы с информацией, умения находить её, осмысливать и использовать.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия

Предполагаемый результат: учащиеся получают представления об истории Олимпийских игр, а также дальнейшее развитие навыков работы с текстами, иллюстрациями.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат. Формируемые УУД

Время

Примечание

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Настраиваются на учебную деятельность.

Организационные умения, самоорганизация, самодисциплина.

Формирование доброжелательного отношения к людям.

Раскрепощение мышления ребёнка, решение проблем комплексного развития внимания, наблюдательности, воображения.

2. Актуализация знаний.

Цель: Определение темы и цели урока.

Вопрос: Поднимите руки те из вас, кто занимается спортом.

Назовите свой любимый вид спорта.

- Скажите, что развивает спорт?

- Никто из вас не догадался, почему я спрашиваю сегодня вас о спорте и какое отношение эти вопросы имеют к теме урока?

Чётко проговаривается цель урока.

Сегодня мы с вами познакомимся с самыми главными спортивными соревнованиями, которые ждут спортсмены всего мира и все люди на Земле. Может быть, и среди вас находится будущий победитель таких соревнований, которые проводятся 1 раз в 4 года. О каких соревнованиях я говорю- об Олимпийских играх.

Отвечают на вопросы, высказывают мнение при определении целей и темы урока.

Тему урока записывают в тетрадь.

актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения

Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители. И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт.

Вопросы по ходу просмотра фрагмента:

1)Почему факел с огнём несколько раз передают из рук в руки?

2)Что происходит после зажжения огня на стадионе?

3)Почему шествие стран-участниц открывает делегация Греции?

Работа с текстом учебника:

При изучении данной темы в тексте учебника вы встретите следующие новые понятия.

Группа наших учащихся заранее поработала с различными источниками, в том числе словарями, и выяснила их значение. Предоставим им слово.

Просматривают фрагмент хроники; слушают учителя; отвечают на вопросы.

Подготовленные ученикиготовят к просмотру сценку, в которой участники рассказывают о правилах проведения Олимпийских игр.

Работа с понятийным аппаратом

Группа обучающихся раскрывает значение понятий урока, которые представлены на Слайде № 3-6

Атлет – участник состязаний, человек крепкого телосложения.

Пятиборье - пять видов спортивных состязаний.

Ипподром – место для проведения конных состязаний. Олимпия – городок в южной Греции, место проведения Олимпийских игр. Определения записываются в тетрадь

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание.

Регулятивные: формирование собственного мнения и умения аргументировать; умение регулировать свои действия. Коммуникативные: устанавливать рабочие взаимоотношения, умение слушать ответы других, умение сотрудничать в группе

Овладение понятийным аппаратом, развитие речи.

Формирование умения добывать знания из различных источников, анализировать, делать выводы, умение работать в парах, группе

4. Первичная проверка понимания изученного материала

- Почему центром Олимпийских игр стала именно Олимпия?

Итак, мы находимся в Олимпии (Слайд №9-12). Расскажите, пожалуйста, кто был участником Олимпийских игр? Сколько времени и как проходила их подготовка к Олимпийским играм? Сколько времени продолжались и где проходили Олимпийские игры?

Пять незабываемых дней - именно столько длились Олимпийские игры древности.

-Что же происходило на стадионе в эти дни? - Какие виды спортивных состязаний были в Древней Греции?

Работают в парах и группах по индивидуальным заданиям.

Отвечает I пара.

Один ученик считает у доски, остальные – на местах.

II пара учеников высказывает предположения, доказывает свою точку зрения, учитель корректирует их ответы и выделяет причины, которые записываются в тетрадь.

Заслушиваются ответы I группы учащихся.

Отвечают обучающиеся 1-2 групп.

Отвечают обучающиеся 3 группы.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказываниевладение диалоговой речью.

Регулятивные: формирование собственного мнения и умения аргументировать; умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Коммуникативные: Устанавливать рабочие взаимоотношения, оказывать взаимопомощь.

5. Закрепление полученных знаний

Выполняют задания с раздаточного материала

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления

Определение домашнего задания.

Домашнее задание пар. 33

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса;

умение соотносить результаты деятельности с целью.

Приложение №1

Задания группам и парам:

I пара: поработать с учебником (п.1 параграфа 33), картой и атласом, отрывком документа и ответить на вопросы:

-Где и когда были проведены первые Олимпийские игры? Показать на карте. Отметить на контурной карте.

-Почему центром Олимпийских игр стала Олимпия?

Отрывок из документа: Олимпия располагалась на территории Эллады, в северо-западной части полуострова Пелопоннес, у слияния рек Алфей и Кладей. До нее было легко добираться из всех греческих городов. В Олимпии располагался храм Зевса -главного бога Древней Греции, поэтому она объявлялась священным местом, и всякий, кто вторгался сюда с оружием, объявлялся богоотступником. Здесь находился Алтис (Альтис) – легендарная священная роща Зевса и храмово-культовый комплекс, окончательно сформировавшийся примерно в VI в. до н.э. На территории святилища располагались культовые здания, монументы, спортивные сооружения и дома, где в период проведения состязаний проживали атлеты и гости. Олимпийское святилище оставалось средоточием греческого искусства вплоть до 4 в. до н.э.

II пара: прочитать в учебнике миф об основании Олимпийских игр, отрывки из документов и ответить на вопрос:

-Что послужило причиной появления Олимпийских игр?

Документ 1: Царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит, спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель, и реформатор Клиосфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником.

I группа: поработать с учебником (п.п.2-3 параграфа 33) и ответить на вопросы:

- Кто был участником олимпийских игр?

- Сколько времени и как проходила подготовка к олимпийским играм?

- Сколько времени они продолжались?

II группа: поработать с учебником (п.3 параграфа 33), иллюстрациями археологических находок - ваз древних греков и ответить на вопросы:

- Какие виды спортивных состязаний были в Древней Греции?

- Как они распределялись по дням Олимпиады?

III группа: поработать с учебником (п.4 параграфа 33) и ответить на вопросы:

- Как чествовали победителей Олимпийских игр?

- Имена каких знаменитых атлетов навсегда увековечены в Греции? Чем они прославились?

Приложение №2

Древний писатель рассказывал, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх. Какой обычай нарушили спартанцы? (Ответы обучающихся)

  1. Найдите ошибки в рассказе древнего грека об Олимпийских играх.

1. Как сейчас помню, 450-й год до нашей эры был годом Олимпийских игр.

2. Купив за драхму билет в первом ряду, я занял свое место на ипподроме, где атлеты состязались в пятиборье.

3. Главным победителем в беге оказался молодой скиф, который превзошел в мастерстве и умении остальных юношей. Ему и досталась главная награда – венок из золотых листьев.

3. Выполните небольшую тестовую работу и, используя взаимопроверку, сверьте свои ответы с моими:

Читайте также: