Как сделать конспект по информатике

Обновлено: 06.07.2024

Особенности функционального программирования

Автор: Гуванч Ашыров
Учебное заведение: МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА
Краткое описание работы: Функциональное программирование ставит своей целью придать каждой программе простую математическую интерпретацию. Эта интерпретация должна быть независима от деталей исполнения и понятна людям, которые не имеют научной степени в предметной области

Анимация и мультимедиа

Автор: Ергалиева Айжан Бекжанкызы
Учебное заведение: Геологоразведочный колледж
Краткое описание работы: конспект посвящен компьютерной графике: виды(двухмерные и трехмерные) основные области применения, компьютерной графике и анимации. в конспекте рассказывается о программных обеспечении для создания компьютерной анимации

Файл и файловая система

Автор: Сухоруков Тимофей Андреевич
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №35 им. А.И.Герлингер"
Краткое описание работы: Файл и файловая система

Программное обеспечение компьютера

Автор: Сухоруков Тимофей Андреевич
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №35 им. А.И.Герлингер"
Краткое описание работы: Программное обеспечение компьютера

Назначение и основные возможности графического редактора

Автор: Ергалиева Айжан Бекжанкызы
Учебное заведение: КГКП "Геологоразведочный колледж" УО ВКО А
Краткое описание работы: в этом конспекте рассказывается о возможностях графического редактора и в практической части предлагается работа для самостоятельного выполнения.

Конспект урока по информатике на тему “Диаграммы и графики в электронных таблицах”

Автор: Табарова Юлия Алексеевна
Учебное заведение: Филиал ФГБОУ ВО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." в г. Петровске
Краткое описание работы: Данный конспект урока направлен на формирование основных знаний и умений по построению диаграмм в ЭТ, работе в программе КОМПАС 3D, также демонстрация работы на 3D-принтере. Учащиеся получают практические навыки в создании моделей и решении задач на построение диаграмм.

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования

Автор: Авдеева Ирина Сергеевна
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 35 города Макеевки"
Краткое описание работы: Графика бывает двух типов – растровая и векторная. Это обусловлено применением двух абсолютно разных подходов к созданию, отображению и хранению изображения. При выборе растрового или векторного формата нужно определить задачи работы с изображением. Если необходимо фотографическое качество цветопередачи, то выбор будет за растровым изображением. Векторный формат предпочтительней для отображения и обработки логотипов, схем, анимации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок применения знаний и умений

Цель урока: Обеспечить деятельностное освоение учащимися навыков работы в различных системах счисления посредством интеграции самостоятельной познавательной деятельности учащихся и информационно-коммуникационных технологий.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий систем счисления.

расширить представления школьников о возможностях компьютера, в частности среды программирования для решения задач.

Планируемые результаты

Личностные:

формирование способности учащихся к саморазвитию и самообучению.

формирование способности увязать учебные знания с собственным жизненным опытом.

Метапредметные:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;

умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра в группе;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и донести свою позицию до других;

умение оформлять свою мысль и умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Предметные:

представление о различных системах счисления;

умение переводить числа из одной системы счисления в другую.

Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, коллективная.

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, проектный, исследовательский.

Оборудование :

средства ИКТ: персональный компьютер учителя, персональный компьютер учащихся, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Список литературы:

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика: учебник для 9 класса. М. Бином. Лаборатория знаний, 2013.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. М. Бином. Лаборатория знаний, 2013.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика: учебник для 8 класса. М. Бином. Лаборатория знаний, 2013.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. М. Бином. Лаборатория знаний, 2013.

М.Н. Бородин. Информатика. УМК для основной школы: 5 – 6, 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. М. Бином. Лаборатория знаний, 2013.

Интернет-ресурсы:

Сервисы построения карт знаний

Сервисы Google : Google -форма

Организационный момент

Слайд 1

Приветствие учителя, объявление темы урока.

Слайд 2

Оценка готовности обучающихся к уроку, эмоционального настроя на урок

Самооценка и выставление баллов в расчетный лист (максимум 5 баллов).

Постановка перед обучающимися цели и задач урока.

Инструкция по работе в конструкторском бюро.

Анализ выполнения домашнего задания

Домашним заданием к уроку было:

Оформить средствами графического редактора ребус на любой термин, имеющий отношение к системам счисления;

Задания №15, 16 (учащиеся в парах проверяют правильность выполнения домашнего задания, выставляют баллы в расчетный лист).

Обратить внимание обучающихся на то, что у каждой группы на столах имеются ребусы, которые учащиеся составили дома и их можно попробовать разгадать, если они закончат выполнение практических заданий раньше остальных (и набрать дополнительные баллы).

“Домино-Системы счисления” – устный опрос по “цепочке” с анимационным сопровождением в презентации, в результате которого открываются карточки домино. Все участники получают по одной карточке домино и должны своевременно положить “костяшку” (приложение №1)

Самооценка и выставление баллов в расчетный лист (максимум 5 баллов)

Слайды 5-7

Практическая работа “Поиск информации”

Работа в парах за компьютерами:

- Найдите ресурсы, отражающие историю систем счисления.

- Запишите в текстовом документе названия различных систем счисления, где они использовались, какие можно использовать в жизни.

- Укажите URL-адрес страницы-источника информации.

Гимнастика для глаз

Отвлекитесь от своей работы и выполните упражнения для глаз и спины.

Разработка мини-проектов “Системы счисления”

Задание для групп: разработать и создать интеллект-карту, в которой отразить все имеющиеся у вас знания о системах счисления.

Работают в группах из 4 человек, распределив роли:

Конструктор - изучает возможности программ по составлению интеллект-карт (ментальных карт). Выбирает одну из программ и изучает ее возможности. Составляет электронный вариант, разработанной в группе, бумажной интеллект-карты. (Приложение №2)

Технолог – изучает историю систем счисления, повторяет теоретический материал и, в соответствии с требованиями к содержанию интеллект-карты, руководит работой группы по составлению бумажного варианта карты. (Собирает и анализирует материал, полученный на этапе поиска информации)

Чертежник – на координатной плоскости выполняет построение рисунка по точкам, координаты которых записаны в различных системах счисления и в составе группы помогает разрабатывать бумажный вариант интеллект-карты. (Приложение №4)

Защита проектов. Оценивание работы группы и участников.

Выбор в группе ответственного за представление проекта классу.

Обучающиеся подсчитывают общее количество набранных баллов.

В соответствии со шкалой, которая приводится на слайде, обучающиеся оценивают свой результат (максимум 25 баллов): 21-25 баллов – проект может использоваться в дальнейшем. 16-20 баллов – необходимы корректировки проекта. 11-15 баллов - необходимо провести корректировки в проекте. Определяют свою отметку за урок.

Заключительное слово учителя

Домашнее задание

1. Ответить на вопросы теста в google -аккаунте;

2. Выделить преимущества и недостатки двоичной системы счисления по сравнению с десятичной, ответ оформить в виде таблицы.

Что нового для себя вы открыли на этом уроке?

Где вы можете применить полученные знания?

Кого бы вы отметили, как самого активного учащегося на уроке?

В расчетном листе приклеивают тот смайлик, который соответствует их настроению

Приложение 1

“Домино–Системы счисления”

Разложи домино и впиши получившийся код в окно:















Приложение 2

Интеллект карта, или карты ментальные (mind-maps) — это отображение эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать.

Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий:

проще работать с информацией: запоминать, понимать, восстанавливать логику.

удобно использовать для презентации материала и наглядного объяснения своей позиции собеседникам

позволяет проще принимать решения, создавать планы, разрабатывать проекты.

Предлагаем свежую подборку из 8 отличных программ для составления интеллект карт. Уверены, что эти программы помогут вам использовать технологию mind-mapping на все 100%. В подборке вы найдете много бесплатных приложений и сможете без труда выбрать наилучший для себя вариант.

Coggle является бесплатным онлайн приложением, поддерживающим совместную работу над проектами. В этой программе вы можете разрабатывать удобные красивые ментальные карты. Интерфейс программы прост, но в тоже время имеет множество функций, которые делают процесс создания интеллект карты невероятно простым. Программа поддерживает использование изображений, индивидуальные цветовые схемы и возможность просмотра истории документа. Хранение истории изменений позволяет вам вернуться к ранним версиям созданной карты, если в текущей версии вы зашли в тупик. Mind-map, созданные в программе Coggle, могут экспортироваться в формате PNG или PDF.


XMind является популярной кросс-платформенной программой для составления ментальных карт, работает на платформах Windows / Mac / Linux. У программы есть несколько версий: бесплатная с урезанными возможностями и платная с расширенным функционалом. Одним из основным преимуществ программы является ее поддержка и совместимость с пакетом Microsoft Office. И приятным дополнением является возможность программы работать с диаграммами Ганта.


3. Freemind

Программа Freemind является открытым бесплатным приложением, которое работает на любой платформе, поддерживающей Java. В целом программа имеет весь необходимый набор функций для создания качественных mind maps. Единственный минус программы — несовременный дизайн интеллект карт.


MindNode — платное приложения для создания интеллект карт на Mac / IOS. Программа имеет современный минималистичный дизайн и очень проста в использовании. Она поддерживает интеграцию со всеми устройствами Apple, хорошо работает как на Ipad так и в мобильной версии. Приложение позволяет экспортировать созданные интеллект карты в форматы: JPG, PDF, TIFF, текстовые форматы, а также поддерживает экспорт mind map в формат конкурирующей программы Freemind.

Для незнакомых с программой пользователей доступна пробная версия программы с ограниченным набором функций MindNode Lite.



Программа MindMeister представляет собой платное онлайн-приложение для составления интеллект карт. Предусматривает несколько вариантов абонентской платы, а также предоставляет возможность бесплатного использования программы. На бесплатной основе вы сможете построить 3 mind -карты с ограниченными возможностями экспорта. Приложение имеет удобный интерфейс и весь необходимый набор функций, что позволяет понять всю простоту и удобство технологии интеллект карт. Минусом программы является возможность полноценного использования только при регулярной оплате, поэтому оно скорее подойдет тем, кто использует mind maps регулярно. Программа русифицирована.


Mapul представляет собой платное онлайн-приложения для создания интеллект карт. Как и MindMeister, сервис Mapul работает на основе ежемесячной подписки. Программа выделяется среди всех других приложений своим причудливым дизайном mind — карт.


Программа WiseMapping является бесплатным онлайн — приложением для создания интеллект карт, работающим на открытом коде HTML5. Программой можно пользоваться прямо на сайте разработчиков, а можно скачать открытый код программы и установить ее на собственный веб-сервер. Приложение имеет весь набор функций для работы с технологией интеллект — карт.


Бесплатная On-line программа (Beta). Есть также платный доступ

Преимущества:

- Несколько человек могут одновременно работать над картой.

- Интегрирован поиск по картинкам Googl, Yahoo, Flickr, он возможен доступен, если нажать на иконку для добавления картинки.

Особенности:

- Требуется регистрация перед доступом к ресурсу.

- Невозможно добавлять картинки из файлов, только в виде ссылки.


Mindomo — сервис для создания и хранения концептуальных карт. Имеет две версии работы: бесплатный и платный. У бесплатной версии есть недостатки: ограничение на 3 активных карт, один проект, небольшое количество форматов для импорта и экспорта, а также заявлен показ рекламы. Помимо привычного размещения карты в виде ссылки в свободной версии пакета возможен и ее экспорт в виде картинки, или в форматы RTF и PDF.

Преимущества:

- Поддерживает большинство оперативных систем и браузеров.

- Поддержка нескольких языков

- Возможность импорта ментальных карт в других форматах.

Особенности:

- Невозможно убрать рекламные блоки со страницы, на которой создаётся карта.

- Максимальное количество карт, которые можно сохранить — 3.


Приложение 3

Задания для расчетчика:

Переведите десятичное число 125 в двенадцатеричную систему счисления.

Какое число записано римскими цифрами MCXLVII?

В саду было 100 кустов смородины, из них 25 черной, 10 белой и 21 красной. В какой системе счисления посчитаны кусты?

Читайте также: