Как сделать конспект по информатике 7 класс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Развивающие: развитие мышления, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Практическая часть урока.
  4. Подведение итогов урока.
  5. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока для учащихся. Обозначение плана проведения урока.

Учитель раздает памятки Алгоритм создания таблиц, Действия по изменению структуры таблицы и Действия по оформлению таблицы каждому учащемуся (Приложение 1).

2. Актуализация знаний.

На предыдущих занятиях мы с вами научились работать с текстом в Word. Давайте вспомним, что мы умеем делать?

Предполагаемые ответы учащихся:

  1. Набирать текст в Word.
  2. Форматировать текст (удалять, копировать, вставлять, изменять цвет, изменять размер и начертание шрифта, выравнивать текст относительно краев листа).
  3. вставлять объект WordArt.
  4. Вставлять автофигуры и раскрашивать их.
  5. Вставлять рисунок в документ.

3. Практическая часть.

Сегодня на уроке мы займемся созданием таблиц в Word. У каждого из вас на столе есть памятка по работе с таблицами.

Давайте ознакомимся с этой памяткой (самостоятельно). Основываясь на материале памятки, начнем работу с таблицами в текстовом редакторе: по представленному алгоритму попробуйте создать таблицу и заполните её. Затем, выполните несколько действий по изменению структуры таблицы и по форматированию таблицы (задание выполняется учащимися самостоятельно под контролем учителя, при необходимости учитель оказывает помощь ученикам).

Алгоритм создания таблиц:

  1. создайте новый документ;
  2. выполните команду Таблица→ Добавить→ Таблица. Укажите в диалоговом окне количество строк и столбцов, необходимых для вашей таблицы;
  3. Заполните таблицу данными;
  4. Сохраните документ под необходимым именем.

Действия по изменению структуры таблицы:

Действие Содержание действия
Выделение всей таблицы, столбца, строки или ячейки Установите курсор в любую ячейку и выполните команду Таблица → Выделить→ Таблица, Столбец, Строка или Ячейка
Вставка столбцов Установить курсор в место вставки и выполнить команду Таблица→ Добавить→ Столбцы слева или Столбцы справа
Вставка строк Установить курсор в место вставки и выполнить команду Таблица→ Добавить→ Строки ниже или Строки выше
Объединение ячеек Выделить смежные ячейки и выполнить команду Таблица→ Объединить ячейки
Разбиение ячеек Выделить смежные ячейки и выполнить команду Таблица→ Разбить ячейки
Удаление таблицы Установить курсор в любую ячейку и выполнить команду Таблица→ Удалить→ Таблица
Удаление столбцов или строк Установить курсор в любую ячейку и выполнить команду Таблица→ Удалить→ Столбцы или строки

Действия по форматированию таблицы:

Действия Содержание действий
Перемещение таблицы Перетащить таблицу за маркер в левом верхнем углу таблицы или выполнить команду Таблица→ Свойства таблицы→ Выравнивание
Изменение размера таблицы Использовать маркер в правом нижнем углу таблицы методом протягивания или выполнить команду Таблица→ Свойства таблицы→ Таблица→ Размер
Изменение размеров столбцов или строк Использовать маркеры изменения размера, появляющиеся при наведении указателя мыши на рамки таблицы, или выполнить команду Таблица→ Автоподбор→ Выровнять ширину столбцов или Выровнять высоту строк для предварительно выделенных столбцов или строк
Оформление рамок таблицы и ячеек Выполнить команду Таблица→ Свойства таблицы→ Таблица→ Границы заливки

Форматирование содержимого структурных элементов таблицы (ячеек, столбцов, строк и всей таблицы) выполняют традиционными способами форматирования после выполнения этих элементов. Автоматическое форматирование выполняют с помощью команды Таблица→ Автоформат.

Следующее задание выполняется учениками и учителем параллельно. Компьютер учителя подключён к мультимедийному проектору, каждое действие выполняет учитель на своём компьютере после обсуждения с учащимися.

Задание: создание сложной таблицы, используя средства по изменению структуры и форматированию текста таблицы (объединение ячеек таблицы).

№ ученика Фамилия
ученика
Имя
ученика
Оценки по предмету:
математика химия история
1. Петрова Елена 4 4 5
2. Иванов Василий 3 5 4
3. Сидоров Иван 5 5 5
4. Васичкин Алексей 3 3 4
5. Егор 4 4 3

Создайте таблицу по образцу. Выясним сначала, сколько столбцов и строк содержит таблица (6 строк и 6 столбцов). Для того, чтобы объединить ячейки необходимо выделить те ячейки, которые будет объединять и по выделению кликнуть правой кнопкой мыши. В диалоговом окне выбрать пункт Объединить ячейки.

После того как вы оформили и заполнили таблицу, раскрасим ее. Это можно сделать следующим образом: выделим строку или столбец (которые будем заливать цветом) и по выделению кликнуть правой кнопкой мыши. В диалоговом окне выбрать пункт Границы и заливка – Заливка, выбрать нужный цвет заливки и наддать кнопку ОК.

Результат:

6. Подведение итогов урока.

Учащиеся заполняют карточку Самоанализ усвоения учебного материала учащимся и сдают её учителю (Приложение 2).

Проверка выполнения задания. Выставление оценок за урок.

7. Домашнее задание.

Оформите в виде таблицы ваше расписание уроков на неделю (задание выполняется аналогично заданию выполненному на уроке). Возможно использование вставки изображений. Результат представить в виде файла или в распечатанном варианте на бумажном носителе информации.

Оценка педагогической ситуации: урок в 7-ом классе. Ведущие виды деятельности: проблемное обучение и деятельность межличностного общения. Учащиеся обладают развитыми мыслительными возможностями, имеют необходимые знания по опорным понятиям и способам действия, необходимым для изучения новой темы.

1) Образовательные:

· Продолжать формировать систему знаний. Базовые термины: информация, информационные процессы, компьютер.

· Обеспечить усвоение обучающимися знаний об устройстве ПК, об основных элементах системного блока.

· Стимулировать интерес обучающихся к техническим устройствам.

2) Воспитательные:

· Формировать навыки групповой работы

· Воспитывать у учащихся самостоятельность, ответственность за себя и других членов коллектива.

3) Развивающие:

· Развивать алгоритмическое мышление, память, внимание.

1. Орг. момент и мотивация (5 мин.) (раздаточный материал)

2. Изучение нового материала (15 мин.) (презентация)

3. Применение полученных знаний (5-6 мин.) (раздаточный материал)

4. Демонстрация, деятельность по систематизации знаний(10 мин.)

5. Подведение итогов и рефлексия (2мин.)

7. Оценивание деятельности. Использование коэффициента успешности.

Подготовка кабинета, необходимое оборудование и технические средства:

  • Мультимедийный проектор и интерактивная доска;
  • Принтер, колонки.

Подготовка материала

  • Раздаточный материал - кроссворд;
  • Раздаточный материал – детали системного блока;
  • Открытый системный блок.

1) Мотивационный этап:

Сегодняшний урок мы начнем с повторения ранее изученного материала. А чтобы вам было интереснее вспоминать, мы с вами немного поиграем. Сейчас вы разобьетесь на группы по 3-5 человек и попробуете решить кроссворд по новой теме, в закрашенных клетках кроссворда вы найдете знакомый термин. (Раздаточный материал)

Что такое информация? (Информация для человека - это знания, которые он получает из различных источников с помощью органов чувств.)

Какие информационные процессы вы знаете? (Хранение, обработка и передача информации)

Какие устройства помогают человеку хранить, обрабатывать и передавать информацию? (Компьютер, телефон, планшет и т.д.)

Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?

А бывало такое, что ваша компьютерная техника выходила из строя? (Да)

Как вы поступали в этих случаях? (относили в ремонт, родители сами чинили, покупали новый компьютер)

Что необходимо знать для того чтобы чинить компьютер? (Знать устройство компьютера, знать совместимость устройств)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Устройство компьютера).

2) Объяснение нового материала

Объяснение материала. Слайды презентации.

Посмотрите внимательно на компьютер. Который стоит у меня на столе. Назовите его составные части. (Монитор, системный блок, клавиатура, мышь, колонки, принтер, и т.д.)

Верно. В целом компьютер можно разделить на две условные части: системный блок и периферия. (Слайд 1)

Системный блок – Элемент компьютера, который предназначен для укрытия внутренних элементов компьютерной системы от окружающей среды. То есть, главное предназначение системного блока – оберегание внутренних микросхем от таких факторов окружающей среды, как пыль, температура.

Внутри системного блока много составных частей, а какие самые главные? (Процессор и системная плата)

Процессор – основной рабочий компонент компьютера, который: выполняет арифметические и логические операции; -управляет вычислительным процессом; -координирует работу всех устройств компьютера. Реализуется процессор в виде большой интегральной схемы (БИС) на которой размешаются десятки миллионов функциональных элементов.

Системная плата – Основной аппаратный компонент компьютера. На ней реализована магистраль обмена информацией, имеются разъемы для установки процессора и оперативной памяти, а также слоты для установки контроллеров внешних устройств.

К периферийным устройствам относятся устройства ввода и вывода информации.

Устройства ввода - это устройства, которые переводят информацию с языка человека на машинный язык.

К устройствам ввода относятся:

Клавиатура – устройство для ввода числовой и текстовой информации. Стандартная клавиатура содержит 104 клавиши:

1) набор алфавитно-цифровых клавиш;

2) дополнительно управляющие и функциональные клавиши;

3) клавиши управления курсором;

4) малую цифровую клавиатуру.

Для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, слайдов), а также текстовых документов используется сканер. (слайд 7)

Для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода информации: манипуляторы (мышь, трекбол), сенсорные панели тачпад и графические планшеты

Сенсорные устройства ввода :

Сенсорный экран - чувствительный экран. Общение с компьютером осуществляется путем прикосновения пальцем к определенному месту экрана. Им оборудуют места операторов и диспетчеров, используют в информационно-справочных системах.

Дигитайзер – устройство преобразования готовых (бумажных) документов в цифровую форму

Световое перо – светочувствительный элемент. Если перемещать перо по экрану, то можно им рисовать. Обычно применяют в карманных компьютерах, системах проектирования и дизайна.

Цифровые камеры – формируют любые изображения сразу в компьютерном формате.

Микрофон – вводит звуковую информацию. Звуковая карта преобразует звук из аналоговой формы в цифровую.

Устройства вывода информации – Это устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия.

Лазерный принтер – печать формируется за счет эффектов ксерографии.

Струйный принтер – печать формируется за счет микро капель специальных чернил.

Матричный принтер – формирует знаки несколькими иголками, расположенными в головке принтера.

Плоттер (графопостроитель) – устройство, которое чертит графики, рисунки и диаграммы под управлением компьютера.

3) Акустические колонки и наушники – устройство для вывода звуковойинформации

- Предлагаю немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной:

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись

4) Применение полученных знаний

Как вы думаете, что входит в минимальную конфигурацию компьютера, т.е. без каких устройств он не сможет работать? (Системный блок, монитор, клавиатура)

Сейчас я вам раздам карточки с деталями системного блока и лист с таблицей, ваша задача – расположить детали в три колонки, самостоятельно дать название каждой детали. Затем мы с вами проверим, что получилось. (Раздаточный материал)

5) Демонстрация, деятельность по систематизации знаний

(наглядный материал: открытый системный блок)

Мы с вами познакомились с устройством компьютера в теории, предлагаю посмотреть изученное на практике. (Учитель по одной достает детали из системного блока, просит учащихся дать название, говорит особенности сборки деталей на материнской плате, предупреждает об опасности, которая может возникнуть при нарушении техники безопасности)

6) Подведение итогов и рефлексия

О чем сегодня шла речь на уроке?

Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?

Можно ли самостоятельно разбирать и собирать настольный компьютер?

А сейчас у вас на партах лежат сигнальные карточки красного и зеленого цвета, поднимите тот кружок, который соответствует вашему пониманию темы сегодняшнего урока: ЗЕЛЕНЫЙ – если вам было интересно на уроке, все понятно; КРАСНЫЙ – не понял

\u0421\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432 \u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0430:

\u00b7 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u043b\u0430\u0442\u0430

\u00b7 \u041e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u0430\u044f \u043f\u0430\u043c\u044f\u0442\u044c

\u00b7 \u0416\u0451\u0441\u0442\u043a\u0438\u0439 \u0434\u0438\u0441\u043a

\u00b7 \u0411\u043b\u043e\u043a \u043f\u0438\u0442\u0430\u043d\u0438\u044f

\u00b7 \u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u043b\u043e\u043a (\u043a\u043e\u0440\u043f\u0443\u0441)

\u041f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u043e\u0440 \u2013 \u043c\u043e\u0437\u0433 \u0432\u0430\u0448\u0435\u0433\u043e \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0430.

\u041f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u043e\u0440 \u0447\u0430\u0441\u0442\u043e \u043d\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u044b\u043c \u043c\u043e\u0437\u0433\u043e\u043c \u2013 \u0442\u0430\u043a \u043a\u0430\u043a \u043e\u043d \u044f\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u0441\u0430\u043c\u044b\u043c \u0432\u0430\u0436\u043d\u044b\u043c \u044d\u043b\u0435\u043c\u0435\u043d\u0442\u043e\u043c \u0432\u043e \u0432\u0441\u0451\u043c \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0435, \u0438 \u0438\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e \u043e\u043d \u043a\u043e\u043d\u0442\u0440\u043e\u043b\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442 \u0438 \u043a\u043e\u043e\u0440\u0434\u0438\u043d\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442 \u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f \u0432\u0441\u0435\u0445 \u043a\u043e\u043c\u043f\u043e\u043d\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432. \u0421\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u043e\u0440\u044b \u0438\u043c\u0435\u044e\u0442 \u043d\u0435\u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u044f\u0434\u0435\u0440 \u0438 \u043a\u0430\u0436\u0434\u043e\u0435 \u0438\u0437 \u043d\u0438\u0445 \u043d\u0435\u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u043c\u043e \u043e\u0442 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0445 \u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u044f\u0435\u0442 \u043e\u043f\u0440\u0435\u0434\u0435\u043b\u0451\u043d\u043d\u0443\u044e \u0437\u0430\u0434\u0430\u0447\u0443 \u0438\u043b\u0438 \u043e\u0431\u044a\u0435\u0434\u0438\u043d\u044f\u0435\u0442 \u0443\u0441\u0438\u043b\u0438\u044f \u0441 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u043c\u0438 \u044f\u0434\u0440\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e \u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430 \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u043e\u0442\u0435 \u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f \u0441\u043e\u0432\u043c\u0435\u0441\u0442\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u0439. \u0421\u0442\u043e\u0438\u0442, \u043e\u0434\u043d\u0430\u043a\u043e, \u043e\u0442\u043c\u0435\u0442\u0438\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u043e\u0440\u0430 \u043e\u043f\u0440\u0435\u0434\u0435\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043a\u043e\u043b\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e\u043c \u044f\u0434\u0435\u0440, \u043d\u043e \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u043c\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c\u0438 (\u043d\u0430\u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440, \u0442\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432\u0430\u044f \u0447\u0430\u0441\u0442\u043e\u0442\u0430, \u043a\u044d\u0448, \u0430\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u0443\u0440\u0430, \u0442\u0438\u043f \u0440\u0430\u0437\u044a\u0451\u043c\u0430, \u043c\u043d\u043e\u0433\u043e\u043f\u043e\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0438 \u0442.\u0434.).

\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u043b\u0430\u0442\u0430 \u043e\u0431\u044a\u0435\u0434\u0438\u043d\u044f\u0435\u0442 \u0432\u0441\u0451 \u0432 \u0435\u0434\u0438\u043d\u043e\u0435 \u0446\u0435\u043b\u043e\u0435.

\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u043b\u0430\u0442\u0430 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043d\u0430\u0437\u043d\u0430\u0447\u0435\u043d\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u043e\u0434\u043a\u043b\u044e\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432\u0441\u0435\u0445 \u043a\u043e\u043c\u043f\u043e\u043d\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043e\u0431\u0435\u0441\u043f\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0432\u044f\u0437\u0438 \u043c\u0435\u0436\u0434\u0443 \u043d\u0438\u043c\u0438. \u041d\u0430 \u043d\u0435\u0439 \u0438\u043c\u0435\u0435\u0442\u0441\u044f \u0440\u044f\u0434 \u0440\u0430\u0437\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0451\u043c\u043e\u0432 \u0434\u043b\u044f \u043f\u043e\u0434\u043a\u043b\u044e\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u043e\u0440\u0430, \u0436\u0451\u0441\u0442\u043a\u0438\u0445 \u0434\u0438\u0441\u043a\u043e\u0432, \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0439 \u043f\u0430\u043c\u044f\u0442\u0438, \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b, \u0437\u0432\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0440\u0442\u044b, \u0441\u0435\u0442\u0435\u0432\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0440\u0442\u044b \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0445 \u043f\u043b\u0430\u0442 \u0440\u0430\u0441\u0448\u0438\u0440\u0435\u043d\u0438\u0439. \u0422\u0430\u043a\u0436\u0435 \u0438\u043c\u0435\u044e\u0442\u0441\u044f \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u044b \u0434\u043b\u044f \u043f\u043e\u0434\u043a\u043b\u044e\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f \u043c\u044b\u0448\u043a\u0438, \u043a\u043b\u0430\u0432\u0438\u0430\u0442\u0443\u0440\u044b, \u043f\u0440\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0430 \u0438 \u0442\u0430\u043a \u0434\u0430\u043b\u0435\u0435.

\u0412 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0439 \u043f\u0430\u043c\u044f\u0442\u0438 \u0445\u0440\u0430\u043d\u0438\u0442\u0441\u044f \u0432\u0441\u044f \u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u044f, \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c. \u041f\u043e\u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0430 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u043e\u0439 \u043e\u0431\u044a\u0451\u043c \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0439 \u043f\u0430\u043c\u044f\u0442\u0438 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043d\u0430 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443. \u041a\u043e\u043d\u0435\u0447\u043d\u043e, \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u0442 \u043e\u0442 \u0442\u0440\u0435\u0431\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f. \u041d\u0430\u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440, \u0434\u043b\u044f \u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u043e\u0433\u043e \u0434\u043e\u043c\u0430\u0448\u043d\u0435\u0433\u043e \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u043e\u0442 4 \u0434\u043e 16 \u0433\u0438\u0433\u0430\u0431\u0430\u0439\u0442 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0439 \u043f\u0430\u043c\u044f\u0442\u0438.

\u0412\u0438\u0434\u0435\u043e\u043a\u0430\u0440\u0442\u0430 \u2013 \u0432\u0430\u0436\u043d\u044b\u0439 \u044d\u043b\u0435\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0438\u0433\u0440\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0430.

\u0417\u0430 \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0438 \u043e\u0442\u043e\u0431\u0440\u0430\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u0437\u043e\u0431\u0440\u0430\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u0432\u0435\u0447\u0430\u0435\u0442 \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u043a\u0430\u0440\u0442\u0430 (\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u043a\u0430\u0440\u0442\u0430). \u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430 \u044d\u043a\u0440\u0430\u043d \u0432\u0430\u0448\u0435\u0433\u043e \u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u0430 \u043e\u0442\u0432\u0435\u0447\u0430\u0435\u0442 \u0438\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e \u043e\u043d\u0430. \u0414\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u043e\u0432, \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u0435\u043c\u044b\u0445 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u0432 \u043e\u0444\u0438\u0441\u0435, \u0434\u043b\u044f \u0443\u0447\u0451\u0431\u044b \u0434\u043e\u043c\u0430 \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0445 \u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0435\u043b, \u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0434\u0435\u0448\u0451\u0432\u043e\u0439 \u0431\u0430\u0437\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0440\u0442\u044b \u0438\u043b\u0438 \u0447\u0438\u043f\u0430, \u0432\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u043e\u0440. \u0414\u043b\u044f \u0438\u0433\u0440\u043e\u0432\u044b\u0445 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u043e\u0432 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0441\u0442\u0430\u043d\u0446\u0438\u0439 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u043a\u0430\u0440\u0442\u0430 \u043e\u0434\u0438\u043d \u0438\u0437 \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u0445 \u044d\u043b\u0435\u043c\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432 \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u043e\u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u0442\u0430\u043d\u0430\u0432\u043b\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435, \u043c\u043e\u0449\u043d\u044b\u0435 \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043a\u0430\u0440\u0442\u044b, \u0430 \u0438\u043d\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0438 \u0434\u0430\u0436\u0435 \u0441\u0440\u0430\u0437\u0443 \u0434\u0432\u0435 \u0438 \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 \u0448\u0442\u0443\u043a.

\u0416\u0451\u0441\u0442\u043a\u0438\u0439 \u0434\u0438\u0441\u043a \u2013 \u0451\u043c\u043a\u043e\u0441\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0434\u0438\u0441\u043a \u0438\u043b\u0438 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0439 SSD.

\u0416\u0451\u0441\u0442\u043a\u0438\u0439 \u0434\u0438\u0441\u043a \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u0435\u0442\u0441\u044f \u0434\u043b\u044f \u0445\u0440\u0430\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432\u0441\u0435\u0445 \u0432\u0438\u0434\u043e\u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u2013 \u043e\u0442 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b, \u0443\u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c \u0434\u043e \u0434\u043e\u043a\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0438, \u0444\u0438\u043b\u044c\u043c\u043e\u0432. \u041d\u0430\u0438\u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e\u0439 \u043e\u0441\u043e\u0431\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c\u044e \u044f\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u0451\u043c\u043a\u043e\u0441\u0442\u044c. \u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043e\u0431\u044a\u0451\u043c \u0434\u0438\u0441\u043a\u0430 \u2013 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u0432 \u043c\u044b \u043c\u043e\u0436\u0435\u043c \u0445\u0440\u0430\u043d\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0439.

\u0421\u0435\u0433\u043e\u0434\u043d\u044f \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u044e\u0442 2 \u0442\u0438\u043f\u0430 \u0436\u0451\u0441\u0442\u043a\u0438\u0445 \u0434\u0438\u0441\u043a\u043e\u0432:

\u00b7 HDD (\u043c\u0430\u0433\u043d\u0438\u0442\u043d\u044b\u0435, \u0434\u0438\u0441\u043a\u043e\u0432\u044b\u0435) \u0434\u0438\u0441\u043a\u0438 \u2013 \u0437\u0430\u043f\u0438\u0441\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0433\u043d\u0438\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0434\u0438\u0441\u043a\u0438.

\u00b7 SSD \u0434\u0438\u0441\u043a\u0438 \u2013 \u0434\u0438\u0441\u043a \u0437\u0430\u043c\u0435\u043d\u0451\u043d \u0438\u043d\u0442\u0435\u0433\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0445\u0435\u043c\u043e\u0439 (\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u0441\u0445\u0435\u043c\u044b), \u0447\u0442\u043e \u043e\u0431\u0435\u0441\u043f\u0435\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u0432\u044b\u0441\u043e\u043a\u0443\u044e \u0441\u043a\u043e\u0440\u043e\u0441\u0442\u044c \u0437\u0430\u043f\u0438\u0441\u0438 \u0438 \u0447\u0442\u0435\u043d\u0438\u044f \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u0432.

\u0411\u043b\u043e\u043a \u043f\u0438\u0442\u0430\u043d\u0438\u044f \u2013 \u044d\u043d\u0435\u0440\u0433\u043e\u043e\u0431\u0435\u0441\u043f\u0435\u0447\u0438\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0435 \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e.

\u0411\u043b\u043e\u043a \u043f\u0438\u0442\u0430\u043d\u0438\u044f \u0442\u0430\u043a\u0436\u0435 \u043e\u0434\u043d\u0430 \u0438\u0437 \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u044b\u0445 \u0447\u0430\u0441\u0442\u0435\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0430 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u043e\u0431\u0435\u0441\u043f\u0435\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u044d\u043d\u0435\u0440\u0433\u0438\u0435\u0439 \u0432\u0441\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u043e\u043d\u0435\u043d\u0442\u044b \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0430 \u0438 \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0430\u0435\u0442 \u0438\u0445 \u043e\u0442 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u044b\u0445 \u0441\u0431\u043e\u0435\u0432 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043f\u0438\u0442\u0430\u043d\u0438\u044f. \u0413\u043b\u0430\u0432\u043d\u043e\u0439 \u043e\u0441\u043e\u0431\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c\u044e \u0431\u043b\u043e\u043a\u0430 \u043f\u0438\u0442\u0430\u043d\u0438\u044f \u044f\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u043e\u043c\u0438\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043c\u043e\u0449\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0430\u044f \u0438\u0437\u043c\u0435\u0440\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u0432 \u0432\u0430\u0442\u0442\u0430\u0445 (\u0412\u0442). \u0427\u0435\u043c \u043c\u043e\u0449\u043d\u0435\u0435 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440, \u0442\u0435\u043c \u043c\u043e\u0449\u043d\u0435\u0435 \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0431\u043b\u043e\u043a \u043f\u0438\u0442\u0430\u043d\u0438\u044f.

\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u043b\u043e\u043a \u2013 \u0432\u0441\u0435 \u044d\u043b\u0435\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b \u0432 \u043e\u0434\u043d\u043e\u043c \u043a\u043e\u0440\u043f\u0443\u0441\u0435.

\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u043b\u043e\u043a, \u043a\u043e\u0440\u043f\u0443\u0441 \u0432 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043d\u044b \u0432\u0441\u0435 \u044d\u043b\u0435\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b \u0432\u0430\u0448\u0435\u0433\u043e \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0430. \u041f\u043e\u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0431\u043e\u0440\u043a\u0438 \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u0430 \u0438 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u0430\u044f \u0432\u0435\u043d\u0442\u0438\u043b\u044f\u0446\u0438\u044f. ">]" data-testid="answer_box_list">

Нажмите, чтобы узнать подробности

усвоение учащимися понятий информация, виды и свойства информации.

Задачи урока:

образовательные:

• сформировать у учащихся понятие информации;

• познакомить с различными видами информации по ее назначению, характеру, способами восприятия и ее свойствами;

развивающие:

• развивать мышление (умение сравнивать, анализировать, обоб­щать);

воспитательная:

• воспитывать уважительное отношение к мнению окружающих.

Тип урока: комбинированный.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация

Формы работы на уроке: фронтальная (беседа), решение задач.

Изучение нового материала.

Закрепление нового материала.

Подведение итогов урока.

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся и отмечает в журнале отсутствующих.

2. Актуализация знаний

Попробуем ответить на следующие вопросы:

Что такое информация?

Какая бывает информация?

Изучение нового материала.

На этом уроке мы узнаем что такое информация и рассмотрим ее свойства.

Информация – очень широкое понятие, имеющее множество трактовок.

Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Правильно информацию можно получить из различных источников - телевизора, книг, компьютера, по радио, увидеть на улице и т.д. Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах. Эту информацию мы получаем в виде сигналов – звуковых, световых, тепловых, электрических и т. д. Сам человек также является источником информации.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными.

Непрерывный сигнал принимает бесконечно множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов

Примерами непрерывных сигналов могут служить музыка, речь человека, изображения

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

Примерами дискретных сигналов могут служить показания механических или электронных часов, тексты в книгах, показания цифровых измерительных приборов, сигнал светофора.

Пример как непрерывный сигнал (человеческая речь) преобразуется в дискретный при передаче с помощью современных средств связи.

Синяя линия (непрерывная) это живая речь, кружочки это отдельные значения амплитуды звука взятые через определенный (равномерный) промежуток времени. Таким образом можно объяснить почему голос который мы слышим в трубке телефона (дискретный) отличается от живого голоса (непрерывный).

Информацию в мозг человек получает через свои органы чувств. По способу восприятия человеком информация можно разделить на следующие виды:

визуальная (мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов);

аудиальная (воспринимается звуковая информация — речь, музыка, звуковые сигналы, шум);

вкусовая (можно получить информацию о том, каков предмет — горький, кислый, сладкий, соленый);

обонятельная (люди воспринимают запахи);

тактильная (человек получает информацию о температуре предмета — тёплый или холодный, о качестве его поверхности — гладкий или шероховатый и т.д.).

Любое вещество можно охарактеризовать его свойствами, например твердое, легкое, белого цвета и т.д. Информация также обладает свойствами.

Полезность – важность или бесполезность данной информации для конкретного человека или конкретной задачи которая поможет в ее решении.

Например вам важна информация когда

Актуальность – своевременность получения. Информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени.

Объективность – зависимость от чьего либо суждения или нет. Информация которая зависит от чьего либо суждения называется субъективной.

Полнота – достаточность для понимания ситуации и принятия решения. Принятие решений на основе неполной информации может привести к ошибкам.

Понятность (распознаваемость) – информация становится доступной лишь при условии возможности распознавания знаков и сигналов, с помощью которых она передается. Вы не сможете воспользоваться информацией если она выражена на незнакомом вам языке.

Нематериальность – информация нематериальна, однако может проявляться только через материальные процессы, сигналы.

4. Закрепление нового материала

Ответьте пожалуйста на вопросы:

Вопросы из учебника (стр. 11-12)

Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы получаете информацию.

Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.

(визуальную, аудиальную, вкусовую, обонятельную, тактильную)

Какими свойствами обладает информация? (объективность, достоверность, полнота, актуальность, полезность, понятность, нематериальность)

Выберите правильный ответ. (выделен курсивом)

Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то своевременной информацией для вас будет:

сведения о погоде в такой же день прошлого года;

прогноз погоды на выходной день

Волга впадает в Каспийское море — это:

достоверная информация;

О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:

должен обладать полной информацией;

может иметь неполную информацию.

Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:

должен обладать полной информацией;

может иметь неполную информацию.

Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:

если вы попадёте на необитаемый остров;

в нашей повседневной жизни.

Слухи, вымыслы, непроверенные гипотезы — это:

недостоверная информация.

5. Подведение итогов урока.

Учитель выставляет оценки учащимся, комментируя их.

6. Домашнее задание.

§ 1.1 (стр. 7-11) Задания 8, 9 (стр. 12)

(Учебник для 7 класса. Авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.)

Читайте также: